За несколько дней до этой дуэли Ярослав Шалашов и Кирилл Орешкин спорили о природе добра и зла во вселенной Боевого молота. Дискуссия затянулась на несколько часов, но к компромиссу товарищи так и не пришли.
Долгий поиск истины сменился на быстрое решение проблемы — дуэль! Секунданты так и эдак старались примирить пылких юношей, но все было тщетно. Теперь остается лишь наблюдать за поединком... и незаметно от дерущихся делать ставки.
Кирилл Орешкин
Журналист широкого профиля. Предпочитает отыгрывать положительного персонажа. В Fable из-за его огромной белой бороды уволили штатного дворника. А в Mass Effect Кирилл дошел до такого понимания сущности добра, что мог быть вежливым и учтивым, даже когда не читал текста. Недолюбливает тех, кого притягивает темная сторона силы. Часто спорит с ними, иногда излишне колко шутит. Временами такие дискуссии плохо заканчиваются...
Год рождения: 1990
Образование: журналистика
Игровой стаж: 12 лет
Коротко об игре
Warhammer: Dark Omen до сих пор остается одной из моих любимейших игр. И ни один современный проект по вселенной Боевого молота до сих пор не может создать похожего игрового процесса. В пагоне за большим набором войск и за прорисовкой персонажей разработчики упускают самое главное — увлекательную тактику. Battle March тоже не показала достойной одиночной кампании. Но зато сетевой режим оказался весьма качественным. И, играя в интернете, я вспомнил часы, проводимые за Dark Omen. А это для меня многого стоит...
Ярослав Шалашов
Игровой журналист. Играет во все, кроме, пожалуй, квестов и приключений. В играх, так или иначе предлагающих игроку моральный выбор, зачастую выбирает злые варианты. Причем злодей обязательно должен быть глобального масштаба. Если уж зло — так вселенское. Если уж захватывать — так весь мир. В Dungeon Keeper очень сожалел, что нельзя вылезти наружу и вырезать вообще всех, а в Black and White вместо булыжников заряжал катапульты людьми.
Год рождения: 1988
Образование: экономика
Игровой стаж: 14 лет
Коротко об игре
Игры по миру Warhammer занимают для меня отдельное место на полке. Там и Dark Omen, и набор «сорокатысячника». Я наблюдал за Mark of Chaos еще с бета-теста и надежд на него возлагал очень много. К сожалению, многие из них не сбылись, но в итоге мы все же получили яркий и зрелищный варгейм, коих сейчас и так не слишком много, а о вселенной Fantasy Battles нет ни одного.
Mark of Chaos (а следом и Battle March) понравился сильным сетевым режимом, где можно устраивать баталии настолько разнообразные, что каждая игра будет уникальной. Тонкая настройка армии: улучшения, артефакты, музыканты и знамена — все это играет определенную роль, и разобраться в этом досконально, а потом с успехом применить для меня крайне интересно. Плюс ко всему, для каждой расы можно придумать интересный характер.
Битва 1. Крестовый поход
Начальные условия | |
Карта | Black Fire Valley |
Лимит | 20 000 |
Кирилл Орешкин | Империя |
Ярослав Шалашов | Хаос |
О причинах появления Хаоса мало что известно, но высшие эльфы точно уверены, что когда-то в мире Молота Войны его вовсе не было. Было это так давно, что достоверной информации остались лишь крупицы.
Восемь тысяч лет назад, когда эльфийские предки жили в полной гармонии с природой (иначе говоря, были пещерными людьми), в мир пришли Древние. Они подарили эльфам речь, обучили магии и другим наукам.
В то же время Древние в своих путешествиях где-то столкнулись с Хаосом, и битва с ним стала причиной их гибели. Они путешествовали через Врата, которые связывали точки пространства между собой через измерение, наполненное чистой энергией. Но этот мир не был пустым. В чистой энергии жили и сейчас живут демоны и боги Хаоса.
Конфликт привел к уничтожению Врат, и они упали на землю. Катастрофа подняла в воздух огромное облако пыли гнилого камня, который изменял все, что с ним соприкасалось. Над северным полюсом образовалась дыра в ткани реальности, через которую неназываемые твари Хаоса вошли в мир и бросили вызов порядку Древних.
Сильнее всего влияние Хаоса ощущается на севере мира. Чем ближе к Вратам, тем явственнее влияние изменений Хаоса, тем сильнее темная энергия. Но не весь мир попал под влияние тьмы. Конечно, какая-то частичка Хаоса есть в каждом, но зачастую она столь мала, что не оказывает значительного влияния. Однако даже крупица может единожды и навсегда обратить на сторону Хаоса. Особенно уязвимыми оказались люди. Армии Хаоса состоят из воинов и рыцарей, которые снаружи выглядят точно как люди, но тела их содержат магию. Они либо живут тайно, каждый день избегая казни, либо уходят на север, где полностью отдаются четырем великим богам Хаоса.
Не так давно, примерно две с половиной тысячи лет назад, людские племена жили разрозненно, и никакой централизации не наблюдалось. Они постоянно сражались с орками, гоблинами, зверолюдьми и другими менее организованными чудищами. Каждое племя было озабочено только собственным выживанием, и, скорее всего, люди бы вымерли, если бы не великий лидер. Его звали Сигмаром, и сами небеса предсказали его рождение. Уже к пятнадцати годам Сигмар стал могучим воином, который не раз сражался с зеленокожими. Молодой Сигмар и предположить не мог, что именно ему суждено объединить разрозненные племена людей в Империю, которая со временем станет самым большим и весьма могущественным государством.
Шалашов: Огнем и мечом! К черту магию. Мы, приверженцы Кхорна, воюем только голыми руками. Главнейшая задача — отразить наступление Империи, а уж потом орды перейдут в наступление. Первая линия обороны пришлась на нас, и мы не подведем тебя, Кхорн!
Орешкин: Коль Ярослав решил ставить на силу, то я возьму мага. Империя славится волшебниками, а потому у меня есть все шансы уничтожить Хаос. Противник обезумел от пролитой крови, и его пора успокоить, пока он не убил еще тысячи невинных. Карл Франц собрал великолепное войско и вручил его великому колдуну Магнусу Горящему. Как раз сейчас он выстраивает войска и произносит перед ними воодушевляющую речь.
Шалашов: Для первого боя я решил выбрать свою любимую расу — Хаос. Конечно, орки мне тоже милы, но они все же товарищи не злые, а просто очень заносчивые. Орды Хаоса же предстают концентрированным злом, а все остальные злы лишь в каких-то пропорциях. Герой этого боя предан Кхорну и магии предпочитает грубую силу. Он не носит щит, так как твердо уверен, что Кхорн придаст ему сил в бою и враг просто не сможет ничего сделать. Военачальник авангарда войск Великого Хаоса вынужден защищаться, и это выводит его из себя, но он чувствует ветра магии и знает, что у четырех великих богов Хаоса есть план!
Для этой битвы мы решили установить лимит в двадцать тысяч золотых. Все же на три десятка собирается слишком большая толпа, и уследить за всеми трудно. А так получается четкий баланс между количеством войск, их уровнем и вооружением. К тому же дорогие отряды здесь решают исход поединка. Кто сумел сохранить их дольше или использовать лучше — тот и победил. В моей армии самый дорогой отряд — группа рыцарей Кхорна. При начальной цене в две тысячи золота я вложил в них почти вдвое больше. Они быстры, крепки, отчаянны и сидят в тылу. Все-таки благодаря высокой скорости они могут в любую секунду оказаться возле врага. Остальные отряды так быстро передвигаться, увы, не могут.
Рыцари, пожалуй, — моя последняя надежда. Но кто знает, может, до атаки кавалерии дело даже не дойдет? Костяк армии — кровопускатели Кхорна и воины Кхорна. Первые покрепче, поэтому пойдут вглубь, где и будут взрываться после смерти. Вторые потоньше, но к ним можно прикрепить героя. Они будут навязывать врагу долгий ближний бой.
Последние две боевые единицы — это адские пушки. Я специально улучшил им вооружение до максимального третьего уровня: ударят так, что мало не покажется. Пушки будут охраняться рыцарями, поэтому я уверен в их безопасности.
Из артефактов куплены только сапожки, которые дают 10% к скорости передвижения. Они мне не нужны, но остаток денег очень уж мозолил глаза. А так мой герой сможет быстрее добежать до этой недостойной армии Кирилла. Где он прячется? Пусть выходит на бой!
Орешкин: Перед боем слегка беспокоюсь. Все-таки это наше первое сражение, и я не очень хорошо владею тактикой Империи. Да, я точно беру мага-героя, но кто ему поможет в битве? Коль решил не делать ставку на грубую силу, то буду принципиален до конца. Основная сила армии — мушкетеры и мортиры. Я отказался от пушек, поскольку не знаю карту, на которой мы станем сражаться. Если там будет много холмов и Ярослав займет позицию на высоте, то от пушек толку не будет. А мортира бьет издалека и порой наверняка.
Есть, конечно же, в армии и войска ближнего боя. Совсем без них сражаться, мягко говоря, сложно. Я взял две группы мечников и один отряд кавалерии. Они должны прикрыть мушкетеров и, если надо, — ввязаться с врагом в затяжной ближний бой. Если получится, то мой маг при поддержке мушкетеров быстро уничтожит неприятеля.
Несколько слов и о герое. Я дал ему максимальный уровень и полностью развил все боевые умения. Теперь он один стоит целого отряда. И если я не ошибся в его умениях, то отряда артиллерийского. Артефактов у него никаких нет. Будем считать, что силу ему придает огонь, а все остальное — суета. В общем, моя армия к бою готова. Поэтому можем отправляться на поле боя.
Мы решили, что лично описывать такой бой немного неправильно. Также мы не особо доверяем летописцам, они в Молоте Войны успели многое исказить. Так что сражение наше будет состоять из речей командующих. Мы специально попросили их не обращать внимания на нас, записывающих, дабы они говорили не с читателями, а со своими солдатами. Итак, вступление немного затянулось, поэтому быстрее отправляемся к войскам, пока там без нас все не началось!
Господствующая высота
Шалашов: Кхорн ведет нас, братья! Наглые войска Империи забрались слишком далеко. Они возомнили, что смогут уничтожить Врата, но мы, именно мы остановим их прямо здесь и прямо сейчас. Люди идут к нам, и мы будем готовы их встретить. В плане нет изъянов. Мы встретим людей, и первая же победа станет сигналом для орд Хаоса. Все северные земли восстанут для единовременного удара ужасающей мощи. В этот раз ничто не остановит слуг четырех великих богов Хаоса. Кхорн придаст нам сил и сокрушит врагов, кровь наполнит реки и оросит земли.
Боги призвали нас! Ветра магии уже дуют, и мы, хоть и не видим их, идем, куда они укажут. Время войны пришло, мы собираем всех. Но пока военачальники формируют отряды, а колдуны вызывают демонов, мы примем первый удар.
Наша армия сильна, но без хитростей не обойтись. Рыцари Кхорна приготовили лучшие топоры, закаленные во многих битвах, демоны готовы по указанию съесть заживо каждого из наглецов, посмевших угрожать нам. Но главное в нашей оборонительной армии — адские пушки, которые испепелят нападающих. Рыцари ударят первыми, а когда противник сгруппируется, настанет черед демонов.
Но даже если противник окажется сильнее, у нас есть запасной план. Мы совершим жертвоприношение Кхорну, направив снаряды адских пушек в самую гущу боя. Те, кто сможет пережить огненный ад, встретятся с отборной кавалерией Хаоса.
Орешкин: Хаос в своем безумии зашел слишком далеко. Мы должны избавиться от него, как от болезни в теле, как от грязи в доме. Если сломаемся мы, то Карлу Францу придется тяжело в следующих битвах. Мы не можем подвести нашего императора!
Враг рассчитывает на грубую силу и ищет очищения в смерти. И мы поможем ему, только пусть не надеется, что после обретет свободу. Те из нас, кто хоть раз продался богам Хаоса, остаются рабом навечно.
Мы на этом поле играем по своим правилам. Враг, насколько нам известно, ведет в бой тяжелую кавалерию и хорошо бронированных солдат. Он отрицает магию, а мы приветствуем ее. Я с вами, братья, а вместе со мной и весь Огненный орден. И силой заклинаний мы уничтожим нечестивую орду. Но и вы в этой битве сыграете немаловажную роль. Наши мортиры искалечат прогнившую Хаосом землю, а мушкетеры порохом сожгут тела неупокоенных. И лишь только вы, мечники, встретитесь с врагом лицом к лицу. Вы погибнете, но без сомнений в душе. Пока вы держите на себе воинов Хаоса, ваши братья очищают этот мир выстрелами из ружей и пушек. И я все это время буду с вами, в первых рядах. За Карла Франца, за Империю!
Укрепления
Шалашов: Мы заняли позицию на холме. Это Кхорн привел нас в лучшее место! Враг не сможет видеть наши пушки, а малое войско должно ввести его в заблуждение. Пока имперские отряды взойдут на холм, пушки успеют сделать несколько залпов, а если враг попробует прорваться, то его остановит тяжелая кавалерия. Для рыцарей Кхорна я приготовил особый план. Они будут ждать позади и только в нужный момент вступят в бой. Готов и запасной вариант. Если враги решат прорваться к пушкам, то их свяжет пехота, а я отойду к коннице, чтобы вести ее в решающий бой. И как бы ни повернулось сражение, в любом случае пушки будут обрушивать на врага камни из самого ада. И люди сломятся, люди побегут!
Мы понимаем, что Кхорн испытывает нас и многие не перенесут этого испытания. Но ветры обволакивают нас, заставляя кровь кипеть. Чем дольше Хаос вынужден обороняться, тем яростнее будет ответный удар, тем сильнее распространится влияние Хаоса. Во имя четырех великих богов мы принесем эту кровавую жертву! Уничтожить, убивать, разрушать! Устройте резню на радость великому Хаосу!
Орешкин: Враг укрепился на пригорке. Теперь он стал еще сильнее, но это лишь испытание нашей веры. Мы должны выдержать. Это искушение. Боги Хаоса пытаются переманить вас на их сторону, но тот, кто засомневается, будет вечным уродом, вечным рабом. Взгляните на них, это уже не люди, а ведь когда-то они тоже стояли в строю Империи! Их вера пошатнулась, но мы укажем праведный путь!
Придется брать укрепление, где стоит все вражеское войско. И нам бы его обойти стороной, да невозможно — вражеская артиллерия уничтожит нас по дороге. Уже сейчас мы не можем сделать лишнего шага вперед. Земля стонет под выстрелами этого адского огня, и враги скалятся наверху. Мы пустим мечников вперед, и когда они окажутся уже перед противником — ударит запасной отряд кавалерии. Мы должны сломать ряды врага, так же, как они ломают веру наших собратьев, и прорваться к пушкам. Но если план провалится, мы не падем. Мортиры уничтожат вражеские пушки Хаоса. И я лично ворвусь в гущу боя, дабы показать, на что способен мой огонь. Огонь, горящий от веры! И о нашем бое сложат стихи. Уже сейчас слагают! Известный бард Л. Т. пишет:
«Служил наш Магнус полководцем,
Наш Магнус Хаос истреблял!»
Под огненным дождем
Шалашов: Расчет оправдался. Имперские ударные войска идут прямо ко мне в руки. Они заметили нас, но мы уже наводим орудия, и первый выстрел — за нами. Зов войны звенит в ушах, и как только упадут первые снаряды адских пушек, мы ринемся вниз, в гущу боя. Не будем ждать, братья. Огонь!
Ты слышишь меня, о Кхорн? Воины, ведомые тобой, яростно бьются, разрубая могучими топорами тонкие доспехи людей. С оглушающим ревом огненные шары проносятся над нашими головами, чтобы через мгновение упасть на головы врага. Каждый взмах топора, каждая отрубленная часть тела, каждый павший воин Хаоса приближает новый выстрел адских пушек. Люди вместе с вырванной взрывом землей разлетаются в разные стороны. Где-то дальше, в глубине войск Империи, взорвались демоны, унося за собой еще несколько человек. Дай нам еще силы, Кхорн, не покидай нас!
Орешкин: Братья, вы слышите меня? Мы не должны отступать. Еще не все потеряно, и пусть кавалерия умерла, пусть мечникам не хватило сил. Но залп, еще залп, и мы уничтожим эти отродья.
Увы, все пошло наперекосяк. Хоть и пытались мы пробиться к пушкам, враг нам не позволил. Его тяжелая конница быстро смяла все наши войска. Особенно досталось мечникам. Половина умерла еще на подходе от выстрелов пушек Хаоса. А когда мушкетеры двинулись за ними... Можем ли мы еще что-то сделать? Продолжайте стрелять из мортир, а я сделаю все, на что способен. Священный огонь, уничтожь паразитов!
Неодолимые орды Хаоса
Шалашов: Солдаты! Солдаты, что готовы сражаться до сих пор! Почти все демоны изгнаны, а воинов Кхорна осталось совсем немного. Враг почти уничтожен, ненавистный маг посмел выйти вперед. Не знаю, пытался ли он воодушевить армии либо решил наложить заклинание, но тяжелая кавалерия не дала ему сделать ни того, ни другого. Рыцари Кхорна пронеслись мимо мага, буквально порубив его на мелкие кусочки. Никто уже не сможет их остановить. Отряды Империи деморализованы и пытаются бежать. Никто не уйдет от орд Хаоса. Залпы адских пушек, словно боевые кличи, заставляют нас бежать все быстрее. Ничто не спасет остатки армии Империи.
Ветры магии ведут нас на юг. Зов войны звенит в наших ушах. Четыре великих бога Хаоса покровительствуют нам. Скоро земля обагрится кровью врагов!
Орешкин: Моя вера так же сильна, но тело ослабло. Мы не смогли дать отпор, военачальник с подручными напали на меня сразу огромным отрядом. Единственное, что я запомнил, — это фланговую атаку на мортиры, которые раз за разом старались уничтожить пушки Хаоса, но тщетно... И мушкетеры бежали, бежали и мечники с кавалерией. Я думал, что нас было меньше, что позиция была слишком неудобной, но нет. Главная слабость — трусость. Если бы войска не сбежали в первые же секунды, мы бы могли победить. А сейчас Хаос догоняет и убивает их. А ведь это половина армии Карла Франца. Ты простишь меня, мой господин?
Это был не бой, а избиение. Шансов не было. И быть, о Кхорн, не могло...
Нападение захлебнулось. Ветры магии ведут нас на юг, и мы как никогда чувствуем победу. Мириады демонов идут прямо за нами. Чемпионы Нургла уже действуют в глубоком тылу, но именно мы — слуги Кхорна — будем первыми. Режь, жги, убивай, разрушай!
Ярослав Шалашов: У-ха-ха! Демонический смех здесь очень кстати. Армия Хаоса сделала ставку на адские пушки, которые, правда, предназначены для атаки замков... Но кто смеет диктовать ордам Хаоса условия? Зная Кирилла, я точно предугадал его армию: обилие стрелков и несколько защитных отрядов. Но от пушек ведь не прикроешься щитами. Закономерная победа. Повесить пленных на радость богам!
Кирилл Орешкин: Да, это был провальный бой. Неловко даже как-то. У меня была отличная большая армия, но я не смог взять злополучную высоту. Возможно, надо было отойти или выманить врага. Я не говорю, что бой нечестный. Нет, Ярослав отлично воспользовался позицией. Наверное, я где-то сплошал...
Бой 2. Небо Наггарота
Начальные условия | |
Карта | The Frozen Plateau |
Лимит | 30 000 |
Кирилл Орешкин | Орки |
Ярослав Шалашов | Темные эльфы |
Смысл жизни каждого орка — драка. Неодолимые внутренние силы буквально заставляют орка воевать. А если явного врага нет, то подойдет и товарищ, который не так посмотрел, что-то не то прорычал или просто выглядит вызывающе. Орки живут по всему миру Молота Войны. Где-то их больше, где-то меньше, но, так или иначе, именно они сделали этот мир таким, каким мы его знаем сейчас.
Орки живут племенами, которые постоянно воюют между собой. И только изредка, когда во главе какого-либо племени становится очень сильный и амбициозный лидер, вся орочья братия отправляется на Большой Махач (он же «Waaagh!» или «Грааа!» в русском переводе). Орочья история буквально состоит из одних только великих походов, которые обычно заканчиваются смертью 90% орков и возвращением в места привычного обитания. Почему так происходит? Для воодушевления орку нужно побеждать. Неважно какой ценой, но нужно побить противника. Внутренняя энергия «Грааа!» разгорается с новой силой и зовет начистить морду еще кому-нибудь. Во время великих походов орки ведут себя сравнительно дисциплинированно, что, впрочем, не мешает им выяснять отношения прямо на поле боя. А уж после какой-нибудь значимой битвы зеленокожие чистят друг другу физиономии с особой страстью, ведь врагов-то больше нет, а энергия переполняет.
Орки не создают государств и не имеют никакой централизованной власти. У них очень простая иерархия — кто больше, тот и круче. Справедливости ради заметим, что орки не рождаются большими. Они матереют со временем, а так как жизнь среднего орка очень коротка, вершин достигают только немногие. К тому же внутри племен есть эффективный механизм контроля роста. Когда орк начинает слишком сильно прибавлять в мускулатуре, то заправила с размаху дает ему по котелку. Осчастливленный ударом орк сразу понимает, что расти дальше не стоит, и затормаживается в развитии.
Зеленокожие Молота Войны ни в коем случае не злые. Их естество постоянно требует драки, а против природы не попрешь.
Темные эльфы, или дручии, не всегда жили в заснеженных землях Наггарота. Несколько тысячелетий назад они занимали северо-западную часть острова Ултуан, где процветали искусства, а в библиотеках хранились тайные знания. В поисках знаний родился культ удовольствий, который предлагался как новое учение, а на деле участники культа поклонялись искусителю Слаанешу. Учение обрело невероятную популярность, и скоро даже представители самых древних семей предавались удовольствиям под покровом культа. Никто из них не догадывался, что Хаос уже начал захватывать их души. Король-Феникс пошел на культ войной, но пал жертвой собственной кампании. Его обвинили в служении Хаосу, и он отравился, чтобы избежать позора. Малекит, сын Верховной Жрицы Морати, решил занять трон, но эльфийский бог отверг его, искалечив тело Малеикита. Тогда несостоявшийся король приказал лучшим оружейникам сделать доспех из самого твердого метеоритного железа. Доспех этот вплавили прямо в его тело, а на броне начертали темные руны. Малекит окончательно отдался Хаосу, и с этих пор его стали называть королем-колдуном. Эльфийский народ разделился на два лагеря, и война меж ними чуть не стерла с лица земли весь Ултуан, но Малекит потерпел поражение и был изгнан с родных земель. Он отправился на север, где влияние Хаоса ощущается особенно сильно. С тех пор Северные земли, или Наггарот, стали домом для Темных эльфов, чей король враждует со всеми и постоянно ожидает предательства от покровителей.
Орешкин: Для второго боя я выбрал наидобрейших существ — орков. Что вы, читатель, орки нисколько не плохие ребята. Их просто постоянно неверно понимают. Вот и сейчас наш храбрый заправила идет по снежным холмам и равнинам, идет и совершенно никого не трогает... только гоблинов изредка жрет.
Шалашов: Второй бой — вторая исконно злая раса. Темные эльфы служат Каину — князю Безумной Смерти, и сомневаться в их помыслах не приходится. Они поклоняются Хаосу и устраивают кровавые ритуалы, убивая рабов не сотнями, а тысячами. Они горды, как и Высшие эльфы, но никогда не упустят возможности ударить в спину.
Орешкин: При создании армий в этот раз мы решили взять тридцать тысяч золотых монет. Правда, бойцов от этого больше не станет. Почти десять тысяч было решено потратить на героя. Мы выбрали максимальный уровень и в ближайшем поселении купили артефакты.
Каким должен быть настоящий орк? Существуют тысячи мнений, и все они неправильны. Как говорит наш заправила, есть только одно верное мнение, и оно непременно мое. Вот и сейчас он неуклюже напяливает на клыкастую рожу шлем, делающий его более выносливым.
Нужно ли орку много здоровья? Нет! Долгоживущий орк — нонсенс. Остальные зеленокожие его явно не поймут. Да и незаменимых героев нет. Как только умрет один заправила, второй появится мгновенно. Вспоминается битва у Роковой горы, когда Неграт Отсекатель Голов еще не успел осознать, что его убили (да, орки очень долго думают), а в войске зеленокожих уже появился новый лидер. Поэтому много здоровья мы оставим гномам. Пусть они видят наши зеленые рожи как можно дольше.
А вот выносливость орку нужна. С ней он может просто орать «Waaagh!», раскидывать врагов с криком «Waaagh!» и даже — если очень сильно постараться — молча убивать неприятелей. А с маленькой выносливостью скучно. Ну какому заправиле интересно монотонно отсекать рубилом головы? С огоньком хочется да с криком.
Итак, практически все артефакты добавляют герою выносливости. Ставка на быстрый бой, в котором заправила несколько раз воспользуется всеми умениями, а потом — быть может, и так — погибнет. Только все его атаки должны быть действительно разрушительными. Поэтому особое внимание уделим развитию героя.
Дуэльная ветка нам не нужна — необходимо лупасить войска, а не героя. А из командной и личной мы возьмем все наносящие прямой урон. Поддержкой солдат пусть занимаются мерзкие бородачи.
Но как бы ни был хорош наш заправила, надо сказать и о войсках. После долгого прохождения однопользовательской кампании я убедился, что в строю орков есть всего два достойных отряда — черные орки и наездники на вепрях. Все остальные не оправдывают ни потраченных на них денег, ни занимаемого ими места. Поэтому армия выглядит так: четыре полностью развитых со всеми улучшениями отряда черных орков, два неплохо развитых отряда наездников и две простые группы лучников. Они бездарны и, как считает заправила, только зря едят своих гоблинов, но их мы возьмем на всякий случай. Вдруг у врага будут летающие отряды?..
Сейчас я вас покидаю и передаю слово заправиле. Правда, не все, что будет в журнале, сказал он сам. Мне пришлось сделать некоторую литературную обработку. Нас все-таки могут читать некоторые храбрые дети. Хотя во времена Гримгора Железной Шкуры даже взрослые боялись не то что читать, думать об орках!
Шалашов: Противостоять оркам в битве на заснеженных полях Наггарота будет элитный отряд под предводительством аристократа на черном драконе. Он стоит как половина армии, но и убить его очень сложно: дракон летает, а стрелы и тем паче копья сквозь его броню пробиваются неохотно.
На голове предводителя красуется зачарованный шлем Ястреба, который делает его крепче и позволяет дальше видеть. Неоценимый плюс к разведке! От расовых артефактов я решил отказаться, ведь кроме маски Смерти ничего хорошего нет, а ужас вселять умеет и сам черный дракон. На пальце героя виднеется колечко, ослабляющее врагов на 10%, что при нашей броне очень значительно. Кстати, о доспехе. Нагрудник Крови добавляет две единицы защиты, да еще четыре после всякого убийства. Так что если в армии врага окажутся гоблины, то брони будет столько, что хоть на благотворительность ее отправляй. Сапоги делают героя на 10% быстроходнее, что крайне полезно для моей мобильной армии. Подлетели, покусали, полетели дальше. Последний артефакт — Черный амулет. Он усиливает броню на единичку, но еще и дает 10%-ный шанс отразить атаку обратно. Учитывая, что мы почти бессмертны, думаю, многие орочьи лучники ощутят на себе действие этого артефакта. Итоговая цена одного только героя составила почти 20 000 золотом. Уверен, что сильнее его никого не найти.
С умениями все проще. Командирские нам не нужны, ведь мы не будем прицеплять героя к отрядам. Дуэльных возьмем совсем чуть-чуть, чтобы в схватке с боссом орков выйти победителем. Боевую ветку я развил полностью, обойдя вниманием только сопротивление к магии (я не верю, что Кирилл станет играть шаманом). Уклонение, ответная атака и боевой дух — вот три главных навыка в этой ветке. Герой сорокового уровня имеет 57 единиц здоровья, летает и восстанавливает здоровье. Ну что, орки, как вы с ним справитесь?
Для армии я подобрал не менее элитные войска. Никаких стражников, только дворяне и приближенные короля-колдуна. Солдаты, облаченные в броню третьего уровня, к сожалению, не получили улучшенного оружия. Как-то не сложилось, то ли оружейная в тот день была на профилактике, то ли за кровавыми оргиями все никак не находилось времени туда зайти... Зато дополнительных улучшений Хладнокровные (кавалерия эльфов — бойцы на больших ящерах) получили вдоволь. Каждый отряд имеет и музыканта, и чемпиона, и кто-то, ко всему, несет штандарт. Боевой дух у нас страдать не будет, что в битве с орками очень значимо: стоит потерять часть отряда, как остальные разбегутся. Мы же попробуем сами ослабить боевой дух врагов. В этом поможет ужас, который нагоняет дракон, да и Хладнокровные не лыком шиты. Если я все правильно рассчитал, то уже через минуту боя орки разбегутся кто куда. Эльфам придется лишь догонять и лениво добивать паникующих зеленокожих.
И, в отличие от своего противника, я не дам слово полководцу. Кирилл боится показывать примитивные и однообразные мысли этих штампованных «добреньких бойцов» и всегда старается выделить лидера. Ведь только он в этой компании хоть что-то собой представляет. То ли дело приспешники зла: каждый из них с головой на плечах, и каждый думает интересно, особенно. Сейчас я вам это докажу. Наш рассказчик — Окхем, один из дворян, который ничем не выделяется на фоне остальных. Он бесконечно предан королю-колдуну, более всех чтит Каина и считает, что должен заслужить место в царстве Каэл Менша кровью.
Прогулка в зиму
Орешкин: Гном — великолепный противник. Я люблю гномов. У них есть три достоинства, полностью отличающих бородачей от других рас. Во-первых, гном не такой хилый, как мягкотелый человек или эльф. Во-вторых, он не убегает посреди забавы, и, в-третьих, гном всегда рядом. Один минус — какого здесь так холодно?!
После потасовки с людьми в моей армии не осталось гоблинов. Они убежали в первые минуты битвы. Потом поймали — пришлось сожрать. Дисциплина армии на первом месте, если орки не будут слушаться и почем зря начнут бить друг другу морду, то никакой забавы не выйдет. Поэтому у меня в армии много черных орков и нет простых дурней. Мне намного больше нравятся вепри, они смешнее и полезнее (после них меня пучит намного меньше, чем после орков). Поэтому и сам я еду верхом, и многих бойцов заставил кататься.
Мы не сражаемся уже много часов, гоблинов желтуха разбери — «Waaagh!»
Шалашов: Что делают орки в наших землях?! У них хватает противников под боком, а когда их недостает — занимаются друг другом. Три недели назад сразу несколько дозорных передали послания о вторжении, но после — новостей от них не было. Орда орков немногочисленна, и король-колдун решил разделить эльфийские войска. Основная часть формируется вблизи одного из монастырей колдовства, и ее задача — единым ударом выкинуть зеленую заразу с наших земель. Вторая группа будет наносить быстрые удары и уничтожать предводителей орков. Без жесткого управления орда быстро погибнет или же разделится на группы и разбежится.
В первый же день разведчики полностью изучили врага. И в составе пешего отряда, поддерживаемого Хладнокровными, я отправлен на перехват одного из орочьих вождей. Он посмел вторгнуться в земли Наггарота без внушительного сопровождения. Надеюсь, я смогу лично посмотреть в его зеленую рожу. Великий Каин, не дай мне умереть до того!
Наш отряд мал, но в нем только представители самых влиятельных семей, а командующий настолько близок к королю-колдуну, что получил в распоряжение черного дракона. Его доспехи специально зачарованы эльфийскими ведьмами, а клинок позволяет ранить сразу троих врагов. Мы предвкушаем битву, и каждый шаг приближает нас к славе!
Блистая величием, мы шли к назначенному месту. Орки непредсказуемы, они то поворачивают налево, то идут обратно, то стоят на месте несколько дней. Мы поймаем их на одной из стоянок. Темные всадники уже вернулись, а нам приказано выступать. Я уже вижу эти зеленые рожи, надеюсь, и они смотрят на меня!..
Ушастые и без бороды
Орешкин: Эльфы?! Они не могут быть здесь. Чтобы бить эльфа, приходится долго ломать деревья, долго строить корабль, долго плыть-плыть-плыть, быстро убивать их и плыть-плыть-плыть обратно. Я расстроен и обижен. Эльфы злые и коварные существа, напали на нас. Солдаты ничего не понимают, орут, ревут, бодаются, но явно тоже расстроены. Придется драться с хилыми эльфами, эх — нет бородачей...
Столкнемся мы на ровной дороге. Слева холм и укрепления (эти хиляки непременно захотят спрятаться там), справа лес (эти хиляки непременно захотят убежать туда). Так что будем использовать наше преимущество в силе. Количество эльфов, правда, я еще не знаю, но парни говорят, что мы сильнее. Я тоже так думаю. Я всегда так думаю.
Я прихватил в армию бездарей с пулялом. Они будут пулять в лучников врага. Я не могу биться с тем, кто рубилу предпочитает пуляло. Мои черные орки согласные со мной. Вот и таскаю этих прихвостней, позорящих орков. Но если уж у врага не будет стрелков, то тогда я рассмеюсь им в рожи. Разве кто-то может потягаться с нами в грубой силе?
Голова от активного думанья начала болеть. И нет даже гоблина, которого за это можно пнуть. Ну ладно. Вперед, я иду ломать чужие кости, раздавать пинки, грызть глотки — развлекаться иду я!
Шалашов: Лагерь орков оказался именно там, где и предполагалось, — меж двух холмов. Зеленокожие не потрудились укрепиться в лесу, что по левую руку, или устроиться на холме. Дым от костров выдает положение — тем лучше для нас. Предводитель улетел вперед, и через несколько минут мы услышали рык его дракона. Он сам начал бой. Хладнокровные понеслись вперед, мы шли за ними. Удар всадников должен размести отряды орков, а завершить бой придется нам. Отличный шанс заработать побольше трофеев. Не знаю, ценятся ли души орков так же, как и эльфов, но я это проверю, клянусь!
Печальная встреча
Орешкин: Летает! Герой врага летает! Ах, гоблин трусливый, паскудный, не достать его рубилом. Даже вепрь подо мной злится на противника. Не дал бить гномов, так и себя не дает. Зато армия у него хороша. Два тяжелых отряда пехотинцев и два на каких-то больших зеленых зубастых свиньях. Только что они противопоставят моим парням?
Можно было обойти лес наездниками. Они быстрее противника и могут ударить им в тыл, но зачем? У нас численное и силовое преимущество. Даже если этот глупый эльф наверху будет кусать мои отряды, я все равно разобью его армию. Только теперь все зависит от меня, от полководца. Тактика будет такой: орки — вперед! Трусы с пулялами, наплюйте на все и пуляйте в гущу боя. Свои-чужие на важно. Главное одно — пулять.
Ох, Горк и Морк, за что вы так ненавидите нас? Почему эльфы гибнут пачками, а мои бойцы стоят в очереди за каждой ушастой тварью? Я совсем не весел и начинаю грустить. Вепрь несет меня в гущу потасовки по трупам зеленых свиней. Пиная лениво движущихся орков, замахиваюсь рубилом и ору победное «Waaagh!». Хлюпик успел посмотреть на меня. Потасовка заканчивается. Он из ушастых падал последним. Эх, бородачи меня хотя бы ранили...
Шалашов: Вряд ли я один почувствовал что-то неладное. Мы шли уверенно, будто и не падали Хладнокровные замертво, поднимая облака сухого снега. Мы знали, что победим, ведь Дручии никогда не атакуют, если сомневаются в победе. Наездники потеряли строй и рассеялись по полю боя, а зеленокожие набрасывались на них толпами. Десять орков разрывали одного эльфа. Но мы продолжали идти...
Я услышал хлопок крыльев над головой, и в тот же миг ближайший к нам отряд орков разлетелся от могучего удара. Мы побежали к еще живым Хладнокровным, но поздно. Кто-то среди темных всадников сильно просчитался. Орочий отряд где-то по пути встретил подмогу, и мы оказались в меньшинстве. Мы протыкали зачарованными копьями их жесткие шкуры, но на смену одному орку передо мной оказывалось два. Удар щитом, укол, блокирование, шаг назад, снова удар. Справа послышался такой ужасный и такой знакомый орочий крик, я повернулся, и в следующую же секунду звук боя куда-то пропал.
Черный дракон, истыканный стрелами, раз за разом обрушивался на отряды врагов. Но внизу больше не было эльфов. Я успел подумать, что исход был предрешен. И через секунду надо мной не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал... И только Каин теперь мне судья.
Орки оставались на поле боя, пока не сожрали все трупы эльфов и ящеров. После этого они соорудили из хлама и экскрементов памятник двум богам-братьям Горку и Морку, один из которых, по мнению зеленокожих, «воинственный, но коварный», а второй «коварный, но воинственный».
Ярослав Шалашов: Нет, ну кто же мог знать, что орки окажутся черными? Хотя пусть даже черные, но почему же так много? Орочья банда набросилась на мой отряд, который совсем не предназначался для сражений с таким численным превосходством. В итоге деморализовать орков нам не удалось, и к монастырю вернется только предводитель на драконе. И меня гложет мысль, что это слишком высокая цена для разведки боем...
Кирилл Орешкин: Ярослав сделал слишком большую ставку на героя, я же не забыл и о войсках. Опыт одиночной кампании помог мне победить. Если бы я использовал стандартную армию, где есть и гоблины, и обычные орки, то противник бы победил. Боем я остался доволен, и особенно — потерями Ярослава. Мне понравилось побеждать!
Бой 3. Расставим все точки
Начальные условия | |
Карта | Fields of Blood |
Лимит | 20 000 |
Кирилл Орешкин | Высшие эльфы |
Ярослав Шалашов | Крысолюди |
Высшие эльфы — самая древняя раса Молота Войны. В их библиотеках хранятся летописи, которым без малого восемь тысяч лет. Эльфы — самые искусные маги, лучшие ремесленники и умелые воины. Они практически бессмертны и почти невосприимчивы к болезням, а длительная изоляция позволила эльфийскому народу развиваться без влияния мирской суеты. Веками они познавали, изучали все сущее, рассматривая все вопросы так глубоко, что многие считают эльфов чудаками, хотя никогда не говорят это вслух. Азуры — раса, которая любит красоту и постоянно оттачивает свое мастерство, с каждым разом все ближе приближаясь к совершенству.
Эльфы очень горды и надменны. Не раз вспыхивали кровопролитные войны эльфов и с другими расами, и между собой из-за незначительных, надуманных причин. Военному мастерству в Ултуане учат с детства, и, как и в других областях, ученики нередко достигают недостижимых для прочих народов высот. Но основная сила азуров — на воде. Их флот самый могущественный, а тактика боя непревзойденна. Корабли эльфов бороздят торговые пути по всему свету, и если вы в ссоре с древним народом, то успешной торговли не ждите.
Азуры — оплот добра этого мира. Конечно, безупречными спасителями всех и вся их назвать нельзя, но именно они создали магический вихрь, который собирает излишки энергии Хаоса, сохраняя хрупкий баланс. И хоть уничтожить Хаос вихрь не может, только он сдерживает этот мир от погружения в полную тьму.
Споры о появлении крыс идут давно. Кто-то считает, что они лишь другая форма зверолюдей, что вполне логично, ведь крысы очень тесно связаны с гнилым камнем. Другие утверждают, что Скавены мутировали из крыс и ничего человеческого в них нет. Как бы то ни было, разумные крысы появились на свет из-за изменяющего влияния гнилого камня, и поэтому частенько их называют детьми Хаоса.
Жизнь крысолюда очень зависит от гнилого камня, который они добывают в очень больших количествах. Удивительно, но эссенция Хаоса не оказывает на крыс вредного влияния, а возможно, даже придает им сил, но точно этого никто не знает. Зато доподлинно известно, что некоторые крысы умеют создавать на основе гнилого камня различные смертельные механизмы. Это и мушкеты, которые стреляют его осколками, и даже огромные пушки. Есть и более причудливые изобретения, такие как хрустальные сферы, заполненные ядовитым ветром, или кистени, внутри которых содержится частичка гнилого камня. Эти изобретения крайне опасны для всего живого, в том числе и для самих крыс. Ненадежные приспособления не раз взрывались на поле боя, уничтожая не только врага, но и самих крысюков. Однако самки Скавенов очень плодовиты, и поэтому крысиные воеводы никогда не задумываются о потерях, всегда можно нарожать новых крыс. Если бы не внутренние раздоры, Скавены давно захватили бы мир.
Орешкин: Перед последним боем Ярослав решил пойти ва-банк и предложил мне защищаться, когда он будет нападать. Я автоматически получаю небольшое преимущество, но мой противник в случае успеха может собой гордиться. Он действительно заслужит победу. Вот только я оказался в довольно неудобном положении. Хотя — какая разница? Главное — выиграть. Мы же не на Олимпийских играх. И победа мне нужна любой ценой!
Шалашов: Все силы я решил бросить в решающий бой. По договоренности мы встречаемся «стенка на стенку» и совсем по-орочьи бьем друг другу эльфийские лица и скавенские морды. Только я, как раса-захватчик, по-хорошему должен нападать. Надо же показать противнику, на что способна армия крыс в честном бою. Мы же не Эшин, а воеводы. В последней битве мои крысюки забудут о коварстве, а побеждать будут с помощью расстановки и концентрированного огня стрелков.
Орешкин: Мой выбор — высшие эльфы. Благородная и старейшая раса, которую, в принципе, можно считать оплотом справедливости. Кого же выберет Ярослав? Темные эльфы уже были, и вряд ли они повторятся. Хотя как не стравить две братские расы, которые столетиями воюют друг с другом? Я, правда, не совсем разделяю благородство высших эльфов по отношению к братьям. Как можно жалеть этих мерзавцев, годами уничтожающих неповинных жителей?!
Но пока отложим политику и мораль, а лучше подберем армию для грядущего боя. Сначала у меня была идея сделать очень твердую армию, где основная часть бойцов закована в тяжелые доспехи и использует не тонкие стрелы, а тяжелые острые мечи. Однако главным козырем были орлы. Три птицы, атакующие врага с воздуха и не дающие себя в обиду. Если бы Ярослав не взял лучников, то победить эльфам ничего бы не стоило. Вот только после многократных тестов я от них отказался. Если лучников у врага нет, то орлы после долгой и утомительной битвы все же заклюют врага, но если кто-то из противников умеет стрелять, то птицы стремительно пикируют вниз и разбивают клюв об землю. Благородный дон такого позора не переживет.
Поэтому я решил сделать более «классическую» армию для эльфов и главную роль отдал лучникам. Я выбрал четыре отряда стрелков, дал им максимальный уровень и улучшил наносимый урон. Теперь один их залп должен выкашивать отряд врага. Прикрывать моих нежных лучников призваны копейщики. Они не особо хорошо защищены, но ведь долго-то удар держать не требуется. Мы будем побеждать быстро и не без военной хитрости. Я взял два отряда кавалеристов. Они пригодятся.
Ах да, нашлось место и для героя. Я не стал делать его чересчур сильным. Оно без надобности. Выписал из Белой башни Хоэта штатного мага. Его основная задача — делать лучников сильнее. В свободное время пусть занимается чем хочет.
Итак, решающий поединок. Эльфы гордо выходят на поле брани...
Шалашов: Последний бой я решил отыграть за Скавенов. Дети Хаоса берут численным превосходством, и лишь немногие из них действительно умеют думать. Однако я не делал ставку на гигантскую орду крыс. Судьбу сегодняшней дуэли будут решать малочисленные, но очень сильные и интересные войска.
Основа моей армии — Джеззайлы. Их примитивные мушкеты не так просты, как кажутся на первый взгляд. Заряжаются эти чудеса крысиной инженерной мысли кусочками гнилого камня и поэтому наносят очень страшные повреждения. Вторая крыса удачно прикрывает товарища щитом, что в противостоянии с эльфийскими стрелками будет очень кстати. Три отряда максимального уровня, улучшенное оружие, знамя и музыкант. Я очень боюсь, что трусливые крысюки разбегутся, если кто-то прорвется к ним.
Защитой для стрелков стали результаты «научных» экспериментов — крысоогры. Все, больше никакой мелкой пехоты в армии. Погонщиков крысоогров хватит, чтобы отвлечь внимание эльфов, пока Джеззайлы бомбардируют их кусочками Хаоса. Причем даже если всех погонщиков убьют, огры все равно будут драться, а на потери среди крыс я не обращаю внимания. Сотней больше, сотней меньше — какая разница?
Козырь моей армии — два отряда с метателями гнилого огня. Это что-то вроде огнемета. Эти бойцы бегают медленнее всех, но я надеюсь, что они все-таки успеют затесаться в гущу врагов и полыхнуть как следует. А даже если не смогут, то лопнут достаточно мощно, чтобы оправдать трату трех тысяч золота!
Нашлось в армии место и для героя, но он фигура декоративная, ведь прикрепить его к моим войскам нельзя. Стреляющих героев у Скавенов совсем не водится, поэтому я взял самого толстого и сильного. Армия готова, можно нападать.
Бесчестный маневр
Орешкин: В центре карты небольшой холмик, с двух сторон закрытый развалинами, — лучшая позиция для защиты. Думаю, Ярослав тоже так считает. Он ринется на него, а я... А я не буду защищаться. Не позволю противнику надеть на себя эту благородную маску. Победу надо заслужить. Тем более я не совсем уверен, что выдержу его атаку. А договоренность в печь. Будем считать это военной хитростью.
План такой: обходим холм справа и появляемся как раз на той дороге, по которой должен вести войска Ярослав. Если мы сможем переместить армию быстро, то неожиданно ударим врагу в тыл, разобьем его строй, а убегающих добьем кавалерией. Сейчас главное, чтобы Ярослав тоже не придумал что-нибудь подобное. У меня очень чувствительная армия. Ее только ударь, сразу гибнет. О Азуриан, не покидай сейчас свой народ!
Шалашов: Мои войска появились прямо на дороге, которая ведет на холм. Видимо, там наверху когда-то был замок, но со временем остались только руины. Впрочем, армии крыс совершенно наплевать, что тут было. Они думают только о еде да о том, как дожить до следующего дня.
Что же, раз я собрался нападать, то ударю прямо в лоб без всяких хитростей. Вернее, хитрость есть — огнеметы, но это скорее ставка на удачу. Правда, я надеюсь, что мои стрелки не подведут, да и крысоогры не такие уж слабые ребята, чтобы списывать их со счетов. Я иду вперед и готовлюсь в любую секунду отдать приказ о всеобщем нападении.
Подгорная защита
Орешкин: Удивительное дело, мы подошли к дороге на холм, а Ярослава все еще нет. Неужели он тоже решил обогнуть точку защиты и ударить мне в тыл? Какой подлец, так я и знал, что нечего ждать честного боя от него. Как же, сделал мне подарок! «Ты защищайся, а я буду атаковать...». Но постойте, кто это на холме? Ба, герой Ярослава собственной персоной. Помимо всего прочего, еще и крыс.
Видимо, он двигался гораздо быстрее меня. Хорош друг, да он обогнал меня на круг! И вот теперь не только герой, но и вся его армия мчится с горы прямо на меня. А я никак не успеваю расставить войска. Лучники не хотят выстраиваться в ровную линию, да и подножье горы — не самое удобное место для защиты. Здесь мало места и нельзя копейщиками закрыть всех стрелков. Если Ярослав успеет ударить до того, как я расставлю войска, то, видимо, бой пойдет уже по его правилам. Лучники так и не смогут на расстоянии поразить врага.
Только вы не подумайте, что я уже сдаюсь. Козырь-то, козырь у меня остался! Сейчас кавалерия оббежит гору и ударит в тыл нападающей армии. Я зажму ее в клешни, отведу лучников от гущи боя и несколькими залпами уничтожу врага. Ярослав еще увидит, на что способны эльфы!
Шалашов: Не обнаружив эльфов Кирилла, я решил сходить на разведку. Единственным подходящим разведчиком оказался герой. Что поделать, если и гибнуть, то одинокому бойцу, а не целому отряду. Хоть крысы и рождаются тысячами, они ведь тоже постоянно сражаются за жизнь. Я решил сыграть в пользу крысюков и рискнуть всего лишь одним вместо трех десятков.
Сделав всего пару шагов, герой замечает ушастых. Кирилл решил зайти в тыл, но не успел. Теперь вся его армия не только внизу, но и разбросана кое-как. А самое приятное, что медлительный отряд огнеметчиков оказался к эльфам ближе всех.
Я быстро развернул всю армию, и получилось, что команда поджигателей затерялась среди крысоогров. Начался бой, который шел по моему сценарию. Мощные огры ломали хиленьких эльфов, стрелки отправляли лучников на эльфийские небеса, а огнеметчики жгли расплавленным гнилым камнем всех, кто попадался под лапу. Если так пойдет и дальше, хрупкая армия ушастых не выдержит натиска, а основные стрелковые отряды встретятся в ближнем бою с крысоограми. Впрочем, от лучников сейчас и так мало толку. Стрелы летят в гору неохотно, а со стратегической высоты в отместку быстро-быстро падают частички гнилого камня. Ну что, Кирилл, шах и мат?
Кавалерией по спине
Орешкин: Первый удар крысиной армии очень недурно проломил мою защиту. Копейщики едва ли могут справиться с одной огромной крысой, которая просто втаптывает в землю всех на пути, а их тут не меньше трех! Лучники пытаются хоть чем-то помочь, но прорвавшиеся сквозь строй войска врага вяжут их в ближнем бою. Остается надежда лишь на поспевающую кавалерию. Ее удар гарантировано сломает защиту Ярослава. Я уже успокаиваюсь и собираюсь открывать шампанское. Прямо здесь, посреди битвы.
И вот мой козырь ложится на стол. Противник явно удивлен, его стрелки отступают. Но моя элитная кавалерия не дает им сбежать с поля боя, а тут же на месте вырезает всех до единого. Эльфы ненавидят эти порождения Хаоса. Этих отвратительных жителей подземелий, заразу, болезненную заразу нашего мира!
У меня уже численное преимущество. У врага остались только крысоогры, все остальные войска погибли или разбежались. Ну, что же теперь скажет мне Ярослав?..
Шалашов: Все шло к победе. Эльфы красиво разлетались от ударов крысоогров, Джеззайлы палили без остановки, а мой герой уже давно отправился к крысолову в небесах. Жаль, конечно, но свое дело он сделал. Огры медленно, но верно шли к основе армии Кирилла — к лучникам. Немножко смущал, правда, красный огонек на карте. Он был в стороне от основных войск, и я было решил, что это убегающий отряд эльфов, но как же я ошибался... В самое уязвимое место моей так удачно расставленной армии ударила кавалерия. Она обрушилась на отряды стрелков и обратила их в бегство, а пара раненых крысоогров ничего не могла с этим поделать. У Кирилла не осталось лучников, да и воителей его не видно, но с всадниками я сделать ничего не могу. Отряды крысиных стрелков разбегаются в стороны, один из огров падает как подкошенный...
Я откинулся в кресле, осознавая поражение...
А через десять секунд понял, что рано врагу праздновать. Двое крысиных огнеметчиков были еще живы! Они безнаказанно поливали кавалерию огнем, а те пытались добить огров. Сначала упал один, потом второй, потом огры будто встрепенулись, и лошади заваливались одна за другой. В три секунды от секретного оружия Кирилла не осталось и следа, а у меня еще были недобитые Джеззайлы, два огнеметчика и даже целый огр! Победа, конечно, пиррова — слишком много крыс погибло в этот час. И мне хочется верить, что Хаос дарует героям вторую жизнь...
Ярослав Шалашов: В последнем бою мне слишком тяжело было оставаться злым. Поэтому мои Скавены получились не совсем такими, какими их знают в мире Молота войны. Коварные, подлые, совсем нечистые на руку крысюки под моим командованием превратились в каких-то бретонцев. Правда, грязных, вшивых и без лошадей. Даже глупые крысоогры с честью дрались до самого конца, который по счастливой случайности оказался для меня победным. Удача была на моей стороне, и операторы огнеметов не взорвались вместе со всем войском.
Кирилл Орешкин: Вот до чего доводит игра в положительного героя. Много стараний — никакой отдачи. Главная неудача этого боя — плохое расположение войск. Если бы я просто стоял в чистом поле или даже сам нападал, то победил бы без сомнений. О Кхорн, я буду верен тебе — помоги отомстить обидчику!
ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ | |
2 | 1 |
ПОБЕДА ЯРОСЛАВА ШАЛАШОВА |