Полтора года назад Ричард Псмит и Алексей Шуньков уже сражались на дуэльном сервере пятых «Героев». С тех пор игра изменилась до неузнаваемости. Пожалуй, лишь портреты полководцев остались прежними, а остальное — полностью переделано двумя грандиозными дополнениями.
Особенно много инноваций принесли «Повелители Орды». После долгих обещаний разработчики наконец-таки ввели редактор дуэлей. На сервер возвращаются все те, кто в свое время устал от стандартных армий. Для игроков наступила новая эпоха — эпоха вольного конструкторства и уникальных, непохожих друг на друга партий...
Итак, на ринг выходят Кирилл Орешкин и Ярослав Шалашов. Они оба посвятили дуэлям уже не одну статью, изучая игровую механику и помогая читателям освоить все самые неочевидные тонкости игры. Пришла пора выяснить, кто же из них лучший.
Кирилл Орешкин
Журналист широкого профиля. В первую очередь требует от игр проработанного мира, позволяющего полностью погрузиться в него. Предпочитает кропотливой раскачке персонажа ролевой отыгрыш и вживается в роль даже в стратегиях. «Герои» — не исключение. Однако это не помешало ему стать одним из сильнейших стратегов нашего журнала.
Год рождения: 1990
Образование: журналистика
Игровой стаж: 12 лет
Коротко об игре:
«Герои» — одна их моих любимейших серий. С третьей частью у меня связаны очень теплые воспоминания, которые сейчас, впрочем, я не хотел бы освежать. Они мне дороги как память, а для настоящей серьезной игры я предпочитаю пятую часть. В глобальный режим мне довелось поиграть не больше пяти раз, чего не скажешь о дуэлях. Стандартные, готовые армии уже порядком поднадоели, а создать героя самостоятельно — отличная идея. Мечтал я об этом с первых дней игры, но только сейчас редактор дуэлей наконец-то стал «взрослым». Как не отметить это? Поэтому-то я и бросил вызов Ярославу.
Кирилл Орешкин
Ярослав Шалашов
Игровой журналист. Играет во все, кроме, пожалуй, квестов и приключений. В играх на первый план всегда ставит хорошую игромеханическую базу. Может обсчитать практически все, начиная от всевозможных бросков в NWN и заканчивая вероятностью срабатывания того или иного эффекта в «Героях». Не любит очевидных решений.
Год рождения: 1988
Образование: экономика
Игровой стаж: 14 лет
Коротко об игре:
Серия «Героев» мною нежно любима еще со времен, когда мой компьютер гордо именовался 386DX. С тех пор утекло много воды, менялись графика, игровой процесс, существа, но традиции брали верх. Вероломная четвертая часть заставила меня «удариться» в классику. Только выход пятых «Героев» как-то смог пробудить интерес к серии. Во многом благодаря дуэлям. Теперь же, когда мы наконец дождались наборных армий, игра приобрела недостающую гибкость, а схема «камень-ножницы-бумага» отчасти ушла на задний план.
Ярослав Шалашов
Бой 1. Дешевая магия
Тилсек
Великая Орда
Характеристики:
нападение — 24, защита — 12, колдовство — 3, знание — 2, боевой дух — 2, удача — 4, мана — 20.
Навыки:
искусный гнев крови, основы нападения, искусный боевой клич, развитое образование.
Артефакты | |||||
Армия | |||
вармонгеры (разбиты на три отряда) | мясники |
боевые кентавры |
свободные циклопы |
Синитар
Лига Теней
Характеристики:
нападение — 2, защита — 2, колдовство — 14, знание — 15, боевой дух — 0, удача — 0, мана — 150.
Навыки:
искусная неодолимая магия, волна аркан, чувство стихий, искусное чародейство, изменчивая мана, тайные знания, искусная магия хаоса, повелитель огня, тайны хаоса, пирокинез.
Артефакты | |||
Армия | |||
темные гидры |
пещерные гидры | ассасины |
минотавры- стражи |
Орешкин: Тилсек пришел бить. Тилсек пришел рубить. Тилсек приведет орков к победе! Наши разведчики узнали, что противник приготовил магию. Магия?! Какая такая магия? Плевал Тилсек на всю эту магию, он даже не хочет противостоять ей. Мы просто разорвем этих жалких магов вармонгерами. Вармонгеры — ударная мощь Тилсека. Берегись, враг, берегись, колдун!
Вармонгеров у меня и правда много. Два отряда по сорок бойцов, и в одном — тридцать три. Орки пытались сделать три группы по тридцать пять, но считать умеют только мыслители, а они заняты — мыслят. Поэтому сражаемся как можем. Еще на поле зачем-то приплелся один циклоп, где остальные — бог весть. Глаз всего один, и тот видит через раз — пока найдешь нужное поле боя... Также пришли палачи. Они первыми бьют врага, они отважные, они бесстрашные. А прикрывать всю эту яростную армию будут стрелы боевых кентавров. После долгих тренировок они наконец перестали выбрасывать лук в попытках придушить врага голыми руками. Но как бы мы их не воспитывали — все равно броню не снимают. Только подойдет кто — они уже копытами его бьют.
Орки смотрят вдаль. Что же нам приготовил противник?
Шалашов: Первый бой я решил провести, вооружившись магией. Изучив все варианты, я взял за основу всем знакомого Синитара и попробовал его немного усилить. Так, к примеру, я «переодел» его в более мощные артефакты, да и армию подобрал покрепче. А заклинаниям добавил специализацию.
Вместо старой разнобойной армии я решил сосредоточиться на сильных отрядах, вроде гидр. Две группы по восемнадцать существ, у каждой гидры сто двадцать пять единиц здоровья, ну то есть четыре с половиной тысячи на оба отряда. Хороший задел на длительный бой. К тому же я добавил ассасинов и минотавров. Это мелкие существа, а значит, их можно будет прятать одного за другим. Таким образом, можно выиграть как минимум ход, а это — лишнее заклинание, обрушенное на голову врага.
Магические умения моего Синитара сконцентрированы на стихии огня. Я специально взял специализации и пирокинез. За все время, что мы играем на сервере, «Метеоритный дождь» и «Шок земли» как-то приелись. Мне захотелось опробовать классические заклинания. В теории с пирокинезом «Огненный шар» будет наносить двойной урон автоматически, но только в течение трех ходов. Я не ставлю цель выиграть быстро, тем более что противник орк, а быстрая атака — их прерогатива. Так что я, пожалуй, посижу на «базе» и буду отстреливать особо ретивых на подступах.
Магический дебют
Орешкин: Палачи сразу же бегут вперед — им не страшен никто. А в конкретном случае — гидры. Удар, подставляем щит, и еще раз удар. Один удар хорошо. Что лучше, чем один удар? Два удара. Два удара куда мощнее! Именно поэтому палачи всегда бьют дважды.
Подлый маг получает ход следом. Досталось почти всем оркам, а единственный циклоп уже не узнает итогов сражения. От него остался лишь огромный труп. Но это хорошо! Циклоп умер, а бойцы в ярости, они хотят отомстить. Однако вармонгеры слишком медлительны и добегут до врага лишь со второго хода, да и то если повезет. Ведь они пытаются разбежаться в разные стороны. Боятся, что враг обрушит на них камни с неба, причем сразу по всем. Орки хорошо помнят уроки прошлого. Камни с неба — больно!
А Тилсек тем временем выкрикивает заклинания. Вперед, орки, вперед!
Шалашов: С самого начала мне не понравилась арена. Вроде все то же самое, но есть нечто настораживающее. Мне подумалось, что она меньше остальных. Но на самом деле она стандартна, просто палачи сразу же добегают до гидр. И за два удара они сносят аж одиннадцать взрослых особей (а это шестьдесят шесть голов!).
Право на атаку переходит к моему герою. Синитар рыщет в книге заклинаний, но что это?! Почему всего 420 единиц урона от «Огненного шара»? Я, конечно, знал, что орки умеют глушить магию, но не с такой же силой! Впрочем, цель для шара и так всего одна — сгруппировавшиеся вармонгеры и циклоп. Да уж, негусто, от взрыва погибло не более двух десятков существ. Если учесть, что вармонгеров сто тринадцать, мои дела совсем плохи. Радует только, что на три хода вперед обеспечен гарантированный урон. А может, надо было атаковать палачей? Буду переключаться на магию земли. Если бой будет развиваться в таком темпе, до победы я не доживу.
Орочье терпение
Орешкин: Пока враг нам почти и не мешает. Пытается убить палачей, но сделать это не так-то и просто. Здоровья у них немало, а отряды врага — слабенькие. Не то что наши, орочьи. Мы-то за магию не прячемся. Привыкли работать кулаками.
Вармонгеры все никак не доберутся до врага, слишком уж сильно они разбежались по полю. Приходится ждать. Но время не играет нам на руку — враг опасно балуется с магией, каждый раз унося жизни доблестных орочьих бойцов. Он даже сумел заморозить палачей, но потом их, к счастью, укусила гидра, и они оттаяли. В знак благодарности орки прибили спасительницу-гидру. Смерть от нашей руки — лучший подарок.
С яростью в армии все плохо. Не хватает, проще говоря, ярости. А она очень нужна. А взять негде. Солдаты врага не гибнут, наши тоже в бой не лезут. Ждем...
Шалашов: И снова двойной удар палачей — половина отряда гидр падает замертво. Я уже десять раз пожалел, что вместо защиты развивал знания. Не надо было надеяться на мощь заклинаний — против орков они работают из рук вон плохо. А еще у Кирилла доспех с иммунитетом от «Шока земли». Не везет, так не везет. Бить его мне решительно нечем. Да, в арсенале полно заклинаний, но по-настоящему полезно лишь одно. Как бы мне ни хотелось, придется возвращаться к «Метеоритному дождю» и «Останавливающему холоду». Холод, кстати, в моей ситуации намного предпочтительнее «метеоритов», так как наносит 630 единиц урона против 420. Заодно и палачи примерзли немного.
В остальном ситуация неутешительная. Массовые заклинания почти бесполезны — войска Кирилла разбрелись по полю боя.
Топор рубит книгу
Орешкин: Как мы не бегали, с неба камни все-таки попадали. Благо мы знаем, что это всего лишь происки колдуна, а не конец света. Тем более, победа наша уже близка — обидно было бы умереть до нее.
Враг преимущественно обороняется. Минотавры спрятались за ассасинами, а с фланга прикрыты гидрами. Больше у колдуна отрядов нет, только эти три. Вот цена за использование магии. Впрочем, у нас с войсками тоже трудности — гибнут они. В самом начале треклятый чародей подпалил львиную долю армии, и теперь она каждый ход теряет не только солдат — черт с ними! — но и ярость. А какой нормальный орк может биться спокойным?!
Все вармонгеры сбежались и начали дружно колотить врага. Первыми погибли ассасины, за ними гидры. Смешной маг пытался нам что-то противопоставить, но тщетно. Одними минотаврами не навоюешь! Хотя...
У него остался всего один отряд, но бойцов там еще много! Пришлось окружить и бить, бить, бить...
И пусть маг-злодей попытался смертельно заморозить кентавров... Ерунда! Хоть они пострадали не особо сильно, но на исход боя не повлияла бы даже их гибель. Зачем они, если минотавры пали? Победа! Аааррргхх!
Шалашов: Холод особых результатов не принес. Его бы лучше в атакующую армию, например, Дэлеб, где отряды посильней. С моими бойцами холод бесполезен абсолютно. Я лишился уже почти половины армии, а вармонгеры Кирилла еще даже не вступили в бой. У меня, конечно, есть минотавры, но надолго ли их хватит?
Армия тает на глазах. Один взмах топора, и сразу пять гидр уходят в историю. И это при том, что с самого начала схватки я убил всего семь палачей, а гидр полегло уже двадцать девять. Провал? Все равно буду биться до последнего. Вон вармонгеры как раз собираются в кучку. Долгожданный удар метеоритами — и снова без толку. Да, Кирилл потерял много, но еще целый отряд вармонгеров на подходе, да и кентавры... В общем, этот бой за армией орков. Но я еще вернусь!
Орешкин: Герои орков — изначально «антимагические» и могут противостоять любой школе заклинаний, если выберут нужные умения. Но я решил не использовать их, а положиться на грубую силу. Магию и антимагию отдадим колдунам. Поэтому на первых ходах пришлось рассредоточить армию, чтобы Ярослав банально не накрыл ее «Метеоритным дождем». Однако первый его залп все же несколько подпортил планы. Очень много бойцов погибло уже после.
Кроме того, Ярослав не вполне верно выбрал армию. Он решил сделать ее оборонительной, а по-хорошему надо было наступать. Орки не сильны в обороне, а нападение — их родная стихия.
Шалашов: Слишком маленькая армия и никудышная специализация. Как ни хороша магия огня в теории, на практике она бесполезна. Уж лучше бы я вложил очки в защитные умения, чем в специализации. К тому же, думаю, мне надо было сделать армию более состоятельной. «Останавливающий холод» в исполнении сильного мага очень хорош, вот только подкреплять его должны были сильные отряды, а у меня их не было. Фактически я проиграл Кириллу уже на старте.
Шалашов: Не очень удачная вариация на тему мага. Дело в том, что мы использовали лимит в пятнадцать тысяч, поэтому отрядов получилось мало, а артефакты собрались не все. В итоге «Синитар Первый» получился откровенно слаб по всем параметрам. У него нет сильных заклятий, а армия до смешного беспомощна. Этот герой, пожалуй, из разряда «как играть не надо». Вот если бы он был аналогом Оры, тогда другое дело. А войска подземелья слишком слабы здоровьем.
Орешкин: Задача была такой: создать сильного наступающего героя и при этом уложиться в пятнадцать тысяч. Можно было поэкспериментировать с некромантами или же армией людей. Но подумалось — почему бы не взять орков? Кто-кто, а они отличные бойцы. Только бойцы. Я не стал преобразовывать или дорабатывать уже существующие армии, а создал свою. И она получилось действительно очень сильной. Из недостатков — можно было уменьшить защиту, но поднять еще сильнее нападение и количество маны. Кончается она очень быстро, а кличи сильно помогают войскам орков. Конечно, можно было убрать и циклопа. Он здесь не особо полезен, а в рейтинговых очках стоит немало. Лучше взять еще мясников. В остальном — это действительно сильный герой. Попробуйте создать подобного.
Бой 2. Страшная магия
Синитар
Лига Теней
Характеристики:
нападение — 2, защита — 7, колдовство — 19, знание — 18, боевой дух — -2, удача — 3, мана — 180.
Навыки:
искусная неодолимая магия, темный ритуал, волна аркан, чувство стихий, основы чародейства, постоянная удача, искусная магия хаоса, солдатская удача, магическое сопротивление, удачливый чародей.
Армия | |||
пещерные гидры |
минотавры- стражи |
хозяйки ночи |
владычицы тени |
Айрис
Орден Порядка
Характеристики:
нападение — 6, защита — 9, колдовство — 4, знание — 4, боевой дух — 5, удача — 7, мана — 40.
Навыки:
основы контрудара, постоянная удача, искусная защита, искусное лидерство.
Артефакты | ||||||
Армия | |||||
рыцари Изабель |
боевые грифоны (разбиты на два отряда) |
королевские грифоны | арбалетчики | адепты | архангелы |
Шалашов: Второй бой я решил провести тоже в магическом ключе. Досконально изучив все возможности, я решил положиться на удачу. Вернее, на «Удачливого чародея». В прошлый раз я сконцентрировался на магии огня и потратил очень много очков умений на различные специализации. В этот раз приоритет сдвинется на сферу земли. «Метеоритный дождь» и «Шок земли», а шариками пусть кидаются начинающие маги.
Набор армии производился по принципу: «надо выжить». Гидр я заменил владычицами тени и еще добавил минотавров. Теперь моя армия даже и без магии может постоять за себя, ведь минотавры бьют дважды, а владычицы очень больно стреляют, да еще и колдуют. Впрочем, главная надежда все равно на сверхсильные заклинания земли. И уж в этот раз они себя оправдают. Я уверен.
Люди? И чем вы собираетесь воевать? Неужто этими вот пташками? Кирилл делает ставку на удары с неба, что ж, это поможет ему прожить... на один или два хода дольше.
Орешкин: Эта роль — самая простая. Я играю человеческой армией. Повелителем грифонов. Схожая армия есть и в стандартных армиях дуэльного сервера, но там она слабая и неинтересная. Мне нравятся эти крылатые создания, и я сделаю их больше, пусть вся армия держится на них. Однако не стоит забывать, что в людской армии раскол, поэтому и бойцы у меня разные. Есть боевые грифоны, а есть королевские. За дисциплиной я, как и любой порядочный рыцарь, слежу внимательно. Поэтому брат на брата не идет, грифон грифона не кусает. Так же отлично уживаются у меня рыцари Изабель и архангелы. Вот что значит держать войска в ежовых рукавицах!
А кто же у нас враг? Маг, ага... Достанется же ему! Пусть, пусть пытается поймать мои отряды, пока они в воздухе. У моих бойцов нет иммунитета к магии, но поскольку грифоны постоянно в небе — магией их не убить.
Бегство в небо
Шалашов: Гидры и минотавры будут героически принимать удар на себя. Рыцари Изабель блокированы и не могут атаковать моих волшебниц. Архангелы тоже до них не доберутся; стало быть, опасность представляют только стрелки и грифоны? Так и есть, грифоны дружно взмывают в небо. А мы применим хитрость — перейдем на другую клеточку.
Раз уж пташки улетели, первый артиллерийский обстрел магией получат рыцари и архангелы. Стрелки стоят слишком далеко друг от друга, поэтому тратить на них два хода — нет смысла.
Не успел я и глазом моргнуть, как большая часть моих минотавров куда-то подевалась. Архангел убил? Точно? Ну ничего, месть обновленного Синитара страшна, как стая голодных ящеров. Первый же душ из метеоритов уничтожает почти все передовое войско Кирилла. Ну что, где грифоны?
Орешкин: Мои войска нападают первыми. Так что магу радоваться не приходится. Он не сможет сразу же перебить всех, особенно если взлетят грифоны. А чего бы им не покинуть землю? «В небо!» — кричит Айрис. Королевские грифоны готовятся прыгнуть на хозяйку ночи, а боевые наши птицы, поскольку натренированы гораздо лучше, готовятся ударить сразу по всем отрядам врага.
Рыцари Изабель, неся ересь и предательство через все поле боя, нападают на гидр. Однако те почти и не почувствовали. Они всеми шестью своими головами наблюдают за порхающими грифонами и, будто бы невпопад, по привычке, кусают в ответ моих кавалеристов. Уважающий себя рыцарь не простит такой обиды. За грехи гидр достанется... эм... минотаврам! Архангелы покарают их своим мечом. Хотя чего вдруг небесные создания настолько агрессивны? Нет, это претит отыгрышу. Надо было брать падших — с ними все понятнее...
Ядерный взрыв
Шалашов: Электрический выстрел владычиц тени, подкрепленный удачей, добивает рыцарей. Архангел остается в одиночестве, но и ему жить тоже совсем недолго. Мельком взглянув на полоску инициативы, я отметил, что два отряда грифонов приземлятся как раз перед ходом Синитара. Ой, не зря я развивал «Чародейство». Совсем не зря. Помнится, классический Синитар не успевал сбивать грифонов Айрис, отчего и проигрывал. А у нас — неклассический. Маг-авангардист. Ему и карты в руки.
Вот это да! Боевые грифоны-то бьют по области, а не по одиночной цели. Я упустил это из виду и поплатился приличным куском своего воинства. Зато боевой подвид грифонов опустился точно в том месте, откуда взлетел, а не куда придется, как это сделал бы королевский. Цель следующего «Метеоритного дождя» ясна и не подлежит сомнению: группа грифон-грифон-монах будет вычеркнута из состава армии людей. К слову, именно в этот момент первый раз сработала способность «Удачливый чародей» и войска Кирилла получили просто нечеловеческий урон — около двух с половиной тысяч. После такого не выживают.
Орешкин: Пока мы доблестно сражаемся без магии. А я, как порядочный рыцарь, лишь воодушевляю войска (правда, они при этом сразу же ходят, но это не магия — это любовь к своему герою). Вражеский маг, в которого вселился дух Ярослава, прибил почти всех архангелов и рыцарей Изабель — чуть позже их разом добили владычицы тени. Либо он зол на меня, либо ему тоже претят злые архангелы.
Враг уже начинал засыпать — что делать, первая ударная волна почти полностью разгромлена магией, а адепты с арбалетчиками — далеко. Но тут подлетели мои прекрасные пташки — грифоны.
Королевские унесли в когтях лишь землю да червей — хозяйки ночи отошли и с ироничной ухмылкой наблюдали за бессмысленным, но грозным авиаударом. Зато боевые грифоны свалились сразу на всех и разом. Жаль, войск противника стало не намного меньше, но они старались, за это я, как истинный рыцарь, одарю их одобряющим кивком. Пускай вдохновятся и летят снова.
Итак, сейчас враг сделает свой ход, и можно будет взлетать. Надо отрепетировать крик...
«А что это за радуга над головой врага?» — спросили помешанные адепты, а через секунду уже бездыханно лежали заваленные огромными раскаленными булыжниками. Злому духу Ярославу повезло. Его заклинание снесло не только противных мне адептов, но и всех боевых грифонов. Что оставалось мне, настоящему рыцарю, кроме как уронить на латы скупую мужскую слезу?..
Гибель рыцаря
Шалашов: Обозревая поле боя, я уже понимаю, что этот раунд за мной. Достаточно взглянуть на полоску инициативы. Да, грифоны убили пять моих гидр. Да, владычиц тени осталось совсем мало... Но у противника сил-то еще меньше. А на моей стороне еще и магия!
Я решил не жалеть ману и подрезал крылья последнему отряду грифонов. 2176 единиц урона, каково? Это еще удача не сработала, а то урон перевалил бы и за три тысячи. Таким залпом можно уничтожить больше десятка архангелов. Естественно, никакие боги не помогли грифонам остаться в бою. Последняя цель — стрелки, но жить им ровно до хода Синитара.
Орешкин: Мстить уже поздно. Точнее — некем. Конечно, королевские грифоны вновь упорхнули в небо, но что толку? На карте остался один архангел да группа арбалетчиков. Которые, о чудо, могут ходить сразу же после воодушевления. Только зачем это теперь надо, в кого стрелять? Да, я соглашусь с ними: «Во всех подряд, дабы зараза ереси больше не распространялась по земле». Но тогда надо найти еще где-то триста стрелков, а пока...
В общем, если верить летописям, сражались мы недолго. Маг взорвал грифонов, его отряды добили архангелов, а потом дружно побежали к арбалетчикам. А рыцарь, как истинный трус, все воодушевлял, воодушевлял и воодушевлял...
Шалашов: Магия правит миром. В этот раз обновленный Синитар получился у меня гораздо сильнее прежнего. У Кирилла просто не было шансов, а видели бы вы, что мой герой делает с Оссиром! Я допустил только одну ошибку — надо было вкладывать все очки в колдовство, а не в знание, ведь я не использовал даже трети всего запаса маны. В общем, знакомьтесь, Синитар — король дуэльного сервера.
Орешкин: Бой во многом показательный. Жаль, что подопытный кролик здесь — я. Ярослав создал почти непобедимого мага — такого, который уже мог вообще не заботиться о солдатах. Он мог быть уверен, что после первого «Метеоритного дождя» победить мне будет очень сложно. Повезло людской армии только в том, что грифоны сразу взлетели в воздух, но после приземления их незамедлительно прибили.
Шалашов: Покорпев над редактором, я все же улучшил Синитара. В теории он просто обязан уничтожать все живое взмахом руки. И это не расходится с практикой, как оказалось в дальнейшем. Упор на заклинания земли принес свои плоды — «Шок земли» буквально стирает высокоуровневые войска, а «Метеоритный дождь» отлично бьет по площади. Давайте посчитаем: «Волна аркан» и «Удачливый чародей» — это уже тройной урон. Сюда же добавляем эффект от изумрудных туфель и получаем еще прибавку в 50%. Добавьте эффекты других умений, и не стоит забывать о «магических цепочках»... В общем, «Синитар Второй», в отличие от первого, получился на удивление могучим и коварным. Впрочем, еще есть что улучшить — например, я думаю, что надо все вкладывать в «Силу заклинаний», а не в «Знания». Я же разделил очки поровну. Единственный, кто действительно сможет что-то противопоставить этому герою, — это от рождения антимагический герой. Но на такого надо еще нарваться.
Орешкин: Герой, по сути своей, очень силен. Однако распределение характеристик оказалось в корне неверным. Удачу можно было бы опустить до нуля и несколько уменьшить боевой дух. А освободившиеся очки вложить в нападение. Тогда грифоны, пикирующие с неба, наносили бы чудовищный урон. Однако противостоять магу нельзя ни этим вариантом, ни любым другим. Маги обладают огромнейшей силой...
Бой 3. Эльфийский лес
Оссир
Лесной союз
Характеристики:
нападение — 18, защита — 9, колдовство — 4, знание — 3, боевой дух — 5, удача — 5, мана — 30.
Навыки:
искусный мститель, развитая защита, постоянная удача, развитое нападение
Артефакты | ||||||
Армия | ||||
мастера лука — (разбиты на два отряда) |
энты — (разбиты на два отряда) |
боевые единороги |
верховные друиды |
лесные стрелки |
Ниброс
Инферно
Характеристики:
нападение — 20, защита — 15, колдовство — 13, знание — 13, боевой дух — 3, удача — 3, мана — 130.
Навыки:
основы управления машинами, искусное лидерство, сбор войск, аура скорости, призрачная удача, искусная защита, искусное нападение, боевое безумие, тактика, стрельба.
Артефакты | ||||
Армия | ||||
архидьяволы | архидемоны |
пещерные отродья |
демонессы (разбиты на три отряда) |
старшие демоны |
Орешкин: Оссир, как истинный предводитель стрелков, кликнул лучников всех ближайших лесов — и они пришли на зов. Восемьдесят четыре мастера лука разбились на два отряда, поклонились своему господину и заняли места по углам карты. Подобраться к ним будет очень сложно, ведь фланг в любом случае прикрыт. Вторыми пришли лесные стрелки. Тихие, почти незаметные, они ничего не сказали остальным, просто заняли свое место. Синий капюшон не дает рассмотреть их лицо, поэтому не понятно, волнуются ли они... Впрочем, я и так знаю — эти бойцы всегда спокойны.
Внезапно где-то рядом с Оссиром ударила молния — ах, это шутят верховные друиды. Они показывают, чем отличаются от «старших». Многие эльфийские герои забыли про них, предали своих старых товарищей. Но Оссир все помнит. Ему не нужна магическая сила — он воин. Пока стреляет лук, магией пусть пользуются клятые некроманты!
Так, стреляющих отрядов достаточно. Теперь их даже в избытке. Пора позвать тех, кто должен прикрывать стрелков, — нельзя же ставить эльфов под удар. Какие только отряды не приходили, и все говорили, что лучшего прикрытия не найти. Лишь лукавые древние энты просто встали на поле боя, притворившись деревьями, и незаметно пару раз подмигнули Оссиру. Отлично, они-то смогут защитить кого угодно, а помогут им боевые единороги — одни из любимых отрядов эльфов. Все, наша армия готова. Пора в бой!
Лесные стрелки немного пошатнулись и почесали затылок — вот так армия демонов. Шесть архидьяволов, шесть архидемонов. И почти сто демонесс. Эх... Заманить бы их в лес, да там всех и перестрелять с деревьев и этими же деревьями потом добить. Но бежать уже нельзя. Натягиваем тетиву и...
Шалашов: В последний бой я решил послать улучшенный аналог Дэлеб. Ее мощь хорошо зарекомендовала себя на дуэльном сервере, так почему бы не улучшить кое-что? Для начала я усилил существ «первой волны». Вместо кошмаров выставил на поле еще одну группу дьяволов. Не хочу надеяться на срабатывание «страха», лучше уж точно знать, что урон пройдет, а противнику будет худо. Чертей и гончих отправил обратно в пекло, так как толку от них мало — когда они добредут до противника, бой уже закончится. А вот старшие демоны среди всех низкоуровневых существ очень впечатляют. Они, пожалуй, займут достойное место в моей армии темных сил. Последними в отряде будут пещерные отродья. Конечно, стрижающего меча у них нет, но лучший показатель скорости как бы говорит: «Ну возьми нас, мы лучше владык». Что ж, их и возьму. Ну что, Кирилл, кто бы ты ни был — держись!
Вот так номер! Судя по всему, мой оппонент тоже решил усовершенствовать одного из героев «стандартного набора». И конечно же, это его любимый Оссир. Что ж, если мне не изменяет память, Дэлеб побеждала Оссира почти всегда. «Почти» — потому что гадкие камни, деревья и прочие препятствия на поле боя могут свести на нет все преимущества инициативы. Будем надеяться, что демонессы смогут выстрелить хотя бы по разу, прежде чем отдадут концы.
Дерзкий прорыв
Орешкин: Тетиву-то мы натянули, но по ушам получили первыми — от архидьяволов и демонесс. Оссир специально вешал на себя множество артефактов, чтобы увеличить инициативу, а эльфы рвутся в бой далеко не первыми. Но энты отлично держат удар, они прекрасно понимают, что если топор дьявола угодит не по крепкому деревянному стволу, то по хрупкому эльфийскому телу, а ведь лучники — наше все. С демонессами все гораздо хуже — им стрелять не мешают, и почти целый отряд лесных стрелков погибает, не успев даже попрощаться с товарищами.
«Пли!» — кричит Оссир, и лишь свист слышат враги, все лучники по очереди стреляют в демонов. Первый отряд демонесс — обратно в ад! Второй отряд — за первым! Третий полностью убить не получилось, эх, друиды, — подвели. И сам Оссир не отстает, врагов у него очень много. И он помнит всех, каждого... Ливень из стрел бьет сразу по четырем отрядам, достается и архидемонам и архидьяволам. Тем временем враг с одного маху убил единорогов...
Шалашов: Только вперед! Все для фронта, все для победы! Специализация моего героя не дает Кириллу использовать умение «Тактика», поэтому никаких баррикад из энтов не будет. Правда, нельзя забывать, что и без дополнительного ряда клеточек в тактической фазе лучников можно спрятать.
Как бы то ни было, ставлю дьявола и демона на передовую. Первый, если что, призовет подмогу в виде владык, а второй — телепортирует медлительных отродий к противнику. Старшие демоны остаются у края поля, все равно с помощью прыжка они настигнут любого, лишь бы не умерли раньше своего хода. Демонесс я трогать не стал — а зачем? Более чем вероятно, что Кирилл вооружил своего протеже луком единорога, поэтому штрафов на выстрел у него нет. К тому же при таком наборе он будет играть от обороны, поэтому прикрытие моим стрелкам ни к чему.
Первый же удар топора дьяволов рубит двух энтов в щепки. Негусто, но и не сказать, что провально. Я знал, что энты ребята крепкие, но не думал, что настолько. А если они начнут обороняться? Надежда только на демонесс, и она отчасти оправдывается. Лесные стрелки практически уничтожены, двое выживших не представляют угрозы.
Удачный во всех смыслах удар архидемона сметает единорогов; пока все идет хорошо. Что-то меня настораживает, но пока не очень понимаю, что именно.
А еще мне очень не нравится вон тот корень около лучников. Ну да ладно, какой повелитель демонов обходит препятствия? Он просто проламывается сквозь них.
Битва на месте
Орешкин: Пока наши войска больше отбиваются, нежели нападают. Энты прижались к земле, а заодно привязали к себе дьяволов и демонов врага. Теперь они смогут сдвинуться с места только после нашей смерти. А мы вот возьмем и не умрем! Дьявол, словно дровосек, остервенело размахивает топором. Щепки разлетаются по полю, но энты достойно держат удар. Смола вытечет не зря — пока живы лучники, эльфам нечего страшиться.
Наши стрелы отправили обратно в ад ненавистных демонесс, а вслед за ними и старших демонов. Они так и не смогли налететь на боящихся ближнего боя мастеров лука. Что делать дальше, эльфы решили давно. Мы продолжаем защищаться; пусть враг продолжает бороться с энтами, а лучники свое дело знают. Они стреляют в архидьяволов и архидемонов. А глаза-то у этих тварей как горят... Но не могут они к нам подойти, никак не могут. Еще один залп Оссира — опять досталось почти всем.
Шалашов: К середине боя становится понятно, что радоваться-то особо и нечему. То, что вначале казалось удачей, на самом деле не значит ничего. Не зря мне не нравился этот корень, ой не зря. Маленьких существ у меня нет, поэтому телепортировать туда некого. Старшие демоны, правда, могут прыгнуть, но нужно, чтобы они были на одной линии с целью. Да уж, не стоило спешить с расстановкой. Мало того, что я потерял ход, так еще и не могу добраться до лучников Кирилла. Так и быть, первым делом прыгну на друидов, а там из угла карты уже и до лучников долечу.
К этому моменту у меня совсем не осталось демонесс, а дьяволы и демоны зажаты корнями. Старшие демоны еще живы, но следующий ход лучников ставит на них крест. Против удачи не попрешь, будь ты хоть сто раз нечистый. С другой стороны, все основные войска стоят возле армии Кирилла, так что осталось только расковырять его оборону.
Последний выстрел
Орешкин: Помнится, в начале сражения все хотели дружно бежать в лес, чтобы враг там завяз. Но чем энты не лес? Отличный лес! Выбраться из него враги так и не сумели. Энтов бьют, они разок ответят — и снова в стойку. Когда энты не хотят драться, их и не заставишь. Они и на удары-то отвечают неохотно. Впрочем, для этого их и позвали.
До крайних мастеров лука, которые отлично спрятались за энтами и каким-то корнем, враг добраться не смог, а ведь там тридцать семь стрелков, и вдобавок еще двенадцать стоят между двумя защитниками. Двойной выстрел — наша гордость. Каждая стрела возвращает в ад по дьяволу.
Скоро, очень скоро мы вернемся к вам, милые эльфийки!
Шалашов: Еще один момент, который я как-то упустил из виду, — кошмары Дэлеб служили основой для призыва пещерных владык. То есть после их славной смерти можно было призывать подмогу прямо под нос противнику. Избавившись от них в пользу могучих существ высочайшего уровня, я сам отбросил владык на ход от боя, ведь именно столько придется потратить, чтобы дойти до противника. Ах, как же не хватает трупа какого-нибудь существа с огненной кровью, а вот лесного мяса навалом — только вот проку от него?
Зато теперь я понял, что именно меня настораживало: энты стоят так, что я не могу добраться до крайнего отряда лучников, пока не уничтожу все войска Кирилла. Прописью все. Даже архидьяволы с их огромным уроном при удачном ударе убивают не больше двух энтов, а их еще осталось двадцать четыре. Двенадцать ходов я точно не продержусь, а заговоренные стрелы лучников изгоняют моих пламенных друзей не хуже святой воды и распятья.
Еще одна огромнейшая ошибка — отродья. Именно против энтов очень пригодился бы стрижающий меч. Я даже уверен, что, навались мы на крайнее «полено» всей оравой, шансов на победу стало бы больше. Вместо блицкрига энты втравили меня в позиционную войну, в которой армия Инферно, мягко говоря, не блещет. Особенно — под непрерывным обстрелом. Спустя пару ходов от моей армии остались рожки да ножки...
Шалашов: Думаю, что победа улизнула от меня только по воле случая. Ведь в теории-то мой бульдозер просто сравнивает любую армию с землей, играя на разнице в инициативе. Лишь две ошибки, пожалуй, стоили мне победы. Первая — я решил не пользоваться магией, а зря, ведь это единственный способ достать лучников. Вторая — вместо владык я выбрал отродий, а стрижающий меч против крепких, но малочисленных отрядов куда предпочтительнее высокой скорости.
Орешкин: Теперь можно снять колчан со спины и отклеить накладные уши — бой завершен, и эльфы победили. Да, в самом начале меня подвела расстановка. Герой Ярослава своей специализацией блокировал всю мою «Тактику». Поэтому я получил лишь две клеточки для расстановки войск. Но он, в свою очередь, прокололся на том, что не брал мелких отрядов, а большим пришлось пробиваться через толстокожих энтов. Вдобавок мне помог удобно выросший из земли корень — так что сама карта была на моей стороне. Ошибок у меня, пожалуй, почти не было. Во всяком случае, критических.
Шалашов: Улучшенный вариант Дэлеб, но для игры на сервере лучше заменить отродий владыками. В остальном — венец эффективности стратегии быстрой атаки. В один ход уничтожает половину всей армии врага, еще через два хода празднует победу. Ключевая особенность: специализация «Избранник хаоса». Мало того, что все войска получают прибавку к удаче, так еще враг не может пользоваться умением «Тактика». А это не дает ему строить баррикады вокруг стрелков или магов. Я думаю, что отродий можно (особенно полезно против героев вроде Оссира) заменить отрядом демонесс или еще одним отрядом старших демонов.
Орешкин: Этот герой неоднозначный, и создавался он ради эксперимента. Бои с его участием достаточно красивы, а вот эффективны — реже. Если враг не дает использовать тактику, то есть расстановку армии на три клеточки, у героя возникают большие проблемы. Дело в том, что в этой армии нет мелких отрядов, которые бы могли закрыть стрелков, а значит, враг может быстро их перекрыть. Хотя бы на ход.
Возможно, этой армии суждено еще видоизмениться. Во всяком случае, я собираюсь в будущем несколько усилить моего Оссира. Но при очень аккуратной и грамотной игре, которая мне удалась битве с Ярославом, победить этого героя очень сложно. Как итог — сильный герой, но лишь для достаточно сильных игроков.
ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ |
|
Орешкин |
Шалашов |
2 | 1 |
ПОБЕДА КИРИЛЛА ОРЕШКИНА |