Прошлое заседание дуэльного клуба прошло на полях Command&Conquer: Tiberian Sun и завершилось убедительной победой Сергея Зверева.
Выбирая игру для следующего сражения, мы решили прислушаться к мнению читателей и остановились на знаменитых «Героях». Пожалуй, было бы несправедливо обойти их вниманием. Итак, оружием дуэлянтов в этот раз станут гидры, драконы, скелеты, древние заклинания и осадные машины.
Как и прежде, бой идет до двух побед. Что ж, приступим.
Бой 1. Блицкриг
Стартовые условия | |
Сергей Зверев | Warlock |
Stager | Necromancer |
Карта | Средняя |
Соседи | 2 случайных компьютерных игрока |
Условие победы | Уничтожение противника |
Stager: Мой выбор — нежить. Почти в любой игре, где есть нежить, именно в ее руках скапливается основной потенциал для стремительных диверсионных операций и неожиданных ходов. У мертвецов всегда найдется, чем удивить противника. Они необычны, за это я их и люблю. Надеюсь, я сумею воспользоваться их силой.
Зверев: Для первого боя я решил не оригинальничать и выбрал Warlock'a. Уж не знаю почему, но меня всегда привлекало дополнительное здание, приносящее пятьсот монет в день. Да и потенциальная возможность получить зеленых, красных, а потом и черных драконов заранее греет душу. Алексей остался верен собственным идеалам — забинтованные с ног до головы мумии, ковыляющие зомби и прочая загробная живность станет ему родной семьей на ближайшие несколько недель игрового времени. Начнем, и да вернутся мертвые туда, откуда они пришли!
Гонка за сундуками
Первая неделя игрового времени
Stager: Когда нежити везет с ресурсами, высших существ — драконов — удается получить к концу первой недели. Карта небольшая, так что именно это и будет моей основной целью.
Учитывая, что главная проблема — ресурсы, я смело беру второго героя: окупится. Разойдясь в разные стороны, герои захватывают лесопилку и каменоломню. Начало положено. В городе начинает строиться основная линия, ведущая к драконам, плюс колодец, чтобы на восьмой день появилось три дракона вместо одного.
Большую часть встречаемых сундучков приходится забирать деньгами: ранние драконы с лихвой покроют нехватку уровня. Кроме того, обладая сильной армией, уровень можно будет поднять позднее — убивая монстров и пробиваясь к дальним сундучкам.
На пятый день построена гильдия магов и мавзолей, где плодятся личи. Условия для «алтаря» драконов соблюдены, теперь дело за ресурсами. Герои, разойдясь по карте, понемногу истребляют местную фауну и захватывают шахты. Мало серы, но впереди горит костер: она там обычно бывает.
Мои ожидания оправдались: в костре нашлись четыре единицы серы и пятьсот монет наличными. Седьмой день, и... облом. Не хватает двух бревен! Как-то упустил я их из виду: привык, что этого добра всегда девать некуда, хоть на рынок сдавай. Ладно, на первой неделе драконов не будет. Ну так будут в начале второй.
Зверев: Замок на юго-западном побережье и бородатый чародей в окружении сундуков — таков мой первоначальный расклад. План первых ходов очевиден. Купив еще одного героя, я передаю его армию бородачу и синхронно захватываю неохраняемую лесопилку с каменоломней. В городе отстраивается подвал, закладывая финансовое благополучие будущей империи.
Зверев: Сундучок к сундучку... |
Сундучки вокруг города приносят опыт, растет сила магии, строится статуя и жилище для грифонов. Тем временем герой-разведчик обнаруживает на севере проход, ведущий на живописную полянку. Какое замечательное место — сундучок, еще один, еще... Что может быть сладостнее словосочетания «level-up»? Пока главный герой планомерно подбирает все, что так заботливо разместили на карте ее создатели, я размышляю о дальнейшем развитии города.
Одно из лучших созданий моей расы — гидра: толстая тварь с хорошей защитой и атакой, бьющая по всем ближайшим врагам. Это существенное преимущество: таким отрядом можно нанести в два-три раза больше повреждений, если выбрать правильный момент для атаки. Ходят они, правда, медленно, но для блокировки стрелков у меня ведь есть два вида летающих существ.
Внезапно я понимаю, что к концу недели логово гидр не построить: чуть-чуть не хватает серы — самого ценного ресурса моей расы. У самой воды горит симпатичный костер... «Пусть там будет сера, ну пожалуйста...» — приговариваю я, подходя к ней одним из колдунов. Однако божественный генератор случайных чисел остался глух к молитвам — я становлюсь богаче на пять бутылок ртути. Приходится с неохотой строить лабиринт, где плодятся минотавры, потому как горгульи и грифоны хоть и летают, но для серьезных боев не годятся. О кентаврах-стрелках я вообще молчу: в серьезных «мясорубках» они долго не живут.
Ранняя встреча
Вторая-третья недели игрового времени
Stager: Развитие продолжается. Главный герой, взяв с собой одинокого дракона, поднимается на север, круша все на своем пути. Вообще «жирные» твари тем и хороши, что позволяют выходить из большинства боев совершенно без потерь, так как между сражениями все боевые единицы излечиваются, не восстанавливается только их число.
Stager: Может, эти герои хоть ненадолго задержат врага? |
Прямо по курсу — подземелье, похожее на пасть. Рискну, отчего ж нет? Внутри — несколько земляных элементалей, а также приз — синий плащик защиты от мороза. Авось, согреет при случае. Тем временем в городе поспела гильдия магов второго уровня, а сразу вслед за ней — улучшенный мавзолей для личей. На подходе — вампиры.
Тут из-за горизонта появляется герой с синим флажком... Зверев — как некстати! И направляется, что характерно, прямиком ко мне в город. Завтра закончится третья неделя и размножатся твари, но уже сейчас на алтаре томятся три дракона, десяток улучшенных личей и еще масса всего. Я разворачиваю героя к городу, но не хватает буквально двух шагов. Второй, более слабый герой тоже не успевает: меня застали врасплох.
Выкупив все, что было на руках, на оставшиеся деньги я нанимаю третьего героя — транспортного. Если прямо сейчас не передать войска главному некроманту, он непременно будет убит на ходу Сергея. Затем падет и город, потому как одинокие твари не устоят против серьезной армии.
Объединив армии, я пытаюсь выставить заслон из двух вспомогательных героев в проходе в сторону города. Битва отнимает очки хода, а кроме того представится возможность посмотреть армию противника и пару раз ударить магией. Завтра все решится.
Зверев: Вот он — долгожданный первый день второй недели. Раздобревший на сундуках герой возвращается в город, чтобы обзавестись армией и провести финальную зачистку прилегающих территорий, а заодно изучить «конус холода» — в конце концов, он маг или кто? Пройдясь победным маршем по окрестностям, я забираю шахты с серой, кристаллами и ртутный заводик. Алексея пока не видно. Коплю серу и деньги, а герой находит артефакт, в полтора раза усиливающий заклинания холода. Как кстати!
Зверев: Промедление смерти подобно. |
Все идет хорошо, только вот драконы в ближайшее время мне не светят. После постройки жилища гидр и гильдии магов второго уровня, я опять сижу без серы. На башню драконов ее нужно 20 единиц: если по одной в ход, получается — три недели. Эге... За это время Стажер наверняка купит уже штук десять костяных драконов и поднимет уйму скелетов. Печальная перспектива.
Путь на запад в центр острова перекрыт отрядом лучников. Герой-разведчик подходит вплотную, и тут я вижу аналогичного скаута Алексея на другой стороне. Подождав еще один день, я выкупаю остатки армии и всеми силами бросаюсь на запад. Как говорил один из известнейших стратегов ХХ века — «Промедление смерти подобно».
Продираясь сквозь отряд лучников, я успеваю по дороге заскочить в часовню, чтобы выучить «землетрясение» — полезное заклинание для того, что я задумал совершить. Насколько близок вражеский город? Где главный герой Алексея? Как распределены его отряды? Не знаю, не знаю... Знаю одно — каков бы ни был исход предстоящей битвы, возвращаться в Alma Mater мне будет либо некем, либо незачем.
Зеленая полянка... Каменоломня, увенчанная ядовито-зеленоватым флагом... Горная гряда... А за горами... Да! Да!!! Тусклые шпили цитадели зла, НИИ противоестественной магии и генератора мирового зла — замка Мертвых.
Битва
Первый день четвертой недели
Stager: Перекрыть проход не удается. Не дойдя ровно на один шаг (ну надо же, какое невезение!), вспомогательный герой оставляет узенький проход, позволяющий противнику без боя пройти мимо. Сергей, конечно, пользуется этим и нападает.
Stager: Последняя битва. Безнадежная... |
Бой был долгим. Горгульи перекрыли обстрел личам, что сделало последних абсолютно неэффективными. Затем в бой пошли минотавры, направившись в ту же сторону. Мои стрелки должны были пасть через один-два хода, поэтому больше я на них не рассчитывал. Удары магией холода чувствовались даже сквозь накидку. К тому же вскоре Сергей раскусил хитрость, и стал бить магической стрелой, наносящей аналогичные повреждения. В итоге я убил почти всех, но в магическом плане сила явно была не на моей стороне. Единственное, что оставалось делать — бежать в город.
Когда ход перешел ко мне, я понял всю плачевность ситуации. Да, твари размножились, но денег не хватало. Мелкие герои, стоявшие заслоном, не успевали добраться до города. Пришлось отправить их на смерть, а в столице выкупить войска, продав на рынке все наличествующие ресурсы.
Но и это не помогло. Без героя с магической защитой мне нечего было противопоставить ледяным стрелам Сергея. Немного поборовшись, город пал. Все окрестные мертвецы в трауре.
Зверев: Два героя Алексея пытаются перекрыть проход, в то время как главный отряд спешит в город. Он не доходит всего шаг или два... Чародей совершает изящный обходной маневр, оставляет позади двух самоубийц и нападает на армию Алексея.
Раскладка сил перед боем:
армия Алексея: 60 скелетов, 15 улучшенных зомби, 4 костяных дракона, 6 улучшенных мумий, 10 улучшенных личей;
моя армия: 28 кентавров, 27 горгулий, 6 гидр, 13 улучшенных минотавров, 15 грифонов.
Зверев: Ключевой момент боя — заблокированные личи. |
Опасность представляли только драконы и личи. Первым делом я пустил в дело луч холода, ударив по драконам, а затем заблокировал личей отрядом горгулий — ведь в ближнем бою они несравненно слабее.
Магический урон в семьдесят единиц вместо положенных ста сорока меня не порадовал. Очевидно, Алексей где-то раздобыл накидку защиты. Что ж, будем бить магическими стрелами — тот же урон, но хватит на вдвое большее число выстрелов.
Пока нечисть пытается освободить личей от горгулий, я пускаю вперед минотавров и двигаю гидр. Должен сказать, что минотавры вместе с боевой магией, по сути, решили исход боя. Один за другим гибнут драконы, личи и остальные умертвия. Закончив разгром в стане врага, я сохранил три гидры, девять минотавров и двадцать две единицы маны. Немного, но, надеюсь, мне хватит для захвата города. Алексей сражается до последнего: в атаку бросается еще один его герой с ничтожной армией, убивая магией гидру.
Назад дороги нет, и я иду на штурм города. Там меня ждет еще один костяной дракон, вампир и несколько скелетов. На этот раз плаща защиты от холода нет — дракон сразу остается с десятью очками жизни. Ломаю стены, а мелочь добиваю магическими стрелами. Удар, еще удар...
Тихо плещутся волны неподалеку от полуразрушенного замка... В роще раздаются трели незнакомых птиц... Оставшиеся в живых минотавры в бессилии сидят на каменных плитах... Все превосходно, и только одна мысль не дает мне покоя... Куда я дену эту гигантскую кучу костей?!
Разбор полетов |
Stager: Жаль, мне не хватило буквально одного-двух ходов. Если бы я успел преградить путь вспомогательными героями или докупить войск, то обязательно отразил бы нападение. По крайней мере, мне так кажется. Ну и еще, конечно, я сделал откровенную глупость, напав костяными драконами на кентавров. Надо было убить горгулий, мешавших стрелять личам, но я не ожидал, что они продержатся так долго. Зверев: Алексей недооценил возможность непосредственного нападения с моей стороны и далеко отвел свои войска. Когда я напал на его главный отряд, исход сражения уже был предрешен. |
Бой 2. Ничейные земли
Стартовые условия | |
Сергей Зверев | Wizard |
Stager | Sorcerer |
Карта | Средняя |
Соседи | 2 компьютерных игрока: Barbarian, Warlock |
Условие победы | Уничтожение противника |
Зверев: Новая карта, новые города. На этот раз под моим руководством будут жить и сражаться хоббиты, кабаны, птицы Рух, големы, маги и (если я успею развиться) поражающие своей мощью титаны. Вперед!
Stager: До чего же неуютно играть кем-то, кроме нежити. Ни скелетов, ни стреляющих личей, ни прекрасных вампиров — тоска смертная. Про костяных драконов я вообще молчу... Вместо гордого воинства, не знающего страха, теперь в моем городе поселились инфантильные феечки, корявые гномы, нетрадиционно ориентированные лучники и прочая дивная фауна. Надеюсь, ненависть придаст мне силы.
Взаперти
Первая неделя игрового времени
Зверев: На выходе с полуострова — отряд, который мне пока не по зубам. |
Зверев: Замок из белого камня с синими куполами башенок очень живописно смотрится в окружении тихого голубого озера на юге и зеленого леса на севере. Мой главный герой — маг-мутант с изумрудной кожей. Тем ужаснее будет смерть врагов, думаю я и отправляюсь собирать разбросанные в округе сундучки, забирать шахты и проводить первичную разведку местности. Еще один герой приводит с собой несколько хоббитов, которых я передаю главному магу. То, что я сперва принял за озеро, оказалось небольшой бухтой, ведущей в открытое море. Я нахожусь на северо-восточном полуострове.
Мирное строительство идет своим чередом. Статуя, гнездо для птиц Рух, гильдия магов, колодец. Заранее радуюсь, предвкушая армию стальных големов, устойчивых к магии. Зачастую в затяжных боях именно эти древние роботы расставляют точки над i.
Через пару дней, собрав все, что плохо лежало, я обнаруживаю проход в глубь материка. Неприятность заключается в том, что он, конечно, защищен. Крестьяне, вроде как ерунда... Навожусь на их отряд мышкой... Боже мой... Сотни... Потенциально 500-600 человек. Хоббиты стреляют, но их мало, а ускорения в гильдии нет. Похоже, что я в ловушке. Не паниковать, не паниковать... У стен города плещется море... Море... Море? Я уплыву из этой чертовой дыры!
Развиваю, все что нужно развить до конца первой недели. Мои следующие цели — верфь и лодка. За полчищами крестьян заманчиво блестят как минимум пять сундуков с сокровищами. Интересно, как там Стажер без своих любимых мертвецов? Ведь в этом бою он играет за колдунью...
Stager: Доступ к ресурсам и выход с полуострова перекрыт ополченцами. |
Stager: Не могу поверить. Мой герой — ушастая хиппи с бусинками в носу! Все вокруг пошло-зелененькое. Травка издевательски шевелится, водичка агрессивно блестит, повсюду летают какие-то насекомые паразиты типа бабочек. Но надо сражаться!
Построив в городе традиционную статую, я вручил горе-героине аляповатое воинство и отправился на разведку. Сундучки, лесопилка, еще сундучки... Вскоре я понял, что окружен. С одной стороны к городу подступает море, грозя справедливой расплатой богомерзко-белокаменным стенам, с другой околачиваются орды крестьян и гоблинов. Причем действительно орды: по прикидочным расчетам, их там не меньше пятисот.
К концу третьего дня я обошел практически весь юго-западный полуостров — путь на восток надежно блокировало народное ополчение. Надо срочно искать на них управу: скоро город потратит основные ресурсы, и темпы развития затормозятся.
У меня в распоряжении уже находится квартет эльфийских лучников. Может быть, удастся перестрелять крестьян? Есть, конечно, «морской» вариант развития — построить верфь и лодку. Но до такой крайней меры хотелось бы не доводить: дорого.
Stager: Еще почти 600 будущих скелетов... |
В магической гильдии первого уровня обнаружилось ценное заклинание: ускорение. Кажется, у меня созрел план действий: ускорять лучников, постоянно убегая от крестьян и забрасывая их стрелами (только бы хватило). И все же, мне не дают покоя привычки некроманта: стоит взглянуть на орду крестьян, как сразу хочется воскликнуть: «Скелеты!». Ведь даже на первом уровне некромантии пять сотен убитых крестьян превращаются в пятьдесят отличных воинов-скелетов...
Хотя... Эврика! Пусть мой первый герой — эльфийка, но что мешает мне нанять некроманта?! А ничто не мешает. Конечно, если поставить живые войска рядом с мертвыми, слегка упадет мораль, но при том количестве скелетов, которое мне достанется, думаю, можно рискнуть. Зря злорадствует Сергей — его ждет сюрприз!
Наняв радующего глаз героя с первым уровнем некромантии, я вручил ему четырех лучников и всякую мелочь, а затем напал на ближайший отряд. Расчеты оказались верны: крестьян было ровно пятьсот — по сто в каждом из пяти отрядов. Не стану утомлять вас всеми подробностями боя: он был долгим. Лучники по всей карте спасались от простого люда, ускоряемые магией. В итоге погибли все, кроме лучников. Истратив последние стрелы, они наконец-то покончили с последним отрядом. Как и ожидалось, армия пополнилась пятью десятками скелетов, а герой получил следующий уровень некромантии. Дальше дело должно пойти лучше.
Экспансия — удачная, и не очень
Вторая неделя игрового времени
Зверев: Я вознагражден за полторы недели сидения взаперти. |
Зверев: Выкупив небольшой отряд из птиц Рух, кабанчиков и хоббитов, я сажаю его на лодку и отчаливаю. На постройку верфи с лодкой уходят дополнительные деньги и много дерева, но других вариантов у меня нет. Обхожу по морю крестьянские орды и вижу свободный кусочек суши.
В городе остается сидеть второстепенный герой с одним хоббитом: денег на создание полноценной второй армии пока нет, да и ресурсов на вторую лодку — тоже. Надеюсь, морская экспедиция будет успешной: я уже выжал все что мог из своего полуострова.
Везение! Высаживаюсь с юга от моих тюремщиков. Как замечательно — тут две ничейные шахты (кристаллы и драгоценные камни) и шесть сундуков. Ням. Хода не хватает, чтобы съесть все вкусное. Еще несколько нямов. Герой растет, ресурсы множатся. Может, все и не так плохо. На последнем дне недели внизу появляется подозрительный желтый флажок. Хм...
В двух шагах от меня стоит герой-варвар с приличной толпой орков, волков и огров. Остается надеяться на чудо.
Stager: Дела пошли на лад. Усовершенствовав стрельбище, я выкупил шестерых наплодившихся лучников и улучшил уже имевшихся четырех ветеранов. Итого десять. Можно попробовать напасть на следующий отряд — полторы или две тысячи мужиков с вилами. Сгрузив скелетов эльфийке (ведь все равно погибли бы, да и мораль от них падает), я пополнил в городе жалкий запас из двадцати единиц маны, прихватил за компанию пару феечек и ринулся в бой.
Stager: Феи служат только для отвлечения. |
Stager: Остался последний удар, и пора поднимать скелетов... |
Здесь получилось чуть хуже. Хотя противников оказалось около тысячи двухсот, их было слишком много, чтобы магия играла роль. Если в прошлом бою я помогал лучникам магическими стрелами, то здесь от них почти не было проку: только стрелять. Благо сработала тактика отвлечения — как только отряд ополченцев оказывался слишком близко, я подставлял под него одинокую фею.
Заряды кончились, когда от последнего вражеского отряда осталось около семидесяти крестьян. Колдовской силы тоже не было — пришлось идти в ближний бой. Потеряв шестерых стрелков, я добил-таки этих чертовых мужланов, вновь оставшись с четверкой лучников (надеюсь, это выжили те самые четверо) и приблизительно двумя сотнями скелетов.
Stager: Здесь будет город-сад для мертвых. |
Перегруппировав армии, я двинул героев на северо-восток, вглубь континента, по пути пополняя число скелетов, общая численность которых уже перевалила за 300. В мое владение переходили все новые шахты, а деньги из сундучков постоянно раздавались подчиненным, принося опыт.
Мои труды были вознаграждены сполна. Разведывательные отряды один за другим обнаружили две ничейные деревни... некроманта! Надо захватить и развить их, чтобы сколотить, наконец-то, полноценную армию на базе так удачно добытых скелетов.
Пока что моя армия представляет собой странное зрелище. Некромант бегает с четырьмя лучниками и поднимает скелетов, а эльфийка следует за ним со скелетами. Иначе нельзя, потому как лучники паникуют рядом с мертвыми отрядами, а если отдать стрелков девочке, она не сможет пополнять армию новыми скелетами.
Временно разделив героев, я отправил некроманта на разведку континента, а волшебница захватила первую деревню, где тут же начал развиваться город.
Вторжение варвара
Третья неделя игрового времени
Зверев: В общем, мой маг явно сделал в прошлой жизни что-то нехорошее — вражеский варвар, пришедший под желтыми флагами, разрывает мой отряд на куски. Шансов не было вообще: на стороне противника десяток огров, тридцать с копейками волков, больше сотни орков-лучников.
Герой тоже не слаб: семь единиц атаки и пять защиты. Все, что я успеваю сделать — сбежать магом в город. Выкупленная армия пропала, две тысячи пятьсот монет придется потратить на возвращение героя, а развитие остановлено — я опять на полуострове, запертый крестьянами. Кроме того, лодка осталась на той стороне, и мне придется строить еще одну.
Может, я зря так рано полез вперед? Может, мне нужно было накопить магов, выкупить големов и убить крестьян? Надеюсь, что Алексей столкнулся с аналогичными проблемами: в моей ситуации можно уповать разве что на это.
Как говорится в старой притче, если тебе попадется хорошая жена, станешь счастливым, а если плохая — станешь философом. Решив, что слезами делу не поможешь, я коплю деньги, чтобы купить еще одну лодку. Буду развиваться по морю, а крестьян пока поберегу: это единственное, что отделяет меня от бушующего варвара. Если он захочет нападать, пусть сначала разберется с мужиками!
Stager: Вмешавшийся варвар спутал все планы. |
Stager: Ровно между второй и третьей неделей у меня обнаружилась проблема —погиб главный герой-некромант. Вернее, не совсем погиб, а успел сбежать. Но меня тревожил не сам этот печальный факт, а причина: она целиком состояла в невероятно сильном герое-варваре, пришедшем из глубин континента. Седьмой уровень атаки, восьмой — защиты, полторы сотни орков-стрелков, огры и волки. Отправив моего некроманта в город, он принялся активно захватывать все на своем пути.
Stager: В правом верхнем углу — город с зелеными флажками. Цель определена. |
Сначала я лишился шахт. В том числе и тех, у входа в которые, потому как на страже, стояли уж очень сильные монстры. Для варвара они не составили преграды. Потом враг захватил вторую мертвецкую деревню, на которую я только-только положил глаз. Если так пойдет и дальше, я могу лишиться всего. А противопоставить напирающему супостату нечего — мои жалкие триста скелетов полягут под стрелами. Решив поостеречься, я выкупил сбежавшего героя-некроманта в южном, эльфийском городе и начал набирать ему армию. Тем временем эльфийская девочка со скелетами окопалась в городе некромантов, заняв глухую оборону. Ненадолго варвар отошел, когда с северо-запада подошел еще один чужой герой-чародей со своими гидрами — тогда я сделал смелую вылазку эльфийкой в сторону храма, где давали заклинание третьего уровня. Обзор городов! Если и есть на свете магия бесполезнее, то мне о ней неизвестно. Хотя...
Просканировав города, я нашел на карте столицу Сергея — в противоположном углу материка, на северо-востоке. Удержать центр я, видимо, не смогу, и на идее развить империю некромантов уже можно ставить жирный крест. Но стремительная атака на его город может принести мне победу: большего и не требуется.
Окончательно точки над «е» расставил варвар. Разделавшись с чужим героем, он отправился на юго-запад, к моей столице. Через три-четыре дня он неминуемо захватит город: герой-некромант с десятком друидов его не удержит. Решение принято. Обменяв все ресурсы на древесину, я построил верфь, а на следующий день — лодку. Как только варвар подойдет на расстояние одного дня от столицы, я отчалю на восток, по пути объединив войска.
Шлюпки на воду!
Четвертая неделя игрового времени
Зверев: Покупаю еще одну лодку и оправляюсь на юго-восток в поисках приключений и незащищенных городов. Кто знает — может, в другом месте мне все-таки повезет. Высаживаюсь на пустынный берег и вижу город из желтого камня... Варвары. Те самые, что убили меня не так давно. Захватываю город — гарнизон слабоват, а я с собой взял магов и птиц Рух. Ну что ж, два города — это не один город. Выкупаю волков и орков и отправляюсь на захват близлежащих земель. Страшных варваров пока не видно — надеюсь, они как раз в это самое время вплотную занялись Стажером.
Зверев: Морское путешествие привело меня к варварскому городу. |
К северу от моего варварского города есть чем поживиться. Выношу несколько отрядов-охранников и захватываю разнообразные шахты, собираю сундуки. Только бы мне дали спокойно пожить и развиться...
Зверев: Сундучки и шахты помогут преодолеть кризис. |
Как же, как же, покой мне только снится — мимо меня проплывает лодка с героем Стажера (почему-то некромантом), а очередной варвар вылетает из темноты и отбирает недавно приобретенный город. Напакостив, он уплывает на моей лодке, предварительно выкупив часть войск. Как это мило с его стороны. Возвращаюсь, перезахватываю. Армии остается с гулькин нос, и я решаю несколько дней посидеть за стенами — вдруг еще какая-нибудь напасть образуется. Выкупаю остатки варварских войск — войну на два фронта мне все равно не потянуть...
Исходя из законов Мерфи, если что-то нехорошее может произойти, оно происходит. Варвар приплывает обратно — видать, ему не дает покоя мысль, что я поселился в его родном замке. Надобно сказать, что тут меня спасла магия. Отсидевшись за стенами, я эффективно сносил отряды противника молниями, благо сила магии позволяла. Правда, в итоге у меня остается копеечная армия.
Воистину — тяжело контролировать варварские земли... Правда, в бочке с дегтем обнаруживается ложка меда: поверженный герой оставляет после себя несколько полезных артефактов. Но спасут ли они меня? И почему у Стажера некромантский герой? И куда он плывет? Кажется, я начинаю догадываться...
Stager: Варварский герой подошел на расстояние одного, максимум — двух ходов. Дальше медлить нельзя. Шлюпки на воду! Итак, герой-некромант, нагруженный друидами, лучниками и толстыми гномами, отправляется в долгий путь по морю. Хорошо хоть, что недавно мне попалась хижина ведьмы, где герой принудительно обучился мореплаванию.
Тем временем на компьютерных фронтах произошли разительные перемены. Оранжевый колдун привел еще нескольких героев и отбил у варвара некромантский город, и герой, не дошедший пару дней до столицы, повернул обратно. Но нет, я уже не вернусь: деньги потрачены, лодка плывет. План остается без изменений.
На второй день пути корабль вплотную подходит к прибрежной зоне, где я могу встретиться со своей эльфийкой и обменять войска. Она, естественно, уже ждет у края воды, чтобы главные силы не сходили на берег. Забрав скелетов и отдав гномов, смешанная армия продолжает плавание, найдя по пути карты Магеллана.
Stager: Морская карта обозначила мне очертания материка и помогла выбрать правильный курс. |
Тем временем сухопутная эльфийская армия, состоящая из гномов и мертвецов, встала на страже города некромантов. Важно, чтобы до решающего штурма у меня остался хоть один город, иначе путешествие может прерваться на середине. А тут еще между собой не на шутку сцепились варвар и колдун, что дало еще несколько дней для накопления мертвецких войск. Старую столицу я уже не развивал — незачем.
Когда варвар, изрядно потрепанный после битвы с колдуном, отправился-таки ко мне в гости, план действий уже был готов. Запасшись маной, я отступил, оставив на защите пятерых зомби в отрядах по одному, а также несколько (это важно) невыкупленных скелетов. Расчет был прост. Сначала отряд компьютера пойдет на город, где сполна получит стрел из башен и магии от охранника. Стреляющий отряд у него всего один, так что он долго будет убивать одиночных зомби. Интереснее то, что случится дальше. Компьютер почти никогда не оставляет незащищенных городов, то есть будет вынужден разделить армию, а если повезет — докупит в нее скелетов, снижающих мораль. Тут я нападу на ослабленного героя, убью его магией и займу город.
Прошел день. План сработал почти на 100%, за исключением того, что противник не стал выкупать скелетов. Но армию он разделил, в течение одного хода потеряв и героя, и город.
А в это время лодка, до отказа нагруженная покойниками, движется вдоль восточного побережья материка.
Развязка
Начало пятой недели
Зверев: Мои худшие подозрения оправдались — Алексей уверенно движется к моему верхнему городу. В нем сидит герой первого уровня с одним хоббитом — защита, от которой противник если и умрет, то только со смеху. Выкупать что-либо в том городе бессмысленно — все войска мгновенно погибнут в руках слабого героя...
Зверев: Шансов на победу все меньше и меньше. |
Враг высадился к югу от крестьянской орды. Тут я сильно пожалел, что вовремя их не убил. Но кто мог знать, что Алексей, играя за колдунью, начнет развивать все ту же нечисть? Крестьяне гибнут, снабжая врага бог знает каким количеством скелетов... Как вы понимаете, когда тысячная армия отвратительных созданий напала на мою светлую столицу, исход был предрешен... Старуха с косой настойчиво стучится в мою дверь... Как я могу отказать женщине?..
Stager: Три дня прошло в относительном затишье, за исключением того, что я потерял эльфийскую столицу. Черт с ней! Играя ва-банк, надо быть готовым к жертвам. Партия закончится через пару дней: или я возьму столицу Сергея, или сдамся — другого пути нет.
Stager: В каждом из них я уже видел будущего скелета... |
Наконец, настал день-икс. Высадка! Три сотни скелетов, друиды и эльфы сошли на берег. И тут впереди я увидел Знамение. Иначе это и не назовешь — язык не поворачивается: передо мной стоял легион крестьян. Ну да, астрологи объявили эту неделю крестьянской, и мужичье расплодилось в огромном количестве... Но ведь столько не могло родиться за раз! Получается, что Сергей оставил их в проходе, где они множились все это время, а на последней неделе — еще и удвоились?! Странно, а как же он тогда обследовал материк? И почему не трогал крестьян? Брезговал?
Как бы там ни было, я уже видел в них скелетов. Триста, четыреста? Следующий день дал ответ и на этот вопрос: без малого семьсот! Тактика боя претерпела незначительное изменение — убивая один отряд крестьян стрелками, я ослеплял другой, а скелетами вырезал третий. Окончив бой, я с удовольствием осмотрел армию: ровно тысяча скелетов. Вот это я понимаю. А то феечки, эльфиечки... Брр!
В городе меня встретил герой и... один хоббит, скончавшийся от пристального взгляда мертвецкой армии. Где же основные силы? Ах, вот оно что! Повторно произнеся заклинание, я осмотрел получившуюся карту и нашел там второй город Сергея — корабль был в дне пути от него, когда шел на столицу. Надо полагать, основной герой сейчас именно там.
Стоило мне двинуть войска по направлению к вражескому городу, как мой оппонент вывесил белый флаг. Неужели победа? Победа!
Разбор полетов |
Зверев: В этом бою я изначально оказался в очень грустной ситуации. Крестьяне, вынудившие меня потратить лишние ресурсы на лодку, а также наседающие варвары не дали возможности наладить игру. В итоге, я оказался с двумя, практически не связанными между собой, городами и, несмотря на эпизодические успехи, был обречен. Stager: Если честно, я уже был уверен, что проиграю. Очень сильный компьютер, контролировавший центр, не позволил мне развить некромантскую Империю, как я планировал. Постоянно смешанные армии радовали низкой моралью, а иного варианта хоть качественно повысить численность войск не было. Но я удачно воспользовался разведывательным заклинанием и пошел на прорыв. Он удался, вот и все. |
Бой 3. Финал
Стартовые условия | |
Сергей Зверев | Knight |
Stager | Barbarian |
Карта | Маленькая |
Соседи | 4 компьютерных игрока: Wizard, Warlock, Necromancer, Sorceror |
Условие победы | Уничтожение противника |
Stager: Маленькая карта на шесть игроков — экстремальное развлечение. Главное, что мне нужно — это победить Сергея, тратя как можно меньше сил на других игроков. В ходе жеребьевки мне достались варвары: отличная раса для небольшой карты.
Зверев: В решающем поединке сойдутся Рыцарь и Варвар. Зазвенит сталь и затрещат копья — так выясняют отношения воины, но не маги! Протрубят рога, оповещая о начале сражения, и придут в движение линии пехоты. Засвистят стрелы, глухо громыхнут катапульты. Пусть острая сталь и стальная дисциплина навсегда усмирят диких варваров!
Низкий старт
Первая неделя игрового времени
Stager: В самом начале в городе стоят пять циклопов, штук тридцать орков-лучников, десяток троллей, огры. В общем-то, неплохая армия. Такие условия диктуют достаточно оригинальную тактику. Во-первых, почти полностью списывается со счетов магия: ведь колдует-то герой, а изначальные герои здесь самые обыкновенные и абсолютно не тренированные. Во-вторых, каждый, кто вступит в бой с другим игроком, обречет на смерть и его, и себя: с тем или иным результатом разменяв армии, враждующие стороны лишатся защиты и вскоре будут растоптаны теми, кто сумел сохранить войска. В-третьих, крайне важно развитие героя, потому как поначалу размер армии не будет значительно зависеть от городских закупок: за неделю там не появится и трети тех сил, что есть на руках изначально.
Stager: Сдам в аренду столицу. Безопасность не гарантирую. |
Выкупив всех, кого только можно, герой покинул город и отправился исследовать местность. В первую очередь меня интересовали всякие будки, где обучают атаке, защите или просто дают опыт. Ну и сундуки, конечно, тоже, и сейчас я обязательно буду раздавать деньги солдатам, набирая опыт.
Найдя по пути лагерь, где обучают атаке, павильон «Тысяча Опыта» и золотую шахту, я почувствовал себя увереннее. Дабы ускорить экспансию, пришлось нанять и второго героя — он пошел по пути первого, подбирая и захватывая все, что тот пропустил.
Тут снизу пришел герой-некромант. Ко мне, ко мне идет, родимый... Обойдя главного героя, он заспешил по тропинке к столице, но я абсолютно не переживал по этому поводу. Вообще, это неплохая тактика: когда компьютер захватывает город, он тут же начинает строить там здания и выкупать войска, как будто собирается поселиться там навсегда. Учитывая, что невыкупленных войск у меня в городе нет, до седьмого хода вполне можно сдать его «в аренду».
Отняв варварскую столицу, некромант разделил войска (что тоже неплохо), вышел и погнался за второстепенным героем. Заманив противника подальше от города, я распустил отряд, чтобы не дать врагу лишнего опыта. В конце недели главный герой отправился на штурм и почти без потерь вернул город, по ходу заработав уровень. «Аренда» сработала: хижина стрелков и логово огров были улучшены за чужой счет.
Зверев: Золотая шахта — хороший задел для развития. |
Зверев: Рыцарский город на западном побережье, стандартный герой с несколькими лучниками, кучка бесполезных крестьян... А в замке... Я вижу паладинов, мастеров меча, еще стрелков — в общем, все, что, в принципе, можно было бы построить. Забрав все, что есть, я выкупаю всех, кого можно, и отправляюсь в путь. Обилия сундуков, в отличие от прошлой партии, не наблюдается, но один я все же подбираю, и герой резко становится сведущ в баллистике.
Зверев: С вершины маяка открывается прекрасный вид. |
Выхожу по дорожке. Передо мной — золотая шахта. Интересно, у всех такие роскошные стартовые условия или это только мне так повезло? Интуитивно второй вариант вызывает некоторые сомнения, но хорошая армия и золото, потекшее в мои закрома, все равно радуют. Взбираюсь на маяк в центре острова. Карта крохотная, поэтому в радиус обзора попадают все города материка. Вижу героя с зеленым флагом: вот и Алексей.
Кругом шастают компьютерные игроки, причем у некоторых удается разглядеть драконов... Это что ж такое? Муляжи, наверное... Во всяком случае, хочется так думать.
Чуть южнее от шахты — форт, где героя обучают приемам защиты. Тем временем я занимаюсь улучшением зданий в городе.
Почему бы не выкупить все войска и не повторить сценарий первого боя? Да будет так! Возвращаюсь обратно в город, по дороге забирая лесопилку с каменоломней. На следующей неделе прольется чья-то кровь. Хм... Ну и кто из нас варвар?
Гонка вооружений
Начало второй недели
Stager: Улучшив войска, я только было вышел из города, чтобы припугнуть героя-некроманта, как тут же поспешил обратно. Кажется, Сергей решил повторить сценарий первого боя — хорошенько разбежаться и стукнуть по моей столице всей мощью объединенной армии. На горизонте уже показался сильный отряд с синим флажком — в составе погром-команды выделяются паладины, мечники и много стрелков.
Единственно возможный ход — засесть в городе. В случае осады два стреляющих отряда вместо одного дадут весомое преимущество, стоя за стенами. А чтобы обороняющимся было веселее, на последние деньги я построил им Колизей. Затем продал все ресурсы, выкупил все, на что хватило денег, и стал ждать.
Зверев: Один щелчок, и начнется решающее сражение |
Если бы Сергей знал, что я сделал, он бы мог преспокойно отойти обратно, предоставив мне прекрасную возможность наслаждаться пустыми складами. Без единого кристалла или колбы ртути я бы долго не протянул, но... он всерьез собрался атаковать. Повоюем!
Зверев: На улучшение и скупку войск уходят все деньги, поэтому я продаю часть ресурсов, чтобы собрать максимально большую армию. В городе я оставил лишь крестьян. Если мой герой не вернется, будет кому рассказать подрастающему поколению, как я справедливо правил, как не давил налогами да и правом первой ночи пользовался не всегда, а только, если невеста была симпати... Ну, да это не важно.
Напоследок я захожу также в лагерь наемников, увеличивая показатель атаки. Приближаюсь... Вот он — горячий песок, стены из желтого ракушечника и финиковые пальмы... Варвар не выходит мне навстречу, но я не гордый — беру и вламываюсь непрошенным гостем. Девицы из местного гарема разбегаются с дикими воплями, кстати, одна из них очень даже... Хм...
Последняя битва
Конец второй недели
Stager: Мой ход начался с боя — Сергей решил не медлить ни дня. Численность его войск заставила поежиться: восемь паладинов против пяти циклопов, больше пятидесяти стрелков против моих сорока... Если он прорвется за стены, варварский город падет: стреляющие отряды не сильны в ближнем бою.
Stager: Если вдохновленные тролли выстрелят дважды, я могу убить героя прямо сейчас... |
Как только в стене образовался пролом, я выставил туда жирных огров: из всех войск они потенциально могут продержаться дольше всех. Тем временем арбалетчики и тролли принялись засыпать стрелами королевских лучников, помогая в этом занятии стрелковым башням. Спустя три хода с ними было покончено, и я вздохнул свободнее, переключив огонь на паладинов.
Зверев: Надо скорее пробиться поближе к стрелкам... |
Осада завершилась так, как я и планировал: в живых остались оба вида стрелков и циклопы. Именно такой армией я легче всего смогу перейти в контрнаступление, слегка усилив ее разной мелочью.
Но грозное шествие варваров не состоялось — спустя два дня пришло сообщение, что игрок Zverev совершенно, абсолютно, бесповоротно скончался. Как это понимать?
Зверев: В замке меня ждала, мягко говоря, неслабая армия. Пока мечники и копейщики пробивались сквозь стены, тролли, арбалетчики и башни Алексея успели перестрелять лучников и взяться за паладинов. Камнем преткновения стали шестнадцать улучшенных огров. Когда я наконец-то расправился с ними, от армии осталось... Да ничего, собственно, не осталось. Еще пара булыжников от доброжелательных троллей, щедрая улыбка циклопа, и блицкриг приходится признать несостоявшимся...
Слабая надежда, что компьютерные герои, крутящиеся вокруг варварского города, добьют потрепанную армию Алексея, также не оправдывается... Драконы, фениксы и титаны почему-то пошли в мою сторону... Это конец.
Разбор полетов |
Stager: Частично мне повезло: варвары — отличная раса для быстрой игры. Но я уверен, что свою роль сыграла и «сданная в аренду» столица, ускорившая развитие за чужой счет, и Колизей, позволивший моим войскам чаще атаковать. Ну а то, что я со стрелками засел за стенами, дало еще один плюс. Зверев: Ставка на быструю победу не оправдалась. Стены замка и два сильных стрелковых отряда свели на нет мою атаку, а компьютер никак не отреагировал на ослабление армии Алексея. Очевидно, я переоценил свою изначальную боевую мощь. |
Финальный счет | |
2 | 1 |
ПОБЕДА АЛЕКСЕЯ ШУНЬКОВА |