Поговаривают, что практик завсегда застрелит теоретика. Шутки шутками, но вопрос, кто побеждает — игрок или аналитик, до сих пор остается открытым. Так же, как и многие другие: расчет против реакции, натиск против развития, слон против кита...
Разумеется, мы были не в силах оставаться в стороне. Начиная с этого номера, мы открываем рубрику, на страницах которой будут сражаться люди, зачастую исповедующие разные принципы игры. Сойдясь друг с другом в игровом мире, они расскажут вам о ходе боя, переживая поражения, радуясь победам и смакуя особо удачные ходы, а в конце поделятся впечатлениями и сделают выводы. Каждый месяц они будут выбирать новый плацдарм, чтобы вновь померяться силой в новых условиях.
Итак, представим участников. Позиции по одну сторону баррикад займет сегодня наш редактор и критик Алексей Шуньков (Stager), давно знакомый вам своим аналитическим подходом и игровым цинизмом. А противостоит ему Сергей Зверев — профессиональный переводчик, гроссмейстер в «Демиургах-2» и заядлый игрок с многолетним стажем. Его стиль игры сочетает в себе точность, оперативность и глубокое вживание в образ.
В этот раз участники выбрали в качестве арены боевых действий пару карт из хорошо знакомой обоим Disciples 2. Посмотрим, что у них получилось...
Карта 1. Архипелаг Луннарка
Стартовые условия | |
Сергей Зверев | Империя, герой-маг |
Stager | Орды нежити, герой-маг |
Карта | 72*72 |
Условие победы | Захват 60% территории |
Соседи | 1 компьютерный игрок: Легионы Проклятых |
Stager: Орды нежити — моя любимая раса. И как потому, что была в свое время первой, так и потому, что сильна сама по себе. Меня настораживает, что оппонент изменил своим извечным Горным Кланам и взял Империю — для этого определенно есть веские причины. Заранее хочу надеяться, что он просчитался.
Зверев: Я решил выбрать расу людей, чтобы подорвать классическую тактику Нежити, которую наверняка будет применять Stager, — парализация противника призраками. Известно, что в короткой линии развития воинов Империи все отряды иммунны к магии разума. Соответственно мой тактический план — лишить его основного преимущества. Со стратегическим определюсь по ходу боя.
Разминка
1-7 день игрового времени
Stager: Получив в комплект к герою рыцаря-тамплиера, я купил ему два привидения и отправился на разведку. Сразу же на пути попался одинокий спрут. В принципе, это очень сильная тварь для новорожденной армии, но ведь у меня в арсенале два привидения. Парализация-удар-парализация... и так до смерти: главное, чтобы противник был всего один. Опыта пришло столько, что оба призрака сразу получили уровень.
Одиночные, но сильные монстры — счастье для нежити. |
Затем я отправил основные войска и баньши на юго-запад. Какая удача! Первый отряд нашел золотую шахту на острове, а вслед за ней — источник маны рун. Боевой герой тем временем пошел очищать от зверья ближайшие к столице земли, а вторая баньши отправилась на север — кажется, на заснеженном островке тоже что-то есть. «Что-то» вскоре стало моим источником демонической маны.
В конце седьмого дня погибла одна из двух баньши, собиравшая сундучки по морю. Теперь в руках двух упырей и спектра — небольшая сокровищница, я обязательно займусь ими позже.
Зверев: Сразу же на выходе в горло новобранцу вцепился дикий волк. Мы похоронили парня на лесной опушке и пошли дальше. Успешная геологоразведка увеличила наш доход на 50 золотых в ход. Движемся на юг. Ходят слухи, что возле замка пошаливают разбойнички...
Палковтыкательница переплыла моря и нашла родную ману жизни. Наткнулся на засаду какого-то ворья, похоронил их трупы недалеко от могилы сквайра. Плыву на островное владение империи в тамошний город за пополнением армии.
Ангел выловил в море сундук, русалки меня пока игнорируют. Занял золотую шахту — вокруг дикие варвары. Иду к русалкам — они, по-моему, не любят нас. Нашел источник маны смерти — думаю, стоит ли мараться?
Убил русалку. Наши священники утверждают, что это тоже нечисть, только водная. На деньги святой инквизиции построил училище для охотников на ведьм.
Первый конфликт
8-12 день игрового времени
Stager: Гости появились сразу все. Человеческая девочка вытащила мой жезл из источника демонической маны, с запада прилетел разведчик Легионов. Изучив заклинание «вызов дерева», убиваю втыкательницу жезлов. Неподалеку от этого места обнаружена заветная цель — источник некротической маны. Учитывая, что денег уже скопилось прилично, покупаю две армии. Одна — еще баньши с бойцом, другая — герой-воин, боец и два привидения. И, разумеется, двигаю эти армии к обнаруженному источнику. Кроме того, ведь надо отнять обратно демоническую ману.
Три героя: главный, боец и баньши — движутся на север за маной, а вызванное дерево атакует втыкательницу жезлов с бойцом. Тут я натыкаюсь на неожиданно хитрую тактику Сергея. Воин, получая удар дерева, снимающий где-то 2/3 здоровья, становится в защиту, а героиня лечит его. В режиме, когда он делает упор на оборону, я снимаю с него меньше, чем героиня восстанавливает. В те разы, когда дерево промахивается, он наносит удар. Пришлось отступить энтом, чтобы не приносить противнику дармовой опыт.
...иммунен к заклинаниям разума ввиду отсутствия такового. |
Следующий день был не более удачен. Вызванный Сергеем оживший доспех нападает на мою баньши. Проблема в том, что баньши не может парализовать существо, иммунное к магии разума. В общем, некому теперь втыкать жезл, и вся операция провалена. К тому же герой-боец, попытавшийся справиться с упырями, пал в битве.
Зверев: Убил еще двух русалок и поднял уровень лекаря. На юге замечены первые признаки мертвяков. Уничтожил вражеский жезл около шахты с демонической маной и убил двух ящеров. Отвратительные создания: очевидно, тоже разновидность нечисти. На том же острове обнаружены спекулянты: думаю, нужно отобрать их товары в пользу церкви. Для этого построил гильдию воров и нанял первого работника. Ангел на юге погиб при встрече с непонятно откуда взявшимся монстром, напоминающим огромный дуб. Кто бы это мог быть? С ветвей свисали мертвые тела... Ага — Алексей в своем любимом стиле маньяка-диверсанта занялся охотой на мои мирные отряды.
Захватил еще одну шахту с демонической маной. В магазине — редкий артефакт: клинок, отравляющий врагов. Убит странствующий дух баньши. Когда темная воля Хозяина отпустила ее душу, несчастная девушка, хоть уже и мертвая, улыбалось тихой и умиротворенной улыбкой.
Иммунитет к заклинаниям разума делает свое дело. Еще одно дерево: на этот раз оно отступило, не справившись с тактикой «защита + лечение». А я уничтожил еще один отряд баньши. Хорошо показал себя роботизированный стальной голем — последняя разработка КБ Инквизиции, неуязвимый к заклинаниям разума ввиду отсутствия такового.
Эскалация насилия
13-20 день игрового времени
Stager: Придумал новую тактику. На островке, где расположен жезл с «родной» маной, есть город. Раз баньши не может пройти из-за магии, я захвачу его воинами. На западе дела обстоят плохо — Легионы Проклятых отбили источник маны. Отправляю туда боевой отряд и баньши.
Захват города прошел удачно. Первый варвар промахнулся при ударе, а больше, как несложно догадаться, спектры ему ударить не дали. Следующий убил тамплиера, а потом герой-маг долго и упорно сжигал заклинаниями его парализованное тело. На западе мой боец убил героя Легионов и настиг ангела Сергея, но вскоре сам был повержен традиционным «ожившим доспехом». Воскресив тамплиера, я направляю основного героя на запад, чтобы отомстить еще за одного баньши. Надо будет придумать какое-нибудь противодействие ожившим доспехам.
А вот и главный вражеский герой — на моих глазах он расправился с отрядом нейтральных упырей и спектром. Для проверки я вызвал дерево и напал: у него уже охотники на ведьм третьего уровня. Неприятно, прямо скажем.
Зверев: Захвачен варварский город на одном из центральных островов. Найдена сфера вызова ангела. Варвары не в восторге. В старой башне встретился с вампиром: погиб маг и лекарь. Спешу в ближайший город для воскрешения. Нашел еще один артефакт, которым не умею пользоваться.
Уничтожил жезл сил ада — мне нужна рунная мана! На этот раз на моего ангела напал целый отряд Алексея. Исход был предрешен, хотя воин передней шеренги держался до последнего.
Ангел отмщен — еще 4 души выпущены из гниющей мертвой плоти. При неудачной операции изъятия товара из лавки один из секретных сотрудников был схвачен и повешен. Один из охотников для ведьм стал инквизитором, второй снова требует воскрешения. Плохая карма?
Разбит отряд упырей: наконец-то у меня два инквизитора! Магические деревья Алексея назойливо топчутся вокруг, принося ценный опыт. После очередной их атаки лекарша получила 3-й уровень. Отцы церкви передают ему благодарность в чате.
Разгром нечисти
21-24 день игрового времени
Stager: Еще одна попытка навредить главному герою Сергея не увенчалась успехом — он шутя убивает мои деревья, да еще и язвит в чате.
Пока баньши собирает сундучки по морю, а я попробую применить хитрую тактику — заключить союз с Легионами Проклятых. Это еще ранее не разыгранная карта может помочь мне в дальнейшей борьбе против Сергея. Для начала я продал главе Легионов ценный свиток из числа тех, которыми я явно не воспользуюсь, а потом отдал ему его же деньги. Расположение ко мне растет. Тем временем баньши везет в город еще несколько подарков для будущего (надеюсь) союзника, а отвлекающий герой-боец идет на север.
Дела плохи: мой отвлекающий герой практически уничтожен двумя вызванными доспехами. Настоящий крах пришелся на следующий день. Отвлекающий герой разбит главным отрядом противника, а основной герой с мертвым тамплиером не устоял против двух доспехов. Приходится констатировать ужасный факт: у меня нет армии.
Зверев: Вокруг носятся толпища демонов, но наш дух силен. Возвращаюсь на север, чтобы отобрать потерянный город и поближе познакомиться с противником. Стратегическая ситуация складывается не в мою пользу. Попробую затаиться в городе и подпустить врагов поближе.
Улучив момент, я практически полностью уничтожил вспомогательный отряд противника двумя вызовами живой брони. Главные силы держу в городе, ожидая, что подойдет кто-нибудь еще.
Отряд с магом попытался уйти на северо-запад, но я догнал его двумя железяками, влекомыми святым духом, разбил и утопил останки в море. Вспомогательный отряд противника тоже повержен.
Тайный союз
25-28 день игрового времени
Stager: Есть и хорошая новость — Легионы Проклятых приняли мое предложение союза.
Теперь нас двое, но у меня нет героев. Наскоро формирую военный отряд, снабжаю еще двумя воинами и призраком, а потом отправляю на восток. Параллельно изучаю боевые заклинания третьего уровня, чтобы потратить куда-то излишек рунной маны. Когда-нибудь они мне пригодятся.
Пока новый герой воюет со спрутами, Сергей продвигается к лавке. Там он явно продаст все, что было награблено с моего трупа. Тем временем его девочки-ангелы захватили золотую шахту. Я явно проигрываю в гонке вооружений и финансов, так что вся надежда — на политику. И на неожиданную магическую атаку, конечно.
Надо подготовиться к решительному удару, чтобы убить вражеского героя. В ход пойдет все: магия, войска. Не имея войск высокого уровня, я сначала ударю всей магией, а потом несколькими простенькими боевыми отрядами. Надеюсь, союзник мне поможет.
Зверев: Наняты два отряда ангелов с прикрытием. Самое время переходить к более активным действиям. Меня мучает лишь один вопрос — был ли тот маг главной силой армии нежити?
Продав кучу всяческих трофеев, я в первый раз стал обладателем суммы в тысячу золотых. Купил две бутылки лечения, и былого богатства как не бывало. Продвигаюсь на юго-запад. Ближайшие цели — отобрать у мертвяков источник рунической маны и золотую шахту.
Следующим шагом нанял следопыта со стандартным боевым отрядом поддержки. Идет ожесточенная борьба за ману — и с мертвецами Алексея, и с «компьютерными» Легионами. Постараюсь обойти столицу нечисти с двух сторон, отобрав все, что можно отобрать. Однако враг не дремлет и явно что-то замышляет. По опыту моих предыдущих боев со Стажером, он становится максимально опасен, когда его загоняют в угол.
Затишье перед бурей
29-31 день игрового времени
Stager: Двигаю основные силы, если их можно так назвать, на юг. Там еще остались незанятые источники маны. Сергей делает упор на главного героя, так что планируемый магический удар просто обязан нанести ему ощутимый урон. А пока что я заберу то, что не придется ни у кого отвоевывать. На примете — источник инфернальной маны.
Имперская экспансия приобретает промышленный масштаб. |
Продолжаю пытаться убедить союзника обменяться видимыми областями карты. Без видимых изменений. Все же он мне еще не очень доверяет. Двигаю войска на юг, наблюдая, как Сергей захватывает один ресурс за другим. Я потерял восточный город. Кажется, скоро пострадает моя золотая шахта на западе. Благо он, кажется, не в курсе, насколько плохо у меня обстоят дела.
Наконец предложение принято — теперь я вижу 2/3 карты. Иду на сознательную провокацию — убиваю ангела в дне ходьбы от основного героя. Моих отрядов два, но один, надеюсь, Сергей не видит. Возможно, он атакует и попадется в ловушку. Ждем.
Зверев: Уничтожена еще одна баньши, попавшая в поле зрения. Противник отомстил, убив ангела вместе с молодым парнишкой. Родителям назначена пожизненная пенсия.
Захвачен один из островов на востоке от столицы тьмы. Город и источник маны теперь принадлежат Империи. Дела идут подозрительно хорошо...
Реванш мертвецов
31-35 день игрового времени
Stager: Решающая атака! Пожалуй, я даже перестарался. Два заклинания третьего уровня, два второго и под конец — зубастое дерево. Вот оно-то точно было лишним — в отряде жертвы оставались уже только два охотника на ведьм с двадцатью единицами жизни. Мог бы и своим отрядом добить. Мы сравнялись: у меня больше запас маны плюс все вещи его героя, у Сергея — больше денег и территории. Плюс к тому, у меня есть союзник: кстати, надо бы ему сотню-другую монет подкинуть. А нормальных героев уже нет ни у кого.
Зато мелких боевых героев у меня уже три. Будем брать массой, потому как маны маловато. Виданное ли дело: «своей» маны втрое меньше, чем рунной. Начнем с того, чтобы забрать недавно потерянный город. Защитников оказалось много: герой-стрелок, сразу убивший моего призрака, лечащая фея и два мечника. Сначала мои воины убили первого мечника, потом, уже не в полном составе — второго. Чтобы разобраться с лучником в ближнем бою, потребовались силы последнего бойца, и он же зарезал истерически лечившуюся феечку. Город мой. Продвигаю к нему остальные войска по той территории, которая, как мне кажется, не должна быть видна Сергею.
Постепенно тренирую войска на далеком юге, параллельно поправляя финансовое положение за счет продажи заклинаний союзнику. Дела идут на лад. Думаю, пора сообщить Сергею о моем альянсе — в качестве дополнительной психологической помощи. Будет ему радость.
Зверев: Наш главный отряд попал в зону жесточайших кислотных дождей и был полностью уничтожен. Вечная память героям. К сожалению, мои опасения по поводу коварных планов Алексея оправдались. Остается надеяться, что моя собственная боевая магия пригодится, когда противник попадет в зону видимости. Выжидаю, попутно захватив еще один источник магии рун. Видны два отряда воинов смерти. Поиграем в прятки.
Я потерял город на восточном острове, не рассчитав, что герой Алексея добежит до него так быстро. Возможно, дополнительная защита спасла бы ситуацию. Ангел со сквайром ушли дальше на восток. Создал еще один отряд с магом, по образцу предыдущего — попытаюсь отобрать хоть что-то у разгулявшихся демонов.
Игра вступила в тупиковую фазу. Выйти под обстрел — значит умереть, а в это время Легионы Проклятых беспрепятственно отбирают мои города и ресурсы.
Империя в панике. Оказалось, что двое моих противников заключили альянс. То, что казалось мне тупиковым равновесием малых сил, оказалось стратегическим проигрышем. Силы света признают поражение, стараясь не смотреть, как смерть и разрушение властвуют над миром.
Разбор полетов
Stager: Главная моя беда была в том, что магическое дерево не могло справиться с ангелом противника, а живой доспех того же уровня без труда уничтожал баньши. Было очень трудно отстаивать шахты и источники. Пытаясь компенсировать явное отставание в развитии, я устроил размен героев и воспользовался единственной резервной возможностью — заключил альянс с третьей расой.
Зверев: Действительно, по ходу игры все решало заклинание «Живая броня». Благодаря «иммунитету к разуму» я легко расправлялся с отрядом баньши. В то же время мой ангел лечил защитника и был неуязвим для злых энтов. Но я чересчур вложился в развитие главного героя и не был готов к тому, что он будет полностью уничтожен боевой магией. А альянс оказался для меня последней каплей, и я понял, что сопротивляться бесполезно.
Stager: Я не готов с уверенностью сказать, насколько эффективен был этот альянс. Возможно, Легионы расторгли бы его через пару ходов и расправились с двумя ослабленными противниками. Но географически мои ресурсы находились дальше, поэтому я имел бы фору даже при таком исходе.
Зверев: В любом случае, под конец партии Империя находилась в очень плачевном положении. После размена нам обоим пришлось начинать все заново, но для меня это означало постоянную борьбу за выживание, а мой оппонент имел все условия для развития и укрепления позиций.
Stager: Лично я пошел на альянс, чтобы избежать явного поражения: то есть сделать ситуацию почти патовой. В конечном счете мы бы оба, вероятно, проиграли третьей стороне.
Карта 2. Три храма
Стартовые условия | |
Сергей Зверев | Горные Кланы, герой-маг |
Stager | Орды нежити, герой-воин |
Карта | 72*72 |
Условие победы | Открытие реликта, для чего требуется собрать три части заклинания в храмах стихий. |
Соседи | 2 компьютерных расы — люди и эльфы |
Зверев: Моя старая любовь в игре — гномы. Снова сыграю магом, который под усилением сможет наносить большой урон задним рядам противника, а в комбинации с магическим ударом по карте — уничтожать их. У Алексея, как и в прошлой партии, будет масса разной парализаторской нечисти. Не давать ей шанса дожить до своего хода — моя ключевая задача.
Stager: Главное, чего я постараюсь не допустить — это доминирования Сергея на карте. Его излюбленная тактика — медленно и планомерно вытеснять противника, задавливая экономически. Встречно он наверняка ждет коротких диверсионных операций, поэтому я попробую его разочаровать. Приоритетная задача в этой партии — экономическое развитие и контроль ресурсов.
Первая неделя
1-7 день игрового времени
Зверев: Для своих первых отрядов я придумал такую расстановку. Впереди два гнома-воина. Сзади маг и травница. Это работает против большого количества врагов — маг будет бить сильно и по всем.
Неизвестный доброжелатель сообщил, что нужно посетить три храма и что-то в них разузнать или кого-то уговорить. Такова, мол, политическая ситуация. Убил волка и какого-то бандюгу с ополченцем. Пока что потерь нет, но передние бойцы порядком изранены. Зашел в родной город подлечиться. Вокруг снега, красиво. Хорошо быть гномом.
Вокруг снега, красиво. Хорошо быть гномом! |
Нанял втыкателя жезлов, усилив отряд метателем топора. Впереди вижу лавку заклинаний и белого медведя — вот на ком мой воин и маг поддержки перейдут на второй уровень.
Убил пару медведей и какую-то морскую девицу. На водного гнома она была не похожа, а значит можно. Птицей Рух веду разведку на западе, там масса страшных некромантских драконов и храм кости. Не один ли это из нужных мне храмов? Маг поддержки получил уровень, что приятно. С деньгами и магией пока плохо: шахт и источников рунной маны пока не видно.
Нашел магазин со всякими вкусностями. Надеюсь, что какой-то из воров будет удачливым. Убил еще одного мишку: герой получил второй уровень, а воину не хватило ровно одного очка опыта. Эдакое гномье невезение.
На западе масса страшных мертвецов. Что я буду с ними делать, еще не решил.
Stager: Мне достался самый восточный край карты, то есть развиваться будем только на запад. Я снарядил боевого героя с комплектом из двух призраков и зомби, нанял баньши с бойцом и отправил эту компанию на захват подозрительно-ничейного источника маны.
Храм воды остался позади, но подступы надежно охраняются. |
Переправился через море с боями. Дорогу пытались преградить русалки и тритоны, поэтому пришлось срочно строить улучшающее здание для призраков. Действительно, еще одни русалки принесли уровень обоим моим парализаторам — теперь они гордо зовутся спектрами. Герой продолжает разведку на юге, а баньши, в меру своих возможностей, семенит за ним. Позади остался храм воды — я обязательно закляну туда попозже. Мало ли что таят в себе его глубины? Выйдя на сушу, я сразу столкнулся с ассассином и двумя крестьянами, к их великому сожалению.
На очереди — руины. Я не самоубийца, чтобы лезть туда главным героем — для начала я построил магическую башню и отправил на разведку магического скелета. Охрана оказалась слабовата — один охотник на ведьм и маг, охранявший знамя инициативы. Теперь мои спектры смогут при случае преподнести неприятный сюрприз, как только герой возьмет специализацию «знаменосец».
К концу недели захватил город. Одинокий ангел, охранявший его, не смог тягаться с моими паралитиками. Однако есть и неприятная новость — территория, куда я забрел, подозрительно напоминает тупик.
Битва за опыт
8-13 день игрового времени
Зверев: Теперь у меня два воина второго уровня. Но есть и грустные новости: эльфийский друид убил моего старейшину, хоть и лишился прикрывающего кентавра. Займусь им позже. Нанял еще одного старейшину с гномом, а что делать?
Появилась идея заработать опыта с одного из толстых драконов в долине на западе. Главное, чтобы он не заработал опыта на мне. Нанес хвостатому три удара птицей Рух и повторил эту операцию день спустя. Отряд, добивший ослабленного дракона, получил 158 опыта. Каждому. Там же я нашел посох, защищающий от паралича. В бою с мертвецами Алексея это не будет лишним.
Нанял первого вора, бегу к магазину. За восточной грядой вижу своего главного оппонента. Решил проверить его бдительность, напав птицей Рух на дух баньши. Бдительность на высоте, дух защищен отрядом поддержки. Прямого пути между нами нет — земли разделены горами.
Нанял еще одного вора для посещения магазина. Конечно, это риск, но в моей ситуации приходится рисковать. Иду героем в город. Нда... Гном без денег — странный гном. Ну что ж, не смогу разбогатеть, так хоть стану философом. Ворюги жадно крадутся к магазину. Где-то на востоке машет хвостом мертвая лошадь Алексея. Интересно, это вспомогательный отряд?
Stager: Действительно, я забрел в тупик. Все назад! За горной грядой замечено шевеление гномьих разведчиков. Итак, местоположение Горных Кланов я уже примерно знаю, но и они меня наверняка видят.
Птичку жалко! |
Теряю темп — баньши ждут один ход. Раньше они отставали от героя, но ввиду отступления оказались впереди и не могут пройти мимо нейтральных военных отрядов.
Баньши с бойцом атакована магической птицей — Сергей проявляет нездоровую военную активность. Видимо, это было для него сюрпризом — у меня впереди стоит боец. Парализация не отказала ни разу, поэтому птичка не смогла даже сбежать.
Одинокий грифон — это всего лишь опыт. Хвала парализации, парализаторам и паралитикам! |
На пути — элементали. Встреча с ними стала фатальной для одного из спектров: ну виданное ли дело, чтобы оба парализатора промахнулись. Но есть и хорошая новость — боец заработал уже 2/3 следующего уровня.
Следующим достижением боевого отряда стало обнаружение города. Я предпринял смелую попытку захвата и уничтожил первую линию защитников-эльфов. Повелитель эльфов, бьющий магией по всем отрядам, — неприятный противник. Спектр снова гибнет — это явно судьба. На защите остался только грифон. Еще один бой, и город захвачен. Баньши идут на запад — там уже простирается земля людей. Обнаружен жезл возле золотой шахты. Зачем он? Пусть лучше здесь будет мой.
Новости монстроведения: выявлен новый вид противника — дикий великан. Что оно такое — не помню, но смотрится страшно. Вскоре обязательно пойду проверять.
Воровские истории
14-24 день игрового времени
Зверев: Думаете, что гномы хороши только в горном деле? Делюсь секретом — у них еще отличная воровская гильдия. Первый же вор спер из магазина 2 большие бутылки лечения. Даже если его повесят в дальнейшем, он себя уже окупил. В течение последующих дней воры полностью опустошили полки магазина, создав стратегический запас снадобий на многие годы войны.
Нашел проход в горах на юго-западе — там масса длинноухих, а с запада лезет Империя. В общем, недостатка во врагах нет, зато плохо с магией и золотом. Боевые действия развернулись в самом центре карты.
Для начала я напал на один имперских отрядов. Враг сбежал, потеряв два отряда из четырех. Старейшины пока не могут добраться ни до одной шахты — все проходы перекрыты толстенными тварями. Эльфы с империей никак не могут поделить мой источник маны смерти. Решил тоже поучаствовать в этом соревновании: источник отбит ценой жизни двух вражеских друидов. В склепе на севере такая жуть, что заходить нет смысла. Маны по-прежнему нет. Вообще, окружение не способствует быстрому прогрессу у гномов.
Обнаруживаю на западе храм огня и получаю вторую часть заклинания. Вести с фронта пока радуют: разгромлен отряд из двух упырей и некроманта. Пока упырей удерживала линия воинов, маг сжигал их заклинаниями, пока не сжег окончательно. Один из воинов готов к третьему уровню.
Воры переключились на магическую лавку. Вот бы не подумал, что единственная отрада будет в том, чтобы что-то стибрить из магазина, но пока другой нет. Ну, разве что еще построил арсенал. Под усилением воины третьего уровня будут бить около 140.
Stager: Деньги понемногу прибывают, что не может не радовать. Теперь на очереди — монстр. Проверяю его скелетом... Ура! Это наш клиент. Огромная жирная тварь, бьющая по одному противнику уроном в 100. Отлично. Его первый удар стал последним — спектры знают свое дело.
Вылечив войска, я напал на ранее нетронутый отряд эльфов. Очень неприятный компонент вражеской армии — два лучника в задней линии и неплохой боевой лекарь. Вся эта красота прикрыта бойцом. Я чудом не потерял спектра — он выжил только потому, что оба моих парализатора ни разу не промахнулись. Зомби наконец-то получил свой заслуженный уровень: теперь он — скелет. Надо будет заскочить в лавку и продать лишние артефакты: с деньгами очень туго, а спектру скоро понадобится постройка.
Тут компьютер пошел в наступление, подведя сразу три отряда: двух героев и вора. Напав крупным отрядом на баньши, он убил героиню и сильно потрепал воина. Благо мне вовремя удалось ретироваться. Зато когда ход перешел ко мне, я жестоко отомстил. Вызвав скелета, я сходу убил одного из героев — он оказался весьма потрепан, поэтому магический воин прекрасно справился с обоими бойцами отряда. Остаток хода скелет потратил на нанесение увечий герою-вору. А в бой с основным отрядом пошел главный герой. Противник даже не пытался сопротивляться, скомандовав отступление всем отрядам. Однако спектры не дали им уйти, проворонив только фею-медика. Прожила она недолго: оставшийся от отряда баньши воин добил ее, собрав массу драгоценностей.
Ни один из моих воинов не выдержал бы двух таких ударов. Но один — вполне. |
Пока главный герой идет к лавке, а искалеченный вор в панике отступает, я повел в бой баньши с раненным воином в надежде на парализацию. Это был рискованный ход: воин при ударе снимает около 25 единиц, а вражеская героиня лечит по 40. Если бы я замораживал воина, шансов на победу бы не было. Вместо этого пришлось выводить из боя лечащую фею, чтобы воины сразились один на один. Расправившись с воином, в чем немало помог один его промах, я добил и фею.
Провожу операцию под кодовым названием «финт ушами»: забрав у баньши ее воина, ставлю его в отряд вместо скелета и убиваю второго жирного великана. Стоя в задних рядах, воин получил достаточно опыта, чтобы дорасти до зомби. Вместе с ним уровни получили: герой и спектр. Нервный момент в бою был только один: когда спектр промахнулся и не смог парализовать врага. Но его коллега быстро исправил ситуацию, и бой завершился успешно. В качестве нового умения я взял герою «лидерство», чтобы вернуть ему законного скелета. Теперь у меня прекрасный отряд, состоящий из существ второго и третьего уровня.
Появилась шальная мысль: а не попробовать ли захватить столицу человеческой Империи? Это будет сильный психологический ход против Сергея, а я получу огромный опыт и дармовые заклинания. Для этого нужно всего ничего: несколько зелий защиты, которые продаются в соседней лавке. Надо защитить парализаторов и боевого героя от первого удара охранника, а затем попеременно примораживать и бить его.
Столкновение
25-29 день игрового времени
Зверев: Нанес первый урон силам нечисти, уничтожив баньши птицей Рух. Очевидно, Стажер решил сэкономить 50 монет — ну и поделом ему, в результате он потерял 300.
Вижу место реликта, но идти туда нужно, узнав три части заклинания в храмах. Как ни забавно, понимаю, что у меня есть шанс. Нужно поскорее найти храм воды. Раз храмы огня и костей расположены по диагонали карты, предположим, что храм воды — не исключение: буду обыскивать предполагаемую местность птицами Рух, потому как с войсками меня туда явно не пустят.
Вижу храм воды, но не долетел до него птицей. Если следующей птице не скажут третью часть заклинания, придется пробираться туда через территорию, контролируемую Алексеем. Опасаюсь, что он уже это предусмотрел. Просчет ситуации на несколько ходов вперед — его сильная сторона, поэтому придется брать массой.
Веду все отряды к перевалу, ведущему к храму воды. Надеюсь, что кто-то из всех моих раненых калек проскользнет. В конце концов — кому, как не гномам, открывать древние реликты? Если предоставить это нечисти, мир ждет страшная катастрофа.
Stager: Мои размышления прервала неожиданная неприятность: на своем ходу Сергей вызвал птицу и убил последнюю баньши. Он близко. Если, не дай бог, мой главный герой окажется в зоне видимости, его убьют магией. Поэтому я продвигаю героя еще глубже на запад, за человеческую столицу, и в это же время делаю дополнительного боевого героя с двумя воинами и призраком. Может, обманется?
Пока он продолжает разведывать местность «птичками», а я увожу героя еще дальше на запад, в сторону столицы Империи. Мне нравится, как мой оппонент тратит ману: надеюсь, ее не хватит на будущие магические бои. Вспомогательный герой тем временем сидит в лавке и покупает зелья защиты для будущего штурма столицы.
Неожиданно эльфы предложили союз: что ж, примем его. Впрочем, новоприобретенный союзник не спешит делиться видимыми областями. А зря.
Накал страстей
30-35 день игрового времени
Зверев: Птице Рух поведали третью часть заклинания! Все спешат назад, к затвору реликта. Покупаю еще одного рейнджера и отправляю его туда же. Боюсь только одного — после открытия затвора меня ждет какая-нибудь немереная тварь, на которую не хватит сил.
Алексей пока что добивает остатки Империи, что мне на руку. Наверное, он хочет уничтожить Империю на корню. Да, и еще. Геройская птица Рух перед смертью успела побывать в столице Нечисти. Там живет ужасное двухголовое чудище, хотя радиационный фон вокруг вроде нормальный.
Наступает кульминационный момент игры. Открываю реликт. Я не ошибся. Появляется отряд во главе с ассассином-мутантом: это моя новая цель. Проверив его птицей Рух, испытал массу острых ощущений и спешно собираю все силы для решающего боя. Шанс, судя по всему, будет только один.
Силы Алексея подступают с севера, останавливать их нечем. Когда он подойдет на расстояние одного хода, буду нападать на ассассина... Очень подводит отсутствие второго источника маны.
Stager: Сергей вызвал «птичку» и напал на мою столицу. Конечно, это ни к чему не привело, птица погибла от первого же удара. Видимо, разведчик решил помпезно умереть. Я же продвинулся еще дальше на юго-запад, разгромив пару армий монстров. Эта территория наверняка не видна Сергею, так что можно потренироваться без страха для жизни. Второй спектр получил долгожданный уровень. Отряд начинает напоминать нечто цельное.
Развитие выходит на качественно новый уровень. Приватизировав золотую шахту под самой столицей Империи, я на том же ходу захватил город неподалеку от основных позиций Сергея и начал массово производить войска. Он обречен. Может, сначала я все же заберу столицу у имперцев, а может, сразу пойду на цитадель Горных Кланов — еще не решил. Атака будет настолько массовой, что сильная магия меня уже не страшит.
Кульминация
36 день игрового времени
Зверев: Вот он, момент истины. Двое моих воров гибнут при неудачной попытке отравления армии противника. Я вполне серьезно собрался умирать. Вкладываю последние 200 маны в два заклинания по 15 урона и начинаю атаку.
Первым на смерть идет герой-воин с двумя гномами и травницей и... К моему несказанному удивлению — выигрывает бой! Победа Горных Кланов! Фух... Все, что могу сказать.
Stager: Смерть подобралась незаметно — в виде сообщения о проигрыше. Сергей выполнил задачу карты: обошел все три храма и открыл реликт. Я-то думал, что надежно охраняю храм воды, но оказалось, что магическим птицам-разведчикам также открыто тайное знание магии. Увы, моя финансовая империя рассыпалась в прах, а большим надеждам не суждено было сбыться...
Разбор полетов
Зверев: Я очень быстро понял, что нахожусь в стратегически проигрышной ситуации. Попытки ее изменить ничего не дали — меня постоянно атаковали эльфы и люди, а убийство монстров обходилось очень дорого. Способность мага колдовать два раза в день оказалась практически бесполезной, так как в пределах досягаемости не было дополнительного источника рунической маны. В результате я понял, что мой единственный шанс — отработка сценария, заложенного в самой карте.
Stager: А я никак не ожидал такого исхода, потому что был уверен, что посетить все храмы должен именно герой. Удостоверившись, что враг не пройдет к храму воды, я спокойно занялся захватом территорий, в чем весьма преуспел. Не восприняв всерьез визиты птиц-разведчиков, я слишком долго копил силы: если бы я пошел в наступление на десять ходов раньше, думаю, ситуация была бы иной.
Зверев: Этого я и опасался. Мои войска были разбросаны и ослаблены боями. Да и иммунитета к заклинаниям разума, в отличие от предыдущей партии, у меня не было. Если бы главный герой противника напал в тот момент, то уничтожил бы все отряды один за другим. Нужно было просто выиграть время, и это мне удалось.
Stager: И удалось в основном потому, что я ожидал серьезной магической атаки и старался увести основного героя из-под возможного удара. Ведь именно так я сам поступил в прошлой партии. А опасность проиграть за счет сюжетного задания мне показалась несущественной, так как прямого доступа к храму у противника не было. Поздравляю Сергея с победой.