Как и было обещано в прошлом номере, в этот раз состоится матч-реванш между участниками прошлой дуэли. Напомним, это Алексей Шуньков (Stager) и Ричард Псмит. Тема — снова пятые «Герои», но для разнообразия мы решили не устраивать состязание в стратегии, а предложить дуэлянтам померяться силой в тактике. Итак, полем боя стал дуэльный сервер Heroes of Might and Magic V, где в качестве режима игры мы остановились на тактическом поединке. Его участники выбирают себе героев с уже готовыми армиями, расставляют войска на карте и тут же оказываются в бою, минуя фазу развития, построения экономики и разведки карты.
Раундов, по правилам Дуэльного Клуба, должно быть нечетное число. Мы остановились на пяти, ограничив игру условием, что на каждый раунд участник выбирает новую расу. А поскольку игровых фракций всего шесть, дуэлянты вправе вычеркнуть из списка одну самую нелюбимую и не играть за нее. Для Псмита это стал Некрополис, а Алексей решил отказаться от Академии.
Поскольку это не простая дуэль, а реванш, бой не прекращается при любом раскладе, пока не сыграны все пять партий. Итоговый рейтинг, близкий к ничейному, будет означать, что Алексей Шуньков сохранил за собой звание победителя, и только значительный перевес в пользу Ричарда Псмита заставит считать реванш состоявшимся. К бою!
ТРИБУНЫ болельщиков |
Псмит | Stager | |
п р о т и в |
||
Болельщиков: 1645 |
Болельщиков: 1713 |
|
Приз зрительских симпатий получает Алексей Шуньков | ||
Бой 1. Стена стихий
стартовые условия |
Ричард Псмит |
Алексей Шуньков |
||
Дэлеб (Инферно) |
Синитар (Лига Теней) |
||
13,
15,
4, 5, 2, 0, 50 |
6,
2,
12,
6, 2, 4, 60 |
||
Бес |
120 |
Ассассин |
50 |
Огненный демон |
100 | Фурия | 40 |
Цербер | 80 |
Наездник на ящере |
30 |
Демонесса | 60 |
Пещерная гидра |
15 |
Кошмар | 15 |
Владычица тени |
10 |
Пещерный владыка |
5 | Черный дракон |
5 |
Архидьявол |
8 |
Stager: Синитар — хороший колдун, по крайней мере, в дуэльном режиме. Очень удачно соотносятся знания и сила, ровно как два к одному, а запаса маны в 60 единиц вполне хватает на характерную длительность одного тактического боя: дольше мне все равно никто колдовать не даст. В доступе — усиленные заклинания, в том числе «Метеоритный дождь», способный при хорошей наводке нанести 4-5 тысяч единиц урона единовременно.
Псмит: Я уже спел немало дифирамбов демону Дэлебу в «Советах мастеров» и надеялся, что использую его в случае «классического» реванша. Но и на дуэльном сервере он тоже пригодится.
Особенно надеюсь, что Стажер еще не осознал возможностей его баллисты. И что он выберет какую-нибудь магическую расу. Тогда черти его приятно удивят.
Stager: Куда уж тут теперь — с голой-то пяткой и на булаву Архидьявола.
Stager: Начальный расклад, прямо скажем, неудачный. Несмотря на одинаковый боевой дух наших героев, основные войска Псмита ходят первыми, и мне пока нечего им противопоставить. Кошмары, бесы, церберы, демонессы — и вот я дважды покусан, лишен половины маны и схлопотал цепную молнию в самый, так сказать, тыл... Драконы получают ход уже только втроем, а дьявол, обрушивший удар на гидр, оставил от доблестного отряда около четверти...
Хорошо хоть магическая баллиста не дожила до своей очереди: метеоритным дождем я накрыл и ее, и тележку с припасами, и чертовых демонесс в придачу. Пусть знают!
Псмит: А в углу пещерные демоны радуются, как дети, предвкушая огненный шар в левый верхний угол. |
Псмит: С чего начинает бой демон? С выяснения актуального вопроса: кто из вражеских бойцов попал под кошмаров и церберов. Они почти всегда ходят первыми и успевают сразу же добежать и пнуть. Расклад превосходит мои самые смелые ожидания: попались и драконы, и темные всадники! Причем так, что можно одним щелчком собачьих челюстей накрыть тех и других разом. Именины сердца! Но праздновать пока рано: знаем мы, на что может хватить опытной чернокнижнице даже половины ее маны.
К сожалению, тут почему-то вызывать подкрепления умеют только бесы и рогачи. Я это, конечно, знал, но считал и считаю дискриминацией.
Дракон решил, видимо, погибнуть с честью и спикировал на мои ряды. По этому поводу у Кэрролла есть хорошие строчки: «Взы-взы! — стрижает меч». Меч у пещерных владык — не простой, а стрижающий, как раз для таких случаев.
Stager: Еще немного, и мана кончится. |
Stager: Ситуация осложняется. Драконы больше не с нами, владычицы тени на последнем издыхании после атаки кошмаров, на руках — только ассассины и фурии. Кажется, это конец. Впрочем, игровые ситуации бывают обманчивы — у меня в запасе еще есть метеоритный дождь. Так удачно, как в первый раз, его уже применить не получится, но хотя бы накрою архидьяволов, кошмаров и бесов. Шмяк! Но сил все равно мало — дьяволы по-прежнему в строю, хоть и поубавили в числе, а у меня дела с войсками все хуже.
Псмит: Мои войска пришли в экстаз: они поняли, что всем не достанется! Собачки, лошадки и даже солидные дьяволы дерутся за остатки стажерских войск: «— Мне, мне окорочок! — А я ушками похрустеть люблю! — А мне...».
Разбор полетов |
|
|
Бой 2. Потерянный рай
стартовые условия |
Ричард Псмит |
Алексей Шуньков |
||
Синитар (Лига Теней) |
Виторрио (Орден порядка) |
||
6,
2,
12, 6, 2, 4, 60 |
9,
9,
6, 6, 3, 0, 60 |
||
Ассассин |
50 |
Ополченец |
100 |
Фурия |
40 | Стрелок | 150 |
Наездник на ящере |
30 |
Оруженосец
|
60 |
Пещерная гидра |
15 |
Королевский грифон
|
50 |
Владычица тени |
10 |
Инквизитор
|
10 |
Черный дракон |
5 |
Паладин |
14 |
Архангел |
3 |
Stager: У расы людей я ценю ровно два отряда: паладинов и королевских грифонов. Остальные все чаще создают видимость бурной деятельности, а эти — решают исход боя. Поэтому я и остановил свой выбор на Виторрио: у него этих войск больше всего. Инквизиторы, которых дают до обидного мало, при этом будут играть роль магической поддержки, усиливая кавалерию «Каменной кожей», а архангелы постараются воскрешать паладинов, если с теми вдруг чего случится.
Псмит: А вот теперь я возьму Синитар. Поле боя у нас довольно каменистое, и все ключевые войска можно будет, надеюсь, спрятать от первого удара. Попробую сам последовать тем советам, которые только что давал в разборе полетов.
Stager: Одну клеточку не добегаю! Вот так просчитался... |
Stager: Тактическая фаза для людей очень важна: нужно поставить войска так, чтобы ничто не преграждало дорогу доблестным конникам. Ведь их атака тем сильнее, чем больший путь они пройдут до столкновения с противником. Именно поэтому приходится всеми силами стараться избегать окружения этого отряда: позиционная война — не их призвание. И именно поэтому же я ставлю их в самый центр, напротив дорожки чистой земли — чтобы было место для стремительного разбега и сокрушительного удара.
Мой противник — маг, так что войска желательно отодвинуть подальше друг от друга и не напрашиваться на «Метеоритный дождь». И кстати, грифонов при этом учитывать смысла нет: первым же ходом они взмоют в небо, чтобы нанести вражеским стрелкам «Удар с небес», более не участвуя в общем позиционном столпотворении.
Псмит: Играем в игру «угадай, куда Стажер поставит паладинов». У меня есть две открытых дороги, на одной должны стоять всадники — для атаки (в обороне они бессмысленны), на другой — гидры. Ставлю гидр на фланг. Все остальные от прямого удара закрыты, и у меня есть шанс успеть хотя бы одно заклинание до атаки на драконов и стрелков.
Stager: Выбирая цель для «удара с небес», я решил остановиться на Владычицах тени — уж они-то навряд ли куда-то отойдут, тем более что спереди прикрыты фуриями. Грифоны легко оторвались от земли, и я остался наедине с остальными войсками... Та-ак, что тут у нас. Н-да. С паладинами я все-таки прогадал: за ход они ни до кого не добегают: мешает кочка, которую я поначалу упустил из виду.
Псмит: «Нет, уважаемые, не выйдет из вас святых Георгиев!» — подумали драконы. |
Псмит: Можно бы поманеврировать владычицами, но... не буду. Не так-то много и снимут с них грифоны, к тому же я буду выглядеть отменно глупо, если оппонент на самом деле атакует ассассинов.
Стажер идет в атаку; но он, кажется, забыл, что всадники бегают быстро и успеют пробить с разбегу по архангелам. Этих пернатых надо стараться уничтожать первыми.
Вынужден признать, что мои теоретические выкладки не оправдываются: атаковать драконам все же нужно, иначе паладины получат преимущество. К счастью, мечники и арбалетчики далеко, так что подставляю я их при этом разве что под ополченцев. Ополченцы напали, конечно, но их печальная судьба не тронула ни одного из участников. Вот только наездникам досталось на орехи. 150 арбалетных стрел — это вам не жук чихнул. Зато «Шок земли» добил паладинов. Размен — в мою пользу.
Stager: Телепорт уносит стрелков на позиции. |
Stager: Странно, но факт: мои стрелки еще в большинстве своем живы. Паладины погибли, так никого и не отправив на тот свет, от архангелов осталось противное архангельское перышко, а эти — живы, и хоть бы им хны... Тем временем из полета вернулись птички, снесли восемь из десяти Владычиц тени и отпорхнули на середину карты.
Когда ход перешел к герою, я с интересом обнаружил на страницах славное заклинание — телепорт. Помнится, давеча один герой так ловко своих големов телепортировал, что в итоге вырезал всю мою армию... При телепорте, вроде как, перемещенные войска резко прибавляют в инициативе, получая ход.
И вот он — план. Раз уж пара драконов «подперла» моих арбалетчиков, телепортирую-ка я их поближе к вражеской группе из сорока фурий. Получив призовой ход, они в упор разнесут псмитовых «дальнобойщиков», оставив его, фактически, без дистанционных войск. Решено. Вспыхивает заклинание, отряд из 113 бравых арбалетчиков перемещается на расстояние прямого выстрела... но... инициативы не получает!
О боги! Где-то я, кажется, просчитался. Вместо того, чтобы придвинуться поближе и лихо выстрелить, мои бойцы встали под удар и... испуганно зажмурились.
Псмит:
Stager: Гидры могут привешивать на шею еще один череп. |
Stager: Похоже, это все... В одночасье растеряв всех стрелков, я остался практически беззащитен. Последние надежды оставались на баллисту, каждый залп которой убивал по одной-две гидры, при том, что стреляет адская машинка трижды. Грифоны подвернулись под заклинание и тоже погибли, инквизиторы прожили до следующего «метеоритного дождя»... К слову сказать, накрывшего и осадную технику. Еще пара ходов, и Псмит уже праздновал победу.
Разбор полетов |
|
|
Бой 3. Жестокая долина
стартовые условия |
Ричард Псмит |
Алексей Шуньков |
||
Оссир (Лесной союз) |
Дираэль (Лесной союз) |
||
7,
12,
5, 7, 1, 3, 70 |
3,
8,
8, 5, 0, 0, 50 |
||
Дриада |
90 |
Дриада |
300 |
Танцующий со смертью |
60 | Танцующий со смертью |
20 |
Мастер лука |
80 |
Мастер лука |
40 |
Верховный друид |
30 |
Друид |
40 |
Серебряный единорог |
30 |
Верховный друид |
40 |
Древний энт |
16 |
Серебряный единорог |
30 |
Stager: Когда эльф идет на эльфа, играют роль, в первую очередь, инициатива и количество стрелков. Признаюсь, я не слишком доволен выбором: изучив расклад, я понял, что Псмит распорядился этими параметрами намного удачнее и почти наверняка получит право первого хода. Но зато на моей стороне — десять зеленых драконов, а вражеские энты в этот раз, похоже, будут сидеть без работы. Их основная задача — привязывать к себе шустро бегающих бойцов, а у меня (как назло!) все колдующие да стреляющие. Вот такая назадача-с, товарищ Псмит.
Псмит: Я терпеть не могу «зеркальных» боев. Они оскорбляют мое стратегическое самоощущение. Готов с легкостью играть эльфом против кого угодно, но не эльфа. Ну да ладно, попробуем управиться... Враг сильнее в рукопашной, я — в стрельбе. Так обычно с эльфом и бывает. Попробовать вообразить, что противник — рыцарь, что ли?
Stager: Главное вовремя выработать у единорогов бодательный рефлекс. |
Stager: В расстановке светлых эльфов тоже немало хитростей. К примеру, важно учитывать, что серебряные единороги относительно иммунны к магии, причем еще и распространяют этот иммунитет на все стоящие рядом дружественные отряды. А верховные друиды не особо боятся блокирования, так как колдуют намного лучше, чем стреляют, и при необходимости могут огреть молнией слишком близко подобравшегося неприятеля. Схема получилась такая: в самом углу — мастера лука, перед ними — верховные друиды, а сбоку — двухклеточные единороги. Наконец, по другую сторону от стрелков к единорогам примыкают дриады и танцующие с клинками. Драконы и обычные друиды — отдельно.
Псмит: По идее, стрелков своих Стажер должен ставить за стеной поганок. Поэтому проигнорируем шаблоны и поставим в тот же угол единорогов. Эльфы и друиды — по диагонали от них назад, как обычно (не помню точно, силен ли противник в магии, но проверять не жажду).
Stager: В прицеле «метеоритного дождя» — ровным счетом все, что способно стрелять. |
Stager: Первым делом я вывел драконов на передовую. Долететь за один ход им не под силу, зато своим наглым появлением в центре карты они наверняка отвлекут внимание от стрелков, давая им шанс дожить до своей очереди. Впрочем, нарвались они заметно раньше, чем я ожидал, — вражеские единороги в момент ослепили их, и четверо изумрудных ящеров погибли от копыт уродливых рогоносцев. На своем ходу псмитовский герой телепортировал энтов под бок моим друидам, благо они тоже не получили при этом дармовой инициативы. Ну и славно: бьют энты не слишком сильно, а их узловатые стволы прикроют группу стреляющих воинов от более грозных атак. Особенно если единороги сумеют при ударе ослепить буратин.
Псмит: Черт возьми,
Псмит: А в вышине гордо парили слепые драконы... |
Псмит: Помните, как Мюнхгаузен оказался между львом и крокодилом? Вот примерно так получилось с единорогами. |
Черт возьми, надо все-таки взять за правило разбираться с дриадами быстро. Три сотни штук — это серьезная заявка. С моим стрелковым флангом уже можно прощаться.
Stager: Порадовавшись удивительной боевитости дриад, я еще разок заполировал «Метеоритным дождем» местность, отправив на тот свет остатки мастеров лука и — наконец-то! — баллисту. Друиды, получив ход, свели счеты с отдельными представителями друидов вражеских, и соотношение стреляющих войск стало явно в мою пользу — 40 друидов + 5 мастеров лука против 16 друидов. Драконы по-прежнему стоят ослепленные в центре поля, а между энтами и единорогами завязалась потасовка. Ослепить пока не получилось, но я работаю над этим.
Что-то я совсем забыл про вызываемых тварей. Феникс — единственное в игре существо восьмого (!) уровня — теперь сражается на моей стороне. Вот он-то и займется вражескими единорогами, пока они еще не совсем доели беззащитных драконов. Те вскоре присоединились к банкету, но вдруг проснувшаяся конская удача криво ухмыльнулась врагу, и драконы полегли, как один. Все трое.
Псмит: Я расскажу вам грустную историю, как единороги и феникс долго грызли энтов, плюясь стружкой... Энт — он прочный, но в душе добрый, и не хочет делать красивой рогатой лошадке больно. Вот и не сделал. И был порублен на дрова. Увы и ах.
Разбор полетов |
|
|
Бой 4. Пылающие пески
стартовые условия |
Ричард Псмит |
Алексей Шуньков |
||
Аксель (Орден порядка) |
Равэнна (Некрополь) |
||
8,
12,
2, 3, 4, 2, 30 |
3,
5,
14, 6, 0, 0, 90 |
||
Стрелок |
120 |
Костяной лучник |
200 |
Оруженосец |
70 | Призрак | 60 |
Королевский грифон |
40 |
Высший вампир |
60 |
Инквизитор |
12 |
Архилич |
30 |
Паладин |
14 |
Вестник смерти |
25 |
Архангел |
7 |
Stager: Вражеского героя я знаю достаточно неплохо. Его основная сила в войсках, и косвенно — в благословениях, на них накладываемых. А основная боевая единица, как и у Виторрио из второго раунда, паладины. Здесь уже начинается лотерея: угадать и поставить основные войска так, чтобы не попасть под прямой удар с разбега. Ибо разогнавшийся паладин силен, решителен и устрашающе прямолинеен.
Псмит: Я вижу в области расположения Стажера два уютных каменных закутка, словно бы самой природой предназначенных для личей. Особенно симпатичен один из них, полностью прикрывающий от лобовой атаки крупных существ. Ошибусь ли я, предположив, что там личи и окажутся? Но ведь лич и сам — не маленький, а значит, паладины достанут его по диагонали! Центр я оставлю пустым; на правом фланге архангелы прикроют арбалетчиков, на левом — мечники монахов.
Псмит: Никогда не ставьте личей в предсказуемые места! |
Stager: И сразу новость: я не угадал. Паладины, вступившие в бой сразу вслед за упорхнувшими в поднебесье грифонами, за один налет полностью уничтожили архиличей. Тридцать штук, прошу заметить. Четверть сотни вестников смерти нанесли ответный удар, сократив поголовье лошадей до восьми, а вампиры загрызли еще парочку. Но, увы, мое любимое заклинание метеоритного дождя не нанесло особого урона архангелам, и на их ходу паладинов вновь стало двенадцать. К счастью, воскрешать они умеют только единожды.
Псмит: Между прочим,
Stager: Встали бы скелеты на одну клетку левее, и паладин не пробился бы к личам. |
Но — о радость! — на это место встали вражеские скелеты. Паладины с размаху врубились в строй скелетов с луками и похрустывают там косточками. Главная забота теперь — вестники смерти; я постараюсь принять их на мечников, потому что чем крупнее добыча — тем лучше себя вестники чувствуют. Паладинов, конечно, все равно добьют (вон, уже вампиры за них взялись...), но такая уж их паладинская доля. Еще ни в одной дуэли на моей памяти паладины до конца не доживали.
Stager: Когда войска разбрелись по карте, приходится смещать акцент на более точечные заклинания.
Псмит: Моих архангелов просто-таки все игнорируют. Ломятся к стрелкам прямо через них... |
Псмит: Слово за слово, а у некроманта остались только призраки и немножко вампиров. У меня же еще грифоны в порядке, архангелы в строю, мечники, монахи... И тут некромант, желая, видимо, гордо покончить самоубийством, вызывает Армагеддон. Интересно, зачем? Ведь, даже если бы грифоны не выжили, у меня должны были появиться дополнительные ангелы...
Разбор полетов |
|
|
Бой 5. Обсидиановые поля
стартовые условия |
Ричард Псмит |
Алексей Шуньков |
||
Ора (Академия) |
Дэлеб (Инферно) |
||
7,
12,
5, 7, 1, 3, 70 |
6,
2,
12, 6, 2, 4, 60 |
||
Старший гремлин |
300 |
Бес |
120 |
Обсидиановая горгулья |
120 | Огненный демон | 100 |
Стальной голем |
120 |
Цербер |
80 |
Архимаг |
60 |
Демонесса |
60 |
Султан джиннов |
20 |
Кошмар |
15 |
Раджа ракшасов |
10 |
Пещерный владыка |
5 |
Архидьявол |
8 |
Stager: Последняя моя раса — Инферно. Выберу-ка я того же самого героя, который принес Псмиту победу в первом раунде. Сильный в атаке и защите, с неплохой инициативой и бестолковой магией... А также с баллистой, стреляющей огненным шаром: в целом комплект вполне достойный. И войска, войска... Шестьдесят демонесс, отвечающих на удар цепной молнией, — одни они чего стоят! Это определенно хороший герой.
Псмит: А я возьму магичку Ору. Ее войска заточены под простую цель: выжить подольше, пока госпожа волшебница изволит разбираться со вражеской армией. И маны у нее достаточно для очень затяжного боя. Будем играть от обороны.
Stager: Из открытых врат скоро полезут твари. |
Stager: Тут хитростей с расстановкой немного... Демонесс — в угол, чтоб не мешались под ногами, лошадок и церберов в передние ряды, а остальные соль-сахар — по вкусу... Первым же ударом кошмары пробили оборону султанов джиннов. Вслед на ними вступили в бой церберы и, чтобы избежать контратаки, выбрали ту же цель. Когда дошла очередь до шести десятков архимагов, Псмит предусмотрительно решил сразу уничтожить баллисту, заодно задев огненным шаром моих не менее пламенных лошадей. Странный ход, но, возможно, разумный...
Псмит: Как ни расставляйся, все равно кто-нибудь попадет под конницу — либо маги, либо големы сотоварищи. Ставлюсь по краям — с одной стороны джинны и маги, с другой компактно построенная (демоны не колдуют!) основная компания.
Псмит: На магов не стоит идти колонной! |
Конница оказалась на фланге джиннов. Ну, я и не предполагал, что джинны проживут долго, так что не огорчен. А вот что весьма отрадно — это то, что войска при атаке выстроились в линейку, позволяя архимагам порадовать одним залпом: лошадок, дьяволов, рогачей и баллисту! Это просто превосходно, не то пришлось бы убивать баллисту отдельным заклинанием. Дэлебу нельзя позволять стрелять в мою команду из своего фирменного «миномета»! Ну а Ора произнесла любимые слова «Метеоритный дождь». Полагаю, синоптики еще вчера обещали этой территории обильные дожди с градом!
Stager: Метеоритный
Stager: Одна голова хорошо, а три — лучше. Особенно в такой компании. |
Есть! Сделав крюк, церберы забрались в узкий закуток между палаткой скорой помощи и гремлинами, встав так, что под удар попали сразу три отряда: горгульи, гремлины и стальные големы. Получился квадрат две на две клетки, из которых три были заняты сгрудившимися восками Псмита, а четвертую гордо заняли трехголовые зверушки. Атакуя горгулий, они мало чем рисковали в ответ, а урон приходился на всю компанию. Блеск!
Псмит: Говорил же я сам себе: никогда не позволяй церберам жить дольше первых нескольких ходов! Весь мой стратегический план может пойти прахом из-за глупых псин. Стажер сумел, к тому же, рассредоточить войска так, что даже самый обильный метеоритный ливень более двух отрядов не накрывает. Надо придумывать аварийный план, потому что основной не то чтобы не сработал, но никакой уверенности в победе не дает.
Stager: Ишь, расстрелялся тут, расколдовался... |
Stager: Дело уверенно шло к победе, церберы пировали, в итоге оставив от «угловой группы» жалкую кучку големов. Архидьяволы несли потери, но постепенно сводили поголовье магов к разумному минимуму. Подтянулись к бою и вызванные прямиком из Ада твари, и даже огненные демоны, ранее занятые рисованием пентаграмм, успели доползти до передовой и присоединиться к потасовке. Правда, каждый раз, когда ход переходил к вражескому герою, я стабильно недосчитывался каких-нибудь значимых войск (маг, как-никак...), но даже это не особо омрачало картину.
Соответственно, на вызов огненных элементалей Псмита я отреагировал без трепета. Обступил их демонами и церберами, чтобы стрелять не вздумали, и успокоился... Но что это?.. Над чем так долго размышляет мой оппонент? Может, полагает, что любое огненное существо на карте — по определению мое, и ждет, пока я сделаю ход его элементалями?..
Псмит: Ура, к счастью, элементали призвались водяные. Это ровно то, что нужнее всего сейчас. Огненных было бы слишком легко заблокировать. В дуэли вид элементалей определяется не местностью, а случайным броском, так что уповать приходилось только на удачу.
Тварей быстро окружили, но они сделали кольцо холода и расчистили местность. Похоже, Стажера это так озадачило, что он даже не знает, что делать теперь...
Stager: А я говорю — элементали огненные! |
Три минуты в ожидании хода. Пять минут. Что за черт?
И тут звонит телефон. Стажер мило интересуется, почему я не хожу.
Стало быть, игра зависла. Но вот ведь нахальство: он спрашивает, признаю ли я свое поражение! А с чего бы это, интересно? У него осталось монстров — на два моих заклинания. Или он за два хода надеется добить остатки моих сил?!
Как выяснилось, он не понимает, как я огненными элементалями планирую выиграть это сражение. Да никак не планирую!
Дальнейшие переговоры опускаю. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что каждая из клиентских программ определяет тип элементаля самостоятельно. И иногда они, что неудивительно, не совпадают. А после этого огненных элементалей на компьютере Стажера просят прочитать заклинание. — «Это как?» — обалдевают элементали и задумываются. Навсегда.
В общем, оставалось только согласиться на ничью в этом бое. Исход на 100% зависел от того, какие же все-таки элементали появились — огненные или водяные? Вот так драматически порой обнаруживаются баги...
Разбор полетов |
|
|
ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ | |
1.5 | 3.5 |
ПОБЕДА РИЧАРДА ПСМИТА |