В июльском номере «Лучших компьютерных игр» много страниц посвящено долгожданным «Героям меча и магии»: и рецензия, и крупный план, и история серии в «Судьбе хита»... Логично, что и в нашем дуэльном клубе мы решили опробовать новую игру - тем более что это наш единственный шанс запечатлеть на клубных страницах первое впечатление от игры. Возникшее еще до того, как дуэлянтам дали как следует с нею разобраться.
Хотя этот раздел идет в журнале позже и «Рецензий», и «Крупным планом», на самом деле все изложенные события происходили до того, как Псмит занялся анализом рас и навыков, и до кровопролитной схватки тех же дуэлянтов в «Зале суда».
Итак, встретились как-то на земле геройской Алексей Шуньков (Stager) и Ричард Псмит...
Трибуны болельщиков | |
Псмит | Stager |
Болельщиков: 1139 | Болельщиков: 1063 |
Приз зрительских симпатий получает Ричард Псмит | |
Бой 1. Четверть миллиона костей
Стартовые условия | |
Псмит | Лесной Союз |
Stager | Некрополь |
Карта | Восхождение к власти |
Псмит: Алексей дал волю своей любви к просторам и выбрал карту циклопических размеров. На ней могла бы устраивать учебные маневры армия Наполеона о двунадесять язык. Дуэлянты - в немаленькой компании. И волнует меня, по большому счету, одно: соседи - или нет? Потому что если нет, то к моменту нашей неизбежной встречи скелеты у Алексея будут ходить малыми группами по три миллиона. А эльфы, извините, таким способом не размножаются.
Героя я возьму быстрого - не знаю еще, он бегает быстрее сам или подгоняет свои войска в бою, но то и другое не лишнее.
Stager: Спрашивается, какую расу выбрать, когда в распоряжении есть Некрополис и... не Некрополис? Конечно же, я долго думал, но в итоге остановился на первом варианте, как на наиболее естественном. Поговаривают, что разработчики пятой части игры жестко придерживались Legacy - если так, меня ожидают давно и горячо любимые вампиры, плодящиеся после каждого боя скелеты и прочие очаровательные создания. А герой пусть будет известен изначально - принцесса вампиров.
Дважды два героя
Псмит: Следопыт Вингаэль, мастер скоростного перемещения солдат по полю боя (видимо, отлично владеет кнутом), поставил руку козырьком к глазам и огляделся. Наблюдается лесопилка, что для эльфов особо актуально. Охраняют ее какие-то невнятные пейзаны. Чудненько.
От города нам нужны, в первую очередь, лучники. Эльфы, воюющие на дистанции клинка, - это неправильные эльфы, производители неправильного меда. Я даже не поленюсь сразу дать своим стрелкам мастерский статус. Кстати, рядом обнаружилась башенка, где те же эльфы плодятся сами по себе, их не сеют, но временами жнут. (Гуманное решение - привязать «плодильни» к расе ближайшего города, уважаю. Раньше такого обычно не замечалось.)
Феями, боевыми танцорами и впоследствии мастерами лука расчищаю ближайшие окрестности; появляется оперативный простор. Время нанять еще одного героя; воевать он пока не будет - на двоих армий не напасешься, а будет собирать ресурсы и ставить флажки, идя по пятам за первым. А также подвозить подкрепления. Без этой важной функции можно было обходиться только в четвертых «Героях».
Stager: Итак, формулируем стартовые стратегемы. Первая - обилие вампиров. Добившись постройки их обители настолько рано, насколько это вообще возможно, я поставил перед собой цель: не терять ни единого из них. Если вампиры когда-то и гибнут в бою, то только потому, что их слишком мало и они не успевают восстановиться. Орда вампиров практически бессмертна - получив повреждения, они быстро возвращают свое число к изначальному. По крайней мере - в битве с нейтральными монстрами. Вторая стратегема родилась чуть позже, когда в середине второй недели герою вдруг предложили на выбор умение поднимать... лучников! Из костей, усеивающих поля боя, мои специалисты теперь собирают не паршивых скелетов, а заправских стрелков. Это еще один род войск, который я буду беречь и в меру сил приумножать, выбирая жертв из числа многочисленных, но слабых отрядов монстров.
Кто есть кто
Псмит: Переходим на дичь покрупнее - горгульи, танцоры с клинками и отдельные мечники. Разведка выявила рудный разрез (и нечаянно захватила - я промахнулся по клеточке, введенный в заблуждение изгибом рельефа, и пришлось «выигрывать войском, к тому непредназначенным»). Также обнаружены кое-какие шахты, но вот с серой декокт - не видать ее.
Стратегический анализ ситуации говорит, что я не могу позволить себе серьезных потерь, хоть и должен расти стремительно. Точнее, феечки, танцоры и прочий кордебалет терять можно, а стрелков - крайне не рекомендуется. Поэтому я с болью в душе избегаю вкусных мест, прикрытых архимагами, демонессами и другими гражданами, значащимися в нашем июньском постере как «стрелки». К нам пришел единорог, и даже не один, но с подавлением вражеской стрельбы есть проблемы.
Не сразу сообразил, увы, что для постройки друидов необходима магическая гильдия. Но тут какой-то добрый дух (полагаю, его зовут Стажер) переключил режим строительства в показ всех построек, в том числе недоступных). Хорошо, что такая настройка вообще есть; плохо, что ее по наследству передают друг другу игроки в мультиплеере.
Stager: Июньский постер переходил из рук в руки - он был один, а на карте повсюду обитали неведомые твари. То я, то Псмит бурчали под нос что-то вроде «Та-ак... Пещерный владыка, много. А ну-ка дай глянуть... Йой! Все назад!»...
Но вернемся к партии... Достаточно скоро разведка донесла, что продвижение на восток затруднено. На доступной части карты мы обитаем в гордом одиночестве, а чтобы пробраться на соседские земли, потребуется совершить три подвига. Во-первых, разыскать палатку подходящего цвета, где коротает время хранитель ключей, паролей и явок. Во-вторых, преодолеть страх перед драконами, чьи мясистые туши преграждают путь к ключнику. Ну и в-третьих - убить этих самых драконов.
Это, кстати, очень некстати. Похоже, значительную часть боя игроки проживут в одиночестве, а первая встреча обернется решающей схваткой, которая однозначно определит победителя. Как бы там ни было, пока надо решить массу технических задач: развить город, благо капитолий уже обеспечил солидный приток средств, а также довести армию до исполинских размеров. Над этим и трудимся...
Высшее магическое образование
Псмит: Между прочим, каждый ход у нас начинается с печального рыка. Этот стон у нас песней зовется. Дело в том, что я предпочитаю вид покрупнее, в котором без проблем различу золото и серу (очень похоже нарисованы), а Алексей предпочитает смотреть с высоты полета стальных птиц. И ему очень досаждает, что, запустив свой ход, он видит карту мира в совершенно незаказанном ракурсе. А я что могу сделать? Жизнь сурова.
Stager: Что может дракон супротив вампиров? Нет, может, конечно, только они потом воскреснут, а он нет. | Псмит: Не любят эльфов, что тут говорить. Вот художник их любит, а тот, кто выдумал такой навык - люто ненавидит. |
Впрочем, я отвлекся. Так вот, пока все к лучшему в этом лучшем из миров, монстры падают, опыт идет, флажки расставляются. В бою очень способствует заколдованная стрела - когда в один ход и стреляешь, и колдуешь, это впечатляет. А то я было уж совсем разочаровался в лесном герое, когда выяснил, что для его профессионального навыка надо выбрать пару существ - «смертельных врагов». Я, конечно, понимаю, что брать надо высших вампиров, скелетов-лучников, может - вестников смерти или архиличей (в том, что Алексей не будет к моменту решающей схватки пользоваться неусовершенствованными бойцами, не сомневаюсь). Но вот беда - для этого сперва надо их перебить, в случае с вампирами - штук 10, помнится.
Stager: Как показала практика, с ростом уровней мой герой быстрее всего приобретает знания, то есть - запас маны. На втором месте - сила заклинаний, а атака и защита прозябают на далеких задворках истории. Не успел я и глазом моргнуть, как параметры «знание/сила» (а ведь символично!) составили что-то вроде 17/12. Конечно, сказались и артефакты, в частности - мантия, добавляющая к «знанию» три балла...
Беда одна - магии нет. Гильдия циркачей и шарлатанов, оккупировавшая магический квартал Некрополя, предлагает заклинания, от которых стошнило бы и фею-крестную. Ни тебе ледяной стрелы, ни молнии (да хоть бы и не цепной), - ни-че-го. Единственное, что способно наносить хоть какие-то, подчеркиваю, хоть какие-то повреждения - это «Чума», заклинание, действующее только тогда, когда заколдованное существо двинется с места. И все. Спрашивается, что толку с этой дикой силы магии, когда лучшее, что я могу сделать - это вызвать огромную флотилию лодок и подготовить войско к битве с демонами?
Ну да ладно, против драконов магия все равно не пригодится. Надавав огнедышащим бестиям по... хвосту, доблестная принцесса вампиров поскакала открывать проход в пустыню, сплошь усыпанную сказочными богатствами. А там, за пустыней, наверное, уже строит коварные планы какой-нибудь Псмит...
Танатофобия
Stager: Еще один ценный артефакт... | Псмит: Вылупился, красавец. Только чего ж ты такой чахлый? |
Псмит: Свой сектор я окончательно обжил - и с удовольствием убедился, что на соседних зеленых лугах пасутся зомби Алексея. Как бы это форсировать хребет? Есть проход через центр, но там надо сперва пообщаться с хранителем ключа, который коротает осенние вечера с несколькими собутыльниками-драконами черной масти. А у меня, между прочим, проблемы с серой - шахты в окрестностях не найдено. И потому зеленые драконы пока под большим вопросом.
Ага, вот еще один проход! Влетаю туда на лихом единороге, забираю все, что лежит плохо, посредственно и даже относительно хорошо, съедаю какого-то мелкого геройчика... и тут ко мне выкатывается при полном параде нечто с 1300 скелетов-лучников (ик!), толпой высших вампиров и другой живностью... то есть мертвностью. М-да. Пришлось переходить к плану «Б».
И тут я обнаружил, что все это время валял дурака и извалял беднягу до полного непотребства. На моей территории таки была шахта с серой! Что тут сказать? Привык к чеканной ясности двумерного интерфейса. И к тому, что есть такая чертовски полезная штука, как карта, на которой безо всяких экивоков изображены найденные месторождения. Zut!
Stager: Едва не забыл поделиться еще одной тактикой... Спрашивается, что делать герою Некрополя с продвинутой некромантией, когда в середине третьей недели он встречает на пути толпу крестьян? Атаковать? Побойтесь бога! Нет, конечно. Надо, напротив, оградить пейзан от любых посягательств, выждать недельки три, пока их не станет орда, а герой-некромант тем временем не получит звание эксперта. Наконец, стоит озаботиться постройкой в городе зданий, усиливающих навык поднятия скелетов, обвешаться артефактами, и... Знаете, когда двести пятьдесят нейтральных крестьян превращаются в двести пятьдесят наших лучников, не требуя ни копейки на эту дивную метаморфозу, сердце наполняется светлой любовью ко всему неживому. Расходовать такие ценные запасы костей, еще не имея возможности их эффективно использовать, - расточительство, причем преступное.
Ну вот, собственно, именно так я стал в какой-то момент обладателем тысячи костлявых лучников - по косточке, по скелетику собирая их в заранее подготовленных боях.
А тут и Псмит прорезался... Я уж опасался, что он раньше меня проберется в богатый пустынный сектор, но нет. Он пришел с севера - оттуда, где я давеча истребил драконов. Покрутился-повертелся, а потом был убит безо всяких реверансов. Жду не дождусь, когда увижу его главного героя - этот был неприлично слабоват. Пришлось возвращаться в пустыню и отводить душу на Утопии драконов.
Кстати, к этому моменту у меня появилась-таки наконец первая толковая магия. Думаете, в городе? Ничего подобного. Даже пятый уровень гильдии не добавил в книгу хоть какого-нибудь толкового боевого заклинания. Нет. Артефакт нашел. Метеоритный дождь. Теперь повеселимся!
Весовые категории
Псмит: C отвращением строю драконов, уже понимая, что проиграл, причем не Алексею, а сам себе. Где был мой верный монокль?! Стажер уже вовсю резвится на центральном пятачке, а я вынужден за отсутствием более внятной цели вести позиционные войны с компьютерным соседом на востоке. Кончились они тоже вполне предсказуемо: я выиграл, но со слишком большими потерями. Если бы удалось провести блицкриг, это могло бы дать мне второй шанс... Но не удалось. Точка. Дальнейшее - вопрос момента, когда Алексей решит зайти ко мне в гости. Я, разумеется, в меру возможностей подготовлюсь к этому знаменательному дню.
Stager: Нет, ну как же предательски кончился диван! Расчистив пустыню, я с величайшими предосторожностями отправился на разведку - ну хоть одним глазком взглянуть на империю Псмита, а в случае чего - оперативно рвать когти, благо логистика позволяет. Шел себе, шел, по пути затоптал конями какого-то неразличимого в лупу героя... А он возьми да и окажись последним. Дальше - только незащищенная столица эльфов. Ой!
Разбор полетов | |
Псмит: Первая игра в таких случаях всегда бывает состязанием на внимательность. Его-то я и проиграл. Потерю темпа в борьбе против некроманта редко можно чем-то окупить. Особенно на карте таких размеров. А Алексей этим не преминул воспользоваться, вырастив тысячу с гаком скелетов. В честь стажерского легиона назовем эту битву «Четвертью миллиона костей». По 233 на каждого, как велит анатомия. |
Stager: Этот бой выиграла армия. Грубая, многочисленная и решительная. Магия, теоретически, тоже могла бы сказать свое веское слово, вот только ни одного слова она толком не могла выговорить - уж очень дурацкими были каракули, вписанные в магическую книгу какими-то бездарями от чародейства. А вот что стряслось с Псмитом - остается только гадать? Похоже, пока я копил армию, он, вдалеке от лишних глаз, совершал одно самоубийство за другим. Как иначе объяснить столь плачевное состояние - идей нет. |
Бой 2. Темные делишки
Стартовые условия | |
Псмит | Лига Теней |
Stager | Некрополь |
Карта | Земли изгоев |
Псмит: Признаться, Лесной Союз мне показался все же сложноват - во многом потому, что герой там «военного» типа. А все мы знаем, что в этом (геройском) мире круче - меч или все же магия. Поэтому возьму героя, у которого точно не будет проблем с волшебной силой - чернокнижника. Как-никак, warlock всегда был первым по этой части.
Stager: А мне-то зачем менять тактику? Вот и не буду. С нами - опять Некрополь с его готическими шпилями, очаровательная принцесса-вампир, скелеты и, как хочется надеяться, скелетные лучники. Не факт, что снова удастся взять умение поднимать стрелков, но я буду к этому стремиться. Махмуд, поджигай!
Жесткая конкуренция
Псмит: Начальные войска темных эльфов радуют. Что не радует, так это разведанная местность. Руда и дерево относительно доступны, еще кое-что по мелочи, а вот все «серьезное» - сера, ртуть, кристаллы, самоцветы - хоть око и видит, но зуб неймет, и это надолго.
Псмит: Терем-теремок, кто в тереме живет? Как - совсем-совсем никого?! | Stager: Теперь это убожество называется армией! Уже какая-то тумбочка - и та моими скелетами помыкает. |
Поэтому моя обычная тактика - один герой колотит монстров, другой собирает добычу (эту тактику воспел еще Некрасов: «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу») - не оправдалась. Отвозить нечего. И рубить - тоже. Вместо этого первый герой занимается сбором ресурсов в окрестностях и ждет, пока нарастет приличная армия, а второй идет в дальний поиск - брать все, что плохо лежит в дальних землях, а также высвечивать карту. В компанию ему дан 1 (один) лазутчик. Чтобы вместе веселей лазалось.
Stager: Для начала, как водится, куплю второго героя - пока что просто затем, чтобы усилить начальный отряд. Да и на посылках надо кого-то оставить. Местность, откровенно говоря, удручает. Мрачные пейзажи, сплошь заполненные кровожадными и... немногочисленными тварями. Нет бы легион крестьян - так вместо этого группа арбалетчиков. Мало того, что скелетов у них по одному на рыло (а рыл и не слишком-то много), так еще поди из них эти скелеты выковыряй! Сопротивляются!
Одна радость - к четвертому уровню на выбор наконец предложили вожделенное умение поднимать лучников: без него я уже начал всерьез скучать.
Других радостей нет. Шахты, как назло, перекрыты небольшими отрядами крепких монстров: поживиться нечем, а дерутся больно. А те, кто числом поболее - или стреляют, или колдуют. Проклятое место!
Разведка без боя
Псмит: Серу я рассчитал так, чтобы с гарантией хватило на драконов. Сумеречные ведьмы и гидры меня как-то не впечатлили, и рассматривать их как достойную цель развития я отказываюсь. Мне нужны: приличная магическая гильдия, минотавры, фурии, всадники и драконы. А лазутчиков превращу в ассассинов: яд в этой игре - великая сила.
Карта, как выяснилось, устроена очень удобно: минимум узких проходов, перекрытых монстрами. Можно пройти насквозь почти все. Монстры есть, и вроде бы стоят в проходах, но... как говорила служанка в одной комедии - «Хоть она и крепка с виду, я сквозь нее войду и выйду». Герой и его друг-лазутчик насобирали преизрядно ресурсов, обнаружил Драконью утопию (что-то мне подсказывает, что в этом сценарии она не пригодится!) и форт, где можно усовершенствовать войска. В частности - драконов? Не знаю. Быть может, доведется проверить.
Stager: Вампиры гибнут один за другим и не успевают восстанавливать силы... | Псмит: Ну, пей мою кровь, супостат! - прошипели три головы. |
Главгерой меж тем уже насытился дриадами и крестьянами и перешел на диету из минотавров и призраков. Это хорошо, скоро можно и в люди... тьфу, в мертвяки выпускать.
Stager: Чувствую, надо решительно двигаться на юго-восток - в окрестностях столицы ничего толкового нет и не будет. То латники, то еще какая-нибудь тварь, бронированная и тюнингованная от крыльев до хвоста. Раз за разом теряю вампиров - им просто никак не дают размножиться, чтобы вовремя восполнять число. А стрелкового прикрытия - нет. Те немногие недоразумения, что наплодились за это время, тоже раз за разом гибнут в боях, не успевая отстреливать наступающих монстров. А те порой и сами не прочь пострелять...
Решение принято, и войска выступают в сторону неизведанных земель. Там, конечно, тоже негусто, но хоть что-то. Минотавры, фурии, даже группка крестьян нашлась. Но скелетов все равно пока порядка двух сотен, хотя в прошлом раунде к этому моменту их число уже подползало к тысяче. Регулярно приходится обходить самые заманчивые шахты, потому как они по-прежнему мне не по зубам. По крайней мере, так, чтобы забрать их без явных потерь. Если Псмит не сбавил темпа с прошлого боя, я уже всерьез начинаю проигрывать, даже не увидев врага в лицо.
Приватизация
Псмит: Моя эльфушка-путешественница обнаружила оч-чень многообещающий проход на северо-запад. По логике вещей, там должен быть чей-то родной замок - не Алексея ли часом?
Эге... А вот и замок. Пустой. Давно я не видел крепостей, которых можно было бы взять одним лазутчиком! Ход кончился, но... Алексей замок не прикрыл. Неужто я стою на неразведанной земле? Вот те раз!
Меня съедает жестокий соблазн. Дело в том, что нынче шестой день недели. Если дождаться конца недели - есть шанс перекупить подкрепление. «И тогда-то мы похохочем!» Но, с другой стороны, стоит Стажеру купить в замке хоть одного дохлого хомячка, и мой план сделается неосуществимым - лазутчик залпа башни не переживет.
Решено. Ва-банк!
Кстати, это действительно оказался банк. Там был капитолий, а у меня как-то с ним не сложилось. Зато у меня есть гнездышко. В нем сейчас главная чернокнижница высиживает сумеречных драконов.
Stager: Следующий ход начался с траура - полегли почти все высшие вампиры. Нарвавшись на группу верховных друидов, бедняги получили шквал молний со всех сторон и уже не успевали воскресать. Часто в таких случаях я намеренно пропускаю ходы, не атакуя противника другими войсками, чтобы оставить вампирам достаточно крови на пиршество - но не сейчас: здесь такая тактика могла бы привести к тотальному поражению и гибели вообще всей армии. А тем временем...
Какого черта?! Откуда? Как?! Стоило отойти от города, как он молча и безропотно вдруг окрасился в синий цвет. Вражеский герой невесть каким образом пробрался в обход, заняв совершенно пустую столицу! Вот я лопух, сам удивляюсь. Как я умудрился не заметить синий флажок на своей территории? Удивляюсь собственной бездарности и срочно разворачиваю войска, чтобы занять город не позже седьмого дня, а то очередное пополнение армии того и гляди окажется по другую сторону баррикад.
Малыми средствами
Stager: И снова в магической гильдии работали лодыри... Хоть за «поднятие мертвых» спасибо. |
Псмит: Краткий итог операции: разведчица обнаружила столицу Стажера, напакостила там, убила при самозащите несколько вампиров и скелетов своей магией, отъела в нашу пользу доход с капитолия... В общем, думаю, богиня Лолт не будет иметь к ней никаких претензий, она славно послужила делу драу. Немного жаль, что героиню не удалось спасти, но из осажденного замка наружу не выпускают даже за деньги.
А тем временем основное войско, с несколькими драконами и изрядной группой поддержки, выкатывается из города и грядет на северо-запад. Посмотрим, успеют ли подготовить нам достойную встречу!
Stager: Столицу я, конечно, отвоевал, причем ровно на седьмой день - еще бы немного, и пришлось бы значительно хуже. Но и так вышло, откровенно говоря, так себе. Псмит выкупил то немногое, что залежалось в замке, и подготовил встречу. Два раунда под обстрелом крепостных башен, и вампиров осталось... двое!
Армии нет, денег мало, разве что капитолий остался цел... Простая арифметика подсказывает: значит, у Псмита все еще нет капитолия! Ну дай бог, тогда передавлю по экономике. А пока надо срочно восстанавливать армию скелетов: драться физически нечем.
Перелистывая Некрономикон...
Псмит: У города наблюдается герой с войсками того же порядка силы, что и у меня. Опять принимается нелегкое решение... Но я надеюсь, что мои бегают резвее, и выхожу на штурм города. Если сумею его захватить - эту героиню оттуда просто так не выбьют.
И в самом деле - оказалось, что темная эльфийка бегает быстрее, чем генерал нежити с его тухлой армией. И наша встреча с армией Алексея происходит уже в городе. Результат не заставил себя ждать.
Stager: Ну нет, не совсем так... Действительно, стоило мне отойти, как к столице подкатила очередная группа. Город, конечно, уже не пустовал, но имеющихся войск для достойной обороны не хватило. Однако зайти внутрь Псмит не смог - по непонятной причине город он захватил, заклинания изучил, а вот одной клеточки хода, чтобы укрыться за крепостными стенами, ему все же не хватило. В итоге второй бой происходил в чистом поле, а обитатели Некрополя наблюдали за этим издалека, скандируя древние ругательства, ссорясь и делая ставки.
Стоит ли говорить, что убогая армия при поддержке убогой, толком не развитой армии, не смогла противостоять драконам? Ладно, выводы сделаны. Впереди - решающий третий раунд!
Разбор полетов | |
Псмит: Туман войны здесь не смыкается там, где единожды снят; поэтому разведать карту - первейшая обязанность любого генерала. Своевременная разведка порой приносит чудесные сюрпризы - главное, не пережадничать. |
Stager: Да, я расплатился за дурацкую невнимательность - это даже не повод для обсуждения. Но основная причина поражения кроется в другом. Едва ли я выстоял бы дольше еще пары недель, даже если бы не прозевал собственную столицу. Войск - не было, магия развивалась медленно и печально, герой не умел ничего, кроме как ходить. Исход был предрешен, разве что он мог бы быть все же не таким позорным. |
Бой 3. Туннельный эффект
Стартовые условия | |
Псмит | Академия |
Stager | Орден Порядка |
Карта | Соседи |
Псмит: На этот раз я опробую еще одну волшебную расу - Академию с ее магами, джиннами и ракшасами. Надеюсь сыграть на изобилии разнообразных заклинаний и на усилении войск мини-артефактами - это фирменная особенность Академии. И, наконец, в пустыне джинны должны чувствовать себя лучше каких бы то ни было эльфов!
Stager: Прошлый раунд в очередной раз доказал, что тактику надо менять. Да, конечно, это риск, но куда больший риск - повторяться, развязывая противнику руки для разработки эффективной схемы противодействия. Сейчас нужна только победа. Одна, зато надежная. И помогут мне в этом - люди, славная раса, делающая упор на удачу, лидерство, боевой дух и дипломатию. К тому же, в этом случае я, кажется, смогу преподнести противнику очаровательный сюрприз... Если все пойдет удачно, стрелков у меня будет заметно больше, чем может предположить противник. Раза эдак в четыре. Впрочем, поживем - увидим.
Гарцующие в пустыне
Псмит: Действую в обычном порядке... но с поправкой на то, что у меня с самого начала есть стрелки-гремлины, а вот с бойцами декокт. Горгулья порадовала меня рекордным размером наносимого урона: один хит. Один. Требую переименовать ее в плюшевые горгульи!
Сразу стало ясно, что самоцветов в наши края не завезли, а кристаллы есть, но не про мою честь - у них стоит застава верховных друидов. Ими я займусь когда-нибудь совсем потом. Когда смогу побить их одними горгульями.
Спокойно развиваюсь, делая ставку на магов и джиннов. Джинны на первый взгляд довольно слабы и колдуют не пойми что (на свой выбор - ну куда такое годится?), зато... вызывают у нейтралов страстное желание оторвать джинну синюю башку. Что экономит жизни магов!
Stager: Некоторые элементы своих любимых развитий я по-прежнему оставляю без изменений. Второй герой, без промедления купленный в таверне, отдает войска первому и отправляется вслед за ним собирать расчищенные от монстров сокровища. Первый же, с очевидностью, занят только войной и получением опыта.
Пока сил мало, приходится избегать всех, кто стреляет, колдует или летает - а не то воевать вскоре будет решительно некем. Вот зомби - наш размерчик, а эльфийские лучники... ну их к монахам...
Что же касается развития городов, в первые пару недель я сознательно стараюсь не улучшать здания, вместо этого возводя как можно больше построек для существ разных типов. К моменту, когда появятся деньги их выкупить, наплодится уже немало бойцов всех мастей. Вот тогда-то и будем делать инквизиторов из священников, не раньше... В этом правиле - ровно одно исключение: главное здание города. Как только удается поднять ежедневный доход, это надо делать непременно.
Вторую неделю моя империя встречает уже с героем четвертого уровня, а в городе раздается клекот грифонов. Пустынный пейзаж уныл, но сияющие сундучки раз за разом возвращают герою вкус к жизни.
Псмит: Скорость этих тварей такова, что, если они идут несколькими отрядами, спастись от потери стрелков почти невозможно. | Stager: Ну какой маг из рыцаря? Кроме благословения - никаких стоящих чудес. |
Другой отличный мир
Псмит: Обнаружены вход в подземелье и портал, рядом и под надежной охраной. Принято к сведению. Готовлю армию вторжения. Понемногу построился капитолий, появились ракшасские женщины. Колоссов в ближайшее время не планирую: очень дорого стоят и не так уж круты. Чтобы получить с них реальное преимущество, надо сперва превратить их в титанов (как и во вторых «Героях»). Но по сравнению с этим даже черные драконы кажутся, как принято говорить нынче, «бюджетным решением».
Между тем Назир, мой верховный маг, освоил кое-какие серьезные заклятия и поднаторел в колдовской силе. С чего начнем - с грифонов, стерегущих портал, или с кошмаров у подземных врат?
Я выбрал второе; боюсь, что виной тому - закоренелый страх перед королевскими грифонами, пикирующими из-за облаков. Потому что выбрал я неправильно: кошмары изрядно покусали мои войска, а внутри я увидел малоприятную картину. Нет, уж лучше грифоны... За ними найдены все нужные шахты, домик с магами - благодать.
Псмит: А что это наша ведьма всякую чепуху колдует? Не уважает, что ли? | Stager: Пройдя подземелье, герой направился к лестнице, ведущей... кстати, интересно куда. |
Stager: Готовы тренировочные залы, и я понемногу приступаю к хитрому плану по воспитанию лучников из... крестьян. Милое, в общем, дело: вот у нас в столице завтракают пивом с капустой 27 жирных фермеров - щелк! - и они уже сжимают в руках луки, заметно поубавив при этом в весе. Еще щелчок, и на смену лукам приходят арбалеты. Вот так, казалось бы из ничего, отряд героя пополняется мощным подразделением стрелков. Впрочем, если учесть, в какую копеечку это влетает, не так уж и «из ничего».
Но на такие траты я иду вполне сознательно. Важнейшая задача на этом этапе - не терять войска. Чем больше армия, тем меньше в ней потери и тем, соответственно, больше армия. Наконец, большая армия позволяет выигрывать более масштабные битвы, тем самым повышая уровень героя и снова же снижая смертность. Небольшая разница в численности войск откликнется разницей в пару уровней на более поздних этапах игры.
Итак, герой с полсотней арбалетчиков (вот их уже пришлось улучшить, разумеется) расчищает местность от церберов, стальных големов и прочих не умеющих стрелять тварей. К середине третьей недели с нами капитолий, герой десятого уровня и отстроенные казармы для всех, кроме ангелов.
Тем временем на карте обнаружилось несколько стратегически важных точек. Помимо шахт и башни, плодящей лучников, герои разведали спуск в подземелье. Соваться, правда, пока не рискнули - немаленькая толпа стоящих на страже боевых единорогов недвусмысленно намекнула, что стоило бы дождаться подкрепления.
Теневая экономика
Псмит: А между тем в «кармане», куда ведет портал, и у подземного хода началась какая-то нездоровая активность желтых и зеленых флажков. С одной стороны, это настораживает... а с другой, означает, что путь к городу зеленых свободен и мерзкие личи с прохода убраны. А ну-ка поглядим, как там дела! Как раз магическая башня достроилась до упора и порадовала меня «Шоком земли» - убойным заклятием 5 круга.
Встреченный по дороге зеленый герой был совершенно неубедителен и похоронен без почестей. Интереснее оказалось с замком. Гидры, ведьмы, всякая мелочь и, в довершение всему, героиня 15 уровня при характерной для чернокнижницы волшебной силе. Правда... почему-то колдовала она всякую чепуху, и я без особых потерь обосновался в замке.
Stager: Денег на покупку войск не хватало катастрофически. | Псмит: Большой. Красивый. Бессмысленный. Колосс, который никогда не станет титаном. |
Причины слабоумия героини выяснились быстро: гениальный ИИ, освоив весь город вплоть до драконьего логова, решил проигнорировать... башню магов! С полминуты смотрел на это зрелище в немом восхищении. Вот бедолага и обходилась тем, что имела по праву рождения и собрала в ближайших храмах. Нет, но какой извращенный садизм!
Второй сюрприз поджидал меня в таверне - сразу вслед за сообщением, что зеленый игрок увял и больше не с нами. Дамочка, которую я только что выгнал из ее же собственного замка, впечатленная моими возможностями, пожелала пойти ко мне на службу! Я ее, пожалуй, пока оставлю тут в гарнизоне. А башню отстроим, невелика трудность...
Stager: Развитие шло своим чередом. Проносились недели, герой-рыцарь обзавелся тремя сотнями арбалетчиков и несколькими десятками инквизиторов. Ангелов, правда, я по-прежнему не дрессировал: денег стабильно не хватало. Это, конечно, лучше, чем наоборот, - лишние деньги обычно свидетельствуют о патологически нерациональном развитии. Да и ну их к дьяволу, тех ангелов: в «Героях» я, сколько себя помню, всегда делал ставку на стрелков и еще ни разу на этом не прогадал.
Расправившись с единорогами, я наконец спустился в подземелье и... заблудился. Вернее, просто запутался - лестница, коридор, портал, еще лестница, еще два коридора, портал, портал... Нет, не спорю, трехмерность в игре, как ни странно, скорее даже осмысленна, чем нет, но постоянное вращение карты и однообразие пейзажей раз за разом дезориентирует. Куда я собирался? Куда иду? А тут еще из игры выбыл зеленый игрок. Есть, конечно, надежда, что его пожрал другой компьютер, желтый. Но если это был Псмит, у меня проблемы. Как некстати!
Зато подземелье радовало богатством и обилием крупных бестолковых тварей вроде гидр. Нет, они, конечно, толковые, когда доползут, но кто же им даст доползти-то?
Семнадцатый уровень героя усиливался уже просто феноменальной удачей: полностью развитый навык «Постоянная удача» плюс артефакты. Итого +5. Радуга над головами моих славных бойцов вспыхивает настолько часто, что, глядя на ожидаемый урон от выстрела, я уже машинально удваиваю в уме эти числа.
Stager: Кто в Академии живет? Уж не дети ли лейтенанта... Псмита... |
И вот, пройдя подземелье из конца в конец, рыцарь со всем воинством выбрался на поверхность...
Конь против слона
Псмит: А вот и Стажер! Выползает из той дыры, откуда до сих пор лазили желтые. Между прочим, желтые до сих пор живы. К чему бы это?
Людишки - подлый народ, плодятся, как тараканы. Стрелков - почти четыре сотни, мечников - около трехсот... И еще кое-что по мелочи, грифоны с рыцарями, пытающиеся в ближнем бою пожрать моих магов.
Ну, рыцарей уложить - не штука, а вот стрелков я только подсократил. Хорошо, что это совсем не вся моя армия... Но придется делать то, чего я действительно не хотел бы: производить колоссов. Я бы предпочел сконцентрировать деньги на улучшении драконов до черных. Но - нет времени. Нанимай, или проиграешь...
А Стажер между тем как-то быстро восстановил силы, изрядно побитые моими заклятиями. Со всего одним городом это странно. Хм... уж не переводится ли в этой игре сумма за капитуляцию на счет победителя? Раньше такого, кажется, не было.
Stager: Выбравшись на поверхность, я тотчас же обнаружил в округе очаровательные синие домики: шахта, еще шахта, военная застава академии... Как удачно, а я как раз прихватил войска!
Долго искать противника не пришлось - он сам явился на встречу. И исполнясь веры в своего героя, магию и справедливость, атаковал... Та-ак, что тут у нас? Маг Назир... Какой-какой? 19? Да, 19-й уровень... Против моего семнадцатого. Ничего так. 260 единиц маны, сила колдовства - 13. Пожалуй, я могу понять, на что опирается его уверенность в завтрашнем дне. Плюс к тому полсотни архимагов, под двести гремлинов, джинны и прочие восточные сладости.
Stager: Вперед вышли смертники, отвлекая внимание от основной силы - стрелков. |
Отступив от обычной тактики методичного обстрела наступающих врагов, я сам пошел на сближение. Стрелков у Псмита хоть и поменьше, но ненамного, да плюс магия... В общем, бой должен быть коротким, иначе шансов у меня нет. Все в атаку!
Тут я, признаться, немного схитрил. Грифоны и рыцари встали максимально провоцирующе, вызывая на себя шквал ударов со всех сторон. Расчет был простой: даже зная, что основные мои войска - стреляющие, Псмит для начала постарается истребить тех, кто нахально подставился и, того гляди, на следующем ходу заблокирует лучников. По-быстрому расправиться с ними, а уже потом заняться арбалетчиками. Но «по-быстрому» не получится (самый сильный параметр моего героя - защита), завяжется потасовка, подбадриваемая стрелами с моих позиций. И второе - в то время как псмитовские стрелки уничтожали близко подобравшихся рыцарей, мои - сокращали поголовье гремлинов и архимагов, усиливая перевес в стрелковом оружии.
Горгульи было попробовали было встречно заблокировать инквизиторов, но у тех-то нету штрафа на ближний бой, так что летающим табуреткам не поздоровилось.
Огорчала только магия - мне было решительно нечего противопоставить вражескому колдовству. Благословление, ледяная стрела на 28 (!) единиц урона. Ну рыцарь я, рыцарь. Никакого волшебства.
Stager: Маги могли не опасаться блокировки - пока есть мана, они колдовали бы в любых условиях. |
Увлекшись тактикой боя, я пропустил момент, когда вражеские войска вдруг подошли к концу. В ход шла мощная магия, и пару раз я чувствовал, что безнадежно проигрываю несмотря на все маневры. Но Псмит был настороже, и, как только ситуация стала рискованной, скомандовал отступление, уводя с собой остатки джиннов за неплохую денежную компенсацию. О! Теперь мне есть на что купить простаивающих рыцарей!
Из рук в руки
Псмит: Отстройка башни магов в подземном городе принесла немалые плоды - армагеддон, феникс, метеоритный дождь! Но, увы, нет никакой возможности перегнать туда Назира - ему феникс был бы как раз в тему, а Синитар-эльфийка такого не умеет. Зато она умеет колдовать армагеддон, и это - веская причина срочно обзаводиться черными драконами. Как все мы помним еще с 1990-х, дракон + армагеддон = горячая любовь и много-много трупов.
Но - катастрофически мало денег. На полные армии на поверхности и подземелье не хватит, как ни крутись. Хотя у Стажера должно быть, по идее, еще меньше - ведь желтый игрок все еще дышит...
Что мне нужно - так это средство перебраться через горы, минуя подземелье. И средство такое есть - заклинание астральных врат. Но для этого нужен навык, а для навыка надо набрать уровней... что при опыте моего героя нетривиально. Начинаю охоту на все, что движется. Отряд замечает потерю бойца, и далеко не единственного, но что же поделаешь?
Stager: Как по заказу - полностью развитый и практически незащищенный город. | Псмит: Вот он, тот кряж, по которому я приеду в гости к Стажеру. Давно мечтал прокатиться на слоне по хайвэю! |
Stager: Чувствую, что пора доставать из чуланов еще одну мою старую стратегическую заготовку - «цепь героев». Суть ее очень проста. На поздних стадиях развития счет идет на такие суммы, что еще один герой по сравнению со стоимостью войск обходится в копейки. А вот доставка этих самых войск к линии фронта - задача ответственная, и на нее не жалко отрядить трех-четырех «транспортных» всадников. Второй герой, все это время гулявший в окрестностях столицы, теперь забрал скопившиеся силы и поскакал на подмогу главному (разумеется, все через то же подземелье), а в городе тем временем были куплены еще двое. Спустя неделю они займут ключевые точки на пути от столицы до дальнего выхода из пещер, чтобы, передавая бойцов из рук в руки, на порядок ускорить перевозку желающих подраться.
Еще одно столкновение основного героя с вражеским магом, и снова он был утыкан стрелами и бежал. Но перед этим - наколдовал так, что от арбалетчиков остался жалкий сброд общим числом не больше сотни. Третьей волны я уже не выдержу, приходится отступать. Сейчас бы продолжить атаку, но нет... Псмит наверняка опять выкупил своего мага и укомплектовал армию, а я, мягко говоря, весьма побит. Так что рыцарь уходит обратно в подземелья, навстречу подвозимым войскам. Кстати, я начинаю догадываться, где тут водятся еще два города, так что, пока оппонент занят сбором ополченцев, можно попробовать организовать себе лишний источник денег.
Тем временем «транспортный» герой спустился под землю, и... нос к носу столкнулся с «желтым» компьютерным всадником. Инферно. Армия убогая. Так, судя по всему, это не он убил «зеленого», иначе средств хватило бы на существенно большую армию. Продолжаю убеждаться, что Псмит располагает сейчас уже двумя городами.
Пугнув «желтого» несколькими десятками инквизиторов, я проследовал за ним до столицы демонов, где и уничтожил. Тут бы и рассказать вам про штурм, но, в общем-то, нечего: пришел, увидел, перестрелял всех. Дела у «искусственного интеллекта» шли явно из рук вон плохо. Что у нас тут? Ага! Архидьяволы! Не думаю, что при моих показателях морали несколько дьяволов сильно испортит картину, так что остается ждать, пока они наплодятся...
Кстати, желтый игрок при штурме был полностью уничтожен, так что второй город точно у Псмита. Все, компьютеров на карте нет, остались одни дуэлянты.
Дела столичные
Псмит: Взлетает красная ракета... | Stager: А это что за упражнение? Как? Откуда? |
Псмит: Ура, вот и астральные врата изучены! И тут меня подстерегает неприятный сюрприз, но не от Алексея, а от интерфейса.
Не видно разумного способа понять, как действуют врата. Раньше, помнится, можно было прыгать на любое свободное место в пределах экрана. Теперь так не сделаешь - и экран масштабируется, и камера подвижна. Приходится ориентироваться по мышке; а если я вижу, что куда-то прыгать нельзя - почему? Расстояния не хватает, какое-то препятствие мешает, или через горы нельзя, или?...
А эксперименты занимают немало времени. Ведь каждый раз надо занимать позицию перед прыжком и нажимать «конец хода» - астральные врата не подействуют, если сдвинуться хоть на клеточку.
И вот наконец обнаруживается вожделенная точка: отсюда можно залезть на кряж, идущий «на ту сторону». А с конца кряжа - тем же способом спрыгнуть. Ура, наконец-то бездонная бочка, из которой Стажер пополняет стрелковые полки, иссякнет!
Но тем временем показывается вражеский рыцарь Рутгер с полчищами пехоты; он идет на штурм моего подземного города.
Что остается? Скупить всех драконов и какое-то количество мелкой шушеры и положиться на армагеддоны. Чернокнижнице дано четкое задание: положить как можно больше врагов. Не выживет? Догадываюсь, что так. Но если я обойдусь без особых потерь при штурме - то могу попробовать заглянуть и в бывший желтый город!
Как и предполагалось, столица Стажера охраняется чисто символически - несколько человек церемониальной гвардии и прочие кремлевские курсанты. Первая часть плана удалась!
Stager: Долгое владение двумя городами против одного моего наверняка сказалось на финансовом положении противника. Он раз за разом подводит серьезную армию, причем теряет меньше, поскольку основной урон наносит магия. Надо бы найти второй его город - надо полагать, он тоже, по законам симметрии, расположен где-то под землей. Размышляя так, я свел героев вместе, распределил между ними войска по самому несправедливому принципу и направился не к столице Академии, а в другое ответвление подземных тоннелей. Пока он бродил в кромешной тьме, «цепь героев» растянулась до пяти человек и переправляла выкупаемые войска под землю с поистине немецкой четкостью.
А города нигде не было... Один коридор, еще один... Вокруг громоздились шахты, светящиеся кристаллы, сундучки. Порой путь преграждали недальновидные монстры, а вот четвертый город по-прежнему где-то прятался. И вот, когда наконец впереди появились долгожданные шпили... ЧТО ЗА ЧЕРТ? Мельком взглянув на карту, причем не подземного мира, а поверхности, я с интересом обнаружил вражеского героя ровно под стенами... моей столицы.
Stager: Вражеский маг в своем амплуа - не столько дерется, сколько колдует всякую дрянь... | Stager: Еще один маг? О боже, сколько их у него?! |
Спрашивается,quot; как он сумел миновать всех моих промежуточных героев? Ведь дорога между его и моей территорией только одна - подземная. Поверхность суши разделяют непроходимые скалы - я сам исследовал каждый миллиметр этой границы. Одно из двух: или маг Назир научился летать (ой!), или невнимательность, стоившая мне поражения в прошлом бою, приняла уже и вовсе клинические формы.
Так или иначе, но со столицей можно распрощаться - на защите практически никого нет. То есть я, разумеется, посопротивляюсь, но только затем, чтобы башни замка как можно дольше постреляли по агрессору.
Получается размен, но не слишком выгодный. На следующем ходу я теряю собственную столицу, а приобретаю - второстепенный сырьевой город черте-где. И цепь героев, столь успешно перевозившая народившихся арбалетчиков, может в полном составе подавать в отставку. Что поделать - увожу их под землю: в борьбе с захватчиком от них никакого толку.
Но следующий ход омрачил картину гораздо сильнее, чем мне виделось даже в самом страшном сне. Во-первых, как и предполагалось, герой-маг Назир без особого труда взял мою столицу, разве что потерял на острых кольях двух колоссов. А когда я сунулся отбирать подземный город, то встретил там... еще одного мага! И знаете, какого уровня? Пятнадцатого!
Откуда двое? Нет, я могу объяснить, как Псмит сумел на два уровня обогнать моего главного героя: магия - она тем и прекрасна, что расходует в бою не войска, а ману, которая восстанавливается бесплатно. Но откуда второй герой, практически не уступающий первому по параметрам?! А с ним - полный комплект: черные драконы, гидры и... заклинание «Армагеддон». Нет слов.
Город я, конечно, взял. Но КАК! Полегли практически все, а ведь это была элита людской армии: рыцари, арбалетчики, инквизиторы... На подходе - последнее, не слишком мощное подкрепление, и все. Другого не будет - ведь столица в руках врага. Кажется, приплыли...
Бубен нижнего мира
Псмит: Все, кроме драконов, тут нужны только затем, чтобы оттягивать на себя вражеский огонь. Когда гидры и ведьмы закончатся - перейдем к основной программе. Армагеддонам. |
Псмит: Пока все неплохо... Осталось понять, что делать с Рутгером. План идти через подземелье «желтой стороны» отклонен как бесперспективный: судя по отдельным дьяволам в рутгеровской армии, город там укреплен лучше, чем я сейчас способен занять (или будет укреплен лучше: я пойду по известным Стажеру территориям, и нелепо думать, что он опять прозевает синий флажок на «своей» части карты. Надо вернуться за подкреплениями. А новонанятая героиня пока поставит флажки на шахты и побережет город от случайных гостей.
Успех, однако же, надо развивать... Я же сильно сомневаюсь, что моих войск хватит для победы над Рутгером в чистом поле и тем паче во вражеском замке. Задача стоит так: накопить побольше народу, чтобы они держали удар, пока магия прикончит войска Стажера.
Я опробовал его силы в бою - и убедился, увы, что ситуация хуже некуда. Добить его я не могу, и разве что мой укрепленный город ему - пока - не по зубам. Если же стоять и ждать - он отберет свою столицу, а это конец. Надо идти на авантюры и отстреливать его ключевые войска, другого пути просто нет!
Главное, Стажер освоил «Поднятие мертвых». Хорошо, конечно, что он не некромант, и колдовской силы у него не в избытке, но этот процесс крайне затрудняет мне отстрел инквизиторов - приходится в ответ на воскрешение дьяволов воскрешать колоссов. И, хотя я с этим справляюсь много лучше, долго заниматься такой глупостью я не могу - если кончатся мои невоскрешенные войска, я потеряю героя, на что пойти никак не могу.
Stager: Мир поделен. Ко мне отошло все подземелье, Псмит же безраздельно воцарился на поверхности. Вариантов, фактически, два: отбивать столицу или занимать вражескую. Но на мои войска уже надежды особой нет, а вот лишить врага его родных бойцов - дело куда более достойное. В последний раз объединив армию и оставив всех без исключения «транспортных» героев с одним одиноким латником, я направился к выходу на поверхность. Состав войск практически не изменился, разве что я мимоходом усилил ее четырьмя архидьяволами, скучавшими в моей новой адской столице. Остальные герои, тем временем, принялись выстраивать привычную цепочку между инфернальным городом и местом предполагаемого сражения. Псмит пока об этом не догадывается, но следующая армия будет целиком демонической: пока происходили все эти замечательные события, в городе скопилось приличное воинство Ада. Дело только за деньгами, но они приходят стабильно, по 6 тысяч в день - благо, потеряв столицу, я незамедлительно возвел под землей капитолий.
Да, похоже, герой Псмита действительно умеет летать - добравшись до столицы Академии, я с удивлением встретил его там, хотя несколько ходов тому назад он еще бродил по другую сторону горной гряды. Ну ничего, сейчас он у меня полетает... Но атаковать героя в городе я не рискнул, решив выманить его в поле. А для этого - пошел навещать арены и занимать шахты в одном дне ходьбы от столицы. Уловка подействовала и Псмит (звучат фанфары!) напал. Пожалуй, этот бой был самым интересным из всех. Войск с обеих сторон достаточно мало, но у обоих героев есть заклинание «Поднять мертвых». Началась чехарда, отряды шли в бой, гибли, поднимались, снова гибли... Что толку от мощной армии, когда в бою участвует много слабых отрядов? Одно заклинание убивает, другое - возвращает к жизни. Единственный мощный мой отряд - латники - подошел одним из последних, поэтому до последнего тоже не попадал под действие магии. Физическая сила в таких боях - в особом почете, и именно благодаря ней, и, конечно, благодаря постоянной удаче, мои воины одержали очередную победу... И снова парадокс: занять бы столицу, но... седьмой день, а вражеский герой снова воскрес. До города - день пути, так что потрепанная армия на штурме встретится со свежей, к тому же укрытой стенами. Нет, отойду-ка я, пожалуй... Тем более, что из нижнего мира, спотыкаясь, ко мне скачет маленький сюрприз. Вернее, сюрпризом он станет для Псмита, а для меня это - всего-навсего - демоническая армия в полном составе.
Stager: Даже самые сильные вражеские воины - не угроза для инквизиторов. | Псмит: Фатальная ошибка, решившая исход партии. В крепости герой бы устоял. Здесь - никаких шансов. |
Последняя волна
Псмит: Остается только одно - попробовать догнать отступающего героя и с новыми силами добить. Если избавиться от этого чертова рыцаря - остальное не проблема. Но приходится идти на риск подкрепления из подземелья. Например, с черными драконами, иммунными к магии...
Увы, все произошло так, как и должно было. Инферно, город, до сих пор не подававший признаков жизни, наконец сказал свое гнусное слово...
Stager: Этот гремлин погибнет последним. |
Stager: Кажется, появляется шанс на победу. Последний раунд тянется уже десятый (!) час, позади осталось пять-шесть зависаний игры, и раскладка сил непрерывно меняется. То я чувствую себя без пяти минут победителем, то понимаю, что обречен. То снова иду в бой и, вопреки ожиданиям, побеждаю, то разбиваюсь о вражеские стены и готовлюсь сдаваться... Но сейчас сомнения устипили место уверенности - я побеждаю. И не когда-нибудь, а через три хода - ровно столько осталось, чтобы быстроногий всадник довез подкрепление, а главный герой - достиг столицы Академии. Три хода... Два. Один. На штурм, воинство Сатаны!
Нет, вы себе не представляете, какое искреннее изумление появилось на лице Псмита, когда спустя три хода после полного взаимного разгрома под стенами появляется все тот же герой с полностью обновленной армией! И какой! Это был не «выкуп одной недели», а тщательно сколоченная, мощная армия Инферно. О людях напоминала только кучка латников - я не счел возможным оставить в тылу героев, с доблестью прошедших всю войну.
Атмосферу наполнило магическое безумие. С грохотом рушились молнии, вскипала земля, шипели огненные шары - Псмит сражался до последнего. Но что могут едва нанятые рекруты против армии, которая не одну неделю зрела в зловещих пылающих подземельях? Сдавайся, Академия!
Разбор полетов | |
Псмит: Причина поражения - неверные решения в экономике. В этом я практически уверен. Я знал, что развивать до упора два города не надо - и все-таки пренебрег собственным здравым смыслом в надежде получить быструю выгоду. Кроме того, если действительно деньги за капитуляцию передаются победителю, то надо было меньше беречь войска и больше - деньги. Это серьезная ошибка, которая свела на нет достижения в тактике и стратегии. Но будет еще матч-реванш... |
Stager: Как на мой взгляд, это был самый интересный из всех боев. Чаши весов склонялись то в одну, то в другую сторону, был простор для самых разнообразных хитростей, зато ни у одного из дуэлянтов не было очевидного превосходства. Важными элементами моей стратегии была тренировака лучников из крестьян - она позволила компенсировать слабую магию. А еще - удача. Полагаю, что именно благодаря ней Псмит несколько раз недооценивал размер моей армии: на самом деле, фактическую численнность стоило умножать в уме раза в полтора. |
Финальный счет | |
1 | 2 |
Победа Алексея Шунькова |
Матч-реванш
Сложилось так, что сражение в дуэльном клубе, вопреки обыкновению, происходило в два этапа. Сыграв две затяжные партии, противники сделали перерыв, чтобы передохнуть и как следует подготовиться к решающему поединку. А перед началом финального боя, когда счет еще был ничейным - договорились: каким бы ни был результат, в ближайшее время организовать матч-реванш. Оба понимали, что не опробовали и трети новой игровой механики, которая при более тщательном исследовании оказалась заметно глубже, чем ожидалось. Кроме того, оба участника в свое время провел не одну сотню часов за каждой игрой серии, начиная еще с King's Bounty, а посему ни один из них не готов просто так смириться с поражением. Так что - ждем продолжения.