Как вы помните, в прошлом номере состоялось первое заседание Дуэльного клуба. Схватка окончилась вничью, и настала пора выбрать оружие для нового боя.
Stager: Давненько я не брал в руки шашку... Tiberian Sun — одна из моих самых ностальгических игр жанра RTS, в которую я когда-то играл с просто неописуемым удовольствием. Ну вот бывает же так — Warcraft на душу не лег, Starcraft тоже как-то не прижился, а вся серия Command & Conquer увлекла и затянула на многие месяцы упорных сражений. Они пришлись еще на тот период времени, когда ваш покорный слуга работал программистом, не помышляя об игровой журналистике. А неизменным оппонентом выступал — угадайте кто — Сергей Зверев. По сути, основам грамотной игры в стратегии реального времени научил меня именно он, но потом я взялся за ум и сам преподал ему пару памятных уроков. С тех пор прошло много лет, но, выбирая очередную арену для боевых действий, мы синхронно остановились на старом добром TS. Пора отряхнуть пыль с клавиатуры и срочно вспомнить, где тибериум зимует...
Чтобы однозначно выявить победителя, мы договорились сыграть до двух побед: то есть два или три боя, как получится по счету. Без компромиссов, уступок и прочих сантиментов. А там — будь что будет. Я полагаю, выиграет тот, чьи руки быстрее вспомнят игру: ведь когда-то мы оба играли прекрасно, но с тех пор многое забылось. Из особых настроек мы, по старой традиции, включили «туман войны» и «Re-deployable MCV» (возможность превратить главное здание в машинку, перевезти куда-то и снова развернуть). А вот и первая карта...
Бой 1. Hextreme
Стартовые условия | |
Сергей Зверев | Brotherhood of Nod |
Stager | Brotherhood of Nod |
Карта | Hextreme |
Соседи | 2 компьютерных игрока, оба GDI (Global Defence Initiative) |
Дополнительные условия | Fog of war Re-deployable MCV |
Stager: Стоило взглянуть, как я сразу вспомнил эту карту. Много островков по краям и центральный остров, где растет самый калорийный синий тибериум. Линия развития проста до безобразия: закрепиться в центре, основать там главную военно-сырьевую базу и медленно раздавить всех, кого не устраивает такое положение вещей. Судя по всему, мой оппонент тоже это понимает, поэтому для победы потребуется стремительность. Не безрассудная, конечно: в первую очередь надо будет наладить приток денег. И про артиллерию, ясное дело, не забыть.
Зверев: Над Братством Нода нависла беда. Молодой и амбициозный программист Стейджер, не прошедший и половины ступеней иерархии, взломал один из технологических серверов, получив контроль над частью роботизированной техники и процессом ее постройки. Его безрассудная политика угрожает балансу сил в мире и нашим стратегическим договорам. Вышеописанные события привели к открытому военному противостоянию на архипелаге семи островов.
Разведка боем
Stager: Начальный этап развития здесь достаточно очевиден, если, конечно, не закладываться на блиц. В условиях большой карты и двух компьютерных оппонентов быстрая атака бесперспективна, поэтому строимся классическим образом: Power Plant, Tiberium Refinery, Hand of Nod, War Factory, Advanced Power Plant, Radar. Костяк базы есть, теперь пора построить еще одну Tiberium Refinery, на заводе произвести дополнительный комбайн и заняться серийным выпуском артиллерии. Тем временем основная группа начальных войск уже вовсю исследует центр карты, выбирая оптимальное место для будущей базы, а пара отдельных багги наугад прочесывает местность в поисках неприятеля. К слову сказать, трагическая удача почти одновременно улыбается обеим машинкам-разведчикам: они находят-таки две базы компьютерных игроков и быстро гибнут под залпами защитных сооружений. Язви их в печенку.
А вот и первые неприятности: разведывательная машинка Сергея приехала практически на мою базу. Не пойму, увидел он меня или нет: объехав базу по кругу, она удалилась восвояси. В принципе, есть шанс, что меня еще не обнаружили, благо я не успел развернуть артиллерию, которая непременно бы выдала местоположение базы шквальным огнем по разведчику. На случай, если я все же обнаружен, надо будет перевезти Construction Yard в другое место...
Stager: Банальное развитие с упором на экономику. |
Зверев: Мы высадились на юго-западном островке. Ну что ж, начинаем. Мне придется сразиться с талантливым противником, получившим нелегальный доступ к нашим секретным технологиям. Я был одним из его инструкторов, он чем-то напоминает меня в молодости... Но честь Братства — превыше всего!
Разворачиваю строительный центр, запуская стандартную линию развития базы. К счастью, давно прошли времена, когда семья использовала рабов, прошедших гипнообработку, теперь у нас все автоматизировано. Стратегическая задача ясна. Контроль над центральным островом — ключ к победе. Разведка донесла о присутствии в этой же локации двух баз нашего извечного врага — правительственной организации GDI. Примем это во внимание, не забывая о главной задаче — остановить нерадивого Стажера.
Киборги, быстроходные мотоциклы и внедорожники направляются в разные концы архипелага. К счастью, существовавший тут когда-то город, уничтоженный в результате удачного испытания кластерной ракеты, оставил после себя развитую инфраструктуру в виде мостов, соединяющих все острова между собой. Тем временем я строю два завода по переработке тибериума, электростанцию и радар. Мотоциклетка заезжает на базу GDI в юго-восточном регионе. Первый оппонент обнаружен. Буквально через несколько минут приходит отчет с одного из внедорожников: обнаружен комбайн на северо-западном острове. Несколько ослепительных вспышек — и позитронный мозг моего кибер-джипа разлетается по округе. Ну что ж, теперь расположение обеих баз GDI известно, однако главная цель пока что где-то там — на необследованных островах.
Гонка технологий
Stager: Продолжаю совершенствовать базу. Главный принцип: электростанций много не бывает. Их бывает мало и очень мало, поэтому я всегда стараюсь строить их с запасом, на случай залетной кластерной ракеты или какой-то другой пакости. Итак, пара электростанций, а дальше — технологический центр: непременный шаг в развитии любой базы. Осталось влепить в заранее заготовленное место стелс-генератор, и база приобретает уже почти законченный вид. По крайней мере, в таком виде мне ее вполне хватит, пора укреплять защитные батареи и захватывать теплое местечко по центру. А раз я пока не строю зданий, надо бы осуществить задуманный переезд главной постройки в более безопасное место...
Зверев: Построена фабрика по сборке боевой техники Братства. Не могу сейчас вдаваться в детали, но это удивительная, полностью автономная инсталляция, которая... Мои рассуждения прерывает залп артиллерии, обороняющей базу. Несколько человек и что-то четырехколесное небесно-голубого цвета остается на дне воронок. Были ли это разведчики Стейджера? Строю еще одну артиллерийскую установку и технический центр, одновременно ведя разведку уцелевшим киборгом. «Веду сканирование местности», — монотонно бубнит он. Надоел! Нужно будет заказать в Центре что-нибудь более мелодичное...
Операция «Центр»
Зверев: Экономика не должна быть экономной. |
Stager: Еще одна военная хитрость: попробую-ка я забетонировать землю на своей базе... Обычно времени на это не хватает, но пока строится колонизационная машина (Mobile Construction Vehicle), которая вскорости положит начало вожделенной базе по центру, у меня вполне есть время, чтобы обезопасить базу на случай подкопа. По крайней мере, сделать так, чтобы противник выкопался не там, где планировал, а в ближайшее доступное место, то есть прямо под огонь артиллерии. Но вот MCV готов и отправляется в путь с эскортом из нескольких солдат. Преодолев водную преграду, группа успешно приступила к постройке базы «Центр».
Stager: Слой цемента надежно предохраняет от подземных ковырялок. |
Зверев: База уже достаточно развита — начинаем план по захвату территории. Легкий танк и еще один киборг отправляются на центральный остров. Решаю рискнуть, снимаю две артиллерии с защиты базы и отправляю туда же. Их дальнобойность обеспечит прикрытие новой базы, которую нужно будет там развернуть как можно скорее. В процессе прикрываю основную базу генератором невидимости. Построен мобильный строительный центр. Даю ему команду следовать вглубь архипелага. По приезде закладываю новую базу и сразу строю очередной завод по переработке тибериума, обставляя постройки артиллерией. «Все войны выигрываются экономически», — долбил нам пожилой инструктор военной академии NOD. За много лет руководства локальными конфликтами я сполна убедился в его правоте.
Первые жертвы
Stager: Справедливость восстановлена — пусть с опозданием, но я все же построил генератор поля невидимости, и база «Центр» погрузилась в приятную полупрозрачную дымку... С первой базы сюда уже направляются небольшие группы артиллерии, которые я расставлю в своем любимом стиле — на пригорках вокруг базы. Такая технология вполне имеет право на жизнь: чем выше стоят пушки, тем дальше они бьют. Кроме того, нежданные гости, появись они на базе, сразу попадут под шквальный огонь со всех сторон без возможности ответить встречным. Даже киборг-коммандос, которых так любит Сергей, не умеют стрелять снизу вверх. Главное — подтянуть достаточно артиллерии...
Кхм... Что-то не везет мне сегодня. Вражеский спутник-камикадзе, который при выпускании наводится на абсолютно случайную цель, выбрал в качестве цели мой Construction Yard на востоке карты. Будь он неладен! Теперь единственное здание, ответственное за все остальные постройки, находится в центре, в еще очень слабо защищенном районе. Нет, ну кто мне скажет, почему этот паразит случайно выбрал мое самое ценное здание? Тысяча двадцать четыре черта! Да еще и артиллерия с восточной базы пошла лупить куда-то в пустоту. Чу, кажется, я тут не один.
Зверев: Вот и Алексей. Это настоящее имя Стейджера, как следует из досье внутренней службы безопасности Братства. Один из моих отрядов на северо-восточном острове погибает от артиллерийского залпа. Первый снаряд отрывает киборгу нижние конечности, но он успевает проползти еще несколько десятков метров, и я могу увидеть часть базы. Эх, молодежь! «Теперь я уже без пяти минут сенатор», — сказал он мне как-то на одной из конференций по взлому GDI-шных сетей, «Не спешат ли твои часы?» — спросил я его тогда, получив в ответ самодовольную улыбку. Следующая задача — постройка коммандоса. Это чрезвычайно живучий кибернетический организм, снабженный скорострельной плазменной пушкой. В совокупности с подземным транспортом, подкапывающимся под вражеские базы, представляет собой классическую тактику взлома вражеской обороны. Впрочем, об этом знает и Алексей...
Инженерный вопрос
Stager: Накаркал... Моя авантюра с базой «Центр» не прошла незамеченной. Из-под земли возникла-таки треклятая десантная машинка с инженером, и желтый уродец мгновенно приватизировал Construction Yard. Попрошу заметить — мой последний Construction! Хорошо хоть, что стелс-генератор скрыл остальные здания и, продав захваченную постройку, Сергей успокоился. Кажется, он решил, что в том районе больше нет моих зданий. Хе! Как бы не так! Сейчас построю еще одну MCV на востоке, затем военный завод в центре, развернусь и начну все по новой. Хотя, конечно, я начинаю немного отставать экономически. Но в мою пользу играет тот факт, что центр по-прежнему за мной, а комбайны усердно собирают синий тибериум. — Прорвемся! — любили говорить канализационные трубы...
Зверев: На севере центрального острова обнаруживаю одинокий строительный комплекс. Естественно, что противник тоже стремится к захвату центра. Это нужно пресечь — подземный транспорт с инженерами по захвату зданий, построенный мной заранее, немедленно отправляется к вражескому зданию. Спустя пару секунд оно уже захвачено и разобрано на ресурсы. Не могу оценить степень развития Алексея, но думаю, что эта операция его несколько затормозит. Тем временем моя база на центральном острове растет. Получаемые средства вкладываются в закупку артиллерии, постройку новых заводов по переработке и в производство инженеров. Подземные транспорты, а особенно киборг-коммандос, тоже стоят недешево.
Орбитальная угроза
Зверев: Судя по тому, что артиллерия непрерывно стреляет, я не одинок на центральном острове. |
1501 Прочтений • [Command & Conquer: Tiberian Sun] [14.08.2012] [Комментариев: 0] |
Добавил: Vova |
Похожие статьи | ||||
Название | Добавил | Добавлено | ||
• Command & Conquer: Tiberian Sun | Vova | 15.08.2012 | ||
• Command & Conquer: Tiberian Sun | Vova | 14.08.2012 | ||
• Command & Conquer: Tiberian Sun | Vova | 14.08.2012 | ||
• Command & Conquer: Tiberian Sun | Vova | 14.08.2012 | ||
• Command & Conquer II: Tiberian Sun ... | Vova | 28.05.2012 |