Дата выхода: 2011 год |
Лучший проект без издателя на КРИ-2010
|
К сожалению, в современном мире становится все труднее разрабатывать оригинальные игры. Ведь это немалый риск, а когда на кону несколько миллионов не рублей, то издатель этого не одобрит... Может, поэтому наиболее самобытные проекты получаются у независимых разработчиков?
До чего дошел прогресс —
До невиданных чудес!
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег —
Вкалывают роботы, а не человек.
К/ф «Приключения Электроника»
Тайна планеты без номера
Прежде всего позвольте вам представить нашего героя: безымянный-человек-в-экзоскелете. Полюбоваться на него без чудо-костюма мы сможем разве что в сюжетных роликах. Он прибыл на планету Исида с небольшим отрядом таких же солдат, чтобы разобраться с чертовщиной: местные жители по непонятным причинам взбунтовались и развоевались. Вскоре к ним присоединятся особи явно инопланетного происхождения и еще более враждебных намерений. И начнется веселье...
Через некоторое время мы выясним причину всех этих бед: загадочный Монолит. Это сборный артефакт, каждая частичка которого обладает огромной силой. Вот за него-то, судя по всему, и пойдет борьба. Сюжет будет линеен, но карты тем не менее многоуровневые и достаточно обширные. Игрока всегда будут ждать боковые ответвления с припрятанными сюрпризами и тропинки в обход опасных противников. Открытого мира, конечно, не будет, но каждый уровень мы вольны проходить так, как нам вздумается. И возможностей для разнообразной игры предостаточно!
Врагов в «Монолите» будет много. В их числе — инопланетяне, исходная фауна планеты. Пока известно всего три вида, но и они вызывают уважение.
Летающие враги, самые опасные, похожи на пострадавших от гамма-излучения птеродактилей, плюются ядовитыми жалами. Они небольшие, поэтому в них трудно попасть. Нападают стаями. Сейчас их активно дорабатывают, так что портрет пока в разработке.
Неповоротливые гиганты обросли непонятной породой кристаллов. Издалека плюются зеленой жижей, крайне опасной. А когда не плюются — прикрываются наростами. Важно подловить их в момент «раскрытия защиты», иначе голубоватая броня надежно защитит их от атаки. Водятся поодиночке.
И третий вид — самый слабый, но наиболее плодовитый. Назовем его паук, хотя он больше похож на помесь богомола с обезьяной. Толпа таких малышей стремительно несется к вам, вылезая изо всех щелей, и быстро кромсает передними ножевидными конечностями.
Неравный бой, скафандр дымится наш
В игре предусмотрено несколько режимов: одиночное прохождение, совместное и сетевой режим. Если мы решим пройти историю самостоятельно, то под наше управление попадет один из пилотов экзоскелета, остальными можно командовать: отправлять в атаку, ставить на защиту позиций.
Многое напарники додумают своим искусственным интеллектом. Игрок будет разгадывать загадки, сражаться с врагами и таким образом продвигаться по сюжету. В определенные моменты удастся получить кусочки Монолита, которые наделят нас сверхспособностями. Скажем, один из осколков поможет возвращаться назад во времени. К примеру, если во время серьезной схватки активировать этот чудо-осколок, экран подернется серой поволокой и герой отправится в недалекое прошлое, где может перекрестным огнем помочь самому себе. На этот трюк завязано множество задачек. Скажем, есть такие места, которые можно пройти лишь со своим клоном: нажать одновременно две кнопки, дернуть за рычаг и пробежать и тому подобное. Что могут другие осколки, пока не разглашается, но они наверняка привнесут что-то новое в игровой процесс.
Кроме использования артефакта, здешние бои отличаются еще одной возможностью костюма: используя реактивные двигатели, можно взмывать вверх, аки червяк из Worms на реактивном ранце. И это сильно меняет тактику. Мы можем запросто выбраться из толпы врагов, залететь особо толстому монстру за спину, подняться на один уровень с летунами или вообще забраться туда, где нас не достанут. Все остальное уже привычнее. Костюм чинит сам себя. Правда, скорее всего саморемонтироваться он будет лишь до некоторой степени, а для полного восстановления придется вызвать капсулу — что мы делаем в специально отведенных местах — и с ее помощью менять и перезаряжать оружие, лечиться и, наверное, что-то делать с соратниками.
При игре в кооперативном режиме есть возможность выбирать из всех четырех костюмов: командирского (как в одиночной игре), разведывательного (хлипкого, но с функцией невидимости), инженерного (может ремонтировать товарищей, ставить взрывчатку) и штурмового (тяжеловес с огромной орудийной мощью). В задуманном сетевом режиме будут и вовсе другие роботы, поскольку игрокам достанется более старая и простая техника колонистов и повстанцев.
Доподлинно известно, что мы с друзьями будем управлять каждый своим экзоскелетом, а вот как они будут взаимодействовать, пока не ясно. Выдадут ли каждому по уникальному осколку, или их будет хранить только командир? Насколько изменится сила монстров и что будет с головоломками? Этого нам пока не сообщили.
Оружия пока всего два образца: пулемет (скорострельный, но с небольшим уроном) и антиматериальное орудие (наносящее огромный урон, но снаряд летит со средней скоростью).
Студия-разработчик «Леста» создает не только компьютерные игры, но и игры для консолей нового поколения, казуальные и социальные игры. Занимается производством видеопродукции, компьютерной анимации, специальных аудио- и видеоэффектов для рекламы, кино, телевидения.
Среди наиболее заметных проектов:
2005 год — Стальные монстры. |
Рейтинг 80% |
2007 год — Стальные монстры: Союзники. |
Рейтинг 85% |
2007 год — Aggression: Europe 1914. |
Рейтинг 79% |
2008 год — 9 рота. |
Рейтинг 73% |
2009 год — Империя: Смутное время. |
Рейтинг 84% |
2010 год — Elements of War. |
Пока еще не вышла. |
На пыльных тропинках
Исида — планета слабо похожая на нашу, ее флора (и уж тем более фауна) довольно замысловата, но красива. Уровень, показанный на выставке, проходил в скалистой местности, наподобие Большого Каньона. Кроме гор, мы точно сможем погулять в подземельях и поселениях повстанцев. А прогулки наши будут сопровождаться сменой погоды и прочими эффектами. Ну а те, кто в ближайшие года полтора обзаведется трехмерными очками и системой, их поддерживающей, смогут видеть все это великолепие во всех трех измерениях. Сделано на отличном уровне — все замечательно видно и глаза не устают.
Мы надеемся
Новые идеи и качество их исполнения даже на столь ранней стадии говорят о многом. |
Мы сомневаемся
Для студии этот жанр в новинку — как бы не получился набор хороших идей, не связанных воедино. И баланс боев пока не идеален. |