Ничто не предвещало, что в этом «Игромире» будет десять отличий от предыдущего. Новое с иголочки помещение для выставки, о котором говорили в прошлом году, так и не состоялось. И тем не менее — что изменилось?
На пороге
На подходе к павильону «Игромир» стояла очередь. Откуда в пресс-день очередь?! Конечно, это не та очередь, «в три кольца», что обычно нежно обнимает выставку, ну так и время — полдесятого буднего дня. Выставка еще вообще не работает. Кто все эти люди?!
Оказалось, в этом году продают VIP-билеты всем желающим — по ним можно посетить выставку без очереди и даже пройти в первый день, когда народу мало и очередей еще вовсе никаких нет. Регистрация на эти билеты была виртуальная, а вот при получении на месте выяснилось, что VIP-билет — именной, с регистрацией в базе, с фотографией, которую делают здесь же, и сотворить его — совсем не быстро. Особенно если их десятки.
Образовалась очередь из тех, кто без очереди. Организаторы, опасаясь за их здоровье, выходили к ним, давали бесплатные билеты на проход внутрь, умоляли хотя бы зайти погреться, осмотреться, поиграть!.. Потом выйдете и возьмете свой билет! Тщетно. VIP-посетители стояли насмерть. К несказанному облегчению организаторов, к двум часам дня очередь наконец полностью просочилась внутрь.
Это при том, что стоил такой билет 3 тысячи рублей. Я вам скажу, это хорошая новость — игроки в нашей стране не бедствуют. И нет, это не заевшиеся аборигены. Большинство приехали из мест, где я никогда в жизни не была.
Высокие отношения
Осмотреться не дали. Утро началось с презентации Snowball’ом загадочной «ААА-ролевой игры». Как я люблю эти загадки. Обычно ничего хорошего они в себе не несут. Поэтому, когда с новой прической, грациозной походкой, лихо махнув через заборчик, появился ОН, губитель женских сердец, стало ясно, что день задался. Ведьмак 2 — я его там не ждала, а он, обваливая здания, тем временем лихо крошил Жагницу, о которой мы только что узнали из Красной книги. По общему мнению, это самое крупное событие выставки — тут мы впереди планеты всей.
Вторым приобретением стал «Близзард». Фактически, на «Игромире» поставили гастрольную версию «Близзкона». То есть ничего принципиально не изменилось — но все равно приятно. Обширная игровая зона, открытая взгляду сотен болельщиков, разработчики на сцене и в кулуарах — ешь не хочу.
Ален Брэк на пресс-конференции на вопрос, когда выйдет WoW: Cataclysm, невинно ответил: TOMORROW. И замолчал, рассматривая зал. Там было на что посмотреть: зал стал похож на бехолдера-переростка — глаза-глаза-глаза. Выдержав паузу, вздохнул и добавил: «А вообще-то не знаю. Где-нибудь в 2010-м». Профессиональный юмор.
Правда, «Близзарды» не привезли Diablo 3 — отмазались тем, что они в поте лица творят игру, но после «Близзкона» ничего нового еще не сделали. Ехидно замечу, что выступления приехавших тоже не содержали ничего нового — если только для вас не новость, что они хотят сделать отличную игру на современном движке. Они всегда крайне осторожны в официальных заявлениях. К счастью, существуют интервью.
Тимур выбрался из переговорки WoW, как кот из цистерны со сметаной, — довольный и сказал, что охотно провел бы с ними еще час... или день... но все вопросы, что жгли ему сердце, он задал. Вот оно, журналистское счастье! Но главное — каждый желающий на стенде мог поиграть в Starcraft II и WoW: Cataclysm. Об этом — спецрепортажи через пару страниц.
Еще одним подарком стало прибытие Рэя Музики — он лично привез, сами понимаете, Mass Effect 2. Как не получить сведения из первых рук — главу BioWare буквально разорвали на части. Мы тоже унесли для вас кусочек.
Отдельным пунктом программы стал визит Кейна. Года три назад я привезла из Лейпцига впечатления от знакомства с лидером братства. С тех пор Стажер смотрел волком — завидовал. И вот он восстановил справедливость, познакомился с романтической легендой своего детства, взял у Кейна интервью — и ходит счастливый. А вас оно ждет на диске.
Топография
Главные события ждут вас в тематических превью в этом разделе — плюс, конечно, отчет на диске. Пока пройдемся по выставке. Что мы видим? Да, павильоны стали значительно скромнее — типовой застройки больше, оригинальной меньше, а двухэтажных стендов вовсе нет. Но скажите мне, кто из игроков идет на «Игромир» в поисках оригинальной застройки? Ну, пусть экраны не плазменные, а из белой простыни — издалека и не сообразишь, а при некотором терпении прорваться к заветным играм вполне реально. Если не ко всем, то к самым любимым.
Из крупных игроков не пришли «Новый Диск» и Astrum. Astrum прямо на центральном входе на ВВЦ, откуда до павильона с «Игромиром» еще идти и идти, вывесил собственные гигантские плакаты — чтоб от метро видать, если кто бестолковый: э-ге-гей, «Игромир» там! Нас там нет, но дорогу покажем! А на входе в павильон распластал на асфальте надпись: «Нас здесь нет, мы все в AION». Наверно, надеялся, что развернутся и уйдут — как бы не так. AION теперь от нас никуда не денется, а «Игромир» бывает раз в году.
«Новый Диск» объяснился в том смысле, что сейчас у них для нас ничего нет — значит, и стенд ставить нечего. Все в порядке, просто все выпустили. Приходите весной. Ну, это правда — в ближайшее время в планах издательства ничего нет. А вот почему ничего нет — это отдельный вопрос.
«Руссобит-М» отличился в основном раздачей сумок «10 лет Splinter Cell», большими и полезными в хозяйстве. Они мелькали везде, посетители сосредоточенно набивали их трофеями.
В номинации «лучший стенд» лидирует «Метро 2033». Вагон и станция метро в одном флаконе, с игровым плацдармом внутри. Игра, правда, пока за стендом не поспевает. То, что представляли, — пока тянет на медаль.
Electronic Arts провел российский отборочный турнир по FIFA 10. Победителя обещают отправить на FIFA International World Cup в Барселону. Само по себе мероприятие большого резонанса не вызвало — но это просто игра не слишком задалась. А вот как заявленный уровень мероприятий на «Игромире» — очень достойно.
Из забавного. Вот часто досадуют, что зарубежные продюсеры не хотят работать в выходные. До вечера пятницы — пожалуйста. 18.00 — где мой самолет? Но как они пашут в рабочее время! ...Мы пришли на интервью за пять минут до начала и застали интимную сцену. Продюсер крупнейшего проекта обнял свой первый за день гамбургер. То есть было хорошо видно, что первый — да и когда бы, интервью с 10 утра каждые полчаса. Тут он увидел нас и скупая слеза скатилась по его щеке, он прижал его к сердцу и взглядом сказал «прощай». Мы, конечно, оставили их вместе. Через 30 секунд он вышел к нам совершенно счастливый в полной готовности запытать нас своей игрой до беспамятства. Что можно за полминуты сделать с гамбургером — ума не приложу. Выбросить только. Но почему он был счастлив?..
Дети
Опробовав в прошлом году детскую площадку, 1С решил повторить эксперимент. Площадку передвинули ко входу и обнесли невысоким заборчиком, так что у нее образовалась собственная территория. Правда, она по большей части пустовала — за исключением случаев, когда там сидели родители с совсем уж маленькими детьми. Дети, не будь дураки, тянули родителей к «большим» проектам. И все же детская территория — это великая затея, я очень прошу по возможности это дело продолжить. Еще бы стеночку сделать повыше, а амбразуры заложить кирпичом. Потому что вы как хотите — а в выходные «Игромир» совсем не детское и не безопасное место.
Организаторы, отдадим им должное, на вопросы честно отвечают, что номинально выставка открыта для всех, а реально нижняя возрастная граница — 12 лет. Это когда посетитель не растеряется, оставшись один в плотной и малопредсказуемой толпе, взвинченной раздачей халявы.
В остальном — дети на выставке мало чем отличаются от взрослых. Лет с 6, по крайней мере. Так же храбро терзают симуляторы, боевики и гитары. И радостно обнимают за до-чего-дотянутся моделей, пока родители с умилением фотографируют яркую сцену на память.
Свинство
Свинский грипп в этом году играл в свою игру. С пятницу выставку заполонили заполошные мамаши с детьми в масках. Дети (в массе своей подростки) потели в теплых куртках, не без труда сопя сквозь «намордник». Отбившись ненадолго от сопровождения, радостно стаскивали мокрую ткань, чтоб немножко подышать. Лучшую посадочную площадку трудно соорудить даже задавшись целью. Вирус бился в истерике и умирал на подлете.
Впрочем, в масках потели и вполне половозрелые посетители, и даже отдельные игровые издатели. Попытки остановить чужеродную РНК таким наивным способом, когда мимо вас за день проходят десятки тысяч человек, смотрелись отголосками карнавала по случаю недавнего Хэллоуина.
Лихо выкрутился Razer. Раз уж все равно люди валяют дурака, пусть делают это с пользой, решили они. И налепили не только пакетов и плакатов — но и масок со своим логотипом, надо сказать, удобной физиологичной формы. Многие, особенно те, что пришли с родителями, оценили этот жест по достоинству.
X-box 360 предложили обмотать физиономию фирменным платком. В самом деле, почему нет? Разницы никакой, а смотрится очень мило.
ЛКИ на «Игромире»
Стенд наш разместился на прикормленном три года назад месте. Шутки-смех-веселье-призы-конкурсы — и все, кто хотели нас видеть, нашли нас там. О выступлении Андрея Ленского мы на этот раз сообщили заранее, а то в прошлый раз многие пропустили и сильно обижались. Пришедшие целый час задавали вопросы, вели фото- и видеосъемку. С нашей стороны съемку вел Алексей Шуньков — надеюсь, хотя бы часть выступления пойдет в репортаж. А владелец лучшего вопроса как всегда, получил приз.
Некоторые разработчики находили нас сами. Творец любимого нами «Эадора» Алексей Бокулев выцелил Андрея Ленского возле стенда настольных игр, которые тот изучал с подозрительной сосредоточенностью. Познакомился и очень благодарил за карту зданий. Сказал, что пытался сам нарисовать такую на листе ватмана — но не смог, не поместилась. Вот так все хорошо закончилось. Теперь ему главное не встречаться с нашими дизайнерами, они эту карту еще полгода вспоминать будут.
Между прочим, глава Snowball, Сергей Климов, в частном разговоре признался, что они в него очень верят и собираются издавать. Это правильно, товарищи. Издательская поддержка — единственное, чего до сих пор не хватало Алексею и его проектам.
В сухом остатке
82 тысячи пришли в этом году на «Игромир». Рекорд. Как и в предыдущие годы, многим так и не удалось прорваться вовнутрь. Просто потому, что те, кто вошел, не спешили выходить. А вот места для посетителей в этом году было значительно больше.
Несмотря на громкие заявления, стендов в этом году явный недобор. Организаторы распорядились этим разумно — проходы стали намного шире, свободного места больше. Между стендами можно пройти даже в воскресенье, а по периметру расположились кафе и много простых столиков. Там отдыхали и вели баталии в настольные игры.
Такая, скажем, получилась цивилизованная модель выставки. Хочется сказать: таких бы помещений три, причем одно — под бизнес-стенды, с идеальной тишиной. Но не скажу. Потому что — чем их заполнять? Желающих был не избыток. Даже такие монстры, как ЕА, заметно сократили площади.
Многие сокрушались, как, мол, стало неинтересно и скучно. Тем не менее, как мы ни старались, нам не удалось вместить необходимые интервью в первые два дня. Даже зная, что в субботу перекричать грохот будет практически невозможно.
С грохотом, кстати, надо что-то делать. Даже в пресс-день слишком шумно. 1С, он же Softclub, занял вокзал, телеграф и подвал — где и вел переговоры. На остальных стендах царили содом и гоморра. Мы брали интервью с камерой и слушали собеседника через наушники. Разработчики терпеливо пожимали плечами и читали вопросы по губам.
Сложно было снимать. Разбираю фотографии в печали. Сильнее всего сэкономили на электричестве — горела одна из трех ламп. То, что не сфотографировала при свете дня, приходилось отстреливать в упор со вспышкой.
А в целом — «Игромир» это праздник на улице игроков. Они остались довольны.
Napoleon: Total War
Жанр:
стратегия / тактика
Разработчик:
Creative Assembly
Издатель:
SEGA
|
Рейтинг надежд
|
Дата выхода: февраль 2010 года
Наполеон Бонапарт — человек-легенда, один из немногих персонажей новой истории, которого не стыдно сравнить с великими полководцами античности. Это человек, еще при жизни ставший мифом, и ничего странного нет в том, что ему Creative Assembly решила посвятить дополнение к Empire: Total War — игре исключительно сказочной, хотя и с легким налетом реализма.
А если вы, например, хотите Париж захватить русскими войсками — так с этим никаких проблем!
— Киран Бригден
Кампании в Италии, Египте, России и знаменитые битвы — Аустерлиц, Бородино, Ватерлоо, — вот на чем сосредоточились разработчики. Сыграть можно будет как за Наполеона, так и против него. Император лично будет присутствовать в каждой битве, сверкая фирменным головным убором и подбадривая свои войска. Никуда не денется и его фирменная удачливость — если вы играете за французов, то даже прилетевшее в голову ядро не покончит с Наполеоном, а лишь вызовет легкое недомогание и необходимость лечиться в Париже. Если же император не на вашей стороне, убить в бою его можно, хотя и трудно.
А что там с редутами и батареями Раевского? Там все отлично — фортификаций на поле боя станет намного больше. Постепенное вымирание французской армии в зимних русских полях тоже будет реализовано, как и дубина народной войны.
Остальные обещания стандартны для дополнений к играм серии Total War: обновленный сюжет, дополнительные отряды, улучшенная графика.
Mass Effect 2
Жанр:
ролевая игра
Разработчик:
BioWare
Издатель:
Electronic Arts
|
Рейтинг надежд
|
Дата выхода: 26 января 2010 года
Мы улучшили неисследованные миры — они теперь по-настоящему красивые, разные, и каждый из них уникален. С художественной точки зрения они практически не отличаются от сюжетных планет!
Рэй Музика
Поскольку ничего принципиально нового о Mass Effect 2 на «Игромире» мы не узнали, давайте повторим и закрепим пройденный материал. Сюжет второй части похождений командора Шепарда начинается через два года после знаменитой битвы в Цитадели (этот пробел можно заполнить, прочитав книгу Mass Effect: Ascension). Новая опасность угрожает смертным — планеты на окраинах Содружества замолкают одна за другой. Но не звездный флот будет спасать их от набега кибернетических захватчиков, а командор Шепард и его команда на обновленном корабле «Нормандия».
Что характерно, сюжет первой части продолжится буквально, вплоть до живых и погибших в Mass Effect напарников главного героя. Если под рукой нет файла сохранения от игры, игрок сможет ввести варианты выбора «вручную». Ролевая и боевая системы не изменятся принципиально, но будут добавлены новые команды напарникам и новые умения — военные, биотические и технологические. Новое оружие тоже будет — при этом самые его мощные образцы позволят победить в сражении буквально за пару секунд. В качестве примера разработчики приводят ракетницу, выстреливающую множество небольших самонаводящихся ракет.
Будут увеличены число и размер планет — сюжетных и побочных. Традиционная для серии анимация диалогов, преодолевающая «зловещую долину», станет еще более проработанной. Ну и конечно, нас ждут новые амурные похождения — куда же без них...
Battlefield: Bad Company 2
Жанр:
боевик
Разработчик:
EA Digital Illusions
Издатель:
Electronic Arts
|
Рейтинг надежд
|
Дата выхода: 2 марта 2010 года
Мы не знаем, кто такие рядовые Марлоу, Свитуотер, Хаггард, Редфорт и чем знаменит их «Плохой отряд». Безжалостные приставки отняли у нас боевик Battlefield: Bad Company. И пусть ошибки прошлого уже не исправить, но EA смогла хоть отчасти компенсировать их, вернув на родную платформу вторую часть этого необычного боевика.
«И учтите, что компьютерная версия Bad Company 2 — это не «ленивый перенос с консолей». Ее мы разрабатываем с нуля параллельно с консольными», — сказали нам разработчики. А потом, не упуская шанса пнуть Left 4 Dead 2, добавили: «И да, в игре будет поддержка выделенного сервера».
Итак, мы начинаем сначала. По сюжету Bad Company 2 у нас по-прежнему неопределенное, но явно близкое будущее и воюющий мир. Четверо солдат «Плохого отряда», с которыми мы познакомимся впервые, будут заброшены на вражескую территорию, где наделают порядочно шуму Стоит заметить, что правительственным заданием дело не ограничится — бойцам, как говорят сами разработчики, «мало благодарности нации», и они будут преследовать собственные цели. По сюжету они побывают в нескольких географических областях, и здесь все достаточно знакомо: заснеженные горы, ближневосточные города, южноамериканские джунгли.
Главная особенность серии Bad Company — тотальная разрушаемость окружения. Еще в первой части можно было уничтожить практически все, кроме базовых элементов зданий или больших металлических конструкций. В новой серии сохранится фирменный стиль. Разработчики показали нам одну из игровых сцен, в которой герои высаживаются с вертолета на вражескую базу, а потом захватывают автомобиль. Общий стиль сильно напоминает Modern Warfare, и это хорошо. Но, в отличие от жестко прописанных скриптов Call of Duty, здесь и у игрока, и у других персонажей намного больше свободы. Пилот вертолета сам выбирает, как ему лететь, — пусть даже приземлится он в заданной точке. Крыша здания в перестрелке разрушается — крошится шифер, и уже нельзя считать укрытие вечным. Кроме того, разработчики пообещали возможность проезжать на танке сквозь дома и вручную пробивать в ограждениях дырки, создавая для себя снайперскую позицию. Это интересно — и не только в одиночном режиме, но и в многопользовательском, который будет поддерживать до тридцати двух игроков на одной карте.
A.P.B. (All Points Bulletin)
Жанр:
онлайновый боевик с ролевыми элементами
Разработчик:
Realtime Worlds
Издатель:
Electronic Arts
Издатель в России:
Electronic Arts
Похожие игры:
Anarchy Online, Tabula Rasa
|
Рейтинг надежд
|
Дата выхода: март 2010 года
Лицедейство
Что случится, когда виртуальная реальность станет чуть более реальной? За последний год сразу несколько фильмов предрекают планете ужасную судьбу. «Геймер», «Суррогаты» — лишь наиболее известные из них. Что ж, поживем — увидим. А пока ученые воплощают страшные фантазии в жизнь, мы подготовимся к ним. A.P.B. поможет нам в этом.
Как только вы окажетесь в мире A.P.B., у вас наверняка возникнет дежавю. Бандиты, полицейские, машины, перестрелки, трехбуквенная аббревиатура в названии... да, перед нами ночной кошмар господина Томпсона: GTA, воплощенная в виртуальном мире.
Кстати, All-points bulletin — это название реальной системы, с помощью которой в США правоохранительные организации (а они там не всегда государственные) обмениваются информацией. Это полезно, например, когда кого-либо объявляют в розыск.
Это интересно: глава студии Realtime Worlds — не кто иной, как Дэйв Джонс, создатель гениальных Lemmings и GTA.
Прежде всего в виртуальном мире мы создаем альтер эго — и уже на этом этапе меня ждало потрясение. Редактор персонажа просто творит чудеса! Я такого еще не видел. Изменению поддается все, от цвета волос и формы носа до размера бицепсов и бюста (последнее демонстрируется разработчиками с особой любовью). Кроме непосредственно тела, мы сможем подобрать себе одежду и татуировки. Засилья клонов в A.P.B. точно не предвидится.
Две стороны одного города
Вы сможете посидеть за рулем любой из машин, что встречаются на улицах города.
— Кристофер Коллинз
До создания персонажа нам еще предстоит выбрать фракцию: бандиты или полицейские. Первые совершают преступления, вторые их предотвращают и раскрывают. Как будет организовано разделение высоко- и низкоуровневых игроков? А никак! Здесь нет уровней, практически все зависит от вашего личного навыка игры. Хотите грабить банки — будьте добры сперва научиться водить машину и стрелять. Большинство изменений персонажа, происходящих со временем, — косметические: новая одежда, наколки, цепи. Нет, мы, конечно, будем получать доступ к лучшим пушкам (вплоть до гранатомета), небольшим усилениям и прочему — но все равно, если вы не умеете играть, вас пристрелит даже рекрут. Так что A.P.B. скорее онлайновый боевик, чем традиционная MMORPG. Хотя никто нам, конечно, не запрещает отыгрывать роль.
Основное наше время будут занимать задания: от банальной кражи до ограбления банка. На миссию выдается оружие, транспорт и прочие приятные штуки.
Транспорта здесь довольно много, и он играет не последнюю роль в игровом процессе. А если вы устанете от постоянных перестрелок, можно отдохнуть на базе фракции или в специальной мирной зоне, где запрещен PvP.
Напоследок хочется сказать об еще одной интересной особенности. Ходят слухи, что разработчики перенесут в игру реальные города. Представляете, как здорово будет ограбить банк, в котором вы брали кредит на машину под зверские проценты?