Дата выхода: 2010 год
— Ваше время истекло, — раздался над ухом строгий голос.
— Ваше время истекло, — раздался над ухом строгий голос.
«Еще утро четверга, а с компьютеров стенда уже сгоняют долго играющих посетителей», — подумал я, поправляя наушники. Легкое движение мыши, щелчок клавиши — и мой гоблин поплыл дальше по волнам к Затерянным островам.
— Вы играете уже двадцать минут, — повторил голос.
Я снял наушники и обернулся. Сомнений не было — юноша в черной футболке с синей надписью Blizzard обращался ко мне. Ничего страшного. На выставках постоянно случаются накладки, особенно утром первого дня. Я дернул со своей шеи и показал собеседнику бейдж с надписью примерно следующей: «Тимур Хорев, «Лучшие компьютерные игры», должность: чучело педальное». (За точность формулировок отвечать не берусь, но общий смысл был примерно таким.)
Ничуть не впечатленный моим аусвайсом, юноша продолжал демонстрировать намерение выставить меня из-за компьютера. Я осмотрел стенд — из нескольких десятков компьютеров заняты были не больше половины — а потом ответил кротко и вежливо:
Я дернул со своей шеи и показал собеседнику бейдж с надписью примерно следующей: «Тимур Хорев, «Лучшие компьютерные игры», должность: чучело педальное».
— Ваша бдительность похвальна, но вы не по адресу. Я не вип-посетитель, допущенный до бизнес-дня. Я, на минуточку, из прессы.
— Вы можете отстоять очередь и вернуться снова на двадцать минут, — объявил парень в черном. — А теперь, если вы не возражаете...
— Торвар возражает! Агрессия не пройдет!
Взаимное непонимание было налицо. Но я был полон решимости защитить право читателей «ЛКИ» на статью, и не собирался сдаваться, даже если бы от компьютера с демоверсией World of Warcraft: Cataclysm меня оттаскивали сами Аллен Брэк и Крис Сигати.
— Позовите Вия... в смысле, кого-нибудь главного!
Молодые черномаечники со стенда начали проявлять живейший интерес к событиям вокруг строптивого игрока, не соблюдающего регламент. Будут бить, заподозрил я. Возможно, даже ногами.
Спасение пришло внезапно — в лице хрупкой девушки с загадочным взглядом. Она подошла к месту инцидента и поинтересовалась причиной суеты на левом фланге стенда.
Много позже, уже после того, как отгремел «Игромир», я узнал, как зовут мою спасительницу. Многим жителям Азерота она уже давно была известна под именем Кихьяви.
Я оробел и как мог попытался объяснить:
— Мы тут это... Превью. В журнал. А тут они... А гоблины — тово. А там еще воргены. Нешто это порядок, без воргенов-то?
Поразмыслив, обладательница загадочного взгляда разрешила мне продолжить исследование Затерянных островов.
Много позже, уже после того, как отгремел «Игромир», я узнал, как зовут мою спасительницу. Многим жителям Азерота она уже давно была известна под именем Кихьяви.
«Игромир» тоже BlizzCon
Обычно знакомство с новой игрой начинается с интерфейса, но здесь особых изменений замечено не было. В меню создания персонажей окошки слева скукожились, чтобы хватило места двум новым расам. В меню интерфейса появился новый пункт «Фильтр спама». Это хорошая новость, ведь до сих пор блокировкой спама занимались лишь создатели дополнений и энтузиасты-русификаторы.
На «Игромир», судя по всему, без изменений привезли демоверсию Cataclysm с летнего конвента BlizzCon. Немного обидно, конечно, было слышать из уст гоблина-NPC: «На этом мы с вами прощаемся, и приезжайте снова на BlizzCon». С другой стороны, народ выкладывал немалые деньги, чтобы на тот слет попасть и руками демоверсию пощупать.
А содержалась в нем часть стартовых кампаний за гоблинов и воргенов — по паре десятков квестов за тех и за других. Чтобы играть и проникаться новой расой было легче, каждому на старте выдавался шестой уровень, четыре небольшие сумки, десять золотых, куча бинтов, зелий, еды, питья и боеприпасов. Вдобавок наградами за квесты служили контейнеры с пометкой «BlizzCon» — правда, там лежали не мурлоки-пехотинцы, а довольно-таки банальные зеленые вещички.
Диспозиция ясна, задачи поставлены — за работу, товарищи! Выбрав внешность человеческого и волчьего обличия своего нового воргена, я ринулся на серые просторы Гилнеаса.
Странная история
Обнаруживает себя начинающий ворген под свинцовым небом в огороженном загоне на окраине городка Даскхэвен. В колодках. В виде оборотня. И рядом с ним специалист по проклятиям сетует на то, что лекарство не сработало и, похоже, придется нас усыплять.
Очень кстати мимо проходит сам монарх Генн Серогрив и привносит в разговор ноту конструктива: а давайте, мол, скормим ему двойную дозу — все равно товарищу умирать, а тут хоть шанс. Как нетрудно догадаться, двойная доза срабатывает, и мы вливаемся в общество оборотней Гилнеаса.
«Гнев, страх или боль могут пробудить трансформацию», — так нам сообщают, что в бою мы меняем внешность с человеческой на волчью. Правда, никакого «Халк крушить!» не происходит — изменение чисто внешнее. В обычной, мирной, жизни можно разгуливать как в виде человека, так и в форме воргена. Не знаю, не знаю — по мне, так это неаккуратно получается.
как-никак воргены — это вервольфы! Это готика! Это вся мировая оборотнекультура: Геродот, Вергилий, Овидий, Дюма, Киплинг, Конан Дойл, Стивенсон, Говард, Пратчетт, Роулинг... Майкл Джексон, наконец!
Не проходит и пары квестов, как фаза сменяется, и округа наполняется войсками Отрекшихся. Пехотинцев-мертвецов мы уничтожаем обычными способами. С элитными мерзостными гигантами справляемся оригинально: ловким броском надеваем бочки со взрывчаткой им на головы. «Ой, у меня дурное предчувствие», — бормочет мерзость с надетой на голову бочкой — а потом взлетает на воздух.
Квесты ведут нас из городка к соседним фермам, где в подвалах прячутся местные жители. И спринт очень помогает прорываться через осаду. Кроме него, ничего интересного и расового у воргенов нет. Лишний процент урона — штука хорошая, но его попросту не видно в быту.
Фермы находятся у самого берега, где стоят корабли Отрекшихся, и нам вскоре предстоит брать эти самые корабли на абордаж. Но как пробраться на борт? Элементарно! Захватить катапульту, развернуть ее и самому сесть в ложку. Бабах! И ворген летит на корабль. Главное — правильно прицелиться.
После истребления капитанов двух кораблей нам предстоит при помощи стаи собак справиться с элитной всадницей, командующей высадкой. А потом, когда мы сдаем квест в подвале, весь дом сотрясается. Так снова сменяется фаза. Выйдя наружу, мы видим, что от дома практически ничего не осталось, корабли сил вторжения разбиты, а море поглотило часть берега вместе с пехотинцами Отрекшихся и бойцами Гилнеаса.
Кто это сделал? Увы, этого мы так и не узнаем. Заевший квест на спасение тонущих солдат не дал пройти сюжетную линию до конца, и молодые люди в черных футболках так и не сумели его исправить. Они лишь констатировали факт: сюжет за воргенов непроходим. Да, это вам не Рио-де-Жаней... то есть не BlizzCon.
Перегнумить гнумов
В Гилнеасе есть мрачная красота. Остроконечные крыши домов под свинцовыми облаками, струи дождя и ноктюрны на флейтах водосточных труб, леса и кусты, отдаленно напоминающие Темнолесье. Благородный серый цвет царствует здесь — как-никак воргены — это вервольфы! Это готика! Это вся мировая оборотнекультура: Геродот, Вергилий, Овидий, Дюма, Киплинг, Конан Дойл, Стивенсон, Говард, Пратчетт, Роулинг... Майкл Джексон, наконец!
И все-таки стартовые квесты воргенов куда менее интересны и меньше запоминаются по сравнению с гоблинскими Затерянными островами. Потому что готика и мрачность — это, конечно, хорошо, но квесты за маленьких гоблинов — это один большой прикол.
Разработчики, последовательно воплощая в жизнь планы по огнумливанию гоблинов, натолкали в стартовые локации столько шуток, смешных квестов и забавных NPC, что и сосчитать трудно.
Начинается история с клинической смерти. Мы дрейфуем на плоту у Затерянных островов, а наши товарищи бьют нас током, пытаясь привести в чувство. Корабль наш попал в самую гущу боя между Альянсом и Ордой, и теперь нам нужно выковырять товарищей из дрейфующих вокруг, словно поплавки, металлических спасательных капсул. «Но не думай, что я тебе спишу долг!» — бормочут спасенные гоблины, выбираясь на волю.
Из красивой шейдерной водички (с отражениями!) мы выбираемся в такие же красивые джунгли. Новое задание — избавиться от обезьян с гранатами (sic!), скармливая им бомбы: сожрав такую, обезьяна на реактивной тяге уходит в зенит и там взрывается.
Сражаться с береговыми динозаврами помогает напоясная ракетница — стреляет далеко, вблизи от врага не работает, порождает глобальную перезарядку, делит время собственной перезарядки с реактивным ранцем. Его можно использовать как и воргенский спринт, чтобы отрываться от опасности. Разница небольшая, но воргенов может замедлить головокружение, а в прыжке гоблинам оно не страшно.
А на берегу нам предстоит угнать у гнумов гировертолет. Как называется квест, догадаться нетрудно: «Get to the gyrochoppa!»
Ну и конечно, не стоит забывать про хобгоблина, передвижной банк. Если вспомнить еще про ускорение умений и заклинаний на процент и про улучшенную алхимию, то расовые умения гоблинов делают расовые умения воргенов в легкую.
Но приключения продолжаются! Мы встречаем Орду, спасаем орка и приходим на помощь разведчикам, оказавшимся перед зарослями плотоядных растений. Дайте нам меч, мы порубим их в капусту: словно живая газонокосилка, крутящийся гоблин вырубает опасные цветы. А тут в джунглях затаились бойцы Альянса, агенты ШРУ! Чтобы их распознать, пригодятся инфракрасные очки. Конечно, не стоит ожидать, что картинка поменяется, как в боевиках, но появляющиеся из воздуха шпионы ШРУ мерцают красным.
Теперь такому полезному гоблину надо попасть на другую часть острова, где на берегу идет сражение разведчиков Орды и ШРУ. Как сделать это побыстрее? Ордынец предлагает своего охотничьего питомца в качестве ездового зверя. А на берегу нам предстоит угнать у гнумов гировертолет. Как называется квест, догадаться нетрудно: «Get to the gyrochoppa!»
А потом мы спасаем Тралла из трюма одного из кораблей Альянса. Магическая клетка не давала ему призывать стихии, но теперь, выйдя наружу, он дает нам оседлать смерч и пронестись мстительным... вихрем меж кораблей и шлюпок Альянса. Кстати, на вопрос, как так вышло, что Тралла взяли в плен, игра пока не отвечает. По словам самого вождя, его схватили, когда он без чувств лежал на берегу. Как он туда попал? Уж не случился ли в Орде путч?
Завершается демоверсия торжественным приемом гоблинов в Орду и перелетом на ракете через Акулий пролив. На той стороне нас встречает гоблин-NPC со словами: «Вот и все. Спасибо, что поиграли. Ждем вас снова на BlizzCon».
«Мы обсуждали новые инструменты для съемки машиним. Но тут такая проблема — подобные вещи влияют на очень небольшой процент от игровой базы... Тут идет конкуренция между тем, что делается для многих и для немногих».
Аллен Брэк, Blizzard
Все-таки директор по производству World of Warcraft Аллен Брэк не стал пинками гнать меня со своих компьютеров, а совсем наоборот: вместе с Крисом Сигати дал интервью в подвалах «Игромира». И там мы узнали несколько важных вещей:
Новые наследуемые вещи, привязанные «к гильдии», не будут давать прибавки к скорости развития (сейчас максимум +20%), но в них можно будет одеться полностью, с ног до головы.
В игре планируется улучшать графику и перерисовывать текстуры, но не сразу все, а лишь частями. Переделка всей игры — это непомерно огромный труд, даже для Blizzard.
В Cataclysm не будет центрального транспортного узла, каким были Шаттрат и Даларан. Это в какой-то степени решит проблему скученности и задержек.
Решать проблему скученности в То-Бараде (новое «Озеро Ледяных Оков») будут двумя способами. Во-первых, места выполнения ежедневных квестов разнесут, чтобы народ не толпился в одном месте. Во-вторых, на бой будут принимать только по предварительной записи, как и на озеро сейчас.
В переработанные зоны, которые сейчас недоступны, добавят траву и залежи руды.
Перестройка Оргриммара будет длительной и тесно связанной с сюжетом.
На старте Cataclysm, разумеется, будет общеигровое событие. И да, разумеется, мы пока не можем вам о нем рассказать.
В конце интервью, когда камеры были уже выключены, я лично от лица команды Тринаанити и всех их коллег по стихиям попросил Аллена Брэка усилить шаманов в PvP. Теперь-то уж точно должны... Правда, немного насторожило то, что в ответ директор по производству World of Warcraft заливисто засмеялся.
Да, мы задумывались о том, чтобы добавить в WoW больше средств для съемки машиним — таких, как плавный зум, панорамирование, широкие углы. Но тут возникла проблема оправданности усилий: слишком уж немногие снимают машинимы. И хотя определенных планов у нас пока нет, мы не отвергаем эту возможность.
В конце интервью, когда камеры были уже выключены, я лично от лица команды Тринаанити и всех их коллег по стихиям попросил Аллена Брэка усилить шаманов в PvP. Теперь-то уж точно должны... Правда, немного насторожило то, что в ответ директор по производству World of Warcraft заливисто засмеялся.
А мораль здесь такова: разработчики вспомнили про Орду и «забыли» про Альянс.
Wrath of the Lich King был дополнением Альянса. Смотрите сами: у Штормграда мощные корабли в порту, а у Оргриммара — банальные дирижаблики. Рыцари смерти — фишка Альянса. Артас — родом из Лордаэрона, Больвар — бывший наместник Штормграда, да и сам Нордскол содержит памятные места из Warcraft III: The Frozen Throne, а это — история Альянса.
В Cataclysm история повторяется с точностью до наоборот. Какой континент меняется сильнее всего? Калимдор! Гоблины куда круче воргенов — это совершенно очевидно. Какой город перестраивается по новому сюжету? Оргриммар! Где происходит переворот? В Орде!
И в этом есть сермяжная правда.