Дата выхода: 2010 год
Хочу сразу успокоить верных поклонников первой части: перед нами все тот же StarCraft, только изрядно похорошевший, словно только что из отпуска вернулся. Приехал он не с пустыми руками — и нам приятно было взглянуть на путешественника собственными глазами. Что же он нам приготовил?
Встречаем
Первой, словно загар, в глаза бросается графика. Можно долго описывать, насколько бережно перенесли в третье измерение всех существ и здания, какими красками играет теперь каждая мелочь, как... В общем, вы поняли. Но мы сведем всю бурю восторга к паре сухих фраз. Информативность дизайна на высшем уровне: вы не только без труда отличите, скажем, фанатика от десантника, но и в кои-то веки посчитаете, сколько же там на вас летит муталисков во-он в той могучей куче. Поле боя изобилует крохотными деталями, оживляющими картинку. До чего хорош, зараза!
Музыка оставляет только положительные впечатления. Она не только сама по себе ласкает слух, так еще и замечательно реагирует на все происходящее.
Что ж, поможем нашему другу дотащить сумки. Ой, а нести-то их удобней стало! Нет, ничего сильно не изменилось, но оторванную пару лет назад ручку наш друг сподобился пришить. Иными словами — управление довели до ума. Теперь почти все горячие клавиши сосредоточены в районе WASD, и больше не надо растягивать себе пальцы, добираясь до противоположного конца клавиатуры. Если вы выберете, скажем, пять личинок, то клавиша «повелитель» заставит мутировать одну личинку. Надо трое — жмите три раза. Как по мне, дико удобно.
Приветствуем новых знакомых
А друг-то наш в отпуске не скучал! Теперь с ним несколько новых приятелей, а вот парочки старых что-то не видать...
Мы постарались еще больше специализировать каждую из трех рас.
— Крис Сигати, ведущий продюсер StarСraft 2
Зерги теперь смогут распространять противную субстанцию (creep) не только с помощью строений, но и благодаря некоторым способностям войск. Кроме того, теперь у них множество тактик связано с передвижением под землей. Новый «колдун» зергов — Infestor — умеет больше, чем просто ослаблять противников и захватывать здания; он скрытно перемещается под землей, выныривая там, где его не ждут, а потом скрываясь назад.
Люди получили шикарные возможности для стационарной обороны благодаря новым постройкам и их улучшениям. А еще они научились проводить множество диверсий, так что противникам нужно быть наготове на протяжении всей партии.
Протоссы значительно усилили свой транспорт, теперь он может трансформироваться в пилон. Так замечательно захватываются новые базы: берете транспорт, загружаете его исследователями и летите колонизировать удаленные точки. Вообще, воздушный флот протоссов стал намного разнообразнее, и практически каждый корабль со своей изюминкой. Феникс, например, может атаковать только воздушные цели, но у него есть замечательное умение «гравитационная зона», которая превращает любого наземного бойца (кроме огромных) в воздушного, которого уже можно уничтожить, просто поднимая над землей. Он, правда, при этом теряется и перестает что-либо делать, но нам это только на руку.
Жаль, со зданиями так не выйдет! Но на этот случай у пришельцев есть Void ray. Эта замечательная артиллерия стреляет слабо... первые пару секунд. А потом луч разогревается и наносит чудовищные повреждения. Кстати, о луче: помните мародера? Да, этого земляного червя с постоянно заканчивающимися боеприпасами, скоростью слизняка и мегатонным уроном? Так вот, теперь его зовут «колосс». И это имя ему отлично подходит! Больше всего колосс напоминает легендарные шагоходы из «Войны миров». Это огромный робот на нескольких ногах, с отличной скоростью передвижения и двумя смертельными излучателями, лучи из которых мгновенно перескакивают с жертвы на жертву. И он действительно огромен. Настолько, что и горы ему по колено (колосс через них просто перешагивает), и в транспортник он не влезает. Перевезти колосса все же можно — подцепив к днищу.
Появился новый тип — супервойска, которые можно построить в единственном экземпляре. Каждый супербоец очень близок по духу своей расе. Людской Тор — просто большой и очень крепкий робот с целой батареей орудий на спине. Протосский материнский корабль сам по себе слабее, но летает и запасся несколькими полезными умениями: например, способностью на несколько мгновений становиться неуязвимым. А зерги получили улучшенную королеву. И вот ее мы рассмотрим во всех подробностях. Слабонервных просим пропустить этот кусок. Королева действительно ужасна.
Она, без преувеличения, главный боец на поле боя. Хотя даже это сомнительно, скорее королева — нечто среднее между живым существом и зданием. А если учесть, что постройки зергов и так живые, можно сказать, что королева — это поумневшее здание, отрастившее себе ножки. Мы заказываем ее в инкубаторе, после чего на протяжении всей игры королева будет мутировать вместе с ним. Даже новорожденная, она способна на многое, а с возрастом вообще превратится в нечто. А умеет она вот что (на максимальном уровне мутации):
Строить оборонительные здания и постройки, расширяющие зону creep-заращения.
Отравлять участок своих территорий, после чего все, кто нечаянно вступит в ядовитую субстанцию, будут получать урон, пока не уберутся подальше.
Мгновенно телепортироваться к зданиям.
И наконец, самое страшное. Она может откладывать четыре личинки! Более того, королева делает это с такой скоростью, что в полтора раза обгоняет логово по рождению будущих зергов.
Это важно: вполне возможно, что способности королевы еще будут перебалансированы.
Кроме всего этого, королева еще и очень недурственно дерется. В общем, теперь противнику зерга придется очень туго. Хотя, с другой стороны, теперь ему не нужно думать над целью атаки...
Ищем изменения
На этом достойные зависти перемены не закончились. StarCraft еще и тело подкачал! Когда только успел?
Несколько новинок можно увидеть, хорошенько рассмотрев карту: это новый тип обогащенных минералов, которые приносят больший доход. Еще на карте можно встретить несколько новых объектов, как-то — смотровые вышки. Захватив такую, вы сможете отлично видеть, что творится вокруг. А другие новшества сами нас найдут. Поговаривают, что в некоторых местах будут попадаться излишне агрессивные представители коренного населения.
Теперь с нами новая физика, баллистика и оптика. Это значит, что если наш танк стоит на горе и стреляет оттуда, то он не только повышает дистанцию атаки, но и скрывает себя от любопытных взоров низкорослых войск. Понять, что по вам стреляет именно танк, можно, лишь увидев прилетевший снаряд (и поди угадай, сколько там этих танков) или подогнав кого-нибудь, кто может посмотреть на все свысока.
У Blizzard большие планы на объединение поклонников своих проектов. Теперь мы сможем по мере игры зарабатывать достижения (консоли, будь они неладны, и сюда уже добрались), открывая новые аватары для отображения, титулы и всевозможные значки, которые можно нанести на своих бойцов, — эдакие татуировки, по которым можно узнать, чего добился противник. Всю эту прелесть можно будет увидеть даже... в World of Warcraft! А все благодаря новому Battle.net, в который войдут все проекты разработчиков.
Но все это богатство мы получим только при условии постоянного подключения к интернету, иначе не видать нам никаких плюшек. Если у вас проблемы со связью, то вы сможете с удовольствием поиграть в одиночную кампанию... при условии начальной регистрации все в том же Battle.net. Так что совсем без сети обойтись не получится, что для наших условий не лучшая новость.
Творим
Наш уставший друг лег спать. Самое время слегка подправить это чрезмерно загорелое лицо. Мне кажется, что ему крайне не хватает усов из зубной пасты, не находите?
С игрой мы получим отличный конструктор с подробным описанием. Вам чего-то не хватило? Сделайте это сами! Возможности действительно безграничны: нам показали как просто новые войска, так и игры совершенно других жанров. И все это было сделано с помощью конструктора. По-вашему, зергам не хватает мощного атакующего воина? Замечательно. Хотите аркадную «леталку-стрелялку» наподобие мини-игры из Jade Empire? Запросто. А помните... StarCraft Ghost, так и не доживший до релиза? Теперь вы вольны самостоятельно сделать то, что так и не выпустила Blizzard.
Мы сможем обмениваться творениями: кампаниями, бойцами, картами и прочим. Игра претендует на трон первой части Neverwinter Nights? А еще планируется создать специальный сервис для продажи сделанных карт. Самые удачные, вполне возможно, будут использованы на чемпионатах и принесут создателю немалые средства для дальнейшей работы.
Что в сухом остатке? Вторая часть так же сильно похожа на первую, как и отличается. Это, безусловно, все тот же StarCraft, но с кучей меняющих тактики нововведений. Многому надо учиться заново. И это замечательно, ведь теперь у нас есть еще лет десять на выдумывание и оттачивание множества новых схем.