Друг гения
Еще восемь лет назад в нашей жизни не было понятия «Paradox Interactive».
Существовала родительская компания Paradox Entertainment, перебравшаяся из родного Стокгольма в Беверли Хиллс; выпускала много разного, в том числе настольные игры (между прочим, именно ей принадлежат права на Конана-варвара как персонажа). Собственно говоря, и Paradox Interactive уже года четыре как функционировала, но единственным ее знаменем был проект по имени Svea Rike; английским названием он обзаведется только в третьей части (Crown of the North), и сразу затеряется за спинами более значимых проектов.
В 2000-м, однако, «стокгольмский офис Paradox», что называется, «проснулся знаменитым». В продаже появилась Europa Universalis, а вместе с нею — известное в наши дни всем и каждому понятие «парадоксовской стратегии».
«Европа» если и не перевернула глобально-стратегический мир, то, во всяком случае, встряхнула так, как его не трясли со времен сидмейеровской «Цивилизации». Она была настолько неожиданной со своим демонстративно-нетехничным 2D и всего 3 (тремя) родами сухопутных войск, что многие сгоряча записали ее в отстой — а потом кусали себе локти, что проглядели шедевр. Она происходила по прямой линии от настольных и штабных игр — и оказалась много ближе к управлению государством, чем любая другая компьютерная стратегия до того.
С тех пор утекло немало воды, и «парадоксовские стратегии» — это уже не только EU, но еще и «День Победы», «Виктория», «Крестоносцы» плюс кое-что по мелочи (в эту категорию как раз и угодила ее дебютная серия Svea Rike). Успех издателя стратегий, «слишком умных для западного рынка» (такие «экспертные прогнозы» можно было прочитать о EU, Victoria и «Дне Победы» аж до 2003 года!), был несомненным, и, как и следовало ожидать, Paradox взялся за издательское дело. С этого момента начинается новая эра «Парадокса».
Paradox, однако, не бросается издавать все подряд. Напротив, под его крыло попадают проекты, духовно близкие: Knights of Honor (практически клон парадоксовских игр), Sword of the Stars, Galactic Civilizations II, Take Command, отечественный «Периметр».
Условно-бесплатный Mount & Blade тоже попадает в сферу интересов: Paradox занимается не только стратегиями. Просто ее интересуют игры «с искрой», а не конвейерный продукт.
|
|
|
Шпиль копенгагенской биржи сплетен из хвостов четверых драконов.
|
В столице новогодних елок
Вас никогда не интересовало, какого размера глаза у третьей собаки из сказки «Огниво»? Если помните, они — с Круглую башню, то есть вот такие. |
Зимнюю встречу с прессой и рассказ о планах на будущий год Paradox Interactive решила провести в стране, откуда по всему миру в это время распространяются знаменитые длинношерстные елки. Для знакомства с новыми проектами в Копенгаген прибыла внушительная группа журналистов со всего мира; не осталась в стороне и Россия, где у Paradox есть верный друг и товарищ Snowball.
Почему в Копенгаген, а не в Стокгольм, как обычно? Это как раз и было одной из ключевых новостей. В ряды парадоксовцев влилась студия Pollux Gamelabs, квартирующая в Копенгагене. То же самое произошло и с замечательной командой Frictional Games, отметившейся в прошлом году «Пенумброй». Нашлось, разумеется, что продемонстрировать и разработчикам из Стокгольма.
И вот наш самолет приземляется в столице Дании. На знакомство с каналом, на берегу которого жил Андерсен, королевским дворцом, главной улицей, парком Тиволи и дежурный визит к Русалочке — одно утро; впрочем, Копенгаген выглядит небольшим, почти что игрушечным городком; делегация всерьез обсуждает возможность обойти его за это утро целиком.
— Помилуйте, это все-таки миллионный город, — возражаю я. Но мне не верят.