Итак, конференция началась. Первое впечатление: всего очень мало. Проектов показывается примерно в 4-6 раз меньше, чем в прошлом году: во-первых, убрали полностью мелкие компании с дебютными или малобюджетными проектами (между прочим, в прошлом году среди них был «Ведьмак», одна из главных наших надежд), во-вторых, авиационный ангар по сравнению с тремя залами Convention Center кажется довольно небольшим. Всего около полусотни компьютеров, проектов, стало быть, еще меньше. Поначалу показалось, что снимать будет почти нечего.
Впрочем, часть проектов «попряталась» по отелям. И те игры, которые все-таки преодолели июльскую жару и выбрались в Санта-Монику, можно посмотреть спокойно, без грохота в ушах (если не считать времени, когда над выставочным залом взлетает или садится самолет), толкотни и неразберихи. Очень удобно; но все-таки сомнительно, что за таким вариантом Е3 большое будущее. Тем более, что уже заявлен «публичный Е3» - эта выставка пройдет в октябре.
Fallout 3 - первые впечатления
Мы его увидели. Точнее, увидели начало игры и несколько кусочков из дальнейшего.
Как и следовало ожидать, это не совсем Fallout; Bethesda от Interplay далека чрезвычайно. Переход в режим реального времени, к примеру, вносит серьезные элементы боевика - а это совершенно неуместно в такой серии. Скрещивать Fallout с The Elder Scrolls - весьма сомнительная идея.
Хорошая новость: с чувством юмора в игре по-прежнему все в порядке. «Заунывно-мрачной» игра не стала. Скорее наоборот: местами прорезалось откровенное легкомыслие. Чего стоит, к примеру, такое задание: «В городе с давних пор лежит невзорвавшаяся атомная бомба. Ты случаем не хочешь ее взорвать? А я денег за это дам...»
Графика производит двойственное впечатление. Ландшафты и интерьеры хороши, «огненные» эффекты просто превосходны, а вот люди не всегда на высоте. Меня особенно зацепили прически: ну куда годится, когда жительница бункера выглядит так, словно отдала целый мешок пробок от «Кока-колы» парикмахеру за стрижку и укладку?
Стоит ли ждать? Да, стоит. Вы не меньше тысячи раз услышите, что это не настоящий Fallout, и это будет даже отчасти правда, но эту игру есть за что полюбить.
Надеемся показать вам интервью с главным дизайнером игры - уже в августовском видеожурнале, который сдается в печать буквально сегодня!
С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистые небеса
Дополнение оказалось не совсем дополнением. Скорее продолжением, только без циферки «2». Характерный признак - сильно переделанный движок и ИИ.
В «Чистых небесах» мы увидим предысторию происходившего в игре, узнаем ответы на большинство вопросов... и будем играть против себя самих.
Постараемся успеть показать вам это на видео августовского номера.
«Ведьмак» и дополнение к Neverwinter Nights 2
C этими двумя проектами (если не считать приставочных развлекалочек) приехала на Е3 компания Atari. .
«Ведьмак» чрезвычайно вырос и возмужал. Доведен до блеска движок, боевая система, можно увидеть в действии сюжетные развилки. Подробнее - в нашем видео, а пока могу сказать, что для меня лично это сейчас самая ожидаемая игра.
О дополнении к NWN 2 скажу пока, что мы угадали немало из того, что увидим в нем, но все же далеко не все. Подробности - опять-таки в нашем видео.
Tabula Rasa
Ричард Гэрриот сделал на этот раз ни на что не похожий мир. Действительно - мир написан «с чистого листа», как и говорит нам латинское название. Ничего подобного мы до сих пор не видели.
В игровом же процессе главные новинки - необычные способности персонажей и очень быстрый бой, не «щадящий», как в большинстве «столпов жанра». Но вот глубина проработки сценария может оказаться недостаточной. Структура игры скорее напоминает «основной поток», чем гэрриотовскую «Ультиму». И это может пойти новому проекту во вред.