Полевые заметки Татьяны Оболенской.
23 августа 2007
На третий день пребывания в стране ловишь себя на том, что уже понемногу начинаешь думать на английском (спасибо хоть, что не на немецком, хотя и на нем первобытными способами тоже пришлось общаться — например, с компьютером). Впрочем, я решила относиться к этому философски: какая, в конце концов, разница, на каком языке думать?
Но вернемся в выставочный комплекс... Бизнес-зона на второй день выставки изменилась мало. Чего не скажешь об игровой. Игровые сектора вскипели народом и сразу стало понятно, зачем под мероприятие выделены такие просторы, еще вчера казавшиеся неоправданно огромными.
Ой, а это что? Громадный стенд братской игровой прессы. Приглядываюсь — все на английском, в том числе и соблазнительно-узнаваемые заголовки: Bioshock, The Witcher, Stranglehold... Любопытно? Очень. Но это все-таки мимикрия — перед нами образец вполне аутентичной немецкой прессы. Впрочем, мы-то ведь тоже названия западных игр не по-русски пишем.
Что же до самих игр, их представляли много и очень по-разному. Assassyns Creed, несмотря на свои заигрывания с гашишом (от арабского assassini — хашшишин — потребители гашиша), на удивление атмосферен, хотя параллели с «Принцем Персии» вызывает уж слишком недвусмысленные. Впрочем, он менее «мультяшный» и с гораздо более развернутой системой боя.
JoWood заявляют-таки четвертую часть Gothic, но как-то невнятно. На презентациях практически пусто — ну а кому же достанет сил полчаса на разные лады выслушивать, какая у них дружная, профессиональная и со всех прочих сторон замечательная команда? Что делать, пришлось улучить момент и загнать этих замечательных разработчиков в угол и допросить с пристрастием.
Settlers 6 и вправду хороши. Помимо ранее обещанных инноваций теперь в игре появятся еще и герои. А графика становится все более реалистичной... Уж не знаю, радоваться этому, или нет — как по мне, «поселенцам» существенно больше идет эдакая утопическая сказочность зеленых лужаек и забавных человечков, как это было в самых первых частях.
Представители Electronic Arts щедро делятся подробностями о готовящемся дополнении к Command & Conquer 3: Tiberium Wars, но снимать на камеру пока не дают. Что ж, подождем.
А попутно довелось пообщаться с продюсером игры SimSity Societis. Очень уж было интересно, зачем типичнейшую стратегию непрямого контроля вдруг ни с того ни с сего принялись, так сказать, «выпрямлять». Как вернусь — расскажу непременно.
О том, кто стоит за левым плечом, мы и беседовали. |
Игровая пресса на немецком... |
Единственный способ увидеть выставку целиком — это изучить ее уменьшенную модель. |
Про дополнение к Command & Conquer 3 рассказали немало, но снимать пока не дали. |
Продюсер Settlers 6 и сам немного напоминает поселенца. |
Огромные территории оккупировали тысячи игроков. |
Каждому игроку — по супермодели для любых консультаций. |
Этот джентльмен отправляется не на вокзал, а просто собирает пресс-киты. Вес, надо сказать, получается немаленький. |
Вот такая недвусмысленная зарисовка пути Готики: разработчик, издатель, пресса. |
Надо полагать, концептуальные дизайнеры стенда PS3 символически высказались об игровых приставках. |
А вот Electronic Arts символы подбирает проще. И на наш взгляд, удачнее. |
Завтра не забыть бы навестить стенд Need For Speed — подозреваю, что в Москве на открытии российского представительства EA нам рассказали далеко не все, приберегая что-нибудь особенное, автомобильное, до выставки в Лейпциге. Кстати, «поймать машину» в Германии нельзя — нет такой опции в меню местного менталитета. Только трамваи и официальные такси. Немцы не спешат, и им это нравится.
Это была Татьяна Оболенская,
мысленно с вами и географически в Лейпциге.
До встречи завтра!