Полевые заметки Татьяны Оболенской.
22 августа 2007
Первый выставочный день создан специально для общения деловых партнеров и работы прессы, так что информации для нас было — хоть отбавляй. По формату первый выставочный день сильно напоминает нашу конференцию КРИ. На стендах от вчерашнего бедлама не осталось и следа, но и людей пока тоже немного. Обстановка достаточно камерная, уютная, несмотря на огромные масштабы помещения. Самое то для нашей противоречивой журналистской профессии...
В бизнес-зале особенно тихо. Посетители негромко переговариваются, пьют кофе, и лишь изредка пейзаж оживляет суетливый журналист с видеокамерой. Он спешит — сегодня есть возможность пообщаться со всеми в относительно приватной обстановке.
В «игровой зоне» народа уже побольше — всем хочется вживую пощупать все то, что привезли разработчики. Ведь многие, если не все из них, придерживают самые интересные материалы до крупных выставок и конференций, причем лейпцигская в этом плане даже весомее, чем недавняя Electronic Entertainment Expo. Презентации собирают аншлаг на стендах. Вокруг Call of Duty 4 было не протолкнуться, а желающие посмотреть и даже немного поиграть в Warhammer Online даже занимали очередь — даром что разобраться с немецкой версией игры непросто даже очень опытным игрокам и поклонникам серии Warhammer.
Как я уже говорила, из российских мероприятий нынешнее действо скорее напоминает КРИ. А вот завтра выставка превратится в «Игромир». Строгие девушки, неусыпно следящие за тем, чтобы без карточки никто не только не вошел, но и не вышел, получат команду пускать всех счастливых обладателей входных билетов — и тогда до поры до времени малолюдные залы взорвутся азартом игроков.
Впрочем, это только кажется, что народу немного, просто они, если можно так выразиться, распределены ровным слоем по поистине чудовищных размеров территории. Пять громадных холлов, каждый размером с небольшой аэродром, плюс рабочие коридоры — если конечно можно назвать «коридорами» проходы шириной по десять метров, и примерно пятнадцать в высоту.
Каждая уважающая себя фирма считает необходимым поставить по стенду в каждом холле, а в идеале — и по несколько. Так что информация вроде «презентация пройдет на стенде Activision...» приобретает здесь поистине философский смысл. Нередко помочь в этом не могут и сами представители выступающих компаний — выставочная жизнь кипит и пенится, планы постоянно меняются и переигрываются.
Пробежки с тяжелой видеокамерой по территории размером с небольшой город с успехом заменяют шейпинг, фитнесс и тренажерный зал, сказываясь на физической форме самым благоприятным образом. Вероятно, такой активный образ нашей жизни связан с тем, что в поле внимания сегодня попали в основном весьма энергичные боевики — Far Cry, Brothers In Arms, Haze, Call of Duty 4 и Blacksite Area 51. И даже The Witcher, даром что RPG, тоже в вялости не упрекнешь.
Похоже на то, что руководитель проекта Far Cry поймал «во-от такую рыбу»... |
Про Haze нам все объяснили буквально-таки на пальцах. |
Куда же без «Сталкера»? Олег Яворский традиционно презентует свежий проект. |
У «Ведьмака» нам показали уже практически готовую игру. |
Обратите внимание на правый бок этой очаровательной иномарки. Это стенд, и монитор на нем неспроста. |
Ну а завтра мы пойдем смотреть на Settlers 6. Говорят, они просто чудо как хороши!
Это была Татьяна Оболенская,
мысленно с вами и географически в Лейпциге.
До встречи завтра!