Для нас день был полон съемочной работы. Очень много интервью, показов и просмотров. Видели почти готовый Hellgate: London, убедились в том, что заверения разработчиков вполне оправданы. Полюбовались на роскошную графику Crysis.
Пятерка от 1С
1C оказалась чуть ли не самой плодовитой из прибывших на Е3 компаний; а если брать только РС-продукцию, то конкурентов не видать. Пять полновесных игр: King's Bounty, Death Track, Necrovision, «Анабиоз», «XIII век».
King's Bounty сделана весьма добротно и нарядно. Старый добрый игровой процесс сильно обновили системой квестов - для стратегической игры очень солидной. Сами квесты весьма забавны - вы ведь не забыли, что игру делают авторы «Космических рейнджеров», самой веселой отечественной игры? (Куда там русским квестам с их натужным юмором...) А бой оживляет обильная и ярко анимированная магия и множество спецспособностей войск - тут КВ вполне может потягаться с «Героями».
Один из важнейших вопросов об этой игре - чем она собирается «брать» по сравнению с «Героями»? По-моему - работой сценариста и акцентом на приключениях и боях. Отказавшись от «народного хозяйства» в замках и шахтах, можно кое-что выгадать.
У западных и восточных журналистов игра пользуется успехом: отличным ходом стало приобретение прав на название. Оно более чем живо в памяти народной.
Вдохновившись успехом КВ, 1С приняла решение возродить еще одно легендарное имя - Death Track. Для тех, кто не помнит этой игры: «Боевые гонки» соотносятся с обычными примерно так же, как «Лига Хаоса» со спортивным симулятором. Покрошить противников на трассе было очень весело в 90-е, и нет причин, почему бы стало хуже сейчас. Техническое исполнение - без чудес, но на вполне серьезном уровне.
О паре боевиков и стратегии подробно рассказывать не буду; скажу лишь, что Necrovision - один из первых плодов активной деятельности 1С в Восточной Европе. Она делается на основе Painkiller, но уже сейчас обладает узнаваемым собственным стилем.
Онлайн-армия Sony
Sony продемонстрировала веер онлайновых проектов; если год назад шеренги будущих MMORPG шагали под знаменем NCSoft, в этот раз NCSoft ограничилась «Табулой».
Самый, пожалуй, интересный проект из этой линейки - приобретенные недавно Pirates of Burning Sea. Это не просто «Пираты» в онлайне - там весьма серьезная система наземных приключений, три стиля боя холодным оружием (фехтование классическое, парные клинки и «грязные трюки») и с полсотни способностей для каждого. А вот графика выглядит не так ударно, как на скриншотах и в роликах. Нарядности игре немного недостает, а для «пиратской» темы она важна как никогда.
Кстати, у Sony есть и еще одна онлайн-игра про пиратов - турнирная стратегия, где на имеющиеся очки можно набирать свой флот и играть по принципу настольных тактик. Довольно забавный проект, чем-то напоминающий «Владык Астрала».
В блестящую будущность Gods & Heroes нам, пожалуй, не очень верится. Революционный отрядный онлайн-боевик показался достаточно вторичным по сравнению с Guild Wars. Впрочем, чтобы его оценить по достоинству, надо-таки поиграть в отряде...
Timeshift
Эту игру многие заранее заклеймили «потомком Prince of Persia», потому что в ней можно управлять временем. Но вернее было бы сравнение с Dark Messiah of Might & Magic: большая часть игры строится вокруг интерактивности всего и вся. Проработанная, а не аркадная физика в сочетании с возможностью двигать время назад, вперед и вообще останавливать его, дают весьма необычный результат.
Вокруг управления временем строится вся игра - это не пара случайных использований интересной способности, а жизнь в пластичном времени. Его пластичность можно увидеть на экране - и это очень красиво.
Даже красивее, чем дождь, который, не прекращаясь, идет в демо-версии. Хотя дождь удался разработчикам на диво.