Путеводитель по веселым местам Morrowind
В процессе разработки крупной и детальной игры у разработчиков всегда появляется соблазн подразнить фанатов, вставив в готовый «продукт» энное количество скрытых приколов, шуток или «приветов от Васи-программиста», который «был здесь». Процесс поиска объединяет эти шутки с некоторыми пасхальными традициями, собственно, так эти приколы и называют - Easter Eggs, «пасхальные яйца». Некоторые из них «полулегальны» - о них, кроме «Васи», не знает никто. Другие присутствуют чуть ли не официально - достаточно вспомнить третий Warcraft с его гидралисками и мифической расой медведей панда.
Улыбочку! Это животное всегда радо попозировать на фоне родных просторов |
Не миновала чаша сия и Morrowind. В смысле Easter Eggs этой игре, конечно, далеко до лавров Warcraft III, однако в паре мест разработчики достаточно осмелели, чтобы вставить в игру пару откровенно «хохотушных» персонажей и квестов. Давайте взглянем на них.
В дикой местности, на одном из самых дальних островов на западе архипелага Шигората уставшего путешественника встречает хаджит по прозвищу М'Айк Лжец. Среди даэдрических руин и недружелюбно настроенных птеродактилей этот прикольный кот выглядит довольно неестественно, особенно если обратить внимание на его удочку. Весь этот персонаж - одно большое ходячее (и мяукающее) Easter Egg. С ним можно поговорить «о королях и о капусте», больше таких диалогов вы в игре не встретите. С наибольшей охотой кот ответит на вопросы, волнующие игровую общественность еще в процессе разработки Morrowind - это лошади (вернее, их отсутствие в игре), обнаженка (она была в TES2:Daggerfal, и ее в угоду рейтингам, вымарали из TES3), веревки, загадка гномов, говорящие крабы.
Но не стоит ждать от М'Айка глубокомысленных изречений и серьезности. Придумывая реплики «Лжецу», разработчики явно веселились от души. И на вопрос «Голые личи?» кот немедленно ответит: «Ужасная штука. Если увидите такого, дайте знать М'Айку. М'Айк хочет смотреть в другую сторону»
Еще одна шутка разработчиков ждет вас в гробнице Омален, что находится к юго-востоку от святилища Эбернанит. Обнаружив заваленный камнями скелет «мертвого приключенца», вы найдете там же записку «Последние слова умирающего». Внимательно прочитайте ее (особенно про артефакты и шляпу). Прочтите краткую и печальную подпись «Инди». Как же угораздило знаменитого археолога Индиану Джонса забраться в эту богом забытую гробницу в этом богом (богами?) забытом Тамриэле? Покойся с миром, Индиана Джонс, мы тебя не забудем. По слухам в еще какой-то гробнице можно найти труп Лары Крофт, но это неподтвержденная информация.
В том случае, если вы станете монахом и решите поражать всех исключительно силой своих кулаков, через пару десятков уровней вы наверняка рискнете побить мощного Грозового атронаха. Этот голем представляет собой слепленные магической силой куски скал, вокруг которых по своим орбитам летают мелкие булыжники. Все знакомые мне монахи утверждают (и я не берусь это подтвердить или опровергнуть), что если мощным ударом кулака послать этого атронаха в полный нокаут, то, пока он будет лежать в отключке, булыжники станут летать вокруг его головы наподобие птичек.
Сюжетный квест. Вы получаете на руки кольцо Луна-и-звезды как знак того, что вы - истинный пророк. Неудавшиеся предыдущие пророки предстают перед вами в виде духов и дарят свои любимые вещи. Среди них вы получаете артефакт со странным названием - «Замаранные штаны». Все вопросы пропадают, когда вы узнаете, что эти штаны дают левитацию. Ситуация напоминает старый анекдот о том, как приготовить кулебяку - надо лишь съесть килограмм соленых огурцов, полкило рыбы и выпить литр молока, заедая пургеном. Через полчаса кулебяка готова.
Теперь еще и левитация колдуется таким же способом.
Но на этом разработчики не остановились. Невозможность поместить в игру обнаженку заставила их вставлять в игру лишь намеки на свои нереализованные желания. Иногда эти комплексы прорываются наружу, как, например, в случае с храмом Маар Гана. Помимо камня-артефакта, вы найдете в храме флегматичную даэдру. Диалог с ней состоит лишь из одной возможной темы - «Дразнить даэдру». Пару раз она стерпит ваши наскоки, и лишь потом нападет, презрительно бросив: «После того, как я убью тебя, я изнасилую твой труп. Не бойся, я буду нежен». Все желающие могут специально дать даэдре себя убить, чтобы посмотреть, что же будет дальше.
В игре навалом таких «скользких» тем. Можно заглянуть в городок Суран в бар «Земных удовольствий», чтобы увидеть самое настоящее стрип-шоу. Проходя воровские квесты, вы увидите и украдете порнороман «В постели с Боэтой», с совершенно невероятным содержанием.
Богу Вивеку, наверное, холодно и жестко сидеть в своих казематах - один из фэнов принес ему подушек для мягкости и сугреву |
В иностранном квартале Вивека нетрудно взять квест, в процессе выполнения которого вы получите на руки эротическую пьесу старого извращенца Красиуса Курио. Пьеса называется «Похотливая аргонианская дева» и содержание у нее соответствующее. Если же вы примкнете к дому Хлаалу, то через несколько квестов вам не избежать грязных приставаний со стороны того же Курио, независимо от пола вашего персонажа. И это еще малая часть проявлений больной фантазии разработчиков.
Если вы посетите даэдрическое святилище Альд-Даэдрот на северо-востоке побережья Шигората, то станете свидетелем боя, разгоревшегося между поклонниками даэдр и искателями приключений. Перед этим лучше всего взять квест от расположенного неподалеку лагеря эшлендеров Ахеммуза, но можно навестить руины и просто так. Помимо веселых битв с применением тяжелой магии десятой степени (вам совсем необязательно в них участвовать) вы найдете в святилище поклонников лорда-даэдры Шигората. Каменную статую Шигората вы везде и всегда узнаете по щеголеватому жилету, тросточке и некоторым сходством с великим Чаплином. Так или иначе, Шигорат - это бог безумия, и его последователи оказываются в этом смысле очень последовательными. В самой дальней части святилища у них проходит вечеринка с бесплатной раздачей напитков (и вам они их предложат, не сомневайтесь).
Но больше всего вас поразит съехавший с катушек орк Ра`Грузгоб. Поговорите с ним. Похоже, этот тип всерьез считает себя хаджитом, говорит «мяу» и предлагает вам оценить красоту его хвоста.
Сам же бог-безумец Шигорат даст вам оригинальное задание, если вы поговорите с его статуей, расположенной в каналах квартала Святого Делина в городе Вивек. Задание вполне соответствует специализации Шигората. Вам надо будет найти лачугу сумасшедшего отшельника на острове на северо-западе архипелага Шигорат, взять у отшельника артефакт под названием «Вилка щекотки» (кстати, это на самом деле обычная двузубая вилка) и заколоть ею гигантскую медузу, что проводит время на соседнем восточном острове. Не правда ли, бредовое задание? Если вы не владеете навыком коротких клинков, то скорее сломаете вилку, чем добьете медузу, поэтому можете сначала попинать ее более привычным оружием, а затем добить вилочкой.
За это лорд-даэдра даст вам неплохой артефакт.
Если вы заглянете в городок магов под названием Садрит Мора, а точнее, в таверну при входе, то обнаружите в одной из комнат воинственного призрака. Полтергейст завелся в гостинице, и его хозяин попросит вас избавить его от постоянно появляющегося в этой комнате духа. В процессе выполнения этого квеста вы получите на руки уморительнейший документ «Свидетельство о беспризрачности». Не буду приводить его целиком, особенно ту часть, которая касается пальцев в кишечнике и бесплотной туалетной бумаги. Просто скажу, что там, кроме всего прочего, упоминаются некие «буджумы». Неужели волшебники тельванни так любят читать на досуге «Охоту на снарка» Льюиса Кэрролла?
Последний на острове гном представляет собой жалкое зрелище, но но ради беседы с ним стоит навестить башню Тел Фир | И вот этой вилочкой надо заколоть эту медузу, пока лорд Шигорат будет смотреть на «смертный бой» и безумно смеяться |
Кроме всего прочего, к явно чуждым Морровинду элементам можно отнести чертенка Ползуна, обитающего в доме орков в Кальдере - наверняка многие используют этого богатого и не торгующегося покупателя в качестве удобного скупщика краденого и отобраного добра. Но не все еще знают, что роль чертенка вполне может выполнить говорящий краб, обитающий на островке к юго-востоку от руин Мзанч. Руины эти находятся к северо-востоку от Вивека, к юго-востоку от святилища Альд Сота. Осторожно, не убейте случайно крабика, он довольно хил. Как и чертенок, краб предпочитает покупать оружие и доспехи. Речь краба, правда, грешит некоторой бессвязностью, оно и понятно: продавец - всего лишь глупое членистоногое.
Кроме крупных приколов и Easter Eggs, в игре есть еще целая куча мелких. В диалогах и книгах встречаются тексты, отсылающие то к Planescape: Torment, то к серии Fallout. Отдельные квесты смешны сами по себе: как вам, например, задание от главы одной из гильдий магов - выучить язык ездовых клещей, чтобы понять, наконец, как они перемещаются между городами? Или провести инвентаризацию всех ложек и вилок на Ввандерфелле?
Немало удовольствия вам доставит путешествие в пещеру, захваченную чертенятами и огримом-людоедом (на реке около Альд-Велоти), диалоги с прячущимися от властей орками и три голых нордлинга, страдающие от пакостей женского пола. Много веселых моментов содержится в записках, поэтому не стесняйтесь их читать. А уж путешествие в дом выжившей из ума волшебницы Тераны (один из квестов дома Тельванни) и диалог с пожилой эльфкой, помешанной на подушках (квест гильдии воинов) - это целый спектакль, исполняемый NPC перед изумленным игроком.
Но главным приколом, конечно, всегда был и остается сам Morrowind со всеми его островами, NPС, квестами и прочими потрохами. Поэтому желаю вам повеселиться на здоровье. Как знать, может быть, вы найдете еще парочку глубоко запрятанных Easter Eggs?
National Guarographic
Если спросить среднего данмера, какое животное кажется ему наиболее симпатичным и обаятельным, то он ответит - нет, вовсе не «птеродактиль» и не «квама»... Это будет гуар. Куриные лапы, обаятельная улыбка и скромный нрав делают это сильное животное поистине уникальным. К сожалению, мы не дождались от разработчиков Morrowind «работающих» багажных гуаров в игре. Но сами-то животные остались! С гуарами в игре связаны, по меньшей мере, три квеста. С ездовым животным (не вашим, к сожалению) по имени Ролли можно даже попытаться поговорить, а знаменитый и неуловимый белый гуар представляет собой феерическое зрелище.
Естественно, что в сети стали плодиться и размножаться странички, посвященные специально гуарам. На них авторы признаются животинкам в любви, публикуют фотографии наиболее понравившихся им скотинок, коллажи, рисунки и даже целые комиксы. А один даже сшил плюшевого гуара и сетует: «Ну почему разработчики не положили в коллекционную коробку Morrowind это чудо вместо скучного оловянного ординатора?»
И, надо сказать, гуар этого заслуживает, как никто другой.