Наше темное настоящее -
Это светлое будущее наших предков.
Игра Age of Mythology - своеобразное «продолжение» цикла, начатого игрой Age of Empires. В игре действуют три группы богов: греческие (Зевс, Посейдон, Гадес), египетские (Изида, Ра, Сет) и скандинавские (Один, Тор, Локи). Вот про последних мы и расскажем подробнее.
Боги - кто есть кто
Один
Верховный бог скандинавов - Один (Odin), «отец колдовства», владелец магических рун, бог мудрости. Покровитель героев - Один дарует победу и поражение. В мифах он находит и оживляет первых людей. В этом ему помогают вороны и волки, однако в игре волков передали Тюру (Tyr).
В процессе игры Один выступает как бог-защитник. Все его плюсы связаны с увеличением количества очков жизни, с охотой - в общем, с защитой. Рассмотрим «пряники», которыми оделяет подданных сей бог. Он предоставляет своих воронов (Raven) в качестве разведчиков (если ворона убивают, он через некоторое время возрождается), дает возможность строить улучшенный вариант форта на холме (Hill Fort). Собиратели (Gatherer) под покровительством Одина быстрее охотятся. Воинам досталось целых два «пряника»: люди (те, кто тренируется вне храма (Temple)) получают возможность регенерировать, а все отряды, тренирующиеся в форте на холме, получают больше очков жизни. Божественная помощь Одина - великая охота: направляете на группу животных и их число увеличивается, причем, чем многочисленнее первоначальная группа, тем больше их станет в итоге.
При переходе в классическую эпоху на выбор предлагаются два бога-покровителя - Фрейя (Freyja) и Хеймдалль (Heimdall).
Фрейя
Фрейя - богиня плодородия, любви и красоты. Дочь Ньерда, она вместе с Одином повышает воинскую доблесть, осуществляя функции валькирии. В игре Фрейя покровительствует валькириям (Valkyrie), которые очень неплохо лечат ваших воинов. Также сразу предлагается их улучшение - у валькирий увеличивается количество очков жизни и скорость исцеления. Далее, Фрейя увеличивает скорость и количество очков жизни кавалерии. Божественным вмешательством она поджигает лес на указанном участке, при этом огонь задевает и близлежащие здания. Лесной пожар очень неплохо устраивать посреди вражеской базы (подлетаете вороном так, чтобы рассеять туман войны на нужном участке, и вызываете силу Фрейи). Подобные неприятности лучше всего устраивать перед рейдом на базу противника.
Хеймдалль
Хеймдалль - «светлейший из асов», «предвидящий будущее», «страж богов». Считается сыном Одина, отличается острым зрением и слухом. У этого бога «пунктик» - башни (Guard Tower) и стены (Wooden Wall). Причем вам он предоставляет возможность усилить свои башни и стены (башни при этом еще и удешевить), а в качестве божественной помощи разрушает башни и стены противника. Хеймдаль помогает и на море - увеличивает скорость и количество единиц жизни длинных лодок (Longboat). Любимый мифический боец - эйнхерий (Einherjar), поднимающий боевой дух вашей армии, его единственное достоинство - относительная дешевизна. Также есть возможность увеличить атаку эйнхериев и их защиту от рубящего оружия. Хеймдаль полезен только в том случае, если ваш противник чрезмерно увлекается оборонительными сооружениями.
При переходе в героическую эпоху предлагается выбор между Ньердом (Njord) и Скади (Skadi).
Ньерд
Ньерд - отец Фрейи, муж Скади. Владеет морем, ветром и огнем, покровительствует мореплаванию, рыболовству. Необходим на морских картах. Его мифические существа - кракены (Kraken), с успехом используются как против кораблей противника, так и против прибрежных зданий и стоящих на берегу воинов. Последними кракен весьма результативно швыряется. Еще Ньерд предоставляет улучшение кракена - увеличение его очков жизни. Из сухопутных существ Ньерд предоставляет в ваше распоряжение горных великанов (Mountain Giant) - медленных, но крепких. Также этот бог увеличивает количество единиц жизни у ярлов, атаку длинных лодок и их сопротивляемость осадным орудиям. В качестве божественной помощи Ньерд оживляет леса. В результате вы получаете этакий аналог энтов, которые могут принести вред как зданиям, так и войскам противника.
Скади
Скади - богиня охотница и лыжница, жена Ньерда, дочь великана. Если Ньерд необходим на море, то Скади - на суше. Ее мифическое существо - инеистый великан (Frost Giant), очень сильный боец. К тому же имеющий вероятность заморозить противника. Скади также улучшает инеистых великанов, увеличивая им атаку и количество очков жизни. Улучшает эта богиня и топорометателей. В мирной жизни она помогает с обеспечением едой - ускоряет сбор пищи с ферм(Farm). А вот в качестве божественной помощи Скади может наслать мороз на войско противника, заморозив его.
Переходим в мифическую эпоху. Тут на выбор предлагаются Бальдр и Тюр.
Бальдр
Бальдр - сын Одина, отец Форсети. Мудрый бог, чья гибель предвещает наступление Рагнарека (последней битвы). Бальдр специализируется на чисто военных «примочках». Он увеличивает урон, наносимый кавалерией стрелкам, увеличивает скорость тренировки, передвижения и атаку таранов (Portable Ram). В море этот бог увеличивает скорость драконьего корабля (Dragon Ship) и сопротивление кораблей-молотов, к которым у скандинавов относятся драккары (Drakkar). Его мифический воин - огненный великан (Fire Giant). Вообще Бальдр настолько любит воевать, что даже ваших собирателей и гномов превратит в герсиров - в качестве божественной помощи (в герсиров превращаются абсолютно все собиратели и гномы).
Тюр
Тюр - самый смелый бог, которого в легендах призывают во время войны. В мифах волк Фенрир - его противник, а в игре Тюр повелевает волками. Мифических существ у Тюра два - Ермунганд (Jormund Elver) (морской змей) и волки (Fenris Wolf Brood), сила которых прямо пропорциональна их числу. Ульфсарков (Ulfsark) он превращает в берсерков, увеличивая при этом их атаку и количество очков жизни. А хускарлам (Huskarl) дает возможность наносить больше повреждений зданиям. Божественной помощью Тюр вызывает Зиму Фимбул - стаи волков нападают на воинов и постройки противника на территории, контролируемой четырьмя городскими центрами (Town Center), действует 1 минуту.
Тор
Тор (Thor) - бог грома, бури и плодородия, божественный богатырь, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. Второй по значению бог после Одина, его сын. Тор - покровитель воинов и гномов (Dwarf). В начале игры вам вместо собирателей дается два гнома. Причем гномы дешевле и могут быстрее, чем при игре за Одина и Локи, собирать пищу и древесину. Также Тор дает возможность сразу строить арсенал (Armory) с более дешевыми улучшениями. Божественную помощь тут лучше придержать - Тор дает золотую шахту, причем, чем позже вы ее построите, тем больше в ней будет золота.
На переходе в классическую эпоху при игре за Тора предлагается выбор между Фрейей, которую мы уже рассмотрели, и Форсети (Forseti).
Форсети
Форсети - сын Бальдра, бог, разрешающий споры. Он предоставляет вам троллей (Troll) - стрелков и улучшает их - увеличивает их атаку, дальность бросания камней и количество очков жизни. А ульфсарков этот бог делает более устойчивыми к атаке рубящим оружием. Улучшает он скорость и жизнеспособность герсиров (Hersir). Божественная помощь Форсети - целебный источник, восстанавливающий очки жизни у всех ваших воинов.
При переходе в героическую эпоху вы выбираете между Браги (Bragi) и Скади, возможности которой были рассмотрены ранее.
Браги
Браги - бог скальд, можно считать - колдун. Браги предоставляет вам вепря в качестве мифического воина. Ульфсаркам перепало от него сразу два «пряника» - у них увеличивается количество очков жизни и урон, наносимый ими кавалерии. Мифическим воинам Браги повышает скорость. Его божественная помощь - огненное оружие (нацеливаете на одного из своих бойцов и оружие людей, осадных орудий и кораблей начинает гореть - увеличивается их атака), действует 1 минуту.
При переходе в мифическую эпоху предоставляется выбор между Бальдром и Тюром, с которыми вы уже знакомы.
Локи
Локи (Loki)- брат Одина, хитрый и коварный насмешник. Отец Хель и змея Ермунганда. Добытчик-похититель, прибегающий к хитрости и обману, умеющий превращаться в любых существ. Локи - главный шутник скандинавов. Играя за него, вы сможете сыграть с вашим противником самые злые шутки. Он уменьшает количество благословения, которое требуется для тренировки мифических воинов, а воинам длинного дома он сокращает время тренировки. Герсиры же могут случайным образом призывать на поле боя мифических существ. Но! Не обольщайтесь: это свойство относится к числу приятных, но особенной полезностью не обладает. Представьте себе: на поле боя два десятка герсиров вызывают одного эйнхерия. Приятно, конечно, но на лучшее можете особенно не рассчитывать. В качестве божественной помощи выступает глаз-шпион, дающий вам возможность видеть глазами солдата противника, действует до смерти этого солдата. Поэтому лучше направлять глаз-шпион не на воина, а на крестьянина противника.
При переходе в классическую эпоху вы выбираете между Форсети и Хеймдалем. Переходя в героическую эпоху, вы осуществляете выбор из Браги и Ньерда, а при переходе в мифическую - из Тюра и Хель. Главный сюрприз - Хель (Hel), доступная только при игре за Локи.
Хель
Хель - хозяйка царства мертвых, дочь Локи. Она предоставляет вам в качестве мифических воинов всех великанов и позволяет увеличить их жизнеспособность; ускоряет тренировку мифических существ. Божественная помощь Хель -дракон Нидхег (Nidhogs) - летает, плюет огнем. Одно плохо - не лечится. Но все равно - очень хорош.
Развитие
Теперь рассмотрим развитие при игре на сухопутных картах.
Экономика
Чтобы нормально развиваться, Вам необходимы 20 собирателей и 6 гномов. Собиратели распределяются в пропорции 3:1 соответственно - на добывание еды и вырубку леса. Если пища, деревья или шахта находятся далеко от городского центра - пошлите с рабочими повозку с волами (Ox Cart). Из необходимых улучшений при переходе в любую эпоху первыми проводятся улучшения повозки с волами (кроме увеличения сбора пищи с животных) и все улучшения, ускоряющие сбор пищи, добычу золота и древесины. По мере исчезновения естественных источников пищи на местности, переводите собирателей на фермы.
При игре за Тора в случае отсутствия крупных источников пищи на местности можно заменить собирателей гномами, сэкономив этим драгоценные единицы пищи.
Строительство
Архаическая эпоха. Постройте 5 или более домов (Hаuse), дабы не отвлекаться на их строительство до наступления героической эпохи.
Возведите храм, а при игре за Тора еще и гномий арсенал (Dwarven Armory).
Классическая эпоха. Вам необходимо построить башню в стратегически важном проходе. Если ваша база расположена на равнине и проходов слишком много - постройте несколько башен по краям базы, дабы защитить своих рабочих. Не забывайте своевременно производить улучшения обзора и боевых качеств башен.
Постройте арсенал и 4 длинных дома (Long House).
Героическая эпоха. Доведите количество домов до максимума. Постройте второй и третий городской центры, произведите улучшение, увеличивающее количество контролируемого населения. Постройте рынок (Market), произведите его улучшения и запустите 2 бычьих каравана (Ox Caravan).
Постройте 3 форта на холме и 2 храма.
Здания одного типа лучше размещать рядом и выделять в отдельную группу (Ctrl+цифра).
В игре за Тора или Локи, если вы выбрали Форсети, надо подготовить место для целебного источника. Присмотрите удобный плацдарм для боевых действий, куда в последующее время, помимо войск, будет помещен источник. Постройте на подходах туда башню и улучшите ее боевые качества.
Разведка
В игре за Одина разведку проводят вороны, а в игре за Тора и Локи - ульфсарки. Разведчики запускаются сразу же после начала игры. Летающие разведчики - большое преимущество: вы можете постоянно контролировать развитие противника и своевременно реагировать на его действия. Ульфсарками проводить постоянную разведку намного сложнее. Но это необходимо.
Цели и приоритеты развития
Цели развития в архаическую эпоху совпадают при игре за всех богов. Это: подготовить экономическую базу для развития; разведать местность; собрать все найденные артефакты и принести в храм - для этого тренируете в храме одного герсира.
Один
При переходе в классическую эпоху выберите Фрейю.
Цели развития классической эпохи
лишить противника большей части ресурсов - силой Фрейи поджечь большой массив леса, по возможности задев здания;
подготовить базу для военных действий, развернув военное строительство;
обезопасить свою базу и рабочих от мини-налетов противника;
обеспечить себя некоторым количеством благословения (favor), охотясь на опасных животных или на крестьян противника. При охоте на опасных животных хорошо использовать силу Одина.
Переходя в героическую эпоху, выбирайте Скади.
Цели развития героической эпохи
завершить военное строительство;
подготовиться к масштабным боевым действиям, для чего заказать 30 собирателей, отправив их всех на добывание еды;
раздобыть благословения, для чего небольшой отряд должен производить постоянные мини-налеты на одиноких воинов противника, на отдельно стоящие здания и т. д.
Переходите в мифическую эпоху под покровительством Бальдра.
Цели развития мифической эпохи
разработайте ускорение тренировки отрядов в длинном доме и в форте на холме;
натренируйте максимальное число инеистых и огненных великанов;
натренируйте 4 баллисты (Ballista) и таран;
войсками поддержки лучше брать ярлов (Jarl) и топорометателей (Throwing Axeman), т. к. легкая кавалерия (Raiding Cavalry) не оправдывает затрат;
стяните все войска в точку сбора;
призовите туда же всех собирателей и гномов, призовите силу Бальдра - и герсиры готовы идти в бой;
улучшите атаку и защиту от стрел (в арсенале), свойства кавалерии и баллист (в форте на холме) и свойства топорометателей (в длинном доме);
в типе игры, где надо технически обогнать противника, в эту эпоху надо еще как можно быстрее построить чудо света (Wonder).
Советы по ведению боев
баллисты и таран выделить в отдельную группу;
в момент начала боя призовите силу Скади;
нужные войска дозаказывайте в процессе боя, назначив точку сбора на базе врага.
Тор
При переходе в классическую эпоху, выбирайте Форсети.
Цели развития классической эпохи
начать мини-налеты на крестьян и одинокие здания противника;
развернуть военное строительство;
построить на базе несколько башен, обезопасив себя от мини-налетов противника.
Переходя в героическую эпоху, выбирайте Браги.
Цели развития героической эпохи
завершить строительные работы;
подготовиться к масштабным боевым действиям, для чего заказать 30 гномов, отправив их всех на добывание еды;
продолжать портить настроение противнику мини-налетами.
Переходите в мифическую эпоху под руководством Бальдра.
Приоритеты развития мифической эпохи
разработать ускорение тренировки отрядов и мифических существ;
разработать увеличение скорости и жизнеспособности у герсиров;
натренировать максимальное количество огненных великанов;
натренировать 6 баллист и два тарана;
войсками поддержки берите ярлов, топорометателей, кроме них надо заказать 6 ульфсарков;
соберите войско у целебного источника, призовите туда всех ваших собирателей и гномов, испытайте на них силу Бальдра;
улучшите атаку и защиту от стрел (в арсенале), свойства кавалерии и баллист (в форте на холме).
Советы по ведению боев
не забудьте выделить в отдельную группу баллисты и тараны, а во вторую - ульфсарков;
ульфсарки строят на базе противника 5 башен;
в момент начала боя призовите силу Браги;
нужные войска дозаказывайте в процессе боя, назначив точку сбора на базе врага.
Локи
Переходя в классическую эпоху, выберите Форсети.
Цели развития классической эпохи
начать мини-налеты на противника - 3в1 - разведка, добыча благословения и ограничение пространства врага;
построить несколько башен для защиты своей базы;
подготовить место для источника, построив 2 башни для его защиты;
«обнаружить» источник на подготовленном месте;
построить все необходимое.
Переходите в героическую эпоху под покровительством Браги.
Цели героической эпохи
продолжать мини-налеты;
завершить военное строительство.
Переходя в мифическую эпоху, выберите Хель покровительницей.
В мифической эпохе
разработайте ускорение тренировки воинов и мифических существ;
разработайте увеличение скорости и очков жизни у герсиров;
натренируйте 8 баллист и таран;
натренируйте 20 герсиров;
в храме натренируйте максимальное количество инеистых и огненных великанов;
призовите силу Хель;
войсками поддержки сделайте, по традиции, ярлов и десяток ульфсарков;
стяните все войско к источнику.
Советы по ведению боев
в отдельные группы надо выделить дракона, ульфсарков и баллисты с тараном;
дракона лучше поберечь и не пускать под стрелы зданий;
ульфсарки строят на базе противника 5 башен;
нужные войска дозаказывайте в процессе боя, назначив точку сбора на базе врага;
улучшите атаку и защиту от стрел (в арсенале), свойства кавалерии и баллист (в форте на холме), жизнеспособность великанов (в храме);
в момент начала боя призовите силу Браги.
Итак, вы готовы к войне! Good game! Good luck! Have fun!