Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем.
Лоренс Питер
За время своего существования counter-strike (CS) приобрел огромное количество поклонников во всем мире. В этой статье вы найдете немало интересного для себя, даже если вы думали, что указанные карты изучены вдоль и поперек. Причем представленная информация будет интересна как начинающим, так и опытным игрокам.
Учитывая, что большинство людей играют в counter-strike через интернет, то и советы, которые вы здесь найдете, ориентированы на такие игры, в которых присутствует большое количество игроков, и от одного человека (в данном случае вас) зависит немногое. Кроме того, при такой форме игры очень тяжело убедить команду вести согласованные действия, так как большинство заботится только о личном показателе kills (очков за убийство врагов; также используется термин «фраг»).
Для того, чтобы использовать некоторые из описанных далее секретов, вам понадобится помощь соратника. Просить его помочь нужно будет с использованием консольной команды /say_team. При этом речь пойдет только про игры со стандартными параметрами. Начнем...
DE_DUST
Будьте осторожны! При стрельбе по ногам можно убить и своего товарища. |
Хотите научиться летать без кодов? Нет ничего проще, если вы играете на de_dust. Для этого надо войти за counter terrorist force (CTF) и вместе со своим соратником залезть на ящик в таком порядке, как это показано на рисунке.
После того, как вы уже залезли на ящик, ваш товарищ должен присесть, а вы - залезть на его плечи. Из такого положения начните прыгать. Результат не заставит себя долго ждать, и вы почувствуете, что обрели под ногами опору в виде самого неба. Дело в том, что на de_dust существует некий потолок, на который по ошибке создателей карты можно без проблем забраться. Причем он просвечивается, поэтому другим покажется, что вы движетесь по небу. Передвигаться по этому потолку можно только до того края, где находится база СTF. При желании, на данной карте террористы могут победить и не показываясь на базе противника, но описанная тактика используется тогда, когда ваша команда проигрывает террористам, и те постоянно штурмуют вашу базу, стремясь получить как можно больше очков за убийство.
Не забывайте, что слезть с потолка нельзя, поэтому более, чем втроем, лазить туда не стоит.
DE_AZTEC (DE_AZTEC_C)
Так можно легче всего забраться на стену. |
На картах de_aztec и de_aztec_c есть очень много мест, где можно устроить засаду и преподнести неприятный сюрприз множеству противников. Дело в том, что на них есть огромное количество срезанных наискосок стенок. По этим стенкам можно лазить почти по всей карте. Забраться на стены могут в равной степени как игроки команды terrorist force (TF), так и CTF. Подобные стенки встречаются и на других картах. А залезть туда можно очень просто: вы подходите к ящику у стены с соответствующим срезом и садитесь на него, а ваш товарищ залазит к вам на плечи. Затем пусть он подпрыгнет, а вы в эту секунду встаньте. После чего он сможет уже сам допрыгнуть на этот срез.
FY_ICEWORLD (FY_ICEWORLDX)
На большинстве интернет-серверов игры counter-strike включен так называемый freeztime - несколько секунд в начале каждого раунда невозможно стрелять и двигаться с места. На карте fy_iceworld freeztime это можно использовать на благо своей команды. Дело в том, что стены на этой карте, а особенно углы, очень хорошо простреливаются. Поэтому, если у вас в начале раунда есть оружие, то в течение freeztime вы можете навести прицел на то место на базе команды-соперника, где за стеной стоит ни о чем не подозревающий противник (даже не видя его). По окончании freeztime вы сможете убить его. Для этого вы должны появиться в том месте, где показано на картинке, и нацелиться на визуальное пересечение краев ближней и дальней стены, на уровне головы вашего противника. Если вы нацелились правильно, то, пустив короткую очередь, вы зарабатываете очко за убийство. Не забывайте о том, что вы также можете стать мишенью выстрелов через стенку.
Скорее всего, соперник уже не рад тому, что появился возле любимых steyr aug или sig G-552. |
Этот совет не принесет, возможно, пользы лично вам, зато будет намного полезней для команды.
После победы в раунде успейте купить High-Explosive Grenade и, выбрав ее, зажмите левую кнопку мыши (выполните все действия, кроме конечного, для того, чтобы бросить гранату). В начале нового раунда (во время freeztime) метните гранату в один из проходов. Если вы ее добросили до команды-соперника, то в результате отнимете у нескольких игроков (в зависимости от точности вашего попадания) до 70 hp(единиц здоровья). А если вслед за вами кинет гранату и ваш товарищ, то он может убить нескольких врагов. Объясняется такой успех просто: у команды противника (прошлый раунд они проиграли) нет бронежилетов, а скрыться от гранаты во время freeztime враги тоже не смогут.
Будьте осторожны при использовании этих двух советов на серверах, где включена функция «autokill» за team-attack. Так как, если вы случайно попадете в своего товарища (при простреливании стены) или неточно бросите гранату, вы можете пропустить раунд и испортить себе rank (статус игрока).
CS_YEMEN2002
Пусть инспекторы ООН учатся, как надо искать оружие. |
Во время игры на одной из новых карт cs_yemen2002 вы сможете найти ОЧЕНЬ полезную всей команде тайную комнату. Расстреляв один из многочисленных ящиков, вы получите доступ к оружейному складу с обширным ассортиментом.
Эта маленькая бочка, в которую разработчики карты советуют не стрелять, может унести жизни всех игроков, находящихся в момент взрыва рядом с тайной комнатой.
Чтобы открыть эту комнату, сначала (в режиме призрака) найдите ее, а потом расстреливайте все соприкасающиеся с ней ящики. Когда вы будете стрелять в нужный ящик, а, вернее, в нужную его стенку, то вы услышите звук потрескивающего дерева. Всадив два магазина патронов colt m4a1 или сделав 40 ударов ножом, вы получите доступ к складу, а именно - к четырем sig, aug, MP5, colt, к пяти АК-47 и одной awp.
DE_STORM
Однажды, играя на de_storm, я наблюдал, как один террорист остался против десяти спецназовцев. Вроде бы, ничего примечательного, каждый когда-то попадал в такую ситуацию, будь он при этом игроком команды TF или CTF. Удивительным тут было то, что найти этого террориста никто не смог. Оказалось, что все это время он просидел в ящиках под лестницей, которая ведет от центра здания в нижний проход.
Найдите десять отличий. |
Игроки команды CTF несколько раз проверяли эти ящики, но в полнейшей темноте никого там не заметили. Все это время данный террорист с 1 hp смотрел на врагов, боясь умереть (это был очередной игрок, которого больше интересовал его rank, а не сама игра). Спрятался бы там более сильный игрок, я думаю, он бы многих перебил. «А как же фонарь?», - спросите вы. Дело в том, что в этих ящиках еще есть ответвление, в которое можно пролезть. Согласитесь, положение у террориста было очень выгодным: вы подбегаете, осматриваете ящики, и, никого не заметив, собираетесь уходить, тут-то вас и атакуют. Сообщаю об этом месте не для того, чтобы вы там занялись отстрелом противников, а для того, чтобы знали: в помещении с лестницей на de_storm нужно быть максимально внимательными. Тем более, кроме этих ящиков, там есть и другие места, в которых часто можно встретить врага.
CS_16FIGHTER
Будьте осторожны! При стрельбе по ногам можно убить и своего товарища. |
На cs_16fighter я случайно обнаружил маленькую недоработку создателей карты. Дело в том, что деревянные стены (забравшись на них, можно взять кольт) не до конца соприкасаются с полом (между стенами и полом есть просвет). Через этот просвет можно увидеть ноги игрока и атаковать его, тем более, что стена эта очень хорошо простреливается. Используя этот совет, не забудьте о том, что ноги у игроков TF и CTF не отличаются, поэтому вы можете по ошибке убить своего товарища.
А вот полезный совет снайперам (и не только). Часто вам приходится, забившись в углы вышки, ждать своей участи. Ситуация обычно проигрышная, поэтому советую вам там не засиживаться, а быстро спуститься. Причем по лестнице не спустишься, с наклона вышки не сползешь, вернее, сделать это вы сможете, только вас убьют до того, как вы почувствуете под ногами землю. Есть один неплохой способ спуска: разбегитесь с вышки с пистолетом или ножом в руках и прыгните в бассейн с водой. В процессе полета в вас будет сложно попасть, а в бассейне вы можете взять MP5. Долго сидеть в воде вы не сможете (32 секунды при 100 hp), иначе рискуете убедиться в верности того, что губит людей не пиво. Но теперь вы уже будете более свободны в маневре и не беззащитны.
CS_ASSAULT_UPC
Карта cs_assault_upc, как и большинство карт cs-типа, дает изначально более выгодное положение TF по сравнению с CTF. Защищаться, как известно, легче, чем атаковать, однако одна из действенных тактик на этой карте - это прорыв одного или двух террористов под мост. Вы появляетесь в здании, недалеко от входа с улицы, и стремя голову бежите под мост. Пробежать вы точно успеете, поэтому главное - это разобраться с противниками, которые пошли под мост или заметили вас. И первых, и вторых обычно немного, так как большинство атакуют с других позиций. Оказавшись в тылу у спецназовцев, вы можете перестрелять всю команду. Вообще, увидев перед собой нескольких противников, которые вас не заметили, не начинайте палить во всех сразу, как делают многие новички. Это та же ситуация, что и в поговорке о двух зайцах. Просто убивайте их по одному.
Еще один способ застать врасплох спецназовцев - использование туннеля возле лестницы, ведущей к комнате с заложниками. В этот туннель постоянно норовит пролезть несколько контртеррористов, а кто-то из террористов обычно поджидает противников, сидя в углу. Поэтому неожиданностью для игроков CTF будет то, что вы сами залезете в этот туннель. Для этого попросите товарища подсадить вас.
К числу тактически важных мест на карте относятся две двери на правой стороне здания. Возле обеих дверей скапливается много спецназовцев, поэтому террористам советую чаще вести простреливание дверей из AK-47 или awp. Кстати, контртеррористам лучше не открывать двери с автоматом в руках, так как с другой стороны двери виден ствол.
Вот еще один совет из личной практики. Однажды я, играя за CTF, с трудом по вентиляции добрался до места проживания заложников. К этому времени всю мою команду перебили, и я остался один против шести террористов. Сами понимаете, что в этих условиях вывести заложников нелегко, поэтому я просто ждал в комнате с ними. Террористы не ожидали, что можно добраться до заложников и не сказать им: «Ok, let's go». Они с уверенностью, что меня там быть не может, забегали в комнату, где я и перебил их.
DE_2MINARET
Мы пойдем другим путем... |
Стены, подобные стенам на de_aztec, можно встретить на многих картах. Например, на карте de_2minaret, играя за команду контртеррористов, вы можете пробраться по стене, соединяющей базы TF и CTF, прямо в тыл к террористам. На этой карте положение у TF очень выгодное и, если они правильно организуют оборону, то спецназовцам будет крайне сложно прорваться. Обычно террористы ведут обстрел с четырех позиций: возле входа в тоннель через арку, возле второго обходного входа в тоннель, со своей базы и с центральной части карты, с которой ваша стена хорошо просматривается. Если силы команд равны, то вам вряд ли удастся пройти по стене. Но когда CTF уверенно выигрывают, террористы, боясь стать жертвой снайперов, не показываются в центральной части и обороняются с остальных трех позиций. Для вас это - золотое время. Взбирайтесь на стену, и вперед на врага.
Чтобы попасть на стену, нужно залезть на большой ящик, расположенный прямо возле базы контртеррористов. Не забудьте прихватить партнера по команде. Влезайте с товарищем на большой ящик и, воспользовавшись его помощью (см. выше), запрыгните на срез стены.
DE_NUKE
А мне на всех... стрелять с высокой башни! |
Предположим, вы террорист. Тогда идите к главному зданию и по ящикам заберитесь на крышу. Это вы можете сделать самостоятельно. На следующий же ярус крыши главного здания вас должен подсадить товарищ. Подсаживать следует с возвышения, которое находится над лестницей. Главный плюс места на крыше здания - видимость и защита с тыла (вас можно заметить только с того места, которое попадает в ваш обзор). Главный минус - медленное передвижение (потолок карты находится прямо над головой, и вы можете передвигаться лишь на корточках). Зато имеются большие возможности для путешествия по зданию: когда нет шансов на выживание с одной стороны крыши, всегда можно перейти на другую.
Если вы боитесь высоты и вам не по душе скованность в движениях, отправляйтесь на гору. На нее можно спрыгнуть с крыши, а можно забраться с плоской пристройки, которая прилегает прямо к горе.
Если же вы контртеррорист, вы тоже можете попасть на крышу главного здания, только с другой стороны. Чтобы забраться на нее, нужно вдвоем подняться по лестнице, которая находится внутри главного здания со стороны базы CTF. Затем с места, изображенного на картинке, можно залезть на крышу.
Единственный плюс этого места на крыше - большое пространство для обзора. Это же - его главный минус, так как слишком многие игроки команды противника смогут вас заметить. Если вас заметили, не рискуйте показываться снова.
DE_PRODIGY
Хорошо сидим. |
Находясь в комнате, изображенной на картинке, без помощи других игроков вы сможете забраться на все, что хоть чуть-чуть выступает. Это могут быть стены, лампы, гора, тончайшие выступы. Чтобы забраться в любое из перечисленных мест, поднимитесь по лестнице на крышу маленькой комнаты. Оттуда спрыгивайте на лампу, которая находится прямо над аркой. С нее вы можете забраться на стену. Путешествуя по стене, вы побываете в таких местах, на которые с крыши не допрыгнешь.
С той же крыши комнаты можно запрыгнуть на выступ в красной горе. Пройдите направо в конец этого выступа, чтобы увидеть маленький проем в стене. Эта позиция очень выгодна в тех случаях, когда террористы не собираются прорываться и ведут оборонительные действия. Тогда в проеме стены постоянно мелькают их лица. Для снайпера они - прекрасная мишень. Кроме того, если другим террористам удастся прорваться через дверь, то позицию на горе они заметят в последнюю очередь. А характерный звук открывания двери предупредит об их появлении.
CS_ESTATE
Хотите в первом же раунде игры на cs_estate купить MP5? Для этого сразу же после появления на базе CTF бегите в тоннель. Попытайтесь как можно быстрее добраться по нему в подвал дома. Берите заложника и сразу же возвращайтесь на базу. Этот спринтерский забег в идеале отнимет у вас 25 секунд. За освобождение заложника вы получите 150 $ + 1000 $. Прибавив к этому стандартные на начало игры 800 $, вы получите 1950 $. Этих денег вам хватит на полный патронами MP5 и гранату. Конечно, в играх по интернету вряд ли все пройдет так гладко, и вы спасете заложника без перестрелки с врагом. Хотя и в случае встречи с противником не все так плохо: если вам удастся его уничтожить, вы получите еще 250 $. Тогда вы сможете купить себе еще и световую гранату.
Наиболее рационально действовать описанным способом при поддержке двух товарищей. Пока двое спецназовцев, добежавшие в подвал первыми, будут обстреливать террористов, третий уведет заложника. Как говорится, «два в одном»: и заложника спасли, и на МР5 заработали.
AS_OIRIG
Нам преграды нипочем! |
Чем больше играешь в counter-strike, тем сильнее убеждаешься в том, что коды - вообще ненужная вещь. Вы уже умеете ходить по небу на de_dust, можете видеть сквозь стены на cs_16fighters. Теперь вы будете проходить сквозь стены. Итак, as_oirig. База контртеррористов. Повернитесь лицом к стене, в которой по бокам два входа. Слева у входа расположена ведущая вниз лестница. За спиной под потолком тоннель, в который обычно ломятся террористы. Думаю, расположение понятно.
Итак, идите в правый вход, не забыв прихватить с собой товарища. Он должен подсадить вас (как показано на картинке). Теперь вам осталось только подпрыгнуть, и вы попадете ... на этаж выше. Прямо сквозь потолок. Ну а если вы еще и VIP, то вам прямая дорога наверх. Оттуда до VIP escape zone (места спасения VIP) рукой подать.
Подобный глюк найден и на других картах. Например, на cs_militia, в уборной, прыгая с умывальника на ванну, можно попасть сразу на крышу дома. Или на cs_estate: если при прыжке с деревянной лестницы, ведущей в подвал, вас подсадит товарищ, то, подпрыгнув, вы окажетесь на лестнице, ведущей на второй этаж дома.