Многие игроки предпочитают честному бою тихое устранение врагов разведчиком. Я же предлагаю пройтись открыто и шумно - разрывами гранат и пулеметными очередями.
Основной упор предложенной тактики будет сделан на использование гранат. Многие незаслуженно забывают про них, считая ненадежным и малополезным оружием. Хотя гранаты во многих случаях с большим успехом могут заменить стрельбу. Не верите? Судите сами.
Во-первых, гранаты можно кидать из мест, откуда попасть из огнестрельного оружия невозможно. Таким образом, они служат прекрасным средством для уничтожения удачно засевших солдат и устранения засад.
Во-вторых, гранаты расходуют маленькое количество очков действия. Всего двадцать штук, а если взять умение «быстрый бросок», тогда расход составит всего пятнадцать очков. Если учитывать, что у персонажа примерно 70 АР, вы сможете свободно сделать четыре броска. Или подбежать поближе к врагу, кинуть гранату и убежать назад на безопасное расстояние. Это гигантское преимущество.
Вспомните классические действия Al, когда он видит врага? Пытается расстрелять издалека. Это можно правильно использовать. Пока бойцы с дальнобойным оружием отвлекают врагов, гренадер выбегает (именно выбегает - так тратится наименьшее количество АР) из укрытия (дома, постройки, столбы, деревья и т.д.), кидает гранату и прячется назад. На весь маневр 70 очков действия хватает с лихвой. Итог: несколько трупов за один ход.
В-третьих, гранаты обладают большой площадью поражения. Одним броском можно убить отряд из четырех человек.
Кончено, у них есть и свои недостатки. Например, дальность и точность броска. Эта проблема будет основной в начале игры. Потом, когда гренадер достигнет 4-5 уровня, эти показатели сильно возрастут. Ближе к концу игры дальность броска будет равняться дальности пулеметной очереди. Также советую взять умения: «специалист по гранатам» (повышает навык метания гранат), «бросок из любого положения» (позволяет метать гранату из любого положения без снижения эффективности), «увеличенная дальность броска» (увеличивает дальность броска на 10%), «расчет момента броска гранаты» (граната взрывается именно в том месте, куда вы хотели кинуть). Они делают из гренадера настоящую машину смерти.
Теперь необходимо решить, какие гранаты лучше использовать? Все гранаты можно условно разделить по двум признакам - вес и тип.
По весу гранаты делятся на тяжелые, средние и легкие. Чем больше вес, тем сильнее заряд, но меньше дальность броска. Полезнее всего средние: они имеют приличную дальность полета и достаточно большую площадь поражения. Хотя и остальные находят свое применение. Например, легкие превосходно подходят для открытых пространств, где бои происходят на значительных расстояниях. Хотя не надейтесь поразить ими больше двух человек. Тяжелые можно использовать только вблизи. Например, подкрасться вдоль стены и кинуть из-за угла в толпу. Процент выживших будет где-то около нуля.
По типу гранаты делятся на наступательные и оборонительные. Первые поражают только взрывной волной. Вторые имеют небольшой заряд, но при взрыве образуется куча осколков. Наступательные используются при зачистках комнат, оборонительные в любой ситуации.
Раз гранаты имеют решающие значение, то в отряде необходимо держать сразу двух гренадеров. Возникает закономерный вопрос - хватит гранат на двух гренадеров сразу? Очень даже хватит. Главное - не тратьте их по пустякам (тспользовать против одного человека - напрасная трата боеприпасов) и внимательно обыскивайте тела и ящики. Также была замечена небольшая дискриминация - при игре за Союзников гранат на складе намного больше, чем за страны Оси.
Одним ближним боем жив не будешь - нужны стрелки, точно бьющие на дальние дистанции. Для этой цели лучше всего подходят снайпер. Берите в отряд сразу двух - второго вместо разведчика. Разведчик нужен только для бесшумного устранения врага. Во всем остальном он уступает снайперу. Два правильно прокачанных снайпера издалека могут остановить целую толпу, до которой не дотянутся гренадеры.
Со снайперским выстрелом есть небольшая хитрость - шанс на критическое попадание, зависит от количества потраченных очков на прицеливание. Даже если у вас вероятность попадания 100%, все равно тратьте все очки на прицеливание. На 7-8 уровне снайпер начинает бить на гигантские расстояния, убивая с одного выстрела.
В отряде осталось еще два свободных места - возьмите инженера и врача. Инженер помимо своих стандартных обязанностей (взлом, разминирование), очень неплохо метает взрывчатку. Хотя в полной мере этот талант раскроется ближе к концу игры. Урон от взрыва зависит от уровня инженерии. Доктор просто необходим. Гренадерам желательно подбираться как можно ближе для броска. Отсюда постоянные ранения.
В итоге мы получили отряд, больше напоминающий яростный пехотный батальон, а не бесшумных диверсантов. Играть стало намного интересней и опасней.
Описанная тактика - не последняя, что появится на страницах журнала. Ждите продолжений.