Наше равенство - три к одному!
Народное творчество
Греки - одна из самых любимых игроками рас в Age of Mythology. Может, викингам она и уступает в популярности, но не сильно. Как правило, греками играют люди, предпочитающие расу зергов в SC. Принцип: «Главное - число, а уменье приложится» срабатывает и тут. Давайте же, господа греки, беспристрастно изучим наши возможности. Начнем с главного для настоящего грека вопроса - что могут предложить нам наши боги? Итак, по старшинству.
Пантеон
Зевс(Zeus) - верховное божество греков, сын Кроноса и Реи, брат Посейдона (Poseidon) и Гадеса(Hades), муж Геры. Представитель старшего поколения богов, повелитель неба. Как бог грозы, чудо он являет свое, «фирменное», т.е. молнию, которая убивает врагов - удар точечный, но сильный. В распоряжение своих подданных он, как, впрочем, и Гадес с Посейдоном, предоставляет пегасов (pegasus) - довольно быстрый воздушный разведчик, хотя и не бесплатный. А ваших героев Зевс делает намного здоровее. С переходом в классическую эпоху вам предоставляется выбор между Афиной (Athena) и Гермесом(Hermes). | |
Афина - богиня мудрости, а также честной и справедливой войны. Родилась из головы Зевса. Один из главных ее атрибутов - Эгида, щит из козьей шкуры, с головой медузы, обладающий огромной защитной силой. Главная «берегиня» греков-архейцев, Афина специализируется на помощи пострадавшим. Своим божественным вмешательством восстанавливает все отряды и здания на указанном участке в течение 5 секунд. Повышает защиту от рубящего оружия гоплитов (hoplite) и делает пехоту более устойчивой к колющим атакам. Существо Афины - минотавр (minotaur), крепкий и достаточно быстрый мифический воин, которого можно улучшить до минотавра-быка (видимо, до улучшения это теленок... или корова). После данной поцедуры его тренировка удешевляется и сам он становится заметно крепче. | |
Составить конкуренцию Афине пытается Гермес. Гермес, сын Зевса - вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших. В общем, не воин, хотя иногда пытается им быть. Если Афина специализируется на защите, то Гермес не может определиться, кто он - воин, разведчик или пацифист. Чудо Гермеса полезно применять, если вы бьетесь с викингами. В течение 1 минуты на карте никто не может драться, строить башни и укрепления. Наклонности разведчика Гермес реализует, когда ускоряет тренировку пегасов, увеличивает им обзор и исключает еду из требуемых для тренировки ресурсов. Воинственные стороны своей натуры он тешит, предоставляя кентавров (centaur) в качестве мифических воинов, улучшая их до более быстрых и живучих кентавров-полемархов. Заодно уж увеличивает скорость и атаку кавалерии. Господа греки, прошу проследовать за мной в героическую эпоху. Посмотрите налево - Аполлон (Apollo), посмотрите направо - Дионис (Dionysus). | |
Аполлон - сын Зевса, брат Артемиды. Он и грозный бог-стреловержец, не щадящий никого, и врач, защитник от зла и болезней, и ипостась Солнца. Действует Аполлон под девизом: «Лучшая защита - это нападение». Его божественная помощь - подземный мир - обеспечивает мгновенный переход ваших войск из одной точки на карте в другую. Выглядит это как спуск в шахту, правда, проход постоянный и действует в обе стороны. Существо Аполлона - мантикора (manticore) - очень неплохо стреляет огнем. Он также увеличивает обзор отрядов и зданий, повышает атаку лучников, пельтастов (peltast), кентавров и мантикор. Чтобы ваши войска могли восстановить силы, Аполлон дает возможность лечить их в храмах. | |
Очень серьезную конкуренцию Аполлону в борьбе за право быть вашим покровителем составляет Дионис. Дионис - бог плодоносящих сил земли. Сын Зевса, рожденный из его бедра. Этот дикий бог славен тем, что рвет любые оковы, сокрушает стены, насылает безумие на врагов. В игре его разрушительные свойства уменьшили, и он отыгрывается, в основном, через свои создания. Божественная помощь Диониса выражается в том, что на протяжении 130 секунд в выбранном месте все ваши войска и корабли получают дополнительную бронзовую броню. Дионис увеличивает атаку, скорость и уменьшает время тренировки пентекотер (pentekonter). Он также повышает жизненную силу кавалерии и всех остальных, причем это действует больше всего на героев, чуть меньше - на мифических воинов и т. д. Существ у Диониса два - на то он бог плодоносящих сил - и каких! Гидра (Hydra) и Сцилла (Scylla). Гидра - очень сильный мифический воин, отращивает головы при убийстве воинов противника. Сцилла - водный аналог гидры, самый сильный водный отряд греков. При переходе в мифическую эпоху вы выбираете между Гефестом (Hephaestus) и Герой (Hera). | |
Гефест - самый некрасивый среди богов, но зато самый искусный мастер. Сын Геры, рожденный ею в одиночку, в качестве мести Зевсу за измены, муж Афродиты. В мастерской ему помогают механические слуги. Гефест увеличивает атаку всех спецвойск: гетейров (hetairoi) - всадников Посейдона, мирмидонян (myrmidon) - пехоты Зевса, и гастрафетов (hastraphetes) - лучников Гадеса. Кроме того, он уменьшает стоимость всех улучшений в оружейной (armory). Мифический воин Гефеста - Колосс (Сolossus), который лечится, поедая деревья и золотые шахты. Сильный, но очень медленный воин, малополезный при всей своей мощи (а чего вы хотели от механического воина?). Видимо, из-за этого его можно усовершенствовать не один, а два раза. На боевых качествах Колосса эти манипуляции не особенно сказываются - ни в какую сторону. В первый раз колоссы становятся серебряными, во второй - золотыми. Оба раза у них увеличивается уровень здоровья. Божественная помощь Гефеста полезна для экономики. В указанном месте появляется здание и предоставляет вам неограниченное количество ресурсов (золота, дерева и еды), по 1 единице за каждый щелчок по нему мышью. Очень интересное здание, хотя мышку жалко ужасно. | |
Гера - сестра и супруга Зевса, единственная из старшего поколения, кого в игре не сделали верховным богом. Покровительство Геры доступно только при игре за Зевса. Но это не должно особенно вас огорчать. Она увеличивает прочность зданий и улучшает все виды атаки мифическим воинам. Мифических воинов у Геры два. Медуза (medusa) - ее можно улучшить до медузы-матриарха с большей жизнеспособностью, и гигантский краб(carcinos) - очень полезен в хозяйстве, умеет топить корабли. В качестве божественной помощи Гера устраивает электрический шторм. | |
Посейдон - бог моря, в игре, правда, не слишком помогающий на морских картах. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Гадеса. Кроме владычества над морем имеет титул «дарователь пищи», который в игре оправдывается полностью. Его божественная помощь - приманка, она притягивает к себе около десятка диких животных, а потом разрушается. Кроме того, он предоставляет вам возможность тренировать пегасов, а также улучшает обзор кавалерии и разведчиков. Переходя в классическую эпоху, вы выбираете между уже рассмотренным Гермесом и Аресом(Ares). | |
Арес - бог войны, и этим все сказано. Причем, если Афина - богиня справедливой войны, то Арес - бог войны коварной, вероломной, войны ради войны. «Единоличный» сын Геры, ненавидимый Зевсом за жестокость. Арес увеличивает атаку гоплитов и предоставляет циклопов (cyclops) в качестве мифических воинов. Предоставляет возможность повысить циклопов до старших циклопов, которые быстрее тренируются и наносят больший ущерб. Поскольку эпидемии сопутствуют войне, то божественным вмешательством Арес насылает мор на вашего врага: в указанном месте 45 секунд ваш противник не может тренировать новые отряды. При переходе в героическую эпоху вам предоставляется выбор между Афродитой(Aphrodite) и уже описанным Дионисом. | |
Афродита - богиня любви и красоты, жена Гефеста, родилась из крови Урана, которая упала в море и образовала пену. Хотя она старше Зевса, Гадеса, Геры и Посейдона, верховная власть ей не нужна. Афродита - богиня красоты, и неэстетичный вид ваших врагов ей настолько противен, что она превратит их в свиней (только укажите ей на них). Крестьяне вымаливают у нее благословение быстрее прочих, а также лучше двигаются, строят и добывают ресурсы, ведь Афродита дарует земле изобилие. Мифический воин Афродиты - Немейский лев (Nemean lion), который своим рычанием наносит ущерб всем, стоящим рядом. Немейскому льву можно повысить защиту от колющих и рубящих атак. Переходя в мифическую эпоху, выбирайте между уже знакомым вам Гефестом и Артемидой(Artemis). | |
Артемида - дочь Зевса, сестра Аполлона, богиня охоты, владычица зверей. Приносит быструю и легкую смерть. Довольно кровожадна и мстительна. Своим вмешательством она вызывает землетрясение, которое действует и на здания в указанном месте, и на войска. Правда, против зданий землетрясение на порядок эффективнее. Мифический воин Артемиды - химера (chimera), как и мантикора Аполлона, атакует огнем. Очень полезна возможность улучшить химеру до химеры-тирана, у которой больше атака и жизненная сила. Богиня также увеличивает атаку токсотов (toxotes) и пельтастов. Помогает Артемида и на море: она позволяет переоборудовать триеры (trierachs) в триремы (triremes), что делает их более устойчивыми к атакам осадных кораблей. | |
Гадес (он же Аид) - владыка подземного мира, царства мертвых. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона, он - владелец человеческих душ и скрытых в земле сокровищ. Гадес не только предоставляет вам пегаса-разведчика, но и помогает повысить уровень благосостояния - обеспечивает маленький (по единице в секунду), но постоянный доход золота. В качестве божественной помощи около одного из ваших городских центров ставит четырех стражей - неподвижных, зато с луками. Стоят стражи до тех пор, пока не разрушат хотя бы одного из них. Переходя в классическую эпоху, вы выбираете между Афиной и Аресом. На переходе в героическую эпоху выбирайте между Аполлоном и Афродитой. В мифической эпохе вашим покровителем может стать Артемида или Гефест. |
А воины кто?
Герои
С богами все. Теперь вернемся к нашим баранам, то есть героям. У каждого из главных богов свой набор героев, которые появляются по одному в каждой эпохе, и один есть изначально. Герои полезны, в основном, как улучшенный вариант обычных войск, которые у греков не особенно сильны. Я привожу списки героев, в той последовательности, в которой они становятся доступны для призыва.
Зевс: Ясон (Jason), Одиссей (Odysseus), Геракл (Heracles), Беллерофонт (Bellerophon).
Посейдон: Тесей (Theseus), Ипполита (Hippolyta), Аталанта (Atalanta), Полифем (Polyphemus).
Гадес: Аякс (Ajax), Хирон (Chiron), Ахиллес (Achilles), Персей (Perseus).
Армии
Немного про обычные войска. У греков можно тренировать по две разновидности каждого вида войск.
Лучники: токсоты и пельтасты, причем токсоты эффективнее. Тренируются на стрельбище (arcery range).
Пехота представлена гоплитами и гипаспистами(hypaspist), тут, как говорится, выбор за вами, они примерно равнозначны. Тренируются в военной академии (military academy).
Кавалерия: гиппиконы (hippicon) и продромосы (prodromos) - их лучше набирать примерно в равных количествах, так как они одинаково полезны, но в разных областях. Тренируются в конюшнях (stables).
Спецвойска
У всех основных богов есть любимые спецвойска - элита. Тренируются они в крепости (fortress). Их всегда нужно тренировать в больших количествах. Мирмидоняне - пехота Зевса - хороши, если ваш противник играет за египтян или викингов. Посейдон дает вам тренировать всадников - гетейров, они специалисты по разрушению зданий. Гадес предоставляет в ваше распоряжение гастрафетов - очень неплохих лучников, натренированных уничтожать помимо зданий еще и пехоту. Каждый вид спецвойск имеет свойства-сюрпризы, которые распространяются не только на них. И это не считая того, что на них действуют все улучшения соответствующих родов войск.
Мирмидоняне - дают возможность быстрее и больше вымаливать благословение, заставляют гоплитов двигаться быстрее (видимо, пинками). Пехота же наносит больше повреждений зданиям. Гетейры - позволяют вызывать в доках морского разведчика - гиппокампуса (hippocampus), удешевляют торговлю на рынке, строительство конюшен и тренировку кавалерии. Гастрафеты увеличивают прочность зданий, улучшают атаку лучников и зданий и открывают возможность умершим войскам возвращаться призраками (shades), которые зачастую сражаются лучше живых (это свойство очень полезно).
Национальные особенности греков
В отличие от викингов, благословение(favor) греки зарабатывают, не убивая врагов, а молясь в храмах(temple). Чем больше народу молится - тем больше благословения.
Греки хороши на суше, но в море им мало что светит. Зато на сухопутных и полусухопутных картах (где надо только переправиться на другой берег) они отыграются за все. Выбор основного бога зависит от карты, где будет происходить игра, и от противника. Из главных богов Гадес за счет призраков выигрывал бы, если бы за него можно было выбирать Диониса, но...увы. Зевс и Посейдон тоже очень неплохи, большей частью из-за того же Диониса. У Зевса еще и герои чуток поздоровее.
Пара полезных советов по развитию.
За греков чаще всего используют две основные стратегии развития.
«Всех убью, один останусь».
Очень хороша, если вы любите играть жестко, не размениваясь на гадости врагу в процессе развития.
Зевс - Афина - Дионис - Гера
Посейдон - Арес - Дионис - Артемида
Гадес - Арес - Аполлон - Артемида
«Гадость не сделал - день прошел зря».
Название говорит само за себя.
Зевс - Гермес - Дионис - Гефест
Посейдон - Гермес - Афродита - Артемида
Гадес - Арес - Афродита - Артемида
Видите, сколько у нас, греков, замечательных и разнооразных возможностей. Не теряйте их и, главное, не забывайте почаще молиться. Да поможет вам Зевс! ...или Посейдон?..