На прошедшем WGC первая тройка игроков представлена Ogogo (зерг), Fishey[PG] и AMD.Grrr... Двое из перечисленных играют в основном за протоссов и один - за зергов. Землян на этот раз обошли. А раз победители предпочитают протоссов и зергов , то им больше внимания, хотя землян мы тоже не забыли. Освоив описанные стратегии, вы узнаете много о том, как бороться, играя за и против зергов и протоссов. Для начинающих игроков будет особенно ценным тот момент, что не все предлагаемые варианты развития требуют развитого микроменеджмента. Желаем удачи!
Протоссы против зергов: стандарт
Раса: протоссы.
Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple.
Что тут можно сказать? Стандарт - он и есть стандарт. Этим вариантом развития пользуются все. Так что выражение «эффективность проверена годами» применительно к этой тактике нужно понимать буквально. Для того, чтобы успешно бороться с ордами зергов, в большинстве случаев вам достаточно будет научиться использовать против них самую распространенную стратегию развития. Кроме относительной универсальности, данная стратегия обладает еще несколькими преимуществами: используя ее, вы сохраняете возможность быстрой атаки противника, не теряя темпа собственного развития.
Первое, что вам надо будет сделать - это выделить nexus и заказать там probe. Изначальных четырех работников отправьте добывать для вас минералы, причем постарайтесь распределить рабочих так, чтобы каждому из них достался отдельный кристалл. Далее стройте работников по одному, отправляя их добывать минералы.
В то время, когда будет строиться восьмой probe, у вас как раз накопится 100 минералов, и вы сможете построить столь необходимый pylon. После того, как будет готов девятый рабочий, дождитесь накопления 150 минералов и закажите gateway. Десятый рабочий также должен будет построить gateway. Вы думаете, последний? Как бы не так! Теперь вам необходим еще один работник, который будет возводить очередной gateway. В gateway начните строительство zealots, продолжая при этом строить рабочих. Построившихся zealots можно использовать по-разному, в зависимости от расстояния до противника и стратегии его развития:
1. В том случае, если ваш противник находится недалеко, и развивается через второй инкубатор (hatchery) (эта стратегия развития зергов была описана ранее), можно сделать вывод - что появления плодилища (spawning pool) следует ожидать немного позже. А это значит, что вы успеете первым же своим zealot потрепать ему нервы. Кстати, желательно послать вместе с ним рабочих, а дальнейшие zealots будут подтягиваться в качестве подкрепления. Успех данного мероприятия зависит от уровня вашего микроменеджмента. Но не зацикливайтесь на этом - атакуйте до тех пор, пока не увидите, что противник перехватил инициативу.
2. В том случае, когда ваш противник находится далеко - атаковать его не имеет смысла. Тогда поставьте всех ваших zealots в проходе на базу, чтобы вражеские зерглинги не прогуливались по вашей базе (если, конечно ширина прохода это позволяет).
На 13-ом лимите у вас будут очередные 100 минералов, которые нужно будет потратить на постройку pylon. Во втором gateway начинайте строить zealot, прервав на время постройку рабочих. Система постройки, которой вы начинаете следовать с этого момента - чередование zealot и probe, применяется в связи с нехваткой ресурсов. В обоих gateways, не переставая, стройте zealots одного за другим, а на 21-ом лимите постройте еще один pylon. На 23-ем лимите вам понадобится assimilator и очередной pylon. При этом продолжайте постоянно строить рабочих и zealots (после девятого можно будет устроить хорошую передышку). На 31-ом лимите необходимо будет заказать cybernetics core и еще один pylon. После постройки cybernetics core закажите citadel of adun, а на 39-ом лимите - вас ожидает постройка очередного pylon.
В это время, чтобы не скучать, можете взять zealots и отправиться с ревизией на побочную базу зергов (а она у вашего противника, скорее всего, есть). Если его побочная база хорошо защищена - то отступите, а если плохо - то вы либо заставите противника защитить свою побочную базу получше, или сможете уничтожить ее. Как только citadel of adun будет готова, закажите в ней усовершенствование leg enhancements, а на базе постройте templar archives и forge.
На 44-ом лимите постройте постоянный элемент пейзажа вашей базы. Вы уже догадались? Правильно - еще один pylon, и при этом не забывайте строить probe. Как только появится templar archives, закажите улучшение psionic storm, а в уже готовом к этому времени forge - первое улучшение на атаку. По мере накопления газа начинайте строить high templars. Все накопленные деньги вы должны будете вложить в побочную базу и в четыре-пять фотонных пушек, которые будут оборонять ее. После этого линия развития уже не так жестко регламентирована. Закажите robotics facility, постройте observers, накопите большую (а лучше очень большую) армию и сотрите вашего противника в зубной порошок.
Зерги против землян: быстрые стражи
Раса: зерги.
Карта: любая, кроме островных, желательно The Lost Temple.
Как известно, стражи (guardians) - одно из страшнейших орудий в борьбе против землян, с которым могут справиться исследовательские суда (science vessel), крейсера (battle cruiser), валькирии (valkyrie) и wraiths. Крейсера отбрасываем сразу, так как они очень дороги и слишком долго строятся, с валькириями и wraiths эффективно борются бичи, так что остаются только исследовательские суда. Но если вы все сделаете правильно, то к тому времени, когда у вас появятся примерно двенадцать стражей, у вашего соперника будет приблизительно два-три исследовательских судна, которые не смогут сыграть решающую роль в битве, и вы сможете без труда уничтожить противника. Ниже подробно описано, как это осуществить.
Судьи могут стать смертельным оружием в борьбе с зергами. |
Закажите в инкубаторе одного трутня (drone), а четырех уже готовых пошлите собирать минералы, конечно же, каждого на отдельный кристалл. Далее постоянно производите работников. Когда их станет девять, создайте повелителя (overlord) (все как положено, вот только кольца не хватает). Как только он появится, закажите еще трех рабочих. После этого накопите 200 минералов и отправляйтесь строить побочную базу - давно пора (к тому времени, как вы прибудете на место, количество ваших минералов дойдет до 300). Одного из трех появившихся трутней пошлите на разведку карты. Теперь ждите момента, когда у вас наберется 200 минералов, чтобы построить плодилище. Закажите по очереди еще трех рабочих, причем второго отправьте сооружать экстрактор (extractor). Через некоторое время у вас должно появится плодилище и второй инкубатор. Закажите четырех зерглингов, одного трутня и одного повелителя. Теперь следует подождать, пока накопится 100 единиц газа, чтобы усовершенствовать инкубатор в логово (lair).
Psionic shtorm - это самое страшное оружие протоссов в войне с зергами. |
На побочной базе в это время необходимо создать систему защиты. Поэтому постройте одну пресмыкающуюся колонию (creep colony) как можно ближе к проходу на вашу базу и сразу же мутируйте ее во впалую колонию (sunken colony), а также пошлите одного зерглинга к выходу с базы противника, чтобы вовремя заметить, когда тот пойдет в атаку. Когда логово будет готово, закажите шпиль (spire) и экстрактор на побочной базе. Не забывайте постоянно производить рабочих.
Если ваш зерглинг увидит, что противник пошел в атаку, то не скупитесь, а поставьте еще четыре пресмыкающиеся колонии и мутируйте их. Даже если противник не пошел в атаку, все равно постройте еще три впалые колонии, когда ваш лимит достигнет 26-ти. На 23-ем лимите (когда вы потратили троих рабочих на постройку колоний) закажите двух повелителей и не стройте пока ничего, чтобы накопить личинок для производства муталисков. Как только появится шпиль, закажите шесть муталисков и стройте их в дальнейшем постоянно. Также необходимо соорудить логово гидралисков (hydralisk den). Когда муталиски вылупятся, пошлите одного или нескольких рабочих строить еще одну-две побочные базы (зависит от вашей наглости), а также закажите первое улучшение - «flyer attaсks» - для ваших воздушных бойцов.
Теперь ваши муталиски могут смело лететь на базу противника и издеваться над ним (уровень и способ издевательств зависит от развития вашей фантазии). Не забывайте строить повелителей и пополнять ряды трутней. Когда у вас будет десять муталисков, сделайте перерыв, соорудите логово королевы (queen nest), и продолжайте их производство. Когда логово королевы будет готово, закажите усовершенствование логова в улей. Как только оно закончится, придет черед еще одного усовершенствования - превращайте шпиль в великий шпиль (great spire). После этого постарайтесь свести к минимуму затраты газа, и вместо муталисков стройте зерглингов с улучшениями на скорость и «adrenal glands». Когда шпиль станет великим, закажите побольше стражей и бичей, после чего сотрите вашего противника с лица земли.
Основные тактические советы:
Когда будете использовать для нападения стражей, постарайтесь расположиться на всех доступных возвышенностях так, чтобы использовать преимущества положения в полную силу, используя их огромную дальность выстрела
Если вражеские исследовательские суда начинают заражать ваших стражей радиацией, расположите их на таком расстоянии друг от друга, чтобы каждая доза радиации убивала не более одного стража.
Запомните: хорошая защита побочных баз - еще один шаг к победе. Так как lurkers в этом варианте развития появляются довольно поздно, то защищать побочную базу должно около четырех впалых колоний.
Земляне против зергов: побочная база
Раса: земляне.
Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple.
Блокада на войне всегда себя оправдывала, но для землян варианты стратегии этим не исчерпываются. Мы предлагаем вам против зергов довольно эффективную тактику. Однако... Как всегда, в бочке меда найдется хотя бы одна ложка дегтя. В нашем случае этой ложкой будут необходимые требования. Во-первых, нужен очень высокий уровень управления пехотинцами в действиях против lurkers, ведь пехота у вас будет основным родом войск на протяжении долгого времени. Во-вторых, вашей основной задачей будет - продержаться и одновременно не дать противнику хорошо развиться. Если вы сумеете это сделать, то легионы пехоты, отряды танков и эскадра исследовательских судов под вашим командованием сметут противника с лица карты.
Сочетание carriers с судьями - любимая стратегия начинающих, но это играют GOSU. Разница только в том, что профессионал успеет построить такую армию и не проиграть. |
Вам необходимо как можно быстрее выделить командный центр (command center) и заказать там SCV. А те четыре SCV, которые вам достались «просто так», должны начать добычу минералов. Постарайтесь распределить их по одному на кристалл. Все последующие SCV (до определенного, описанного ниже момента) тоже должны добывать минералы (строить рабочих теперь следует по одному).
Во время постройки девятого рабочего постройте хранилище ресурсов (supply depot). Когда же девятый рабочий достроится - отправьте его разведывать местность. Когда будет строиться 11-ый работник, у вас должно скопиться 150 минералов. Потратьте их на строительство казарм (barracks), а еще одни казармы постройте на 13-ом лимите, когда у вас накопится еще 150 минералов. 14-ым рабочим закажите еще одно хранилище ресурсов. Не забывайте строить рабочих и пехотинцев (marine). Такое спокойное течение жизни будет продолжаться до 26-го лимита, на котором вы должны, накопив ресурсы, строить в данной последовательности следующие строения:
Против такой атаки мало кто устоит. |
Командный центр.
Хранилище ресурсов.
Газодобывающий завод (refinery).
Академию (academy).
В этом варианте развития есть много правил, но самое главное из них: «Если есть лимит - стройте!» На 29-ом лимите надо будет построить хранилище ресурсов, а если уже готова академия, это означает, что надо начать исследовать stim pack (когда его разработка закончится, закажите U-238 shells). После этого возведите пристройку к командному центру - comsat center. Не забывайте постоянно строить рабочих. Казармы тоже не должны простаивать - там надо будет готовить вперемешку пехотинцев и медиков (в примерном соотношении три к одному). На 36-ом лимите вам понадобится еще одно хранилище ресурсов. Как только построится второй командный центр, закажите два engineering bay (когда они достроятся, закажите в них усовершенствование на атаку и защиту). На 50-ом лимите постройте еще две казармы. С этого момента жесткая линия развития заканчивается. Поэтому мы дадим вам совет, что делать дальше, а когда делать - решайте сами. Как можно скорее постройте две, а лучше три фабрики (factory), два космопорта (starport) и начните строить исследовательские суда. Но при этом не забывайте строить ваших любимых рабочих.
Это интересно: Не зевайте! Если вы не будете следить за действиями противника и позволите ему «отхватить» всю карту, то победа может ускользнуть. Вы должны постоянно контролировать количество побочных баз у противника. Для этого очень хорошо подходит тактика налетов десантными кораблями (dropships).
Протоссы против землян: стандарт
Раса: протоссы.
Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple.
Конечно же, многие игроки любят что-то необычное, нестандартное, что-то такое, чего противник не будет ожидать, но... Все дело в том, что нетривиальные варианты развития обычно базируются на стандартных - ведь для отступления от канона нужно, чтобы сам канон существовал. Поэтому, чтобы удивить своего противника и придумать что-то новое, надо досконально знать старый, банальный, но при этом общепринятый вариант развития. Мы предлагаем вам стандартную стратегию развития в игре за протоссов против землян, которая подтверждала свою эффективность годами, так что если вы хотите стать настоящим игроком, то эту стратегию развития вы должны выучить обязательно.
Сначала вам, можно сказать, «в подарок» дается nexus. Его нужно как можно скорее выделить и начать использовать для производства probe. Как обычно, первые четверо работников должны обеспечить снабжение вашей базы минеральными ресурсами, поэтому пошлите их на добычу минералов таким образом, чтобы каждому достался отдельный кристалл. После этого всех последующих работников необходимо строить по одному. Всех следующих рабочих надо направить по стопам их предшественников, то есть, на добычу минералов. Каждого построившегося направляйте добывать минералы.
Если сделать ОЧЕНЬ много гидралисков, то даже пехотинцы с медиками и танками не помогут. |
К тому моменту, когда вы будете ожидать введения «в строй» восьмого рабочего, у вас накопится 100 минералов. На них уже можно что-нибудь построить. Потратьте их на постройку pylon. А построившего его рабочего отправьте разведывать для вас новые территории (так ему и надо). Некоторое время основным вашим делом будет постройка рабочих, но не обольщайтесь - этот период относительного спокойствия быстро закончится. Когда будет строиться десятый рабочий, заставьте его построить gateway, а на 12-ом постройте assimilator. 13-ым probe закажите cybernetics core, а на 14-ом - еще один pylon (это крайне необходимое сооружение вы еще успеете полюбить). Когда достроится assimilator, отошлите трех рабочих добывать газ (второй ресурс, но не по значимости). После постройки cybernetics core в gateway заказывайте драгунов: постепенно заказывайте их, если хватает денег, но помните, постройки приоритетней. На 20-ом лимите накопите 200 газа 200 минералов и постройте robotics facility. На 24-ом лимите вам понадобится еще один pylon (куда ж без него). А драгуны не обойдутся без улучшения на дальность - singularity charge. Уже готовых к боевым действиям драгунов собирайте недалеко от базы противника, чтобы хоть как-то проконтролировать его.
Когда robotics facility будет в вашем распоряжении, закажите observatory и второй gateway. Не забывайте все время строить probes и драгунов. На 29-ом лимите закажите еще один pylon. После того, как observatory будет готова, в robotics facility поочередно закажите двух observers (учтите, в дальнейшем вам понадобится гораздо больше, чем два observers). На 38-ом лимите закажите очередной pylon (теперь за количеством pylons следите сами). Не забудьте в это время отослать двух рабочих: одного в разведку на вражескую территорию, а второго - на побочную базу. С этого момента нельзя описать точное развитие, так как начинаются боевые действия (конечно, они могут начаться и раньше, но чаще всего все-таки в это время), поэтому можем только дать советы, которые могут пригодиться в ваших дальнейших действиях:
Если вы думаете, что в этой битве победит землянин - вы круто ошибаетесь. Если присмотреться поближе, то вы заметите трех, уже закопанных lurkers, готовых нанести свой смертоносный удар. |
1. Закажите побочную базу (когда она достроится, переведите туда 12 рабочих, а когда она начнет приносить доход, постройте еще три gateways).
2. Закажите citadel of adun, в которой сделайте улучшение leg enchantments, а после постройте templar archives для тренировки dark templars и high templars.
3. Не забывайте постоянно строить рабочих и войска.
4. Постарайтесь как можно быстрее захватить вторую и третью побочные базы.
5. Когда вторая побочная база будет в заказе, постройте два forge и делайте в них всевозможные усовершенствования. Также стоит защитить все базы двумя-тремя фотонными пушками (против стервятников (vulture)).
Основные тактические советы:
1. Не держите войска вместе. Атакуйте землян со всех сторон, чтобы раздавить их армию. В противном случае вы можете потерять все войска.
2. Стройте shuttles и сажайте туда zealots (наш десант - самый десантный десант в мире), после чего высаживайте их на разложенные танки противника или в гущу его армии, если под ней есть мины.
3. НИКОГДА не забывайте о разведке (тем более, что противник о ней помнит всегда).
4. Когда атакуете противника, это надо делать в правильном порядке:
а) Подведите драгунов и уничтожьте мины.
б) Пустите вперед zealots «через движение» прямо к танкам противника, и только потом атакуйте.
в) В тот момент, когда танки начали атаковать zealots, пускайте в бой драгунов и не забывайте про high templars.
Земляне против протоссов: быстрая побочная база.
Раса: земляне.
Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple.
Каждый, кто хоть раз играл в Starcraft, знает, какую роль играет побочная база. А какие возможности предоставляются вам, если вы обзаведетесь ею в самом начале игры! Описанная ниже стратегия развития поможет вам сделать столь ценное приобретение как можно скорее. Кроме этого, что особенно будет интересно начинающим игрокам, для эффективного использования предлагаемой стратегии не обязателен высокий уровень микроменеджмента.
Итак, вы начинаете. Что вы должны сделать в первую очередь? Правильно - выделить командный центр и начать непрерывный процесс постройки SCV. Первым четырем рабочим предстоит почетная миссия начать разработку минералов (естественно, надо, чтобы каждый из них разрабатывал отдельный кристалл). После этого постройка работников происходит строго по одному. При этом все остальные работники пойдут по стопам первых четырех - то есть, на добычу минералов.
Когда будет строиться девятый SCV, у вас как раз скопится 100 минералов, на которые можно будет сразу же заказать хранилище ресурсов. На 11-ом лимите у вас будет возможность построить казармы - не упускайте ее - стройте (когда они построятся, закажите одного десантника). Пока будет строиться 12-ый рабочий, у вас будет время заказать газодобывающий завод, а когда он достроится, пошлите трех рабочих добывать газ. Не прекращайте строить SCV (но помните, что заказывать их надо по одному). Когда ваш лимит достигнет 16-ти, вы уже не сможете обойтись без хранилища ресурсов, а 16-ый работник добавит к списку строений на вашей базе завод. После этого наступает время тренировки десантников - пока вам понадобится четверо. 19-ый рабочий должен построить еще одно хранилище ресурсов. Но для того, чтобы рабочих хватало, их надо строить постоянно. После того как будет готов завод, к нему нужно будет сделать пристройку.
На 25-ом лимите наступает время постройки второй базы. Сначала вам понадобится еще один командный центр. Строить его надо будет на своей базе, т.к. до определенного момента противник может прибежать и разрушить центр (когда он будет готов, перенесите его к минералам и переведите туда от восьми до 12-ти рабочих). Когда достроится пристройка к заводу, начинайте использовать завод для строительства танков. Не забывайте о том, что непрерывный процесс постройки рабочих - залог победы. На 29-ом лимите вам понадобится еще одно хранилище ресурсов. 31-ый лимит должен послужить сигналом для строительства космопорта (в котором вам надо будет соорудить десантный корабль, после чего вы сможете терроризировать противника постоянными высадками танков к рабочим). После того, как начнет выполняться заказ по изготовлению второго танка, закажите в machine shop (пристройке к заводу) улучшение siege tech.
Теперь, кроме постоянного строительства рабочих, вы должны будете постоянно строить войска. На 40-ом лимите подайте заказ на engineering bay. Сейчас вам не помешает академия - ведь вам нужны еще пристройки к командному центру? После введения в строй вашей побочной базы займитесь ее безопасностью. Сначала надо будет защитить подходы к ней. Промышленные нужды вашей главной базы потребуют наличия еще четырех заводов. После этого начинайте массовое производство танков вперемешку со стервятниками, не забывая произвести улучшения на атаку и защиту.
Протоссы против зергов: hi-tech
Раса: протоссы.
Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple.
Стандарт - это хорошо, но в жизни должно быть место для творчества. Поэтому мы предлагает вам подняться над серыми буднями стандарта и применить эту, довольно своеобразную, стратегию развития. Для использования этого варианта развития одного желания мало, надо еще обладать высочайшим уровнем микроменеджмента, а также, что немаловажно, трезвым умом.
Как можно быстрее выделите nexus и закажите probe. Ваш начальный капитал вместе с nexus составляют четыре работника. Пошлите их добывать минералы, причём старайтесь каждого из них отправить на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному. Каждого построившегося направляйте добывать минералы.
Ко времени постройки восьмого работника вы сможете скопить ни много, ни мало - 100 минералов. Потратьте их на постройку pylon. А построившего его рабочего отправьте исследовать местность вокруг. Некоторое (очень недолгое) время основным вашим делом будет постройка рабочих. На 11-ом лимите закажите gateway, а на 12-ом вам просто необходимо будет построить assimilator. На 14-ом лимите закажите еще один pylon, а когда достроится assimilator, отошлите трех рабочих добывать газ (не все же минералы добывать - все разнообразие). На 15-ом лимите закажите zealot, а 16-ым probe возведите cybernetics core. Начиная с 20-го лимита, закажите поочередно еще трех zealots и постройте очередной pylon. Если вы находитесь на карте, где проход на вашу базу можно закрыть, то закройте его своими zealots. После постройки cybernetics core накопите 150 минералов и 150 газа, после чего постройте stargate. Как только он будет готов, закажите одного corsair. На 29-ом лимите возведите citadel of adun, а на 30-ом постройте очередной pylon.
После того, как вы заказали первого corsair, скопите 150 минералов и постройте столь необходимую вам кузницу. После начала постройки кузницы вы некоторое время ничего не должны строить (когда мы говорим «ничего», это ни в коем случае не относится к рабочим). Перерыв в строительстве заканчивается на 33-ем лимите - вам надо будет построить robotics facility.На 36-ом лимите закажите усовершенствование leg enhancements в citadel of adun. После того, как достроится кузница, сразу же закажите в ней улучшение на атаку, а на 40-ом лимите вас вновь ждет постройка pylon. Теперь накопите 400 минералов, для постройки nexus на побочной базе. Затем дождитесь накопления еще 150 минералов и постройте templar archives (после того, как они будут готовы, закажите psionic storm). Теперь главная ваша задача - это защитить вашу побочную базу, построив там минимум три фотонные пушки. После этого вы можете тратить деньги направо и налево, не забывая постоянно строить рабочих.
Зерги против протоссов: против rush`а
Раса: зерги
Карта: любая, кроме островных, желательно The Lost Temple.
Бывают в жизни огорчения. Подобным огорчением в игре за зергов служит ранний приход zealots. В результате подобных посещений кусочки вашей базы можно долго собирать по окрестностям. Предлагаемая стратегия развития поможет вам не только избежать подобных огорчений, но и, при случае, самому устроить нечто похожее. Суть развития заключается в раннем появлении зерглингов, при том, что общий темп вашего развития не замедляется. Использование данного варианта развития поможет дать отпор зарвавшимся протоссам.
Атомный взрыв плюс EMP Shockwave сносят nexus в считанные секунды. |
У вас есть инкубатор и четыре трутня. В инкубаторе вы начинаете строить трутней (заказывая их по одному). А четырех имеющихся работников отошлите собирать минералы (и, конечно, распределите каждого на отдельный кристалл). Трутней вы должны будете производить постоянно. В то время, когда будет строиться девятый трутень, вы сможете позволить себе потратить 50 минералов на заказ экстрактора. После этого вашей задачей будет скопить еще столько же минералов и заказать трутня, после чего отменить уже заказанный экстрактор. Вы спросите - зачем такая хитрая комбинация? Она позволяет получить десятого рабочего, не строя второго повелителя. Провернув эту аферу, отошлите «халявного» рабочего к ближайшим минералам. К тому времени, как он доберется до места назначения, у вас накопится 300 минералов, чего как раз хватит на второй инкубатор.
После этой масштабной постройки накопите еще 200 минералов и закажите плодилище. А вот теперь вам понадобится еще один рабочий (их производство не надо прекращать, если это специально не оговорено). После этого закажите еще одного повелителя. А теперь вспомните операцию с заказом экстрактора и повторите ее. В результате ваших действий плодилище и второй инкубатор появятся одновременно, что даст возможность заказать сразу восемь зерглингов. На новенькую побочную базу надо перевести двух рабочих, одним из которых надо построить пресмыкающуюся колонию, которую впоследствии вам предстоит мутировать во впалую.
Из всех появившихся личинок делайте рабочих (если, конечно, вы не отбиваетесь, в этом случае - стройте зерглингов и отбивайтесь), до тех пор, пока мы на это не укажем. Построившихся зерглингов отправьте к противнику. Если он беспокоит вас - используйте их для того, чтобы отбиваться от его набегов. На 17-ом лимите постройте повелителя и экстрактор (когда он достроится, пошлите трех трутней добывать газ). На 22-ом лимите закажите еще одного повелителя. С первой сотни газа закажите улучшение инкубатора до логова. Если вы ничего не теряли, то, начиная с 23-его лимита, закажите еще десять зерглингов и продолжайте строить рабочих. На 26-ом лимите закажите третий инкубатор, а на 27-ом следующего повелителя.
После усовершенствования инкубатора до логова закажите шпиль и газ на побочной базе. Продолжайте строить рабочих. На середине постройки шпиля перестаньте строить рабочих (вот вы и дождались прекращения этого замечательного и такого привычного процесса) и начинайте копить личинок для муталисков. Примерно к этому времени вы, скорее всего, что-то, да потеряете, поэтому описать точную линию развития будет невозможно. Поэтому далее вашему вниманию предлагаются вехи, которыми мы отметим ваш путь, - а вы уже действуйте по ситуации. После заказа шести муталисков (максимальное их количество зависит от вашего желания) постройте логово гидралисков, после завершения постройки которого закажите lurker aspect. Летайте муталисками по базе противника и ломайте все, что попадется вам под руку (или по что-либо другое). В это время на базе производите lurkers, а когда они достроятся - закопайте их возле входа на базу противника и не позволяйте ему даже нос высунуть оттуда. Далее - стройте побольше гидралисков и lurkers, не забывая постоянно делать усовершенствования на атаку и защиту. Чем больше у вас будет побочных баз - тем лучше. Та же картина и с инкубаторами - они вам понадобятся для производства огромного количества войск.