Использующий «рескилл» игрок ошибается только раз!
Фольклор «Сферы»
«Сфера» - это проект, достойный внимания всех российских любителей онлайновых игр. Но законы жанра MMORPG суровы - чем больше времени прошло с выхода игры, тем больше вы отстаёте от других игроков, начавших прокачку раньше вас.
Прокачка в условиях жёсткой нехватки времени может казаться неинтересной. Но ваше положение не безнадежно, ведь на вас работает опыт предыдущих «поколений» игроков. Зато как приятно через несколько дней игры снисходительно поглядывать на слабеньких новичков, начавших игру вместе с вами. А потом, под их восторженно-завистливые взгляды, наняться на атаку крепости или вступить в мощный клан сразу на высокую должность. Воспользовавшись этими советами, вы сможете избежать ненужных метаний и быстрее набрать уровни, достаточные для интересной игры в кланах и для первых походов на замки.
Твидлди и Твидлдум «по-сферски». |
Лукоморья больше нет
Плачьте горькими слезами, обитатели деревьев, охотники-«дятлы». Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след. Разработчики игры, как и грозились, дали каждому дереву возможность «пинать» и скидывать с себя засидевшихся на нем игроков. Так ненавязчиво нам дают понять, что будущего за «кукушками» нет. Придется ходить пешком по долинам и по взгорьям, выслеживая зверюшек самостоятельно.
Но не все так плохо. Активный поиск добычи - это всегда лучше, чем отсидка на безопасном дереве. Прокачанные игроки говорят, что, по их сведениям, прокачка с деревьев замедляла развитие персонажа: пока человек сидел на дереве и контролировал одну-две точки возрождения, другие успевали обойти сразу несколько точек.
«Reskill» - это навсегда
Тщательно думайте, распределяя свободные очки навыков («элементали»). Каждое очко навыка, выложенное «не в ту сторону», отдаляет вас от нового оружия или заклинания. Элементали должны тратиться только на выбранные заранее характеристики и только под конкретные вещи.
Если вы еще слишком слабы для понравившегося орудия уничтожения, то, в первую очередь постарайтесь нарастить очки с помощью магических колец. Они для того и придуманы. Только, если кольца и зачарованная одежда не помогают набрать нужных умений, используйте неприкосновенный запас элементалей. Ситуация, когда вы бегаете с десятками «неразложенных» по навыкам очков, должна стать для вас нормальной.
Если вы прокачались до десятого-пятнадцатого уровня и вдруг поняли, что шли неправильной дорогой, то вам поможет команда «/reskill», введенная в окно чата. Все ваши навыки сбросятся на нули, давая возможность снова (и на этот раз правильно) перераспределить элементали. Но дается такая команда только один раз на всю жизнь персонажа (ее ввели по требованию общественности, когда меняли игровой баланс). И, если вы неправильно или просто неэффективно перераспределите очки, то персонаж будет запорот, и исправить ошибку вы не сможете.
Вы бедны? Тогда арбалет не для вас
Прокачка одинокого арбалетчика невысоких уровней напоминает особую форму самоистязания - постоянно кончающиеся стрелы, бесконечная смерть в подземельях, и как следствие, вечная нехватка денег и снаряжения. Зарабатывать деньги на стрелы тяжело, а без помощи верного клана - вдвойне тяжелее.
Если вы мечтаете о раритетном арбалете и карьере меткого стрелка, то, прежде всего, найдите соратников, докачайтесь до высокого уровня и только потом «меняйте профиль». Одиночный стрелок в сфере - либо ничего не понимающий новичок, либо прожженный высокоуровневый профессионал, либо выброшенный из клана за какие-то грехи бедолага.
После доблестных подвигов, как и положено на Руси, герои отдыхают на завалинке. |
Карму - беречь как народное достояние
Убийство персонажей - это очень интересное занятие, невыносимо замедляющее вашу прокачку. Будете убивать вы - вам будут отвечать тем же. Каждая ваша смерть - это потерянные время, опыт и деньги. После шестого уровня, смерть - это потеря ваших предметов. Конфликты вам ни к чему. Провоцировать других игроков своей «красной» кармой тоже не обязательно, поэтому старайтесь держать свою карму в «хорошем» состоянии. Способы улучшения кармы прежние: убийства монстров, лечение других игроков и квесты на карму.
Но не вздумайте повышать свою карму, убивая злодеев и изображая Клинта Иствуда. По тем же самым причинам. Злодеи обычно бывают злопамятны, а вам это ни к чему.
До шестого уровня - под землю!
Новички, желающие стать супертанками, доходят до шестого уровня и степени, пользуясь исключительно подземельями. Задания, само собой, надо брать только в черте города.
Почему так? Во-первых, подземелья обеспечивают вас огромным количеством трофеев и денег. Во-вторых, до шестого уровня награда за выполнение задания значительно превышает награду за простое убийство монстров в полях и лесах. В-третьих, в квестовые подземелья никто кроме вас войти не сможет, что избавит вас от конкурентов и любителей халявы. Для новичка - лучше не придумаешь. Ну и наконец, в городских подземельях вам не угрожают убийцы персонажей - тоже своего рода преимущество.
«Слонов пучит. Обход по левому крылу зоопарка» |
Когда я берсеркер - я глух и нем
Мантры берсеркеров дают уникальную возможность стать на время крутым. Каждый раз перед боем используйте её на монстре. Поглядывая на часы, дождитесь истечения её действия. Дождались? С улыбкой добивайте незадачливого соперника, оставшегося с одним пунктом здоровья.
Это баг: Когда писалась эта статья, в игре действовал интересный баг - если быстро наложить на противника заклинание берсеркера дважды, то он остается с единицей здоровья. Сейчас, эту ошибку, скорее всего, уже убрали, но попробовать стоит. Только учтите, что использование явных ошибок игры в корыстных целях чревато закрытием пароля.
Некоторые опытные игроки пробегают по сложному подземелью спринтом, используя на всех находящихся там монстров мантры берсеркера. Затем выходят на поверхность и ждут. Спустившись через пару минут, они получают возможность убить монстра одним ударом оружия или магии. Главное в этой тактике - не попасть под удар берсеркера, и не пропускать в подземелье других игроков, иначе халява достанется им.
При использовании подобных мантр на себя не забудьте вовремя достать магическую «аптечку», так как остаться в разгар боя с одним пунктом здоровья - верная смерть.
Избиение возрожденных
Сразу после возрождения монстр практически беззащитен - у него минимальные параметры физической и магической защиты. Об этом знают не все. Такая «слабость» новорожденного чудища дает возможность применять оригинальную тактику: игроки, «выучившие» несколько точек возрождения, просто носятся между ними и с двух-трёх ударов убивают соперника. Главное тут - не медлить и делать всё быстро. Арбалетчики могут выбирать места, в которых простреливается сразу несколько точек возрождения.
Двадцатый уровень за неделю
Новичкам в мире «Сферы» приходится несладко. Персонаж первого уровня на просторах Гипериона - все равно, что ноль, кабанам на смех. Поэтому, хотите вы этого или нет, придется задуматься над пронзительно-простым вопросом: «Как побыстрее прокачаться?».
Если вы остановитесь в развитии, то вас ждут сплошные неприятности. Расхаживая по полям с низким уровнем, вы или станете еще одной зарубкой на мече заядлого "охотника за головами", или попадетесь на зуб мамонту. Постепенно те места, где вы раньше любили бегать по утрам, станут для вас недоступны (уровень монстров со временем повышается). Вы так и не увидите дальние пейзажи, новые города и замки, не поучаствуете в событиях, доступных лишь для сильных мира того. Сильным кланам не нужны слабые бойцы. В лучшем случае, вас не примут, в худшем - прогонят, как не оправдавшего надежд.
Надо развиваться. Но не стоит, только-только войдя в игру, завистливо смотреть на «старичков» пятнадцатых уровней. Вы и сами можете, всего лишь за одну неделю достичь уровня 20/20. Это кажется невероятным, но это действительно работает! Уже через неделю вы будете участвовать в переделе собственности, взятии замков. От вас будут бегать бешеные тропосы, а все торговки на площадях будут ваши. Так, чего вы ждете? Читайте эту статью - прямо сейчас!
Это - первые шаги
Итак, у вас есть персонаж 1/1 и много-много рвения. Вы появились в самом первом стартовом лабиринте. Перед вами бородатый посланец ткача - он искренне хочет помочь очередному приключенцу в первых шагах по земле Сферы. Помощь эта будет заключаться в кратком описании управления персонажем. Вас научать взаимодействовать через интерфейс с миром «Сферы» и дадут убить первого скелета. Тщательно обыщите все подземелье. Щелкайте правой кнопкой мыши по всем предметам, изменяющим форму вашего прицела. Подберите добычу, выпавшую из скелета. Тут уж как повезет: одним достаются наиполезнейшие магические порошки, другие получат золото, третьим - абсолютно ненужные заклинания. Одно хорошо - даже самую ненужную вещь можно потом продать.
У стоящего перед телепортом торговца закупите несколько порошков лечения, если хотите.
Это важно: Не слушайте старца, когда он предложит вам распределить очки умений. Заняться этим вы еще успеете.
Взяв в руки жетон, шагайте в телепорт. В городе продайте все свои богатства, оставив порошки лечения, физической защиты и огненной атаки (если они у вас будут, конечно). Возьмите задание «в черте города». И помните - в подземелье вы идете не за опытом, совсем нет. Вы идете туда за деньгами, и только за ними.
В подземельях собирайте все вываливающиеся из врагов трофеи и продавайте их наверху торговцам. Не стоит избавляться от предметов, которые вы сможете носить через два-три уровня. Их лучше пока придержать. Само собой, оставляйте у себя порошки лечения, защиты и огненной атаки.
Это интересно: Про кольца ценности ходят самые разные легенды. Самая популярная гласит, что с надетыми кольцами ценности вы будете получать с чудовищ больше трофеев (или более ценные трофеи). Но все это - выдумки. Продавайте кольца, вот и вся польза.
На все вырученные деньги скупайте порошки лечения и магической защиты в соотношении примерно три к одному. Распределите болтающиеся без дела очки уровня следующим образом: стихии земли и огня нарастите до двух, а выносливость - до четырех единиц.
Пауки-кадавры: «Только по голове не бейте!» |
На волю, в пампасы!
Теперь берите задания на Гиперионе. Помните, что в ваше квестовое подземелье (как и в городе) никто зайти не сможет. Задания вам будут попадаться самые разные, но самым удачным можно считать «заказ» именного монстра. Просто попросите пробегающего мимо игрока-«папца» стукнуть молотком «во-он того красного свина!», и радуйтесь полученному опыту.
Свободные очки умений надо копить, не разбазаривая их на мелкие нужды. Важно развивать титул и степень, прибавляя уровень к каждому по очереди. Не давайте одному титулу или одной степени уходить вперед даже на два уровня. Мы уже с вами решили, что развиваем мультиперсонажа. У чистого воина нет никакой магической защиты (все высокоуровневые монстры бьют магией), а у чистых магов катастрофически не хватает здоровья.
Качайтесь до уровня 6/6, по очереди выполняя задания на титул и на степень,. На этом уровне вы можете без опаски отбегать от города на среднее расстояние, и у вас неплохой запас денег. Пора уже задуматься, где бы поискать настоящих приключений.
Вне зависимости от ваших магических предпочтений, повышайте свой навык огня до пятнадцати единиц. Это минимальный уровень для порошков огненного шара. Старый добрый «fireball» известен во многих играх, но только в «Сфере» - это основа для раскачки. Высокая «скорострельность», отличные параметры повреждения, полезный, хоть и опасный, эффект «площади» - все это делает порошки огненного шара чуть ли не единственным эффективным заклинанием для повышения степени на первых порах. Выходя из города на охоту, всегда имейте при себе сотню-другую этих полезных порошков.
Купите две-три книги мантр, они вам очень пригодятся. Выйдя на оперативный простор, подбегайте к ближайшему монстру и, не говоря худого слова, убивайте его. Потом ждите. Как только чудище возродится, снова убивайте его и запоминайте место возрождения, привязывая ее к местности. После этого ищите поблизости другую группу чудовищ. Пусть и их настигнут ваши огненные шары. Повторяйте действие несколько раз.
Ваша цель - запомнить пять-шесть точек возрождения и бегать между ними, используя эффект неожиданности. Свежевозрожденный монстр слаб и почти беспомощен, защиты у него мало. Собирайте опыт. Главное в такой «мясорубке» - не мешкать и убивать каждую цель с двух-трех ударов. В такой бойне неплохо работает оружие хаоса, наносящее случайное повреждение в большом диапазоне. Из трех ударов один наверняка окажется сильным и добьет жертву.
Когда останавливаться? Когда вы решите, что ваши «подопечные» стали слишком уж быстро умирать. Постепенно перемещайте свои охотничьи угодья дальше от города, выискивая все более сильных противников. Но со временем вы начнете замечать, что тактика работает все хуже и хуже: чудищ становится слишком много, а внезапная атака стала не такой эффективной.
Ну что же - все хорошее рано или поздно кончается. Придется прибегнуть к новой тактике. И она называется...
Мантры прыжка плюс немного везенья - получается симпатичная пирамидка. |
Перед смертью вы увидите цветы... |
Бой берсеркеров на «отходняках»
Алгоритм тут простой. Вы закупаете большое количество книг мантр и запоминаете как можно больше мантр берсеркеров. Их можно, кстати, купить у других игроков, уже заученные.
Самые сильные мантры вы проговариваете на себя - они дают вам ощутимый прирост характеристик. Самые слабые мантры накладываете на монстров, чтобы те сильно не здоровели, а потом страдали тем же самым «отходняком». Заколдованный вами враг, когда действие мантры кончается, рано или поздно остается с одной единицей здоровья. Не забывайте вовремя лечить себя, избавляясь от последствий неумеренного потребления силы викингов.
Дальше по списку идет прокачка нейтральных замков, походы на кладбище («Все мертвое должно лежать и не шевелиться!») и забеги в горные районы. Колесо сансары крутится, монстры исправно гибнут, вам капают очки титула-степени, и вот, вы уже приближаетесь к заветному n-цатому уровню. А там уж и друзья появятся, и в клан вас позовут, и вообще - жизнь наладится.
Остается последний вопрос...
Какие навыки развивать?
Из оружия ближнего боя можно посоветовать молоты. Они требуют для себя силы и выносливости, нанося редкие, но исключительно сильные удары. Выносливость вам придется качать в любом случае - она нужна для брони, поэтому ни одна единица выносливости не пропадет даром. Профессионалы советуют на две единицы выносливости развивать одну единица «профилирующего» навыка оружия.
Своей основной магической школой стоит сделать защитную магию земли: так вы получите заклятья как волшебной, так и физической защиты. На амулеты, браслеты и робы, увеличивающие магическую защиту, также требуется развитая «земля». Когда вы достигнете уровня заклинания камнепадов, развитие земли значительно упростится. Дело в том, что камнепады самому магу урона почти не нанесут («земляной» маг - настоящий танк в мире «Сферы»), а окружающим не поздоровится. Кроме того, марки титула тоже неплохо зарабатывается камнепадами, наносящими еще и физические повреждения. Так, вы сможете магическим заклинанием «выбивать» из монстров очки титула.
Это интересно: Рано или поздно сильные маги-«земляне» доходят до того, что, проговорив мантру регенерации, начинают бить прямо по себе камнепадами или серными дождями. Все вокруг мрут, а им - хоть бы что!