Основная часть Sacred — все же главная линия заданий. Конечно, мы можем просто бегать по карте, нимало не заботясь о том, как чувствует себя основная сюжетная линия. Только вот опыта на ней дается побольше, чем от простого убиения монстров. Да и подарки ценные отваливают. Но! Есть и побочные дополнительные здания, которые не торопятся бросаться в глаза. Однако развивают героя куда сильнее, чем большинство основных сюжетных, разбросанных по всей карте. Вот о этих-то неприметных заданиях и пойдет речь.
Чаще всего в игре есть намеки на такие задания-помощь. Иногда они незаметны, иногда на них трудно не обратить внимания. Но дело не в этом. Эти задания надо выполнять. И сейчас о них будет очень подробно рассказано.
Потерявшийся мальчик
Все знают, как тяжело получить рунный камешек. А уж подобная вещь именно для вашего героя — это что-то невероятное и совершенно неожиданное. Тем не менее уже в самом начале можно выполнить задание, которое позволит получить столь нужную нам вещь без малейших признаков напряжения. Достаточно только, войдя в первый же город и сдав задание, отправиться через речку на юг, а далее вдоль нее на запад до встречи с одинокой женщиной. К ней же можно попасть, отправившись от первой же гладиаторской арены на юг. Только (и это важно) — с получением этого задания ни в коем случае нельзя тянуть. Много раз мной отыгранное, оно находится в странной зависимости от времени получения — позже вы получите только 2 пузырька лечения, что не столь ценно.
Статуи встречаются редко. Но штуки это полезные — хоть и на время, а характеристики от прикосновения повышаются. |
Итак, женщину мы нашли. Она страдает без украденного монстрами сына. Направление нам тут же подскажут, останется только пройти в маленькую пещерку, расправиться с хилыми монстрами и довести мальчика до мамы. В подарок же получим руну. Кто тут скривился и говорит, что это не та руна, что хотелось? Ну, уж извините, вряд ли у бедной женщины найдется выбор рун для прославленного героя.
Серафим
Некоторые избранные, кому особо повезет, услышат легенду о серафиме. Эта серафимка, в отличие от нас, настоящий герой, и бродит по окрестностям, совершенно безвозмездно освобождая их от монстров. Только вот в последнее время она куда-то пропала, и народ волнуется, не случилось ли с их спасительницей чего плохого. Поможем?
Серафим освобождена и, отдав награду герою, возвращается доступными средствами домой. |
Выйдя из первого нашего города, Bellevue, идем на север до речки. А уж вдоль этой речки проходите на восток. В конце концов мы наткнемся на пещеру, в которой злобные бандиты спрятали похищенную заступницу за права местного населения. Очистив пещеру от бандитов, мы освободим народную героиню и получим от нее в награду руну, соответствующую по классу нашему герою. На сей раз без всяких ограничений по времени.
Тем не менее, если вы играете серафимом, это задание еще не заканчивается (уходя, серафим назначает новое место встречи). Далеко на юге, в пустыне к западу от Aish-Jadar, можно найти разрушенный домик. В нем умирает ранее спасенная нами народная героиня. Перед смертью она только скажет, что нас обманули, и оставит на память книгу об Анкарии и очень мощный световой клинок (станем джедаями!). Всем прочим персонажам столь печальное окончание знакомства почему-то не полагается.
Второй торговец
Как показали исследования в тайных лабораториях, торговля неплохо сочетается с обаянием. А если оба этих показателя запредельно высоки, то торговцы начнут сами за вами бегать, стараясь продать какую-нибудь чрезвычайно редкую вещь. И чем выше эти показатели, тем больше уникальных комплектов брони вы сможете собрать. Но ведь и это еще не все. Для того, чтобы ассортимент кольчуг и дубин обновился, вы должны достаточно далеко уйти от торговца. Либо перейти к другому торговцу. Но если вспомнить, как далеко друг от друга в игре располагаются торговцы, то второй вариант автоматически приравняется к первому. И все же есть 2 выхода из нашей беды...
В центре Porto Vallum вы сможете получить задание от солдата, который попросит вас разобраться с толпой озверевших гоблинов и орков. Ну, дело-то обычное, только это еще не все. Уничтожив вождя гоблинов, обязательно поищите в окрестностях. И найдете пещеру, в которой сидит похищенный горожанин. Доведите его домой и пообщайтесь уже после выполненного задания. И что же? В городе появится второй торговец, который с удовольствием будет с вами торговать. Так и выполняется второе условие — как только мы начинаем торговаться со вторым торговцем, то у первого меняется набор товара.
Однако это не единственное благословенное место. Есть еще Braverock Castle. Там, прямо на рыночной площади, рядом с торговцем стоит человек, который даст вам задание. Причем не напрямую — для выполнения задания нужно сначала найти одного человека, который и укажет, что, как и где нужно сделать. Но! После выполнения этого задания возвратитесь к первому человеку и побеседуйте с ним. И он внезапно окажется вторым торговцем в городе. Да тут все вообще отлично — двое продавцов на одном экране!
Лесная колдунья
Мы все еще хотим рун именно для нашего героя? Есть и еще места. Если пойти на юг от города Florentina (к северо-западу от Porto Vallum), то в лесах можно найти домик колдуньи. Она попросит отыскать одну травку (ну, не может она сама за всеми травками бегать), направив вас на очень симпатичное кладбище. Сверкающая лава и толпы скелетов — что еще нужно ищущему славы герою? Вернувшемуся с победой — долгожданная руна.
А вот и колдунья. Скромненько, а какие задания раздает! |
Героя даже не видно среди сияния лавы. Но драгоценная травка уже у нас. |
В общем-то, это задание — еще одно подтверждение того, что, хотя в городах получить задание и попроще (легче найти нанимателя), но, если поискать за городом, то можно найти не очень трудное задание, которое будет более, чем щедро вознаграждено.
Хитрый дракон
О том, что замечательные задания и огромные награды могут быть в стороне от основного пути, вы уже узнали. Но некоторые хитрецы могут быть совсем далеко от мест основных событий. Так, если от Porto Draco пройти немного на юг и потом повернуть на запад, то очень скоро вы попадете на узенькую тропинку, которая приведет вас к одинокому дракону, спрятавшемуся в глуши от людей. Стоит отметить, что тропинка очень длинна и, чтобы пройти ее до конца, понадобится немало терпения.
Тело умершего дракона уже остыло. А герой... А вы сами спросите его, что он делает посередине головы дракона. |
Наградой самому терпеливому станет сражение с драконом (если это можно назвать наградой) и груды сокровищ. Последнее — больше просто зарисовки, но кое-что ценное в этом все же есть. Даже более того — порывшись в грудах сокровищ, вы найдете немало полезных предметов. Да и денег старый скряга накопил немало.
Кусочек чешуи
Как мы помним, кузнец в своих манипуляциях с доспехами и оружием использует только свои самодельные устройства. То есть, насколько усилится ваша любимая булава, предопределено заранее. Тем не менее, есть, по крайней мере, одно место в игре, в котором можно найти артефакт и позже вставить его в доспехи.
В поисках элемента огня вы будете посланы в город драконопоклонников. Это даже не задание — никого специально убивать для получения ценного предмета не надо. Но игравшие в Fallout обязательно улыбнутся — искомую нами чешую дракона можно найти в скелете дракона, мимо которого мы будем проходить в наших поисках. Разумеется, этот скелет не лежит прямо на нашем пути. Но уж такую вещь можно немножко и поискать. Тем более, что броню чешуя усиливает превосходно.
Дракон-благодетель
Думаете, зря деревня Drakenden в болотном краю так называется? Правильно, чуть западнее деревни есть еще одна заброшенная деревушка, в которой обитает спрятавшийся от людей дракон. Но дракон этот не простой. Это единственный дракон в игре, с которым можно будет поговорить. И не только поговорить — он еще и задания давать будет.
Для начала этот дракон пожелает пообщаться со своими врагами — драконоборцами. Приведите их предводительницу, и дракон использует все свое обаяние, чтобы ее очаровать. Потрясенная девушка не только потеряет желание убивать чудовище, но и решит помогать ему в тяжелой драконьей жизни. Вот, например, у нашего дракона что-то с зубами, и придется кому-то отправить на поиски зубочистки. Драконьей, разумеется. А поскольку никто никогда не задумывался над созданием зубочисток для драконов, то сначала придется собрать материалы для ее изготовления. Скромно живет зверюшка — нам хватит только алмазов и мифрила. Излеченный дракон будет страшно доволен и в очередной раз продолжительно с вами пообщается. А сокровища? Да какие сокровища? Неужели недостаточно было пообщаться с этим дружелюбным драконом? Эх, грабители...
Смешные сюрпризы
Кроме чрезвычайно полезных и просто-таки необходимых в игре, есть куча просто интересных вещей, которые можно найти и порадоваться. А можно найти и не обратить внимания. Так, тут присутствует невероятное количество знакомых персонажей из других игр, а также книг и фильмов. Тут есть и кузнец Грисволд (ничего это вам не напоминает?), и варвар Вульфгар, и даже Арагорн, испугавшийся призраков и умоляющий найти свой меч. Да и еще много-много других, до поры, до времени никем не опознанных. Но основное сейчас будет сказано все же не о них, а о некоторых вполне вещественных подарках, которые можно найти в игре.
Проход к Pacman. |
А вот здесь можно отыскать солнечные очки. |
Вначале было слово... |
Играли ли вы когда-нибудь в Pacman? Нет? А вот в Sacred вам будет предоставлена такая возможность. Достаточно добраться от города Faeries Crossing (к северу от Mascarell) и пойти от него на запад, к лесу. Там проложена не очень заметная тропинка (впрочем, видимая на схеме), которая и приведет вас к заветному подземелью. Честно говоря, все правила настоящего Pacman не соблюдаются. Действует только одно — если вас догонит синий проглот, то это будет означать воскрешение в другом месте. Но побегать по лабиринту интересно.
Для следующего подобного приза нужно высадиться из портала около Khorad-Nur. Впрочем, никто не запрещает дойти туда пешком. От портала нужно пройти на восток, перейти реку, а далее идти на юг до океана. Очень скоро вы увидите лодку, владелец которой предложит посетить солнечные пляжи Mal-Orc-a. Соглашайтесь, и увидите картинку, подобную изображенной на схеме. Сразу же около места высадки вам попадется орк, который попросит вас извести шумную компанию других орков (тишину он, видите ли, любит).
Сама компания расположена неподалеку и вовсе не настроена воевать, поэтому придется их разозлить — потоптать их пляжные покрывала. Вот этого орки вынести не смогут и пойдут бить нахалу по лицу. Добившись своего, уничтожаем их и идем за положенной наградой. А наградой нам будут солнечные очки. Нет, никаких суперусилений, но выглядят очень хорошо. А у некоторых даже прическа меняется.
Drakenden — место обитания не только говорящего дракона. К северо-западу от самого западного здания этой деревни есть совершенно незаметная тропинка в лесу (во время бега по ней кажется, что тропинки нет вообще). Поэтому эту тропинку придется нащупывать, подобно секретам в стенках в играх, подобных Quake. Зато эта тропинка приведет вас к выложенным камнями буквам. Кто это? А вы “Пятницу, 13” не смотрели? Ну да, тот самый Джейсон. А те, кому особо повезет (к сожалению, триггеры работают не очень хорошо, и иногда ценного приза не бывает) найдут его хоккейную маску и бензопилу.
Закончу банально. В лесах, холмах, полях и подземельях Sacred таится немало еще не найденных мест. И чтобы их отыскать, достаточно отойти немного в сторону от нахоженных маршрутов. Однако приз любопытному может быть весьма неплох. Ищите — и он будет ваш.