В игры, подобные Sacred, играют долго. Очень скоро проходит чувство непонимания происходящего и появляется опыт. Начинаешь осознавать, где и что делал не так, можешь давать советы.
Так вот, о советах. В этой статье вы узнаете тонкости игры за некоторых героев. Не за всех, разумеется. Но остальные на подходе.
Серафим
Несмотря на легкую склонность к магии, серафим все же в первую очередь — боец. Правда, в отличие от гладиатора, серафим ориентируется не на убийство одним ударом, а на скорость и ловкость. И так она получает свои победы.
Считается, что при создании серафима не стоит распыляться и лучше обратить внимание на создание вполне конкретных модификаций этого героя. Так, первой по значимости является серафим с мечом и щитом без всяких симпатий к магии. Следующей идет серафим с двуручным оружием. И только третьей — серафим, который кроме меча и щита владеет магией. Четвертым в списке приоритетов следует вариант с двуручным оружием и магией. И последний вариант, уже больше в качестве шутки — серафим с БФГ или энергетическими стрелами.
Откуда такие специализации? Во-первых, серафим — самый быстрый герой. Максимальная скорость в игре может быть 220. Ее может развить и лошадь, но хорошо прокачанный серафим легко достигает этой скорости без всякой лошади. Отсюда и высокая скорость атаки, а значит и хорошие возможности нанести больше ударов противнику. Во-вторых, серафим — весьма неслабая девушка и от 2-3 ударов помирать не собирается. А уже упомянутая скорость позволяет ей справиться с противником быстрее, чем противник доведет ее жизнь до нуля. В третьих, в игре есть достаточно хороших мечей, вполне подходящих серафиму, в то время как из двуручного оружия ей подходят только копья (а уж хороших среди них точно не отыщешь). Ну и в-последних — в игре отсутствует необходимость обязательно развивать героя сразу во всех направлениях. А знаток всего-всего всегда будет хуже узкого профессионала. Но одно можно сказать сразу — хотя урон от мечей в двух руках больше, но усиленная защита еще никому не мешала. А особенно хорошо она (в виде щита) помогает на высоких уровнях развития при игре на золотом или платиновом уровне сложности.
Какие навыки выбирать при “обучении”? При варианте со щитом порядок таков: сосредоточенность, сложение, защита щитом, броня, проворство и торговец. В варианте с двумя мечами последовательность немного меняется: сосредоточенность, владение оружием в двух руках, сложение, защита щитом (иногда стоит все же защищаться, а не бесшабашно размахивать мечами), броня или проворство, торговец. Это кроме уже имеющихся на вооружении знания магии и знания оружия.
Что именно усиленно учить из выбранных навыков? Максимально развивайте знание оружия и концентрацию. Это позволит увеличить скорость атаки и скорость восстановления специальных навыков. Не забудьте про сложение (все же серафим — контактный боец, ей это нужно), доводя уровень этой характеристики до половины от текущего уровня. Не вкладывайте более 1 очка во владение оружием в двух руках (этот навык только для пользования 2 мечами) и торговца. Последний нужен только для того, чтобы находить хорошие вещи, а поднять такой навык легко кольцами +3 к торговле.
В характеристиках героя все просто — вкладывайте из каждых 4 очков 3 в силу, а четвертое — в восстановление здоровья. Тем самым мы только усилим получающийся у нас всесокрушающий танк.
Что выбирать из специальных способностей? Выбор невелик — это серия, сильный удар, много ударов, раздражение. Первые три — разные удары для разных ситуаций, должны восстанавливаться не дольше 2-2,5 секунд и желательно, чтобы их уровень соответствовал уровню героя, деленному на 2. Последнее нужно в ситуациях, когда нужно убить верткого летуна или стрелка (ну вы поймете, когда это понадобится). Из комбинаций хорошо проходят счетверенный сильный удар (против боссов) и счетверенные же много ударов (если толпа вокруг стала слишком большой).
О снаряжении. Важно обладать двумя парами крыльев. Первые будут усиливать как скорость, так и скорость атаки. Вторые будут походными и поднимут только скорость (зачем скорость атаки в длительном забеге по местности?). Ну и подбирайте хорошие мечи — чем они лучше, тем проще будет играть. Тем более, что серафим может посвятить себя в джедаи, найдя световой меч. Очень неплохи мечи с жизнью лича (для восстановления собственной жизни, отнятой в сражении). Не увлекайтесь оружием с множественными вариантами поражения противника — лучше носить с собой несколько мечей против врагов, неустойчивых к конкретному урону, чем отрывать от них крохотные кусочки универсальным оружием. Ведь у “универсального” оружия есть урон всем, но очень помалу.
Какое оружие брать с собой в битву? Первая ячейка будет заполнена вашим обычным оружием (щит и меч или 2 меча). Во второй должен быть меч с увеличением скорости (чтобы быстрее перебегать с места на место, очень хорош в городе или походе). В третьей неплохо размещать двуручное оружие с дальним радиусом действия (хорошо комбинируется с способностью много ударов). И в последней, если уж удалось найти такое — оружие, убивающее врагов с уровнем ниже вашего. Очень уж удобно пробегать с ним в руках через толпы надоедливых пигмеев.
В итоге мы получим мощную боевую машину, которая уничтожает противника, не выделяя ему даже шанса. Не забудьте, что серафим с оружием в двух руках слабее в защите (хоть и воюет очень красиво) и на высоких уровнях сложности с ним могут возникнуть проблемы из-за недостаточной защиты. Поэтому особенное внимание уделяйте вопросам защиты и восстановления жизни.
Настало время перейти к серафимам, обученным магии. Полученные таким образом воительницы слабее в рукопашных схватках за счет меньшего количества боевых способностей и необходимости раздавать большое количество очков на магические способности. Вооруженная мечом и щитом лучше выучится при последовательности сосредоточенность, медитация, сложение, защита щитом, небесная магия, торговец. Воительница с оружием в двух руках больше тяготеет к последовательности: сосредоточенность, владение оружием в двух руках, медитация, сложение, небесная магия, торговец. При этом знание оружия и магии прокачиваются на максимум, а концентрация, медитация и сложение — до половины от текущего уровня. Также для таких воинов будет нормальным распределение очков характеристик между силой и восстановлением духа в равном соотношении.
Разумеется, эти модификации воительницы могут воевать при помощи магии. Наиболее применимы в данной ситуации удар молнии (восстановление не больше 6-7 секунд) и божественный свет (не более 10 секунд). Оба заклинания наносят очень сильный магический урон (особенно это важно для тех монстров, кто изначально к таким ударам уязвим) и неплохо заменяют дальнобойное оружие. Также комбинация из 4 единиц божественного света — крайне сильное средство против особо толстых монстров наподобие дракона.
Следует учесть, что серафим с магией и двумя мечами — одновременно очень сильное, но и крайне уязвимое существо. Поэтому играть ей удобно только на невысоких уровнях сложности. Однако настоящий профессионал может из такого хитрого класса получить максимум и поразить противника своими возможностями.
И остался у нас только исключительно магический персонаж. Выбор его навыков похож на выбор навыков для магического серафима с двумя мечами. И самое главное — защитить “стрелка” до предела (то есть проворство и подобные ему навыки совсем не помешают). Ну и выбрать, что же у нас будет оружием поражения противника — БФГ или энергетические стрелы. Первое заклинание бьет сильно, но уж больно долго перезаряжается. Со вторым как раз наоборот. Но в любом случае — этот вариант развития скорее предназначен для развлечения чем для конкретных дел.
Темный эльф
Вот уж этот боец точно не полезет без оглядки в драку. Но и магией из-за угла пользоваться не сможет. Ибо не знает он ее, магию, в достаточном объеме. И основное умение эльфа — правильно совместить свои ловушки с своевременным добиванием противника в ближнем бою.
Варианты развития темного эльфа весьма немногочисленны — мало того, что они подсказаны начальными навыками, так еще и выбирать особенно не из чего. Это воин с клинками и щитом либо с оружием в двух руках. Сразу отмечу, что второй вариант намного сложнее хотя бы за счет того, что двойные клинки тяжело взять в руки и не менее тяжело найти сочетающиеся клинки. Но уж если повезет.
При первом варианте навыки стоит получать так: знание оружия, знание ловушек, сложение, броню или разоружение, защиту щитом и торговец. При втором, с двумя клинками — знание оружия, владение оружием в двух руках, знание ловушек, сложение, броню или разоружение, торговец. Естественно, при распределении очков опыта наибольшее внимание следует уделять уже имеющейся изначально сосредоточенности, а также знанию оружия и ловушек. Эти навыки должны быть постоянно подняты до максимума. Несколько меньшее внимание можно уделить сложению и еще меньшее — знанию клинков. Выбор между разоружением и броней обычно решается, как только вы определитесь с уровнем сложности. На низких уровнях сложности даже невысокий навык разоружения позволит быстрее набирать богатство за счет выбивания оружия из рук противника. Но на золотом и платиновом уровнях броня будет намного полезнее. Выбор характеристик обычно соответствует аналогичным для боевого серафима — 3 в силу, 1 в восстановление здоровья.
Начинать обзор специальных способностей темного эльфа лучше с ловушек. Это потому, что в схватке с большим числом противников (или просто с толстыми врагами) он чувствует себя не очень уверенно и их не мешает проредить. В качестве вариантов для такого дела подходят беспорядок и туман битвы. Первый лучше в случае сильных врагов, второй — против слабых (они стоят и не двигаются). После того как события на поле боя будут проходить гораздо более организованней, чем обычно, наступает черед ярости (серия ударов) и мести (усиленный удар), которые добивают выживших. Обязательно использование способности ловец душ. Она, пополняя жизнь темного эльфа, сильно облегчает ему выживание в условиях ближнего боя. Из комбинаций лучше всего получаются счетверенная месть (для добивания особо сильных монстров) и сочетание из тестостерона, адреналина и ловца душ (можно добавить еще защиты от стрел или магии) — для собственной сохранности бойца. В драки с особо сильными монстрами старайтесь не ввязываться, преимущественно применяйте на них ловушки и потом тихонько обрабатывайте клинками.
Что нужно из снаряжения? Ну конечно же, обязательно нужны клинки. Хотя бы один (если воюете со щитом). Это основное оружие темного эльфа, обычно со специальными усилениями. Да и редкое и уникальное оружие этого вида для него встречается чаще, чем мечи. В чем сложность? При двуручном варианте развития сложно взять в руки сразу 2 клинка. Приходится исхитряться, взяв 2 меча, а потом заменяя их на клинки. Но может и не получиться даже при таком подходе. На щиты надеяться особо не стоит — как правило щит специально для темного эльфа встретить более чем сложно. А вот соответствующий комплект доспехов подобрать нетрудно.
При распределении оружия по ячейкам учтите, что клинки почти не наносят физического урона. Поэтому в первую ячейку идут клинки с ядовитым уроном, во вторую — с огненным, а в третью, на всякий случай, — мечи (как наносящие именно физическое повреждение).