Чтобы в муху метко бить,
Нужно «коло-локу» пить.
Лимонадный Джо
Как и всегда, мы пришли на встречу не с пустыми руками. Ниже вам предложен небольшой сборник самых редких и поэтому действенных стратегий. Конечно, в раздел редкостей зачастую попадают не эффективные развития, но в нашей статье такие не рассматриваются. Так как Starcraft’у уже более семи лет, и за последние три года он поменялся очень незначительно, все уже привыкли к определенным стандартам. По этой причине мы постарались влить новую струю стратегий, эффективных своей необычностью. Поскольку при их использовании вы в значительной мере будете обязаны своими успехом эффекту неожиданности, мы рекомендуем не применять эти развития несколько раз подряд против одного и того же неприятеля. Удачи!
Зерги против землян: lurkers rush'n'drop
Раса: зерги (Zergs).
Карта: любая не островная, желательно, «древний храм» («the lost temple»).
Это развитие во многом похоже на хрупкий карточный домик, поскольку, если не сработает эффект внезапности, и от вашей ранней атаки отобьются, победа, скорее всего, достанется противнику. Изложенная ниже стратегия основана на том, что высадка lurkers происходит до того, как неприятель построит обнаружителей. А так как lurkers закапываются возле вражеских рабочих, то при удачном стечении обстоятельств шансов на выживание у неприятеля не останется.
Море кровищи, конечности в ряд, lurker сливает пехоты отряд. |
Обычно глубоко задумавшийся человек не реагирует на слова и мимику окружающих, но осознает происходящее рядом с ним движение. То же самое происходит и если вы попадаете в новое пространство (например, при переходе из одной комнаты в другую). Поэтому, когда вы только появитесь на выбранной карте, то ваше внимание первым делом привлекут четыре трутня (Drones). Немедленно снарядите их на добычу минералов. Когда они прибудут на место расположения минерального месторождения, постарайтесь выделить каждому рабочему отдельный кристалл. Затем отправьте повелителя (Overlord) на разведку. Теперь настало время обратить внимание на личинок. Начинайте постепенно мутировать их в трутней, а последних отсылайте пополнять запасы минеральных ресурсов, конечно, если от нас не поступит никаких дополнительных советов. Если мы вас не останавливаем и хватает ресурсов на заказ всех необходимых зданий или бойцов, то не прерывайте производство рабочих.
Закопав lurker так, как показано на картинке, вы сможете доставать до рабочих противника, а его фотонные пушки окажутся бесполезны. |
Накопив девять трутней, дождитесь, пока запас минералов не достигнет 200 кристалликов, и постройте плодилище (spawning pool). Затем соберите еще 50 минералов и обзаведитесь экстрактором (extractor) Надеемся, вы помните, что необходимо будет направить троих рабочих добывать газ. Затем, по мере накопления ресурсов, выполните следующие действия, не меняя их последовательности: закажите рабочего, второго повелителя и очередного трутня. В результате плодилище и новый повелитель появятся одновременно. Второго повелителя следует отправить на разведку. Как только он найдет место, где обосновался неприятель, попытайтесь спрятать его перед горкой, ведущей к вражеским владениям. Это делается для того, чтобы он имел возможность перебросить десант.
Произведите на свет шестерых зерглингов (Zerglings) и, как только они будут готовы, отправьте всю группу наугад (если вы точно не знаете) к какому-нибудь месту, на котором мог расположиться противник в момент своего попадания в начало игры. Если вы угадали, то всей стайкой зерглингов заставляйте неприятеля до смерти радоваться вашим проделкам на его базе. В противном случае вы будете точно знать, где расположены вражеские владения. Поэтому отошлите ко входу в них одного зерглинга, чтобы он следил за противником. Когда все эти меры будут приняты, закажите еще одного трутня. Накопите 150 единиц минералов и усовершенствуйте инкубатор (hatchery) до логова (lair). Не забывайте пополнять ваш рабочий коллектив новыми членами. На 15-м лимите прикажите 12-му рабочему снабдить вас логовом гидралисков (hydralisks den), затем постепенно закажите очередного трутня, повелителя и еще одного трутня. На 16-м лимите, когда указанное ранее улучшение завершится, сделайте в логове гидралисков lurker aspect, а в логове — pneumatized carapace (но перед этим необходимо подождать, пока накопятся ресурсы). Теперь пополните боевой отряд четырьмя гидралисками (Hydralisks) — их следует сразу же отправлять к центру карты — а также натренируйте еще двух трутней. Одного из них отошлите к какому-нибудь еще не присвоенному минеральному месторождению. Возле него на 25-м лимите возведите инкубатор.
Как только усовершенствование lurker aspect будет готово, превратите всех гидралисков в lurkers. Загрузите двоих из них в повелителя и с его помощью перевезите на вражескую территорию. Когда это будет сделано, закопайте их возле SCV. Остальных оставьте для защиты базы или закопайте перед входом на базу неприятеля.
Земляне против зергов: rush стервятниками
Раса: земляне (Terran).
Карта: не островная, желательно «древний храм», еще лучше — на девяти часах.
Это развитие используется настолько редко, что противник может увидеть его впервые. Оно очень рискованное, потому что из-за секундного промедления поверженными можете оказаться вы. Однако, если ранняя атака удалась, победа не заставит себя долго ждать.
Эти голиафы оказались без поддержки валькирий, и их ждет незавидная участь. |
Четырех подаренных SCV отправьте добывать минералы, попутно выделив каждому отдельный кристалл. В командном центре заказывайте новых рабочих. На девятом лимите возведите хранилище ресурсов (supply depot). Девятого рабочего отошлите на разведку. Когда занятый лимит будет составлять 11, обзаведитесь казармами (barracks). Обратите внимание: необходимо делать застройку входа, чтобы вражеский разведчик не разузнал ваши планы. Этот же SCV пусть снабдит вас вторым хранилищем ресурсов. На 12-м лимите закажите газодобывающий завод (refinery). Когда будут готовы казармы, натренируйте одного десантника (Marine). На 17-м лимите постройте фабрику (factory), а на 19-м — еще одну фабрику. Не забывайте постоянно производить рабочих.
Как только первая фабрика начнет свою работу, наладьте на ней производство стервятников (Vultures). Дождитесь, пока лимит подберется к 23-м, и постройте очередное хранилище ресурсов (теперь за их количеством следите сами). Когда вторая фабрика будет готова, расширьте ее пристройкой machine shop (сразу после ее изготовления закажите улучшение ion thrusters). На 25-м лимите прервите создание рабочих и обзаведитесь академией (academy). После ее появления понадобится пристройка к командному центру combat center. А также armory — когда строительство завершится, сделайте улучшение на атаку для наземных бойцов vehicle weapons. И опять тренируйте SCV.
Набрав пятерых стервятников, вы можете смело бежать в атаку. Ваша задача: используя микроуправление, постараться по дороге убить всех маленьких зерглингов, но главной целью все-таки будут рабочие неприятеля. В дальнейшем описании развития мы исходим из того, что rush удался, и противник сильно заторможен в развитии, но все еще жив. Хотя, несмотря на свою живучесть, он не имеет возможности развиваться сразу по двум направлениям. Поэтому рассмотрим возможные варианты поодиночке:
Если враг планировал строить гидралисков и lurkers, то вам понадобятся еще одна-две казармы, в них следует начать производство десантников, медиков (Medics) и танков (Siege tech).
Противник сначала тренировал муталисков (Mutalisks); тогда начинайте производить голиафов (Goliath), сделав в machine shop улучшение charon boosters. Закажите engineering bay для строительства ПВО (turrel) и собирайте голиафов. Накопив их штук восемь, идите в атаку. Не забудьте прибавить третью фабрику.
Зерги против протоссов: быстрая побочная база
Раса: зерги.
Карта: любая не островная, желательно «древний храм».
Сейчас вы познакомитесь с хорошей стратегией, которая, к тому же, не имеет особых противопоказаний. Даже если неприятель из всех возможных мест своего предполагаемого появления очутился ближе всего к вам, то такое развитие тоже подойдет, поскольку с его помощью вы сможете отбиться от ранней атаки. Единственная опасность — это rush корсарами (Corsairs). Однако о том, как лучше всего с ними бороться, мы уже рассказывали. Хотелось бы также напомнить, что разведка — это очень важное мероприятие.
Через несколько секунд от базы протоссов не останется и следа. |
Любой профессиональный игрок в Starcraft, предпочитающий расу зергов, может забыть свое имя, адрес, таблицу умножения, но при любых обстоятельствах он помнит, что в самом начале владеет четырьмя трутнями и одним повелителем. Сделайте повелителя разведчиком, а всех рабочих отправьте разрабатывать минеральное месторождение. При этом не забудьте выделить каждому труженику отдельный кристалл. В инкубаторе стройте трутней, но общее количество рабочих пока что не может превышать девяти. Девятым трутнем закажите экстрактор, а затем натренируйте десятого рабочего. По идее, на этом жизненный путь строителя должен оборваться, но «игровая медицина» научилась оживлять зерговских рабочих. Для этого необходимо после поступления заказа на десятого трутня отменить экстрактор. Таким образом, при помощи невинной хитрости вы добьетесь того, что при возможных девяти единицах лимита будете обладать десятью рабочими.
Когда ваши минеральные запасы будут составлять 200 единиц, отошлите одного трутня к ближайшему незанятому месторождению минералов. За то время, пока он туда дойдет, у вас наберется еще 100 кристалликов (то есть в сумме будет 300). Потратьте эти ресурсы на заказ второго инкубатора. Затем накопите еще 200 минералов и закажите плодилище. Потом произведите на свет очередного трутня. Как только наберется необходимое количество ресурсов, еще раз воспользуйтесь описанной выше хитростью с заказом и отменой экстрактора. Освободившегося в результате этих действий строителя отправьте собирать минералы. Следующие 100 единиц данного ресурса потратьте на приобретение второго повелителя.
Два мародера уничтожат рабочих в считанные секунды. |
К тому времени как достроится инкубатор на побочной базе, переведите туда троих рабочих, одним из которых следует построить пресмыкающуюся колонию (creep colony). Когда она изготовится, эволюционируйте ее до впалой колонии (sunken colony). В момент появления на вашей карте плодилища натренируйте шестерых зерглингов. Если в планы неприятеля пока что не входит нападение на вашу территорию, откройте массовое производство трутней в обоих инкубаторах. В противном случае вам срочно понадобятся еще одна впалая колония и множество собачек-зерглингов, однако этот вариант мы не рассматриваем.
Когда отметка лимита доползет до 17-и, закажите экстрактор. Ему надо спокойно дать достроиться, чего нельзя сказать об экстракторе: его вы должны заказать и отменить на 18-м лимите. На 19-м — обзаведитесь третьим повелителем, а на 23-м — логовом гидралисков. Как только его изготовление будет закончено, постройте пару гидралисков для защиты вашей чести от возможного нападения корсаров. Дождитесь, пока накопится 100 единиц газа, усовершенствуйте инкубатор до логова и закажите второй экстрактор. Когда занятый лимит дойдет до 26-ти, произведите очередного повелителя, а на 31-м лимите возведите третий инкубатор. После того, как на месте одного из инкубаторов возникнет логово, закажите шпиль (spire). Подождите, пока он изготовится, и натренируйте восьмерых муталисков. Все они призваны заполнять развлечениями будни вашего противника. В это время порадуйте гидралисков усовершенствованиями на дальность и скорость, обустройте следующую побочную базу и не забудьте сделать улучшение lurker aspect.
Протоссы против землян: высадка зилотов
Раса: протоссы (Protoss).
Карта: островная.
В предыдущей статье (из июльского номера) вы сможете найти стратегию, предполагающую высадку зилотов (Zealots) с последующей переброской на вражеский остров темных храмовников (Dark templars). Но у нее есть признанный стандарт, о котором и пойдет речь в дальнейшем.
Часто в рассказе игрока можно услышать фразу: «Я пошел туда...» или: «Меня убили...». То есть налицо полное отождествление себя с любимым героем. У более взрослого поколения людей (особенно у родителей этих самых игроков) подобные высказывания вызывают негативную реакцию. Это происходит по вполне понятной причине. Помните, вам все время говорили: «Не показывай чужие болезни на себе». Многие могут посчитать это суеверием, но все-таки мы бы рекомендовали прислушаться и к этому пожеланию, а самое главное — различать реальный и виртуальный миры. В общем, помните, что это не четыре ваших прототипа появляются в самом начале игры, а четверо верных исследователей (Probes) готовы приступить к выполнению ваших приказаний. Незамедлительно отправьте всех их разрабатывать ближайшее месторождение минералов, стараясь снабдить каждого отдельным кристаллом. Далее начинайте методически выделять nexus и заказывать в нем новых исследователей (конечно, одного за другим, а не всех сразу). Прервать производство рабочих разрешается только в двух случаях: 1. Когда мы специально обратим на это ваше внимание; 2. Если написано, что на каком-то лимите нужно построить некоторое здание, но на это не хватает ресурсов. В этом случае приостановите тренировку исследователей (и вообще всякое производство), поскольку более приоритетно обзавестись указанным строением. Заметим, что если не последует специальных указаний, то всех произведенных рабочих необходимо отправлять на разработку минеральных месторождений.
На карте «древний драм», на трех часах, существует еще и такая застройка. А там, где стоит стрелка, очень хорошо расположить командный центр. |
Сразу после поступления заказа на изготовление восьмого исследователя на накопившиеся к этому времени 100 минералов возведите pylon. На десятом лимите пополните список ваших зданий ассимилятором (assymylator). Когда его строительство будет завершено, отправьте троих рабочих добывать газ. Десятому по счету исследователю прикажите снабдить вас порталом (gateway). Обращаем ваше внимание на то, что как раз в этом случае по причине, указанной под номером два, следует временно прекратить тренировку рабочих.
Как только отметка лимита поднимется до 14-и, направьте 13-го рабочего на строительство кибернетического ядра (cibernetics core). 14-м исследователем возведите очередной pylon. Рекомендуем располагать подобные здания в разных частях вашего острова. Таким образом, у вас появится возможность контролировать всю подвластную вам территорию. С появлением долгожданного кибернетического ядра, ваши запасы должны составлять не менее 200 минералов и 200 единиц газа. Часть этих средств необходимо потратить на приобретение набора робототехнического оборудования (robotics facility). По нашим подсчетам, это должно произойти на 17-м лимите. На 18-м — вам следует открыть тренировку зилотов. Численность их отряда должна быть равна всего четырем. Когда лимит поднимется до 22-х, обзаведитесь третьим по счету pylon’ом. Как только робототехническое оборудование поступит в ваше распоряжение (а это произойдет на 27-ом лимите), используйте его для строительства шаттла (shuttle). Если по уважительным причинам на производство зилотов у вас не хватает денег, то в очередной раз приостановите тренировку исследователей. На 29-м лимите изготовьте обсерваторию и еще один pylon. Сразу после того, как новенький шаттл поступит в ваше распоряжение, загрузите в него одного рабочего и отвезите его к ближайшему месторождению минералов. Затем налегке вернитесь домой, и посадите в шаттл четверых зилотов. Вся эта компания должна организовать поиски местонахождения противника. Если сегодня не самый удачный для вас день, и в первых двух местах предполагаемого появления неприятеля вы его не обнаружите, то с прискорбием признайте, что задуманный эффект неожиданности не сработал. Вам придется прекратить поиски и вернуть шаттл домой, высадив зилотов охранять зарождающуюся побочную базу.
Сразу после того, как изготовление намеченных четырех зилотов завершится, переключайтесь на тренировку драгунов (Dragoons). С этого момента можно наметить два пути дальнейшего развития.
Если вам улыбнулась удача, и вы нашли владения противника, то атакуйте его зилотами. Естественно, при этом старайтесь нанести ему как можно больше повреждений. Кроме того, не забывайте постоянно высылать вашей отважной армии подкрепление в лице свеженьких драгунов.
Если вам не удалось обнаружить неприятеля, то победное сражение откладывается на неопределенный срок. За это время сделайте следующее: на 35-м лимите закажите второй nexus (ясно, что расположить его нужно возле другого месторождения минералов), и начинайте производство детекторов (Observers). На 36-м лимите порадуйте драгунов улучшением на дальность, а на 39-м — возведите очередной pylon и второй по счету портал. В нем также следует развить производство драгунов. К этому времени слетавший впустую шаттл будет возвращаться, попутно оставив всех зилотов на побочной базе. Посадите в него восьмерых исследователей, и также переправьте их на вторую базу. Затем обзаведитесь еще одним порталом, кузницей (forge), цитаделью адуна (citadel of adun), и пополняйте ваши войска новыми бойцами. На наш взгляд, после этого вы будете готовы к бою.
Земляне против зергов: wraith
Раса: земляне.
Карта: любая не островная, желательно «древний храм» (самый удачный вариант — на девяти часах).
Данное развитие относится к разряду очень рискованных, и частое его использование может пагубно повлиять на вашу игровую статистику. Применять данную стратегию нужно только в том случае, если вы считаете, что противник собирается обустроить побочную базу и впоследствии начать выведение муталисков. Тогда, в результате предложенных ниже действий, неприятель будет просто ошарашен появлением ваших воздушных бойцов, в то время как у него самого еще ничего нет. Учтите, что эффект неожиданности — это фундамент рассматриваемой стратегии. Поэтому, если противник разместился на ближайшем к вам месте его предполагаемого появления, и все разузнал о ваших коварных планах слишком рано, то мы настоятельно советуем отказаться от этого развития и направить свои помыслы в сторону высадки десантников.
Расположение этой впалой колонии не спасло зерга от уничтожения рабочих. |
Человек, обладающий достаточно развитым интеллектом, всегда живет в пространстве идей. Оно похоже на море: в некоторые моменты бурное, а в другие — тихое и манящее. Наш мозг, на мгновение ныряя в это море, поднимается на поверхность с новой оригинальной мыслью, подобно чайке, что, на секунду погрузившись в воду, выныривает с трепещущей рыбкой в клюве. Мы сразу же влюбляемся в новую идею, развиваем и используем ее, а потом новизна проходит, чувства успокаиваются и требуется новый всплеск, совершенно другая мысль. В общем, все начинается сначала. К сожалению, в Starcrsft’е почти все развития начинаются одинаково, поэтому изобретать как бы и нечего. Но зато в дальнейшем открывается необъятное поле вашей фантазии. Для того, чтобы попасть на него, отправьте четырех имеющихся в наличии SCV к минеральным месторождениям и, постаравшись расположить каждого возле отдельного кристалла, прикажите им снабжать вас ресурсами этого рода. В командном центре (command center), по традиции, заказывайте пополнение для рабочего коллектива. Однако не забывайте, что заказ новых членов должен производиться постепенно. Всех новобранцев следует направлять по стопам более опытных товарищей (то есть на сбор минералов), если от нас не поступило никаких других указаний.
Сразу после завершения изготовления восьмого рабочего отправьте его на строительство хранилища ресурсов. На плечи девятого SCV возложите обязанности разведчика. На 11-м лимите возведите казармы (делайте застройку входа). Этот же рабочий призван снабдить вас вторым хранилищем ресурсов. На 12-м лимите изготовьте газодобывающий завод. Когда же он прочно обоснуется на выделенном вами месте, отберите трех наиболее располагающих к себе SCV и перенаправьте их на добычу газа. Как только казармы гостеприимно распахнут свои двери, натренируйте в них первого представителя отряда десантников. После того, как лимит поднимется до 17-и, постройте фабрику. Перемещая указатель мыши с одного здания на другое, не забывайте время от времени наведываться в командный центр и заказывать там новых рабочих. Вскорости вы заметите, что изготовление фабрики подошло к концу. Поэтому вам будет необходимо построить два космопорта (starport). Если вы все делали правильно, то это произойдет на 20-м лимите. Как только отметка лимита окажется на числе 21, возведите очередное хранилище ресурсов и произведите на свет еще одного десантника. В готовых космопортах торжественно откройте конвейер по производству wraith (их численность должна находиться в пределах семи штук). Последовательность, которой необходимо при этом придерживаться, будет детально представлена ниже.
На 29-м лимите увеличьте количество хранилищ ресурсов на единицу, а на 30-м — постройте engineering bay. Как только он поступит в ваше распоряжение, осчастливьте десантников усовершенствованием infantry weapons. Нам очень не хочется вас огорчать, но пришло время приостановить производство полюбившихся вам SCV. Вместо поступления новых рабочих закажите двух wraith, а затем запустите отключенный конвейер. Первых двух wraith разошлите в первые два места предполагаемого обитания вражеских повелителей, после чего отправляйте их на долгожданную встречу с трутнями. На 36-м лимите постройте очередное хранилище ресурсов и продолжайте тренировку десантников, а на 40-м обзаведитесь шестым по счету хранилищем ресурсов.
После того как пятый wraith попадет в вашу власть, расширьте космопорт, добавив к нему пристройку — контрольно-диспетчерский пункт (control tower). Как только количество занятого лимита достигнет 50-ти, постройте очередное хранилище ресурсов и две казармы. Когда указанная пристройка начнет свое существование, сделайте в ней усовершенствование невидимость (cloaking field). А в самом космопорте постройте десантный корабль (dropship). Такая последовательность действий приведет к тому, что к моменту окончания изготовления десантного корабля вы сможете погрузить в него всех десантников и в сопровождении wraith, которые обладают возможностью становиться невидимыми, лететь на вражескую базу. Там вам вполне удастся нанести неприятелю сокрушительный удар. Может быть, вам попадется очень сильный и выносливый противник, который сможет выжить после вашей атаки. Заверяем вас, что это поправимо: на 55-м лимите возведите академию, стройте десантников, медиков и осадные танки, отказавшись от массового использования wraith. Удачи!
Зерги против землян: три инкубатора
Раса: зерги.
Карта, на которой места предполагаемого появления игроков находятся на возвышенности, а ближайшее дополнительное месторождение минералов охраняется тем же выходом, что и главная база. Например, «древний храм» на 12-и часах.
Это развитие можно отнести к разряду стандартов, используемых на карте «древний храм». Оно позволяет накопить огромные запасы ресурсов и мощную армию в кратчайшие сроки. Если вы достаточно опытный игрок, то для вас не составит труда одержать не одну победу.
Обратите внимание, что к моменту появления на карте в начале игры вы обладаете трудовыми ресурсами в виде четверых трутней. Необходимо всех без исключения направить разрабатывать ближайшее минеральное месторождение. Постарайтесь каждому из них выделить поле деятельности в виде отдельного кристалла. Вы также сможете заметить повелителя. Прервите его отдых приказом отправляться на разведку. Затем начинайте производство новых трутней. На девятом лимите закажите очередного повелителя, а когда он осчастливит вас своим появлением, натренируйте еще троих рабочих. Как только запасы будут составлять 200 минералов, отошлите одного трутня к выходу с вашей базы — например, так, как показано на картинке.
Если окажется, что противник разместился не на ближайшем к вам месте его предполагаемого появления, то присоедините к указанному трутню еще одного рабочего, которого следует сделать разведчиком. Когда запланировано отправленный рабочий достигнет границы вашей территории, запасы минеральных ресурсов будут составлять 300 кристалликов. Их необходимо потратить на приобретение второго инкубатора. После этого прекращайте всякое производство и копите ресурсы в размере 200 минералов, чтобы отдать их за плодилище. Затем вернитесь к прерванной тренировке трутней. 14-го рабочего отошлите к ближайшему скоплению минералов. Если вы в точности следовали нашим инструкциям, и не произошло ничего непредвиденного, то к моменту, когда рабочий доберется до месторождения, у вас накопится не менее 300 минералов. Эту сумму выделите на возведение третьего инкубатора.
Вы дождались того, что список ваших строений пополнился плодилищем, поэтому немедленно займитесь последовательным выведением шести зерглингов, после чего переключайтесь на массовое производство рабочих. Когда второй инкубатор изготовится, первую же его личинку мутируйте в повелителя (с этого момента за количеством лимита следите сами). Затем тренируйте рабочих, первым из которых закажите пресмыкающуюся колонию и впоследствии улучшите ее до впалой колонии.
На данном этапе вам следует обзавестись как можно большим количеством трутней. Хотим также обратить ваше внимание на то, что самой эффективной защитой вашей территории будут не зерглинги, а впалые колонии (иногда их может понадобиться и семь, так что не пугайтесь). На 18-м лимите закажите экстрактор (естественно, выделите из общей массы рабочих троих сборщиков газа). К моменту постройки третьего инкубатора переведите к нему шестерых трутней с главной базы. На первые 100 единиц газа улучшите инкубатор до логова. Когда это усовершенствование будет готово на 50%, вам понадобится второй экстрактор.
Самое опасное для вас оружие на данный момент — высадка десантников прямо на вашу базу, поэтому советуем следить за противником. После улучшения инкубатора закажите шпиль. Когда он будет готов, постройте не менее восьми муталисков. Когда появится последний муталиск, возведите логово гидралисков. Всех вышеназванных бойцов отправьте к неприятелю и заставьте его защищать свои владения. Двумя трутнями ползите к другим минералам и развивайте еще две побочные базы. В появившемся логове гидралисков сделайте улучшение lurker aspect. Пока все это делается, советуем прибавить к вашей армии множество зерглингов, потому что связка муталиски-зерглинги очень сильна. Вам остается только комбинировать свои войска и методично зарабатывать победу за победой.