Фигня война, главное — маневры!
Народная мудрость
Сегодня я предлагаю вам небольшой сборник из самых популярных и действенных развитий, использующихся в battle.net’е на сегодняшний день. Однако не все так просто: этими стратегиями не овладеть с первого раза. Только длительные и упорные тренировки раскроют перед вами все секреты и возможности описанных тактик. Подчинив их себе, вы сможете одолеть многих противников, имеющих игровой уровень гораздо выше, чем ваш. На этом подарки не заканчиваются, но следующий сюрприз вознаградит постоянных читателей. Я приведу названия и краткие характеристики самых эффективных стратегий, освещенных на страницах нашего журнала за последний год, и живущих по сей день — в версии игры 1.16. Если вы были благоразумны и сохранили предыдущие выпуски журнала, то сможете воспользоваться проверенным временем путем к победе.
Альянс против орды: rush на карте «две реки»
Раса: альянс (Human).
Карта: «две реки» («the two rivers»).
В воздушных баталия альянсу нет равных. |
Стратегии подобного рода встречаются очень редко, что совершенно не снижает их эффективность. Ниже вам будет предложен чистый и исключительный rush, проведенный по всем правилам. Его основную идею характеризует широко известное высказывание: «пан или пропал». В этой тактике герою не отводится никакой роли, вам даже не понадобится алтарь королей (altar of kings). В качестве ваших верных союзников выступят эффект неожиданности и традиционное свойство орды запаздывать со строительством казарм (barracks). Пользуясь такими привилегиями, вы сможете расширить ваш послужной список множеством новых побед.
Танки против воздушных бойцов тем более эффективны, чем больше врагов. |
Те, кто учился в школе, знают из курса биологии, что существуют три расы: европеоидная, негроидная и монголоидная. Создатели Warcraft’а, пожалуй, несколько перестарались, и придумали целых четыре, но это внесет в игру больше разнообразия. Как в реальной жизни представители разных рас разительно отличаются друг от друга, так и в любимой вами игре можно без труда понять, где работники (Peasants) альянса, а где — рабы (Peons) орды (Orcs). Поэтому порадуйтесь тому, что вам достались пять отличных (от всех) работников и закажите еще двоих выходцев из этого сословия. Продолжая строить их одного за другим, доведите количество рабочих до десяти. Их распределение на этот раз поражает воображение своей непохожестью на все, виденное вами ранее: сделайте одного старателем (он будет стараться добыть для вас много золота в шахте), троих мобилизуйте и отошлите к противнику, пятый пусть обогатит вас лесопилкой (lumber mill), шестой — выберет профессию золотоискателя, а седьмой — поможет товарищу строить лесопилку (затем оба труженика должны собирать для вас древесину). Когда изготовление восьмого рабочего будет завершено наполовину, одного из двух шахтеров переквалифицируйте в добытчика дерева, восьмому прикажите снабжать вас золотом, девятому из этой партии уготована роль лесоруба, а десятого нужно мобилизовать и отослать к неприятелю.
Как только отправленные в самом начале ополченцы (Militia) придут на вражескую базу, пусть начинают разрушать строящиеся здания. Это, конечно, не даст большого эффекта, но хорошенько развлечет противника, что тоже немаловажно. Когда рабочие завершат свою промежуточную миссию и демобилизуются, всеми тремя стройте одну и ту же башню (tower). Обратите внимание на то, как ее расположить, т.к. от этого шага многое зависит. Ее выстрелы должны достигать цели (т.е. главного здания неприятеля), но в то же время желательно, чтобы первое вражеское логово (orc burrow) не смогло достреливать до нее. Как только башня придет в боевое состояние, вам предстоит последовательно заказать еще два таких же строения. Также рекомендуется все готовые башни улучшить до сторожевых башен (watch towers). Когда все будет сделано должным образом, победа окажется в ваших руках.
Орда против ночных эльфов: мастер клинка
Раса: орда.
Карта: любая.
С каждым днем среди игроков появляется все больше людей, у которых уже в глазах рябит от говорящего с духами (Far seer). Чтобы восстановить их зрение, было решено придумать альтернативу. В этом развитии обязанности первого героя прекрасно исполнит мастер клинка (Blademaster). Читайте и выздоравливайте!
Есть вещи, которые «красной нитью» проходят через всю жизнь. На первый взгляд они могут быть незаметны, и только иногда спустя некоторое время вы можете увидеть связь между поразившим вас когда-то событием и совершенным вами впоследствии поступком. Например, у психологов принято сваливать причины возникновения различных комплексов на психологические травмы, полученные в детстве (вот до чего может довести то, что вас один раз отшлепали и поставили в угол). В Warcraft’е жизнь любителей сражаться за орду освящена традиционной встречей с пятью рабами. Недолго думая, отправьте четверых из них собирать золото, а пятому поручите строительство алтаря бури (altar of storm). Затем наведайтесь в гости к вождям (Great hall) и закажите там еще двоих рабочих. Продолжайте систематически этим заниматься, последовательно пополняя запасы рабочей силы до 12-и. Когда производство шестого раба завершится на 2/3, прикажите одному из золотоискателей строить логово орков. Распределение еще не упомянутых рабочих должно произойти следующим образом: шестого и седьмого пошлите в золотую шахту, восьмого — на сбор древесины, девятого — на строительство лавки знахаря (voodoo lounge) — в это время в алтаре следует нанять мастера клинка. Десятый и все следующие за ним рабы призваны стать лесорубами. Как только количество накопленных единиц дерева достигнет
Так должна быть построена база альянса на карте «древний храм» на 8-и часах. |
Ночные эльфы против нежити: лучницы и друиды-вороны
Раса: ночные эльфы.
Обучение героев |
Мастер клинкаПервый уровень — Иллюзия (Mirror image). Второй уровень — Смертельный удар (Critical strike). Третий уровень — по ситуации: Иллюзия или Смертельный удар. Четвертый уровень — в зависимости от выбора на предыдущем уровне. Пятый уровень — Смертельный удар. Шестой уровень — Стальной вихрь (Bladestorm). Вождь минотавровПервый уровень — Волна силы (Shock wave). Второй уровень — Аура выносливости (Endurance aura). Третий уровень — Волна силы. Четвертый уровень — Аура выносливости. Пятый уровень — Волна силы. Шестой уровень — Перерождение (Reincarnation). |
Карта: любая, где расположена таверна (tavern).
Эта стратегия занимает одно из лидирующих мест в списке самых популярных для нежити (Undead) развитий. Подобранный в ней состав героев позволяет легко справиться с толпой вурдалаков (Ghouls) и горгулий (Gargoyles). Сопровождающие героев войска, в лице лучниц и друидов-воронов, без особых усилий уничтожат бойцов-тяжеловесов, таких как сфинксы (Destroyers) и мясники (Abominations) — конечно, если таковые присутствуют во вражеской армии. Если вы будете придерживаться изложенных ниже указаний, то сможете завоевать еще не одну победу.
Все люди, проживающие на территории бывшего СССР, наверное, до сих пор сталкиваются с проблемами планового (а также случайного) отключения электроэнергии, горячей и холодной воды, телефона и т.д. Конечно, идя по прохладной улице при свете дня, вы не слишком задумываетесь о том, какие неудобства могут ожидать вас дома. Но, попав в лишенную всех (или почти всех) благ цивилизации квартиру, начинаете остро ощущать необходимость посмотреть телевизор, включить вентилятор, принять душ... В этом плане ночным эльфам, а также их поклонникам, очень повезло. Ведь в самом начале в их распоряжение поступают пять светлячков, а значит, неиссякаемые (до конца игры) запасы света им обеспечены. На данный момент в электроэнергии большего всего нуждается золотая шахта, поэтому направьте туда всех без исключения рабочих. Затем в древе жизни (tree of life) обзаведитесь еще двумя светлячками и продолжайте постепенно их заказывать, пока не наберется 14 штук (в общей сложности их придется построить больше, т.к. некоторые не доживут до победного конца). Поступающим в вашу власть рабочим следует выдавать такие распоряжения: шестого отправьте строить лунный колодец (moon well), а затем еще один; когда изготовление седьмого труженика будет завершено на 50%, одного золотоискателя сделайте добытчиком дерева, а народившемуся седьмому прикажите строить древо войны (ancient of war) — на этом мы с ним распрощаемся и продолжим нумерацию так, будто его не было. Поэтому нового седьмого светлячка пошлите на сбор древесины, восьмого — в шахту по добыче золота, девятого — строить алтарь старейшин (altar of elders), десятого — на разведку, а все остальные пусть станут лесорубами.
Обучение героев |
Повелитель зверейПервый уровень — Вызов медведя (Summon bear). Второй уровень — Вызов коршуна (Summon hawk). Третий уровень — Вызов медведя. Четвертый уровень — Вызов коршуна. Пятый уровень — Вызов коршуна. Шестой уровень — Массовое бегство (Mass stampede). Пандарийский пивоварПервый уровень — Винные пары (Drunken haze). Второй уровень — Огненное дыхание (Breath of fire). Третий уровень — Огненное дыхание. Четвертый уровень — Винные пары. Пятый уровень — Огненное дыхание. Шестой уровень — Три стихии (Storm, earth, and fire). |
В появившемся древе войны начинайте последовательно строить лучниц, и первую из них оправьте на прогулку к таверне. Так как приличные девушки не должны появляться на людях в одиночестве, в обратный путь она отправится вместе с приобретенным повелителем зверей (Beast master). На 27-м лимите усовершенствуйте древо жизни до древа долголетия (tree of ages). Как ни прискорбно это сознавать, шансы на то, что ваш разведчик останется в живых, очень малы, поэтому на 28-м лимите возведите третий по счету лунный колодец. Повелителю зверей и набравшейся армии прикажите очистить окрестности от нейтральных монстров.
Как только главное здание будет улучшено, опять же в таверне наймите пандарийского пивовара (Pandaeran Brewmaster). В придачу к нему постройте два древа ветров (ancient of winds), а в древе войны произведите усовершенствование волшебные луки (improved bows).
Бывает, смотришь на иное здание, и оно кажется таким крепким и неприступным, потом заходишь внутрь, а всюду царит разруха. Практически то же самое можно будет сказать и о вашем главном здании на 36-м лимите, поэтому улучшите его во второй раз, а заодно закажите очередной колодец. Займите древа ветров производством друидов-воронов и в промежутке сделайте этим бойцам первое посвящение (Druid of the talon adept training). На 42-м лимите вам понадобится еще один колодец, так что постройте его.
Когда древо долголетия будет усовершенствовано до древа вечности (tree of eternity), во второй раз озаботьтесь посвящением друидов-воронов (Druid of the talon master training). Как только хорошо прокачаете героев и накопите внушительную армию, можете начать обустраивать побочную базу. Чтобы иметь возможность без помех ее достроить, атакуйте противника. Если в рядах неприятеля появятся сфинксы, натренируйте ему в отместку четырех гиппогрифов (Hippogrifs). Удачи!
Это интересно: в пылу сражения не забывайте о полезном умении горгулий под названием окаменение (stone form). Его применение позволит вам снять с них самые различные заклинания: от Винных паров до Волшебного огня (faerie fire).
Альянс против ночных эльфов: чародей крови
Раса: альянс.
Карта: любая.
Я могу назвать только одного профессионального игрока за альянс, который в качестве первого героя неизменно выбирает чародея крови (Blood mage). Чтобы создать ему небольшую конкуренцию, я расскажу вам, как правильно пользоваться данным героем. Предложенное ниже развитие может быть крайне эффективным на картах, не дающих возможности покупать нейтральных монстров (т.е. лучше всего подойдет карта, не обладающая лагерем наемников — mercenary camp). Противник никак не будет ожидать от вашей армии такой колоссальной разрушительной силы в первой же битве. Из-за этого в первой же стычке вам представится шанс одержать победу. Эти радужные планы может нарушить только одно обстоятельство: уже упомянутое наличие лагеря наемников на карте. Если противник получит возможность покупать нейтральных бойцов, то он еще некоторое время будет отбиваться, постепенно подстраиваясь под вашу армию. Только по этой причине на записи Mg_MesSiah_(N)_ANGRY_KOREA_MAN_(H), представленной на нашем диске, альянс проиграл. Не повторяйте чужих ошибок!
Такое может случиться с каждым, если он будет слишком наглым. |
В детективе «Азазель» Борис Акунин развивал интересную мысль: у каждого человека есть какая-то способность. Правильно найдя и приложив все силы к ее развитию, можно сделать гением любого. К сожалению, это касается только людей, так как именно они способны воспринимать что-то новое, и нельзя отнести к пятерым работникам, полученным вами в момент появления на карте. Правда, где существуют скрытые возможности, там проявляются и скрытые мысли (не всегда хорошие). Поэтому не стоит расстраиваться из-за отсутствия у ваших рабочих сверхталантов. Лучше гордитесь тем, как бесконечно они преданы вам, а все их мысли видны, как на ладони. Именно сейчас они в полном составе очень хотят отправиться в золотую шахту. Выполните это нехитрое желание. Затем в ратуше (town hall) закажите еще двоих работников, и продолжайте периодически этим заниматься, пополняя рабочий коллектив все новыми представителями, пока его численность не достигнет 13и. Не забывайте, что подстраивать рабочих нужно строго одного за другим. Как только изготовится первый, отправьте его собирать дерево. Дождитесь момента, когда он обогатит вас 20-ю елочками, и сделайте его прорабом на строительстве фермы (farm). Седьмому работнику прикажите возвести алтарь королей. Как вы уже догадались по названию, следует нанять в нем чародея крови. Когда алтарь будет изготовлен на 2/3, освободите его строителя от профессиональных обязанностей. Взамен нагрузите его новыми: пусть займется второй фермой. Доведя ее изготовление до 50%-ной готовности, вернитесь к созданию алтаря. Заброшенной фермой должен вплотную заняться 11-й работник. Перед этим восьмого отошлите заказать лесопилку, девятого сделайте сборщиком древесины, десятому поручите возведение башни. Одновременно с этим девятый рабочий должен заняться второй башней. Как только они будут готовы, усовершенствуйте их до сторожевых башен. 12-й и 13-й работники призваны стать добытчиками дерева. Когда все лесорубы в совокупности принесут достаточно древесины, переоборудуйте ратушу в крепость (keep).
Проникающая смерть может остановить набеги носорогов. |
Чародею крови поручите взять на себя нелегкие обязанности разведчика. Когда он найдет противника, пусть начинает развлекать его, применив при этом все свои умения. На 18-м лимите, после того, как вы закажете усовершенствование главного здания, осчастливьте себя кузницей (blacksmith). Если ваша тактическая интуиция подсказывает, что потребуется еще одна башня, можете без зазрения совести заказать ее. Когда перепроектирование главного здания будет завершено наполовину, расположите на своей территории очередную ферму. Как только на месте ратуши возникнет крепость, закажите в лесопилке улучшенные топоры (lumber harvesting). После чего пополните список ваших зданий мастерской (work shop) и двумя храмами истины (arcane sanctum). Рекомендую также последовательно построить четвертую и пятую фермы. В мастерской произведите четыре орудийных расчета (mortar team), один за другим, а в храмах истины натренируйте четверых целителей (Priestess) и столько же волшебниц (Sorceress). Затем переключайтесь на ведьмаков (Blood elf spell breaker). Когда в рядах вашей армии окажется не менее четырех представителей этого рода бойцов, в первый раз посвятите целителей и волшебниц.
К этому времени ваш герой будет находиться на пути домой (т.е. возвращаться на базу). Постарайтесь к его приходу обзавестись магической лавкой (arcane vault). Как только завершится перестройка крепости в замок (castle), сделайте усовершенствование картечь (fragmentation shards). При этом можете не обращать внимания на то, сколько у вас в наличии орудийных расчетов. На 38-м лимите подойдет очередь возведения еще одной фермы (после чего заботы о повышении количества свободного лимита вам придется взять на себя). Когда будут изготовлены все запланированные орудийные расчеты, произведите улучшение осветительный заряд (flare), а затем можете снова вернуться к расчетам. Дождитесь момента, когда в вашей армии наберется по четыре представителя волшебниц и целителей, а также два ведьмака и четыре расчета. Соберите их всех под знаменами чародея крови и помогите ему повысить уровень своего развития до третьего посредством крипинга. А затем смело идите атаковать неприятеля. Если в коварных вражеских планах появилось строительство воздушных бойцов (например, лесных дракончиков — Faerie dragons), закажите «назло надменному соседу» необходимое количество вертолетов (flying machines). Успехов во всех начинаниях, продолжениях и окончаниях!
Обучение героев |
Чародей кровиПервый уровень — Огненный столб. Второй уровень — Похищение маны (Siphon mana). Третий уровень — Огненный столб. Четвертый уровень — Похищение маны. Пятый уровень — Огненный столб. Шестой уровень — Феникс (Phoenix). |
Тактика ведения боя
Позволю себе вспомнить популярную поговорку: «Все гениальное просто!». Она пришла мне на ум из-за того, что, имея такую армию, как у вас, достаточно легко справиться с противником: примените массовое замедление (Slow) с последующим уничтожением с помощью орудийных расчетов и Огненного столба (Flame strike). Замечу, что в его пламени без проблем смогут находиться ваши ведьмаки, поскольку у них есть иммунитет к магии. Если неприятелю удастся подобраться к вам слишком близко, то отбегите. Массовое замедление, наложенное на его армию, не даст ему возможности вас догнать.
Это интересно: следующий совет поможет приверженцу альянса справиться с собратьями по расе на карте «остров беззакония» («plunder island»). Если ваши доблестные разведчики донесли, что противник собирается обзавестись побочной базой (на ваш взгляд, ему совершенно не нужной), то во время его боя с нейтральными монстрами закажите ферму на втором подъеме к огру (Ogr) седьмого уровня и, набравшись терпения, подождите, пока он подойдет к ней поближе. Затем злорадно отмените этот заказ. Действия огра в этой ситуации легко предугадать: раз его уже разбудили, то надо пойти и напасть хоть на кого-нибудь. Очень удачно для вас в этот момент ему подвернется неприятель.
Орда против ночных эльфов: вождь минотавров
Раса: орда.
Карта: любая.
Этот дракон наносит 150 единиц повреждения каждым своим выстрелом по виверне. |
В роли разработчика этого развития выступает широко известный игрок mTw_Tak3r, который всегда отличается завидной оригинальностью. На этот раз он не отступил от заведенных им же традиций, и придумал интересный способ борьбы с ночными эльфами. Данная стратегия, скорее всего, не принесет желаемого результата, если использовать ее сразу и наобум. Она требует долгих тренировок и заучивания. Только в случае глубокого понимания, "что делать, если...", вы сможете эффективно реализовать на практике это развитие, мимоходом повергнув в шок его действием вашего противника. О том, как это сделал сам mTw_Tak3r, смотрите на записи mTw_Tak3r_(O)_Mirai_(N).
Есть очень интересный мультфильм — «Кошка, которая гуляла сама по себе». И действительно, легко заметить, каким огромным свободолюбием и независимостью обладают практически все представители и представительницы этого семейства. Никогда я не слышал высказывания «Кошка — друг человека», а вот в адрес собаки подобные замечания использовались множество раз. Глубоко поразмыслив, конечно, трудно назвать слепую и беззаветную преданность дружбой, в полном смысле этого слова. Но не будем привередничать. Применительно к Warcraft’у можно перефразировать эту мысль как: «Раб — друг орды». Поэтому радуйтесь, что начинаете игру с пятью друзьями. Вскорости вам придется с ними расстаться, так как необходимо отправить четверых на сбор золота, а пятого — на строительство алтаря бурь. Обратите внимание, уже второй раз говорящего с духами смещают с его законной должности первого героя, теперь в пользу вождя минотавров. Закажите еще двоих рабочих, затем, производя их по одному, доведите общее количество до десяти. Когда изготовление первого из заказанных рабов будет завершено на 2/3, переведите одного золотоискателя на строительство логова орков. Шестого и седьмого рабочих отправьте в золотую шахту, восьмого — на строительство казарм, девятого — на сбор дерева, десятого — заказать второе по счету логово (к моменту его появления у вас должно накопиться 40 единиц древесины). Соберите необходимое количество денег и потратьте их на возведение лесопилки.
Сжечь их всех!!! |
В казармах натренируйте одного бугая, после чего производите на свет троллей-охотников за головами. Основная задача ваших войск на данный момент — мешать противнику заниматься крипингом или бегать вокруг него, пугая своим видом. Когда отряд троллей будет состоять как минимум из трех особей, отправляйтесь уничтожать нейтральных монстров.
После того, как закажете первого бугая, накопите ресурсов и обзаведитесь вторыми казармами. На 22-м лимите одним из рабов возведите очередное логово орков, на 26-м — постройте лавку знахаря, а на 34-м — произведите усовершенствование главного здания. В тот момент, когда отметка лимита будет находиться около 40, отбейте золотую шахту и расположите рядом с ней второй дом вождей. Как только улучшение дома вождей до крепости вождей успешно завершится, закажите в казармах силу духа (troll regeneration). Не забудьте также подстроить еще одно логово. Если никакие помехи не нарушают ход вашего развития, то спокойно продолжайте комплектовать армию из вышеперечисленных родов войск, а когда наберется достаточное количество единиц древесины, усовершенствуйте крепость вождей до дворца вождей и тренируйте шаманов (Shamans) с возможностью накладывать Кровожадность (Bloodlust). В том случае, когда среди вражеской армии появится множество лучниц, прекращайте строить троллей, а вместо них подкрепляйте войска бугаями с усовершенствованием ярость берсерка. Настоятельно рекомендую после завершения второго улучшения главного здания одарить вождя минотавров сферой молний. Успехов в бою!
Обучение героев |
Вождь минотавровПервый уровень — Волна силы. Второй уровень — Громовая поступь. Третий уровень — Волна силы. Четвертый уровень — Громовая поступь. Пятый уровень — Волна силы. Шестой уровень — Перерождение. |
Тактика ведения боя
Многие маленькие дети любят громко топать ногами, если им что-то не нравится. Такой же способностью обладает и вождь минотавров. В связи с этим рекомендую подкрадываться им поближе к вражеской армии и творить заклинание Громовая поступь (War stomp).
Самое действенное оружие в этой партии — фокусирование огня. Поэтому советую применять его как можно чаще.
Альянс против орды: imba air
Раса: альянс.
Карта: любая.
Под таким прессингом магии даже минотавры протянут совсем не долго. |
Многие могут не согласиться с названием (конечно, это будут практически все игроки за альянс), но я предпочту настоять на своем. В этой партии вы сможете использовать против орды самое сильное оружие альянса: его воздушных бойцов. Множество раз упоминалось, что орки испытывают слабость перед войсками подобного рода. К тому же противник вряд ли будет ожидать скорого нападения, поэтому не сумеет что-либо вам противопоставить. Напоследок сделаю еще одно очень важное замечание: в числе самых главных задач на этот раз находится следующая — хорошо застроить вашу базу, чтобы неприятель не смог на нее проникнуть. Успехов в бою!
Очевидно, что между различными поколениями не прекращается борьба: раньше ваши родители спорили с бабушками и дедушками, а сейчас вы спорите с родителями. Иногда кажется, что все, кому не лень, критикуют вас, учат, что и как правильно делать, и дают массу бесполезных и раздражающих советов. Вырастая, вы сами не заметите, как начнете заниматься тем же. Мораль этого вступления такова: там, где можно кого-то учить, всегда будут разногласия. Может быть, по этой причине пять работников, безвозмездно выделенные любителям альянса, уже имеют какой-то стандартный набор умений и ничего иного от них ожидать не приходится. В списке их возможностей числится собирание золота, вот и займите этим четверых рабочих, а пятого отправьте на строительство алтаря королей (затем пусть попробует себя в роли добытчика золота). Одновременно приобретите в ратуше еще двоих работников. Заказывайте рабочих одного за другим, до тех пор, пока их количество не достигнет 13-и. Распределите между ними такие поручения: шестому прикажите строить казармы, седьмому — ферму, восьмому — тоже ферму (но не ту, которой занимается седьмой), а все, начиная с девятого и заканчивая 13-м, призваны пополнять ваши древесные запасы.
Обучение героев |
Верховный магПервый уровень — Дух воды (Water elemental). Второй уровень — Чародейская аура (Brilliance aura). Третий уровень — Дух воды. Четвертый уровень — Чародейская аура. Пятый уровень — Дух воды. Шестой уровень — Массовая телепортация (Mass teleport). Горный корольПервый уровень — Молот бурь(Storm bolt). Второй уровень — Удар грома (Thunder clap). Третий уровень — Молот бурь. Четвертый уровень — Удар грома. Пятый уровень — Молот бурь. Шестой уровень — Мощь гор (Avatar). |
В качестве первого героя вам больше всего пригодится верховный маг (Archmage), поэтому наймите его в построившемся алтаре. В казармах постепенно натренируйте пятерых пехотинцев (Footmen). На 17-м лимите вам необходимо заказать лесопилку, и позаботиться о том, чтобы ее расположили возле деревьев. Когда отметка лимита подойдет к
Вот такое расположение фермы позволит вам контролировать один из выходов с базы противника, а он еще долго об этом знать не будет. |
Как только на месте ратуши обоснуется крепость, улучшите топоры в лесопилке, возведите две башни грифонов (Gryphon aviary) и наймите второго героя. В напарники верховному магу следует выбрать горного короля — Mountain king. Теперь произведите второе улучшение главного здания. В башнях грифонов натренируйте трех ястребов (Dragon hawks), и постарайтесь их не показывать противнику, а на 42-м лимите обзаведитесь шестой по счету фермой и кузницей. Когда крепость переоборудуется в замок, начинайте строить грифонов (Gryphon riders), попутно порадовав их улучшением громовой молот (storm hammers). На 50-м лимите вам понадобится очередная ферма (вы, конечно, догадались, что нужно сделать), а на 58-м — произведите в казармах усовершенствование дрессировка животных (animal war training). Комбинируя рыцарей (Knights), грифонов и ястребов, вы вполне сможете победить вашего противника.
Это интересно: давно замечено, что не все поступившие к вам знания приносят радость. Для подтверждения можно привести пример: во время битвы или отступления вы иногда сможете узнать, что вскорости потеряете какого-то конкретного бойца. Не стоит унывать по этому поводу, лучше подумайте, как поступить в таком случае. Если вы играете за нежить и распоряжаетесь королем мертвых (Lich), то я бы посоветовал применить на жертве Темный ритуал (Dark ritual). В результате таких действий противнику не достанется драгоценный опыт за убийство вашего воина.
Это важно: однажды я упоминал о том, что вурдалаки могут проходить сквозь вражеских бойцов, как бы не замечая присутствия последних. На данный момент это не совсем так, потому что ужесточились условия для того, чтобы провернуть этот трюк. Теперь вурдалаки подобным образом могут миновать отряд бойцов неприятеля только в том случае, если у них в руках есть древесина, и идут они, чтобы отнести ее на базу.
Самые действенные стратегии версии 1.16
Октябрь 2003
Ночные эльфы против альянса — со дня выхода в свет этой стратегии прошло много месяцев. Но это не оставило на ней никакого ощутимого следа.
Орда против ночных эльфов — данное развитие используется редко, но изменения, принесенные многочисленными патчами, обошли его стороной.
Ноябрь 2003
Ночные эльфы: побочная база — тактика весьма широко используется в современных партиях. Может быть, одна из причин популярности в том, что она совсем не изменилась.
Нежить: побочная база — такую стратегию можно часто увидеть в использовании. Широко применяются и различные ее модификации.
Нежить: rush альянса — в ходе длительной эксплуатации это развитие несколько видоизменилось, а именно: вакантное место третьего героя должен занять повелитель могил; армию необходимо пополнить двумя сфинксами, двумя обсидиановыми статуями (Obsidian statues), а оставшиеся места — занять мясниками.
Декабрь 2003
Нежить против нежити — не стоит удалять из архивов вашей памяти данное развитие, потому что оно еще может вам пригодиться.
Нежить против ночных эльфов — такая тактика изредка встречается в описанной мною вариации.
И снова нежить против нежити — для этой стратегии подойдет выражение «редко, но метко». Я видел ее в действии всего несколько раз, но спешу сообщить, что она не изменилась по сути и не потеряла в эффективности.
Ночные эльфы: нейтральные герои и побочная база — как видите, декабрьская статья изобилует полезными и неизменными в своей эффективности развитиями, и это — одно из них.
Январь 2004
Нежить против орды — эта действенная стратегия в настоящее время используется только для противостояния вивернам (Wind riders).
Февраль 2004
Ночные эльфы против нежити: хранительница и все-все-все — описанная под таким заголовком тактика изредка применяется и по сей день. Замечу, что она по праву занимает свое место под солнцем battle.net’а.
Альянс против орды: быстрая атака — это очень действенная стратегия. Среди ее преимуществ можно выделить устойчивость к коррективам, вносимым различными патчами.
Март 2004
Ночные эльфы против ночных эльфов — такое развитие все еще продолжает держаться на плаву, но используется все реже и реже.
Нежить против орды: могильщики — эта стратегия очень привередлива, но эффективна. Обуздать ее удастся только тем, кто обладает высоким уровнем микроуправления.
Ночные эльфы против альянса: друиды-медведи — данное развитие на сегодняшний день продолжает находиться на пике своей популярности. Его применяют на картах, дающих возможность приобрести нейтральных героев, которые вам помогут отбиться от ранней атаки.
Нежить против альянса — теперь ставка на обманный маневр себя не оправдает, но такая тактика все еще продолжает действовать.
Орда против нежити: виверны — здесь необходимо сделать важное предупреждение: если вы забудете построить минотавров, то с вероятностью 95% можно утверждать, что эта партия будет вами проиграна.
Ночные эльфы против нежити: гиппогрифы — партии, развивающиеся по такой схеме, попадались мне на глаза очень редко, но они всегда заканчивались победой нужного игрока.
Апрель 2004
Орда против нежити: землю — крестьянам, заводы — рабочим, могилы — могильщикам — все еще в ходу, но претерпела некоторые изменения. Если ваш уровень микроконтроля достаточно высок, то после появления волчьих всадников (Riders) среди ваших бойцов вы будете обладать некоторым преимуществом, оно поможет заблокировать противника. Таким образом, вы получите возможность строить минотавров. Прибавьте к расширившейся армии кодоя (Kodo beast), исполняющего боевой марш (war drums), и ваш страх перед вражескими наземными войсками уйдет в далекое прошлое. Но все же не стоит слишком увлекаться своим бесстрашием, потому что неприятель от испуга может сделать довольно умный ход. А именно: построить множество сфинксов или ледяных змей (frost wyrm). Не пропустите этот момент и в ответ пополните свою армию большим количеством нетопырей (Troll-batrider).
Нежить против альянса: сила в героях — любителям нежити ни в коем случае не следует забывать об этом развитии, потому что оно до сих пор находится в списке самых действенных стратегий против альянса.
Ночные эльфы против альянса — непоколебимое, как скала, данное развитие продолжает завоевывать новых поклонников и оставаться без изменения.
Альянс против нежити — подобная тактика все еще не потеряла права на существование и не приобрела ни одного изменения.
Нежить против ночных эльфов: горгульи — эта стратегия продолжает занимать одно из первых мест в списке самых популярных борцов с ночными эльфами, но от нее стоит отказаться, если вы увидите в рядах вражеской армии пандарийского пивовара.
Альянс против орды: hi tech — данное развитие можно увидеть в действии, но сейчас используют только вторую его часть.
Май 2004
Орда против альянса: rush — вы можете пользоваться этой стратегией, но с некоторыми предосторожностями: опасайтесь момента, когда противник мобилизует всех работников (конечно, если он собирается так сделать). В этом случае вам придется отступить и стараться всеми способами избежать стычки с многочисленными ополченцами. Если вам это удалось, то усовершенствуйте главное здание и продолжайте развитие по описанной ранее схеме.
Альянс против нежити: что скрывает паладин? — использование этого развития потребует от вас наличия крепкой нервной системы и высокого уровня микроменеджмента. Но и отплатит оно вам сполна.
Ночные эльфы против альянса: поддержим нейтрального производителя — данная тактика встречается довольно часто, поэтому настоятельно советую приверженцам ночных эльфов ввести ее в оборот.
Орда против нежити: побочная база на «острове беззакония» — у вас не бывало такого чувства, что куда бы вы ни пошли, везде встречаете одного и того же человека? Такие же чувства вызывает у меня это развитие.
Ночные эльфы против ночных эльфов: дриады плюс медведи — конечно, такая стратегия используется гораздо реже, чем предыдущая, но не надо сбрасывать ее со счетов. Не стоит также забывать о риске проиграть на ранней атаке.
Орда: побочная база на «древнем храме» — подобное развитие, конечно, встречается, но не так уж и часто.
Июнь 2004
Нежить против ночных эльфов: ярость вурдалаков — многие игроки стараются как можно чаще пользоваться этим совсем нетривиальным развитием.
Орда против альянса: стандарт 1.14b — развитие по такому плану я видел огромное количество раз. Его используют везде и при любых обстоятельствах, исключая противостояние стратегиям «с приколами», например: внезапными и очень ранними атаками.
Июль 2004
Альянс против ночных эльфов: королева змей и побочная база — обычно такая тактика идет в ход, когда планируется ранняя атака.
Орда против ночных эльфов: rush — можно использовать и эту стратегию, но не стоит слишком ею увлекаться.
Август 2004
Орда против нежити: поздние бугаи, ранние виверны — это развитие используется часто, но его старое название себя уже не оправдывает по той причине, что сейчас не обязательно строить виверн. Их вполне можно заменить волчьими всадниками или направить силы на появление hi-tech бойцов.
Ночные эльфы против орды: лучницы и друиды-вороны — такая стратегия пользуется большой любовью многих игроков. Но в ней появился нюанс: если в качестве второго героя орда выберет вождя минотавров и позаботится о повышении уровня его развития до пятого, то строить лучниц и друидов-воронов станет слишком опасно. В этом случае лучше заменить их химерами (Chimaeras).
Альянс против ночных эльфов: rush башен — данное развитие не утратило в глазах игроков своей привлекательности, а его использование неизменно сопровождается успехом.
Нежить против орды: некроманты — не могу привести достаточных аргументов в пользу отказа от этой стратегии, но замечу, что стоит опасаться служителей предков (Spirit walker).
Ночные эльфы против орды: смотрящая в ночь и все подряд — такое развитие относится к разряду очень действенных, и все еще продолжает брать эффектом неожиданности. «Изюминка» заключается в том, что противник не знает, чем ему отбиваться.
Альянс против ночных эльфов: побочная база на «острове беззакония» — на полях сражения в battle.net’е встречаются игроки, предпочитающие подобную тактику.
Нежить против орды: повелитель могил — одна из самых сильных стратегий нежити. Игрокам за орду стоит ее опасаться.
Альянс против нежити: танки GO!!! — данная тактика только начинает набирать популярность и продолжает работать за счет эффекта неожиданности.
Какой уровень? Где взяли? |
В некоторых партиях вопрос о том, какой уровень развития имеет ваш герой, — вопрос жизни или смерти. Наиболее приемлемый ответ на него: третий уровень. Он замечателен тем, что он достаточно высок, чтобы привести в шок противника, а также достаточно низок, чтобы без особых затруднений можно было прокачать до него героя. Однако для различных карт и рас пути достижения данной цели сильно отличаются. Чтобы облегчить вам игровые будни, приведу несколько из них. 1. Рассмотрим карту «низины» («twisted meadows») и расу альянс. Если такие условия вам подходят, то выгоднее всего мобилизовать работников и очистить мастерскую гоблинов (goblin laboratory) от охраняющих ее нейтральных монстров. Затем уничтожьте мелких гноллов вблизи вашей базы, а также двух гноллов-тюремщиков (Gnoll-warden) и одного гнолла-надзирателя (Gnoll-overseer). этот же способ окажется эффективным и для нежити, если в роли первого героя выступает повелитель могил (Crypt lord). остальным расам придется потрудиться чуть больше: необходимо три раза обезвредить двух гноллов-тюремщиков и одного гнолла-надзирателя. 2. Перейдем к карте «остров беззакония». На ней для всех рас вариант один: убейте мелких гноллов, марлоков и огров, несущих вахту возле золотой шахты. После чего обратите свое убийственное внимание на свору гноллов во главе с гноллом-тюремщиком, что не охраняют шахту по добыче золота. |