Очень может быть, что история, которую мы вам сейчас расскажем, вообще не происходила. Кто знает, вдруг она была выдумана воспаленным воображением двух людей, переигравших в «Сферу» и прошедших ее вдоль и поперек. Здесь мы развеем завесу тайны над несколькими загадочными и, чего греха таить, легендарными местами в мире «Сферы».
В поисках Круга камней
В Гиперионе и окрестностях много «белых пятен», которые издавна влекут к себе исследователей. Эти загадочные места дразнят воображение и туманят разум. Долго такое продолжаться не могло, и наш клан (название спрячем, чтобы не побили) решил сформировать экспедицию.
Легендарный Круг камней. |
Мы выделили двух высокопрофессиональных представителей из любопытного рейнджерского состава клана и отправили их на исследование географии Гипериона. Партия сказала — комсомол ответил. Два рейнджера отправились из южного города Торвил на северо-запад в сторону Санпула, чтобы найти таинственный Круг камней.
Местонахождение его было известно лишь приблизительно, и мы двинулись по самому короткому пути — через Атласное озеро. Нам предстояло не просто как-то пересечь его, но и на правах первооткрывателей пройти по острову Патрос, что раскинулся в самой его середине.
Раньше в Сфере развлекались так... |
Мантра «Рыбка» позволила двум рейнджерам дышать под водой. Мы вошли в прохладную воду озера. Путь по темному дну озера был долгим. Наконец мы вышли на берег, и увидели перед собой сплошную стену леса. Нас не испугают какие-то деревья! Вперед!
...И вот так... |
Блуждая среди деревьев с картами в руках, храбрые исследователи попутно собирали реагенты для химических экспериментов с горшочками. И внезапно нашим глазам предстало удивительное зрелище: трехметровый красный скорпион сидел на вершине дерева и, безнадежно щелкая клешнями, тщился спуститься вниз. Обходили это чудо природы с опаской — того и гляди, прыгнет на голову!
...А теперь так. |
На опушке поредевшего леса мы увидели кратер. Набравшись храбрости, путешественники тихонько подошли и заглянули в него. К счастью, ничего особенно пугающего в нем не оказалось, если не считать пяти трупов и уставшего воина, усердно обтиравшего травой свой меч. Так же тихо и осторожно путешественники отползли от края кратера.
За противоположным краем кратера вновь засинело озеро. И опять рейнджеры нырнули в прозрачную воду и тихонько побрели по дну к противоположному берегу. Чертыхаясь и снимая с одежды тину, они выбрались из воды и направились к угрюмому горному хребту, что преградил им путь. Альпинизм? Нет настроения! И мы пошли к перевалу, который, по странному совпадению, охранялся монстрами.
Карта территорий замков на Гиперионе. |
Перед тем, как держать путь дальше, стоило закупиться едой в таверне. Так мы и сделали, а потом тихонько побрели по дороге на север. Там храбрым географам встретилась компания смельчаков, точивших мечи перед штурмом близлежащего замка. За беседой никто не заметил, как прошел день, и лишь глубокой ночью путники дошли до легендарного Круга камней.
Заскрипели ломкие перья, зашуршал пергамент. Оказалось, это вовсе не камни, а разноцветные светящиеся кристаллы, похожие на те, что лежат в замках.
Заключительной частью путешествия должен был стать масштабный алхимический эксперимент. Он продлился всю ночь, пот катился градом с «варщиков». Рано утром, закончив все опыты, наша группа из двух экспертов заключила: «Все слухи по поводу того, что в круге камней можно варить любые порошки в любое время суток и доводить выход готового продукта до тысячи процентов — всего лишь слухи, и фактами не подтверждаются».
После этого все порошки, чакры и мантры были с аппетитом употреблены неосторожными экспериментаторами.
Как клан свиток искал |
Оракул пророчествовал. И услышали герои следующее: «Лишь Саидакрой, древним заклинанием, можно будет остановить чудовище. Только сильные волей найдут черты части одного целого, каждая из которых хранится на четырех малых твердях, водою окруженных. Твари разумные появятся на малых твердынях, что водой окружены, в 16:00 московского времени реального мира и будут там несколько временных циклов ожидать героев. Если не найдут сферяне сил в себе ответить на загадки, то твердыни отданы будут слугам Культа». Клан, прочтя пророчество, стал держать совет. Как поступить? Сможем ли мы разгадать загадку или хотя бы приблизиться к разгадке на пушечный выстрел? Земля окружена водой, да тут еще и туманное обещание ужасных монстров, окружающих неведомого «захара загадкина». Глава клана задумался и решил: да, мы сможем добраться до того, кто загадки загадывает, и сможем ответить на его вопрос. Сбор клана был назначен, и на него явились самые сильные и храбрые воины и воительницы. «Всего четырнадцать... негусто», — думал сеньор клана, почесывая репу. Долго он размышлял, и долго стояли и маялись от безделья герои, но нашелся один храбрый, но безрассудный воин, и призвал идти в путь без главы клана. К нему присоединились четверо раскольников, и впятером они отправились на битву. Другой, самый опытный воин знал короткий путь на остров, где ждал их старец со своими загадками. Но «пятеро смелых» клана решительно отказались идти за следопытом и отправились другим путем. Отделившись от группы, они, как Красная Шапочка, решили, что идут самой короткой дорогой. И все пятеро сгинули в чаще от лап, зубов и костей злобных чудовищ. Лишь один прорвался к берегу реки, но это ему не помогло — он убился, упав с обрыва. Жаль, славный был парень. И их — верных клану людей — осталось семеро. Под мудрым руководством «самураи» достигли берега реки, и тут выяснилось, что не все умеют плавать. Пришла пора старому опытному воину чесать репу. Делать нечего — придется бежать назад в город, в надежде, что там найдется сеньор и подскажет выход из затруднения. Сеньор нашелся — он стоял в таверне и выхаживал тяжело раненого новичка. Воин-следопыт быстро объяснил ему суть проблемы и показал дорогу до того места, где переминались с ноги на ногу шесть воинов. Новичок, оставшись без медицинской помощи, благополучно сдох. Пройдя по берегу и попробовав ногой воду, сеньор заявил: «Пойдем по дну!». Отряд тут же зашумел: «Как же так, мы же задохнемся?». Но глава клана был мудр и справедлив. Он достал трубку, постучал ей о сапог, раскурил и объяснил всем сомневающимся, что под водой можно лечиться порошками и мантрами лечения, тем самым излечиваясь от хронической асфиксии. После своей речи сеньор раздал всем порошки и водную преграду смогли пересечь все. Выбравшись из воды, вся ватага отправилась через лес к метеоритному кратеру, где их должен был ждать загадочный старец. Ни одно чудовище не смогло остановить отряд, но в кратере их ждал огромный и ужасный угольный мамонт. О его силе и ярости ходили легенды. Только сплотившись, воины смогли завалить его и запинать. Не обошлось без потерь: трое наших полегло. Но это было не самое печальное. Оказалось, что кто-то уже разгадал загадку до них и старец покинул этот мир. Так бесславно закончился поход клана за одной из частей Свитка. Впоследствии выяснилось, что все части свитка были собраны кланом Нугос. Но что произошло дальше? Никто не знает. Использовался ли этот свиток в борьбе со злом? Неизвестно. Это интересно: кстати, в тот самый день произошла «Великая жатва» — Шестеро напали на Шипстоун и разгромили его полностью. После этого они направились на Санпул, но их там разбили по очкам. До Торвиля и до Бангвиля Шестеро не дошли. |
Дорога к Танталу
Вот и Санпул. Порошки отпустили, но алхимический зуд никуда не исчез. После краткого совещания мы решили не возвращаться к клану, а попытаться найти алхимическую печь. По слухам, она должна была располагаться где-то на Хипернаоне.
Верхний флаг — лагерь людоедов, нижний — Круг камней. |
Сферянин сказал — сферянин сделал. Путешественники вышли через северные ворота и отправились по дороге. У развилки между дорогами на Бангвиль и Шипстоун, мы увидели высокие камни, стоящие полукругом. Что-то тут не так, решили путешественники и потрусили к камням. Зайдя в полукруг, они ужаснулись: к камням были прикованы цепями скелеты, повсюду валялись человеческие кости, а на кольях висели черепа.
Расположение деревень на Хипернаоне. |
Это был лагерь людоедов. Об этом красноречиво говорил вонзенный в дерево топор и три огромных пещерных людоеда, напавших сзади. Но не тут-то было! Храбрые рейнджеры встретили их синхронными ударами мечей и быстро повергли всех троих наземь. Один из людоедов, умирая, выронил свиток. Рейнджеры развернули его и прочли. Текст гласил о столбе света, бьющем из земли в небо — это были врата, через которые в мирные некогда земли «Сферы» вторглось зло. В свитке утверждалось, что эти врата находятся где-то в сумеречных землях у края мира. Гм, да это совсем рядом! Новый пункт в нашем маршруте.
Ходили слухи, что около замка Аммалаэль есть поляна, на которой можно встретить единорогов. Говорили, что кто-то даже видел их, убивал этих безобидных животных и спиливал с их тел рога. Странники решили проверить и этот слух. Долго они бродили по горам, лугам и полянам в поисках таинственного животного, но так ничего и не нашли.
Это интересно: единороги на самом деле есть в «Сфере», хотя и появляются крайне редко. Я их лично видел и отвинтил у одного рог на память.
Очень интересная ошибка с торговлей. |
В поисках единорогов исследователи забрели в живописное место: две пирамиды стояли у берега горной реки. От одной из них по почти отвесному берегу к воде шла лестница, а около другой возле края мира высился тот самый портал. Он был огромен! Высоту его невозможно было измерить: даже если пытливый сферянин находился в двадцати метрах над землей, портал оставался таким же, каким был виден с земли. Он не действовал — при проходе через него мы просто оказывались позади.
Было принято решение продолжить путь вдоль края мира. Пройдя вдоль обрыва долгую половину пути к мосту на Тантал, группа увидела далеко за краем обрыва два висящих в воздухе дерева. Обследовать это странное явление мы не решились: суицидальных наклонностей не было ни у кого.
Это интересно: если вы наложите на себя мантру, спасающую от падения с любой высоты, и прыгнете с края мира, то она вас не спасет — вы разобьетесь.
К полудню группа географов уже была на месте. Материк и остров Тантал соединял висячий мост огромной длины. Самую середину моста стерегли три нифона. Каждый проходящий по мосту становился их мишенью, а когда путников не было, три веселых товарища, размахивая хвостами, висели над телами умерших и с дружным галдежом разбирали выпавшие с трупов вещи.
Победив нифонов, мы вошли на Тантал.
Три интересных факта о «Сфере» |
Смерть — это только началоЭто очень странная ошибка в игре. Много раз мы (и многие наши знакомые) натыкались на удивительное и неприятное зрелище. В городах и просто в чистом поле бабка, похожая на ту, что продает ингредиенты для алхимиков, ведет себя очень странно: замертво падает, оживает, поднимается и снова падает. И этот цикл продолжается бесконечно. Мне эта циклическая бабушка встретилась на одной из улочек Торвилла. Но и это еще не все: другую бабку я встретил в том же городе, в одном из самых многолюдных мест — около слепца, раздающего задания на степень. Но там ее видел только я! Все остальные стояли и крутили пальцем у виска — для них она не существовала! Поистине страшное и неприятное зрелище. Какой игровой ошибкой это можно объяснить? Неужели это одна из загадок «Сферы», которую подбросили нам разработчики? Альпинизм, доступный каждомуЗнаете ли вы, что в игре можно подниматься на городскую стену не только по деревянным пандусам, но и с помощью ворот? Этот фокус, само собой, возможен только в тех городах, где ворота есть в принципе. Для того, чтобы забраться на стену, подойдите к месту, где ворота и стена образуют угол. Встаньте к углу лицом, нажмите кнопку «Вперед» — вас начнет трясти, но при этом вы будете медленно подниматься. После нескольких секунд «трясучки» вы окажетесь на стене. Вуаля! Хороший, вместительный сундукМежду прочим, еще не все знают, что сундук в вашем гостиничном номере можно двигать. У одного моего знакомого сундук левитирует под потолком посредине комнаты. Как это сделать? Нажимаете на сундук левой кнопкой мыши, и зажимаете ее, перетаскивая сундук в нужное вам место комнаты (при этом он остается на месте, но это только кажется — на самом деле он двигается). Теперь достаточно лишь выйти из комнаты и зайти в нее снова, чтобы заметить эффект. К слову, вы никогда не пробовали опознать сундук? Нажмите на него левой кнопкой мыши с зажатой клавишей «Shift». При этом появится окошко с кусками текстур одежды. Сплошной сюрреализм с этой мебелью. |
Хипернаон
Цены на популярные вещи в игре | |
Название | Стоимость |
Роба архимага +30 | |
Огненная | 25,000 — 30,000 |
Земляная | 15,000 — 20,000 |
Воздушная | 5000 — 10,000 |
Водная | 5000 — 10,000 |
Роба архимага +56 | |
Огненная | 1200,000 — 1400,000 |
Земляная | 800,000 — 1000,000 |
Воздушная | 800,000 — 1000,000 |
Водная | 600,000 — 700,00 |
Роба архимага +68 | |
Огненная | 2500,000 — 3000,000 |
Земляная | 1800,000 — 2000,000 |
Воздушная | 1800,000 — 2000,000 |
Водная | 1200,000 — 1500,000 |
Амулет +272 ма | 300,000 — 400,000 |
Браслет +272 ма | 400,000 — 500,000 |
Амулет счастья +30 к стихиям | 1000,000 — 2000,000 |
Щит величия +24 к силе и ловкости | 35,000 — 50,000 |
Щит величия +30 к силе и ловкости | 100,000 |
Щит величия +46 к силе и ловкости | 250,000 |
Щит стихий +24 к стихиям | 800,000 |
Щит стихий +30 к стихиям | 1500,000 |
Щит стихий +36 к стихиям | 3000,000 |
Щит стихий +46 к стихиям | 4000,000 |
Щит стихий +56 к стихиям | 7000,000 |
Щит стихий +68 к стихиям | 10000,000 |
Вещи +102 ма | |
Шлем | 250,000 |
Перчатки | 550,000 |
Пояс | 1000,000 |
Поножи | 250,000 |
Сапоги | 1000,000 |
Вещи +102 фа | |
Шлем | 120,000 |
Перчатки | 250,000 |
Пояс | 300,000 |
Поножи | 120,000 |
Сапоги | 350,000 |
Не забывайте, что цены подвержены изменениям. |
Оказалось, что Тантал — сравнительно небольшой островок. Экспедиция сумела обойти его менее чем за два часа. Главной достопримечательностью острова оказался огромный кратер, в котором один раз в два дня (в два «земных» дня) появлялся огромный монстр с неповторяющимся именем. После смерти из него выпадал кристалл для одного из двадцати девяти замков Гипериона.
Главная деревня людоедов. |
Еще на острове был портал на материк Хипернаон. Путники взошли на плиту с порталом и, дотронувшись до него, перенеслись в другой мир.
Здесь никогда не бывает солнца. Тут повсюду царит сумрак. Небо здесь кроваво-красного цвета. Это — Хипернаон.
Единственное, что может расти на его выжженной земле — колючий стелющийся кустарник. Сама земля покраснела от пролитой на нее крови (или от эрозии и высокого содержания железа). Изредка здесь попадаются черные, обугленные остовы деревьев. Вся земля Хипернаона изрезана глубокими впадинами, ущельями, горстами и грабенами. Скалы и горы тут на каждом шагу, из-под земли фонтанируют гейзеры.
Город Торвил. |
Удивительно, но факт: иногда тут можно наткнуться на заснеженные равнины и древние замки. На материке найдутся и озера, больше напоминающие небольшие болотца. Они постоянно пузырятся сероводородом, и вода в них грязно-зеленая. Любители обычной зеленой травы смогут найти ее в небольших количествах по берегам рек.
Порядком насмотревшись на печальные пейзажи мертвого материка, экспедиция телепортировалась в город Хомран. Ее участники сразу же начали расспрашивать местное население о легендарной Алхимической печи. Никто из жителей не знал, где она находится, но кто-то вспомнил старинные легенды о деревнях людоедов. Ладно — нет печи, займемся пока охотой на «шреков»!
Они тоже искали алхимическую печь. |
Выйдя из города и ступив на северную дорогу, рейнджеры решили для начала исследовать придорожные равнины. Там и сям у дороги мы видели разбитые телеги, разбросанное сено и скелеты неудачливых крестьян. Похоже, кто-то здесь хорошо поохотился на торговцев, везущих товар в другие деревни.
После долгих блужданий вдоль дороги мы наткнулись на дряхлого путника, шедшего в Хомран. Старик посмотрел на то, как мы причитаем над мертвыми торговцами, и сказал: «Это еще что — вы еще не видели мертвую деревню! Она во-он там...» — и ушел, быстро оглядываясь через левое плечо.
И в самом деле, пройдя немного в указанную путником сторону, путешественники увидели конусы вигвамов. Но это были не обычные жилища: на крышах здесь висели черепа, а сами вигвамы оказались обиты человеческой кожей. Везде здесь лежали тела, а около одного из домов висела маленькая клетка с двумя скелетами.
Солнце только встало, а замок уже захвачен. |
Одно здание сильно отличалось от других: оно было сделано из костей неизвестного доисторического животного. Между ребер была натянута кожа, а внутри этой оригинальной постройки стояли бочки. Когда-то здесь были припасы, но все они были разворованы или попросту сгнили.
Посреди деревни стоял огромный котел. Нетрудно оказалось догадаться, для чего он использовался — здесь орудовали людоеды, но хозяев котла не было видно. Уж не истребили ли их до нас?
Небеса все так же светили красным. Поиски загадочной печи оказались безрезультатными, в этой части путешествия экспедиция потерпела неудачу, хотя и обшарила несколько деревень. Но печь — не миф, она существует в реальности, об этом говорят демиурги игры. Возможно, в будущем повезет другой экспедиции.