Мы залезли в долги и купили орду...
Почти по Сухареву
В последнее время, играя в battlnet’е, я заметил, как много игроков выбирают для себя именно расу «орда». Этих игроков стало так много, что каждый раз при старте игры мои противники говорят почти одно и тоже: «Опять орда», «Я уже шестой раз подряд играю с ордой», «Сколько можно орды?!»... И причем неважно, за какую расу играет человек — эльфы, нежить или та же орда. Поэтому я решил предоставить вам еще один набор самых популярных и действенных стратегий как за орду, так и против нее. И, как всегда, не без исключений — действительно интересное и хорошее развитие для любителей игр 2 на 2.
Нежить против орды: две ауры
Раса: нежить (Undead).
Карта: любая.
Angry_korea_man — чуть ли не единственный игрок за альянс, выбирающий первым героем чародея крови. |
Это развитие — серьезная заявка на победу. Однако в ней стоит уделить особое внимание разведке. Вовремя высланный вами лазутчик поможет заметить приближение воздушных бойцов противника, что даст вам возможность принятия быстрых и необходимых контрмер. Если вы упустите нужный момент или вообще не позаботитесь о проведении качественной разведки, результаты окажутся очень плачевными. Я бы посоветовал пользоваться данной стратегией на картах среднего или большого размера. Стоит отметить, что предложенная ниже тактика поможет одержать победу и в борьбе с приверженцами ночных эльфов (Night elves) или альянса (Human), но для этого ее нужно несколько модифицировать.
Я думаю, вы согласитесь с тем, что люди очень отличаются друг от друга не только внешне, но и внутренне. Например, для одного не составляет труда решить математическую задачу, а другой может раздумывать над ней часами, но так и не найти правильного ответа. Однако это совершенно не значит, что один из них хуже другого — ведь у последнего может проявиться самый неожиданный талант в другой области. Все из той же математики известно, что отношение сравнения не всегда можно задать, т.е. существуют несравнимые величины. Точно так же нельзя говорить о том, что три прислужника (Acolytes) и вурдалак (Ghoul), поступившие в ваше распоряжение, хуже, чем пять рабов (Peons) противника. Теперь оставим в стороне всяческие сравнения и займемся развитием. Рабочих сделайте золотоискателями, а вурдалака — добытчиком дерева. После чего сразу отзовите из золотой шахты одного из прислужников, закажите склеп (crypt) и алтарь тьмы (altar of darkness), а затем верните его в полюбившуюся трудовую компанию. Этот же коллектив вскоре будет пополнен еще двумя членами, произведенными на свет в некрополе (necropolis), но пятый прислужник перед уходом в шахтеры должен снабдить вас первым зиккуратом (ziggurat).
Следующие 130 золотых монеток, не задумываясь, потратьте на заказ древнего захоронения (tomb of relicts). Когда ваш единственный и неповторимый вурдалак принесет следующие 20 единиц древесины (в сумме их получится 50), возложите на него нелегкие обязанности разведчика. Обратите внимание на одинокий склеп и начните в нем разведение новых вурдалаков (для начала накопите пять особей). По мере изготовления отправляйте их на сбор дерева. Как только строительство зиккурата подойдет к концу, наймите в алтаре вашего первого героя (как вы могли догадаться, его место уготовано рыцарю смерти — Death knight). На девятом лимите возведите второй по счету зиккурат, а на 20-м — усовершенствуйте его до башни неруба (nerubian tower). Новорожденного рыцаря смерти одарите жезлом некромантии (rod of necromancy) и отправьте опробовать свои детские силы на неумолимом противнике. Замечу, что если неприятель решил запугать вас ранней атакой, то вашему герою жезл не понадобится, но пусть он найдет для себя другие развлечения, а в напарники по играм может взять вражескую армию.
Обучение героев |
Рыцарь смертиПервый уровень — Лик смерти (Death coil). Второй уровень — Аура смерти (Unholy aura). Третий уровень — Лик смерти. Четвертый уровень — Аура смерти. Пятый уровень — Лик смерти. Шестой уровень — Одушевление мертвых (Animate dead). Повелитель ужасаПервый уровень — Сон. Второй уровень — Вампиризм (Vampiric aura). Третий уровень — Сон. Четвертый уровень — Вампиризм. Пятый уровень — Вапмиризм. Шестой уровень — Огненный голем (Inferno). |
На 22-м лимите усовершенствуйте некрополь до чертогов мертвых (halls of the dead) и разверните производство вурдалаков — на этот раз вам понадобятся еще четыре штуки. Когда популяция достигнет семи особей, выберите шестерых и направьте боевую группу на крипинг. Причем герой не будет в нем участвовать, но и сидеть без дела ему не придется. Пусть мешает противнику уничтожать нейтральных монстров и добивает покалеченных вражеских воинов.
Смерч — очень опасное оружие против орды. |
Как только лимит поднимется до 30-ти, пополните список ваших строений кладбищем (graveyard) и очередным зиккуратом. После того, как главное здание будет улучшено, наймите второго героя (из названия стратегии понятно, что его место займет повелитель ужасов — Dread lord) и усовершенствуйте чертоги мертвых до темной цитадели (black citadel). Надеюсь, вы не забыли, что в склепе строятся вурдалаки, так вот: их необходимо отправлять на добычу дерева. Но девятерым из них не долго придется этим заниматься (чего не скажешь о десятом), потому что вскорости они под предводительством рыцаря смерти пойдут в поход. Конечной его целью станет убийство больших и сильных, но все еще нейтральных монстров. При этом не забудьте снабдить героя жезлом некромантии и прокачать его хотя бы до третьего уровня.
Война войной, но игровую экономику никто не отменял, поэтому вернемся к обустройству вашей базы. Возведите бойню (slaughterhouse) и постройте в ней одну-две обсидиановых статуи (Obsidian statues). А затем обзаведитесь еще одним зиккуратом. Обратимся к вопросу пополнения древесных запасов: до тех пор, пока дерева не станет очень много, лесозаготовкой должны заниматься, как минимум, два вурдалака. Кстати, настало самое время совершенствовать вурдалакам защиту и атаку. После того, как главное здание будет полностью переоборудовано, в склепе закажите ярость вурдалака(ghoul frenzy) и каннибализм (cannibalism).
Прокачав рыцаря смерти хотя бы до третьего, а повелителя ужасов — как минимум, до второго уровня, можете идти в наступление на базу неприятеля. Сравняйте с землей логова орков (orcs burrow). Как только его армия вернется домой, телепортируйтесь — вам сейчас ни к чему выяснения отношений типа: «Кто спал на моей кровати и сломал ее?». И, как ни в чем не бывало, продолжайте заниматься разведением вурдалаков. А также начинайте тренировать мясников (Abominations) — или производите вместо них сфинксов (Destroyers).
Замечание: при виде многочисленных воздушных бойцов противника поставьте второй склеп и добавляйте могильщиков с сетью (Web). Если же воинов, кружащихся в воздухе, немного, то второй склеп вам не понадобится. Не забудьте порадовать повелителя ужасов жезлом некромантии. Удачи!
Этот дождь не потушит пламени катапульт. |
Тактика ведения боя
Повелитель ужасов обладает прекрасным заклинанием Сон (Son): воспользовавшись им, вы сможете усыпить и окружить надоедливых вражеских героев.
Множество картин и художественных фильмов посвящено подвигам санитарок, выносящих бойцов с поля сражения. Они играют в любой армии очень важную роль, у вас же на их месте обязательно должны выступать обсидиановые статуи и свитки лечения (scroll of healing).
Конечно, не хочется вас сильно запугивать, но отмечу, что стоит опасаться вождя минотавров (Tauron chieftain) с наложенным на него Щитом молний (lightning shild). Во избежание подобных неприятностей постройте сфинксов.
Орда против нежити: mass air
Раса: орда (Orcs).
Карта: любая.
Четыре нетопыря способны уничтожить множество горгулий! |
На мой взгляд, первопроходцем по части использования описанной ниже стратегии стал великий и ужасный — во всяком случае, небезызвестный вам — игрок [3wD]Karma-FM. Лучше всего подобные развития применять на картах среднего размера, таких, как «черепашьи скалы» («turtle rock») и «ледяной горн», низины (twisted midows). На маленьких картах трудно развить героя до высокого уровня, а на больших — орде приходится очень тяжело. Вердикт таков: используйте боевой опыт [3wD]Karma-FM на средних по величине территориях — и победа вам обеспечена.
Очень часто в жизни приходится сталкиваться с несоответствием во мнениях между вами и какими-то другими людьми. В детстве это приводило к полной и безоговорочной победе родителей (они считают, что малыш уже достаточно погулял на улице и теперь ему надо идти спать, а сам малыш в корне не согласен с этим). По мере взросления победные лавры все чаще достаются вам. Но тут в вашей жизни появляется необъяснимое и непредсказуемое существо — начальник. Только он может позволить себе игнорировать непререкаемые доводы о том, что вам надо повысить зарплату. Выход один: нужно самому стать начальником! А пока это желание остается только мечтой, тренируйтесь на пяти рабах, выданных вам в начале игры независимо от того, какое количество рабочих вы считаете достаточным.
Отправьте четверых подневольных в золотую шахту, а пятого — на строительство алтаря бурь (Altar of storm). В нем вы сможете заказать первого героя, его роль в этой партии с блеском исполнит говорящий с духами (Farseer). Затем постройте еще двух рабов и постепенно доведите их численность до 12-ти. Если у вас хороший ping, можете вызвать одного рабочего из золотой шахты, когда шестой будет готов на 3/4, если нет — на 2/3. Он должен будет снабдить вас логовом орков. Распределение остальных тружеников выглядит так: шестого и восьмого — на сбор золота, седьмого, девятого, десятого и 11-го — на добычу древесины, а 12-го — на строительство лесопилки (war mill). Если вы появились на карте, содержащей четыре места предполагаемого появления неприятеля, то вызовите двух волков, разошлите их по двум таким местам, а героя отправьте в оставшееся. Если же, кроме вашей базы и вражеской, больше точек появления нет, то говорящего с духами сразу отошлите к противнику.
Обучение героев |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка (Feral spirit). Второй уровень — Цепь молний (Chain lightning). Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение (Earthquake) или Цепь молний. Вождь минотавровПервый уровень — Громовая поступь. Второй уровень — Аура выносливости (Endurance aura). Третий уровень — Громовая поступь. Четвертый уровень — Аура выносливости. Пятый уровень — Громовая поступь. Шестой уровень — Перерождение (Reincarnation). |
Как только последний запланированный рабочий покинет объятия дома вождей (Gread hall), усовершенствуйте главное здание. На следующие 50 единиц древесины, проворно собранные вашими преданными рабами, приобретите казармы (barracks). После их изготовления произведите двух бугаев (Grunts) и задержите их на вашей базе до появления второго героя. Очередные 40 елочек отдайте на возведение логова, а еще один набор в 30 деревьев пожертвуйте на строительство лавки знахаря (voodoo lounge). Когда дом вождей будет наполовину переоборудован в крепость вождей (Stronghold), закажите очередное логово орков. Когда же улучшение будет закончено, обзаведитесь двумя зверинцами (Bestiary), поднакопите ресурсов и приобретите в алтаре второго героя. В напарники разговорчивому герою подойдет молчаливый вождь минотавров. В зверинцах начните массовую тренировку виверн (Wind riders).
Так можно лечиться днем около фонтана жизни на карте «древний храм». |
Вождя минотавров в сопровождении всей армии отправьте уничтожать нейтральных монстров, а говорящий с духами, оставшийся в гордом одиночестве, пусть займется развлечением противника: например, отнимет у бедняжки возможность полноценно подкрИпиться. Затем подправьте его подорванное здоровье и присоедините к первому отряду. Помните, что главная ваша задача — как можно лучше и быстрее подкрИпится!
Смешались в кучу орки, люди... |
На 48-м лимите, если хотите, можете пополнить ряды бойцов нетопырем (Troll-batrider). Если вы поддались своим желаниям, то на 50-м лимите возведите очередное логово. Виверн осчастливьте первыми улучшениями на защиту и атаку. На 58-м лимите обведите взглядом любовно обустроенную основную базу и с чувством выполненного долга займитесь базой побочной. Конечно, перед этим необходимо отбить золотую шахту у ее охранников. Ни в коем случае не подпускайте свое войско к территории, занятой неприятельской базой, но всеми силами старайтесь не дать ему построить побочную.
Было бы очень неплохо, если бы вам удалось прокачать обоих героев до пятого уровня развития. Накопив внушительную армию, с которой не страшно воевать в чистом поле, возведите обитель духов (spirit lodge), закажите улучшение крепости вождей до дворца вождей (Fortress) и производите шаманов (Shamans) — не больше трех-четырех — с возможностью наложения Кровожадности (Bloodlust). Прибавьте к вашей армии кодой (Kodo beast). После второго улучшения на главное здание закажите в первом зверинце барабаны войны (war drums), а во втором — отравленное оружие (position weapon). Когда хотя бы два запланированных шамана вступят под знамена вашей армии, можете делать все, что хотите, и ничего не бояться.
Тактика ведения боя
Ваш вождь минотавров при встрече с неприятелем должен подходить к армии и использовать способность Громовая поступь (Thunder clap) столько раз, сколько сможет. Для большей эффективности снабдите его зельями маны (potion of mana).
Главное ваше оружие — это фокусирование огня на бойце противника. Не стоит забывать о том, что все составляющие вражеского войска снабжены приоритетом. Главные — сфинксы, затем — статуи, после них — могильщики (Crypt fiend), и наперекор всему, в зависимости от ситуации убивайте героя. Благоприятными стечениями обстоятельств могут быть следующие: во время крипинга вражеский герой сильно покалечен, либо герой обладает низким уровнем развития.
Если говорящий с духами достиг пятого уровня, не прекращайте отсылать волков на базу к противнику и убивать его рабочих.
Не жалейте маны во время боя.
Альянс против орды: массовые заклинатели
Раса: альянс (Human).
Карта: любая.
А так можно лечиться около фонтана жизни на карте «лес гноллов». |
Ниже вам предложена стратегия, направленная против орды — она пользуется большим успехом в среде высокоуровневых игроков, предпочитающих сражаться за альянс. Данное развитие поражает своей эффективностью, но залогом его успешности станет высокий уровень вашего микроуправления. Одно из основных преимуществ, определивших высокое положение этой практики среди игроков — это возможность переключиться с тренировки рыцарей (Knights) на производство грифонов (Gryphon rider). Именно эта перемена планов может пагубно отразиться на хрупком здоровье противника.
Каждый человек, обучавшийся в школе, слышал огромное количество стихотворных пожеланий учиться на пятерки. Действительно, на слово «пять» существует бесчисленное множество рифм. Однако в связи с переходом на двенадцатибалльную систему старые школьные стишки теперь не почитаешь (ведь пять баллов — это эквивалент старой доброй тройки), а новые еще не придумали: трудно подобрать рифму на слово «двенадцать». Но вам не стоит волноваться — число получаемых в начале игры работников (Peasants) не утратило своего магического значения, равного пяти.
Обучение героев |
Верховный магПервый уровень — Дух воды (Water elemental). Второй уровень — Чародейская аура (Brilliance aura). Третий уровень — Дух воды. Четвертый уровень — Чародейская аура. Пятый уровень — Дух воды. Шестой уровень — Массовая телепортация (Mass teleport). Горный корольПервый уровень — Молот бурь(Storm bolt). Второй уровень — Удар грома (Thunder clap). Третий уровень — Молот бурь. Четвертый уровень — Удар грома. Пятый уровень — Молот бурь. Шестой уровень — Мощь гор (Avatar). |
Распределите тружеников, как обычно, т.е. четверых отправьте в золотую шахту, а пятого — на строительство алтаря королей (altar of kings). Закажите еще двух рабочих и в дальнейшем постепенно увеличивайте их количество, пока оно не достигнет 15-ти единиц. Шестому рабочему прикажите снабдить вас казармами (barracks). Производите в них пехотинцев (Footmen), одного за другим, так, чтобы их численность не превышала пяти). Седьмой работник пусть последовательно построит две фермы (farm), а затем переходит к возведению башни (tower). Усовершенствуйте ее до сторожевой башни
(guard tower). Восьмому на роду написано построить лесопилку(lumber mill) — расположите ее поближе к месту произрастания деревьев. Девятого отправьте добывать золото. Примерно в это же время строительство алтаря будет закончено, что послужит сигналом к заказу верховного мага — Archmage. Десятый пускай идет на разведку, а из остальных сколотите группу собирателей древесины.
Пандарийский пивовар — единственное мощное оружие ночных эльфов против горгулий. |
На 22-м, 24-м и 28-м лимитах закажите по одной ферме, а на 30-м — усовершенствуйте ратушу (town hall) до крепости (keep), постройте магическую лавку (arcane vault) и кузницу (blacksmith). Верховный маг должен стать во главе всего имеющегося войска и направить его в бой с нейтральными монстрами. Если вы появились на карте, которая дает возможность быстро развиться до третьего уровня (перечень таких карт был опубликован в недавней статье), то воспользуйтесь ею, а затем отправляйтесь к противнику и развлекитесь разрушением его логов.
После того, как главное здание будет полностью переоборудовано в соответствии с поступившим от вас заказом, улучшите его во второй раз. А также наймите второго героя — на его должность лучше всего подойдет горный король (Mountain king) — и последовательно постройте два храма истины (Arcane sanctum). Когда они изготовятся, расширьте свою армию двумя целителями (Priests) и двумя волшебницами (Sorceress). После чего каждого из этих типов бойцов порадуйте первым посвящением (adept training) и прибавьте еще волшебницу и целителя. После второго улучшения главного здания в казармах наладьте тренировку рыцарей, сделайте высшее посвящение волшебницам и целителям. Постарайтесь как можно больше повысить уровень развития обоих героев. Как только отметка лимита поднимется до 41-го, возведите очередную ферму. А после какой-нибудь победоносной битвы обустройте побочную базу.
Ночные эльфы против орды: все подряд
Раса: ночные эльфы.
Карта: любая, на которой есть таверна.
Сейчас вам будет представлена одна из самых популярных тактик высокоуровневых эльфов, направленная против орды. Ее эффективность заключается в фокусировке огня на каждом из бойцов противника. В нагрузку к этому неприятель будет лишен возможности отвести из-под вашего огня выбранного вами бойца, а в случае отступления всей армии он понесет значительные потери. На мой взгляд, единственное его оружие, которого вам стоит опасаться — это большое количество катапульт. Но для противостояния им как раз пригодится высокий уровень вашего микроконтроля. Пусть всем вашим начинаниям сопутствует успех!
Обучение героев |
Повелитель зверейПервый уровень — Вызов медведя (Summon bear). Второй уровень — Вызов коршуна (Summon hawk). Третий уровень — Вызов медведя. Четвертый уровень — Вызов коршуна. Пятый уровень — Вызов коршуна. Шестой уровень — Массовое бегство (Mass stampede). Королева змейПервый уровень — Ледяная стрела (Frost arrows). Второй уровень — Разветвленная молния (Forked lighting). Третий уровень — Ледяная стрела. Четвертый уровень — Разветвленная молния. Пятый уровень — Разветвленная молния. Шестой уровень — кому что нравится: Торнадо (Tornado) или Ледяная стрела. |
Много раз замечалось, что при потере человеком одной из важных функций организма у него сильнее развивается какая-то другая функция. Например, слепые люди обычно очень хорошо слышат. Они могут узнать человека по звуку шагов (хотя многие зрячие тоже могут это сделать). Вот в американских боевиках главного положительного героя порой каким-то образом ослепляют и он показывает чудеса бойцовской техники, ориентируясь по слуху. Но вам не стоит опасаться всяких ослепленных кикбоксеров, потому что пять светлячков (Wisps), попавшие под вашу власть, практически не издают никаких звуков.
Теперь перейдем к самому развитию, и тут нас поджидает очередной сюрприз, заключенный в изменении стандартного распределения рабочих: всех светлячков необходимо отправить в золотую шахту. Одновременно с этим закажите еще двух светлячков и, подстраивая их одного за другим, доведите общее количество до 16-ти -сюда включены и те, кто расстанется с земной жизнью, завершив изготовление какого-нибудь древа. Закрепите между ними такие должности: шестого отправьте на строительство колодца (moon well), затем он же возведет алтарь старейшин (altar of elders), однако первого героя, повелителя зверей (Beast master), предстоит нанять в таверне. Седьмому поручите добычу древесины (туда же отошлите и всех, кто не указан в дальнейшем распределении). Десятый пусть будет разведчиком — когда он «пробьет» ближайшее место предполагаемого появления противника, вне зависимости от результата, ведите его к таверне и наймите там повелителя зверей. 13-му велите высадить древо войны (ancient of war), натренируйте в нем трех охотниц (Huntress), и одновременно с этим закажите охотничий зал (hunter’s hall). Теперь продолжаем нумерацию светлячков так, как будто 13-го раньше не было. 13-й рабочий идет строить лунный колодец.
После завершения изготовления последнего светлячка усовершенствуйте древо жизни (tree of life) до древа долголетия (tree of ages). А на 26-м лимите возведите еще один колодец. Возникшего на вашей территории повелителя зверей отправьте убивать нейтральных монстров. После того, как главное здание будет окончательно обустроено, наймите в той же таверне напарницу для вашего первого героя — как вы уже догадались, ею окажется королева змей (Naga sea witch). Кроме того, необходимо вырастить древо ветров (ancient of wind) и древо мудрости (ancient of lore). Как только отметка лимита поднимется до 40, постройте очередной лунный колодец. В древе ветров производите друидов-воронов (druid of the talon), в древе мудрости — дриад (Dryads), обладающих способностью Рассеять чары(Dispel magic), а в древе войны — лучниц (Archers), выпускающих стрелы из волшебных луков (improved bows). Ни в коем случае не бойтесь открытого сражения с противником, поскольку на данном этапе игры ваша армия по силе превосходит его войско. Подняв свой боевой дух с помощью этого наставления, отбейте золотую шахту и закажите побочную базу. Затем медленно, но уверенно развивайтесь до химер (Chimaeras). Их появление будет означать, что для орды уже все кончено.
Нежить плюс нежить
Раса: нежить и нежить.
Карта: любая.
Разместив таким образом светлячка, можно незаметно следить за передвижениями противника. |
Вы, конечно, будете удивлены, но я решил вынести на ваш суд стратегию, в которой два игрока сражаются против двух противников (т.е. 2х2). Мой выбор может показаться вам немного странным, но все легко объясняется с эмоциональной точки зрения: увидев запись с развитием по данной схеме, я был просто очарован развитием событий, а также мастерством и хитростью обоих игроков. Советую вам взять на вооружение подобную тактику, потому что она действует против любого противника!
Вам известно, что чаще всего за оптовую покупку положена скидка. Они бывают двух видов: купив положенное количество единиц продукта, вы заплатите за них чуть меньше, или получите какой-либо подарок. Однако по вполне понятным причинам в Warcraft’е такая практика не проводится. Отсюда можно сделать вывод, что каждый из игроков (в нашем случае они оба приверженцы нежити) получает трех прислужников и вурдалака. Конечно, хотелось бы чего-то большего, но радует и тот факт, что оба партнера получили по подарку, а не один набор рабочих на двоих.
Я опишу по отдельности действия каждого из игроков, а вам уже нужно будет согласовать их по времени.
Первый игрок
В начале игры ему отводится роль «сырьевого придатка». Расшифровка этого термина вам станет ясна в дальнейшем.
Вряд ли этому эльфу поможет такое количество кельталасских сапогов — на вашем месте я бы их всегда продавал. |
Всех отпущенных вам прислужников необходимо отправить в золотую шахту, а вурдалака — на сбор древесины. До некоторого времени все ресурсы отсылайте вашему союзнику. После распределения рабочих по местам закажите в некрополе последовательно двух прислужников, которые пополнят славную компанию золотодобытчиков. Когда строительство пятого рабочего будет завершено, придется немного урезать материальную помощь, регулярно отсылаемую партнеру: отдавайте ему все деньги, но древесину оставляйте себе. Занимайтесь этим до полудня. Как только стрелки часов окажутся в нужном месте, начинайте строить алтарь тьмы, при этом окончательно прекратив финансирование дружественного игрока (прямо как в сказке «Золушка»: в полночь волшебство исчезнет и ты опять станешь служанкой). После этого сразу же займитесь возведением зиккурата. Затем вы окажетесь на перепутье, поскольку при данном повороте событий существуют два пути развития, отличающиеся выбором героев.
1. Наймите в алтаре рыцаря смерти, обучите его заклинанию Лик смерти и отправляйтесь на помощь к напарнику, которая будет заключаться в излечении его повелителя ужаса.
2. Закажите в таверне нейтрального героя (это сэкономит вам некоторое количество времени). Им может оказаться королева змей, повелитель зверей или разрушитель (Pit lord) — его заклинание Ледяной крик (Howl of terror) окажет вам неоценимую услугу.
В любом случае, как только вы обзаведетесь каким-нибудь героем, отправляйтесь во всем поддерживать своего союзника.
Второй игрок
Распределение его рабочих будет несколько отличаться от стандартного, но это только добавит в рутинное дело немного разнообразия. Два прислужника дружно отправляются на сбор золота, а вурдалак — на добычу дерева. Затем поручите некрополю изготовить еще двух рабочих, а третьим в это время постройте невообразимое количество зданий: три склепа, два зиккурата и алтарь тьмы — к счастью, благодаря мощной финансовой помощи напарника, вы не испытываете недостатка в ресурсах. Полностью завершившего строительную практику рабочего отправьте отдохнуть в золотую шахту. Во всех склепах разверните массовое безостановочное производство вурдалаков. Пополните список ваших строений древним захоронением и наймите в алтаре повелителя ужаса. Такой выбор объясняется тем, что именно этот герой дает вашим вурдалакам способность высасывать жизни при атаке, и на втором уровне может усыпить вражеского героя. Данное качество приобретает огромное значение, поскольку при проведении быстрой атаки повелителю придется противостоять двум вражеским героям, а такое испытание не каждый способен вынести.
Имея мощное войско, состоящее из повелителя ужаса и бесчисленного количества вурдалаков, вы должны провести быструю атаку неприятелей, которые от такой армии придут в шок. Не стоит впадать в панику от того, что первая атака же не принесет вам победы в партии. Основная задача этого наступления — разрушить как можно больше вражеских зданий. В зависимости от того, с какими противниками вы сражаетесь, первоочередными целями станут: строящиеся здания, герои, оплетенный рудник, проклятый рудник или главное здание. По поводу тактики ведения боя могу сказать только одно: окружайте неприятельских героев, убивайте их или заставляйте телепортироваться, лечите своих бойцов. Успехов в командном бою!