Некоторые пилоты утверждают, что миссии скучны и толку от них, как от корабля гонеров. Посмею не согласиться. Во-первых, толк от корабля сектантов все же есть. А во вторых, миссии в Х2 чрезвычайно важны и интересны. Конечно же, на них нельзя полагаться, как на основной источник дохода. Но все же, заработать два-три мегакредита за пять минут работы.. Согласитесь, это приятно.
Анамнез
Разобравшись с основными сюжетными линиями в прошлой статье, сразу же переходим к миссиям, генерируемым программно. Выполняя миссии, можно заработать весьма недурственное состояние и при этом получить массу удовольствия, занимаясь интересным и рискованным делом. Сложность в том, что из всего спектра объявлений на электронной доске интерес обычно представляют одно-два сообщения. И вероятность того, что параметры игрока не будут соответствовать требованиям миссии, совсем не маленькая.
Таблица торговых рейтингов |
Ниже приведены названия торговых рейтингов. Цифра после названия рейтинга означает количество игровых очков, необходимых для приобретения этого рейтинга. |
Когда корабль героя прилетает в сектор и прибывает на какую-либо станцию, в ее электронной доске объявлений сразу же генерируется несколько сообщений, обычно — пять штук. Постепенно их количество достигает 17-19. Списки объявлений обновляются раз в пять минут. При этом в следующей группе сообщений может быть меньше, и содержание их наверняка будет другим.
Среди новостей можно наткнуться на задания, требующие от игрока недюжинных качеств:
Соответствия по классу корабля.
Вместительности трюма.
Соответствия рейтинга — боевого или торгового, а иногда и обоих сразу.
Отношения с той или иной расой.
Лимита на время выполнения задания.
Последний фактор особенно интересен, так как за оперативность в мире Х-Вселенной платят хорошо. Существует прямая зависимость между тем, насколько раньше назначенного срока выполнено задание, и размером сверхурочных, вырученных у заказчика помимо основной оплаты. Сумма эта порой впечатляет (и может во много раз превосходить стоимость основного контракта).
В любом случае, без прыжкового двигателя говорить о какой-либо мало-мальски серьезной оперативности не приходится. Без джамп-драйва, как говорят пилоты, нет драйва.
Итак, давайте же наконец разберем эти самые миссии по косточкам, отделим, как говорится, зерна от плевел и вынесем свой окончательный и бесповоротный вердикт — быть или не быть.
В игре доступны десять типов миссий плюс уникальные, вроде спасения боронской принцессы от алкогольно-наркотической ломки (как бы там это ни называла официальная пресса королевства):
1. Перевозка одного человека в указанное место (не путать с миссией ксенонофоба-параноика).
2. Доставка человека, преследуемого ксенонами, на станцию в каком-либо секторе.
3. Перевозка правительственного инспектора от станции к станции (награда за срочность).
4. Перевозка неудачника, проигравшего свое корыто с болтами (награда за срочность).
5. Перевозка документов на станцию в каком-либо секторе (награда за срочность) .
6. Найти человека (или другую разумную живность) и уничтожить.
7. Доставка на станцию недостающего ресурса (награда за срочность).
8. Перевозка разнообразных ресурсов с одной станции на другую (награда за срочность).
9. Перевозка какого-то количества пассажиров из пункта А в пункт Б (награда за срочность).
10. Перевозка туристов по секторам.
Перевозка одного человека в указанное место
Эй, попутчик! Тебе скоро выходить. |
Миссия интересна только на самых ранних этапах игры. Никаких доплат за срочность. Но если игроку по пути, почему бы и не провести пару десятков мизур в приятной компании? Смысл для игрока обращаться к этой миссии имеется только в случае старта на уровне X-treme. Когда на руках дохленький корабль и на счету астрономическая сумма — 0 кредитов, именно этот тип заданий помогает игроку не раствориться в космическом вакууме. Как правило, интерес к таким занятиям пропадает, как только доходы от торговли начинают хоть как-то превосходить размеры премий за перевозку одиноких пассажиров.
Доставка человека, преследуемого ксенонами
Практически то же самое, что и предыдущая миссия, но с приключениями. Игроку предлагается перевезти человека со станции на станцию в пределах сектора. Человек с параноидальным блеском в глазах утверждает, что гоним по галактике шайкой осатаневших ксенонов. На первый раз веры ему — никакой. Однако же, вылетев из дока станции, пилот понимает, что паранойя клиента либо оказалась заразной, либо первичный диагноз оказался ошибочным: посреди сектора, как по мановению волшебной палочки, нарисовалась стая ксенонских товарищей, на крейсерской скорости спешащая поближе к вам с недвусмысленными намерениями.
Ксеноны не заставят себя ждать слишком долго |
Суть миссии не в том, чтобы отбиться (делов-то!), а в том, чтобы поднять свой боевой рейтинг и по возможности разжиться парой-тройкой весьма недурственных образцов враждебной техники. Проще говоря — пилоту дается дармовая возможность захватить некоторое количество ксенонских кораблей. Количество нападающих ксенонов напрямую зависит от текущего боевого рейтинга. Например, на уровне Admiral встретить свою смерть от умелых рук пилота примчится десять Xenon M и четыре Xenon L. На третьем уровне Ace of Aces возможно посещение сектора махиной Xenon J. Причем в более ранних версиях игры, этот ужас космических глубин вполне мог сдаться на милость игрока. К счастью, в полной версии эта возможность ликвидирована, как совершенно неоправданная поблажка.
Извоз правительственного инспектора
Это миссия со множеством продолжений. Суть ее такова: пилоту предлагается полетать на корабле класса М5 и поработать личным шофером важного дядьки из госаппарата, зашибающего на хлеб насущный путем мздоимства и крючкотворства на заранее примеченных им станциях. Список таких станций у господина инспектора достаточно длинный, и пилоту, желающему нагреть руки на чужом горе, просто грех отказываться от такой возможности. Хорошие водители получают за свою работу отличные деньги.
Таблица боевых рейтингов |
Ниже приведены названия боевых рейтингов. Цифра после названия рейтинга означает количество игровых очков, необходимых для приобретения этого рейтинга. Harmless (Безобидный) 0Rookie (Новичок) 2 Skilled (Опытный) 5 Enlisted (Срочнослужащий) 10 Private (Рядовой) 20 Sergeant (Сержант) 50 Lieutenant 2st Grade (Лейтенант 1-го ранга) 70 Lieutenant 1nd Grade (Лейтенант 2-го ранга) 90 Instructor (Инструктор) 130 Senior Instructor (Старший инструктор) 150 Captain (Капитан) 250 Veteran Captain (Капитан-ветеран) 450 Marksman (Стрелок) 700 Sharpshooter (Снайпер) 900 Commander (Командир) 1000 Lieutenant Colonel (Подполковник) 1400 Colonel (Полковник) 2000 Commodore (Командор) 2500 Vice Admiral (Вице-адмирал) 6000 Admiral (Адмирал) 9000 Ace 3st Grade (Ас 1-го класса) 16000 Ace 2st Grade (Ас 2-го класса) 25000 Ace 1rd Grade (Ас 3-го класса) 44000 Combat Ace 3st Grade (Боевой ас 1-го класса) 66000 Combat Ace 2st Grade (Боевой ас 2-го класса) 85000 Combat Ace 1rd Grade (Боевой ас 3-го класса) 140000 Ace of Aces 3st Grade (Ас из асов 1-го класса) 280000 Ace of Aces 2nd Grade (Ас из асов 2-го класса) 420000 Ace of Aces 1rd Grade (Ас из асов 3-го класса) 500000 Supreme Veteran (Почетный ветеран) 700000 X-Treme (Победитель) 1000000 |
Начинать подработки на миссиях такого типа можно со среднего уровня боевого и торгового рейтингов (Ace любой ступени/Industrialist любого качества). Уровень оплаты на таких рейтингах составляет порядка 15-25 тысяч кредитов за первый рейс. С ростом рейтинга он может достичь 300 тысяч кредитов. Помимо оплаты пилоту выставляется требование — совершить перелет не более чем за 6 мизур.
Обычно станция назначения находится в пределах одного-двух секторов от нынешнего положения игрока. Впрочем, может она быть и в текущем секторе. После удачного перелета инспектор расплачивается с игроком и предлагает подождать пару минут (процесс получения взяток в этом мире, видимо, чрезвычайно упрощен). Если согласиться на это, вскоре пилот получит сообщение с координатами следующего пункта назначения, вознаграждения и времени на выполнение (оно всегда лежит в пределах 5-15 мизур). Порой сумма последующего гонорара может увеличиваться, но это совсем не обязательно. Тут уж как карта ляжет.
Эпопея с перевозкой инспектора обычно отнимает около десяти перелетов. Далее клиент, то ли от жадности, то ли от эйфории легкой наживы, попросту сходит с ума и начинает выставлять совершенно невыполнимые по времени условия перелета. Очень важно поймать этот момент и вовремя помахать господину инспектору ручкой. Собственно, обезопасить себя на предмет снижения рейтинга можно достаточно просто. Начиная с седьмого перелета нужно сохраняться сразу же после получения денег. А уже после сохранения читать сообщение от алчного инспектора.
Извоз игрока и курьерская работа
Эти две миссии идентичны работе на инспектора за тем лишь исключением, что здесь приходится возить либо полоумного игрока, решившего, видимо, оставить след в виде своих сбережений во всех мало-мальски злачных местах галактики, а заодно и в кармане нанятого им пилота. Во втором типе заданий пилоту предлагается курьерская работа и возможность познакомиться с галактикой путем перевозки очень важных и секретных документов. Так же, как и в случае с инспектором, примерно после десятого перелета условия сделки становятся невыполнимыми, поэтому и здесь стоит соблюдать осторожность и пользоваться подзаписью.
Охота за головами
Недвусмысленное предложение кого-то грохнуть. Обратите внимание на сумму контракта. |
Одна из самых прибыльных и опасных миссий в игре. Задача в том, чтобы найти и уничтожить корабль некоего деятеля. Уровень оплаты здесь зависит исключительно от накопленного боевого опыта. Так, на самых высоких уровнях боевого рейтинга стоимость предлагаемого по этой миссии контракта может варьироваться от полутора до двух миллионов кредитов.
Это интересно: в предыдущих версиях игры вследствие ошибок существовала возможность получить миссию с отрицательным вознаграждением. То есть: мы летаем, рискуем своей жизнью, выискивая супостата, ставшего поперек горла некоему влиятельному человеку. Убиваем его, а с нас за это еще и деньги дерут! Кошмар во плоти. Многие пилоты в свое время изрядно выпотрошили свои кошельки не обратив вовремя внимания на знак «–» перед суммой контракта.
Доставка недостающего ресурса
Суть миссии: в кратчайшие сроки доставить на станцию-заказчик недостающие первичные ресурсы. С 50%-й вероятностью эту миссию можно получить на станциях, где количество первичных ресурсов (ресурсов необходимых станции для производства основного товара) равно или стремится к нулю.
«А вот за что я люблю Дельфина? За то, что трюм есть у него!» |
Таблица рейтингов среди рас |
ArgonHero of the Federation (Герой федерации) 100000 BoronKnight of the Kingdom (Рыцарь королевства) 100000 SplitHonoured Strong Arm of Rhonkar (Почтенная сильная рука Ронкар) 100000 ParanidHonour Guard of Xaar (Почетный страж Ксаара) 100000 TeladiCompany Director (Директор компании) 100000 GonerРrotector of the Goner (Защитник гонеров) 100000 |
Итак, если у игрока есть грузовой корабль с прыжковым двигателем и шахта, ну, например, рудная (Ore Mine), то никаких препятствий к выполнению данной миссии нет. Пришвартовавшись в доке станции, использующей руду как первичный ресурс и испытывающей с оным ресурсом определенный дефицит, нужно сразу же войти во внутреннюю BBS станции и найти сообщение о забастовке. В сообщении пилоту предлагается, скажем, в течение 1 стазуры и 12 мизур доставить на текущую станцию 410 тонн руды. Оплата за единицу товара предполагается максимальной — 165 кредитов. За выполнение задания раньше срока — премия в 100000 кредитов. Выгодно? Конечно! Вылетев из дока завода, при помощи прыжкового двигателя в течение нескольких секунд пилот оказывается на собственной станции, где выгребает со склада весь запас руды по цене всего около 65 кредитов. И сразу же назад, к заводу-заказчику. Стыковка, продажа... А теперь просто считаем денежки: Положим, в распоряжении игрока был боронский грузовик. Вычтем из объема трюма количество единиц батареек, необходимых на совершение двух гиперпрыжков (заложимся по максимуму и предположим, что перелет туда-сюда «съел» 100 батареек. Итого, на станцию-заказчика продано 1900 единиц руды с прибылью на каждой единице в 100 кредитов. Итого — 190000 кредитов. Ах да! Еще и указанная заказчиком премия в размере 100000 кредитов. В итоге — практически 300000 чистой прибыли за 3 минуты работы.
И даже если брать руду где-нибудь на чужой станции по ценам выше средних, миссия все равно будет интересна благодаря размеру премии за срочность, зависящей от величины торгового рейтинга игрока.
Перевозка необычного ресурса
Пилоту предлагается перевезти некий специфический товар (микроорганизмы, артефакты, защитные пластины и прочее) с одной станции на другую. Особых секретов и неожиданностей в этой миссии нет. Оплата за перевозку ресурса фиксирована, и значительной ее никак не назовешь. Основным средством заработка здесь оказывается торговый рейтинг пилота и время, потраченное пилотом на преодоление расстояния от начальной точки миссии до конечной.
Товар почти доставлен. |
Эту миссию возможно выполнять на кораблях класса М5-М3, TS. С первого взгляда может показаться, что выгоднее загрузить в трюм как можно больше тонн заявленного ресурса, так как это принесет наибольшую прибыль. Однако это не совсем верно. Да, для среднего торгового рейтинга такая тактика выполнения этой миссии вполне оправдана, и корабль класса ТS вполне может принести пилоту максимальную прибыль. Но чем выше игрок будет подниматься в торговой «Табели о рангах», тем более выгодным для него будет становиться время выполнения задания, так как вознаграждение за срочность при перевозке специфического товара может на порядок превосходить выручку от продажи.
Именно поэтому на средних торговых рейтингах эту миссию нужно проходить на TS, а на высоких — пересаживаться на более быстроходные корабли: сначала М3, потом М4 и, наконец, М5.
Перевозка пассажиров
Как хорошо плывет эта группа в полосатых купальниках... |
Суть миссии: доставить определенное количество пассажиров из пункта А в пункт Б, и при этом помнить, что время — деньги.
Платят мало, так что выгодно это только на низком игровом рейтинге. В подавляющем большинстве случаев эти миссии попадаются на торговых или пиратских станциях, лишь изредка — где-то еще. Основная задача пилота — не вспоминать о своих далеких или близких прибалтийских корнях и уложиться в срок, определенный в начальном контракте. Есть еще один нюанс — если в голове пилота появились алчные мыслишки продать своих новых попутчиков на пиратской базе, пилот в обязательном порядке должен выпить тридцать граммов настойки Бриллиантовой зеленой. Говорят, это очень помогает для восстановления нормальной работы головного мозга.
Извоз туристов
Суть миссии: находясь на торговой станции, принять на борт группу туристов и возить ее по секторам определенное время, демонстрируя красоты космоса.
Туристы веселятся. А вот пилот не очень. |
В мире Х-Вселенной очень популярен экстремальный космический туризм. Пресыщенные жизнью толстосумы из фешенебельных финансовых клубов, изнывая от скуки и рутины загребания в большой мешок тысяч мегакредитов, сбрасываются и вместе заказывают себе космические турне. Платят они не столько за покой космоса, сколько за его дикость и непредсказуемость, а точнее — за ту порцию адреналина, что выбрасывается в кровь, когда на тебя мчится хаакский истребитель, а ты не можешь сделать ровным счетом ничего.
Веселье продолжается. Пилот вытирает холодный пот со лба. |
Да. В этой миссии платят именно за экстрим. Чем больше чего-то «эдакого» случится с игроком и его подопечными, тем больше денег в конце концов он получит. Особенный экстаз у экстремалов-извращенцев вызывает посещение хаакских, ксенонских и пиратских секторов. Они способны упиваться процессом боя и отстегивать за это неплохие деньги. Их интересует все, что способно поставить их лицом к лицу со смертью.
Следующая станция — Ксеноновка. |
Единственный совет: пользоваться прыжковым двигателем в этой миссии нельзя. Оплата за сектор, где был применен гиперпривод, будет снижена до минимума, даже если игрок перед этим собственноручно вычистил весь хаакский сектор на TS от назойливого присутствия хозяев, несказанно порадовав при этом декаденствующих заказчиков.
Что же касается продажи туристов, опять же, отсылаю к надежным народным средствам: лоботомия может помочь избавиться не только от подобных маний, но и от целого ряда иных патологических состояний.
Голос автомата из лазерной башни: «А сейчас отсюда вылетит птичка...» |
Напоследок
Сколь бы сильно ни был раскручен ваш корабль, всегда нужно помнить о наличии на нем систем вооружения. Особенно важно это при выполнении некоторых миссий. Попробовав взять на себя обязательства спасти человека от ксенонов или захотев попробовать себя в качестве наемного убийцы, пилот просто обязан предварительно вооружить корабль хотя бы Alpha IRE, иначе он рискует выслушать очень много обидных слов в адрес своей лоханки, годной разве что для перевозки продуктов жизнедеятельности. Тот же самый ответ можно услышать при попытке взять миссию с туристами, не укомплектовавшись пушкой.