Вооружившись отверткой, плоскогубцами и топором, нарушители успели снять крышу, мечтая получить за этот лом деньги...
(из криминальных новостей)
По многочисленным просьбам читателей мы публикуем обзор самых разнообразных средств, предназначенных для улучшения и расширения оригинальной игры The Sims 2. В этом обзоре мы затронем дополнительные объекты, скины, патчи и программы, позволяющие внести разнообразие в ежедневную жизнь сим-городка.
На страницах этой статьи вы найдете детальный обзор существующих способов расширения, их назначение, возможности и особенности. Все требуемые файлы находятся на компакт-диске журнала: вам не придется разыскивать их по бескрайним просторам Сети.
Но и это еще не все. Начиная с этого номера мы открываем специальный цикл статей-уроков, призванных научить вас самостоятельно создавать расширения и дополнения к The Sims 2, часть из которых вы сможете размещать в интернете и обмениваться ими с товарищами. Первый урок, посвященный начальному знакомству с редактором пакетов (он понадобится нам в будущем), ищите в разделе «Своими руками».
Содержание |
Прочтя ближайшие несколько страниц, вы узнаете, как: Убрать «муар цензуры», закрывающий симов. Добавить в дом особые предметы вроде новогодней елки или ханукальной меноры. Гарантированно добиться визита пришельцев. Устроить падение орбитального спутника. Вызвать грозу и дождь. Приобрести все карьерные призы и предметы счастья. Раздеть персонажей по пояс или даже полностью. Отучить симов ревновать по поводу и без повода. Удовлетворять все их потребности одним щелчком мыши. |
Не успели мы опомниться, как вслед за выходом The Sims 2 последовал целый шквал всевозможных программ, патчей и прочих хитрых файлов, созданных народными умельцами на радость игрокам. Их предназначение — изменить игру так, чтобы нам с вами было интереснее. Выйдя в свет, все эти заплатки, заклепки и примочки поселились в Сети, откуда и были добыты вашим покорным слугой.
Проведя несколько бессонных ночей за их циничным изучением (с обязательной отбраковкой множества нелепых уродцев), я собрал небольшую коллекцию самых интересных из них. Щепетильное тестирование позволило убедиться, что все таблички на клетках с буйволами соответствуют действительности, а эффекты непременно превосходят ожидания. Завершив на этом свою миссию инквизитора, я с удовольствием надел свою лучшую улыбку и застучал по клавиатуре, чтобы поделиться с вами всеми сделанными открытиями.
Патчи бывают разные
Перед тем как начать хвастаться замечательной подборкой программных пакетов, покоящихся на компакт-диске, я вкратце расскажу о том, какие они бывают. Другими словами, дам классификацию существующих в природе файлов для The Sims 2.
Обновления (Updates). Тяжеловесные исполняемые файлы, призванные исправить ошибки — те, что были допущены программистами и не были найдены бета-тестерами (привет, Призрак!) до момента выхода игры. Их разработчиками обычно выступает та же контора, что и допустила появление в программном коде халтуры. В нашем случае — фирма Maxis.
Патчи и ломалки (Patches & Hacks). Обычно — мелкие программные пакеты, исправляющие одиночные ошибки (или то, что было за них принято), а также разблокирующие некоторые скрытые возможности. К слову, таких возможностей в The Sims 2 хоть отбавляй. Видимо, некоторые элементы игры не нашли себе места под солнцем на этапе тестирования, но были оставлены по забывчивости или, как говорится, «на вырост».
Пакеты (Packs). Файлы средних размеров, призванные расширить игру тем или иным образом. От патчей отличаются тем, что сами содержат информацию о новых объектах и сущностях игры и действительно добавляют новые возможности, а не открывают уже имеющиеся. Обычно это наборы предметов, обоев, одежды, скинов-шкурок и прочей мелочи, которую можно поставить, приклеить, примерить или надеть.
Коллекции (Collections). Мелкие файлы, созданные с одной целью: упорядочить уже существующие предметы. Они не несут информации о самих объектах, а только перечисляют те из них, которые нужно показать рядом в одной папочке. Тем не менее коллекции способны сослужить хорошую службу в разблокировании новых возможностей. К примеру, если содержат ссылки на объекты, которые недоступны ниоткуда более. Вот кто бы мог подумать, что в игре есть дождь? Оказывается, есть, но глубоко спрятан и нигде не используется, пока маленький package не исправит эту досадную оплошность.
Вспомогательные средства (Tools). Самостоятельные программы непредсказуемого размера, призванные выполнять определенный набор задач в тесном сотрудничестве с пользователем. Их наперегонки пишут все кому не лень: как фирма — производитель игры, так и сторонние талантливые программисты. Вооружившись набором подобных программ и изрядным терпением, можно создавать объекты, патчи и прочие интересные файлы, перечисленные в предыдущих категориях. А если удача улыбнется настолько широко, что результатом будет не стыдно поделиться с ближними, так на то есть интернет и масса тематических сайтов.
А вот еще одна, не менее полезная, классификация — по типам файлов. Она несколько пересекается с предыдущей, но не полностью. Итак, файлы у нас будут четырех типов:
*.package. Сами по себе они ничего не умеют, а работать начинают только тогда, когда окажутся в нужном каталоге. В зависимости от содержимого их придется помещать в Downloads или Collections.
*.cheat. Тоже не наделены собственным разумом и набирают силу, оказавшись в каталоге Config.
*.Sims2Package. Инсталляционные пакеты, почти самостоятельно выполняющие всю работу по установке. Слово «почти» означает, что программа Package Installer должна будет «подхватить» файл по ассоциациям (так же, как MS Word «подхватывает» файлы *.doc, если щелкнуть по ним мышкой), а пользователь — согласиться с условиями и нажать нужные кнопки.
*.exe. Это, надеюсь, пояснять не надо. Программа-инсталлятор: запускается, спрашивает, переспрашивает, шелестит дисками и говорит «Готово!».
С новым годом!
Здравствуй, дерево... |
В пустыне умирал дубок, дубок в пустыне чах... |
Ну что ж, давайте понемногу приступать. Чтобы сразу запастись положительными эмоциями, начнем с самого простого, наглядного и нарядного — с новогодней елки. (Да, все читательские вопросы и претензии, мол, зачем елка в феврале, принимаются с виноватым видом и обещаниями вскорости исправиться.)
Реверанс политкорректности |
Если вы не просто читаете эту статью для отдыха и развлечения, а еще и ставите смелые эксперименты, то наверняка осознаете, что ответственность за любые последствия целиком ложится на ваши плечи. Авторы программ и патчей для The Sims 2 честно предупреждают: если что-то пошло не так — мы тут ни при чем. А вместе с ними — ни я (Алексей Шуньков, прошу любить и жаловать), ни редакция «ЛКИ», ни Комитет госбезопасности той страны, где вы живете, не готовы испытывать угрызения совести за любые достигнутые результаты, какими бы плачевными они ни оказались. Даже если вы полностью следовали инструкциям этой статьи, а в итоге получили синий экран или настойчивое предложение скачать свежий Microsoft Bugs, это нисколько не отягощает кармы автора или других уважаемых лиц, представляющих журнал. Все даваемые советы носят рекомендательный характер и могут быть проигнорированы, но — снова же — с учетом вышеупомянутых оговорок. Все результаты тестирования говорят лишь о том, что исследуемый объект не стал причиной бедствий на моем компьютере или же оные бедствия остались незамеченными. Чтобы свести к минимуму возможный риск, сделайте резервную копию папки, хранящей настройки игры. Она имеет обыкновение располагаться в «Моих документах» пользователя, EA Games/The Sims 2/. К примеру, у меня этот путь выглядит так: C:/Documents and Settings/Stager/Мои документы/EA Games/The Sims 2/. Скопировав папку целиком в какое-нибудь укромное место, вы значительно обезопасите себя на случай непредвиденных обстоятельств. Это важно: я понимаю, что никто и никогда не делает резервных копий. Поэтому еще раз советую: сделайте. Я вот, к примеру, так и не сделал, о чем уже понемногу начинаю жалеть. |
Для установки распаковываем архив MiscObjects.rar (лежит на компакт-диске). Запускаем проводник (Пуск -> Мой компьютер), находим распакованные файлы и ищем среди них файл ChristmasTree.Sims2Package. После двойного щелчка по нему появится окно Package Installer, в котором создатели расскажут вам занимательную историю появления рождественской елки в европейской традиции. Закончив расширять свою эрудицию, нажимайте Install. Спустя пару секунд новый объект добавится на закладку Decorative -> Miscellaneous панели покупки. Запускайте игру, расчищайте место 2х2 клетки, покупайте долгожданный предмет и наслаждайтесь первой победой.
Это важно: есть две существенных оговорки. Во-первых, на момент установки пакета игра не должна быть запущена. Во-вторых, по неизвестной причине пакеты нельзя установить из-под Far Manager и других подобных оболочек. При этом возникает ошибка «The application has requested the Runtime to terminate in an unusual way», поэтому пользуйтесь обычным системным Проводником (Explorer).
Аналогичным образом устанавливаются и другие объекты из архива MiscObjects.
О цензуре
Цензура запрещается. (Конституция РФ, ст. 29 п. 5.) |
Продолжим наши изыскания. Теперь, вместо того чтобы добавлять, попробуем что-нибудь убрать. Что-нибудь такое, ненужное. Вот скажите, что вас больше всего раздражает в The Sims 2? Если говорить обо мне, то я терпеть не могу «муар цензуры». И даже не потому, что он мешает подглядывать за девушками в ванной (благо я уже давно вышел из этого возраста). Проблема с «муаром» в том, что сделан он откровенно топорно и, видимо, в самый последний момент. Потому как, прикрывая «цензурой» обнаженного сима, программа не удосуживается проверить, а виден ли он сам по себе и не закрыт ли уже каким-нибудь другим предметом. Чаще всего рябью покрывается не чья-то нагота, а, к примеру, картина на стене — и все потому, что по ту сторону стены кто-то отправился в уборную. На фоне остального великолепия игры эта деталь смотрится весьма убого. Ну так в чем вопрос — уберем ее!
Должен заметить, что пока мы не занимаемся никакими изысканиями, а лишь пользуемся плодами чужих трудов. И вызвано это не ленью, а здравым расчетом. На будущее я рекомендую всегда сначала изучать рынок существующих товаров, а уже потом заниматься изобретением своих. Это мудрое правило касается всех областей человеческой деятельности, но программирования — в первую очередь. Если поставленная задача достаточно типична и актуальна, то скорее всего она уже давно решена до вас, остается только поискать.
Как и предполагалось, патчей, предназначенных для борьбы с муаром, превеликое множество. Из них я выбрал один самый лаконичный, элегантный и надежный. Он не изменяет ни одного файла в игре и занимает всего 504 байта. Извлеките userStartup.cheat из архива NoCensorshipHack.rar и скопируйте в каталог Мои документы/EA Games/The Sims 2/Config. Готово. При всех последующих запусках игры экран больше не будет рябить, когда надо и не надо. Захотите включить «цензуру» обратно — просто уберите файл из каталога.
Об одежде
По-моему, вполне симпатично. |
Единожды затронув тему, придется «добить» ее до конца. Интернет так и ломится от огромного количества самой разнообразной одежки для The Sims 2. Может быть, в одном из ближайших номеров мы с вами рассмотрим, как создавать свои собственные гардеробы для подопечных, а пока поговорим об обратном — как их раздеть.
На заметку: анатомия персонажей в чем-то напоминает детских кукол и не отличается особой натуралистичностью. Зато получается достаточно красиво и абсолютно без пошлости, что радует.
Для раздевания персонажей есть набор специальных скинов. Это как бы одежда, которая заключается... в отсутствии таковой. На компакте вы найдете архив NudePack.rar, содержащий скины для подростков, мужчин и женщин. Все они представлены в двух вариантах — topless и nude, то есть «раздетость» получается по пояс или же полностью. С точки зрения моей субъективной эстетики, женщинам больше идет вариант nude, а мужчинам — topless (по причине особенностей проработки моделей).
Но вернемся к архиву. Все шесть файлов — обычные *.Sims2Package и устанавливаются по двойному щелчку. Искомые скины появляются в выборе домашней одежды — на закладках рубашек и полных костюмов. Выбираете, надеваете.
О ревности
В попытке создавать самые разнообразные варианты семейного устройства я не раз сталкивался со всеобъемлющей ревностью персонажей. Причем в этой области создатели, видимо, тоже немного поленились: степень ревности не зависит от действия, которое ее вызвало. Уже не важно, переспала ли жена со всеми соседями или просто сказала подруге, что та «очень даже ничего», — ревнивый супруг немедленно прибегнет к мордобитию и страшно обидится. А учитывая, что оставленные без присмотра симы с радостью начинают флиртовать друг с другом, нисколько не стесняясь чьего бы то ни было присутствия, результат часто оказывается неожиданным и печальным.
Если вы хотите создать отношения, наследующие лучшие традиции хиппи, воспользуйтесь патчем из архива NoJealousyHack.rar. Поместив содержащийся в нем пакет в каталог Downloads, вы напрочь избавите своих подопечных от любых собственнических наклонностей. Отношения перестанут ухудшаться, а реакция сменится на одобрение.
На заметку: автор патча утверждает, что планирует развивать свое творение. Следующим шагом будет добавление параметра «ревнивость» в настройки персонажа наравне с аккуратностью, активностью и чистоплотностью. Что ж, это было бы неплохо.
Чудесные предметы и явления
Пора сменить тему на что-нибудь более нейтральное... Давайте поговорим, к примеру, о погоде.
Погода
Симы всегда выходят сухими из воды. |
Оказывается, можно без труда устроить грозу за окном сим-домика, не прибегая ни к каким особенным хитростям. Скопируйте package-файл из архива WeirdCollection.rar в каталог Collections, запустите игру, войдите в какой-нибудь домик и перейдите на закладку «покупка». Небольшая папочка внизу — список доступных коллекций. Выберите из списка коллекцию Weirdo (со значком «такси») и изучайте список новых объектов.
Как видите, там есть дождь трех видов. Поместив его на карту (один раз!), вы поначалу можете удивиться: ничего не произошло, объект никуда не добавился. Спокойствие, только спокойствие... Вернитесь в режим жизни, снимите игру с паузы и наслаждайтесь атмосферными явлениями. Обратите внимание: симы выходят на улицу и подставляют руки под струи дождя! Даже это было прописано, но не использовано в финальном релизе.
Это важно: продать объект «дождь» не получится — по правде говоря, это даже не совсем объект. В какое бы место карты вы его ни установили, он не имеет привязки к координатам и начинается повсеместно. Но со временем туча иссякнет и дождь прекратится сам собой.
На той же закладке есть еще масса забавных объектов: почтовые ящики, домашние задания, молнии, огонь и даже антураж примерочных комнат из редактора персонажей. Экспериментируйте.
Космические явления
Долгожданное похищение. |
Другое забавное явление природы в The Sims 2 — визитеры из далекого космоса. В отличие от дождя, они время от времени появляются и в оригинальной игре, но настолько редко, что многие с ними так и не познакомились. Хотите? Не вопрос.
Берем файл TelescopeHack.rar и распаковываем содержимое в Downloads. Теперь созерцание звездного неба с помощью большого телескопа в промежутке с 02:00 до 07:00 гарантированно приводит к похищению. Помните: для женщин оно проходит бесследно, а вот у мужчин есть шанс вернуться обратно беременными, после чего родить зеленого человечка.
Что еще бывает в космосе? Спутники. И в The Sims 2 они тоже есть. Если не верите — распакуйте в Downloads файл из архива SatelliteHack.rar, запустите игру и отправьте какого-нибудь сима полюбоваться небом, лежа на травке. Но только не говорите потом, что это я вам посоветовал.
Карьерные призы
Я уже рассказывал вам про особые предметы, которые становятся доступны при достижении успехов на личном или карьерном поприще. Но какую уйму сил и времени нужно потратить, чтобы заполучить их все! Давайте лучше купим их в обычном магазине.
Привычным движением распаковываем архив BuyableRewards.rar, после чего копируем оба содержащихся в нем файла (без каталогов!) в каталог Collections. Как видите, коллекции снова пришли нам на помощь. В режиме покупки вы найдете новую папку CarriORewards, где перечислены все искомые объекты. Верхний ряд — «предметы счастья», нижний — «карьерные призы». Ставьте их где хотите — они абсолютно бесплатны.
Почему файлов потребовалось два? Все просто: один добавляет коллекцию для строительства жилых помещений, второй — для общественных мест. Каталоги в архиве, соответственно, Residential и Community.
Магия Вуду
А теперь научимся удовлетворять все желания симов одним щелчком мыши... Вру — тремя. Но перед этим добавим в игру еще один мелкий файл из архива VoodooBottle.rar. Поместив VoodooBottle.package в каталог Downloads, запускаем игру. Выбрав семейство, которое вы собираетесь осчастливить, перейдите в режим покупки. Среди всякой ботаники и фитотерапии найдите раздел скульптур. Если вы все сделали правильно, там добавилась бутылочка за 95§. Не жалейте денег — купите и поставьте ее на журнальный столик.
Пользоваться ей совершенно элементарно. Любым симом выбираете бутылочку и получаете огромный список опций. Можно изменить к себе отношение: Like Me, Want Me, Love Me. Можно убить: Kill by Hunger, заставить обмочиться: Make Someone Pee, усыпить: Make Sleep и т. п. Но полезнее всего перейти на вложенную закладку More и выбрать опцию Make You Happy: при этом все жизненные показатели поднимутся до максимума.
Выбрав желаемую опцию, остается только выбрать «жертву» — на кого подействует ваше «заклинание». На себя или на любого другого сима.
На заметку: все «заклинания», изменяющие взаимоотношения (симпатия, влюбленность, любовь) вступают в силу с момента личного контакта с объектом. Иначе говоря, приворожили кого-нибудь — будьте добры подойти и хоть в щечку чмокнуть.
Официальные заплатки
Рассуждать о них совершенно неинтересно, поэтому я сведу рассказ к минимуму, обойтись без которого совесть все же не позволяет. На определенном этапе фирма Maxis, получив изрядную порцию жалоб на всевозможные недоработки, выпустила два обновления — для CD- и DVD-версий. Полный список исправлений содержится на компакт-диске, но в основном изменения коснулись мелких «проколов», связанных с поведением симов и других игровых объектов. Ошибки, приводившие к вылетам, зависаниям и временной недоступности элементов управления, были устранены. Кроме того, разработчики приложили усилия к улучшению совместимости игры с некоторыми моделями видеокарт, но тут мне остается верить им на слово: на Asus GeForce V9570 и ATI Radeon 9500 игра честно работала и без обновления.
Это важно: если официальный патч откажется работать на вашей машине, это может быть вызвано двумя причинами. Первая: вы — счастливый обладатель пиратской версии, так что можете смело портить внешность продавцу, если он уверял, что перед вами «честная лицензионка». Вторая: изменения, вносимые патчем, уже включены в вашу поставку игры. Тогда расслабьтесь и возрадуйтесь.
На момент написания этой статьи в мире не существует официальной русской версии игры, а нынешний издатель (Soft Club) пока озаботился только русскоязычной документацией. Когда кто-либо из отечественных локализаторов наконец возьмет на себя нелегкую задачу по переводу The Sims 2, да еще и выпустит аналогичный пакет обновления, этот пакет обязательно появится на нашем компакт-диске с подробнейшими инструкциями. Ждем-с.
Редакторы
В заключение я скажу пару слов о специальных программах для работы с файлами игры вручную или же частично вручную. Фирма Maxis пока что выпустила только два редактора: Body Shop (входит в поставку игры) и Home Crafter Plus (есть на нашем компакт-диске, архив HomeCrafter.rar). Остальные программы — результат кропотливой работы сторонних программистов и фирм, которых затронула тема The Sims 2.
Home Crafter Plus
Главное его достоинство — графическое оформление и интерфейс, выдержанный в лучших традициях игры. Благодаря им программа загружается не быстрее, чем MS Word и PhotoShop вместе взятые. Умеет это творение достаточно немного: создавать и изменять покрытия для стен, полов и земли.
Сразу после загрузки предлагается меню:
Create Wall Coverings (Создать покрытие для стен)
Create Flooring (Создать покрытие для пола)
Create Ground Cover (Создать покрытие для земли)
Выбрав один из пунктов, мы попадаем в окно просмотра всех существующих на данный момент текстур: можем создать новую, сделать копию существующей или удалить ее.
p;Редактор текстур Home Crafter Plus от Maxis. |
При создании новой текстуры (Create New Content) автоматически предлагается выбрать картинку в формате BMP. Ее размер для полов и земли — 256х256 пикселей, для стен — 256х512. В окне редактирования новой текстуры вы задаете название, цену одной секции и краткое описание — именно их вы будете видеть, просматривая каталог в режиме строительства.
Копирование (Clone Selected Content) — самая простая операция: создается точная копия выбранного элемента и открывается на редактирование. Точно так же можно открыть на редактирование уже существующую текстуру, не делая копии.
В режиме редактирования самый неочевидный момент — как изменить уже существующую картинку. Ни двойной щелчок по любому полю, ни попытка вызвать меню правой кнопкой мыши не приведут ни к чему, кроме тоскливого разочарования.
А сделать нужно, оказывается, вот что. Снизу, под окном предварительного просмотра текстуры, есть текстовое поле Texture to Edit. Промотайте его вниз с помощью микроскопического ползунка, и вы увидите длиннющий путь и имя файла. Запустите графический редактор, найдите этот файл и подправьте на свой вкус, после чего вернитесь в Home Crafter и нажмите кнопку Refresh (левая нижняя кнопка).
Закончив редактирование, импортируйте полученное творение в игру (Import to Game). Теперь вы уже можете использовать его. А если захотите поделиться текстурой с другими симоводами, в окне списка есть кнопка Package to File. Вводите имя файла и описание (не забудьте указать там имя создателя) и получаете файл *.Sims2Package.
TS2 Enhancer
Это уже чуть более серьезная программа, позволяющая в широких пределах редактировать поселения, домики, семейства и отдельных симов. Интерфейс программы неплохо сочетает функциональность с доступностью, но не дает возможностей по созданию объектов, которыми можно делиться с кем бы то ни было.
Это важно: порядок установки редактора не совсем тривиален, подробнее читайте инструкцию на компакт-диске.
Функции программы достаточно обширны, чтобы с чистой совестью не описывать их в этой статье, ограничившись кратким обзором. Вот то, что она позволяет просматривать и изменять:
Хорошим инструментом и не такое сделать можно. |
Neighborhood (Поселение). Название, описание, картинка.
Households (Семьи). Название домика, достаток, состав семьи.
Characters (Персонажи). Имя, пол, возраст, биография, сексуальные предпочтения, физическая форма.
Personality (Личные качества). Опрятность, активность, серьезность и пр. Знак Зодиака.
Aspiration (Цель жизни). Цель жизни, нынешний уровень счастья, общий счет.
Skills (Умения). Кулинария, физподготовка, логика, творчество и пр.
Interests (Интересы). Отношение к политике, спорту, деньгам, погоде...
Job (Работа). Профессия, уровень продвижения, перспективы, пенсии, выходные дни.
Relationships (Отношения). Уровень симпатии к другим симам и статус отношений: дружба, любовь, вражда...
Family Ties (Семья). Ближайшие родственники: родители, дети, супруги.
About (О программе). Версия, благодарности, адрес сайта.
SimPE
Это необычайно мощная программа и полезнейший инструмент для всех, кто хочет всерьез заняться модификацией The Sims 2 и созданием собственных объектов. Название расшифровывается как Sims Package Editor. Известно, что игра хранит свои данные в виде пакетов (Packages), в которых заархивированы файлы различных типов. SimPE «знает» эти форматы и позволяет их распаковывать, модифицировать и запаковывать обратно.
Важное достоинство SimPE — поддержка надстроек (plugins), каждая из которых создана с единственной целью: сделать удобным показ и редактирование одного из форматов. Так, к примеру, есть надстройки для работы с персонажами, элементами поведения, карьерами, изображениями и множество других.
Сразу хочу предупредить: программа достаточно сложна. Увы, за мощность приходится платить. Хотите выдающихся результатов — будьте готовы к работе, сопряженной с немалыми трудностями.
Чтобы упростить процесс знакомства с этим великолепным инструментом, я начинаю цикл статей-уроков, посвященных модификации игры с его использованием. Первый урок, по ходу которого мы научимся поднимать мертвых, читайте в этом номере.