...у нас Лига Хаоса, а не детский сад!..
Два клоуна в комментаторской кабинке
Воспитанные в суровых условиях, варвары прежде всего — великолепные воины, в своей жестокости не уступающие даже гномам, а в умении пасовать — эльфам. Помимо боевых качеств варваров, в их арсенале лечебные, защитные и атакующие заклинания на любой вкус. Защита игроков команды слабовата: или этим ребятам любая кольчужка коротка, или так рвутся в бой, что память начисто отшибает, но выходят они на матч без доспехов. Хотя доспехи для трусов, а настоящим воинам с севера бояться не к лицу.
Путь чемпионов
На старте своей карьеры приобретаем игроков в команду: по паре игроков на каждую позицию и девятого — по вкусу. Экономные могут взять центрового, как самого дешевого, место которого в будущем будет на скамейке запасных, но лучше — нападающего; жизни у них не много — замена не помешает, и в будущем они получают замечательное заклинание льда. На минотавра денег изначально не хватит, но это не беда: через несколько матчей этот танк будет в распоряжении команды. После приобретения минотавра следует потратиться на три-четыре порции скипидара, знакомого обладателям англоязычной версии как животворящая мазь.
В начале первого сезона в третьей лиге у противников еще нет монстров, прочие команды так же неопытны, и серьезную опасность для жизней игроков, пожалуй, могут представлять только гномы. В дальнейшем зубами, когтями и магией обрастут все команды, но варваров это не страшит, они к тому моменту уже не будут новичками.
Это интересно: не стоит сразу гнаться за опытом, специально обеспечивая прокачку отдельных игроков: в более старших лигах за те же действия опыта дают больше.
Растет жестокость, растет! Бешеными темпами! |
Уникальность команды варваров — в пассивном умении бешенство: с каждой победой в драке жестокость игрока возрастает, и чем больше побед подряд, тем выше становится его жестокость во время текущего матча. А чем выше жестокость — тем выше шансы на победу в следующем бою. Вполне возможно, что они пропустят пару голов в свои ворота, но только до тех пор, пока их жестокость не достигнет запредельных значений или они не покалечат пару ключевых игроков соперника. Или и то, и другое, что вдвойне приятно. Кроме бешенства, почти все варвары имеют возможность получить умение берсерк, позволяющее восстанавливать дыхание в процессе драки с обычной скоростью.
И в начале чемпионата, и в конце первого сезона, и в высшей лиге команда действует примерно одинаково: ввязываться в драку при первой возможности, лучше кучей на одного игрока противника, используя суперсилу и дополнительно усиливающие жестокость заклинания. Задача минотавра, центровых и защитников — заставить отдохнуть игроков соперника; от находящихся чуть позади нападающих и ловцов требуется забить гол после умелого паса. Естественно, при разделке тушек нападающие и ловцы принимают участие в этом увлекательном для любого варвара процессе, и, наоборот, работники кулака и гвоздей помогают закатить мяч в ворота.
Великолепная девятка
В команде варваров нет простора для специализации: если два умения можно сделать разными, оставшиеся шесть будут общими у игроков одного профиля. Чуть ниже будут описаны лучшие, на мой взгляд, варианты развития.
Ловец — важнейший игрок команды, как самому быстрому, именно ему предстоит перехватывать прорвавшихся к своим воротам особенно резвых игроков соперника и заносить мячи в чужие. Получает вдвое больше опыта за уровень в приеме мяча и за гол.
Для начала ускорим персонажа в обычном режиме: спринтер с последующим улучшением до ракеты; затем научим его ловить мяч с помощью навыка липкие руки; чтобы добегал до чужих ворот, снося противников на своем пути, обеспечим улучшениями парирование и удар Шаолиня; быстрый бег становится очень быстрым с навыками скакун и шаги бога. Успешнее ориентироваться в поле вражеской дымовой завесы игроку помогут бдительность с улучшением до мнительности. Из активных навыков — благословление, улучшающее характеристики любого игрока команды. Не стоит брать умения куриная слепота/крот, они нисколько не мешают противнику ориентироваться; хирургию с липосакцией, приносящие смешной рост дохода от матчей; и свой лекарь, вместо которого лучше купить еще одну порцию скипидара, — так что остался последний, тоже не особо ценный навык острые гвозди. Впрочем, с последней четверкой навыков желающие могут и поэкспериментировать.
Минотавра противника остановила магия льда. |
Это важно: бегущий ловец видит в дымовой завесе противника значительно дальше.
Нападающий — хрупкая с виду девушка, чья задача — перехват мяча и пас другим игрокам. Но это не все ее возможности: она еще и штатный врач команды и средство бомбардировки противника кусочками айсберга приличных размеров. Больше опыта идет за точные пасы и перехват паса соперника. В итоге по мере набора опыта будут два похожих персонажа, но на начальном этапе их лучше специализировать по разным направлениям. Из одной нападающей делаем умелого пасующего и перехватчика: помогут сильная рука, чтобы метать мяч как можно дальше, жгучий пас с улучшением до навыка лихой крученый, делающий пасы персонажа почти не подлежащими перехвату, и навык мастер для перехвата пасов противника. Из второго — командного лекаря и мага: активные навыки зона лечения с улучшением до источника жизни — для излечения всех в пределах действия заклинания, и лед — для остановки особо настырных игроков соперника. Оба изучают парирование и начинают учить умения друг друга. На оставшиеся два умения можно выучить кровопийцу с вампиром для восстановления жизни во время попаданий по сопернику и адский бросок для отличных пасов между нападающими. Впрочем, последние два можно заменить на острые гвозди или дебила — дело вкуса. Неуклюжий с растяпой лучше не использовать: навык активный, а дыхание пригодится для более важных лечения и льда. В бой один на один ее посылать не стоит, а вот в качестве поддержки коллеги по команде очень рекомендуется. И дело отнюдь не в слабости, а в необходимости применить заклинание в необходимый момент.
Ловец принял мяч и бежит в ворота. |
Место центрового — в хорошей драке, что нисколько не умаляет его умственных способностей, дающих владение парой магических способностей. Кроме боевых качеств, центровой очень хорошо перехватывает мячи, и именно центровому установка дымовой завесы обходится в минимальное по сравнению с остальными количество дыхания. Дополнительно получает опыт за подсечки и перехват мяча. Первый навык, который необходимо получить, — берсерк, пригодится и для самолечения, и для вредоносных заклинаний. Научим центрового драться как можно эффективнее. Для этого добавим ему уже известный нам навык парирования; для увеличения ловкости обучим давлению с улучшением до натиска; росту жестокости способствуют навыки вышибала с ростом до зверюги и истерика. Можно добавить обоерукость с градом ударов, которая поможет сократить время боя и взяться за следующего противника, и навык не больно с улучшением до совсем не больно. Из активных навыков обязателен к применению боевой клич с улучшением до гласа битвы; последний не только поднимает жестокость всех, находящихся в пределах действия, но и радует зрителей. Центровых, так же как и нападающих, имеет смысл развивать на начальном этапе парой: одного изначально делать бойцом с последующим изучением магических навыков и наоборот. Кроме вышеназванных навыков можно выучить зоркость, увеличивающую поле зрения игрока, карманника, при котором противник теряет мяч даже в случае победы, и активную неуязвимость, снижающую повреждения игрока команды, на которого наложена, но, на мой взгляд, тратить на них умения не стоит.
Если центровой в бою хорош, то защитник — просто великолепен. А мяч... Да зачем ему мяч? Лишний предмет на поле — драка и только драка, особенно с громилами противника. Даже использование суперсилы обходится защитнику в меньшее количество дыхания, чем у остальных. Начальных навыков целых три: бешенство, берсерк и крутой; последний можно будет улучшить до агрессора. Удвоение опыта за подсечку и нокаут — любят они калек делать. В наборе возможных умений одно лучше другого, придется выбирать из всех не хорошие, а именно лучшие. Ни один игрок лиги не может прожить до старости без парирования, навык герой поможет использовать суперсилу с большей эффективностью, уже известные нам давление с натиском и истерика поднимут жестокость, последняя, кроме того, не даст дерущимся разойтись — один гарантированно останется лежать после драки. Навыки разрушитель и резня также поднимают жестокость и помогают обращаться с закованными в броню противниками. Кувалда с улучшением до удара молота отправит противника смотреть на звезды на более долгий срок. Оставшимся восьмым умением лучше выбрать ауру защиты за счет ее массового действия или файербол — эффектно и наносит повреждения при попадании, но лед эффективнее для остановки прорвавшегося к воротам игрока противника. Можно научить защитника способности хрен встанешь, если нравится счет трупов и калек в отчете матча и готовы выкладывать некоторую сумму на взятки судье, пассивному навыку регенерации или заклинанию нагота, снижающему защиту игрока соперника.
Минотавр — это тяжелый танк на поле боя, выдается команде варваров в единственном экземпляре. Активных навыков не наблюдается: то ли мозг маленький, то ли большой эгоист. С большим усердием пробивает защиту центровых. Навыком бешенство минотавр изначально обделен, придется учить. Парирование дополним навыком издевка, сводящим на нет весь эффект от парирования противника. Уже известные истерика и вышибала со зверюгой дополняются подлым ударом с улучшением до фаталити — жестокость значительно вырастет после таких вложений опыта. На оставшиеся два места умений можно взять берсерк с героем и супергероем для любителей использовать суперсилу, или пары навыков кувалда с ударом молота и разрушителя с резней. Даже любителям жестокости навык хрен встанешь лучше не использовать: минотавр слишком ценен, чтобы быть удаленным с поля судьей.
По достижении первой лиги, а затем и высшей появляется возможность приобрести в свою команду героев — элитных игроков Лиги Хаоса. Кого из игроков отправить на скамью запасных, решать нужно по обстоятельствам: у кого меньше опыта, тот и будет на замене.
Сначала к команде присоединится Пантера: по внешнему виду этой симпатичной дамы, повадкам на поле и возможным навыкам, она — ловец с некоторыми возможностями нападающего, но гораздо быстрее и сильнее. Изначально знакома с улучшенной магией льда — морозом — и умеет быстро восстанавливать свое дыхание пассивным навыком вдыхай бобер. Первым навыком берется спринтер с улучшением до ракеты для увеличения скорости, затем гибкость с пружиной, позволяющие после поражения вставать с земли гораздо быстрее. Активный навык помощник с улучшением до пособника поможет выбранному члену команды в бою, после этого научим Пантеру отбирать мяч с помощью способности всех порву! и быстро завершать бой с обоерукостью. На очереди дымовуха и супердымовуха, врачевательство в виде зоны лечения с источником жизни и новые, особо острые гвозди, называемые лезвием. Хирургию с липосакцией оставим другим, операции еще никому на пользу не шли, а денег к моменту перехода в первую лигу будет хватать с избытком.
И вот мы в высшей лиге! В команду приходит Морозильник! |
В высшей лиге к команде присоединится Морозильник. Затруднительно определить его классовую принадлежность: нечто среднее между злобным Санта Клаусом и йотуном из скандинавских мифов. Нет, на доброго Деда Мороза он никак не похож. Сразу обладает массой полезных навыков, в том числе врожденной издевкой и морозом. Для начала добавим парирование, затем защитим от магических атак навыками мудрец и мудрейший. Очередь за активным навыком телепортация, позволяющим переносить партнера по команде в указанную точку поля. Затем усилим Морозильника в драке с помощью обоерукости и града ударов, добавим героя с улучшением до супергероя, кровопийцу с вампиром и пылесос с улучшением до видал сосун?! для кражи жизни и дыхания противника. И напоследок на выбор: хрен встанешь для добивания лежащих на земле противников, кислород со вторым дыханием для ускорения роста дыхания выбранного игрока или аура защиты.
Игровое поле брани
Во время подготовки к матчу имеет смысл потратить спонсорские деньги на допинг для ловцов, их проверяют редко, а потеря минотавра или героя даже на один матч может дорого обойтись.
Один из примеров построения команды варваров. |
При игре против любой команды хорошо оправдывают себя построение в линию и игра от обороны. На ближней к противнику кромке своей половины поля силовые игроки выстраиваются в линию, чуть позади фланги прикрывают нападающие, на средней линии своего поля — ловцы. Защитники держат громил противника, центровые — защитников, минотавр и герои бьют оставшихся. Игрок команды, положивший противника, бежит помогать на сложный участок фронта. Если кто смог пробежать мимо — их перехватывают ловцы, а нападающие помогают товарищам по команде. Противник с мячом близок к воротам — угостим его льдом или морозом, на крайний случай — файерболом, и отправим ближайшего варвара на перехват. Когда всех положили, отправляем ловца с мячом под защитой пары силовых игроков к воротам соперника, но ни в коем случае не нужно вбегать в ворота по кромке поля: там может быть подложена мина. Если кто в этот момент поднялся, его тоже нужно связать боем, чтобы какую гадость не наколдовал. Уязвимость команды — в слабом здоровье, за этим нужно пристально следить и лечить раненых игроков магией или самолечением.
Перед матчем с людьми лучше нанять хулиганов, лишив команду соперника их главного преимущества — поддержки толпы. В остальном — ничего оригинального.
Лесные эльфы — вполне рядовой противник. Основная задача для команды варваров — связать всех эльфов боем, что лишит их преимущества хорошей скорости и точного паса. Ну, а пока все лежат, можно спокойно прогуляться к воротам соперника.
Их темные родственники дроу немного медленнее, не так точно пасуют, но очень любят использовать атакующие заклинания. Один-два игрока получают по файерболу или молнии, в образовавшуюся брешь пытаются пронести мяч к воротам. Иногда это удается, но на второй раз такой маневр не пройдет — дыхания не хватит. Субъективно, дроу — самые хилые: нередки случаи, когда к концу матча из их команды остается пять игроков.
Преторианцы неприлично быстры, но это становится опасным, если кто-то из них проберется в наш тыл. Ну и льдом ему по макушке, чтобы на святое не замахивался. Обычно хватает времени среагировать на прорыв, расстояние до точки встречи у варваров меньше. Да, возможно и придется уступить один-два мяча, но это не критично, к середине игры счет будет в пользу варваров.
Результат встречи со своими коллегами-варварами во многом зависит от уровня подготовки игроков. Во многом, но не во всем: эффективно работает нейтрализация обороны противника с помощью атакующих заклинаний и магии толпы и прорыв ловцом к линии ворот соперника с последующим пасом мяча от нападающего.
Орки — полная противоположность преторианцам, медлительность — главный их враг. Если бои, то несколько варваров на одного орка; когда первая партия орков будет лежать, ловец отправляется в стан врага. Дальше дело за хорошим пасом от нападающего. Кроме того, в матче с орками следует опасаться заклинания сквозняк, подменяющего дымовую завесу на орочью.
Да, хорошо мы вчера повеселились: орки до сих пор в себя прийти не могут. |
Матч с гномами становится тяжелым испытанием для команды. Если уж ввязались в бой, то все на одного, «честный» бой один на один сложится не в нашу пользу. Мяч для гномов — объект чуждый и непонятный, видать, подобрать его в доспехах слишком сложно. Так что пока они ползают по полю — пасуйте.
Нежить — разносторонняя команда. На пару громил-мумий всегда найдется пара защитников с командной поддержкой: они не должны ходить по полю, они должны лежать. Лучше выделить им на опеку пару защитников с минотавром в придачу: как встает один — его укладывают отдыхать. Следить за здоровьем в матче с этой командой нужно особенно тщательно.
Готовиться к матчу с гоблинами нужно еще до его начала: спонсорские деньги лучше отложить на подкуп судьи. Если с громилами все понятно — защитников на этих агрессоров, то сами гоблины просто сгустки подлости — их навыки ангел и свой судья способны попортить немало крови. Такой ушастый ангелочек способен пнуть лежащего игрока, который и окажется виноват в своем избиении, — вот тут-то деньги на подкуп и пригодятся. Всю эту мелочь лучше отлавливать и отправлять отдыхать или травмировать. Самый лучший счет в матче с гоблинами — 5:0. Нет, не мячей — трупов.
Самая оригинальная команда Лиги Хаоса — наемники, состоящая из центровых разных рас. Обычно преторианец и эльфы в силу своей высокой скорости исполняют обязанности ловцов, гномы — монстров. На гномов и орков натравливать минотавра, на остальных — ловцов, защитников и центровых, нападающие должны быть от драки как можно дальше.
Ну вот и все, осталось только вести варваров в бой и выигрывать!