Гоблины — безобразные злобные существа, похожие на людей...
Фольклор народов Западной Европы
Первое впечатление от гоблинов — это не команда, а недоразумение. И недалекое от истины впечатление. Все, что спасает эти пародии на игроков Лиги Хаоса от неминуемой смерти на поле, — трое громил команды. Не хотят играть по-хорошему — значит, пришло время для грязной и подлой игры! Взятки и избиение лежачих — вот наш выбор! Вот и начнем!
Бойцы и подлецы
Гоблины — это не одна команда, а две небольших, играющих против одной команды противника. Сами гоблины были бы ничем без своих громил, разве что фаршем на столе победителей. Вот они, герои команды, не дающие своим младшим зеленым и фиолетовым собратьям бесславно погибнуть на пути к середине первого сезона. Их специализация, позволяющая получить больше опыта, — нанесение игрокам команды противника увечий и, по возможности, превращение их в трупы.
Деньги — лучшее решение проблемы! |
Безумный тролль имеет самую высокую врожденную жестокость, а также несколько приобретаемых свойств, позволяющих ему выходить живым и здоровым из любой драки. А несколько позже у него появится возможность координировать действия группы игроков при избиении одного противника скопом. Но выживать — мало, лучше удары вообще не получать, и первым навыком, как и у остальных громил команды, должно быть парирование, способствующее уклонению от кулаков противников. Добавим несколько способностей для получения идеального бойца: герой позволит использовать суперсилу более эффективно, а навык выносливость с улучшением до вдыхай бобер! — чаще за счет быстрого восстановления дыхания, регенерация и шустрая регенерация медленно, но верно восстанавливают здоровье тролля. Навык коллективного взаимодействия скорая помощь, с улучшением до 911, позволяет игрокам действовать более слаженно: что может быть лучше, чем дружно навалиться на соперника?! Увеличим жестокость способностями разрушитель с резней и кувалдой с ударом молота. Последнее возможное умение можно взять из активных — ауру жестокости или проклятие, снижающее параметры игрока оппонента. Навык хрен встанешь чреват удалением игрока с поля, так что его лучше не брать, чтобы не видеть своего бесценного тролля удаленным с поля.
Минотавр БТР — исключительно силовой игрок, кроме воспитания убийцы никаких других вариантов развития нет. Ничем не отличается от минотавра варваров, так что аббревиатура БТР так и осталась для меня загадкой. Процесс профессионального роста идет так же, как и у варварского варианта: бешенство для роста жестокости при победах в поединках, парирование и издевка, отменяющая навык парирования и соперника, истерика, не позволяющая дерущимся разойтись до тех пор, пока один из них не упадет. Для роста жестокости минотавра — вышибала со зверюгой и подлый удар с фаталити. Напоследок выбор: берсерк, восстанавливающий дыхание во время драки со скоростью покоя, и герой с супергероем — или уже знакомые разрушитель с резней и кувалда с ударом молота.
Свой первый бой мы проиграли, зато как порезвились три года спустя... |
Третьим громилой в этой компании будет безумный балрог. Несмотря на выраженную классовую принадлежность, в нем есть что-то от ловца, так что балрогу можно доверить мяч, но все же не стоит забывать о его основном предназначении — драке. Изучим необходимое всем парирование, затем, для роста жестокости, — уже знакомые навыки разрушителя, подлого удара с фаталити и вышибалы со зверюгой. Для сокращения времени товарищеских встреч нужен навык обоерукость. Навык пресс с пузом позволяет терять при побоях дыхание вместо части здоровья. В качестве двух оставшихся умений лучше взять героя с супергероем и телепортацию, позволяющую переместить любого игрока команды к своим воротам. Не рекомендую использовать навык движение, есть куда потратить дыхание и без этого, а скакун с шагами бога вообще непонятно как здесь оказались — драться нужно, а не бегать.
А вот и сами гоблины — центровой и ловец. Силы нет, но неплохая ловкость. У обоих есть замечательная способность ангел, позволяющая свалить вину на избиваемого лежачего. Но не стоит на нее уповать: шанс на удаление понизился, но он все равно есть.
Центровой — почти боец. Еще чуть-чуть — и он им станет. Полноценного бойца не выйдет, а в качестве поддержки может быть очень неплох. Получает дополнительный опыт за подсечки и перехват мяча. Чтобы смерть постоянно не стояла за спиной центрового, увеличим ему здоровье с помощью навыков здоровяк и здоров как бык. Теперь очередь маленькой пакости в виде свой судья, применение которого заменяет дачу взятки, — приятно дополнительно несколько раз за игру пнуть кованым сапогом лежащего противника, а может, к середине матча и запасные игроки у противника закончатся. Улучшим врожденный навык острые гвозди до лезвия, это не потребует траты пункта одного из восьми возможных умений, но позволит отправлять игроков противостоящей команды на скамейку запасных. Очередь за навыками издевка и скорая помощь с 911 (о них уже сказано выше), затем карманник, при котором противник теряет мяч, даже если выиграл бой, — несколько секунд на подбор лишними не будут. И напоследок способности по выживанию пресс и пузо, а также активные навыки призыв, вызывающий нападающее на противников существо из параллельного мира, и зона лечения, восстанавливающая жизнь всех своих игроков в пределах действия. Оставшиеся два возможных навыка, призванные повысить зону видения игрока, брать не имеет смысла: они не бесполезны, но приносить в жертву что-то другое было бы пустой тратой возможных умений: для шпиона нужно видеть игрока другой команды, а зоркость нужна ловцам, а не центровым.
Преторианец красиво умер. |
Ловец полагается не на силу, а на ловкость, его конек — пасы и перехваты, не чужда ему и магия. Основных вариантов развития этого игрока два, начинать можно с технических приемов или с магии, ну а поскольку ловцов в основном составе двое, имеет смысл развивать их по-разному. «Техничный» игрок изучает издевку, мастера с мастером ниндзя для эффективного перехвата мяча, липкие руки для уверенного приема мяча и точный пас. Удар Шаолиня поможет отобрать мяч у игроков противника, а скакун — убежать от них. Ну и напоследок полезное заклинание остановки прорвавшихся противников — молния. Восьмым умением можно сделать острые гвозди с лезвием или проклятие со сглазом, уменьшающие параметры жертвы, одному из ловцов и для сетевой игры нужно брать туман со смогом, усиливающий дымовую завесу. Можно взять яд и отраву, но заклинание специфично тем, что действует не сразу, а только если игрок выиграл предыдущий бой, уже будучи заколдованным. Ловец-маг начинает специализацию с умений молния и проклятие со сглазом, и только после этого изучаются технические умения.
В первой и высшей лигах будет возможность нанять героев — суперзвезд Лиги Хаоса. Первым к команде присоединится Капитан Крюк — ловец и маг. Всего девять умений на выбор, но каких — почти все с улучшениями! Очень хорошие врожденные способности: вдыхай бобер!, ускоряющая скорость восстановления дыхания; колючка, наносящая дополнительные повреждения противнику еще во время драки; оригинальный навык узколобый, позволяющий быстрее приходить в себя после поражения в битве; активная способность вызова существа, атакующего противника и всех, кто его окружает, — зов. Развивать Капитана Крюка можно несколькими способами, но персонаж уникальный и поля для экспериментов нет — я предлагаю более близкий мне вариант развития от пассивных и технических умений, итог все равно будет один, достигнутый разными путями: Капитану суждено отдавать и принимать пасы, перехватывать чужие передачи и забивать голы. Для начала изучим иммунитет к магии способностями мудрец и мудрейший, затем научим эффективно пасовать парами навыков жгучий пас с лихим крученым и адский бросок с ядром и перехватывать мячи соперника с помощью мастера и мастера ниндзя. Очередь за активными способностями: проклятие со сглазом, портящая карму игрока противника снижением его характеристик; освежитель с минтоном, позволяющая передавать дыхание другому игроку команды; файербол с улучшением до метеорита. И опять выбор из навыков хрен встанешь и яд (лучше все-таки первый, если применять аккуратно).
Веселый Роджер будет второй звездой в этой честной пиратской компании. Игрок силовой, скоростной, с возможностью дать ему одно-два магических заклинания. Врожденные навыки парирование, зверюга, удар молота и хрен встанешь — начальный комплект для превращения неосторожно попавших под руку соперников в жертв избиений. Приступим к превращению звезды в суперзвезду: издевка, разрушитель с резней, не больно и совсем не больно, увеличивающие живучесть персонажа, ветеран, позволяющий эффективнее действовать против попыток обойти игрока, пресс с пузом. Для блага команды — скорая помощь и 911, для лучшего ориентирования в поле вражеской дымовой завесы — зоркость и дальнозоркость, а напоследок — аура жестокости с улучшением до ауры мощи. Вместо дальнозоркости можно взять неуклюжий с растяпой, но на них зачастую будет не хватать дыхания.
Всяк норовит маленьких обидеть
Начало первого сезона дается очень тяжело: денег хватит только на одного громилу, остальные вакансии в команде займут хилячки-гоблины. Первым лучше взять безумного тролля — самый медленный из троицы, но чуть большая жестокость и врожденный навык зверюги будут нейтрализовывать противников на более длительное время. Остальными игроками будут нападающие и ловцы, первых не меньше двух, вторых не меньше четырех, а на оставшиеся две вакансии можно взять игроков по собственному вкусу. На запасных денег тратить не стоит: ими станут те гоблины, что сейчас играют в основном составе. Первый бой будет действительно самым трудным. А также второй, третий и, возможно, четвертый. Чтобы жить было легче, при игре на своем поле выбирайте противника с несиловым стилем игры: эльфов, дроу, преторианцев. После нескольких матчей хватит денег на приобретение второго громилы, и станет немного легче, к концу сезона можно будет приобрести и третьего. С набором опыта и из центровых выйдет толк: очень неплохие игроки для сдерживания.
Первоначальную расстановку игроков на поле можно доверить кнопке «баланс», это оправданно: на первой линии — громила и нападающие, на второй и в тылу — ловцы. Позже впереди будут уже два громилы, три громилы, хотелось бы пять громил, да не дают больше. Хотя... будут в высшей лиге, считая героев! На вторую линию — отряд поддержки по добиванию лежачих противников — нападающие, а позади — техничные ловцы, единственные, кому в этом бедламе можно доверить мяч. Ну и за здоровьем своих подопечных нужно следить особенно тщательно, чтоб от чиха не померли. С набором опыта игроками команды пристально следить нужно будет только за ловцами.
Игра гоблинами мало чем отличается от игры за другие команды, но требует более точного микроуправлении. Впереди — силовые игроки, пытающиеся потеснить и уложить команду соперника, а позади — два-три ловца, в удобный момент прорывающиеся вперед и распасовкой доносящие мяч до ворот соперника, а в остальное время занимающиеся перехватом игроков соперника и установкой дымовой завесы по всему полю. На тех из ловцов, которые пойдут в прорыв, лучше повесить цветные маркеры. Основное вложение спонсорских средств перед матчем — в подкуп судьи, на случай если ангел окажется бессилен или не будет возможностей к использованию своего судьи. Жизней мало, особенно у ловцов, и нужно очень внимательно следить, чтобы в нужное для самолечения время дыхания не оказалось мало. Взаимодействие важно как никогда, порой навык 911 способен вырвать победу в драке. Чуть позже, наиболее вероятно к концу второго сезона, будет возможность телепортировать одного из ловцов к воротам соперника с помощью балрога.
Самые опасные противники — команды, полагающиеся на силу. Это для других они могут быть опасны тем, что отправят команду в нокдаун, а гоблинов просто убьют. Остальные тоже не прочь отправить нашу команду в могилу.
Почувствуй силу, юный падаван. |
Способ борьбы с более сильными командами — пасы, перехваты и пробежки в поле своей дымовой завесы. Гномам одновременно и сложно, и просто противостоять: они самые большие любители уложить всю команду соперника, а потом неторопливо идти к воротам. Вот на неторопливости их и обыгрываем: пока они половину поля пройдут, можно к воротам добежать. Ненамного менее зверские орки так же сильны и неторопливы, но вдобавок опасны своим умением сквозняк, превращающим чужую дымовую завесу в свою. Поэтому в игре с ними не нужно использовать усиленные заклинания дымовой завесы, чтобы не оказаться на поле в непроглядной тьме. Нежить разнообразна, но действительно опасны мумии. Вурдалаки быстры, их нужно блокировать центровыми, оберегая своих ловцов, остальных можно обойти или связать равным боем. С варварами придется драться, хотя отсутствие на них доспехов немного облегчает жизнь, но легко точно не будет. Еще одна опасность с их стороны — магия льда. Середнячки люди опасны поддержкой толпы. В качестве рецепта — наем хулиганов перед матчем. С набором командой опыта и покупкой силовых игроков опасность для гоблинов будут представлять только гномы и орки, остальные перестанут быть опасными.
Прочие команды полагаются на техническую и магическую стороны игры — те же пасы и передачи, что у гоблинов, или высокая скорость. Спасением будут развитые навыки перехвата у ловцов и связывание боем — три громилы наверняка лучше одного. Лесные эльфы «драться не любят и не умеют», а придется. Хороший способ потренировать своих громил в профессиональных навыках. Их темные собратья дроу «драться не любят, но умеют», хотя и плохо. Преторианцы прежде всего бегуны, но драки боятся как огня — самый дохлый гоблин способен выйти из боя с ними героем.
Особняком стоят наемники. Нужно смотреть на состав команды и выбирать стиль игры. Решить окончательно можно только на поле.
Гоблины — родственные души. Уничтожать ловцов и центровых своими громилами — вот рецепт счастья. В остальном исход матча решит уровень развития игроков в командах.
Пусть вам не попадется зрячий неподкупный судья! Удачи и побед!
Характеристики игроков
Игрок | Скорость | Жестокость | Ловкость | Защита | Стоимость | Базовые навыки |
Бешеный тролль | 70 | 53 | 13 | 40 | 285 тыс. | Здоров как бык, натиск, зверюга |
Минотавр БТР | 50 | 50 | 53 | 40 | 290 тыс. | Здоров как бык, натиск |
Бешеный балрог | 60 | 50 | 13 | 45 | 285 тыс. | Здоров как бык, натиск |
Центровой | 60 | 26 | 33 | 40 | 50 тыс. | Ангел, дебил, острые гвозди, бдительный |
Ловец | 70 | 23 | 33 | 35 | 50 тыс. | Ангел, дебил, воля, дымовуха |
Капитан Крюк | 70 | 43 | 40 | 45 | 400 тыс. | Вдыхай бобер!, зов, колючка, узколобый |
Веселый Роджер | 70 | 62 | 30 | 50 | 460 тыс. | Парирование, зверюга, удар молота, хрен встанешь |