Люди-псы, дети вскормленных волчицей основателей Рима — Ромула и Рема, управляемые скорее животными инстинктами, чем разумом, но уже осознавшие мощь магических заклинаний, быстрые и опасные, мастера преследования жертвы и отличные воины — преторианцы. Им не выстоять в долгом бою против сильнейших команд Лиги Хаоса, да и не стоит полагаться на грубую силу — битвы выигрываются умением. Бег, обходы чужих игроков, точные пасы, связывание лучших игроков противника боем — вот залог их победы!
Что характеризует преторианцев? С одной стороны, скорость — быстрее их нет никого. На другой чаше весов минус — не очень высокая для Лиги жестокость. Но жестокость — вещь относительная: тут вступает в силу математика игры, которая дает шанс выйти из боя победителем даже самому слабому вояке. Я был свидетелем того, как преторианец отправился в нокдаун после неудачной попытки отобрать мяч у... свиньи в начале матча. Теперь немного о составе, подробнее об игроках чуть ниже.
Именно так должна действовать связка игроков «нападающий—ловец». |
Это интересно: преторианцы в древнем Риме первоначально были охраной полководцев, позднее — императоров. Со временем стали принимать активное участие в дворцовых интригах, управлении империей, в IV веке н.э. были упразднены первым императором-христианином Константином Великим. В переносном значении «преторианцы» — элитные наемники, опора власти, основанной на грубой силе.
Особенность команды — способности гибкость и пружина, сокращающие время нокаутов наших преторианцев, что для игроков с низкой жестокостью просто необходимо. Не обделенная скоростью от природы, эта команда обладает уникальной способностью — аурами скорости и движения, хотя эту уникальность могут оспорить некоторые герои первой лиги.
На беговой дорожке
Это интересно: в Лиге Хаоса оригинально организована система умений. Каждый персонаж может изучить восемь различных умений из предложенных, не считая врожденных. В то же время число умений к приобретению — всегда шестнадцать, и каждый уровень умения занимает одну позицию из возможных. Из-за этого дерево развития игроков различно: у ловца преторианцев всего девять вариантов, а у центрового — уже одиннадцать. Не скажу, что это плохо, но рельсообразное развитие игроков не радует.
Ловец — игрок, место которого — в глубоком тылу противника, по скорости с ним может сравниться только ловец эльфов, так что шансы просто убежать от противника или обежать его высоки. Именно ловца нужно накачивать «инъекциями трав», еще увеличив его скорость и сделав его недосягаемым. Получает удвоение опыта за прием мяча и гол. В развитии ловца нет вопроса, какое умение выбрать, скорее, предстоит решить, какое из двух не особо нужных взять. В остальном важен порядок развития и ничего более. Первые навыки, обязательные для всех преторианцев, — гибкость и пружина, следующими берутся спринтер и ракета для еще большего увеличения скорости и удар Шаолиня — для подсечек бегущего противника. Редко в каких матчах ловцу приходится использовать свое дыхание на ускорение, чаще — на самолечение, и сделать из него мага будет полезно. Есть две пары активных навыков: зона лечения и источник жизни, восстанавливающие здоровье игроков команды на большой площади, и помощник с пособником, вызывающие существо, помогающее в бою выбранному игроку. В таком порядке и берите — о самолечении можно будет забыть. В качестве завершающих штрихов добавим острые гвозди и лезвие, пригодятся при необходимости пнуть кого-нибудь. Перед нами — полноценный игрок, остальные навыки добавляем не потому, что нужны, а по степени меньшей бесполезности. Из трех возможных я не рекомендую брать куриную слепоту, нет у нее заметной эффективности. А вот хирургия с липосакцией принесут немного больше денег после матча — не нужны, зато приятно сидеть на мешках с золотом. Дымовуха и супердымовуха позволяют накрыть завесой большую площадь; иногда полезно, но лучше оставить эту задачу для бегуна с большей плотностью дыма.
Единственный игрок из начального состава, обладающий врожденными умениями, — нападающий. Одно из них — точный пас, смысл ясен из названия, второе — активное умение ловкость. Великолепное владение мячом не раз поможет команде, а в драке не шибко полезно. Дополнительный опыт за перехват и пас. Дебют развития, стандартный для команды, — гибкость и пружина. Дальше есть множество вариантов развития игрока, среди которых сложно выбрать самую правильную линию. Можно начинать с магических способностей или с техники владения мячом, но поскольку тренировка игрока продолжается два-три сезона, от выбора зависит, как ему жить первую половину своей спортивной карьеры.
Бывает и такое. Вопрос лишь в том, что первым окажется в воротах — мяч или голова зомби. |
Это интересно: от ловкости зависит вероятность не оказаться на земле при попытке выйти из боя или поднять мяч. А вот исход драки не зависит никак, формула влияния ловкости есть, но, как бы глупо это ни звучало, ответ почти всегда один: 10%, что разойдутся, и 5% — что упадут оба игрока.
Центровой — игрок немного ниже среднего уровня, но с ростом опыта из него можно сделать неплохого бойца. Проблемы у этого центрового возникают с подбором мяча, а вот ловит и перехватывает очень неплохо. За перехваты, а также за подсечки получает больше опыта. Первый навык — все та же гибкость, второй — парирование, позволяющее получать значительно меньше ударов в драке. Затем изучаются четыре боевых навыка. Скорая помощь и 911 улучшают командное взаимодействие, повышая жестокость центрового, если кто-то помогает ему в избиении соперника. С навыками пресс и пузо (аналог щита маны в Лиге Хаоса) повреждения поглощаются за счет дыхания игрока, а не его здоровья. Карманник заставляет противника терять мяч, даже если он вышел из драки с центровым победителем, поможет, когда секунды решают все. Способности хрен встанешь и вышибала повышают жестокость и увеличивают время нокаута игрока соперника. Последним навыком можно взять одно из активных заклинаний, лучше всего неуязвимость или доспех с полным доспехом; одна проблема — магию можно использовать только с полным дыханием, а пресс и пузо будут активно мешать его накоплению. Навыки зоркости (зоркость, дальнозоркость, зоркое око, рентгенолог) всех форм и размеров оставьте для кремниевого мозга своих соперников — бесполезны.
Самый многофункциональный игрок начальной команды — бегун, хорош и в атаке, и в защите, и гол забить сможет, с ростом опыта станет еще и отличным магом. Значительно выше среднего уровня, но ни в чем не великолепен — такова плата за универсальность. Удвоение опыта, как и у ловца, идет за прием мяча и гол. Да, вы правильно сказали, первыми навыками бегуна должны быть гибкость и пружина, затем — уже знакомое парирование. Очередь за способностями туман и смог, для врагов наша дымовая завеса станет непроницаемой, хоть... да-да, тут-то глазики мы им и повыкалываем. Изучаем все силовые навыки: крутой с улучшением до агрессора и хрен встанешь, а также увеличение скорости навыками скакун с шагами бога. Из заклинаний первое — лед и мороз, а второе на выбор — кислород и второе дыхание, ускоряющие рост дыхания выбранного члена команды, или движение и скорость. Вот и добавили еще одного матерого волка в команду преторианцев.
Громила команды преторианцев — балрог. Быстрый и смертельно опасный игрок, врожденные навыки убийцы, здоров как бык и натиск. Кроме того, что он отличный боец и неплохой маг поддержки. Два врожденных навыка, оба второго уровня: здоров как бык, делающий уровень здоровья просто фантастическим, и натиск, увеличивающий жестокость. Начинаем с парирования, дальше учим балрога всему, что нужно убийце. Подлый удар и фаталити, вышибала и зверюга, чтобы повысить жестокость, обоерукость для быстрого и эффективного завершения поединков. Из активных способностей берем только телепортацию — это заклинание позволяет переместить любого игрока команды к своим воротам параллельно краю поля; нет ничего приятнее, чем сорвать почти удавшуюся атаку врага. К этому взрывоопасному коктейлю умений добавим немного скорости навыками скакун и шаги бога, героя с супергероем для эффективного использования суперсилы и пресс и пузо. Умения разрушитель и хрен встанешь брать не стоит — балрогу не дано выучить их до второго уровня, а на движение не стоит тратить дыхание, пусть этим бегун занимается.
Гарри Напалм — герой, присоединяющийся к команде в первой лиге. Очень хороший боевой маг: и в лоб даст, и метеоритом запустит. Придя в команду, готов к бою сразу, так как уже владеет четырьмя навыками. Вдыхай бобер! пассивно ускоряет восстановление дыхания персонажа, кидать метеориты и лечить соратников по команде можно чаще в разы. Метеорит — это большой, тяжелый и горячий сюрприз для команды противников, кто не спрятался — тому и по лбу. Навык всех порву! говорит сам за себя, особенно опасен для владеющих мячом соперников. Большое лечение... лечит одного игрока команды, что тут еще добавить. Теперь о том, на что тратить драгоценный опыт. Первый приобретаемый навык не должен быть проблемой выбора — парирование, дальше сложнее, почти все умения можно изучить только одного уровня. Лучше начать с того, что не брать. Не брать: туман, им займутся бегуны; неуклюжесть и растяпу, толк от ловкости минимальный; дебил, опять-таки влияющий на ловкость. Под сомнением способности герой (лучше дыхание тратить на заклинания) и адский бросок. Если Гарри Напалм больше времени проводит в драках, то нужно брать героя, если играет в пас, то адский бросок. Все, что осталось, — наше! Мастер поможет перехватывать мячи противника, острые гвозди позволят больнее пнуть вражину, а при везении — и покалечить, кровопивец и вампир будут восстанавливать жизнь во время драки, сильная рука отдаст пас много дальше, а жгучий пас и лихой крученый не позволят его перехватить. На вкусное — зона лечения и источник жизни, польза всей команде сразу, можно забыть о большом лечении для одного игрока.
Второй герой, которого можно нанять после выхода в высшую лигу, — Форест Гамп. К счастью, один из лучших и популярнейших игроков Лиги Хаоса еще в строю и играет в нашей команде! Пусть его испуганные недоброжелатели и бывшие противники создали фонд, предлагающий астрономическую сумму за голову Фореста, — их мечты несбыточны! С его скоростью и боевыми качествами он составит хорошую пару балрогу в избиении противников. Форест от рождения не обделен навыками: уже известное парирование, издевка — мастерство словесной брани, достойной викингов, отменяющее эффект парирования у противников, и дебил — способность, увеличивающая ловкость. Будут драки, будет опыт, будут новые умения. Истерика не позволит противнику избежать драки, получение оплеух гарантировано. Здоровяк и здоров как бык значительно поднимут живучесть персонажа. Заклинания боевого клича и гласа битвы создают на поле зону, в пределах которой жестокость игроков нашей команды просто зашкаливает, а глас битвы еще и радует толпу на трибунах. Целая череда навыков поднимет жестокость Фореста Гампа и сделает его крайне опасным противником: подлый удар и фаталити, кувалда и удар молота, вышибала и зверюга, а хрен встанешь довершит эту череду издевательских способностей... На выбор — телепортация игрока к своим воротам или поглощение с узколобым, эффект такой же, как от гибкости, сократить время нокаута, способ достижения другой — лбом об стенку. Бесполезный для этого игрока навык — карманник, не так легко его победить и не так часто в этот момент у него будет мяч.
Тормоза и стоп-краны
Наша оборона прорвана, надежда только на магию. |
Основа команды преторианцев — связка «нападающий—ловец», все остальные — драчуны и маги, на этом и строится базовая тактика игры за эту команду. Для первоначальной расстановки игроков на поле подойдет кнопка «пас» с некоторыми изменениями. На краях поля ставятся пары «ловец—нападающий», трое игроков в центре, а двое бегунов — чуть позади, на случай помощи другим игрокам или перехвата прорвавшихся. Центральная группа связывает дракой игроков противника, при необходимости отбирая мяч и отдавая его нападающему. Ловцы по краю поля перемещаются к воротам противника, где и получают мяч от нападающего. Из особенностей — не стоит входить в ворота по кромке поля, противники при помощи своих злобных болельщиков любят мины в это место подкладывать.
И этот человек судит наши матчи? Да на его роже не раз написано, что он продался гоблинам! |
Для всех команд противники делятся на сильных и слабых, для преторианцев — на медленных и очень медленных. Есть, конечно, исключения из этого правила, но на таких найдется управа силой.
О людях ничего нового рассказать нельзя, у них одна особенность, одинаково мешающая всем остальным командам, — очень сильная поддержка толпы. Не хотите постоянно получать двойные молнии — вкладывайте предматчевую спонсорскую помощь в группы доблестных хулиганов. Их громила может быть опасен, люди обычно забивают голы с помощью огра, прошедшего через строй как нож сквозь масло. Да, такой тушке это под силу... Ну а большой и падать будет громче — игрок с ударом Шаолиня или навыком всех порву справится с этой проблемой.
И с «Партизанами» нехорошо получилось. |
Команды варваров следует опасаться начиная со второй лиги. Догнать ловца они не в состоянии, но могут использовать магию льда для его остановки. В драке немного сильнее преторианцев, но этого «немного» достаточно, чтобы в длительной драке перевес был на их стороне.
От темных эльфов не приходится ждать ничего хорошего — но только в магическом плане. Их обычная тактика — нанести два-три магических удара по нашим игрокам и пытаться всей толпой прорваться к воротам. Если такое «организованное» нападение отбить, то путь к воротам соперника будет почти свободен.
Сейчас Гарри сделает жарко... |
Гномы — вот оно где, счастье настоящего преторианца. Пока они медленно переползают по полю, можно сделать круг почета и не торопясь внести мяч в их ворота. Если, конечно, связать игроков боем. Единственная команда, в матчах с которой разгромный сухой счет станет нормой. Если нашего игрока сбили с ног, не беда — гномы будут очень долго гонять мяч в попытках его подобрать.
Орки похожи на гномов, почти такие же тормоза и почти так же сильны. И проблемы у них те же. Отличие от коллег по стилю жизни — возможность заменять дымовую завесу на свою.
Достойного имени подонков и подлецов в Лиге Хаоса заслуживают гоблины за свою любовь выдавать желаемое за действительное. В части нарушения правил. Не удивляйтесь, если ваш игрок отправится на скамейку запасных: значит, гнусный гоблин нарушил правила. Отложите пару мешочков с золотом на такой страховой случай. Из игроков опасны ловцы, их обычно много, и они обладают неплохой скоростью: чтобы успеть перехватить мяч, придется тратить дыхание ловцов на ускорение.
Помощь не нужна? Или лучше пособник? |
В команде нежити весьма разносторонние личности. Чем этому обязаны — неизвестно: или чудеса анимации, или они такими были. При жизни. Отдельного внимания заслуживает не в меру резвый вурдалак, которого нужно прикрывать в первую очередь. Наверное, это дедушка одного из игроков или эльфийский ловец, которого угробили в прошлом сезоне. Остальных, похоже, поднимали из трупов орков и гномов, слишком они тормозные.
Битва складывается не в нашу пользу, но еще не проиграна — через несколько секунд придет в себя еще пара преторианцев. |
Самый опасный противник для преторианцев — лесные эльфы. Немного уступая в скорости, в пасах и перехватах они выше на голову. Особенно вреден ловец, его скорость так же высока, как и преторианского. Единственный способ борьбы с эльфами — опекать каждого игрока персонально и укладывать отдыхать при первой возможности. Пасовать можно, только если шансы на перехват низки: на прямой линии никого нет или у нападающего развиты навыки сложно перехватываемых пасов.
А вот и наши братья по крови — преторианцы. Победить сложно, но можно — мы ведь знаем слабости противника. Пока идет избиение ловцов соперника, а заодно и всех прочих, кто попадется под горячие руки и ноги, очень быстро бежим к воротам. Бегать только одним ловцом можно, если впереди точно никто не сумеет его перехватить. Иначе стоит отправить кого-то вперед или, если это невозможно, отдать пас назад, а ловцом сдерживать оборону соперника.
Напоследок — о сборище центровых, называемых командой наемников. Особых проблем доставить не должны, но все зависит от состава ее злодеев и степени их опытности, атакующих заклинаний нет. Главное — заблокировать сородича-преторианца, остальные игроки скоростью не отличаются.
Способности преторианцев в цифрах | |||||
Скорость | Жестокость | Ловкость | Здоровье | Начальные способности | |
Ловец | 90 | 20 | 40 | 40 | - |
Нападающий | 80 | 20 | 33 | 40 | Точный пас; ловкость |
Центровой | 80 | 30 | 10 | 40 | - |
Бегун | 80 | 30 | 20 | 45 | - |
Балрог | 60 | 50 | 13 | 45 | Здоров как бык; натиск |
Гарри Напалм | 80 | 43 | 40 | 45 | Метеорит; вдыхай бобер!; всех порву!; большое лечение |
Форест Гамп | 80 | 59 | 33 | 50 | Парирование; издевка; дебил |