Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей... (А.С. Пушкин про Fallout) |
Fallout — одна из тех немногих игр, в которых огромное удовольствие доставляет не только прохождение. Конечно, интересно следить за поворотами сюжета и выполнять всевозможные квесты. Но это — далеко не все: занимателен сам процесс исследования бескрайних просторов Пустоши постъядерной Калифорнии. А уж во время третьего, а то и четвертого по счету прохождения игры, когда все города досконально изучены, подобные вольные странствия становятся настоящей отдушиной для заскучавшего было игрока.
Гулять по миру, чувствуя себя свободным от всевозможных обязательств перед сюжетом, страшно интересно. А ведь это занятие может оказаться еще и очень полезным. Стычки с бандитами и мутантами станут не только отличным источником опыта, но и позволят пополнить свой арсенал неплохими стволами. Разработчики разложили по калифорнийским просторам огромное количество достопримечательностей, которые заинтересуют любого путешественника.
Рейнджер — это звучит гордо!
Вопреки расхожему мнению, персонаж-танк, в совершенстве владеющий всеми видами оружия и выносящий противников толпами, хорош лишь для первого прохождения игры. Такому герою остается недоступно огромное количество возможностей, а выбор действий весьма ограничен. Добраться до финальных титров можно и с менее воинственным героем, получив при этом несравненно большее удовольствие от знакомства с окружающим миром.
В лачуге старого Боба есть чем поживиться. |
Как же правильно создать рейнджера, готового не только эффективно сражаться с противниками, но и находить на просторах Пустоши всевозможные секреты и интересности?
Для начала надо правильно распределить очки по основным характеристикам. Особое внимание уделите восприятию (Perception) и удаче (Luck) — именно они помогут в нелегком деле обнаружения интересных мест. Обаяние (Charisma) и интеллект (Intelligence) для путешественника по Пустоши — не самые главные качества. Действительно, не будешь ведь заводить светскую беседу с каждым встречным рейдером или мутантом? А вот ловкость (Agility) стоит довести да максимума. Возможность произвести два выстрела за один ход станет хорошим подспорьем в бою. Если же силы явно не равны, можно успеть тихонько смыться. Относительно силы (Strength) и выносливости (Endurance) могу дать лишь один совет: они не должны опускаться ниже 6. Основным оружием нашего рейнджера станут винтовки, а для их использования значения силы 6-7 будет более чем достаточно.
Со способностями все просто и понятно. В качестве основной берем ручное оружие (Small Guns) и качаем ее до упора. Кроме того, обратите внимание на путешественника (Outdoorsman) и воровство (Steal). Первая способность поможет избежать нежелательных встреч с превосходящими силами противника. Ну а вторая позволит компенсировать чрезвычайно высокие цены в магазинах (не забывайте, что обаяние и интеллект нашего героя оставляют желать лучшего) за счет возможности прикарманить все, что плохо лежит. Хотя в перспективе вместо Outdoorsman можно взять перк мастер выживания (Survivalist).
Приятные мелочи
Как будто рассчитывая на любителей путешествий вроде нас с вами, разработчики вложили в игру огромное количество специальных способностей для героя (perk). Многие из них сильно облегчают поиск любопытных мест на карте Калифорнии, а другие не раз помогут сохранить жизнь вашего персонажа. Особо советую обратить внимание на:
Explorer (исследователь)
Ключевой перк для искателя приключений. Он значительно увеличивает ваши шансы натолкнуться на что-то стоящее в своих странствиях.
Faster Healing (быстрое лечение)
Каждый уровень этой особенности увеличивает на единицу скорость, с которой вы выздоравливаете. Это практично: пока доберешься из одного города в другой, здоровье успеет полностью восстановиться.
«Нюка-Кола» так и не добралась до прилавков. |
Fortune Finder (искатель сокровищ)
Его действие заключается в том, что вы находите больше денег при случайных встречах в Пустоши. Лишняя сотня крышек ведь еще никому не мешала, правда?
Pathfinder (специалист по ориентированию)
С каждым уровнем этой особенности скорость вашего движения по карте мира возрастает на 25%. Очень удобно при дефиците времени или просто при частых путешествиях между городами.
Rad Resistance (устойчивость к радиации)
Сопротивляемость вашего героя к радиации с каждым уровнем этой способности увеличивается на 10%. Учитывая, что в Пустоши вы постоянно находитесь под действием вредного излучения, это не будет лишним.
Ranger (скиталец)
Ваши шансы столкнуться в Пустоши с чем-нибудь враждебным уменьшаются. Сомнительный вариант. Конечно, безопасность — это хорошо. Но без встреч с противниками путешествия по Пустоши станут попросту скучными. Так что выбор за вами.
Scout (разведчик)
Позволяет при путешествии по глобальной карте видеть дальше на одну клетку.
Scrounger (мусорщик)
«Здесь была я». Подпись: «Годзилла». |
Эта особенность вдвое увеличивает количество боеприпасов, которое персонаж находит при случайных встречах. Учитывая, что магазины можно найти только в городах, этот вариант просто незаменим. Scrounger позволяет не испытывать дефицита в боеприпасах даже во время многомесячных путешествий по Пустоши.
Snake Eater (поедатель змей)
Добавляет 25% к сопротивляемости ядам. Встреч с радскорпионами можно больше не бояться.
Sniper (снайпер)
Дает стопроцентную гарантию нанесения критического повреждения при стрельбе. При этом значение вероятности рассчитывается с учетом удачи. При удаче в 10 вероятность критического попадания составляет 100%. Полезнейшая способность. А с учетом удачи нашего персонажа практически каждое попадание будет критическим.
Survivalist (мастер выживания)
С каждым разрядом особенности вы получаете одноразовую прибавку в 20% к умению Путешественник. Думаю, здесь все понятно.
Awareness (осведомленность)
Особенность позволяет игроку получать больше информации при исследовании предметов и живых существ. С ее помощью можно не только узнать количество пунктов жизни у существа, но и тип его оружия с количеством боеприпасов. В Пустоши можно столкнуться с очень неприятными существами. А кто предупрежден — тот вооружен.
Animal Friend (друг животных)
Животные не станут атаковать вашего персонажа, если их не дразнить и не нападать первым. Все бы хорошо, но вот понять, кого разработчики называют «животным» в мире Fallout, непросто.
Калифорнийские достопримечательности
Путешествия по бескрайним просторам Пустоши не были бы столь интересны, если бы не множество странных и интересных мест, способных повстречаться на пути любознательного исследователя.
Еще пара секунд, и будка исчезнет. |
След Годзиллы. Да, видимо после ядерной войны на просторах Калифорнии завелись очень большие ящерицы. Обшарив труп крестьянина, который лежит на дне следа, вы найдете Stealth Boy. Полезный приборчик способен сделать персонажа практически невидимым.
Это баг: в некоторых версиях Fallout трупа на дне следа почему-то не оказывается. А следовательно, не оказывается и столь ценного Stealth Boy.
Перевернувшийся грузовик компании «Нюка-Кола». Одна из самых распространенных и самых полезных случайных локаций. При высокой удаче в одном из ящиков вы можете обнаружить бешеную сумму денег — примерно 10000 крышек при удаче 10 и 7000 — при удаче 8-9. Как видите, не зря мы поднимали удачу главного героя. Таким образом, в самом начале игры мой персонаж с удачей 9 наткнулся на этот грузовик, где обнаружил 8443 крышки.
Разбившаяся летающая тарелка. На трупах пришельцев вы найдете Alien Blaster — чуть ли не лучшее энергетическое оружие в игре! Единственный его недостаток — маленький радиус поражения.
Несостоявшийся угон летающей тарелки. |
Это интересно: на тарелке вы можете обнаружить табличку. Она гласит: «Данный объект — собственность Зоны 51. При обнаружении просьба вернуть хозяевам». Зона 51 — мифическая американская база, на которой спецслужбы исследуют останки инопланетян.
T.A.R.D.I.S. Машина моментального пространственно-временного перемещения из фантастического фильма «Doctor Who». Хотя среди игрового сообщества этот объект из-за своего внешнего вида больше известен как «полицейская будка». Как только вы попытаетесь приблизиться к кабине, включится сирена и будка растворится в воздухе. В качестве утешения нам оставят детектор движения. Бесполезная, но забавная вещица.
Магазин подержанных автомобилей Боба. Беседа с безумным стариком не принесет большой пользы. А вот в самом магазинчике можно обнаружить кое-что интересное. Взломав двери, вы найдете два ружья: Red Ryder BB Gun (в железном сундуке) и Red Ryder LE BB Gun (в неприметном деревянном ящике в верхнем углу подсобки).
Это важно: Red Ryder LE BB Gun всегда наносит повреждение в 25, имеет магазин на 100 пуль и требует на выстрел всего 4AP. Жаль только, что боеприпасы к этой пушке не сыскать днем с огнем.
Стадо говорящих браминов. Совершенно бесполезная, хоть и любопытная находка. Ничего ценного брамины вам все равно не скажут.
Это интересно: во второй части игры вы можете повстречать тех же браминов, которые при приближении к ним будут взрываться. Действительно, горе от ума.
Мертвяки атакуют! |
Бродяга Патрик Кельт. Крайне полезная встреча. Причем рассматривается она не как special encounter, а как random encounter. То есть вероятность повстречать Патрика довольно высока. Лично мне это удавалось по 2-3 раза за игру. Если во время первой встречи поговорить с ним по душам и спеть патриотическую песенку, то можно увеличить на один пункт обаяние. Правда, для этого нужно быть хорошим оратором. Патрик с удовольствием поделится информацией о местонахождении городов Шеди Сэндс, Джанктаун, Хаб и Некрополис.
Патруль братства. Еще один любопытный random encounter. Повстречать шестерых паладинов можно обычно где-то между Братством Стали и Военной Базой. Никакой смысловой нагрузки эта встреча не несет. Поэтому единственная польза от Братьев состоит в том, что весь их солидный арсенал очень легко прикарманить.
Еще более редкая встреча — бой паладинов с рейдерами. Причем паладинов всего семеро, а рейдеров около двух десятков. Да и ведут они себя странновато.
Рейдеры сразу атаковали моего героя, а паладины продолжали стоять как вкопанные. Когда же доблестный рейнджер одолел бандитов и попытался завязать беседу с Братьями, те в ответ набросились на него с кулаками, а некоторые достали из-за пазухи базуки. Пришлось их всех уничтожить. Причем на действия Братьев никак не влияют ни карма, ни характеристики.
Это баг: после убийства паладинов охранники в самом Братстве также откажутся иметь с вами какие-либо дела. Поэтому разумнее всего просто игнорировать неуравновешенных Братьев.
Вот это я попал в переделку! |
Окружили. Сейчас будут бить. |
А вот такого исхода противники точно не ожидали. |
Постъядерный мир Fallout не любит торопливых. Проскочив всю игру на одном дыхании, вы не получите и десятой доли того удовольствия, которое ждет внимательных и вдумчивых игроков. Прочувствовать атмосферу игрового мира можно только тогда, когда прожил в нем хотя бы неделю реального времени и исследовал все доступные места.
Не пренебрегайте вольными странствиями. Путешествовать не только интересно, но и полезно. Да и как не уважить разработчиков, наделивших безжизненную Пустошь таким количеством достопримечательностей? Вперед, навстречу приключениям!