После почти полугодового перерыва мы решили продолжить освещение Warcraft3: The Frozen Throne ladder game. За такое продолжительное время накопилось множество великолепных развитий, одно краше другого. Из этого вороха я выбрал самые яркие и самые действенные. Некоторые из них настолько эффективны, что вы сможете уничтожать противников значительно выше вас уровнем. Однако отмечу, что за все это время единственная раса, не нашедшая в себе ничего нового, — это нежить, а значит, и развитий за нее здесь нет. А в остальном — играйте за победу и ради удовольствия.
Ночные эльфы против ночных эльфов: охотники
Раса: ночные эльфы (Night elves).
Карта: любая, на которой вы сможете отыскать таверну (tavern).
Я предлагаю потренировать способности к анализу печатных текстов. Для этого ответьте на вопрос: какие герои будут использованы в этом развитии? Вот мой вариант рассуждений: в названии присутствует слово «охотники», значит, можно предположить, что мы не обойдемся без охотника на демонов (Demon hunter). А так как это слово употребляется во множественном числе и требуется карта с таверной, то вторым героем окажется, вероятно, темная охотница (Dark ranger).
Застройте ваших приспешников таким образом — и волки третьего уровня не смогут прокрасться и убить их. |
Конечно, у вас может возникнуть резонное сомнение: зачем в армии понадобился герой с возможностью призывать скелетов, если противник может с легкостью оперировать светлячками (Wisps)? Однако вспомните о том, что этих созданий легко убить «через щелчок», а даже небольшое количество выживших в катаклизме скелетов доставит серьезные неприятности вражеской армии, состоящей из лучниц (Archers). Именно это и даст вам неоспоримое преимущество в бою на нейтральной земле.
И снова вы начинаете партию в компании пяти верных помощников ночных эльфов — светлячков. Сделайте четверых золотоискателями, а пятого — строителем алтаря старейшин (altar of elders). И, как мы уже выяснили во вступлении, наймите охотника на демонов. Теперь методично и последовательно тренируйте этих созданий, пока не станете счастливым обладателем 15 прекрасно обученных рабочих.
Чтобы приступить к интенсивному развитию игровой экономики, советую приказать шестому возвести лунный колодец (moon well), седьмому — пополнить компанию золотоискателей, восьмого сделать разведчиком, а основную часть трудового коллектива направить на добычу древесины. Воспользуйтесь моментом, когда охотник на демонов будет готов выполнять ваши распоряжения, чтобы отослать его во владения противника. Там он пусть нещадно убивает светлячков и сжигает ману вражескому герою. Если вы ощутите, что состояние здоровья охотника может быть безнадежно подорвано, отправляйте его на лечение к целебным водам колодцев.
На 20-м лимите советую высадить на вашей базе древо войны (ancient of war). Это действие лишит вас одного из светлячков, но игра стоит свеч. А после того, как последний запланированный рабочий покинет гостеприимные объятия древа жизни (tree of life), закажите усовершенствование главного здания — вы, наверное, заметили, что это произойдет на 19-м лимите. При том же состоянии лимита, сообразуясь с запасами ресурсов, возведите три лунных колодца (что потребует от вас усилий троих светлячков).
Обучение героев |
Охотник на демоновПервый уровень — Магический огонь (Mana burn). Второй уровень — Змеиная ловкость (Evasion). Третий уровень — Магический огонь. Четвертый уровень — Змеиная ловкость. Пятый уровень — Магический огонь. Шестой уровень — Перевоплощение (Metamorphosis). Темная охотницаПервый уровень — Черная стрела (Black arrow). Второй уровень — Безмолвие (Silence). Третий уровень — Черная стрела. Четвертый уровень — Безмолвие. Пятый уровень — Черная стрела. Шестой уровень — Подчинение (Charm). |
В древе жизни рекомендую производить лучниц (до шести) и пока что собирать их в укромном месте вашей базы. На 23-м лимите можете пополнить список строений охотничьим залом (hunter’s hall), а ближе к концу улучшения главного здания советую отослать героя к таверне. А после того, как древо жизни перерастет в древо долголетия (tree of ages), приобретите темную охотницу. С ее мощной поддержкой вы сможете в кратчайшие сроки перейти от уничтожения самых слабых нейтральных монстров к расправе над наиболее серьезными бандформированиями, обосновавшимися на выбранной вами карте. Постарайтесь таким способом довести каждого из ваших героев хотя бы до третьего уровня развития.
Теперь опять уделим внимание состоянию экономики. Вырастите древо мудрости (ancient of lore), а в древе войны — порадуйте охотниц улучшением волшебные луки (improved bows). Теперь задумайтесь, как важно разнообразить серые будни подвластных вам существ чем-то необычным — скажем, древом чудес (ancient of wonders).
Натренируйте еще одного светлячка и, когда средства будут позволять, усовершенствуйте главное здание во второй раз. Следующее действие может вызвать у вас удивление: настало время вспомнить о давно застоявшихся бойцах — горных великанах (Mountain giants). Рекомендую заказать двух представителей этих воинов.
Бессмертие — довольно бесполезная вещь, но иногда... |
Не думаю, что все это время ваша армия прохлаждалась или просто воевала с монстрами. Полагаю, она успела несколько раз серьезно столкнуться с неприятелем. Так как вы используете очень дорогостоящих и выносливых бойцов, вам надо постараться не терять их в бою, для чего рекомендую купить одному, а лучше обоим героям посох возвращения (stuff of teleportation).
Когда в вашем войске появятся два великана, с ног до головы закованных в доспехи, можете приступать к посвящению друидов-медведей (Druid of the claw) (проделайте это столько раз, сколько нужно для достижения мастерского сана), после чего произведите пару таких особей. Их заклинание Омоложение (Rejuvenation) окажет вам неоценимую помощь в излечении героев и великанов от ран, полученных в бою. Имея в своем активе двух горных великанов и трех медведей, вы будете вполне способны выиграть решающую схватку с неприятелем.
Не забывайте и о способности темной охотницы превращать убитых вражеских воинов в скелеты. Самый выгодный способ ее применения — фокусировка огня всей армии. В результате чего, проделав нехитрые манипуляции над трупом, вы получаете дружественного скелета. Замечу, что такая тактика не очень оправдана в сражении на территории противника, но на нейтральном поле даст вам огромный перевес.
Альянс против нежити: агрессия
Раса: альянс (Human).
Карта: любая.
Все, кто сталкивался с альянсом, давно привыкли к тому, что в начале игры эта раса уделяет большую часть внимания повышению уровня развития своих героев, вследствие чего не беспокоит противника ни ранними атаками, ни другими плодами преждевременной активности. Предложенное ниже развитие кардинально отличается от всех предыдущих именно с этой точки зрения, поскольку его главная характеристика — агрессивное поведение. Решительно ломая все укоренившиеся традиции, вы будете держать неприятеля в напряжении на протяжении всей партии, всеми силами не давая ему полноценно развиваться. Хочу отметить, что оригинальность стратегии заключается также в использовании некоторых бойцов. Удачи!
Обучение героев |
Верховный магПервый уровень — Дух воды (Water elemental). Второй уровень — Чародейская аура (Brilliance aura). Третий уровень — Дух воды. Четвертый уровень — Чародейская аура. Пятый уровень — Дух воды. Шестой уровень — Массовая телепортация (Mass teleport). ПаладинПервый уровень — Благодать (Holy light). Второй уровень — Божественный щит (Divine shield). Третий уровень — Благодать. Четвертый уровень — Доспехи веры (Devotion aura). Пятый уровень — Благодать. Шестой уровень — Воскрешение (Resurrection). |
Несмотря на то, что это развитие выходит за рамки сложившихся стандартов, в начале игры вы по-прежнему безвозмездно получаете пятерых работников (Peasants).
Спрятав светлячков там, вы убережете их от злобного мастера клинка. |
По моим подсчетам, вам понадобится 13 работников, поэтому советую подстраивать их одного за другим, пока общая численность не достигнет этого числа. Чтобы деньги, затраченные на воспитание этих существ, не пропали даром рекомендую распределить их следующим образом. Шестого пошлите строить казармы (barracks) — и в них для начала постепенно произведите шестерых пехотинцев (Footmen). Седьмого работника отправьте строить ферму (farm), а затем пусть последовательно возведет еще два подобных здания. Восьмого труженика присоедините к компании собирателей золота, девятого сделайте разведчиком, а всем остальным, начиная с десятого, поручите пополнять ваши запасы древесиной, добытой в ближайшем лесу. Как только в ваших владениях раздастся первый крик новорожденного героя, приставьте к нему двух нянек в лице пехотинцев и отправьте их на прогулку, цель которой — добраться до вражеской базы и лишить неприятеля некоторого количество приспешников (Acolytes). Эта операция необходима для того, чтобы некрополь (necropolis) как можно дольше оставался без заслуженного усовершенствования.
На 30-м лимите вы заметите, что ратуша (town hall) несколько обветшала, и сочтете нужным улучшить ее до крепости (keep). Замечу, что если вы лишились в бою нескольких пехотинцев, но даже несмотря на это противник не желает предпринимать никаких ответных действий, можете не заменять павших бойцов новыми.
«Ключ!» |
На том же 30-м лимите вам понадобится кузница (blacksmith), на ее строительство лучше всего направить сразу двух рабочих. Кстати, не забудьте между делом заказать четвертую по счету ферму, а затем еще одну. Когда кузница будет полностью изготовлена, в казармах переключитесь на массовую тренировку стрелков (Riflemen). Если вдруг почувствуете, что вам чего-то не хватает, можете возвести магическую лавку (arcane vault). После того, как ваше главное здание обретет новый, блестящий вид, рекомендую приобрести пару для верховного мага. Учитывая все особенности данной стратегии, я считаю, что наиболее эффективно с этой ролью справится паладин (Paladin). Не помешает заказать и храм истины (Arcane sanctum) — в этом здании вам понадобится целитель (Priest) и две-три волшебницы (Sorceress) — а также мастерскую (work shop), кстати, неплохо было бы произвести в ней два-три орудийных расчета (Mortar team).
Когда вы заметите, что количество потребляемой бойцами пищи возросло до 36 единиц, обзаведитесь шестой фермой, а ближе к 50-му лимиту — еще одной. Сформировав внушительное войско, состоящее из двух орудийных расчетов, одной-двух волшебниц, целителя и, конечно же, стрелков, навестите неприятеля. По прибытии на его территорию нужно определить цель посещения. На мой взгляд, основной задачей должно стать уничтожение зиккуратов (ziggurat). Постарайтесь достичь в этом деле максимального успеха. А если вы увидите, что на месте некрополя красуются чертоги мертвых (halls of the dead), то попытайтесь заодно избавиться от всех приспешников. Естественно, в случае необходимости вам никто не запрещает телепортироваться. Перед тем, как с головой окунуться в следующую захватывающую битву, рекомендую лишить нейтральных монстров одной из золотых шахт и построить рядом с ней ратушу.
Орда против орды: кодой
Раса: орда (Orcs).
Карта: любая.
На данный момент существует множество способов противостояния орды себе подобным, и все они очень схожи между собой. Но все-таки некоторые из них пользуются признанием масс, а остальные уходят в небытие, так и не оставив значительного следа в истории. Ниже я ознакомлю вас со стратегией, которая сейчас находится на гребне популярности и при прочих равных условиях считается наиболее эффективной против враждебно настроенных соплеменников. Чтобы окончательно убедить вас в превосходстве данного развития, сообщаю, что им неоднократно пользовался один из лучших игроков, по совместительству вице-чемпион мира SK.Zacard. Напомню и то, что в зеркальных матчах ведущую роль играет микроуправление, но, как вы убедитесь на практике, сама идея этого развития тоже может принести свои плоды.
Обучение героев |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка (Feral spirits). Второй уровень — Цепь молний (Chain lighting). Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение (Earthquake) или Цепь молний. Ловец духовПервый уровень — Сторожевая змея. Второй уровень — Сглаз. Третий уровень — Сторожевая змея. Четвертый уровень — Сглаз. Пятый уровень — Сторожевая змея. Шестой уровень — Заговор неуязвимости (Big bad voodoo). |
Все вы знаете, что в начале партии в вашем распоряжении находятся пятеро рабов (Peons). Впоследствии число представителей рабочего класса придется увеличить до 11, иначе вам просто не хватит рук для осуществления задуманного. Но не забывайте, что подстраивать рабов нужно одного за другим. Теперь займемся их трудоустройством: всех с первого до четвертого советую отослать в золотую шахту, пятого — на строительство алтаря бури (altar of storm). Бывает так, что есть тема для разговора, а собеседника нет — исправить это упущение можно, только заказав говорящего с духами (Farseer). Когда шестой раб будет готов на 3/4, необходимо одного золотоискателя переделать в строителя логова орков (orcs burrow), шестого направьте на сбор золота, седьмого — возводить казармы (barracks), восьмого — в компанию к золотоискателям, а девятого, десятого и 11-го ждет должность лесорубов.
Как только вы заметите, что в ваших запасах накопились первые 40 единиц древесины, с радостью потратьте их на приобретение очередного логова, а в казармах после заказа первого из шести бугаев (Grunts) — это стартовое количество, впоследствии их потребуется больше — натренируйте 12-го по счету рабочего. Бугаев стройте постепенно, но даже такие предосторожности не помогут избежать паузы — ее придется сделать после изготовления пятого бойца этого типа, чтобы закупить ловца духов (Shadow hunter), а также необходимые здания и улучшения.
Классическая битва hi-tech партии. |
Говорящего с духами и первого бугая можете отправить на встречу с нейтральными монстрами с целью выяснения волнующего вопроса: «Кто здесь главный?» Если вам доведется встретить противника, советую начинать отлично известные вам маневры, при проведении которых стоит полагаться только на свой высокий уровень микроконтроля.
На 23-м лимите закажите улучшение на главное здание, на 26-м лимите рекомендую обустроить третье по счету логово орков, а на 32-м — лесопилку (war mill) и лавку знахаря (voodoo lounge). После того, как глубокоуважаемые вожди переселятся из дома (gread hall) в крепость (stronghold), обратитесь в казармы с просьбой за определенное вознаграждение привести бугаев в ярость берсерка (berserker strength). Не помешает также построить зверинец (bestiary) и еще одно логово. В лесопилке продолжайте совершенствовать бугаев, на этот раз пришла очередь первого, а затем второго улучшения на атаку. Как только зверинец украсит собой ваши владения, рекомендую натренировать в нем не менее трех кодоев (kodo beast).
По моим подсчетам, на 48-м лимите вам понадобится пятое по счету логово. Если вы потеряли одного рабочего (или он пал, защищая базу или производя разведку), то лимит позволит вам приобрести пополнение к войску в лице одного бугая. Дождитесь окончания изготовления третьего кодоя, после чего закажите усовершенствование сеть (web) и пару волчьих всадников (Riders).
Может так случиться, что до сих пор у вас не было серьезных столкновений с неприятелем, вследствие чего вы не знаете, кто из вас доминирует на карте. Советую ближе к 60-му лимиту построить пару катапульт (Demolishers), которые в финальном бою помогут вам атаковать вражескую базу. А все время, оставшееся до решающей битвы, рекомендую провести в непосредственном контакте с нейтральными монстрами или с противником.
Тактика ведения боя
Ваши герои, возможно, не так быстры в передвижении, как вам бы хотелось, но эту оплошность легко исправить: купите свитки скорости (scrolls of speed) и используйте их во время боя. Еще вы можете сильно повысить эффективность кодоя. Для этого после употребления свитка подбегите к вражескому войску и проглотите первого подвернувшегося бойца. Теперь о кодоях неприятеля. Могу предложить два способа расправы:а) ловите их в сеть и убивайте «через щелчок»;
б) превращайте их в крыс при помощи Сглаза (Hex).
При этом не забывайте все время вызывать Сторожевых змей (Serpent ward).
Вы, конечно, понимаете, что в таких битвах все находятся в равных условиях, поэтому малейшие преимущества в атаке и защите будут просто незаменимы. У вас будет повод похвалить себя за своевременную покупку свитка защиты (scroll of protection), а также воздать должное свиткам исцеления (scroll of healing).Альянс против орды: быстрая атака башнями с помощью повелителя огня
Раса: альянс.
Карта: любая, на которой вы сможете наведаться в таверну.
Затаите дыхание и постарайтесь как можно внимательнее прочитать то, что написано ниже, потому что именно сейчас на ваш суд выносится одно из самых действенных на данный момент развитий. В это верится с трудом, но с его помощью были повержены такие без преувеличения великие игроки, как Zacard, Check[Pooh] и сам Grubby. Это произошло потому, что даже самые умелые и закаленные в боях игроки до сих пор не смогли придумать серьезной антитактики или хоть какого-то весомого противодействия предложенной стратегии. Так что все приверженцы альянса вполне способны повысить свой игровой рейтинг, применяя на практике это развитие и не опасаясь серьезного сопротивления со стороны орды.
Обучение героев |
Повелитель огняПервый уровень — Тварь из недр (Summon lava spawn). Второй уровень — Оживший огонь (Incinerate). Третий уровень — Тварь из недр. Четвертый уровень — Оживший огонь. Пятый уровень — Тварь из недр. Шестой уровень — Вулкан (Volcano). |
Попробуйте угадать, что это за пять до боли знакомых лиц попадаются вам на глаза каждый раз в начале игры за альянс? Справились с этой сложной задачей те, кто узнал в них верных работников. Насладившись долгожданной встречей, отправьте всех тружеников в золотую шахту, чтобы они постоянно пополняли вашу казну. Теперь следует заказать еще двоих рабочих, а затем, непрерывно подстраивая их одного за другим, довести общее количество трудящихся до 16. Для обеспечения каждого из них достойным занятием советую сделать следующее: направьте шестого на строительство казарм, седьмой пусть последовательно построит целых три фермы, восьмого мобилизуйте и снарядите на разведку, девятому поручите снабдить вас алтарем королей, а все остальные призваны заняться добычей древесины.
А вот это очень удачный ход против орды. Теперь у воздушного флота орков нет ни единого шанса. |
Сразу после торжественного открытия казарм начните заказывать в них пехотинцев. На 17-м лимите было бы неплохо приобрести новую суперсовременную лесопилку.
На долю первого построившегося пехотинца, по моим подсчетам, выпадает очень важное задание: он должен совершить путешествие к таверне и нанять там повелителя огня (Fire lord), который станет для вас первым и единственным героем. Когда повелитель осчастливит вас своим появлением, мобилизуйте четверых работников, соедините их со всеми изготовленными к этому моменту пехотинцами и в сопровождении героя отправляйтесь навестить противника. При этом не забывайте, что пехоту необходимо подстраивать все время, без перерывов. После того, как ваш небольшой отряд доберется до места назначения, сразу же постарайтесь избавиться от волков. К счастью, они умирают быстро и приносят вашему герою много опыта, а вот оставив их в живых, вы можете получить целый ворох неприятностей.
Как только после окончания боевых действий ополченцы опять приобретут мирный работящий вид, постройте с их помощью четыре башни (towers). Данные строения постарайтесь расположить так, чтобы их выстрелы достигали вражеских казарм или дома вождей, но чтобы рабы орков не смогли повредить их, открыв огонь из логов. Когда показатель занятого лимита достигнет 28, обзаведитесь четвертой по счету фермой. Как вы могли заметить, в процессе игры вы лишитесь нескольких работников. Освободившиеся таким образом места следует занять новыми тружениками, и к тому же время от времени мобилизовывать двух-трех рабочих и отправлять их на фронт. Объясняется необходимость этих действий очень просто: если у вашего противника есть хоть капля сообразительности, то он непременно постарается избавиться от работников, возводящих башни, а значит, придется постоянно пополнять их ряды.
Естественно, все строения данного типа надо улучшить до сторожевых башен (watch towers). Ближе к 30-му лимиту (с погрешностью в три единицы в большую или меньшую сторону) рекомендую произвести усовершенствование укрытие за щитом, чтобы, если возникнет такая необходимость, пробиваться сквозь обстрел вражеских логов и башен и, конечно, успешно уничтожить все знаменитые орочьи катапульты. Но ни в коем случае не забывайте о главной «изюминке» этой стратегии: она действует по принципу «пан или пропал». Поэтому атакуйте так, будто вы это делаете в последний раз. В остальном желаю удачи!
Орда против ночных эльфов: механик
Раса: орда.
Карта: любая, на которой расположена таверна.
Я уже неодно
Расположив вурдалаков таким образом, вы сразу же окружите появившегося нейтрального героя. |
кратно обращал ваше внимание на то, что сейчас орде тяжело бороться с такими темными и зловещими врагами, как ночные эльфы. Ярким подтверждением этого прискорбного факта служит то, что много месяцев подряд почти на всех чемпионатах (конечно, тех, в которых не участвовал Grubby) побеждали именно игроки, предпочитающие ночных эльфов. Вспомните хотя бы последний WEG, где плачевно, без единого шанса на победу, с разгромным счетом 3:0 был повержен один из лучших приверженцев орды SK.Zacard. Принес ему это сокрушительное поражение лучший на данный момент игрок в мире за ночных эльфов Moon[One].
Обучение героев |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка. Второй уровень — Цепь молний. Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение или Цепь молний. МеханикПервый уровень — Мини-завод. Второй уровень — Техника. Третий уровень — Мини-завод. Четвертый уровень — Техника. Пятый уровень — Мини-завод. Шестой уровень — Кибергоблин. |
Но теперь подошла очередь сообщить вам и хорошую новость: правлению этой расы пришел конец. Ниже вы получите возможность тщательно изучить и применить на практике свеженькую и очень эффективную стратегию, направленную на борьбу с эльфами, от которой последние еще не нашли противоядия. Стоит предупредить, что она потребует высокого уровня микроуправления, но разве такой пустяк сможет остановить вас на пути к победе?
Не будем сочинять нашим пяти рабам искусственных биографий, а привычно отправим четверых из них на сбор золота, а пятого — на строительство алтаря бури. Там, как всегда, советую нанять лучшего медиума для общения с потусторонними силами в лице говорящего с духами или мастера клинка (Blade master). Практически одновременно с этими действиями необходимо заказать еще двоих рабочих. Заглянув в не столь отдаленное будущее, можно сказать, что численность состоящих у вас на службе тружеников будет составлять 11 человек, а подстраивать вы их будете одного за другим.
Так повелось, что каждый рабочий сразу после появления на свет получает какое-то задание. Я предлагаю такой их набор: шестому прикажите снабдить всех орков логовом, седьмому — построить казармы (как только они изготовятся, начинайте производить в них бугаев), восьмого отошлите в золотую шахту, а девятого, десятого и 11-го обучите простому ремеслу добытчика древесины. Когда запасы елочек будут составлять 40 единиц, возведите второе по счету логово. На 19-м лимите вам не помешает 12-й раб, так что советую его заказать.
Вроде бы все заняты делом, только герой почему-то не упомянут в этом списке. Чтобы исправить положение, скажу, что вы можете направить говорящего с духами к противнику в любой удобный для вас момент. Я же предпочитаю поступить так сразу после его появления. В отношениях с неприятелем стоит занять агрессивную позицию, то есть не давать ему набирать более высокие уровни развития, уничтожать подчиненных ему светлячков и лучниц, а также воздействовать на его нервы всеми доступными вам способами. При этом не забывайте постоянно подстраивать бугаев. Если вы выбрали мастера, то пока собирайте их на базе, а когда бугаев наберется 2-3, «подкрипите» ими в отсутствие героя каких-нибудь слабых монстров.
Как только занятый лимит поднимется до 23, обновите дом вождей, заменив его более современной крепостью вождей, а на 26-м лимите выгоднее всего обзавестись лавкой знахаря и очередным логовом. Мероприятия развлекательного характера на территории противника стоит продолжать до тех пор, пока главное здание не будет усовершенствовано на 2/3 — в это время отойдите на базу и подлечитесь. Когда же главное здание будет полностью улучшено, отрядите к таверне того, кто находится ближе всего к ней, и наймите в этом здании нейтрального героя по имени механик. После чего соберите в кучу разрозненные войска и снова отправляйтесь к противнику, чтобы продолжить свои безобразия.
Поставьте мини-завод в центре вражеских лучниц и постарайтесь уничтожить как можно больше вражеских бойцов. В это время украсьте вашу базу зверинцем, где советую начать тренировку волчьих всадников, умеющих набрасывать сеть. На 37-м лимите постройте еще одно логово орков. На этой стадии игры главной вашей задачей будет побыстрее ее закончить. Этого можно добиться, постоянно атакуя противника и возводя все новые и новые мини-заводы. Посмотреть, как разрешил эту головоломку один из приверженцев орды, вы сможете на записи Check[Pooh](Orc)_vs_MyLady(NE).w3g.
Ночные эльфы против орды: циклон
Раса: ночные эльфы.
Карта: любая, на которой ваш взгляд сможет порадовать таверна.
Уже много раз мы говорили о том, что среди множества неоспоримых достоинств орда обладает огромным недостатком. Для этой расы магия представляет собой практически неразрешимую проблему. Это происходит из-за того, что большинство очень популярных и широко используемых орками бойцов имеют легкий или тяжелый тип брони. А потому, как известно, получают дополнительный урон от магических атак. Не добавляет радости и то, что орда не располагает хоть сколько-нибудь серьезными антизаклинателями. Из всего вышеперечисленного можно сделать простой, но отнюдь не утешительный для данной расы вывод: ночные эльфы, обладая потрясающим по своему действию заклинанием Циклон (Cyclone), способны на некоторое время обезвредить часть войск. Получив тем самым возможность расправиться со второй половиной. Таким образом, в каждый момент времени вы имеете дело только с половиной армии, что значительно облегчает тернистый путь к победе.
Обучение героев |
Охотник на демоновПервый уровень — Магический огонь. Второй уровень — Змеиная ловкость. Третий уровень — Магический огонь. Четвертый уровень — Змеиная ловкость. Пятый уровень — Магический огонь. Шестой уровень — Перевоплощение. Повелитель зверейПервый уровень — Вызов кабана (Summon quibeast). Второй уровень — Вызов коршуна (Summon hawk). Третий уровень — Вызов кабана. Четвертый уровень — Вызов коршуна. Пятый уровень — Вызов кабана. Шестой уровень — Массовое бегство (Mass stampede). |
Получив в полное свое распоряжение пятерых трудоспособных светлячков, опустите четверых на достаточную глубину золотой шахты, чтобы они безостановочно снабжали вас ее содержимым, а пятый пусть строит алтарь старейшин (как построит — наймите там охотника на демонов). Сразу же закажите еще двух рабочих, а затем подстраивайте их постепенно, пока целых 13 светлячков не поступят в ваше распоряжение (указанное число не включает в себя тех, кто по каким-то причинам погибнет в расцвете сил). На мой взгляд, наилучшим распределением рабочих по свободным должностям будет следующее: направьте шестого на строительство лунного колодца, седьмого — к собратьям в золотую шахту, восьмого — возводить древо войны (на этом вы с ним попрощаетесь, а я продолжу счет так, как будто его и не было), а всех остальных, кроме 11-го, выгоднее всего сделать сборщиками древесины. Исключенного из рядов древодобытчиков отправьте на разведку.
На 20-м лимите расположите где-нибудь на вашей территории еще один лунный колодец, а в древе войны запустите последовательное производство шести лучниц, на 28-м — советую усовершенствовать древо жизни до древа долголетия. Двух светлячков, я думаю, вы потеряете почти наверняка, первого разведчика, скорее всего, убьют, а второго уничтожит лично вражеский герой. Не стоит сильно расстраиваться по этому поводу, потому что данная потеря мной уже учтена. На 30-м лимите возведите третий по счету колодец.
Из одного повелителя огня может вылезти аж 6 (шесть!) тварей одновременно. |
Как истинный представитель мужского пола, охотник на демонов нуждается в блистательном женском окружении, поэтому соедините его с лучницами и прикажите этой небольшой армии расправиться с какими-нибудь нейтральными монстрами. Сразу после того, как главное здание примет желаемый усовершенствованный вид, отправьте кого-нибудь к таверне, чтобы нанять там повелителя зверей. Тем временем наградите лучниц волшебными луками, произведенными в древе войны, а также пополните список ваших строений двумя древами ветров (ancient of winds). Как только, произведя ревизию ваших ресурсов, вы поймете, что обладаете ими в достаточном количестве, улучшите главное здание во второй раз. Вашу постепенно разрастающуюся армию используйте для того, чтобы продолжать очищать выбранную карту от нейтральных монстров. Лучше всего это делать так: охотником на демонов развлекать противника и не давать ему «крипиться», а самому с повелителем зверей как можно быстрее поднимать уровни.
Наконец мы добрались до того момента, когда ваши владения украсят два пышных и несокрушимых древа ветров. Лучше всего использовать их следующим образом: в одном в первый раз посвятите друидов-воронов (adept training), а в другом начните тренировать представителей этого типа воинов (Druids of the talon). С этого момента редактируйте количество колодцев, разбросанных у вас перед глазами, самостоятельно. Не забудьте также вырастить древо чудес.
Никак не могу удержаться от того, чтобы дать вам несколько советов относительно обращения с друидами-воронами. Крайне важно снять с автоиспользования заклинание Волшебный огонь, так как мана вам понадобится для более дорогостоящего колдовства. Если же на вашем пути «случайно» попадется неприятель, вручную прикажите герою один-два раза обдать его Волшебным огнем, чтобы получить возможность следить за передвижениями противника.
После того, как древо долголетия разрастется до древа вечности, рекомендую заказать высшее посвящение друидам-воронам (master training), а также построить гнездо химер (chimaera roost), где необходимо тренировать самих химер (Chimaeras). Когда эти приготовления будут закончены, можете окончательно избавиться от боязни неприятеля и с полным правом разгуливать по всей карте как хозяин. Когда наконец произойдет долгожданная встреча с противником, используйте вышеупомянутое заклинание Циклон и поднимите в воздух половину вражеской армии, тем временем расстреливая вторую. Если возникнет такая необходимость, отправьте в полет и неприятельских героев. В процессе военных действий вполне можно иногда отвлекаться на обустройство побочной базы. Замечу напоследок, что все лишние средства было бы неплохо тратить на улучшение атаки и защиты.
Орда против орды: большая армия
Раса: орда.
Карта: любая с таверной, больше всего подойдут «черепашьи скалы» («turtle rock»).
Сейчас вам предстоит ознакомиться с великолепным, на мой взгляд, развитием. Конечно, вы много раз читали о том, как следует бороться со своими соплеменниками, но представленная ниже стратегия являет собой своеобразный антистандарт. В этом и заключается ее особая прелесть. Все действия, которые вам придется проделать по моему совету, рассчитаны так, чтобы в процессе игры все время немного доминировать над противником и вследствие этого не давать ему в полной мере насладиться легкой жизнью. Если вы обладаете по меньшей мере удовлетворительным уровнем микроменеджмента, то с помощью данного развития сможете одержать немало достойных побед. Весомость этого аргумента приобретает еще больший масштаб после того, как вы прикинете, какую часть от всех игроков составляют приверженцы орды.
Обучение героев |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка. Второй уровень — Цепь молний. Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение или Цепь молний. Повелитель огняПервый уровень — Тварь из недр. Второй уровень — Оживший огонь. Третий уровень — Тварь из недр. Четвертый уровень — Оживший огонь. Пятый уровень — Тварь из недр. Шестой уровень — Вулкан. |
Быстренько пересчитав весь наличный состав трудящихся, вы придете к выводу, что и на этот раз в начале игры обладаете все теми же пятью рабами. Не мудрствуя лукаво, отправьте четверых на сбор золота, а оставшегося, пятого по счету, на строительство алтаря бури (в этом священном строении следует заказать никоим образом не потерявшего своей популярности говорящего с духами).
А вот так вы сможете «закрипить» больших черепах, даже обладая столь малочисленной армией. |
На сей раз их распределение по трудовым должностям не отличается особым разнообразием, хотя и содержит в себе некоторую долю оригинальности: шестому рабу прикажите снабдить вас логовом орков, седьмого отправьте добывать золото. Восьмому, десятому, 11-му и 12-му необходимо вступить на нелегкий путь добытчиков дерева, а девятый призван обеспечить надежную и своевременную разведку. После того, как 12-й по счету рабочий покинет свою колыбель, рекомендую усовершенствовать дом вождей до крепости вождей. Накопив 50 единиц древесины, ни секунды не сомневаясь, выложите их за возведение казарм. Следующие 40 елочек уйдут в качестве платы за строительство очередного логова. Такую же операцию надо проделать еще раз, предварительно накопив эти 40 деревьев.
Когда боевой клич возвестит о том, что говорящий с духами благополучно поступил в ваше распоряжение, отправьте его к противнику. По прибытии к месту назначения используйте все свои навыки для того, чтобы не давать неприятельскому герою набирать столь необходимые ему уровни развития. Именно это и составляет вашу главную задачу на данном этапе игры.
В казармах советую производить бугаев, одного за другим, и собирать их возле таверны или в особенно понравившемся месте на «вашей» территории. Как только количество потребляемой вашими бойцами пищи дойдет до 23 единиц, обзаведитесь лавкой знахаря и лесопилкой. После того, как будет завершено улучшение главного здания, в таверне наймите уже небезызвестного вам повелителя огня. Также, на мой взгляд, необходимо расположить где-нибудь на вашей базе зверинец. Когда он прочно обоснуется на выделенном участке, начните тренировать в нем кодой, пока их количество не достигнет четырех особей. И не забудьте заказать ярость берсерка.
Fly, people, fly... |
Теперь перейду к описанию военных действий. Всю накопленную армию отправляйте к противнику. Нетрудно догадаться, что он тоже не сидит сложа руки и наверняка успел заказать улучшение своего главного здания. По моим подсчетам, оно закончится через 30-40 секунд после вашего (в это время вы можете немного «подкрипиться»). Для него этот факт будет означать, что пора приступить к строительству зверинца, идентичного вашему. Вам же поручается как можно быстрее разрушить это здание. Если сравнить сейчас обе армии, то можно сказать, что неоспоримое преимущество находится на вашей стороне, поскольку за вас сражаются уже два героя, каждый из которых способен вызывать бойцов. Стоит также упомянуть, что вскорости в армии появится кодой, который сразу же лишит неприятеля одного из бугаев.
В общем, потешив свое самолюбие, уничтожив зарождающийся зверинец и хорошенько потрепав вражескую армию, отправляйтесь на крипинг. Если вам удалось насытить прожорливого кодоя одним бугаем и уничтожить еще хотя бы одного бугая, а также заставить неприятеля отказаться от попытки обзавестись зверинцем, то, предварительно приведя в порядок состояние вашего здоровья, идите «застраивать» неприятеля. Это заключается в следующем: атакуйте его вместе с рабами и возводите на его владениях ваши башни. Кстати, во время лечения вы можете использовать вызванных бойцов и разобраться с какими-нибудь не очень крупными нейтральными монстрами. Однако стоит обратить пристальное внимание на тот факт, что при такой последовательности действий ваш повелитель огня находится на очень низком уровне развития и потому может оказаться легкой добычей для противника. Если последний в качестве второго героя выбрал ловца духов, его заклинание Сглаз в сочетании с фокусировкой огня всей армии доставит повелителю огня множество неприятностей. Поэтому советую держать его подальше от этих опасностей.
Если же первый рейд не отличался особыми заслугами и «застройку» не следует проводить из-за низкой ее эффективности, тогда вплотную займитесь крипингом. В этом вам как нельзя лучше помогут призванные воины. Ни в коем случае не давайте убить тварь из недр. Когда количество ее здоровья опустится ниже красной черты, отведите это создание немного назад. После того, как ею будет произведено необходимое количество выстрелов, данное существо разделится и будет обладать половиной от возможного количества жизни.
Вернемся к обустройству вашей базы, о которой не стоит забывать даже во время самого жаркого сражения. На 35-м лимите закажите очередное логово, а на 39-м произведите усовершенствование атаки и защиты. Пополняйте свою армию все большим количеством бойцов и не прекращайте уничтожать нейтральных монстров. После того, как лимит перевалит за отметку 50, самое время натренировать одного-двух волчьих всадников и сразу же вооружить их сетью. Если вы уверены в том, что достаточно сильно доминируете на карте, то можете уделить часть своего внимания созданию побочной базы. Для того, чтобы противник не слишком сильно совал нос в это ваше начинание, отвлеките его атакой. Удачи!
Я уже сдал статью, когда вышла новая версия DotA6.0. с рядом обновлений. Пришлось все бросить и спешно исследовать возможности «пришельца». Экстренное вскрытие показало, что, хотя я писал статью для версии DotA5.84b, она подходит и для новой версии тоже. Единственное различие состоит в том, что в DotA6.0 нет сатаника, на место которого можно собрать шлем доминатора, а затем — топор короля обезьян.