—Хороший, плохой... Какая разница? Пушка-то у меня!
(х/ф «Зловещие мертвецы 3»)
Так уж устроен человек — его постоянно тянет ко всему запретному. И если в жизни мало кто позволит себе пристрелить на улице непонравившегося прохожего, ограбить банк или угнать приглянувшуюся тачку, то в компьютерных играх все самые низменные желания реализуются с легкостью!
Неудивительно, что львиная доля фанатов ролевых игр когда-нибудь обязательно пробовала пройти любимую игрушку злым персонажем, сеющим на своем пути смерть и разрушения. Ведь такой подход позволяет не только дать выход природной агрессии, но и взглянуть на игру совершенно с другой стороны, открыть в ней новые изюминки. Да и вообще, быть белым и пушистым иногда просто чертовски надоедает. Так что — давайте призовем всю свою хитрость и подлость, возьмем в руки верную винтовку и устроим злодейский экскурс по миру первого Fallout.
Трудно быть плохим
Прежде чем вы окончательно решите встать на путь зла, хочу сделать небольшое предупреждение. Создавая Fallout, разработчики все-таки ориентировались на тех игроков, которые предпочтут выступить в роли героя, наказывающего зло и спасающего мир от заговора мутантов. Поэтому и большая часть квестов в игре предназначена для добряков, прибегающих к насилию лишь в крайних случаях. Так что играть за антигероя в Fallout очень непросто.
Конечно, вторая часть по обилию возможностей для злого персонажа превосходит своего предшественника на порядок. Но и в первом Fallout вполне можно отыграть образ плохиша, устраивающего мелкие и крупные пакости при каждом возможном случае. Ведь миру, собственно, без разницы, кто его спасет — благородный рыцарь в сияющем Power Armor или прожженный эгоист, думающий только о собственной выгоде.
Злодей приходит и берет то, что ему нужно. Поэтому можно смело забыть обо всех навыках и умениях, необходимых добрым героям. Убеждение (Speech), торговлю (Barter) и прочую миролюбивую ерунду даже не трогаем — драгоценные очки умений пригодятся для более нужных умений. Например, способность торговаться вполне заменит развитый навык воровства. Ну а если с кем-то не удастся договориться, такого упрямого типа можно просто пристрелить. Отсюда и приоритеты нашего антигероя — ручное оружие (Small Guns), воровство (Steal) и взлом (Lockpick).
К распределению очков по характеристикам следует подойти со всей ответственностью. Обаяние вполне можно снизить до трех. Во-первых, злой и вредный персонаж по определению не может быть привлекательным для большей части населения. Во-вторых, впоследствии можно взять особенность (perk) культ личности (Cult of Personality), который компенсирует низкую привлекательность персонажа и его отрицательную карму. Драться придется достаточно много, поэтому значения силы, выносливости, подвижности и восприятия желательно поднять хотя бы до 7-8. Не забудьте и про интеллект. Ведь умный злодей куда опаснее тупого громилы, который только и умеет махать кулаками.
Посвящение в маньяки
Раз уж разработчики всячески ограничивают нас, злодеев, по части квестов, придется самостоятельно разнообразить себе жизнь. Например, за счет нестандартных способов умерщвления оппонентов. Совершенно необязательно вступать в открытый бой с поборниками закона. А зачастую это еще и довольно опасно. Убрать нежелательную личность можно гораздо проще, подключив свою хитрость.
Бедную девушку только что размазало взрывом по полу. В умелых руках динамит творит чудеса. |
Самый простой и надежный способ — подложить ничего не подозревающей жертве взведенный динамит. Делается это элементарно. Входим в режим воровства, но вместо того, чтобы забрать что-то из вещей, подкладываем тикающий заряд. Все, можно спокойно отходить в сторонку и ждать желаемого эффекта. Поверьте, картина размазанного по стенам оппонента приятно порадует сердце злодея. Но самое главное, что никто и не подумает подозревать вас в убийстве.
Также можно навредить оппоненту, накачав его лекарствами или стимуляторами (stimpack). Просто берем в руки необходимое средство и используем его на «подопытной» жертве. При должном терпении и наличии в инвентаре бездонных запасов химии можно не только ослабить защиту противника или лишить его пары очков здоровья, но и наградить бедолагу тяжелейшей зависимостью от химии. В особо удачном случае жертва эксперимента даже может откинуть копытца, хотя для этого нужно израсходовать просто чудовищное количество дорогих медикаментов. Так что этот способ скорее из разряда экзотики.
Если же вы знаете, что схватки не избежать, а трюк с динамитом по какой-либо причине не подходит, можно постараться заранее облегчить себе задачу. Врачами доказано, что алкоголь очень плохо влияет на боевые способности человека. Так что если влить в оппонента перед схваткой несколько бутылок огненной воды, он начинает часто мазать и пропускать даже слабые удары. Хотя подобный эффект гарантирован далеко не всегда — порой встречаются особи, которым совершенно наплевать на выпитый ликер. Видимо, для завсегдатаев калифорнийских баров он сродни стимулятору.
Это важно: не помешает также избавить противника от излишков боеприпасов, просто обокрав его перед боем.
Злодейский марафон
К сожалению, механизм кармы в первом Fallout проработан весьма условно. Так что порой даже самые подлые поступки не оказывают на нее совершенно никакого влияния. Уйти в «плюсы» — проще простого. А вот запредельные «отрицательные» значения кармы — это нечто из разряда фантастики. Сама игра не позволяет ей падать ниже плинтуса.
Поэтому советую забыть о карме как о критерии «хороший-плохой» для персонажа и просто получать моральное удовлетворение от своих злодейских поступков.
Ну а теперь перейдем собственно к злодеяниям, оставив большую часть прохождения на вашей совести. Не сомневаюсь, что с основной сюжетной линией вы запросто справитесь и без моей помощи.
Убежище 13
Запасы воды, хранившиеся в родном убежище, можно весьма выгодно продать. |
Раз уж жители родного убежища отнеслись к нам так плохо, выбросив в большой мир на поиски неизвестно чего и неизвестно где, отплатим им той же монетой. Например, неплохо было бы пополнить свои запасы за счет складов убежища. Выгребайте все подчистую — оружие и боеприпасы пригодятся вам куда больше, чем тем, кто остался под защитой прочных стен. Не забудьте и фляги с водой — на первых парах их продажа позволит получить хоть какие-то деньги. А эти подлецы из убежища пусть помучаются жаждой.
Ничего, Наблюдатель, и до тебя доберемся. |
Настало время отправляться в путь. Не беспокойтесь, мы еще успеем напакостить в родном убежище (правда, под самый конец игры).
Шэйди Сэндс
В этом городишке развернуться злодею практически негде — масштаб не тот. На досуге можно пострелять по NPC, но учтите, что после этого вам придется вырезать и все население деревушки. Да и столкновения в Пустоши с отрядом народных мстителей может плохо кончиться для низкоуровневого персонажа.
Хотя... одну пакость все-таки сделать можно. Возьмите в свою команду Яна и отправляйтесь в пещеры радскорпионов. Пройдите в глубь пещер попросите Яна подождать вас здесь. Сами же в это время пробирайтесь к выходу и устанавливайте динамит на непрочной стене. Интересно, как долго протянет бедный Ян в компании добродушных радскорпионов?
База рейдеров
Два хладных трупа — пропуск в дружный коллектив разбойников. |
После посещения Шэйди Сэндс на вашей карте появится база рейдеров, терроризирующих местное население. Вступление в ряды этих работников ножа и топора — обязательный пункт в программе антигероя. Пройдите вступительное испытание, убив двух заложниц, и можете считать себя полноправным членом банды. Правда, толку от нее немного — на все просьбы поделиться оружием главарь будет ласково посылать вас куда подальше. Так что стоит обобрать новоявленных товарищей и отправиться своей дорогой.
Джанктаун
Каким бы вы ни считали себя крутым, лучше все-таки внять предупреждениям охраны и убрать оружие — лишние неприятности нам пока не нужны. Не забудьте исследовать лабораторию местного Айболита, работающего по совместительству поставщиком сырья для шашлычной Игуаны Боба. Полученная информация в последствии еще пригодится.
Всего один банк на такой большой город. Да и тот охраняют какие-то слабаки. |
В противостоянии группировок Гизмо и Киллиана наш злодей, конечно же, выберет сторону местного мафиози.
Если вы играете роль «плохиша» и не станете трогать полоумного негра, напавшего на Киллиана, а затем еще и откажетесь расследовать дело, вас посадят в тюрьму. Для справки: местная тюрьма — это всего лишь сарай с замком на двери. Сбежать оттуда довольно легко, но, согласитесь, какой из вас злодей без срока за плечами?
Переговорите с Гизмо и пообещайте убрать Киллиана. Но учтите, что если вы просто пристрелите мэра, то придется иметь дело с многочисленной городской охраной. Так что гораздо лучше использовать трюк с динамитом, ликвидировав цель и избежав всяких подозрений.
Это интересно: Киллиан — довольно крепкий парень, так что одного заряда динамита иногда может и не хватить.
Не забудьте обчистить сейф Киллиана — ему эти деньги теперь не нужны, а вот антигерою Пустоши несколько лишних тысяч пробок не помешают.
Наверняка у многих возникнет мысль пристрелить Догмита. Конечно, такой поступок вполне соответствует духу нашего злодея. Но лучше действовать более тонко. Ведь невинная собачка не один раз сможет послужить вам живым щитом, принимая на себя первые атаки противников.
Это интересно: если вы все же решите сохранить жизнь Догмиту до самого конца игры, рекомендуется поступить следующим образом. Просто выстрелите ему в заднюю лапу (да-да, именно в нее!). После этого пес не будет принимать участие в боях, да и враги перестанут обращать на него внимание.
Если вы еще не успели испортить отношения с властями, можно хорошо напакостить местным хулиганам. Обитающая в Джанктауне банда Скулзов станет еще одной жертвой коварства нашего персонажа. Идите к лидеру банды, Винни, и заявите о своем желании пополнить славные ряды Скулзов. В качестве доказательства собственно лояльности вас попросят украсть у бармена урну с пеплом его жены. Что ж, делать нечего. Идем в Skum Pitt и, взломав дверь, забираем искомую урну. Затем отнесите ее Винни и пообещайте вернуться через пару минут. Теперь остается только сдать новоявленных товарищей местной охране, обвинив Скулзов в налете на бар Skum Pitt.
Хаб
В центе города обосновался тот самый Игуана Боб, работающий в паре с доктором из Джанктауна. Припугните подлого торговца и поставьте его «на счетчик», заставив платить дань за молчание каждые пять дней.
Время собирать дань с торговцев «игуанами». |
Главарь местных бандитов, Деккер, предложит несколько грязных делишек. Сначала вас попросят уничтожить семейство Хайтауэров. Ну а следующей жертвой станет Джейн из собора. Денежки за это предложат весьма неплохие, а падение кармы нашему антигерою не страшно.
Особо вредные могут кинуть Деккера, обчистив банк, которым владеет его закадычный друг. Полиция никак не отреагирует на убийство банкира, а в сейфах вы сможете найти приличную сумму и кое-какие полезные вещи.
В Старом Городе необходимо вступить в гильдию воров, благо всеми соответствующими навыками наш персонаж обладает в полном размере. Глава гильдии попросит выкрасть ожерелье у того самого мистера Хайтауэра, которого «заказал» Деккер. Чтобы не ходить два раза, стоит совместить два квеста — прикарманить ожерелье и убить его владельца. В награду получите 3000 пробок и электронные отмычки.
Некрополис
Интересно, если я в первой части убил Танди, кто же тогда стал президентом НКР в Fallout 2? Клон? |
Пакость по большому счету здесь всего одна, но зато очень крупная. После нее всему этому неприветливому городку наступит полный и бесповоротный конец.
Первым делом лезем в канализацию и находим лидера местных мертвяков. Обещайте починить водяной насос (без этого вам не дадут несколько очень ценных книг по ремонту). Пусть тешат себя надеждой — на самом деле никто и не собирается заботиться о коренных жителях Некрополиса. Так что пробирайтесь в здание водонапорной станции (просто пойдите мимо мутантов режиме Sneak) и, спустившись в убежище, вырезайте всех мертвяков и забирайте столь необходимый водяной чип. Теперь можно смело отправляться в родное Убежище 13, а мертвяки пусть сами решают свои проблемы с водой и мутантами.
Бониярд
Обидно, но в этом большом городе злому персонажу делать практически нечего. Единственный подходящий квест связан с поручением мэра Циммермана — ему нужно убить главу банды Лезвий. Плохой персонаж просто обязан встать на сторону регуляторов в этом конфликте, но в этом случае вы рискуете потерять целую уйму отличных квестов и лишитесь возможности обзавестись мощным и довольно дешевым оружием. Так что тридцать раз подумайте — может быть, стоит временно сойти с пути злодея?
Финальные штрихи к портрету
Что ж, наши приключения подходят к концу. После уничтожения Мастера и Военной Базы Калифория может больше не бояться мутантов. Но миссия нашего антигероя еще не закончена, впереди заключительный штрих.
После триумфального возвращения в Убежище 13 Наблюдатель, вместо того чтобы выразить свою благодарность, попытается прогнать вас из стен родного дома. Тут-то и настанет момент рассчитаться с этим вредным старикашкой за все причиненные страдания. Если карма вашего персонажа отрицательная (а по-другому и быть не может), то он не потерпит подобного отношения к себе и прикончит Наблюдателя. Ведь раньше в своем кресле он был неуязвим, но в самом конце игры у вас наконец-то появится шанс с ним расквитаться.