Что такое — висит на стене зеленое и плачет?
Детская загадка.
Ну, вот уже много месяцев разработчики Warhammer 40000: DoW с упорством, достойным лучшего применения, не хотят менять существующий баланс в игре. Однако, оставляя безо всякого изменения игру, они также и не исправляют найденные в ней ошибки, а ведь умело использованная ошибка может привести к кардинальным изменениям в расстановке сил. Вот так и произошло! Новый, относительно недавно найденный banner bug был совсем недавно приспособлен умельцами — о том, что это и как его использовать, читайте ниже. Конечно, другие расы мы тоже не оставили в стороне. Вы узнаете несколько интересных фактов об их возможностях, а также о том, чем сильны их противники.
Орки против эльдаров: блиц козырями
Раса: орки (Orcs).
Карта: любая.
Уже много раз мы обращали ваше внимание на то, что в честном бою орки не могут противостоять эльдарам (Eldars), находящимся на том же уровне игры. И до недавнего времени это было чистой правдой. Но сейчас мы с радостью сообщаем, что ситуация сдвинулась с «мертвой точки» в сторону орков. Народные умельцы орочьей расы путем многократных экспериментов обнаружили интереснейшую ошибку, которую допустили (а точнее, пропустили) разработчики данной игры. Она заключается в следующем: допустим, вы построили четыре агитпункта граааа! (Waaagh! banner), дождались, когда пунктики граааа! достигли своего максимального значения, а затем быстренько продали их. Но после завершения сделки «купли-продажи» ваши пунктики не пропадают, а это значит, что вы все еще можете заказывать высокоуровневых бойцов. Ну, а деньги на их производство вы только что получили! Ниже мы вам расскажем о том, как лучше всего использовать это неоспоримое преимущество. В качестве «подопытных кроликов» на этот раз будут выступать эльдары, хотя впоследствии вы сможете модифицировать эту стратегию на противостояние любым видам десантников. Но для начала все же советуем потренироваться на эльдарах.
Продавая агитпункты, смотрите не продайте лишнего. |
Может, и не стоит этого делать, но мы все же напомним вам еще раз наиболее простой и эффективный способ до отказа пополнить уже выделенный отряд верных тружеников — гретчинов (Gretchin squad). Для этого требуется всего лишь найти на клавиатуре кнопочку с изображением буквы R и много раз ее нажать. В один далеко не прекрасный момент она перестанет действовать, и сразу же после этого возведите первый по счету агитпункт граааа!, а затем еще один. Теперь сосредоточьте свое внимание на первой шобле рубак (Slugga boy), находящейся в вашем распоряжении, и прикажите им непрерывно и неустанно снабжать вас все новыми и новыми точками влияния (strategic point).
Вы, наверное, уже заметили, что один отряд рабочих не слишком хорошо справится со всеми поручениями, которые вы пожелаете отдать. Для исправления создавшегося дефицита рабочей силы предлагаем вам заказать еще одну шоблу гретчинов в лагере (settlement). Как только завершится их производство на свет, отправьте их на строительство очередного агитпункта граааа! и бараков (da boyz hut). После того, как лагерная мастерская освободится от изготовления рабочих, натренируйте в ней шоблу рубак. К сожалению, никто еще не придумал для них более эффективного занятия, чем непрерывный захват точек влияния. В связи с этим рекомендуем направить их по стопам собратьев.
Когда строители первых двух агитпунктов закончат их возведение, вы заметите, что остро нуждаетесь в присутствии дегенератора (generator). Поэтому прикажите рабочим расположить это строение в наиболее подходящем месте вашей базы. После того, как список зданий на вашей территории пополнится казармами, направьте освободившихся рабочих к первой захваченной точке влияния, чтобы они заказали там пост слухача (da listening post). Как раз к тому времени, когда возведение дегенератора перейдет в завершающую стадию, количество пунктиков граааа! вырастет до максимального значения (на данный момент — это 30). Как вы уже догадались, требуется продать их, а на вырученные деньги набросать где-то в ваших владениях свалку пушек (pile o gunz!) и в нужных местах расположить посты слухача.
Начало такой атаки приходится на начало третьей(!) минуты. |
Вот теперь подошла очередь для найма излюбленного героя всех времен и народов — бальшого железячника (Big Mek). Сразу после окончания изготовления свалки пушек необходимо снабдить козырем (add leader: nob leader) первый отряд рубак, а ко второму пока присоединить бальшого железячника. Не волнуйтесь, этот отряд не останется без руководства козыря, но сможет получить его только после того, как позволят средства. Накопившиеся после этого 40 стратегических пунктиков следует потратить на заказ тилипартатора (kustom tellyaporta research) для железячника. Следует заметить, что в это время ваша армия уже со всех ног бежит на свидание с неприятелем.
Дождитесь, пока запасы стратегических пунктиков поднимутся до отметки в 140, и без сожаления потратьте их на тренировку еще одного отряда рубак. Добравшись до вражеской территории, необходимо поступить следующим образом: одна шобла рубак под предводительством железячника пусть атакует видящую (Farseer), а оставшийся не у дел отряд должен заняться блокированием пауков (Warp spider squad) (если же в армии противника таких существ не обнаружено, то вплотную займитесь уничтожением дозорных (Guardian squad)). Запомните, что в данном случае лучше всего пополнять отряды бойцов до трех особей.
Спустя некоторое время у вас все-таки отнимут возможность производить козырей. Что же делать? Придется опять строить три агитпункта и ждать, пока не вырастет до максимума число пунктиков, а затем снова их продавать. В общем, еще раз использовать уже знакомый и, надеемся, полюбившийся прием. В процессе всех этих манипуляций бесчинствуйте на базе неприятеля, как только можете, уничтожайте все, что попадется под руки, но помните, что с каждым отрядом вражеских пауков должен сражаться всего один взвод ваших рубак.
Орки в «долине Кохала»: блиц техникой
Раса: орки.
Карта: «долина Кохала» («valley of Korhal»).
Чуть выше мы уже посвятили вас во все тонкости недавно замеченной ошибки игры, позволяющей виртуально продать честно заработанные пунктики граааа!. Вы были ознакомлены с тем, как этот факт можно использовать для строительства бойцов высокого уровня. Сейчас же мы расскажем о том, как можно в кратчайшие сроки получить технику. Конечно, мы не утверждаем, что данную стратегию можно использовать только на карте «долина Кохала», пожалуйста, применяйте где хотите, но учтите следующий нюанс: каждое развитие типа «блиц» требует довольно высокой точности.
Но даже одна и та же стратегия на разных картах для своего воплощения в жизнь требует различных промежутков времени, а это значит, что ее основная нить тоже должна меняться. Порой это приводит к очень существенным модификациям. Как вы понимаете, процесс игры находится в сильной зависимости от того, какой тактикой вы пользуетесь (конечно, уровень микроуправления тоже немаловажен, но все-таки не настолько). Учитывая все эти факторы, мы решили привязать данное развитие именно к этой карте, чтобы лучше всего ознакомить вас с его основной идеей.
Никто не сравнится с империей на высших ступнях развития. |
Наверное, после стольких напоминаний вы уже на всю жизнь усвоите, какое именно действие приводит к пополнению отряда гретчинов до максимального количества. Ну, а для новичков, первый раз столкнувшихся со статьей из цикла «Warhammer», расскажем все еще раз. Алгоритм работы предельно прост: 1) нажмите клавишу с буковкой R; 2) продолжайте это действие, пока видны его последствия, в противном случае переходите к выполнению написанного ниже. Теперь дошла очередь выдать под завязку заполненному отряду какое-нибудь задание. На наш взгляд, выгоднее всего приказать им построить два идентичных здания, представляющих собой агитпункты граааа!. В это же время направьте первый и пока единственный взвод рубак к ближайшей точке влияния с целью перевести ее под ваше руководство.
Когда они с этим успешно справятся, пусть не останавливаются на достигнутом, а захватывают остальные точки влияния. Несложно заметить, что вам хотелось бы иметь третий по счету агитпункт граааа!, но единственная шобла гретчинов, находящаяся в вашей власти, уже занята. Выход из сложившейся ситуации находится довольно быстро: необходимо заказать в лагере еще один отряд рабочих, выдав им после появления указанное задание. Оставляем на ваше усмотрение время строительства следующих агитпунктов, заметим только, что было бы неплохо увеличить их общее количество до четырех. Сразу после того, как вторая порция рабочих выйдет из лагерных ворот, приступайте к производству второго отряда рубак. На данном этапе игры они лучше всего пригодятся вам в качестве захватчиков точек влияния.
Вспомним, что шобла гретчинов, сопровождающая вас с самого начала партии, была занята возведением агитпунктов граааа!. Как только она освободится от выполнения этого поручения, прикажите труженикам снабдить вас дегенератором. Нелишним будет обратить ваше внимание на то, что все точки влияния, перешедшие к вам, нуждаются в прикрытии. Выгоднее всего для этого использовать посты слухача (на данный момент вам понадобится три поста). Их строительством должна заняться вторая шобла гретчинов, закончившая строительство агитпункта.
Приглядитесь. Уже два виздехода на базе противника на пятой с половиной минуте! |
Насобирав 40 пунктиков граааа!, переходим к применению долгожданного приема, описанного во вступлении к этой стратегии, а именно: продаем все агитпункты граааа!. На полученные от этой сделки ресурсы закажите казармы и очередной пост слухача. Затем уделите некоторое количество средств на возведение второго дегенератора. Как только долгожданные казармы гостеприимно откроют свои двери, переходите к строительству внушительной свалки пушек, а после появления дегенератора озаботьтесь заказом последнего, пятого поста слухача. Наконец пришло время узнать, против кого же вы играете на сей раз (конечно, если вы еще не располагаете такими сведениями). Но предупреждаем, что на этом задании ни в коем случае нельзя терять бойцов.
Когда количество пушек, сваленных в кучу на вашей территории, достигнет желаемой величины и перестанет пополняться, можно будет заметить, что ресурсов, имеющихся в наличии, вполне хватает для заказа цеха железячника (da Mek shop), коим и советуем вам обзавестись. После чего дождитесь накопления еще 150 стратегических пунктиков, потратьте их на возведение третьего дегенератора и сразу же продайте лагерь.
На вырученные от этой аферы деньги приобретите бальшого железячника, раздайте козырей всем отрядам и закажите усовершенствование крутые атцы (more dakka research). А в цехе железячника вам понадобится виздеход (wartrukk). Можно сказать, что подготовка к решающей атаке почти закончена. Осталось только выдать рубакам ракетницы, дождаться появления вожделенного виздехода, и вперед! Но, начав наступление, не думайте, что больше вам ничего не понадобится. Как раз наоборот: соберите в цехе еще один виздеход.
Тактика ведения боя представляет собой следующие рекомендации: с помощью техники давим пехоту, железячник в сопровождении одного отряда рубак, обделенного ракетницами, берет на себя обезвреживание командира, а рубаки с ракетницами уничтожают здания. Для того, чтобы получить в свое распоряжение третий виздеход, вам понадобится еще один агитпункт граааа!, но закажите это строение только после того, как поступит заявка на производство самого виздехода. Теперь можно сказать, что у противника практически нет шансов выстоять под вашим натиском.
Хаос против эльдаров: еще один tr2
Раса: хаос (Chaos).
Карта: «кровавая река» («blood river»).
Как мы уже неоднократно говорили, самых сильных относительно представителей других рас бойцов хаоса можно получить только тогда, когда главное здание уже усовершенствовано один раз. Но основная проблема как раз и заключается в том, чтобы дожить до этого второго уровня развития. Стратегии, позволяющие благополучно претворить в жизнь эти планы, как правило, очень сложны в исполнении, потому что требуют точнейшего расчета времени и количества ресурсов.
Именно поэтому мы вынуждены привязывать тактики такого рода к определенной карте (в данном случае к «кровавой реке»). Это не значит, что развитие не может быть подвержено модификации до такой степени, чтобы стать эффективным и на другой карте, но о таких изменениях порой приходится рассказывать отдельно. Иногда различия между двумя стратегиями могут показаться вам мелкими и несущественными, однако именно они решают исход поединка. Также отметим, что для успешного применения этого развития на практике вам потребуется умение управлять осквернителями (Defilers), которое мы уже описывали в июльском номере.
Как обычно, попадая в начало игры, вы видите, что уже давно выделенный трудолюбивый еретик (Heretic) ждет ваших распоряжений. В связи с этим советуем приказать ему построить храм хаоса (chaos temple), но сразу предупреждаем, что его обычная производительность труда вам покажется недостаточно высокой, поэтому придется подстегнуть его с помощью принудительного труда (forced labor). Затем обратите свой взор на оплот ереси (desecrated stronghold), и вы поймете, что остро нуждаетесь в заказе взвода культистов (Cultist squad), а это единственное здание, которое выполнит ваше желание.
После успешного начинания натренируйте там же еще одного еретика и второй по счету отряд культистов. Обе группы вышеуказанных бойцов были рождены на свет, в частности, для того, чтобы захватить как можно больше точек влияния, вот и дайте им заняться делом их жизни. Второй еретик, благополучно поступивший к вам в услужение, тотчас отправляется на первое задание, а именно возводить плазменный генератор (plasma generator). Как только старший рабочий покончит со строительством храма хаоса, отправьте его помогать собрату с генератором. А в самом открывшемся храме следует нанять отряд космических десантников хаоса (Chaos space marines). В его задачу входит захват еще одной точки влияния, а также пусть отбивает первые атаки не в меру разбушевавшегося сторонника эльдаров.
Как вы помните, оба еретика на данный момент усердно собирают плазменный генератор, причем один из них совершенно здоров, а второй — измучен принудительным трудом. Настало время разлучить эту парочку, отправив не тронутого пытками рабочего на строительство радарного поста (listening post). После этого следует сразу же улучшить это здание до охранного поста (fortified position add-on). Как только оставшийся труженик справится с генератором, закажите еще одно приспособление этого типа.
Вы будете защищаться и таким образом. |
Заметим, что все переведенные под вашу ответственность точки влияния нуждаются в прикрытии, и не в каком-нибудь, а в очень хорошем, поэтому возводите на них радарные посты и по мере накопления энергии улучшайте их. После того, как все вышеуказанные точки перейдут к вам, выберите один отряд культистов, снискавший наивысшее ваше расположение, и отошлите его к реликту (relic). Затем пусть те же бойцы наведаются на вражескую территорию, устроят там небольшой беспорядок, а заодно пристально посмотрят, чем же занимается неприятель в свободное время.
Когда все предложенные нами улучшения будут произведены, постройте оружейную хаоса (chaos armory) и на всякий случай обзаведитесь ракетной турелью (missile turret upgrade add-on). В появившейся оружейной рекомендуем заказать усовершенствование тяжелое вооружение (heavy weapon increase). Дождитесь, когда накопятся очередные 200 стратегических пунктиков, и потратьте их на тренировку второго по счету отряда космодесантников. Также советуем снабдить бойцов этого типа тяжелыми болтерами (heavy bolter), так как с этого момента вам предстоит упорно отбивать атаки вражеских жнецов (Dark reaper squad).
Наконец, когда концентрация ваших ресурсов будет составлять 250/100 единиц, закажите ключевое улучшение этой партии, а именно: усовершенствуйте оплот ереси до оскверненного монастыря (desecrated fortress). В это время старайтесь как можно дольше сдерживать наступление жнецов. По необходимости отремонтируйте разоренный ими охранный пост. Также стоит увеличить на единицу количество плазменных генераторов и расширить свое войско с помощью одного взвода рапторов (Raptor squad). Как только главное здание будет окончательно и бесповоротно усовершенствовано, обзаведитесь вратами машин (machine pit) и расположите где-то в ваших владениях еще два генератора. В качестве завершающих приготовлений к атаке можно указать следующие: раздайте всем отрядам максимальное количество тяжелых болтеров, сразу после того, как появится возможность, приобретите осквернителя, а затем еще одного. Вот теперь можно начинать наступление, главной целью которого будет прорыв обороны противника и уничтожение всех варп-маяков (webway gate), приютившихся на его территории. Конечно, такие далеко идущие планы могут и не оправдаться, но тогда постарайтесь хотя бы нанести неприятелю побольше урона. Затем обзаведитесь двумя улучшениями под названием «увеличение количества техники» (vehicle cap increase), но не забывайте при этом тренировать новых осквернителей. Плюс ко всему рекомендуем подкреплять свое войско космическими десантниками, наделенными плазмометами (plasma gun).
Космодесант против орков: технический подход
Раса: космодесант (Space marines).
Карта: «кровавая река».
И опять мы хотим обратить ваше внимание на широко известный факт: слабая сторона орков заключается в трудности противостояния вражеской технике. Такая невыгодная ситуация создалась из-за того, что приверженцы этой расы не располагают мощными ракетометами, а их воины не наделены богатырским здоровьем, вследствие чего умирают чрезвычайно быстро. Все, что остается этим беднягам, — это проявлять активность с самого начала игры. Однако, стоит отдать им должное, они настолько овладели искусством ранних атак, что вы можете просто не дожить до славного момента, знаменующего появление в вашей армии высокотехнологичных бойцов. В самом зародыше подавите эти пагубные стремления — для этого вам нужно следующее...
Первому и пока единственному служителю (Servitor) с самого начала игры уготованы аж два ответственных задания, которые он обязан последовательно выполнить: построить кельи-казармы (chapel-barracks) и снабдить вас плазменным генератором (plasma generator), затем пусть ставит радарные посты на захваченных стратечигеских точках. Теперь необходимо в оплоте веры (stronghold) произвести второго служителя (он нужен для того, чтобы быть поддержкой и опорой первому и всегда находиться в паре с ним, в печали и в радости, в горе и в болезни) и три взвода разведчиков (Scout marine squad). Задача этих славных бойцов заключается в непрерывном захвате приглянувшихся вам точек влияния.
Как только долгожданные кельи-казармы будут готовы к выполнению ваших распоряжений, наймите в них командора. Так как он обладает внушительным видом и неплохими военными качествами, то вполне сможет отпугивать неприятеля, пока не подойдет подкрепление в виде космических десантников (Space marine squad). Однако, нерушимо удерживая линию обороны, постарайтесь не терять слишком много жизненной силы. Постараться это осуществить можно, например, ведя бой издалека.
Глайдеры хоть и плохо уничтожают технику, но на это у вас же есть пехота с ракетницами. |
После того как первый генератор ознаменует свое появление, увеличив ваши запасы сразу на 50 единиц энергии, а затем еще на десять, усовершенствуйте один из радарных постов (listening post) до охранного поста (fortified position add-on). То же самое необходимо проделать и со вторым постом, прикрывающим точку влияния. Затем подтяните потуже пояс и накопите 200 кредитов, которые предстоит потратить на пополнение вашего войска отрядом космических десантников. Как вы понимаете, одного такого подкрепления будет недостаточно, поэтому придется повторить данную несложную процедуру еще раз.
В итоге у вас в наличии окажутся два взвода бойцов. А за время, потраченное на их тренировку, успеет набраться достаточное количество энергии, чтобы переоборудовать третий радарный пост в охранный. Через небольшой промежуток времени на ваш счет поступят еще некоторые средства. Их необходимо потратить на строительство очередных двух плазменных генераторов. Наверное, вы уже давно мечтаете обзавестись оружейной (armory). Можем вас порадовать — вожделенный миг настанет после того, как все радарные посты подвергнутся усовершенствованию. В процессе возведения долгожданной оружейной не забудьте натренировать очередной отряд космодесанта. Когда же это здание широко распахнет свои ворота, произведите в нем улучшение тяжелое вооружение (heavy weapon increase) и приступайте к переоборудованию оплота веры в монастырь (monastery (HQ add-on)).
Как вы понимаете, на выполнение всех ваших задумок требуется огромное количество энергии, поэтому, чем больше растет ваш аппетит, тем больше требуется генераторов, чтобы его удовлетворить. Постройте еще два сооружения этого вида. И порадуйте своих бойцов улучшением дымовые гранаты (wargear: smoke launchers). К моменту завершения перепланировки главного здания доведите количество десантников в каждом из отрядов до шести человек.
Затем, не медля ни секунды, возведите храм (machine cult), посвященный богу-машине, раздайте всем отрядам, за исключением одного, плазмометы (plasma guns), а оставшийся вооружите ракетницами (missile launcher). После того, как вы сможете распоряжаться тяжелым вооружением, порадуйте своих закаленных в боях воинов целым набором новшеств, который состоит из целеуказателя (wargear: target finders), бионики первого уровня (wargear:bionics level 1) и плазменных пистолетов (wargear: plasma pistols).
Давно известно, что в каждой компании существует лидер, а у каждого отряда, соответственно, должен быть командир. Однако до недавнего момента ваши взводы были лишены этой почести. Поэтому, чтобы исправить в корне неверную ситуацию, раздайте всем командиров (add leader: sergeant). Вы, наверное, помните, что когда-то заказывали храм бога-машины. Так вот, когда его строительство завершится, начинайте производство глайдеров (Land speeder). Выбор пал на эту технику не случайно. Именно они очень эффективно уничтожают десантные подразделения неприятеля благодаря своей маневренности и приемлемой живучести. В общем, с этого момента расширяйте свою армию глайдерами и отрядами космических десантников, оснащенных плазмометами и ракетными установками. При этом не стоит экономить на энергии, так как ее у вас предостаточно. Поэтому не жадничайте, а произведите улучшение ускоренная добыча ресурсов (escalate engagement research). В бой!
Орки: banner bug на карте «встреча разумов»
Раcа: орки.
Карта: «встреча разумов» («mind meeting»).
Вы могли заметить, что эта статья в основном посвящена разнообразным блицам. Как уже неоднократно упоминалось, этот вид стратегий находится в сильной зависимости от точности расчетов. Не прощает он и малейших пробелов в микроконтроле или умении обращаться с различными видами бойцов. Данная тактика поможет вам правильно использовать описанную выше ошибку, возникающую при продаже агитпунктов граааа!, на карте «встреча разумов». Не пугайтесь внушительных размеров этой местности, потому что опытным путем уже проверено: на ней можно провести предлагаемый нами блиц. Что касается противоборствующей расы, эта стратегия лучше всего действует против эльдаров. Хотя с небольшими модификациями, внесенными в нее после первых пяти минут игры, использование становится вполне эффективным и против любого вида десантников. Плюс ко всему вам пригодится «эффект неожиданности», ведь противник не может даже предположить, что вы решитесь на раннюю атаку на такой огромной карте. Читайте и тренируйтесь!
Этот шторм не сильно повредит войску, так как оно находится под защитой слова императора. |
Ну что? После стольких напоминаний, наверное, не сложно ответить на вопрос: какие действия необходимо предпринять в первую очередь и зачем они нужны? Правильно, много раз нажимаем кнопочку R, расположенную на клавиатуре. Каждое ее касание приводит к тому, что уже выделенный отряд гретчинов приветствует в своих рядах нового члена. После того, как это своего рода заклинание перестанет действовать, закажите агитпункт граааа!, а затем еще один. Затем стоит вплотную приступить к вопросу захвата точек влияния. Для разрешения этой проблемы как нельзя лучше подходит шобла рубак. Поэтому отправьте этих доблестных бойцов занимать точки влияния одну за другой. В лагере рекомендуем натренировать еще одну группу рабочих, а для первого отряда тружеников лучше всего установить флажок автопополнения. За пару секунд до появления заказанных гретчинов у вас появится возможность натренировать вторую по счету шоблу рубак, что и советуем вам непременно сделать. По истечении этой пары секунд самих новорожденных рабочих отошлите строить очередной агитпункт граааа! и бараки. Как только третий по счету агитпункт украсит ваши владения, вы поймете, что остро нуждаетесь в приобретении дегенератора, а мы, в свою очередь, не видим никаких причин для отказа. Да, скорей всего, вы и сами догадались, но все же обратим ваше внимание на то, что второй отряд рубак тоже пробует свои силы в деле захвата точек влияния.
Сразу после того, как новые бараки начнут свое существование, вам предстоит возвести первый пост слухача на одной из переданных под вашу ответственность точек влияния. Как раз к завершению изготовления дегенератора вы с радостью обнаружите, что количество пунктиков граааа! достигло максимума (несложно посчитать, что их запасы составляют 30 пунктиков). Это значит, что настал самый выгодный момент для продажи всех агитпунктов. На этот раз вырученные от сделки средства пойдут на приобретение вашего любимого командира — бальшого железячника — и на строительство второго поста слухача.
Теперь необходимо произвести некоторые расчеты, касающиеся запасов ресурсов. Если все идет по намеченному пути, то к концу строительства первого поста на занятой точке вы накопите достаточно средств для возведения третьего по счету сооружения этого типа. А когда второй пост сообщит о своей полной боевой готовности, вы получите ни с чем не сравнимую возможность свалить где-нибудь много-много пушек. После этого, сильно не раздумывая, прикройте еще одну точку влияния постом слухача и порадуйте железячника покупкой тилипартатора.
А начало атаки на «встрече разумов» на минуту позже. |
Как только свалка пушек приобретет вполне завершенную форму, снабдите каждый из отрядов рубак козырем и смело отправляйтесь в атаку. Как мы уже говорили, данное противостояние разворачивается на карте больших размеров. Поэтому, пока ваша армия находится в пути на вражескую базу, вы сможете собрать некоторое количество ресурсов, вполне достаточное для тренировки еще двух отрядов рубак. Последних также следует снабдить козырями и направить на территорию противника. После этого возведите очередной пост слухача, накопите 140 стратегических пунктиков и расширьте ваше войско пятой по счету шоблой рубак. Однако эти бойцы пока не предназначены для военных действий. Больше всего они вам пригодятся, если захватят реликт и несколько критических точек (critical points).
Если вы сражаетесь с каким-либо из видов десанта и воины этого типа начинают не в меру усердно защищать свои радарные посты, то рекомендуем наделить рубак усовершенствованием дикое рубилово (more choppy research), которое призвано увеличить скорость уничтожения особо надоевших постов, и начать заново производство агитпунктов граааа!. Однако при этом не забывайте всеми силами поддерживать свою армию, например, своевременно пополнять отряды рубак до четырех представителей в каждом (включая козырей). Если победа все никак не желает закрепиться за вами, то постепенно постройте четыре агитпункта граааа!. С этого момента основная линия развития раздваивается, и вам предстоит принять ответственное решение: что же делать дальше?
Если вы считаете, что нанесли огромный ущерб противнику, то смело можете отступать. Дождитесь, пока уровень пунктиков граааа! поднимется до максимальной отметки, и снова продайте их. Конечно, этот процесс достаточно длительный, поэтому, чтобы ожидание не показалось слишком скучным, советуем увеличить количество дегенераторов на одну-две единицы. На вырученные от продажи агитпунктов деньги возведите цех железячника и наладьте в нем производство виздеходов.
Нанесенный урон не приобрел хоть сколько-нибудь впечатляющих размеров. Тогда лучше всего лишить неприятеля двух постов внизу карты (или вверху, смотря по тому, где находитесь вы, а где противник). Затем ненадолго отступите, использовав выигранное таким образом время для того, чтобы вооружить половину своего войска ракетницами. А теперь — снова в атаку. Для того, чтобы поддерживать здоровье ваших доблестных бойцов на должном уровне, можете натренировать нескольких дурдоков (Mad docs).
Хаос против эльдаров: контр-блиц-удар
Раса: хаос.
Карта: «внешние пределы» («out of reaches»).
Скорее всего, вы уже хорошо усвоили некоторую особенность эльдаров, а именно — то, что они очень любят устраивать ранние атаки, используя одних из самых эффективных своих бойцов — дозорных. Надо сказать, что в этом они достигли вполне приличного уровня мастерства. Но теперь все игроки, выбирающие расу хаос, смогут практически безнадежную для себя ситуацию превратить в несомненно выигрышную. В общем, основная идея вынесенной на ваш суд стратегии заключается в использовании против эльдаров их же оружия. Данное развитие окажется эффективным еще и за счет выбора специфической карты. Можно не сомневаться в том, что эльдары на «внешних пределах» не упустят возможности провести блиц-атаку. Вот тут-то их и поджидает хорошо продуманный контр-удар...
Итак, первым строением, которое вы сможете самостоятельно расположить на своей территории, станет храм хаоса. Для его возведения необходимо задействовать уже выделенного еретика, причем для придания ему требуемой скорости советуем использовать принудительный труд. Но все равно, как бы вы ни старались, как бы ни принуждали рабочего побыстрее справляться с полученными заданиями, в одиночку ему этого не осилить. Поэтому придется в оплоте ереси натренировать еще одного еретика и обязать обоих тружеников всегда работать в паре. Там же рекомендуем произвести отряд культистов, который успешно справится с захватом ближайшей к вам точки влияния. Однако одной точкой дело никак не ограничится, то есть вышеназванным бойцам предстоит приложить немало усилий, чтобы передать вам как можно больше точек влияния. В изготовленном храме хаоса советуем постепенно заказать два взвода космических десантников хаоса и лорда хаоса (Chaos lord) (ни в коем случае не изменяя порядок производства).
После того, как первая стратегическая точка будет занята, укрепите ее радарным постом (при его строительстве также необходимо использовать принудительный труд), а отважным культистам прикажите захватить точку влияния, расположенную в ближнем углу карты. Первый, равно как и второй, отряд космодесанта выгоднее всего использовать для того, чтобы обеспечить должный уровень защиты культистов, занятых нелегким делом отвоевывания точек влияния. В процессе строительства лорда хаоса рекомендуем довести число десантников в каждом из взводов до семи.
Как только лорд хаоса обретет возможность взять под свое командование все ваше войско, осуществите марш-бросок всей армии через центр карты на вражескую базу. Как вы понимаете, было бы совсем не лишним снести все на своем пути. При этом далеко не всех воинов следует использовать для проведения военных действий. Пусть культисты идут следом за подразделениями космических десантников и захватывают точки влияния, попавшиеся на глаза, а верным еретикам поручите возводить радарные посты.
Давайте точнее определимся со временем. По нашим подсчетам, с момента, знаменующего начало атаки, вы получите приблизительно минуту доминирования. Когда это время будет подходить к концу, вы уже должны быть во владениях эльдаров и, стоя в тяжелом укрытии (heavy cover), уничтожать их портал призвания (aspect portal). Еще раз укажем вам на то, что вести бой следует только из тяжелого укрытия. Противник не станет начинать атаку до тех пор, пока не получит возможность бросать в вас плазменные гранаты (plasma grenade research). А этот радостный для него момент наступит только тогда, когда вы надежно укрепитесь на его территории и начнете методично уничтожать портал призвания, а может, и еще позже. Закончив задуманное черное дело, начинайте короткими перебежками перемещаться от укрытия к укрытию, добиваясь продвижения своей армии к верху карты.
Эльдар начал бой с вами, когда вы в бункере. У него нет ни единого шанса. |
После того, как громада третьего радарного поста увенчает точку влияния, натренируйте очередной отряд десантников хаоса и доведите численность бойцов в каждом из этих взводов до восьми. Если противник начнет свое наступление в тот момент, когда вы находитесь в укрытии, можете смело увеличивать на единицу счетчик своих побед. Тяжелое укрытие позволяет получить меньшие повреждения от дальнего боя. Конечно, неприятель может попытаться проникнуть поближе к вам, но тогда на вашей стороне окажется еще большее преимущество. Смело переходите в ближний бой и изгоняйте врага из своего укрытия. При этом пусть лорд хаоса, как всегда, отвлечет на себя внимание видящей.
По мере накопления средств закажите еще один отряд космических десантников хаоса и плазменный генератор. Затем обзаведитесь оружейной хаоса и по окончании ее изготовления экипируйте всех бойцов тяжелыми болтерами. Если неприятель собрался с силами и ресурсами и заново отстроил так тщательно разрушенный портал призвания, а также успел нанять там темных жнецов, то у него явно не будет возможности заказать побольше дозорных. Поэтому вы смело можете отдать приказ одному из отрядов перейти в ближний бой со жнецами, тем самым быстренько нейтрализовав их.
Может случиться и так, что противник под шумок натренирует взвод баньши (Howling banshee squad). С ними успешно справится ваш лорд хаоса. Однако, как вы помните, он усиленно общается с видящей. Для того, чтобы без потерь переориентировать его на борьбу с баньши, придется уничтожить видящую немного раньше с помощью фокусировки огня. В общем, какие бы трудности вас ни ожидали, помните, что неприятель все равно потратит лишние средства, вследствие чего не сможет располагать большой армией. А если учесть, что в начале своего наступления вы лишите его двух постов (то есть снимете два флага), то противник смело сможет объявить себя банкротом. Удачи во всех начинаниях!
Орки против эльдаров на «перекрестке мертвецов»
Раса: орки.
Карта: «перекресток мертвецов» («deadman's crossing»).
Вот уж какая карта не терпит ранних атак — это широко известный «перекресток мертвецов». Один-единственный проход, скрывающий за собой длиннейший путь к вражеской базе, два слышащих алтаря на входе в нее и ни с чем не сравнимая возможность пресечь все поползновения к атаке, поставив всего одну пушку. Что еще надо, чтобы спать спокойно, вообще не задумываясь о блицах? Ан нет! Только не для непревзойденных мастеров этого дела — орков. Только они везде пройдут, пролезут в любые трещины, сметая на своем пути все, что может хоть на секунду приостановить их неуклонное продвижение. А удается им все благодаря тому, что их козыри, относящиеся к разряду тяжелой пехоты, обладают несокрушимым здоровьем в размере 900 единиц. Но все же для того, чтобы преодолеть столь весомые защитные сооружения, нужна столь же солидная по убойной силе армия. Самое ужасное обстоятельство заключается в том, что на карте вы не сможете воспользоваться уже описанной ошибкой, связанной с продажей агитпунктов, потому что вы обязательно понесете большие потери, которые потребуют немедленного подкрепления в лице отрядов рубак, заблаговременно снабженных козырями. Иначе от вашего внушительного войска за несколько секунд не останется даже мокрого места. В общем, о том, как в таких нечеловеческих условиях добиться желаемого эффекта, читайте ниже.
С самого начала игры вас ожидает уже выделенный отряд гретчинов. С помощью несложной процедуры, заключающейся в легком, но многократном нажатии клавиши с буквочкой R, пополняем его до максимального количества. Предлагаем этой группе рабочих условно присвоить первый порядковый номер и установить для нее автопополнение. Проделав необходимые манипуляции, отошлите тружеников меча и орала возводить первый агитпункт граааа!. Имеющемуся в наличии отряду рубак (которому не присваивается никакой номер, поскольку ничем замечательным он не выделяется) прикажите приступить к продолжительному процессу, состоящему в непрерывном захвате ближайших точек влияния. Переместив указатель мыши к лагерю, закажите в нем шоблу гретчинов и сразу же обозначьте ее номером два. Для этих рабочих уже готово первое задание, а именно — построить бараки. Затем все в том же лагере произведите на свет второй взвод рубак (а за ними и еще один), которому тоже следует приказать занимать точки влияния, но не поблизости, а на выходе с базы. Это необходимо потому, что вражеский командир (в роли которого выступает давно знакомая вам видящая), не вовремя появившись, может при помощи всего одного заклинания уничтожить всех ваших строителей, а спрятать их будет просто негде. А вот если заблаговременно позаботиться об их надежном укрытии, то видящая будет просто бессильна в этом отношении.
Как только изготовление бараков завершится, наймите в них бальшого железячника. После того как он появится на свет, преподнесите ему подарок в виде личного тилипартатора. Отряд гретчинов, помеченный номером два, пусть прикроет постами слухача все занятые точки влияния, которые расположены на выходе из ваших владений. Можете расслабиться, потому что на некоторое время ваша главная миссия заключается в захвате стратегических точек и возведении на них постов.
В процессе изготовления последнего запланированного поста слухача соотношение ресурсов, насобиравшихся в ваших запасах, будет составлять 150/50. Немного поразмыслив, вы придете к выводу, что этих средств как раз достаточно для строительства свалки пушек. Место ее расположения следует выбрать не случайным образом, а прислушавшись к нашему совету: поместите это объемное сооружение на таком расстоянии от входа на вашу базу, которое чуть-чуть превышает расстояние оттуда же до постов слухача. Также рекомендуем вам обзавестись еще двумя агитпунктами граааа! и очередной шоблой рубак.
Да уж. Пожалуй, быстрые партии на «перекрестке» встречаются нечасто. |
Сразу же после того, как у вас появится возможность приобрести козырей, раздайте их всем отрядам рубак. Когда производство этих военачальников завершится наполовину, смело отправляйтесь в наступление на неприятеля. Заметим, что при уровне доходов, устойчиво держащемся на отметке 80, вы вполне способны не только тренировать дополнительные отряды бойцов, но и в случае необходимости пополнять уже существующие. Также обратите внимание на один очень важный момент: когда в наличии будут находиться четыре козыря, закажите в свалке пушек улучшение безбашковая пальба (more blastier research).
Теперь, на наш взгляд, стоит немного рассказать о том, что вас ждет на поле боя. Скорее всего, войско противника сформировано из двух отрядов дозорных, двух взводов пауков варпа и, конечно, видящей. На это вы можете ответить четырьмя шоблами рубак под предводительством бальшого железячника. При таком распределении сил обеих сторон выгоднее всего поступить следующим образом: железячник, как всегда, атакует видящую, два отряда рубак берут на себя нейтрализацию пауков в ближнем бою, а оставшиеся бойцы пусть сносят вражеские укрепления (посты и все такое прочее).
Важно отметить, что количество воинов в каждом из отрядов зависит от его предназначения. Так в шоблах, сражающихся с пауками, достаточно держать трех бойцов, а во взводах, отправленных на разрушение укреплений, — не меньше шести. Как уже упоминалось, все пополнение вашей армии должно поступать вместе с козырями, и к тому же не отсиживаться в сторонке, а принимать самое активное участие в битве. Общий итог таков: обязательно распределите по одному отряду рубак на один отряд пауков, а все остальное оставляем на ваше усмотрение. Однако рекомендуем направить самые маленькие по численности группы или шоблы, лишившиеся козыря, на захват уже отбитых у неприятеля точек влияния.
После того, как над двумя точками, расположенными на входе в его владения, будет развиваться ваш флаг, прикройте их постами слухача. Стройте большую армию, порадуйте немало натерпевшихся козырей улучшением руки-грабли козыря (nob leader melee upgrade research), и снова в атаку!