В предыдущем номере мы детально разобрали основные моменты игры и полное ее прохождение. И все же некоторые моменты утаились от нас на глубоких слоях Сумрака. Но ненадолго - после тщательного изучения игры мы предлагаем вам очередную порцию секретов, советов и маленьких хитростей, способных существенно облегчить ваши путешествия по миру Дозоров.
Из этой статьи вы узнаете:
о том, как наиболее эффективно развивать команду; несколько советов по игре в общем и ее прохождению; как наиболее быстро и просто победить главу Дневного Дозора города Москвы - Завулона.Стас и его команда
В этом блоке мы подробно рассмотрим ситуацию с классами персонажей. Кому отдать предпочтение, а кого вообще не включать в команду - все это вы узнаете по прочтении следующего блока.
Акелла промахнулся
Давайте признаем очевидное - баланс в «Ночном Дозоре» хромает на обе ноги. Взять хотя бы классы персонажей.
Перевертыш, на мой взгляд, практически неиграбелен: годится разве что в качестве «танка». В игре, где сильней всего заклинания и чары, боец ближнего боя, мягко говоря, не очень к месту. Если вы любитель классической схемы ведения боя (хорошо защищенный боец отвлекает на себя основную массу недругов, маги сзади наносят основной урон), то одного (и только одного!) из персонажей можно научить превращаться в животное. Однако мне этот вариант не очень симпатичен, поэтому пока оставим одно место в команде свободным. К тому же в начале игры перевертыша-Тигренка вам выдадут во временное пользование, так что опыт общения со «светлыми оборотнями» вы все равно получите.
Сделать хотел козу
Чародей - спорный класс. С одной стороны, значительно уступает магу в атаке, да и полезных заклинаний и умений у него на порядок меньше. Но... Во-первых, чародей - единственный, кто может кормить команду яблоками и шоколадками, а главное - изготавливать боеприпасы для фонарика (наверное, самого эффективного оружия в игре). Во-вторых, магия у чародея берет не количеством, а качеством: да, многие «заговоры амулетов» на протяжении игры будут использованы один-два раза, зато по части чар чародею нет равных, на то он и чародей. Что касается заклинаний, то оно всего одно, зато какое! «Тройной клинок» - достойный выбор бойца поддержки. На максимальном уровне (у меня этот момент наступил уже в шестой по счету миссии) каждое лезвие наносит по 15 единиц повреждения противнику: это при том, что перевертыш на том же уровне кусает и царапает противника на 30-35 единиц урона. В дальнейшем, конечно, это несерьезно в сравнении с заклятиями мага, но для начала и середины игры «тройной клинок» - едва ли не лучший. Так что один (но не больше) чародей в команде присутствовать должен.
Игра полностью продолжает тенденции «ненавязчивой» рекламы, каковая была в фильме. |
Гэндальф Серый
Вот мы и добрались до абсолютного фаворита в игре - мага. Единственный минус - жизней маловато, но при определенной сноровке и их хватит за глаза. Типичный комбинат по производству трупиков темных Иных - описывать все его достоинства не буду, они есть в руководстве. На мой взгляд, этих товарищей в команде чем больше, тем лучше. То есть, как правило, два: больше трех героев у вас почти никогда не будет.
Подведем итоги. На мой взгляд, лучше всего комбинация «чародей плюс два мага». Да, без перевертыша. Поначалу будет трудно не дать магу погибнуть, но постепенно команда начинает отправлять недругов к праотцам в промышленных масштабах: чародей усиливает товарищей, попутно причиняя вред противникам «магическим прессом» и «тройным клинком», маги работают по принципу концентрации на одном недруге. Ближе к концу игры в обиход вводится принцип «разделяй и властвуй» - маги замораживают или погружают в сон особо опасных врагов и расправляются с оставшимися. Чародей же, как всегда, работает на усилении и причинении «долговременного» вреда противнику, в перерывах между боями создавая магический сухпаек, состоящий из яблок и шоколадок.
Секреты волшебства
Лучшая кровь - в банке
Об этом секрете вскользь упоминалось в прохождении, здесь я рассмотрю его подробнее. Итак, акт первый, действие первое. В середине обучающей миссии, после спуска по лестнице, на вас нападают двое темных Иных.
На заметку: небольшой совет по их устранению. Действия распределяем так: пара залпов из фонарика по Темному (если повезет, ему хватит), затем прижимаемся вплотную к стенке, тем самым уходя из поля зрения врагов, которым остается только бежать к вам, тратя очки действия. Теперь опять выскакиваем и расстреливаем, снова к стенке. И так до смерти обоих врагов. При должной сноровке они не отнимут у вас ни единицы жизненной энергии.
После благополучной их ликвидации душа так и просится свернуть налево и пойти по тяжелым чугунным рельсам сюжета. Но мы вместо этого сворачиваем направо и на самом краю крыши находим банку с кровью, после чего со спокойной душой довыполняем миссию.
Действие первое, акт второй. Теперь мы находимся в метро, рядом с нами Вера, нам предстоит решить, что же делать с «товарищем вампиром милиции». Выбираем пункт «еще раз поговорить с майором», затем предлагаем усатому вампиру взятку в виде банки крови. И он пропускает нас в вагон. Спектакль окончен.
На Садовой большое движение
Вчера на одной из центральных улиц Москвы Темным таксистом были сбиты двое сотрудников Ночного Дозора... |
Помните миссию с аварийной поломкой аварийной машины и последующей разборкой с милицейским вампиром и бандитами (интересное сочетание)? Есть один хитрый способ очень быстро уничтожить большое количество недругов.
Как известно, попадание под колеса чревато неприятными последствиями в лице потери сознания. Но - не только для вас!
Заходим к врагам магом, владеющим телекинезом, так, чтобы при броске бандит вылетел на проезжую часть, и используем заклинание. Только не спешите жать на кнопку «конец хода» - машины здесь не подчиняются походовому течению времени и ездят в самом что ни на есть настоящем реальном времени. Остается только подождать первой машины...
Сумеречный аккумулятор
Многие недоумевали, зачем нужен сумеречный аккумулятор, на который наша команда израсходовала уйму энергии. Честно сказать, мы и сами не сразу нашли ему применение. Действуем следующим образом: после ролика с зарядкой аккумулятора ищем на краю карты здание, которое хочется назвать «трансформаторной будкой», и в Сумраке (чтобы не заметили) передвигаемся по направлению к искомому месту. Далее применяем аккумулятор - и вот всех Темных как ветром сдуло. Проход к квартире свободен.
Это интересно: несмотря на то, что при использовании аккумулятора мы никого не убили, Инквизиция в любом случае предъявит нам обвинение. Наверное, за тех недомерков, которые сами напали на нас в самом начале миссии.
Пользуйтесь банкоматами «Альфабанка»
Перед нами очередной пример явной рекламы в играх. В миссии, где надо встретить Юрика, присутствует забавный секрет. Наверное, все видели сообщение о спецвозможностях Юры как электронного гения. Выражалось это все в появлении в инвентаре кредитки. А где ее использовать? Правильно, в банкомате. Ищем центральный вход в здание банка, заходим туда и используем аппарат для выдачи денег по назначению. Однако вместо ожидаемых зеленых купюр приятный женский голос предложил мне на выбор три варианта: сухой паек, состоящий из 5 яблок и 5 шоколадок (фи!), раритетный меч, который есть только у самых-самых Светлых (на самом деле неплохой вариант), и повышение уровня одного из членов команды, что я и выбрал.
...Он не учел одного. Иногда они возвращаются. |
В Сумраке все двери открыты
На самом деле не все, а только те, которые не имеют отношения к сюжету. Но и эта мелочь нам очень и очень приятна. Особенно в сочетании со следующим советом.
Что плохо лежит
Воровство в «Ночном Дозоре» абсолютно не возбраняется. Даже наоборот - повсюду: в квартирах, в офисах, в магазинах, даже около помоек - можно найти полезные вещи. Так что не ленитесь обшаривать окрестности, вполне вероятно, что где-то будет валяться магическое зеркало или зачарованный энергетический напиток.
А если дверь в помещение закрыта, вы уже знаете, что нужно делать.
Инструкция по устранению
Итак, вот мы и добрались до логического конца игры, перед нами финальный босс - Завулон. Достаточно хилый с виду дядечка оказывается очень сильным магом. Так как же его победить? Некоторые из способов я вам сейчас расскажу.
Самые простые заклинания, как правило, выглядят эффектнее, нежели высокоуровневые. |
Способ первый: прохладительный
Полагаю, у вас в команде есть маг. Если нет, то смело пропускайте этот способ - ничего не получится. На первом ходе атакуем Завулона всеми доступными средствами, а под конец - замораживаем. Главгад благополучно пропустит свой ход и к началу вашего разморозится. Повторить нужное количество раз.
Способ второй: всей толпой
Надеюсь, вы бережно хранили все амулеты двойника, найденные и созданные вами в ходе игры. Самое время пустить их в ход. Создаем ораву клонов, даем им в руки оружие (хотя это и не обязательно) и бросаем в атаку на Завулона. Тот на своем ходу отвлечется на кого-то из двойников и будет мутузить его, не обращая внимания на остальных. Вы же пользуйтесь моментом и атакуйте его, как можете, главное - не врукопашную.
Способ третий: сохранись, загрузись
Не самый честный и к тому же скучный способ, но если вы считаете, что цель оправдывает средства, то пожалуйста.
Как известно, самая большая трудность в бою с Завулоном заключается в его непомерном аппетите. Уж очень он любит яблоки кушать. И ладно бы, если б он их ел, когда жизнь близка к нулю, так нет - когда приспичит, тогда и ест. Как избавиться от этой проблемы? Сохраняйтесь на каждом ходу - как только Завулон слопает яблоко, загрузитесь. И так пока аппетит у «босса» не пропадет и яблоко он есть не станет.
Способ четвертый: чем быстрее, тем лучше
Здесь схема простая - накручиваем на себя огромное количество АР и потом с пользой для дела их тратим. Наш выбор: перышко и чары, уменьшающие затраты очков действий на заклинания. Далее в ход идут фонарики и атакующие заклинания.
Это важно: фонарик - одно из самых надежных средств в борьбе с Завулоном. Магической энергии не тратит, очков действия «съедает» мало, повреждения наносит приличные. Поэтому настоятельно рекомендую не тратить попусту боеприпасы к осветительно-истребительному прибору, а экономить их для последнего боя.
Этот метод может привести к победе за какие-то 5-6 ходов.
Напоследок отмечу, что самым разумным вариантом будет комбинирование способов и использование их в зависимости от обстановки.