Под голубою дымкой, под полем силовым... |
Идя, оглянешься тревожно,
Hоги почуяв легкий шаг.
Будь осторожен: это ложно.
Здесь мир теней, здесь — пыль и прах.
Андрей Гержов
«Игра — театр, я — кукловод, создания — бездушные актеры». Если вы не узнаете в этой цитате бессмертные слова Вильяма Шекспира, это неудивительно, ведь он никогда не режиссировал батальные сцены в виртуальных мирах. В отличие от постановщиков прошлого, мы можем с легкостью распорядиться жизнями и судьбами покорных нашей воле существ в любимых компьютерных играх.
Продолжение замечательной пошаговой стратегии Age of Wonders под названием Shadow Magic забрасывает нас в таинственное теневое измерение, находящееся на стыке Света и Тьмы, на узкой границе между привычным миром и мрачным подземельем. Волею судеб повелитель всех магических сфер, Мерлин, оказался узником сумрачного царства. Наша задача — освободить пленного, чтобы потом с его помощью в очередной раз спасти мир. Каким законам подчиняется игра на подмостках теневого театра? Кому отведена роль главного злодея в разыгрывающейся драме, и кто станет нашим верным союзником?
Покиньте ярко освещенные улицы городов и шагните в тень. Ответы придут сами собой.
Прочитав эту статью, вы изучите:
Особенности всех созданий двух «теневых» рас. Симптомы Теневой Болезни и грамотные методы лечения. Наиболее эффективные магические тактики — вызывательное, глобальное, усилительное и боевое колдовство. Методики воспитания настоящего героя. Нюансы обороны и штурма городов, с учетом специфики выбранной расы.Базовые характеристики существ |
Каждое существо и Age of Wonders: Shadow Magic имеет пять боевых характеристик: Attack (атака) — вероятность попадания по противнику. Damage (урон) — максимальный урон, который может нанести данное существо (без учета дополнительных навыков). Defense (защита) — вероятность того, что противник промахнется. Resistance (сопротивление) — вероятность избежать магической атаки (или уменьшить получаемый магический урон). Health (жизнь) — число единиц здоровья. Movepoints (перемещение) — число единиц передвижения. |
Иерархия обитателей сумрака
Мир Теней населяют две расы: его коренные жители — сироны, живущие здесь с незапамятных времен, и явившиеся из кошмаров теневые демоны. Каждая раса обладает уникальными существами, с которыми вы обязательно столкнетесь в игре. Свою первую экскурсию мы начнем с посещения города сиронов. Кто в теремочке живет?
Сироны
Сироны... Люблю я их. |
Кроме того, что каждое существо расы сиронов имеет свою специфику, вся раса в целом обладает некоторыми особенностями, а именно:
Навык Shadow walker — отряды могут перемещаться в тени, будучи неподвержены теневой болезни (Shadow sickness). Большинство существ или сразу, или при получении медали получают защиту либо иммунитет к молнии. Создания низших уровней имеют высокую сопротивляемость к магии. Невысокая скорость передвижения по карте. С постройкой Силового Корабля (Force Ship) эта проблема частично решается.Это важно: большинство существ, живущих в обычном мире, при попадании в Сферу Тьмы заболевают так называемой теневой болезнью. Ее симптомы очень просты: все боевые показатели уменьшаются на 50%. Естественно, что те две расы, о которых мы рассказываем в этой статье не подвержены таким эффектам и вы сами можете догадаться, что произойдет при столкновении равных по силе войск, одно из которых болеет, а другое находится в полном здравии. Вступая в боевые действия в теневом мире, всегда учитывайте этот фактор.
Сироны | |
Эти светящиеся существа — изначальные обитатели Мира Теней, еще с тех давних пор, когда он был кристально чистым и наполненным светом. Сироны исследовали космос, используя магические способности для улучшения своего мира. Но мирная идиллия была разрушена вторжением теневых демонов. Битва с непрошеными гостями шла тысячи лет, но в конце концов силы сиронов подошли к концу и на их мир опустилась зловещая тьма. Многие поколения сиронов были рабами теневых демонов, использовались в качестве убойного скота и исполняли их малейшие прихоти. За любой попыткой освободиться от гнета завоевателей следовало неотвратимое наказание и ужасные пытки. В итоге — у этой, некогда счастливой расы, исчезла малейшая надежда на спасение. Hесчастье и страдание — вот все, чего они ожидают в будущем. Они могли бы избавиться от поработителей, но после тысяч поколений рабской жизни, у них просто не осталось воли к победе. Они продолжаю жить лишь для того, чтобы вскармливать очередное скопище кровожадных монстров, рыщущих по вселенной в поисках новых, еще не покоренных миров. |
Не обладает ничем особенным кроме навыка истинного зрения (True seeing, позволяет видеть всех, кто спрятался). В чистом виде разведчик, как и следует из его названия. Дополнительное умение Vision 1 (радиус обзора увеличивается на 2 гексагона). | |
Единственный стрелок расы (кроме силового корабля). При выстреле поражает молнией не одного противника, а некоторую территорию (Hurl Lightning), при этом молния может оглушить врага на один раунд. Ловец имеет возможность атаковать и отвечать на атаку в ближнем бою (а это не часто встречается у стрелков), при этом навык Lightning Strike также дает шанс на оглушение врага. Учтите, что источника атаки ловца — электричество. Поэтому попасть по врагам с высоким сопротивлением к магии (выше или равным показателю атаки ловца) будет нелегко. Естественно предположить, что такое существо само будет иммунно к поражениям электричеством. Так оно и есть — навык Lightning Immunity дается ему с рождения. | |
Ничего хорошего кроме True seeing (где-то мы это уже видели, не так ли?). Навык Steаl Enchantment позволяет удалить с вражеского существа все полезные заклинания и переместить их на себя. В силу того, что показатель атаки равен 15, это умение срабатывает очень часто, но для его применения нужно подойти вплотную к противнику, что в основном бывает последним действием Похитителя. | |
Обычный воин, сидящий на какой-то теневой лошади. Лошадь не волшебная, а самая заурядная, поэтому на нее действует магия типа Control Animal (уменьшает количество очков движения в два раза). Неплохие показатели атаки и защиты (9 и 8 соответственно), но слабая сопротивляемость магии — всего лишь 6 единиц. | |
Аналог темноэльфийского Blade Dancer’a. Наносит два удара за раунд, причем навык Death Strike позволяет причинять дополнительный урон смертью, заодно проклиная. Получаемый при этом эффект curse заключается в следующем: минус один к сопротивлению, в конце дня существо не лечится, уязвимость к магии смерти (death weakness — получаемый существом урон от повреждений смертью возрастает на 50%). Очень важное умение Shadow Shift позволяет мгновенно перемеситься из теневого мира в обычный (или наоборот). После перемещения между мирами очки движения обнуляются. | |
Стандартный набор — True Seeing + Vision II и весьма средние показатели для существа из гильдии чемпионов дополняются навыком Changeling — после того, как это существо убило врага, оно может само превратиться в поверженного, получая все его характеристики и умения. Грустная история заключается в том, что убить этим существом кого-то серьезного малореально, а превращаться в зомбей или драконианских тараканов несолидно. Остается одно — или водить Меняющего с собой и пытаться добить им какого-нибудь Лорда или Кхарагха или вообще отправить на защиту города (все ж таки — 12 защиты). Но лучше всего просто не нанимать. | |
Лучший воин расы. В самом начале все показатели превышают десятку(14 attack, 10 damage, 11 defense, 11 resistance) и к тому же 25 единиц здоровья! Навыки Lightning Strike и Lightning Protection не останутся без дела, умение Wall Crushing позволяет не ломать ворота, а спокойно долбать любую стену. Особенно важны умения, получаемые гигантским воином вместе с серебряными и золотыми боевыми наградами. На серебре — защита от всех магий и яда, а на золоте — Achtung! — иммунитет ко всем магическим атакам плюс иммунитет к яду. С золотой медалью и под дополнительными усиливающими заклинаниями убивает магов с одного удара, оглушает и уже после этого добивает воинов, ну а на лучников просто не обращает внимания. | |
Хорошая зверушка из дополнительной постройки. Высокие показатели атаки и защиты (по 12), прекрасное сопротивление магии (16 единиц), навык Floating (позволяет существу перемещаться над любой поверхностью), Holy Strike (к повреждениям добавляется Holy Damage, к тому же при такой атаке на противника может быть наложено Vertigo, понижающее атаку и защиту на 2 единицы), Resurgence (будучи убитым, через 3 раунда боя воскресает с половиной здоровья, причем воскресать он может сколько угодно раз за бой). В общем, это отличное создание — ведущие сиронские колдуны настоятельно рекомендуют разведение и наем. | |
Высшее Существо сиронов. А по сути — просто хорошая транспортное средство. Силовой корабль может перевезти семь отрядов (навык Transport VII), умеет метать молнию (Hurl Lightning) и создает вокруг себя магическое поле, которое считается частью вашего Domain’a. Скорость в 40 единиц особенно полезна для перевозки неспешных Гигантских Воинов. Недостаток заключается в том, что корабль не летает (Flying), а парит (Floating), из-за чего его могут атаковать как летающие, так и парящие (ходящие, ползающие, скачущие, прыгающие) существа соперника. К тому же, если корабль уничтожат над горами, то летящие в нем воины станут горцами и навеки поселятся в этих тектонических образованиях. А ежели собьют над водой — всем кто не умеет плавать или парить — ... Гм, ну, в общем, вы поняли. Это важно: В Age of Wonders существует очень важное понятие под названием Domain. Так называют территорию, на которой вы можете пользоваться магией. Если ваш главный маг сидит в башне, а в отряде есть герой, вы автоматически получаете возможность применять магию, когда этот отряд вступает в сражения. Обратите внимание, что некоторые существа генерируют Domain вокруг себя, что делает их очень ценными. В игре также есть постройки под названием Magic Relay, при захвате которых ваш Domain увеличивается. | |
Обычные пушки стреляют издалека, выплевывая в противников свинцовые ядра. Так вот — это не такая пушка. Ее атака напоминает ледяное дыханием дракона (Cold Breath) — из узкого носика вырывается нечто очень холодное, наносит урон и с определенной вероятностью замораживает. Учитывая, что для работы криогенной техники требуется особо низкая температура, оно уязвимо к огню. Зато, как и прочие механизмы, ледяная пушка неподвержена действию ядов. |
Теневые демоны
Теневые демоны | |
Они появились вскоре после того, как Мерлин заявил о своих правах на Трон Чародеев и спас эльфийскую королеву Джулию от восставших колдунов. Пока Мерлин работал над наведением порядка в подконтрольных землях, теневые демоны начали появляться в кошмарах невинных обитателей этого мира. Распространились слухи об ужасных отпрысках тени, способных похитить человеческую душу и превратить ее в извивающуюся зловонную личинку, намертво привязанную к коллективному мозгу этой коварной расы. Многие волшебники пытались заключить договор с теневыми демонами и использовать их в своих интересах, но все эти попытки привели к катастрофическим последствиям. Даже Мерлин, попытавшийся победить этих существ, был пойман в ловушку в теневом мире. В итоге демоны распространились по мирным землям, бесконтрольно поглощая души тех, кто попадается на их пути. |
Неожиданная находка спелеологов — город теневых демонов. |
Общая специфика расы:
Shadow walker — демоны могут перемещаться в тени, будучи неподвержены теневой болезни (shadow sickness). Все существа получают защиту или иммунитет к смерти. Почти все существа уязвимы к молнии. Почти все существа обладают навыком Magic Strike. Этот навык позволяет наносить дополнительный урон магией в ближнем бою. Теневые демоны — единственная раса, обладающая летающим существом, нанимающимся в War Guild. Это означает, что вы достаточно скоро можете получить летающую зверушку, а они незаменимы для разведки и терактов на вражеской территории. Показатели всех теневых демонов высоки и сбалансированы, что позволяет говорить об этой расе, как об одной из лучших в игре.
Одно из лучших существ первого уровня. Эта невыразительная с виду личинка имеет самые высокие боевые показатели среди себе подобных, иммунитет к яду и защиту от смерти. Умение Poison Strike помимо базовых повреждений позволяет нанести урон ядом. При этом все характеристики отравленного понизятся на две единицы. Для дальнего боя припасен Ядовитый плевок (Venomous spit). Зачастую одно такое попадание в (8-9 единиц урона ) позволяет снести половину жизни сильному противнику, к тому же и отравить его. Как пример — Doom Bat может умереть с одного плевка. Способность Метаморфоза позволяет личинке превратиться в Бомбарду (Bombard) или Отродье (Spawn) после получения золотой медали. Кем именно она решит при этом стать — одному Теневому Богу известно. | |
Надежный защитник городов в начале игры и неплохой разведчик. Имея показатель защиты в 8 единиц, может спокойно прогуливаться по карте, не опасаясь нападения одиночных стражников области. Кроме того, обладает магическим ударом (Magic Strike). | |
Еще одна новинка от ведущих инсектологов Теневого Мира. Стреляет, но бьет не по одному врагу, как Личинка, а по площади. Использующийся при этом навык называется так же, как и само существо — Bombard (attack 12, damage 5: death, physical). Добавив к этому защиту в 8 единиц и иммунитет к смерти, получим отличного охранника города. Это интересно: даже создатели игры не смогли определиться, в чем же состоит навык Bombard. В описании жучка сказано, что он выстреливает потоком какой-то жидкости, а в описании самого навыка — что это «смертельная энергия». Эта неувязка состоит, по нашему скромному мнению, в следующем. Герой тоже может получить способность Bombard, как при повышении в уровне, так и приобретя артефакт Demon Pod. И что же, теперь славному Архону или добродушному Хафлингу предстоит заливать противников экскрементами? Нет уж, пусть герои используют для этих целей «энергию», а сами Bombard’ы стреляют, чем хотят. | |
И снова приходится говорить о преимуществе существ теневых демонов над своими аналогами. Stag Mount, как почти все наездники в AOW SM, обучен умению Charge (+2 attack, +2 damage при первой рукопашной атаке). Помимо приличных начальных показателей у него также имеется защита от смерти и Magic Strike. Это уже серьезный противник. | |
Единственные в игре летающее создание, которое можно нанимать в War Hall’е. Высокая скорость (40 единиц) и навык Vision 2 делают его великолепным разведчиком, способным не только открывать карту, но и уничтожать вражеских шпионов. | |
Собиратель (Harvester)
Судя по легенде, приведенной создателями игры, он носит в себе множество яиц, из которых вылупляются личинки (Larva). Для подобного размножения Теневых существ Собиратель получил навык Devour. При каждой ближней атаке это жуткое создание способно полностью проглотить своего противника, причем число потенциальных жертв не ограничено. Если съевший кого-то Harvester будет убит, то из него, подобно классическим традициям сказок, выпрыгнет недопереваренный воин, отравленный и с одной единичкой здоровья. Если же Harvester сожрал несколько существ, то из его трупа вылезет назад только последний «завтрак туриста». | |
Главная особенность этого существа — наличие навыка Magic Relay, генерирующий вокруг него ваш Domain. При этом если в отряде есть Мозг, то маг, сидящий в башне, сможет поддержать вас в бою заклинаниями и, кроме того, у него будет возможность вызывать существ непосредственно в зону магического влияния (Domain), создаваемую мозгом. Лидерство второго уровня (Leadership II) добавляет по единице к параметрам защиты и атаки всех существ, находящимся в отряде с Мозгом. Чтобы не показалось мало, разработчики также снабдили его сопротивлением к магии в 18 единиц, и умением красть вражеские заклинания (Steal Enchantment). | |
Дух (Spirit)
Это существо можно нанять после постройки Зала Тьмы (Hall of Darkness). Его главные особенности — Physical protection (снижение физического урона на 50%) и Floating (парение). Скорость передвижения по карте в 36 единиц и навык | |
«Демон, внешность которого кажется взятой из ночных кошмаров, способен в одиночку уничтожить целый город, не оставив после себя ничего, кроме смерти и пепла». Так описывают это создание создатели игры. И, надо признаться, они не столь далеки от истины. Лорд обладает великолепными боевыми показателями: 15 attack, 13 damage, 15 defense, 13 resistance и, вдобавок ко всему — 30 единиц здоровья. Кроме характерных для теневых демонов Magic Strike и Death Immunity, он получил Death Strike, Cause Fear (при ударе есть вероятность обратить противника в бегство; испуганный враг в следующем раунде вместо атаки станет произвольным образом перемещаться по полю боя, попадая под удар ваших войск) и Wall Crushing. Поэтому не удивляйтесь, когда Лорд с одного-двух ударов уничтожит одного из ваших сильнейших воинов — урон в 12-15 единиц для него вполне естественен. При взятии городов Лорд спокойненько направляется к ближайшей стене с явным намерением ее сломать, тем самым проложив дорогу внутрь для остальных существ; а высокая защита и 30 единиц жизни позволяют ему не отвлекаться от этого занятия на стреляющих сверху лучников. Один недостаток этого существа — Holy Weakness, что доставляет ему некоторые неудобства при столкновении с высшими созданиями сил света и добра (например, Angel и Titan). Однако для последних характерна уязвимость к смерти, которая уравнивает их шансы в поединке с Лордом. | |
По нашему мнению, Лорд уступает только лучшему существу игры — Dread Reaper’у. А силу отряда, состоящего из 8 лордов, почувствовал каждый, проходивший компанию AoW2:Shadow Magic. | |
Аналог ледяной пушки сиронов. Вся разница в стихиях: если там мы замораживали, то тут — поджигаем. При загорании (эффект Burn) противники теряют одну единичку жизни каждый ход и получают штраф в 2 единицы к показателю атаки. |
Чему равен демонический IQ? |
Рождение мага |
В отличие от простых смертных, маги могут повлиять на свою дальнейшую судьбу еще до появления на свет. Быстрое передвижение войск, выдающие научно-магические способности или бережное отношение к городской казне — какие качества будут присущи владыке будущей империи? Начиная игру, вы можете выбрать уже определившегося со своей карьерой мага или самостоятельно наделить его теми или иными способностями (эта опция в игре называется Customize Wizard). Давайте рассмотрим наиболее интересные умения: Conqueror увеличивает опыт, получаемый вашими войсками, на 50%. Это умение особенно ценно на больших картах — поединков будет много, и ваши войска, а что более важно — герои смогут максимально реализовать свой боевой потенциал. Casting Specialist дает магу дополнительные десять очков заклинаний — а это лишняя Комета, которая может изменить исход боя. Выбор этого навыка при игре на маленькой карте позволит вам с самого начала игры вести активные боевые действия. War Mage. Хотите с самого начала игры наносить больше урона магией, чем ваш соперник? Тогда это ваш выбор. Merchant. Если вы придерживаетесь мнения, что все войны выигрываются экономически, то вас обязательно порадует этот навык. Денежные отчисления в имперскую казну возрастут с самого первого дня. Explorer. Интернет тут не при чем. Просто все ваши создания будут быстрее перемещаться по карте. Peace Keeper. Иногда доброе слово важнее острого меча. Навык миротворца улучшит ваши взаимоотношения с другими расами. |
Магические сферы
Что же выбрать? Все такое вкусное... |
Как водится в волшебных королевствах, победа на войне зависит не только от остро наточенной пилочки для ногтей или когтей взращенного в неволе дятла, но и, конечно же, от грамотно примененного колдовства. Какие сферы магии выбрать при игре за светлых сиронов и зловещих теневых демонов? Стоит ли сосредоточится на одной жизни или смерти? Какие стихийные заклинания больше всего пригодятся нам как в бою, и каких существ вызвать из неведомых астральных далей?
При создании персонажа мы можем выбрать 6 магических сфер — жизнь, смерть, огонь, воду, воздух и землю. Помимо этих, привычных нам по многим играм разновидностям магии, в Age of Wonders существует еще одна сфера — Космос. Заклинания Космоса автоматически появятся в вашей магической книге, если вы выберете несколько разных сфер — например, огонь и смерть.
Если мы играем за сиронов (не забывайте, что они добрые), имеет смысл сделать преобладающей их родную магию и выбрать три-четыре сферы жизни. Остальные ячейки можно занять элементальными сферами. При этом имейте в виду, что у земли и воды есть мощные защитные заклинания, а огонь предложит нам сильную атакующую магию. Фактически, выбор той или иной стихии будет отражать ваш стиль игры. Учтите, что если вы выберете сиронов, но при этом сделаете преобладающей магию смерти, настроение в ваших городах упадет, а ранее дружелюбные расы отнесутся к вашей империи с подозрением. Извечный принцип Добра и Зла очень актуален при игре в Age of Wonders. Выбирая теневых демонов, следуйте тем же принципам, просто поменяв жизнь на смерть.
Призывательная магия
Огненные шары, лечение, усиление героев — это замечательно. Но самая важная разновидность магии в Age of Wonders — это магия вызова существ. Во-первых, вызванные зверушки могут сразу же присоединиться к далеко ушедшей армии, находящейся в вашем Domain’е, в то время как переброска сил из столицы может занять много дней. Во-вторых, обычные войска нанимаются за деньги, которых всегда не хватает, а вызванные — за ману, приток которой мы можем регулировать, понизив затраты на исследования. Ну и в третьих — многие из тех, кого вы можете вызвать, настолько хороши, что это обязательно стоит сделать. Мы подготовили небольшую подборку достойных созданий и хотим познакомить вас с ними поближе.
Смерть
| |
| |
|
Жизнь
| |
| |
|
Стихии
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Ice Dragon Лучшее существо стихии воздуха — здоровенный дракон с умением Ice Breath и Cold Strike. Хорош, что еще сказать. | ||
| ||
| ||
|
Старайтесь постоянно пополнять вашу армию призванными существами. Очень часто именно они и решают исход партии. Обращайте внимание на мораль войск — существа из разных сфер могут не любить друг друга и взбунтоваться. Вы можете обезопасить себя от таких сюрпризов, если будете водить разных вызванных тварей в разных отрядах.
Запуск глобального заклинания — десять, девять, восемь, семь... |
Глобальные заклинания
При помощи магии этого рода мы воздействуем на ситуацию на выбранном участке карты или во всем вашем Domain’e . Эффекты могут быть самые разнообразные — от нанесения непосредственного урона нескольким отрядам до блокировки перемещений между планами.
Смерть
Animate Ruins. За определенное количество ходов, зависящее от показателя Power игрока, превращает руины города в Undead’ский нейтральный город аналогичного размера, снабженный защитниками. Если вы играете за злых, защитников можно будет нанять. Тактика: захватываем город — разрушаем — Animate Ruins. Так зачастую быстрее, чем перестраивать. Damnation. Все враги в Domain’e проклинаются (эффект Curse). Никогда не помешает снять у врагов сопротивляемость к магии, да и к тому же уязвимость к смерти плюс невозможность лечиться в конце хода позволяют со временем добить даже очень сильных противников. Darkland. Превращает все земли Domain’a в Wastelands (пустошь, родная земля злых рас). Если ваш город населяют силы зла, это увеличит его благосостояние. Death Storm. Наносит повреждения смертью по приличной площади на карте. Domain of Darkness. Над Domain’ом постоянно висит Туман войны (Fog of War). Мерзопакостнейшая вещь. Дело в том, что туман обновляется каждый день, поэтому то, что враги успели открыть за вчера, сегодня уже будет скрыто. Таким образом, вражеская армия, попавшая в туман, видит не дальше своего носа.Жизнь
Жара, огонь, элементалы. |
Стихии
Earth’s Awareness. Замечательная магия для разведки карты. Открывает местоположение всех городов, даже тех, что вне нашего Domain’а. Вспомните Master of Magic... Enchanted Road. скорость перемещения по всем дорогам, находящимся в Domain’е, увеличивается на треть. Причем, так как вокруг героев есть Domain (если маг в башне), то отряды с героями тоже бегают быстрее. Fire Domain. Постоянно жжет врагов, залезших на нашу территорию. Ибо — не фиг. Forge Blast. Замедляет или останавливает на некоторое время производство в городе, при этом наносит повреждения отрядам, расквартированным внутри. Удобно использовать за несколько дней до штурма, так как враг при этом не сможет построить защитников.Квест от духа войны похож на какое-то жуткое глобальное заклинание. |
Космос
Shadow Lock. Применив эту магию, мы блокируем перемещения из Теневого мира и обратно до конца хода. Она может понадобиться в ситуациях, когда требуется немного задержать врагов, и самим подтянуть войска для охраны города или тщательнее подготовится к битве в чистом поле.Магия для чайников. Издательство «Теневой Мир». |
Усилительная магия
Повысить броню, сопротивление к магии, наложить на оружие самые различные эффекты — во всем этом нам помогут специальные заклинания. Они часто применяются для усиления героев и других сильных существ, чтобы сделать их еще сильнее, еще прочнее, еще опаснее для противника. Не пожалейте на них маны и ваши существа проживут долгую, полную событий жизнь, захватив для вас вражеские столицы, разграбив логова драконов и совершив много других замечательных безобразий.
Смерть
Dark Gift. Прибавляет существу единичку повреждения (+1 Damage), единичку сопротивления к магии (+1 Resistance) и накладывает на его атаку Death Strike. Дешево и сердито. Unholy Champion. Воин получает Willpower (делает существо неуязвимым к заклинаниям подчинения, соблазнения и прочим формам диавольских искушений) и добавляет 2 attack и 2 damage против воинов, принадлежащих силам добра. Заклинание полезное, но достаточно дорогое, поэтому в основном стоит его применять незадолго перед атакой городов, занятых Добром.Жизнь
Bless. Добавляет созданию две единицы сопротивления, одну единичку защиты и дает ему защиту от смерти (Death Protection). Отличное заклинание, особенно нужное Архонам — ведь почти у всех воинов этой расы имеется Death Weakness. Healing. Подлечивает существо на 5-10 единиц здоровья. Налицо воздействие тонких энергий на грубую физическую материю. И заметьте — никакого шарлатанства. Holy Champion. То же самое, что и Unholy Champion, но помогает против сил Зла.Стихии
Fire Halo. Дает существу иммунитет к огню и Fire Strike (дополнительный урон от огня, плюс возможность «поджечь» противника). Haste. Повышает скорость перемещения одного создания, как на карте, так и в бою. Не пренебрегайте этим заклинанием, помните — очень часто решает скорость, а не сила. Liquid Form. Тело становится «водяным» — вы получаете эффект Physical Protection и возможность перемещаться по воде. Stone Skin. Повышает показатель защита создания на три единицы. Лучшее дешевое защитное заклинание в игре. Единственный недостаток — его нельзя наложить на летающих существ. Видать, разработчики решили, что с каменной кожей особо не полетаешь. Seeker. Позволяет вашему стрелку игнорировать все препятствия на пути выстрела, добавляя при этом две единицы атаки. Представьте себе отряд из 8 пушек, которые при взятии города стреляют сквозь стены. У защитников практически не будет шансов. Static Shield. Накладывает на оружие воина Lightning Strike и, кроме того, все враги, которые осмелятся его ударить, будут получать урон от молнии. Великолепная магия. Дело в том, что молния зачастую повергает противника в состояние Stun (паралич на 1 ход), поэтому или вы парализуете, или он сам парализуется об вас. Water Walking. Позволяет существу перемещаться по воде. Наличие этой магии может легко решить исход боя, если вас и вашего противника разделяет широкая река. Wind Walking. Дает возможность перемещаться по любой поверхности (кроме, конечно же, теневых разломов). Хоть и дорого, зато позволяет в кратчайшие срока перекинуть свои войска в нужную точку, не пользуясь Teleportation Gate, телепортами или транспортом. Free Movement. Если вы наложите на кого-то эту магию, он сможет перемещаться по горам и игнорировать штрафы при передвижении по подземной местности и лесам.Космос
Dispel Magic. Лишает создание всех или части наложенных на него заклинаний. Удобно как на карте, так и в бою, проблема лишь в том, что может убраться что-то совершенно бесполезное в данный момент (например, Water Walking при защите города), а остаться, напротив, самое важное. Удачных вам Dispel’ов!Страшные последствия теневой болезни. |
Боевая магия
Если глобальные заклинания — стратегия, то те, которые мы опишем сейчас — банальная тактика. Эта магия применяется непосредственно в фазе боя — при помощи нее мы поджигаем, закидываем камнями и даже бьем током неугодных нам существ. Как любят говорить и думать злобные теневые демоны — «Так им и надо!»
Смерть
Infection. Бактериологическое оружие, неведомым образом попавшее в руки Сил Тьмы. Вселяет в противника личинку-паразита, который вызывает Physical Weakness. Интересно, что после смерти зараженного создания, личинка выходит наружу и может вселиться в следующую жертву, причем делать это она может сколько угодно раз. Убить эту заразу можно таким же образом, как и любого воина, в тот момент, когда она находится на поле боя... Unholy Darkness. Над полем боя разливается тьма, повышающая показатели всех Сил Зла (+2 attack +1 damage) и понижающая показатели Сил Добра (-1 resistance -1 defense). Это заклинание очень помогает при осаде города и прочих боях, в которых участвует большое число существ. Теневые демоны автоматически получают Unholy Darkness при обороне своего города, в котором построен Зал Тьмы (Hall of Darkness). Weaken. Существенно ослабляет противника, понижая его показатели Defense и Resistance на четыре единицы. Особо эффективно против сильнейших существ врага.Жизнь
High Prayer. Подлечивает на 5-10 единиц и накладывает заклинание Bless на все ваши войска, находящиеся на поле боя. Дорого, но красиво. Holy Light. То же самое, что и Unholy Darkness, только с точностью до наоборот. Sacred Wrath. Наносит повреждения всем противникам, причем из-за того, что повреждения наносятся светом, враги могут получить в придачу эффект Vertigo. Урон довольно неплохой, да и смотрится эффектно. Рекомендуем. Shooting Stars. С неба падают желтенькие звездочки, пытаясь повредить выбранную вами цель. Как ни странно, они почти всегда промазывают. Или это нам так не везло? Turn Undead. Старая добрая классика. Применяется только против Нежити, с некоторой вероятностью нанося ей повреждения и обращая в бегство (Panic), подобно эффекту Cause Fear.Стихии
Chain Lightning. Стихия воздуха, классическая цепь молний. Наносит повреждения группе существ, стоящих в некоторой области. Заклинанию все равно — свои это или чужие, поэтому колдовать следует очень аккуратно. Важно и то, что возможен эффект Stun. Парочка таких молний превращает стройный ряд вражеских солдат в жалкое зрелище. Combustion. Все ваши противники загораются (эффект Burn). Вот откуда пошли легенды о самопроизвольном воспламенении... Crash Gates. Мгновенно разрушает все ворота осаждаемого города. Сложно переоценить полезность этой магии. Geyser. Поток воды подбрасывает существо на высоту примерно третьего этажа. Посадка мягкой не бывает — урон хоть и небольшой, но стабильный.Любители водных аттракционов. |
Воспитание Героя | ||
Как и любые другие расы, сироны и теневые демоны пользуются услугами заезжих героев. На начальных уровнях герой значительно уступает существам из Гильдии Чемпионов — но не расстраивайтесь. Хорошенько потренировавшись на кровожадных трансильванских крестьянах или позорных Волках, он со временем он сможет в одиночку захватывать города. При достижении нового уровня ваш герой будет получать возможность выбора: прибавку к уже имеющимся умениям, приобретение новых способностей или улучшение изначальных параметров. Умений существует весьма много, поэтому остановимся на наиболее ценных.
Сложно не согласиться с тем, что герой, умеющий одновременно стрелять из лука, бросать копье, метать ядовитые дротики и плеваться ядом, выглядит весьма внушительно, однако при таком ассортименте умений пользоваться он ими будет, скорее всего, в загробном мире. Ему вполне будет достаточно одного-двух таких умений. Разнообразные защиты от магий могут отлично компенсироваться высоким показателем Resistance, а умения прятаться в степях и видеть дальше под землей пригодятся крайне редко. Не стоит дублировать способности, которые у вас появились благодаря мощным артефактам, ведь вы останетесь с ними до конца. И конечно же, не забывайте про базовые боевые характеристики. На наш взгляд, приоритет в их выборе таков: Defense, Attack, Resistance, Damage, Health/Movepoints. Объясним почему именно защиту мы поставили на первое место. Высокий показатель защиты сведет к минимуму число попаданий по вашему герою, а в затяжных поединках или в боях с сильными противниками самое главное — выжить, а атаку и повреждения легко увеличить при помощи усилительных заклинаний. Здоровье же можно восстанавливать при помощи исцеляющих заклинаний и навыка Heal. |
Взятие городов
Город — это деньги, мана, существа, контроль над близлежащей территорией. Начиная с самых первых ходов миссии или кампании, и до самого конца игра захват городов — цель номер один. Если у вас 6 городов, а у вашего противника 4, то при грамотной игре и приблизительно равных армиях он обречен, хотя поединок может продлиться еще немало часов. Если вы захватили второй город раньше вашего оппонента, будь то компьютер или человек, вы сразу получите солидную прибавку к доходу, что непременно скажется в будущем. В этой главе мы рассмотрим особенности сиронов и теневых демонов, которые пригодятся нам при захвате, как захолустных деревень, так и столиц наших врагов, а также дадим общие советы, полезные при игре за любую расу.
Сироны
Ловец молний бьет по площади. Это позволяет нам повреждать отряды противника, несмотря на то, что они находятся за стенами. Пусть вас не смущает обилие красных кружочков при наведении на цель — шанс на попадание гораздо выше, чем зловещие предсказания компьютера. Силовой корабль участвует в штурме города не только как средство доставки отрядов, но и как самостоятельная боевая единица. То же самое умение метать молнии, но гораздо больше здоровья. Не забывайте о том, что вокруг корабля генерируется ваш Domain, а это значит, что вы сможете вести активные магические действия, даже если в отряде нет ни одного героя. Гигантский воин буквально предназначен для штурмов городов. Он может обрушить стену, открыв еще один проход во вражеский город. А высокие показатели физической и магической защиты заставят вражеских лучников и магов призадуматься о бренности бытия. Астральный дух? А почему бы и нет! Ведь при длительной осаде он успеет и врагам урон нанести, и умереть, и что самое главное — воскреснуть. Ну а потом — снова в бой.Теневые демоны
Нас тут явно ждали. |
Общие советы
Позаботьтесь о скорейшем уничтожении стреляющих отрядов врага. Пока вы будете ломать стены именно лучники, монахи, баллисты и пушки будут досаждать вам больше всего. Применяйте летающих существ и боевую магию. Кусайте. Жгите. Закидывайте камнями. Не менее важная задача — убийство вражеского мага. Пока он жив, противник не останется без магической поддержки, а оно вам надо? Если вы привели на штурм большую армию, постарайтесь распорядиться ей с умом. Имейте в виду, что десять Лордов не влезут в одни ворота — обходите город с флангов, ломайте другие ворота или стены, окружайте, заходите с разных сторон. Имейте в виду, что после уничтожения стрелков, компьютер выведет войска в чисто поле. Старайтесь не застревать штурмующим отрядом в воротах — заводите его внутрь. Находясь в проходе, ваш воин потеряет очки движения, отвечая на атаки со сторон защитников города. На следующий ход он опять останется стоять, загородив собой проход не хуже тех же ворот. Используйте домики и деревья в качестве укрытия, когда будете маневрировать перед вражескими стенами. Лучники и пушки любят войска на открытой местности, но не попадут в вас, если вы хорошо спрячетесь. Не забывайте о глобальных заклинаниях — артподготовка перед штурмом не будет лишней. Если же у вас есть Tornado, то вы вообще счастливый сирон или теневой демон. Обратите внимание на то, что подведенные вплотную к городу отряды, будут участвовать в штурме вместе с той группой, которой вы нападаете. Синхронизируйте действия ваших войск. На ранних этапах может быть полезна одна хитрость. Нападаете на слабо защищенный город вашим магом. Он гибнет, но успевает забрать с собой пару защитников или изрядно их поранить. На следующий ход он воскресает в вашей столице с башней. Опять направляем его в бой. И так до достижения нужного эффекта.Оборона города
Одна из специфичных черт игры — возможность удержания города гораздо меньшими силами, чем у нападающей стороны. Этому способствуют каменные и заколдованные стены (Enchanted Walls), Tower Guard (стреляющая башня), стрелки, маги и катапульты на стенах. Ну и самое главное — ваша грамотная игра. Мы постараемся дать несколько полезных советов, и надеемся, что они помогут вам отвадить непрошеных гостей.
Теневой демон. Крупный план, дубль два. |
Сироны
Ловец молний хорош и для штурма, но в обороне это вообще отличное существо. Ведь стоя на стенах нам ничего не мешает закидывать скопившихся внизу агрессоров электрическими разрядами. Однако не забывайте о том, что источник атаки у ловца — магия. Если атакующие существа обладают высоким магическим сопротивлением, ловец станет бесполезным — он просто не будет попадать. Поэтому идеальный сиронский оборонительный отряд будет состоять из сочетания ловцов с более примитивными стреляющими созданиями, наносящими физический урон. Астральный дух и тут не помешает. Убили — воскрес и снова в бой. Если вы сирон и владеете магией жизни, не забывайте ее применять. Holy Light и Sacred Wrath могут склонить исход боя на вашу сторону.Теневые демоны
Бомбард при защите городов действует так же, как и Ловец Молний — бьет в скопление врагов. Тот факт, что повреждения, наносимые им, относятся как к физическим, так и к смерти, позволяет Бомбардам более эффективно уничтожать врагов (даже если у них высокий показатель Resistance). Личинки — самые дешевые стрелки расы, к тому же они заплевывают врагов ядом. Собиратель становится в ворота и просто-напросто глотает атакующих. Продержаться долго ему поможет крепкое здоровье и умение порождать личинок, которые сразу же присоединятся к защитникам. Постройка Hall of Darkness увеличит показатели атаки обороняющихся отрядов.Общие советы
Испытание боевых инсектицидов. |
Мы надеемся, что наши советы помогут вам, если вы уже играете в Age of Wonders и подвигнут на изучение этой игры, если вы ее даже в глаза не видели. Пусть путешествия в Теневой Мир принесут вам радость исследователя, пусть ваши герои бесстрашно устремляются в самые темные уголки, а маги чинно сидят в башнях из слоновой кости, осваивая новые ступени Силы. Пусть отвратительно- ужасные демоны Тени, вставшие под ваши знамена, покорят «обычный» мир, а преданные вам воины Света принесут добро и справедливость в подземные царства. Пусть будет так.
ЗАНАВЕС