«Научиться играть лучше можно только играя с более сильным противником»
х/ф «Револьвер»
У пехоты нет шансов против крадущегося, если тот «с дымком». |
В мировой столице Starcraft — Южной Корее — живут самые лучшие игроки в мире. Ежедневно более двух миллионов корейцев играют в Starcraft. Почему эта игра стала настолько популярной в Южной Корее, не может сказать никто. Но сейчас контракты некоторых игроков превышают сумму в пятьсот тысяч долларов. Существует более двадцати профессиональных команд, которые активно борются на трансферном рынке за хороших игроков, заманивая их многотысячными контрактами. В каждой команде есть не только тренеры, но и PR-менеджеры. Крупные компании спонсируют проведение чемпионатов. Одним словом, Starcraft в этой стране — национальный вид спорта.
Самая популярная в Корее (да и не только там) раса — земляне (Terrains). За землян играют около 46% всех игроков. Почти все имевшие место чемпионаты World Cyber Games выигрывали земляне.
Почему так популярна эта раса и в чем ее преимущества перед другими, в целом известно многим. Пехота с медиками в начале игры; танки, которые стреляют, и очень мощно, на большие расстояния; улучшенные стервятники — самая быстрая боевая единица в игре, умеющие к тому же создавать минные поля всего лишь за 75 минералов, а также удерживать натиск превосходящих сил противника. Есть также множество других преимуществ, перечисление их заняло бы слишком много времени.
Но для того, чтобы эффективно играть за эту расу, необходимо иметь хороший микроконтроль, уметь быстро анализировать ситуацию и по возможности подстраиваться под своего противника. В этом выпуске мы подробно остановимся на противоборстве землян против землян, которое по праву считается самым затяжным из всех существующих противостояний.
Земляне против землян: гражданская война
Как правило, игры между двумя землянами занимают больше времени, чем другие битвы между представителями одинаковых рас, и порой проходят по совершенно непредсказуемому сценарию. Давайте остановимся на этом поподробнее и рассмотрим несколько интересных тактик.
Мы предлагаем вам на выбор три варианта начального развития, следуя которым можно эффективно вести эту войну.
Тактика выжженной земли
Эта тактика подойдет для такой популярной карты, как nostalgia.
Как обычно, после начала игры вы видите перед собой четверых рабочих, которых немедленно следует отправить добывать ресурсы. А в командном центре заказывайте пятого SCV. Дальше занимайтесь созданием рабочих до девятого лимита. Затем начинайте постройку хранилища ресурсов (Resource Depot). Продолжайте производство рабочих до одиннадцатого лимита, на котором заказывайте казармы (Barracks). После этого создайте двенадцатого рабочего и отправьте его сооружать ассимилятор (Assimilator).
Голиафы идут на штурм! Но с такими улучшениями противника их там поляжет немало. |
Продолжайте постройку SCV. На пятнадцатом лимите заказывайте второе хранилище ресурсов и отправляйте рабочих добывать газ. Когда будут готовы казармы, закажите пехотинца (Mariner). Тем временем освободившийся рабочий пусть отправляется на разведку.
Как только появится на свет ваш первый боец, поставьте его посредине прохода на вашу базу. Его цель — не пропустить вражеского рабочего, который наверняка придет посмотреть, как вы поживаете. Затем поднимайте казармы в воздух и правьте на территорию противника с ответным визитом — надо же быть в курсе его планов на будущее.
Стройте рабочих до восемнадцатого лимита, а затем заказывайте свою первую фабрику (Factory). Создав еще одного SCV, начните сооружение второго завода. Продолжайте производить рабочих до двадцать первого лимита, после чего возводите третье хранилище ресурсов.
С этого момента вам придется самостоятельно следить за лимитом и своевременно добавлять новые хранилища. Как достроится завод, соорудите машинную мастерскую (Machine Shop) и начинайте постройку стервятников (Vultures). В пристройке закажите усовершенствование на скорость (Ion Thrusters) для своих стервятников (после этого они станут самыми быстрыми отрядами в игре).
Затем стройте еще один, третий по счету, завод и продолжайте производство стервятников. Когда усовершенствование на скорость будет завершено, заказывайте в пристройке улучшение на мины (Spider Mines). После того, как оно будет готово, заминируйте своего противника основательно: мин не жалейте. На той фабрике, к которой вы соорудили пристройку, начните производство танков и изучите для них осадный режим (Siege Tech).
Контроль всей карты и ударная мощь дают безоговорочную победу протоссам. |
Теперь самое время обзавестись инженерным отсеком (Engineering Bay) — он необходим вам для создания ПВО (Turrels). Также вам необходима оружейная мастерская (Armory) — в дальнейшем вы сможете заказывать в ней улучшения на атаку и защиту ваших войск. Все это делается с одной целью: закрыть вашего врага на его территории и не позволить ему пройти к вам по суше. Ему будет совсем непросто преодолеть вашу оборону, состоящую из минного поля, танков, находящихся в осадном режиме, и систем ПВО.
Защитив основную базу, можете заняться созданием побочной. Но не забывайте: после того, как ваш соперник поймет, что ему не пробить ваши оборонительные позиции, он рано или поздно воспользуется десантными кораблями (Drop Ships). Приготовьтесь к этому заранее, расположив на предполагаемом пути их следования системы ПВО и заминировав возможное место высадки вашего врага. Теперь вы полностью готовы ко всем выходкам вашего противника и держите нити игры в своих руках. Надеемся, это поможет вам одержать убедительную победу.
Воздушный блиц
Рассмотрим еще одну тактику, которую можно использовать в этой непростой схватке между двумя землянами.
После запуска игры вы видите знакомую картину: четырех рабочих, которых нужно как можно скорее отправить на разработку минералов (не забывайте: каждого на отдельный участок минерального месторождения). В командном центре закажите пятого рабочего на ту сумму, которая в самом начале игры находится в вашем распоряжении: 50 минералов. Продолжайте производство рабочих до девятого лимита, а затем начните постройку хранилища ресурсов (это обойдется вам ровно в сто минералов).
Мгновение назад тут пролетал крейсер землян... |
Далее заказывайте SCV до одиннадцатого лимита, после чего приступайте к сооружению казарм на первые же накопившиеся сто пятьдесят минералов. Создайте еще одного рабочего и поставьте ассимилятор. Когда ассимилятор будет готов, отправьте на добычу минералов еще двоих рабочих. В сумме их будет уже трое, так как рабочий, завершивший сооружение ассимилятора, автоматически начнет добыватьтам газ.
Главное: не забывайте постоянно производить все новых и новых рабочих. Как только у вас достроятся казармы, отправляйте освободившегося SCV на разведку, а в казармах начинайте создание первого пехотинца. В этот момент в командном центре поспеет очередной SCV — и ваш лимит будет равен шестнадцати. Время строить второе хранилище ресурсов.
На восемнадцатом лимите заказывайте на двести минералов и сто единиц газа собственный свечной... извините, танковый заводик. Как только из казарм выйдет ваша первая боевая единица — пехотинец — поставьте его ровно посередине прохода на вашу базу. Затем поднимайте казармы в воздух и отправляйтесь с неофициальным дружественным визитом к вашему противнику.
Когда достроится фабрика, заказывайте стервятника. На краю вашей базы начинайте строительство космопорта (Star Port). Не забывайте о своем лимите: самое время соорудить третье хранилище ресурсов. Дальше вам придется самостоятельно следить за своим лимитом, время от времени добавляя новые хранилища ресурсов. Когда на свет появится стервятник, закажите машинную мастерскую.
Приблизительно на четвертой с половиной минуте игры у вас будет готов космопорт. Заказывайте wraith, а на заводе — танк и усовершенствование, позволяющее танкам использовать осадный режим. Продолжайте непрерывное производство танков. Доведите количество wraiths до трех-четырех — и можете отправляться на вражескую базу с целью убить как можно больше рабочих. «Через щелчок» сосредоточивайте огонь всех летунов на каждом рабочем по очереди. Важно сделать это, пока у врага не появились голиафы или не достроена система ПВО.
Теперь на первые скопившиеся четыреста минералов заказывайте командный центр на своей базе. Когда он будет готов, перелетайте на побочную базу и переводите на добычу ресурсов восемь-десять SCV. Добавьте новые фабрики и начинайте строительство академии (Academy). Затем потратьтесь на пристройки к обоим командным центрам (Comsat Stations).
Эта тактика хороша тем, что, если враг начинает игру с постройки двух фабрик, планируя провести раннюю атаку или застроить вас, ваши wraiths окажутся для него полной неожиданностью. Вы сможете легко уничтожить рабочих или технику врага, так как у него еще не будет ни ПВО, ни голиафов. Oт атак наземных войск вы отобьетесь при помощи танков. Как только вы захватите побочную базу, можете считать, что преимущество полностью на вашей стороне. Теперь вам осталось только правильно им воспользоваться. Будьте благоразумны: остерегайтесь проводить необдуманные атаки!
Экономическое превосходство
Сразу же закажите в торговом центре пятого рабочего, а четверых SCV, которые уже имеются в наличии, отправьте на добычу минералов (не забудьте направить каждого на отдельный участок минерального месторождения). Продолжайте производство рабочих до девятого лимита, а затем постройте хранилище ресурсов. Где его поставить — решение за вами, все зависит от того, планируете ли вы проводить застройку.
Непрерывно создавайте новых рабочих. На одиннадцатом лимите постройте первые казармы, на двенадцатом же начните сооружение ассимилятора. Когда он будет готов, отправьте парочку SCV разрабатывать месторождение газа. После того, как достроятся казармы, заказывайте пехотинца. Стройте еще одно хранилище ресурсов и отправляйте рабочего на разведку. На восемнадцатом лимите начинайте сооружение фабрики, которая вам обойдется в двести минералов и сто единиц газа.
Разрушительный выстрел яматы уничтожает танк буквально за секунды. |
После того, как из казарм выйдет первый пехотинец, заказывайте второго. Когда на свет появится второй боец, поднимайте казармы в воздух и отправляйтесь на разведку к базе противника. Два пехотинца понадобятся вам для того, чтобы побыстрее уничтожить вражеские казармы, которые враг тоже может прислать на вашу базу, а кроме того — вам придется убивать рабочего-разведчика.
Когда фабрика будет готова, заказывайте стервятника. Затем накопите четыреста минералов и заложите командный центр на вашей основной базе, неподалеку от выхода. Это делается для того, чтобы не тратить время на перемещение второго командного центра поближе к ресурсам. К тому моменту, когда вы произведете эти действия, ваш лимит должен быть равен двадцати четырем.
Самое время начать возведение третьего хранилища ресурсов и заказать машинную мастерскую. Когда ваша пристройка будет готова, закажите танк и начинайте изучать улучшение Siege Tech, которое позволит вашим танкам перейти на осадный режим. Это удовольствие обойдется вам в сто пятьдесят минералов и столько же газа. Затем закажите оружейную, а после можете делать улучшения на атаку и защиту для ваших войск. При необходимости (если ваш враг решит устроить wraiths rush) начинайте производство голиафов.
Пока строится оружейная, наладьте на фабрике массовое производство танков, но не забывайте, что заказывать их надо по одному. К этому моменту у вас будет готов командный центр. Перенесите его по воздуху на побочную базу и переведите туда же восемь-десять рабочих. Когда ваша побочная база начнет приносить доход — особенно когда вы соорудите там второй ассимилятор, ваше финансовое положение значительно улучшится. В ваше распоряжение начнет поступать намного больше ресурсов, которыми вы распорядитесь по своему усмотрению.
Вы можете, к примеру, начать строить все новые и новые и фабрики, чтобы задавить противника массой — так сказать, «закидать шапками». А можете соорудить два космопорта и начать производство wraiths, а после, если понадобится, начать постройку десантных кораблей в большом количестве либо даже самой дорогой боевой единицы в игре — боевых крейсеров (Battle Cruisers).
В любом случае — у вас появится экономическое преимущество, очень важно не упустить его и суметь правильно им воспользоваться.
Земляне против протоссов: имитация быстрой атаки
Эта тактика рассчитана на то, чтобы обмануть своего соперника, сымитировав быструю атаку пехотой, танками и стервятниками. На самом же деле землянин только выходит, чтобы отпугнуть своего соперника, и не нападает, а ставит быструю побочную базу, что помогает одержать уверенную победу в большинстве партий.
Итак, отсчет пошел, и у вас есть ровно пять секунд, чтобы отправить рабочих на отдельные кусочки минералов, а в командном центре начать создание пятого SCV. Для этих тружеников у вас припасено ровно пятьдесят минералов. Продолжайте нехитрый процесс производства рабочих и отправляйте их «на рудники», пока ваш лимита не станет равен девяти. После чего отправляйте рабочего строить хранилище ресурсов. Делать ли застройку — решайте сами, потому что можно обойтись и без нее.
Пока сооружается хранилище ресурсов, закажите десятого SCV в командном центре. Когда хранилище будет готово, произведите одиннадцатого рабочего и на этом же лимите начните постройку казарм. Продолжайте создание рабочих. На двенадцатом лимите вам придется построить ассимилятор и вновь вернуться к производству SCV. Вообще, создавать новых рабочих нужно будет долгое время. Оптимальный вариант добычи ресурсов — когда на восьми кусочках минералов будут работать двадцать рабочих, а собирать газ должны четверо. При таком подходе ваша экономика будет работать на все сто процентов.
Отбиваемся как можем! |
Как только достроятся казармы, заказывайте первого пехотинца и второе хранилище ресурсов. Затем соберите двести минералов и сто единиц газа и начинайте постройку своей первой фабрики. С этого момента следите за своим лимитом самостоятельно и по мере необходимости добавляйте новые хранилища ресурсов. В казарме продолжайте производство десантников. В итоге их должно быть пять-шесть единиц. Как только достроится фабрика, возведите пристройку к ней. После чего закажите на фабрике танк, а в пристройке — улучшение Spider Mines, благодаря которому ваши стервятники смогут ставить мины.
После появления танка начинайте производство стервятников (их понадобится 3-4 единицы), а затем переключитесь на танки, а стервятников отправляйте минировать территорию. После того, как появится на свет первый стервятник, возьмите с собой двух-трех рабочих, пять-шесть пехотинцев и танк, поднимайте казармы в воздух и отправляйте свою армию в атаку. Продолжайте строить стервятников, а на первые скопившиеся четыреста минералов закажите второй командный центр на своей побочной базе.
Ваша армия должна немного припугнуть протосса и вернуться к строящемуся командному центру. Стервятники пусть заминируют подходы к вашей базе и поставят мины возле своего родного командного центра, чтобы вражеская высадка не застала вас врасплох. Пока строится командный центр, закажите в пристройке улучшение Siege Tech, благодаря которому танки станут оплотом вашей обороны. Закажите также инженерный отсек, а после него — системы ПВО, как на родной базе, так и на дополнительной. Если вы видите, что протосс готовит лобовую атаку, не пожалейте ста минералов и постройте бункер возле вашей побочной базы: он вам пригодится.
Когда достроится командный центр, переведите на побочную базу восемь рабочих и стройте танковые заводы. Доведите их количество до шести. Не прекращая строительства, выделите сто пятьдесят минералов и начните сооружение академии, а затем закажите сканирование (Scan) возле каждого командного центра. Не забывайте следить за своим лимитом, чтобы не накапливались лишние ресурсы. А на каждой фабрике должны непрерывно производиться боевые подразделения.
Приблизительно в то время, когда ваш лимит будет равен ста, вы можете, собрав все силы, пойти в решающую атаку. А можете выбрать и другой вариант: постепенное продвижение к цели при поддержке танков, мин и систем ПВО. Отрезайте протосса от центра карты и захватывайте новые побочные базы.
В любом случае — инициатива в игре перешла к вам. Главное: не забывайте о разведке. Как только вы заметили, что у войск противника немного или он начал производство боевых крейсеров, не тяните и нападайте, пока враг не накопил достаточно бойцов, чтобы отразить вашу атаку, а главное — пока у него не появились крейсера.
Земляне против зергов: rush стервятников
Она рассчитана на эффект неожиданности. Если у вас получится проникнуть на базу зерга и хорошенько подорвать экономику своего врага, а именно — убить половину всех рабочих, которые находятся в его распоряжении, считайте, что победа уже у вас в кармане. Но стоит помнить, что это рискованная тактика, и, если враг разгадает ваш замысел или если вам не удастся нанести ему ощутимый вред, он сам с легкостью вас уничтожит.
Как обычно, после запуска игры вы видите ждущих ваших приказаний четверых рабочих, которых необходимо направить на добычу ценных ресурсов — минералов. На имеющиеся в наличии ресурсы закажите, как водится, пятого SCV. Когда он появится из командного центра, не теряя времени, отправьте его на добычу минералов в помощь уже приступившим к делу товарищам.
Продолжайте постройку рабочих до девятого лимита, а затем закажите хранилище ресурсов (расположите его в проходе, ведущем к вашей базе). В этом варианте развития вам обязательно будет нужна застройка. Производите SCV без остановки, а на одиннадцатом лимите закажите казармы — в проходе возле строящегося хранилища ресурсов. В зависимости от того, на какой карте вы играете, будет отличаться и застройка. На некоторых картах можно перекрыть проход одними казармами, а на других понадобятся не только казармы, но и два хранилища ресурсов.
Всего один крадущийся в тумане, и всей армии землян приходится отступить. |
Когда ваш лимит будет равняться двенадцати, заказывайте ассимилятор. Рабочий, который достроил барак, достоин пойти на разведку. Пусть идет, а вы тем временем закажите пехотинца, а затем еще одно хранилище ресурсов. На семнадцатом и восемнадцатом лимите поставьте по фабрике. Если вы видите, что зерг создает в инкубаторе собак, продолжайте производство пехотинцев и поставьте одного-двух рабочих на «hold position» вместе с пехотой в тех местах, где зерглинги могут проникнуть на вашу территорию.
C этого момента самостоятельно контролируйте лимит и вовремя добавляйте хранилища ресурсов. После того как достроятся танковые заводы, закажите к каждому из них по пристройке. В первой же достроившейся пристройке начните изучение улучшения на скорость для стервятников — Ion Thruster. Во второй пристройке изучайте Spider Mines.
Пока делаются эти улучшения, заказывайте на заводах стервятников. Когда улучшение Ion Thruster будет готово приблизительно на 90%, поднимайте казармы в воздух и отправляйте ваших стервятников в сторону зерга. Когда ваши войска будут на подходе к базе противника, усовершенствования на них как раз завершатся. Постарайтесь проскочить прямо в логово к вашему врагу. Если же он успел окопаться впалыми колониями, расставьте ваших стервятников так, что они не будут доставать до ваших боевых единиц. Стервятники не позволят вражеским рабочим собирать ресурсы. А еще вы можете заминировать личинки, которые взорвутся от двух мин.
Даже если зерг отобьется от вашей атаки, но при этом вы заметно проредите строй его рабочих или не позволите им нормально собирать ресурсы, у вас на некоторое время появится преимущество.
Постройте оружейную и третий завод, когда увидите мутирующий инкубатор. Если же у зерга нет такового в наличии, добейте своего врага стервятниками и танками. Одного-двух танков будет достаточно, чтобы расстрелять оборону зерга.
Зерги против землян: атака большим количеством собак
Эта тактика рассчитана на раннюю стадию игры, когда ваш соперник любит идти в быструю атаку, причем имея в своих рядах в придачу к пехоте и медикам одного-двух огнеметчиков (FireBat). Или в атаку с быстрым танком, от которой вы отобьетесь, так как пехота будет производиться при таком развитии только в одних казармах.
Вы попытаетесь убить землянина в одной атаке большим количеством ускоренных и закопанных собак. Как только ваш враг выйдет со своей базы, совершите свое смертоносное нападение. Идеальный вариант, если ваши войска растянутся в цепочку, а вы в самом центре его войск закопаете два полных отряда собак — двадцать четыре бойца, которые быстренько сгрызут армию противника.
В таких битвах крайне важно мгновенно установить приоритеты. Что вы будете убивать сначала: крейсеры или танки? |
Учтите, что у этой тактики есть и свои недостатки: она не подойдет для карты, на которой над вашей побочной базой расположена возвышенность (Lost Temple), так как землянин может устроить быструю высадку танков и без потерь уничтожить ваш инкубатор. А вы, в свою очередь, не сможете причинить ему никакого вреда, потому как нет смысла нападать на застройку землян, чтобы в одночасье потерять всю свою армию.
Кроме того, если противник создал большое количество огнеметчиков и медиков — не нападайте в лоб — подождите, пока враг подойдет поближе к вашей территории, и тогда бросайтесь на его незащищенную базу, а сами отбейтесь при помощи впалых колоний.
Сама тактика выглядит следующим образом: после начала игры как можно быстрее отправьте четверых трутней на добычу минералов (помним: каждого на свой кусочек). В инкубаторе тем временем закажите пятого трутня, а повелителя, гордо парящего над вашей базой, отправьте на разведку к месту ближайшего расположения противника.
Когда на свет появится пятый трутень, воссоедините его с товарищами и продолжайте производство рабочих до восьмого лимита. Затем подождите, когда накопится сто минералов, и закажите повелителя. После этого на скопившиеся пятьдесят минералов начинайте производство девятого рабочего. После появления повелителя заказывайте трутней до двенадцатого лимита. Затем соберите триста минералов, возьмите двух рабочих и отправьте их сооружать второй инкубатор на побочной базе. Два трутня нужны для того, чтобы рабочий землянина, который вполне может обнаружить вас к этому моменту, не помешал поставить второй инкубатор на побочной базе.
Начав строительство побочной базы, отправляйте второго рабочего на разведку, чтобы разгадать планы вашего противника. Дальше ничего не заказывайте и ждите, пока накопится еще двести минералов, чтобы начать постройку плодилища. После этих действий ваш лимит упадет до одиннадцати, так как рабочие превратятся в здания, и вам надо будет достроить еще трех трутней, пока лимит не станет равен четырнадцати. В этот момент заказывайте газовый экстрактор и начинайте массовое производство собак в двух инкубаторах.
Дальше вам придется самим контролировать свой лимит, вовремя заказывая повелителей, но помните: собаки должны производиться непрерывно. Как достроится газовый экстрактор, отправляйте на добычу столь ценного ресурса троих рабочих. Вам понадобится собрать двести единиц газа, после чего надо будет вернуть рабочих на добычу минералов.
В тот момент, когда рабочие будут на добыче газа, а собаки — в процессе создания, у вас наберется достаточно средств на постройку третьего инкубатора. После этого заказывайте улучшение на скорость собакам (Metabolic boost) — они впоследствии станут самым маневренным видом войск на начальной стадии. Заодно изучите усовершенствование, которое позволит вашим войскам зарываться в землю, — evolve burrow.
Теперь вам придется заняться производством боевых псов, взять их под Ctrl и закопать неподалеку от выхода с базы землянина. Главное — чтобы противник не заметил вашу засаду. Запаситесь терпением — оно полностью окупится, когда ваш противник будет доверчиво шагать по сюрпризу, который вы ему приготовили. Вам нужно будет только раскопать все войска и подвести со своей базы подкрепление. Если вы все сделаете правильно, у противника не останется ни единого шанса.
Протоссы против землян: оборонительная тактика и захват быстрой побочной базы
Тактика раcсчитана на то, чтобы отбить первую направленную против вас атаку землянина с помощью мародера и быстро захватить побочную базу. Сейчас эту тактику весьма эффективно используют некоторые профессиональные игроки из Кореи.
Как всегда, после того как закончился стартовый отсчет игры, вы увидите перед собой нексус (Nexus) и четверых исследователей (Probes), которых отправляйте добывать минералы для дальнейшего развития вашей цивилизации. Не забывайте: каждого исследователя надо послать на отдельный участок минерального месторождения.
Заходите в нексус и начинайте создание пятого исследователя. Как только он появится, отправляйте его, как и предшественников, на добычу минералов. Продолжайте этот нехитрый процесс до восьмого лимита. Далее ждите, пока у вас накопится сто минералов, и заказывайте свой первый пилон (Pylon). Рабочий, который его заказал, после выполнения задания отправится на разведку.
Создавайте исследователей до двенадцатого лимита, а затем на собравшиеся 150 минералов начните постройку портала призывания (Gateway) и закажите еще одного исследователя. На этом же — двенадцатом — лимите начните постройку ассимилятора и продолжайте производство исследователей. На четырнадцатом лимите закажите кибернетическое ядро (Cybernetic Core) стоимостью в двести минералов и отправьте троих рабочих на добычу газа в уже достроившийся ассимилятор.
Когда ваш лимит (после появления очередного исследователя) станет равен пятнадцати, стройте второй пилон и дальше без остановки производите исследователей. Как только будет готов портал призывания, заказывайте вашу первую боевую единицу — драгуна (Dragoon). После этого на скопившиеся двести единиц газа и двести минералов начинайте постройку завода (Robotics facility). Когда на свет появится первый боец, закажите второго, а на двадцать четвертом лимите — третий пилон. Потом производите еще одного исследователя. Накопите 150 минералов и такое же количество газа на усовершенствование для драгунов (Singularity Charge) и закажите его в кибернетическом ядре.
В умелых руках даже такой отряд пехоты может уничтожить троих крадущихся. |
К тому времени как достроится завод, вы должны убить вражеского разведчика, который непременно придет к вам шпионить. Как только достроится завод, закажите еще одно здание — Robotics Support, в котором впоследствии вы будет производить мародеров, и еще один пилон. С этого момента контролируйте лимит самостоятельно и вовремя добавляйте пилоны. Когда достроится Robotics Support, закажите на заводе мародера (он вам обойдется в двести минералов и сто единиц газа).
Только после этого вы можете заказать третьего драгуна. Далее продолжайте производить именно этот род войск, заказывая бойцов по одному. Перед тем, как появится мародер, закажите обсерваторию (Оbservatory). Когда она достроится, потратьтесь на наблюдателя (Observer). К тому времени, как недружелюбно настроенный землянин приблизится к вашей базе, в вашем распоряжении будет грозное оружие — мародер. Врагу будет очень тяжело его убить, а кроме того, он изрядно удивится, увидев этих бойцов на ранней стадии игры.
Отбив первую атаку, начинайте строительство побочной базы. Ваш наблюдатель может слетать в гости к противнику и посмотреть — чем он там занимается? Скорее всего, враг, увидев мародера, обставится ПВО и закажет себе командный центр. В этом случае можете смело ставить вторую побочную базу, прикрыв ее тремя драгунами. Вашу основную базу будет защищать мародер и войска, выходящие из порталов. В дальнейшем просто стройте новые порталы призывания, следите, чтобы в них все время производились войска и не было простоев с ресурсами и лимитом. Тогда вы методично задавите противника массой.
Если же враг будет продолжать строительство войск без второго командного центра, вам нужно будет — пока строится побочная база — добавить еще три портала призывания и заказать цитадель Адуна (Citadel of Adun). Впоследствии сделайте в цитадели усовершенствование на скорость для зелотов (Legs Enhancement). В любом случае после того, как вы отобьете атаку, преимущество будет за вами.
Если хотите, можете построить шатл (shuttle), забрать мародера и совершить высадку на базу землянина.