В многопользовательской космической стратегии OGame почти каждый месяц открывается новая вселенная (и это только в России!), поэтому информация о том, как покорять новые просторы, будет интересна многим. Это не учебник для новичков, статья нацелена на тех, кто уже играет в «Огейм» и собирается попробовать свои силы в новой вселенной.
Стандартное начало. Готовы к захвату вселенной? |
В статье я опишу развитие в первый месяц игры, через пару недель после открытия вселенной (для тех, кто начал игру с первых дней, эта статья будет тоже полезна, но развитие во многом проще и это не так интересно). Поскольку первыми могут стать, в основном, бойцы, то в статье речь пойдет именно об их развитии. Сразу хочу сказать, что развитие, которое я описываю здесь, не стандартное, а совсем наоборот. Можно сказать, «игра ва-банк» — либо ваше имя будет находиться в первой десятке, либо о нем никто никогда не услышит. А поскольку осуществление такой схемы почти невозможно в одиночку, то советую подготовить команду.
Все пути открыты
Описываемая в статье стратегия — экстремальна и основана на завоевании военного превосходства во вселенной с искусственным занижением своих экономических показателей. Возможна она благодаря принципу «Защита для новичков». Суть стратегии заключается в создании такого флота, который будет превосходить флоты противников. Из списка классических тактик игры для нее больше всего подходит пират, но начальная прокачка совершенно другая — именно про нее речь в этой статье и пойдет.
С помощью этой стратегии вы можете стать первым, начав игру через несколько недель после открытия вселенной, а уж если вы начали играть с первого дня, то у вас есть возможность оторваться от своих соперников в разы и отстроить флот, недоступный по технологиям другим.
Для грабителей плюс состоит в том, что ваш флот сможет безнаказанно и без потерь (!) разбивать любую оборону. Это означает, что вам стоит только найти планету с большим количеством ресурсов.
Для пиратов же это вообще большое поле для творчества. Люди, которые играют дольше вас, становятся целями, ибо ваш флот равен тем, кто имеет в пять раз больше очков, чем у вас (конечно, если они не качались таким же способом).
Кто-то может с ходу решить, что обещанная мной тактика просто идеальна... ан нет! Хочу сразу пояснить, что не все так просто, как кажется. Если вы выбрали эту стратегию, то можете забыть про спокойный сон, про свободное время и жизнь вне игры не то что на день, а даже на лишние три часа. Лидеры живут исключительно игрой, и это ни в коей мере не преувеличение. Вы должны делать около тридцати вылетов в сутки, а для этого надо много, очень много отдавать игре. Причем этот способ не единственный, с помощью которого можно стать первым. Есть и другие тактики. Заранее взвесьте все «за» и «против», и если вы не сможете перенести такую нагрузку — не начинайте, ибо потом придется бросить игру или сильно упасть в рейтинге.
Ну а если вы все же решились засесть в игру надолго, не думайте, что победа у вас в руках. Моя тактика — не идеальна, и в ней есть свои минусы. Вам придется выкручиваться из пренеприятнейших ситуаций, но если все пройдет по плану, то место под солнцем вам обеспеченно.
Принцип, благодаря которому возможна эта тактика, называется защита новичков. Суть ее в том, что вас не могут атаковать те, кто опережает вас более чем в пять раз. Но и вы не можете нападать на слабых и сильных игроков. Защита новичков пропадает, как только вы преодолеваете пятитысячный барьер.
Отправка ресурсов слабым игроком сильному называется «прокачкой» и карается очень жестко. А вот отправка слабому игроку ресурсов не запрещена. Именно благодаря этой возможности вы и сможете стать первым.
Первый этап
В новую вселенную вместе с вами должны прийти еще минимум три человека. Они сразу становятся шахтерами и все, абсолютно все ресурсы сливают в шахты. Вы тем временем ждете и не строите вообще ничего. Погуляйте, подышите воздухом, готовясь к активным действиям, и ждите, пока ваши товарищи разовьют шахты, начнут строить малые транспорты и отсылать ресурсы вам
У меня растут года... |
Перед открытием новой вселенной имеет смысл определиться для себя с ролью в мире. Есть несколько стандартных тактик развития: Обороняющийся шахтер. Для игры не требуется много времени и сил. В этой стратегии игрок просто строит шахты и крепит оборону. Подходит для тех, кто мало времени проводит в онлайне и хочет простой, тихой игры. Активный шахтер. От предыдущего отличается тем, что строит флот, которым грабит заброшенные логины и плохо защищенные планеты. Но в связи с тем, что активный шахтер много ресурсов вкладывает в оборону, его флот никогда не сможет добиться больших успехов. Выбор тех, кто мало сидит в онлайне, но хочет активных действий. Грабитель. Это уже разновидность бойцовской тактики. Грабители — это игроки, вкладывающие ресурсы, в основном, во флот и получающие прибыль не с шахт, а с него же. Подходит для активных игроков, много сидящих в интернете. Правда, грабители — переходный период, ибо после усиления флота они переходят в следующую стадию... Пират. Пираты — самые активные игроки, они охотятся на флот для разборки его на металлы и кристаллы. Быть пиратом очень сложно, поскольку игра отнимает огромное количество времени и не прощает ошибок. Стратегия подходит для тех, кто хочет стать лидером и выжать из игры все. Мультовод. Низко, опасно и против правил, но выгодно на несколько дней. Мультовод — игрок, создающий своих клонов-«мультов» и сливающий все ресурсы одному из них. В первые дни вселенной эти игроки сразу становятся лидерами, но в дальнейшем им грозит бан и позор, после которого не все желают возвращаться в игру. Подходит для тех, кто хочет поиграть пару дней, а потом быть забаненным. |
Что должны делать ваши товарищи? Первые ресурсы они должны тратить на постройку шахт металла, затем кристалла и уж потом дейтерия. Так проходят первый день-два, затем металл отходит на второй план, потому что для исследований требуется большое количество кристалла и дейтерия.
Совет: если вы играете с первого дня, постройте несколько шахт. Они не помешают развитию, а только помогут. Но этот совет только для тех, кто начал игру в первые дни мира.
Ваши товарищи изучают энергетическую технологию первого уровня и вторые реактивные двигатели для постройки малых транспортов. Затем — третий реактивный двигатель и второй шпионаж.
Вы еще ничего не строите, а друзья уже строят первые малые транспорты и отсылают вам ресурсы. После этого они начинают строить легкие истребители и совершают первые грабежи.
Ну вот, к вам уже летят корабли, груженные металлом, кристаллом и дейтерием. Стройте исследовательскую лабораторию второго уровня, фабрику роботов второго уровня и верфь (тоже второго уровня).
Скажете, прокачка? Вовсе нет! У вас сколько очков? Ноль! А ваши товарищи уже перевалили за пятьдесят. Это уже называется «помощь слабому», и в игре не запрещено. В лаборатории заказывайте энергетическую технологию первого уровня и вторые реактивные двигатели. Затем изучаете третий реактивный двигатель и второй шпионаж.
Теперь начинайте строить флот. Все приходящие ресурсы вкладывайте в истребители и транспорты, а заработанные грабежом средства сливайте в исследования, необходимые для более тяжелых кораблей (тяжелых истребителей, и не забудьте, что вам надо строить шпионов, — не будете же вы летать вслепую).
На начальном этапе вам хватит третьего шпиона, на каждую планету по одному. Но для увеличения количества флотов прокачайте компьютерную технологию до четвертого уровня. Не забывайте увеличивать шпионаж, это поможет вам вести разведку и прикроет вашу стратегию от всех остальных. Отсылайте часть награбленного своим товарищам, ибо им надо догонять вас по развитию.
Второй этап
Ваш флот становится самым мощным в своей весовой категории, ибо для топов вы зелененький, а среди тех, у кого 200-4999 очков, вам равных нет, потому как из 4999 очков флот составляет 4000, а все остальное — это исследования и верфи с лабораториями. Вы можете беспрепятственно грабить любого «белого» игрока. Нет в мире той обороны/флота, которые вас остановят. Ваши товарищи догоняют вас, и у них должно быть примерно такое же количество очков (правда, флот меньше, поскольку много ресурсов потрачено на шахты).
Как вы уже, наверное, заметили, существуют три «боевые» технологии. Это оружейная, броня космических кораблей и щитовая технология. Каждая технология увеличивает мощность флота от одного и до пяти процентов. Есть выведенная формула для двух самых популярных флотов. Это флоты из линкоров и легких истребителей.
Для линкоров это состав 3-2-5 («оружейная технология-щиты-броня»). Как только стоимость улучшения оружейки составит три процента и меньше стоимости флота линкоров, нужно производить ее улучшение. Как только стоимость усовершенствования брони составит пять процентов стоимости флота, следует производить улучшение брони. А вот для легких истребителей исследования следуют наоборот, в отношении 5-2-3.
Луна в вашей или соседней галактике — повод перебазировать флот на одну из колоний, чтобы его банально не перехватили враги. |
Для исследования брони космических кораблей нужен металл, которого обычно в избытке. Для оружейной технологии надо иметь под рукой небольшое количество металла и кристалла. Щитовая технология откроется немногим позже, но также не требует в начале больших затрат.
Легкие истребители быстро устаревают, и вам надо срочно менять основную ударную силу флота. Этой силой станут тяжелые истребители.
Тяжелый истребитель очень сильно помогает в начале игры. Однако в будущем их больше не будет в вашем флоте. Для полного функционирования тяжелых истребителей вам нужно строить большие транспорты. Когда во флоте нет плохо защищенных кораблей, то и летать можно, не боясь понести потери, фатальные в начале игры.
Почти все корабли, используемые в начале, в будущем найдут себе место в любом флоте. Так легкий истребитель становится незаменимым прикрытием, крейсеры еще позже составят компанию линкорам, а вот тяжелый истребитель останется только в памяти о подвигах молодости. Тяжелый истребитель — самый бестолковый корабль в игре. Его стоимость не позволяет ему находится в прикрытии, ибо линкору все равно, кого убить с одного выстрела, а ценовая разница между тяжелым и легким истребителем огромна, если учесть количество кораблей прикрытия. Для хребта флота тяжелый истребитель также не подходит, он слишком слаб. Не увлекайтесь постройкой «тяжей» и как можно быстрее переходите на крейсеры.
Или на линкоры.
Линкоры — основа флота, поэтому главная ваша задача — первым во вселенной разработать эти корабли. Если кто-то их уже использует в своем флоте, то ваша вторая задача — переработать этот флот на обломки для своих линкоров. Плюсов у этого типа корабля очень много, и на начальном этапе игры он творит чудеса. Ни один флот в начале игры не может противостоять линкорам.
Приятно, черт возьми, видеть такую картину. Правда, достичь таких высот было ой как непросто! |
Это интересно: потом, когда все перейдут на линкоры и пойдут бои флотов, составленных из огромного количества кораблей, можно охотиться на флот исключительно... легкими истребителями. «Легкий» флот, равный по стоимости флоту линкоров, стреляет мощнее. Правда, гибнет он очень часто, поэтому выгоден такой облегченный флот для атак на очень слабого противника.
Для того чтобы выйти на линкоры, надо изучить сначала третий уровень гиперпространственной технологии, а потом пятый уровень гипердвигателя. Стоимость производства линкора вполне приемлемая, и в отличие от крейсеров, постройка не требует дейтерия (а он для всех бойцов крайне необходим). Один из самых больших плюсов линкора в том, что он никогда не устареет.
Вы и ваши товарищи уже набрали почти пять тысяч единиц. Все заработанные грабежом ресурсы оставляйте на планете и копите. За неделю вы должны награбить огромные богатства. Повторюсь, каждый из вас должен играть очень активно. Тридцать вылетов в день — необходимый минимум. Из них три-четыре с атакой на флот, остальные — грабеж.
Решение о преодолении пятитысячного барьера не должно приниматься с кондачка. Во-первых, если вы и в пределах пяти тысяч зарабатываете хорошо, стоит ли лезть выше? Во-вторых, у ваших товарищей должно быть очень много ресурсов на планетах, и они должны быть готовы в любой момент отослать их вам.
Если высшие игроки мира вдруг начнут зарабатывать в день больше, чем вы, разбейте часть своего флота, чтобы упасть в рейтинге, и просите, чтоб вам выслали все, абсолютно все ресурсы ваших товарищей. Это опять-таки не прокачка, поскольку вы упали в очках и стали ниже, чем они, в рейтинге.
Тут вы вкладываете все ресурсы во флот и становитесь первым по флотам (не обязательно быть первым по очкам).
Охота на флот
Вот уже линкоры бороздят просторы всей обозримой вселенной. Стоит заняться самым выгодным способом получения ресурсов — охотой на вражеские флоты. Поскольку после уничтожения флот распадается на обломки, составляющие треть потраченных на него металлов и кристаллов, уничтожение флотов «на металлолом» всегда прибыльнее грабежей и уж тем более добычи ресурсов шахтами. Но для сбора обломков нужны переработчики. Для этого изучаем шестой реактивный двигатель и вторую щитовую технологию.
Идем на охоту!
Охота в стиле ниндзя
Ищем планетку по критериям: без обороны, но с хорошим флотом. Для просчета боев такого вида необходимо пользоваться боевыми симуляторами. После обнаружения флота надо его поймать, и это сложнее всего.
В начале игры, когда ни у кого, за редким исключением, нет лун, лучший способ атаки на флот — штурм в момент неактивности игрока. Вы наблюдаете за потенциальной жертвой и смотрите, когда он находится в игре. Например, если человек играет только на работе, то ночью его нет. Когда у вас ночь, у кого-то день. Активность игрока записывается, и так вы уже через три-четыре дня можете узнать точное расписание игры.
После этого вы разбиваете о вражью планету шпионский зонд и посылаете на образовавшееся поле обломков переработчики. Флот ваш должен прилететь за десять минут до того, как они достигнут поля обломков.
Ловля на живца
Перед атакой проверяйте не только уровень игрока, но и его альянса. Месть бывает иногда очень страшной, так что лучше заранее спилить мушку. |
Второй способ архитрудоемкий: это ловля на возврате. Нет, не луной, как подумали бывалые игроки, а с помощью логина вашего друга или члена альянса.
Принцип такой: на кого-то из игроков нападает большой флот, вы сверяете время прилета вашего товарища, «шпионите» атакующего большим количеством шпионских зондов для того, чтобы установить уровень его двигателей. После этого вы в программе расчета боев SpeedSim вводите координаты нападающего и обороняющего, уровень двигателей и флот атакующего. Калькулятор выдаст вам подлетное время. К этому времени прибавляем остаток до подлета и получаем готовый результат. Разница в прибытии вашего и его флота должна составить секунды. Если вам лететь далеко, враг может успеть увести свой флот, и тогда оборона и ресурсы вашего друга останутся целы.
Охота в мафиозном стиле
Помогайте вашим друзьям в развитии — уже через некоторое время они тоже становятся лидерами по флотам, и вы вместе начинаете крушить всех. Вам не смогут противостоять даже те, кто в пять раз выше вас по очкам; останется только ловить их флот и переплавлять. Если же нынешние лидеры развивались по приведенной мной схеме, то от них надо держаться подальше. Лучший способ быть подальше — колонизация соседней галактики.
Открытый бой
Если вы не хотите бегать от лидеров, можно попробовать решить проблему менее гуманным способом.
Если флот лидера примерно равен вашему или немногим сильнее, можно жертвовать флотом вашего товарища. Вы ловите флот одним из перечисленных способов и отправляете туда флот вашего друга. После него уже свой. После первого удара флот лидера становится слабее вашего, вторым ударом вы его сводите к нулям. А собранные обломки помогут вашему товарищу восстановиться.
Если флот лидера слишком силен, подумайте над тем, чтобы поймать его по частям. Многие игроки делят флот на части, чтобы атаковать как можно больше планет сразу. Вычислить такие «части» очень сложно, для этого нужна луна, хотя при небольшой толике удачи можно обойтись и без нее.
После преодоления пятитысячного барьера качайте производство. Все равно ваш флот лучший, а к награбленному и собранному на полях сражений «хабару» не помешает прибавить и честно добытый в поте лица ресурс. Да и легкие для грабежа планеты-«кормушки» не всегда найдутся.
На этом заканчивается детство, и вы выходите во взрослую жизнь с линкорами и бомбардировщиками. Вы можете стать первыми, и ваше имя будет нарицательным во вселенной. Удачи в покорении всей обозримой вселенной!
Огромная благодарность игроку aspav, без чьей неоценимой помощи статья просто не могла бы быть написана. Спасибо Atlas_I и hugos за помощь и поддержку! Большущее спасибо всему коллективу Monsters inc. И, разумеется, нельзя не упомянуть AL, достойных врагов, которые воспитали во мне настоящего бойца.