Мы не победили.
Мы умрем на арене.
Тем лучше.
Не облысеем
от женщин, от перепоя.
...А небо над Колизеем
такое же голубое,
как над родиной нашей,
которую зря покинул
ради истин,
а также
ради богатства римлян.
Впрочем,
нам не обидно.
Разве это обида?
Просто такая,
видно,
выпала нам
планида...
Иосиф Бродский,
Гладиаторы
В жанре «классических» MMORPG, начавшихся еще с Ultima Online, уже практически поставлена жирная точка, вобравшая лучшее от своих предшественников, — World of Warcraft. На сегодняшний день привнести что-то новое в этот жанр практически невозможно, и разработчикам приходится идти против течения и придумывать нечто нестандартное. Одним из таких изобретений стала игра Guild Wars компании Arena.net.
Не такое
Почти все отличия Guild Wars от прочих MMORPG происходят от игровой концепции — прежде всего, это арена для командных боев, и эта часть доведена до блеска отполированного клинка. Все игроки одной профессии находятся в равных условиях, их успех зависит не от затраченного времени, а от предварительного планирования и умелого использования. Конечно, очень приятно и весело сойтись в бою, где участвуют несколько десятков, а то и сотен человек с каждой стороны, но этот адреналин с тактикой и стратегией не имеет ничего общего. По той же причине нет критических выстрелов, вызывающих смерть с одного удара или выстрела. Ролевая составляющая игры яркая, интересная, но очень короткая... и на самом деле представляет собой всего лишь большую учебную миссию перед гладиаторскими боями на аренах. Из Guild Wars получилась игра, достойная звания киберспортивной дисциплины. Уже прошел первый чемпионат с призовым фондом в $100000, и очень вероятно, что мы увидим сражения лучших гильдий на World Cyber Games.
На заметку: в MMORPG персонаж может противостоять окружающему миру (player vs. environment) и другим игрокам (player vs. player). Для обозначения первого применяют латинскую аббревиатуру PvE, второго — PvP.
Предел в двадцать уровней достигается легко, получить его можно уже на половине прохождения сюжета. Есть и альтернативный вариант — создать PvP-персонажа с максимальными характеристиками и лучшим из возможных доспехов, естественно, пределы Островов Сражений он не покинет. 20 — это мало? Отнюдь, дело не количестве, а в качестве.
Мир игры един, можно связаться и встретиться с любым из игроков, но разделен на территории — Европу, Америку и Корею, соревнующиеся между собой.
Яблоками закидаю! |
Интерфейс радует — все настраивается; отображение элементов, их размер и взаимное расположение полностью настраиваемы с помощью нескольких щелчков кнопкой мыши. Для мониторов с разным разрешением можно выставить подходящий размер элементов — от мелких до огромных. Очень удобное нововведение — возможность рисовать на карте-компасе с помощью мыши, помогает при объяснении последовательности действий, указании целей и маршрутов. А работу с партией облегчает кнопка Ctrl; нажав ее и щелкнув на интересующем объекте, можно поделиться информацией в общем чате или, что даже важнее, указать команде цель. Настраивайте и наслаждайтесь.
Много споров возникало и продолжает возникать вокруг бесплатности Guild Wars, но это очень логично: для игры, в которой игроки не будут проводить часы, занимаясь развитием своего персонажа, и ориентированной на киберспорт, отсутствие абонентской платы естественно. А то, что отдел маркетинга NCSoft обратил это себе на пользу, сделав одной из приманок для потребителя, пошло игре только в плюс.
Игрок против?..
В отличие от других MMORPG, первый вопрос, встающий перед игроком при нажатии кнопки создания персонажа, — не профессия и не пол, а выбор между ролевым персонажем и персонажем только для боев на аренах против других игроков. Прежде чем ответить на него, нужно рассказать об игровой концепции — в Guild Wars первостепенное значение имеет учетная запись, именно на ней хранится вся информация о достижениях игрока. Изначально на ней все умения, улучшения оружия и руны закрыты на «замочек», а для игры на арене можно создать персонажа лишь из нескольких вариантов, предусмотренных разработчиками. Вновь созданный ролевой персонаж не умеет ничего, но по мере прохождения игры изучает новые умения, находит предметы и, опознавая их с помощью специального набора, подбирает «ключики» к предметам и рунам. Все это становится доступным при создании нового персонажа для арен на этой учетной записи.
Это важно: в список доступных для PvP-персонажа попадают только выпавшие с врагов и собственноручно идентифицированные руны и улучшения оружия, покупать их ради этой цели бесполезно.
После прохождения сюжета с выполнением всех заданий на умения будет доступна примерно половина из них для каждой из двух профессий героя, еще некоторое количество можно выучить у тренеров в городах. Но есть и другой способ открытия, особенно подходящий для улучшений и дорогих редких рун, — побеждая противников на арене, заработать очки Balthazar faction, и за них у жреца этого бога сделать доступными нужные предметы. Но между двумя способами есть разница, прохождение сюжетной линии ролевым персонажем занимает несколько недель, в очень быстром темпе — несколько дней, а чтобы купить сопоставимое количество умений, нужно провести на аренах десятки и сотни успешных боев. Кроме того, все монстры в игре владеют одной из профессий и используют определенный набор ее умений, что позволяет узнать возможности различных противников.
Позднее для сражений на аренах лучше создавать предназначенного для этого персонажа. Возможность использовать руны и улучшения, наиболее подходящие под ситуацию, делают его сильнее, если есть необходимость в изменениях — кнопки «удалить» и «создать» в меню выбора персонажей всегда к вашим услугам.
Героическая сущность
Как и всякому порядочному герою в ролевых играх, здешнему персонажу не чужды характеристики, но игроков ждет небольшой сюрприз. Набор опыта, получение уровней есть, а вот о развитии персонажа можно забыть. Все потраченные на увеличение характеристик очки атрибутов (attribute point) в любом городе можно перераспределить. Общее их количество — две сотни, сто семьдесят их них герой получает, набирая уровни, остальные — по выполнению специальных заданий. Поднять характеристику можно до двенадцатого уровня, стоимость можно посмотреть в таблице «Количество очков атрибутов на поднятие уровня характеристики».
Количество очков атрибутов на поднятие уровня характеристики | ||||||||||||
Уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Очки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 11 | 13 | 16 | 20 |
Сумма очков | 1 | 3 | 6 | 10 | 15 | 21 | 28 | 37 | 48 | 61 | 77 | 97 |
С каждым уровнем и за каждую пройденную сюжетную миссию герой получает по одному очку умений (skill point), за которые вкупе с некоторой суммой можно приобрести умения у соответствующего тренера. Наше счастье было бы неполным, если бы эти пряники закончились с двадцатым уровнем, но нет — опыт продолжает набираться, и вместо двадцать первого уровня героя поощряют очком умений.
Еще одно поле в окне информации о персонаже — Balthazar faction, своеобразная игровая валюта. Получить ее можно только на аренах, побеждая противников и выигрывая битвы, потратить — на открытие умений, улучшений и рун, доступных при создании PvP-персонажа. Показываются только неиспользованные faction, чтобы посмотреть все, достаточно подвести мышку на поле; копить их бессмысленно, больше десяти тысяч набрать нельзя.
Это интересно: Бальтазар — бог войны Тирии, награждающий победителей своим благословением. Его статуи можно встретить по всему миру, одна из них находится на запад от Асалона.
Последние два поля — репутация (fame) и ранг (rank). Похоже на набор опыта и получение уровней: репутация зарабатывается победами в турнирах, ранг находится в зависимости от нее.
Жизнь и энергия обозначаются полосками красного и синего цветов, ставших стандартом для жанра. Начиная со скромного значения в сто единиц, за каждый полученный персонажем уровень к жизни добавляется двадцать. Энергия персонажа не растет с уровнем, базовое значение вне зависимости от основной профессии равно двадцати, а ее восстановление — двум. В зависимости от своей профессии можно увеличить ее запас и регенерацию с помощью доспехов, а элементалисты (в Guild Wars так называются маги стихий) могут развивать соответствующую характеристику. Есть и другие предметы, изменяющие эти две характеристики.
Почитание богов везде приветствуется. |
В наказание за каждую смерть герой получает пятнадцать процентов штрафа (death penalty, DP) к показателям жизни и энергии, в сумме он не может быть больше шестидесяти, по мере набора опыта параметры восстанавливаются. Других штрафов нет. За убийство именных монстров поощряют двухпроцентным усилением характеристик (morale boost, MB), максимальное значение — десять. Положительные и отрицательные значения складываются, и итоговый результат отображается на панели эффектов. Изменения характеристик под влиянием морали и штрафа действуют только до возвращения в город.
Все умения, которые можно использовать на миссии, располагаются на панели умений. На ней всего восемь ячеек, и нужно очень хорошо подумать, что взять с собой на поле боя, на миссии менять что-либо поздно. Одно место почти всегда должно быть занято печатью воскрешения. На одну профессию приходится около 75(!) умений, у персонажа их полторы сотни, так что разумных комбинаций может быть множество.
Профессиональная арифметика
В Guild Wars всего четыре ячейки для персонажей на одной учетной записи. Профессий — шесть, а с помощью несложных арифметических подсчетов видно, что их сочетаний — уже три десятка. И хотя при ролевом прохождении часть из них слабее прочих, в боях между игроками все они имеют право на существование.
В отличие от большинства прочих MMORPG, не забыто волшебное для разработчиков игр слово — игровой баланс.
Воин (warrior)
 Единственный герой, предпочитающий ближний бой дистанционному. В арсенале воина мечи, топоры и боевые молоты, а боевые кличи и стойки повышают выживаемость. Он носит броню с максимальной степенью защиты и использует предметы и руны, снижающие получаемые повреждения, но расплачивается за такие радости долгой жизни прожиточным минимумом в двадцать энергии и ее низкой регенерацией. Не так уж это и мало, да к тому же во время боя воин, в отличие от других профессий, может накапливать адреналин, как от своих атак, так и от получаемых повреждений, и тратить его на специальные атаки оружием.
Основная характеристика воина — strength (сила). На каждое вложенное очко атрибутов на единицу увеличивается процент игнорирования доспехов противника, позволяя наносить больше повреждений. Она же влияет на некоторые боевые кличи, стойки и атаки воина, не относящиеся к определенному оружию.
Владение мечом (swordsmanship) и владение топором (axe mastery) — характеристики, влияющие на силу связанных с ними умений и возможность брать лучшее по качеству оружие. При всех прочих равных воин с топором наносит больше повреждений в единицу времени, но от полного забвения меч спасают меньший разброс показателей урона и умение последний удар (final thrust).
Владение молотом (hammer mastery). Оружие этого типа вызовет восторженный взгляд у подмастерья кузнеца, и не зря, именно за сильные удары кувалды и ценятся. Наносит самые высокие повреждения среди оружия ближнего боя, за что приходится расставаться со щитом. Не столько за урон ценимы боевые молоты, сколько за возможность опрокидывать врагов, что очень не нравится магам всех мастей.
Тактика (tactics) — влияет на эффективность боевых кличей и защитных стоек и на несколько специфических рукопашных атак.
Стрелок (ranger)
 Самая спорная профессия в игре, одним она кажется слишком слабой, другим — слишком сильной, на мой же взгляд, всему свое время и место. Лучники — мастера выживания, в бою один на один способны справиться почти с любым противником, но делают это не очень быстро, способны увеличивать повреждения и накладывать на стрелы различные эффекты
Ловкость (expertise) — основная характеристика стрелка, за каждый уровень на четыре процента снижает затраты энергии на атакующие умения, ловушки и подготовительные стойки. Связанные с ней умения преимущественно позволяют избегать и уклоняться от атак.
Меткая стрельба (marksmanship) нужна хотя бы для того, чтобы взять в руки лук без снижения его характеристик. Влияет на величину наносимого урона от специальных выстрелов и стоек.
Выживание (wilderness survival) в дикой природе пошло стрелку на пользу, именно от этой характеристики зависят продолжительность его жизни и неприятные впечатления у попавших в ловушки врагов.
Власть над животными (beast mastery). Далеко не все умения влияют на прирученное животное, можно создавать и природные ритуалы, влияющие на жизнь и энергию окружающих.
На заметку: все приручаемые животные абсолютно одинаковы по характеристикам, только паук из Underworld, плюющийся ядом, отличается в лучшую сторону. Иногда хочется сменить животное, для чего сначала нужно отдать нынешнего питомца человеку по имени Jarell the Tamer, стоящему на выходе из старого Аскалона, а после — очаровывать приглянувшегося зверя.
Элементалист (elementalist)
 Маг, повелитель четырех стихий. Большая часть его умений наносит прямые повреждения, но может ускорять союзников и замедлять врагов, накладывать проклятия и усиливающие заклинания. У стихийного мага самый большой запас энергии для заклинаний, но и стоимость их велика.
Накопление энергии (energy storage) — основная характеристика, каждый уровень увеличивает запас энергии на три единицы и влияет на некоторые умения.
Магия огня (fire magic) содержит самые мощные атакующие заклинания и пользуется большим спросом в ролевом прохождении. Но по сравнению с другими стихиями скорость их чтения велика, что в PvP-сражениях неприемлемо.
Магия земли (earth magic) позволяет использовать умения, повышающие броню, и ставить опеки, защищающие союзников на некоторой площади. За увеличение защиты приходится расплачиваться снижением скорости, есть и атакующие заклинания, но они либо стоят дорого, либо вызывают истощение.
Большинство заклинаний магии воздуха (air magic) обладают способностью игнорировать броню, значительно увеличивая повреждения. Воздушный маг способен ускорять, опрокидывать и ослеплять врагов. Вместе с небольшим временем чтения и быстрой перезарядкой заклинаний воздух становится фаворитом среди школ в боях на аренах.
У магии воды (water magic) самый большой набор заклинаний сглаза, преимущественно замедляющих, и защитных заклинаний, которые, в отличие от земляных, не замедляют союзников. За полезность и вредоносность приходится расплачиваться очень долгой перезарядкой умений. Водные маги не пользуются популярностью, хотя при помощи некоторых интересных комбинаций умений можно сделать так, что враги будут ползать со скоростью спящей черепахи.
Некромант (necromancer)
 Существо прямоходящее, кровососущее, весьма вредное, из мертвых тел способно поднимать слуг... За большинство своих заклинаний некроманту приходится расплачиваться не только энергией,
Пожинающий души (soul reaping), уникальное умение — за каждое погибшее существо вокруг него некромант получает энергию соответственно уровню умения. В том числе и с погибающих слуг, что очень полезно практикующим магию смерти. Это единственная характеристика в игре, для которой нет умений.
Заклинания магии крови (blood magic) позволяют высасывать жизнь из врагов, но главная ценность — в восстановлении жизни и энергии союзников за счет своей жизни и поверженных врагов, возможность на некоторое время сделать союзника вампиром прилагается.
Магия смерти (death magic) чистой воды некрофилия — трупы, трупы, трупы... Можно поднимать слуг, подкармливать их своей жизнью, питаться ими или просто уничтожать, чтобы не достались врагу. После смерти хозяина все жертвы анимации становятся агрессивны и к врагам, и к бывшим союзникам.
Проклятия (curses) помогут повесить заклинания сглаза на врагов, некоторые из них настолько губительны, что враги убивают себя за считанные секунды.
Иллюзионист (mesmer)
 А вот еще одна разновидность вампира, на этот раз энергетическая.
Быстрые заклинания (fast casting) — специальная характеристика профессии, уменьшает время чтения заклинаний, зависимость от уровня нелинейная, схожая с гиперболой. С ней связано единственное умение, уменьшающее время перезарядки вдвое.
Магия превосходства (domination magic) — прерывание чтения противником заклинаний, сглазы, наносящие повреждения за попытки их чтения, сжигание энергии врагов с нанесением повреждений.
Магия иллюзий (illusion magic) накладывает сглазы, сходные по действию с состояниями, и наносит урон врагам, им подверженным.
Магия вдохновения (inspiration magic). Красть, красть и снова красть энергию врагов, восстанавливая свою и пополняя жизнь, а мантры помогут защититься.
Монах (monk)
 Самый ценный персонаж в команде, без него поражение группы обеспечено, но любителей играть за него не так уж и много. А зря, если вы играете за монаха, вас с радостью возьмут в любую команду, кроме того, впоследствии проблема финансов для вас станет не актуальна.
Уникальная характеристика монаха — милость богов (divine favor). Кроме усиления связанных с ней умений, дополнительно излечивает союзную цель под действием любого монашеского заклинания до 51 пункта здоровья. Да и сами умения в большей части дают увеличение жизни и энергии.
Молитвы исцеления (healing prayers) восстанавливают жизнь союзников — либо прямым действием, либо с помощью чар регенерации. Можно лечить одного игрока, всю группу, либо всех вокруг себя, да и про себя, любимого, забывать не стоит.
Защитные молитвы (protection prayers) хороший выбор для монаха, если не забывать про милость богов. Защита от повреждений и небольшое лечение в комплекте помогут союзникам, а для себя развитие этого умения станет панацеей от прямого урона.
Ударяющие молитвы (smiting prayers) ценны как активная защита и против нежити для ролевого персонажа, отличный выбор для усиления команды. В сочетании с другими профессиями можно сделать очень серьезного бойца, к тому же со святым типом повреждения, от которого нет защиты.
На заметку: в выходящем в конце весны дополнении Guild Wars: Faction ожидается добавление еще двух профессий — ритуалиста (ritualist) и наемного убийцы (assassin). Количество вариантов станет еще больше, а баланс и командные тактики претерпят значительные изменения.
Виды умений, их характеристики
С таким зверьком попадание в команду чемпионата обеспечено. |
Заклинание (spell) требует времени на чтение и некоторого количества энергии, наносит одиночные повреждения.
Знак (glyph) — облегчает чтение следующего заклинания или усиливает его. Более одного единовременно использовать нельзя.
Чары (enchantment spell) в отличие от заклинаний действуют некоторое время, но и снять их достаточно легко, в арсенале иллюзионистов и некромантов достаточно возможностей для этого. Вокруг торса зачарованного персонажа видно белое вращающееся облачко. На иконках и в окне группы обозначаются желтыми треугольными стрелками, направленными вверх.
Сглаз (hex) — антипод чар, навешиваются на врагов и снижают их характеристики. Весьма дороги, но снимать их еще дороже. Эта группа обширна и по количеству, и по действию.
Печать (signet) — умение, не требующее энергии, но скорость перезарядки высока.
Атака (attack) — усиливает повреждения, наносимые оружием, различна для каждого типа (меч, топор, молот или лук).
Стойка (stance) — преимущественно защитные умения, не являются чарами, благодаря чему их невозможно снять.
Клич (shout) усиливает воина и его союзников на некоторое время.
Подготовка (preparation) делает сильнее умения стрелка, добавляя повреждения разных типов. Нельзя использовать несколько одновременно.
Ловушка (trap) — еще одно умение, присущее стрелку, любой враг, угодивший в нее, и все окружающие его противники, попадают под ее действие.
Природный ритуал (nature ritual) — очередное умение многофункционального стрелка; вызывается дух, изменяющий характеристики всех существ вокруг. Радиус действия самый большой среди всех умений.
Все умения обладают одним или несколькими требованиями, на основе которых и делается выбор в пользу одного из них:
Еще одно умение открыто. |
количество затрачиваемой энергии (energy);
время произношения (casting time);
время перезарядки (recharge time);
стоимость поддержки (energy upkeep) — умения с таким требованием снижают скорость восстановления энергии, но не ограничены по времени;
адреналин (adrenaline) — только воинские умения, не имеют никаких других требований;
время действия — зависит от уровня характеристики, к которой относится умение;
минимальный уровень характеристики — некоторые умения при низких ее значениях получают штраф и шанс провала.
Нить сюжета
Итак, выбор сделан в пользу ролевого персонажа... Игра очень похожа на однопользовательские RPG, с квестами, миссиями и продвижением по сюжету, но я не стану давать полное ее прохождение, лишь расскажу о некоторых сложных или неочевидных моментах.
В Guild Wars все основано на командном взаимодействии, одиночки за пределами городов не выживают, хотя есть и узкоспециализированные исключения из правил. Одному можно ходить в игровой зоне для новичков, можно, набрав уровни, бегать в окрестностях Старого Аскалона, но дальше пройти удастся только в группе. Ее максимальная численность по мере прохождения увеличивается с двух человек до восьми. Партия делит между собой деньги и опыт в равных частях, а добычу — примерно поровну, считая выпавшие предметы поштучно, а не по их качеству. Игроки встречаются в городах, вне их пределов вся территория принадлежит партии.
   | ||||
|
Если нет возможности собрать полноценную команду, что не редкость при выполнении побочных заданий, можно взять с собой наемников (henchman) — персонажей, управляемых компьютером, особым умом они не блещут, но свою задачу выполняют. Как их нанимать, объясняется в первом задании военачальника Тидуса в Старом Аскалоне. Выбор партии всегда за игроком, люди обычно более высокого уровня, чем их коллеги с кремниевым мозгом, и могут настраивать умения под текущую ситуацию, но порой сомнение в разумности сидящих перед мониторами партнеров по команде подбирается очень близко. Достоинство наемников — молчаливость и согласие во всем, у них один путь правильный — следовать за хозяином; для исследования мира и выполнения побочных заданий лучших соратников не найти. Большинство сюжетных миссий, включая финальную, можно выполнить в роли хозяина маленькой армии. Стоит учесть, что монахи-врачеватели (healer henchman) ведут себя своеобразно, они используют магию не когда необходимо, а гораздо раньше, тратя энергию. Если бой затягивается, остаются без нее и «бьют» врагов своей палочкой, а группу лечить некому. Проблемы у них и с воскрешением павших — лучше лечь костьми, защищая хладные тушки товарищей, чем попытаться воскресить и спасти всех.
На заметку: впечатление, что предметы с монстров выпадают только игроку, обманчиво, все предназначенное наемникам списывается, нигде не отображаясь.
На карте Тирии несколько видов поселений: в больших городах можно приобрести материалы и руны, изготовить доспехи, выучить умения, получить задания и награду за них; военные лагеря меньше по размерам и не так богаты на торговцев и ремесленников, но нас интересует третий вариант — аванпосты, или, иначе, миссии. Выполняя их, игрок продвигается по сюжету, но если играть на прохождение, большинство из них можно обойти. Выполнив задания миссии, можно попасть в следующий аванпост или в город, где дадут задание, по которому за ручку доведут до него.
Летающий замок на южном побережье Криты, кто в нем живет — неизвестно. |
Со временем за спиной останутся навевающие сплин выжженные равнины Аскалона, заснеженные горы Шиверпик, плодородные равнины Криты, полные опасностей джунгли, и судьба закинет героя в Кристальную пустыню... Все, готовьте лукошко, ягодки пошли! Сразу на выходе из оазиса Амнун (the Amnoon oasis) жуков и прочих насекомых будет больше, чем на планете Клендату1, но первая задачка поджидает игрока несколько позже — пройти через телепорт. Решение простое: перед ним находятся четыре переключателя, для активации нужно встать в круг и посмотреть, в каком порядке они зажигаются, затем повторить последовательность.
Вы еще не рады? А зря, с пустыни начинается один из самых интересных моментов игры — охота за элитными умениями. Нужных ингредиентов два: дохлый именной монстр, использовавший его при жизни, и печать захвата (signet of capture). Они покупаются у тренеров наравне с обычными умениями. Есть способ получить две печати почти даром — нужно выполнить задание Magi Malaquire из города Lion's Arch, следующее будет обучающим по захвату умения, вторая полагается в качестве награды.
На заметку: смотрите игровые заставки, наслаждайтесь сюжетом сами и не мешайте другим. Но если ролик на миссии не последний, а кого-то из группы атакуют монстры или его жизнь стремительно убывает, этот тот случай, когда нужно его пропустить.
В Камнях предсказания (Augury Rock), куда приведет задание из оазиса, возле телепорта стоит священник, сулящий великое испытание и переносящий одного героя в небольшую локацию.
«Я». В двух экземплярах. |
В пустыне, в лагере Destiny's Gorge, у призрака по имени Annelle Fipps нужно взять квест на поиск одного из забытого народа... Змей вознаградит за это задание и выдаст следующее — на пятнадцать очков атрибутов. Он будет нас ждать на плато в соседней локации, но попасть туда можно только с соседнего, пройдя по упавшей статуе. После победы над «зеркалом» появится возможность сменить вторую профессию, взяв соответствующее задание в городках в Кристальной пустыне. Уже известные умения персонажа не пропадают, при обратной смене все будет на своих местах. Выполнение любого из этих квестов даст возможность взять задание на последние пятнадцать очков атрибутов в Дрокнаре, при этом можно ничего и не менять.
Проблема, с которой придется столкнуться по возвращении в снега, — заклинание спектральная агония (spectral agony), убивающее за секунды. При прохождении миссии Ice Caves of Sorrow некий гуманоид просит принести спектральную эссенцию, дающую доспехам сопротивление к действию данной магии. Следующая миссия, Thunderhead keep, проста в прохождении при соблюдении единственного условия — при защите цитадели нужно стоять именно вверху, возле короля, и уничтожать врагов, подходящих мелкими группками. Когда придет именной монстр, его нужно убить последним, шкура у него толстая, а наносимые им повреждения минимальны. Если партия не нравится или сомневаетесь в ней — ищите другую или просто пройдите с наемниками.
Это самый главный злодей, и по своим рогам он еще получит. |
Когда главный злодей побежден и мир и покой воцарился в Тирии, впереди останутся самые сложные и интересные места — Underworld и Fissure of woe. Попасть туда может только герой, победивший своего двойника в Кристальной пустыне. Вход в земли Богов расположен в Храме Веков (Temple of Ages) и открывается только в период благосклонности богов (favor of gods), в это время в регионе статуи богов выглядят «живее». Чтобы попасть в Underworld, нужно поклониться статуе Гренча, в Fissure of Woe — Бальтазара, заплатить тысячу золотых появившемуся воплощению бога, и вперед. Здесь очень злые и сильные монстры и соответствующая награда за задания, и ходить сюда имеет смысл. За один заход можно заработать одно—два очка умений и получить несколько тысяч золотых. Не менее интересны элитные квесты, дополняющие сюжет, — защита городов (Defend the...) и Sorrow's furnace.
Миниэкономика
Казалось бы, в игре, ориентированной на режим «игрок против игрока», деньги не будут иметь значения. Но разработчики учли это и подложили небольшого поросенка. За деньги ролевой персонаж может приобрести себе новую броню и руны, что вполне естественно для подобных игр, для особых ценителей есть бронники, делающие красивые доспехи в десять раз дороже обычных с максимальными характеристиками. Можно купить у другого игрока оружие или улучшения для него. Но основная статья расходов — изучение умений у тренеров. Если для приобретения первого нужно всего пятьдесят золотых, то с каждым последующим цена будет расти и в итоге достигнет тысячи, что по игровым меркам не так уж и мало. Золото нужно и гильдиям для покупки Зала и приглашений принятым новичкам и гостям.
На заметку: черная краска один из самых ценных ресурсов в игре, ее цена колеблется от пяти до семи тысяч. Как ни странно, наиболее часто встречается в игровой зоне для персонажей-новичков. Не покрасьте ненароком свое оружие или тапочки.
Гильдия вышла на охоту за вещами для коллекторов. |
Быстро зарабатывать деньги можно двумя способами. Первый — известный во множестве игр «фарм». Гильдии обычно ходят вместе — ради денег или для собственного удовольствия. Поскольку с группой делиться придется, а иногда не хочется, в определенных местах можно ходить в одиночку, лучшая профессия для этого — монах, специализирующийся на защитных молитвах. Второй — работа бегуном (runner). Есть игроки, проходящие игру по второму-третьему разу для сбора умений, у них, как правило, есть деньги и желание попасть в другую точку карты как можно быстрее. Бегун выходит с группой и один бежит до следующей локации, при загрузке туда перемещаются все. Не обходится и без мошенничества, но хороший бегун никогда не будет брать деньги в стартовой локации и, как правило, частями по мере продвижения.
Вещевой рынок
Игрокам, привыкшим множество раз ходить в рейды, чтобы выбить ценное оружие и доспехи, придется переучиваться. Время, проведенное в игре, не имеет первостепенного значения, и игроки поставлены в примерно равные условия. Количество денег и удача, конечно, влияют, но отнюдь не критичны, разве что броню за 60000 золота не сможете себе позволить по первому желанию.
На заметку: оружие и части доспехов можно обменять у коллекторов (collector). Эти странные ребята, попадающиеся где угодно, собирают определенные предметы, выпадающие из окрестных монстров. Части доспехов у них всегда более высокого уровня, чем у бронников в этой локации, но не имеют плюсов.
Ломать, чтобы строить
Предметы, выпадающие из монстров, могут быть обыкновенными и улучшенными. Обычные предметы белого цвета выпадают в больших количествах, никаких дополнительных свойств у них нет. Голубые, фиолетовые и золотые вещи всегда выпадают неидентифицированными, оружие может содержать улучшения или обладать какими-либо свойствами, а «цветная» броня содержит в себе руны. Бывает и зеленое оружие, попадающееся крайне редко, это лучшее оружие в PvE, но покупать его «с рук» очень дорого и, пожалуй, бессмысленно.
Весна... На душе потеплело... |
Для определения свойств предметов нужно купить у торговца специальный набор распознавания (identification kit). Может быть обычным и долгоиграющим, в последнем большее количество зарядов, но стоимость идентификации на четверть выше, больше они не различаются ничем. Если руна или улучшение не попадались ранее, они откроются и будут доступны для использования в PvP.
Чтобы достать улучшение или руну из найденного предмета, нужно использовать набор для извлечения (salvage kit), приобретаемый у тех же торговцев. Может быть обычным, экспертным (expert) и отличным (superior). При разломе из белых предметов получаются материалы, но шансы на извлечение руны или улучшения не стопроцентные и зависят от качества набора. Если вставленных улучшений два, извлечь можно только одно из них, все зависит от воли генератора случайных чисел.
Если у поднятого предмета есть свойство salvageable, его можно только разломать, в частности, к этой группе относится падающая с монстров броня. Если же такого не наблюдается, но найденное персонажем явно не применимо (например, черепа или челюсти), скорее всего рядом есть коллектор. Иногда падают материалы, но проще их получить, ломая белые вещи, все это пригодится для изготовления брони. Редкие материалы выпадают и извлекаются намного реже и стоят дороже, но у некоторых NPC за небольшую плату можно сделать их из обыкновенных. Ненужные материалы не стоит продавать торговцам, лучше отдайте своему коллеге по гильдии или стойте на городской площади в надежде продать игрокам.
Оружие
Оружие может быть одноручное или двуручное, если левая рука свободна — в нее нужно взять артефакт или щит. Все эти предметы, кроме самых слабых из начальных локаций, имеют требования для использования. Например, свиток, прибавляющий энергию, требует вложения очков атрибутов в магию земли. К одноручному оружию относятся мечи, топоры и различные волшебные палочки, к двуручному — молоты, луки и посохи. Для оружия воинов и стрелков главное требование — наносимый урон, для магического — усиление характеристик хозяина. Можно подогнать его под персонажа, усилив наносимые повреждения на двадцать процентов, но после этого никто другой пользоваться им не сможет.
Доспехи
Броня для каждого персонажа уникальна, ее нельзя найти или взять поносить, чужую можно только разломать. Доспех любого персонажа состоит из пяти частей на разные части тела: туловище, руки, ноги, стопы и голова, их можно изготовить у бронника за некоторую сумму денег и требуемые материалы или обменять у коллекторов. Свойства и варианты усилений видов брони зависят от первой профессии персонажа. Лучшие доспехи в игре делают в Дрокнаре, у местных гномов есть все возможные варианты для всех профессий, их характеристики вы можете посмотреть в таблице «Виды брони».
ВИДЫ   БРОНИ | |||
Уровень брони | Дополнительные свойства | Материалы | |
ВОИН | |||
Gladiator's Armor Set | |||
Gladiator's Helm | 80 | +1 энергии, +1 к тактике, +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 16 Tanned Hide Squares |
Gladiator's Hauberk | 80 | +3 энергии | 75 Iron Ingots, 48 Tanned Hide Squares |
Gladiator's Leggings | 80 | +2 энергии, +20 брони против физических атак | 50 Iron Ingots, 30 Tanned Hide Squares |
Gladiator's Gauntlets | 80 | +1 энергии, +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 16 Tanned Hide Squares |
Gladiator's Boots | 80 | +1 энергии, +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 16 Tanned Hide Squares |
Knight's Armor Set | |||
Knight's Helm | 80 | +1 силе, +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Knight's Cuirass | 80 | Снижает повреждения, +10 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Leather Squares |
Knight's Leggings | 80 | Снижает повреждения, +10 брони против физических атак | 75 Iron Ingots, 12 Leather Squares |
Knight's Gauntlets | 80 | Снижает повреждения, +10 брони против физических атак | 50 Iron Ingots, 8 Leather Squares |
Knight's Boots | 80 | Снижает повреждения, +10 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Leather Squares |
Platemail Armor Set | |||
Platemail Helm | 85 | +1 силе, +10 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Platemail Cuirass | 85 | +10 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Platemail Leggings | 85 | +10 брони против физических атак | 75 Iron Ingots, 12 Steel Ingots |
Platemail Gauntlets | 85 | +10 брони против физических атак | 50 Iron Ingots, 8 Steel Ingots |
Platemail Boots | 85 | +10 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Wyvern Armor | |||
Wyvern Helm | 85 | +1 силе, +10 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Scales |
Wyvern Hauberk | 85 | +10 брони против физических атак | 75 Iron Ingots, 12 Scales |
Wyvern Leggings | 85 | +10 брони против физических атак | 50 Iron Ingots, 8 Scales |
Wyvern Gauntlets | 85 | +10 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Scales |
Wyvern Boots | 85 | +10 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Scales |
Элементы доспехов, не входящие в наборы | |||
Executioner's Helm | 80 | +1 к владению топором, +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Dwarven Helm | 80 | +1 к владению молотом, +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Duelist's Helm | 80 | +1 к владению мечом, +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Brute's Helm | 80 | +1 к силе, +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Tactician's Helm | 80 | +1 к тактике +20 брони против физических атак | 25 Iron Ingots, 4 Steel Ingots |
Stonefist Gauntlets | 75 | Увеличивает время опрокидывания противника на 1 секунду (до 3 секунд) | 25 Iron Ingots, 4 Granite Slabs |
РЕЙНДЖЕР | |||
Druid's Armor Set | |||
Druid's Vest | 70 | +8 энергии, +30 брони против повреждений стихиями | 75 Tanned Hide Squares, 75 Wood Planks |
Druid's Leggings | 70 | +2 энергии, +1 к восстановлению энергии, +30 брони против повреждений стихиями | 50 Tanned Hide Squares, 50 Wood Planks |
Druid's Gloves | 70 | +1 энергии, +30 брони против повреждений стихиями | 25 Tanned Hide Squares, 25 Wood Planks |
Druid's Boots | 70 | +1 энергии, +30 брони против повреждений стихиями | 25 Tanned Hide Squares, 25 Wood Planks |
Fur-lined Armor Set | |||
Fur-lined Vest | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений холодом | 75 Tanned Hide Squares, 12 Fur Squares |
Fur-lined Leggings | 70 | +1 к восстановлению энергии, +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений холодом | 50 Tanned Hide Squares, 8 Fur Squares |
Fur-lined Gloves | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений холодом | 25 Tanned Hide Squares, 4 Fur Squares |
Fur-lined Boots | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений холодом | 25 Tanned Hide Squares, 4 Fur Squares |
Drakescale Armor Set | |||
Drakescale Vest | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений огнем | 75 Tanned Hide Squares, 12 Scales |
Drakescale Leggings | 70 | +1 к восстановлению энергии, +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений огнем | 50 Tanned Hide Squares, 8 Scales |
Drakescale Gloves | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений огнем | 25 Tanned Hide Squares, 4 Scales |
Drakescale Boots | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений огнем | 25 Tanned Hide Squares, 4 Scales |
Studded Leather Armor Set | |||
Studded Leather Vest | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений молнией | 75 Tanned Hide Squares, 12 Steel Ingots |
Studded Leather Leggings | 70 | +1 к восстановлению энергии, +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений молнией | 50 Tanned Hide Squares, 8 Steel Ingots |
Studded Leather Gloves | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений молнией | 25 Tanned Hide Squares, 4 Steel Ingots |
Studded Leather Boots | 70 | +30 брони против повреждений стихиями, +15 брони против повреждений молнией | 25 Tanned Hide Squares, 4 Steel Ingots |
Элементы доспехов, не входящие в наборы | |||
Tamer's Mask | 70 | +1 к власти над животными, +30 брони против повреждений стихиями | |
Traveler's Mask | 70 | +1 к выживанию, +30 брони против повреждений стихиями | |
Hunter's Mask | 70 | +1 к экспертизе, +30 брони против повреждений стихиями | |
Archer's Mask | 70 | +1 к меткой стрельбе, +30 брони против повреждений стихиями | |
ЭЛЕМЕНТАЛИСТ | |||
Aeromancer's Armor Set | |||
Aeromancer's Robes | 60 | +5 энергии, +15 брони против повреждений молнией | 75 Bolts of Cloth, 12 Bolts of Linen |
Aeromancer's Gloves | 60 | +5 энергии, +15 брони против повреждений молнией | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen |
Aeromancer's Leggings | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений молнией | 50 Bolts of Cloth, 8 Bolts of Linen |
Aeromancer's Shoes | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений молнией | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen |
Pyromancer's Armor Set | |||
Pyromancer's Robes | 60 | +5 энергии, +15 брони против повреждений огнем | 75 Bolts of Cloth, 12 Scales |
Pyromancer's Gloves | 60 | +5 энергии, +15 брони против повреждений огнем | 25 Bolts of Cloth, 4 Scales |
Pyromancer's Leggings | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений огнем | 50 Bolts of Cloth, 8 Scales |
Pyromancer's Shoes | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений огнем | 25 Bolts of Cloth, 4 Scales |
Hydromancer's Armor Set | |||
Hydromancer's Robes | 60 | +5 энергии, +15 брони против повреждений водой | 75 Bolts of Cloth, 12 Shells |
Hydromancer's Gloves | 60 | +5 энергии, +15 брони против повреждений водой | 25 Bolts of Cloth, 4 Shells |
Hydromancer's Leggings | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений водой | 50 Bolts of Cloth, 8 Shells |
Hydromancer's Shoes | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений водой | 25 Bolts of Cloth, 4 Shells |
Geomancer's Armor Set | |||
Geomancer's Robes | 60 | +5 энергии, +15 брони против повреждений землей | 75 Bolts of Cloth, 12 Granite Slabs, |
Geomancer's Gloves | 60 | +5 энергии, +15 брони против повреждений землей | 25 Bolts of Cloth, 4 Granite Slabs, |
Geomancer's Leggings | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений землей | 50 Bolts of Cloth, 8 Granite Slabs, |
Geomancer's Shoes | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 энергии, +15 брони против повреждений землей | 25 Bolts of Cloth, 4 Granite Slabs, |
Элементы доспехов, не входящие в наборы | |||
All Seeing Eye | 60 | +1 к накоплению энергии | 25 Piles of Glittering Dust, 25 Iron Ingots |
Storm's Eye | 60 | +1 к магии воздуха | 25 Piles of Glittering Dust, 25 Iron Ingots |
Flame's Eye | 60 | +1 к магии огня | 25 Piles of Glittering Dust, 25 Iron Ingots |
Glacier's Eye | 60 | +1 к магии воды | 25 Piles of Glittering Dust, 25 Iron Ingots |
Stone's Eye | 60 | +1 к магии земли | 16 Piles of Glittering Dust, 4 Granite Slabs |
НЕКРОМАНТ | |||
Bonelace Armor Set | |||
Bonelace Gloves | 60 | +5 энергии, +15 брони против проникающих атак |
25 Tanned Hide Squares, 25 Bones |
Bonelace Tunic | 60 | +5 энергии, +15 брони против проникающих атак | 75 Tanned Hide Squares, 75 Bones |
Bonelace Leggings | 60 | +1 к восстановлению энергии, +15 брони против проникающих атак | 50 Tanned Hide Squares, 50 Bones |
Bonelace Boots | 60 | +1 к восстановлению энергии, +15 брони против проникающих атак | 25 Tanned Hide Squares, 25 Bones |
Fanatic's Armor Set | |||
Fanatic's Gloves | 60 | +5 энергии, +15 брони против проникающих атак | 25 Tanned Hide Squares, 4 Leather Squares |
Fanatic's Tunic | 60 | +5 энергии, +15 брони против проникающих атак | 75 Tanned Hide Squares, 12 Leather Squares |
Fanatic's Leggings | 60 | +1 к восстановлению энергии, +15 брони против проникающих атак | 50 Tanned Hide Squares, 8 Leather Squares |
Fanatic's Boots | 60 | +1 к восстановлению энергии, +15 брони против проникающих атак | 25 Tanned Hide Squares, 4 Leather Squares |
Tormentor's Armor Set | |||
Tormentor's Gloves | 70 | +5 энергии, +5 повреждения от святых атак | 25 Tanned Hide Squares, 4 Steel Ingots |
Tormentor's Tunic | 70 | +5 энергии, +5 повреждения от святых атак | 75 Tanned Hide Squares, 12 Steel Ingots |
Tormentor's Leggings | 70 | +1 к восстановлению энергии, +5 повреждения от святых атак | 50 Tanned Hide Squares, 8 Steel Ingots |
Tormentor's Boots | 70 | +1 к восстановлению энергии, +5 повреждения от святых атак | 25 Tanned Hide Squares, 4 Steel Ingots |
Necrotic Armor Set | |||
Necrotic Gloves | 70 | +5 энергии, +5 повреждения от святых атак | 25 Tanned Hide Squares, 4 Shells |
Necrotic Tunic | 70 | +5 энергии, +5 повреждения от святых атак | 75 Tanned Hide Squares, 12 Shells |
Necrotic Leggings | 70 | +1 к восстановлению энергии, +5 повреждения от святых атак | 50 Tanned Hide Squares, 8 Shells |
Necrotic Boots | 70 | +1 к восстановлению энергии, +5 повреждения от святых атак | 25 Tanned Hide Squares, 4 Shells |
Scar Pattern Armor Set | |||
Arm Scar Pattern | 60 | +6 энергии | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Chest Scar Pattern | 60 | +8 энергии | 75 Rolls of Parchment, 12 Feathers |
Leg Scar Pattern | 60 | +2 энергии, +1 к восстановлению энергии | 50 Rolls of Parchment,8 Feathers |
Foot Scar Pattern | 60 | +1 энергии, +1 к восстановлению энергии | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Элементы доспехов, не входящие в наборы | |||
Devilish Scar Pattern | 60 | +1 к пожинанию душ | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Ragged Scar Pattern | 60 | +1 к магии крови | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Vile Scar Pattern | 60 | +1 к магии смерти | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Wicked Scar Pattern | 60 | +1 к проклятиям | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Bloodstained Boots | 60 | +1 к восстановлению энергии, ускорение чтения заклинаний, направленных на трупы | 25 Tanned Hide Squares, 4 Scales |
ИЛЛЮЗИОНИСТ | |||
Courtly Armor Set | |||
Courtly Gloves | 60 | +5 энергии, +15 брони во время чтения заклинаний | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen |
Courtly Attire | 60 | +5 энергии, +15 брони во время чтения заклинаний | 75 Bolts of Cloth, 12 Bolts of Linen |
Courtly Hose | 60 | +1 к восстановлению энергии, +15 брони во время чтения заклинаний | 50 Bolts of Cloth, 8 Bolts of Linen |
Courtly Footwear | 60 | +1 к восстановлению энергии, +15 брони во время чтения заклинаний | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen |
Performer's Armor Set | |||
Performer's Gloves | 60 | +5 энергии, +15 брони во время чтения заклинаний | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Silk |
Performer's Attire | 60 | +5 энергии, +15 брони во время чтения заклинаний | 75 Bolts of Cloth, 12 Bolts of Silk |
Performer's Hose | 60 | +1 к восстановлению энергии, +15 брони во время чтения заклинаний | 50 Bolts of Cloth, 8 Bolts of Silk |
Performer's Footwear | 60 | +1 к восстановлению энергии, +15 брони во время чтения заклинаний | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Silk |
Enchanter's Armor Set | |||
Enchanter's Gloves | 60 | +6 энергии | 25 Bolts of Cloth, 4 Piles of Glittering Dust |
Enchanter's Attire | 60 | +8 энергии | 75 Bolts of Cloth, 12 Piles of Glittering Dust |
Enchanter's Hose | 60 | +2 энергии, +1 к восстановлению энергии | 50 Bolts of Cloth, 8 Piles of Glittering Dust |
Enchanter's Footwear | 60 | +1 энергии, +1 к восстановлению энергии | 25 Bolts of Cloth, 4 Piles of Glittering Dust |
Rogue's Armor Set | |||
Rogue's Gloves | 60 | +4 энергии, +10 брони против физических атак | |
Rogue's Attire | 60 | +4 энергии, +10 брони против физических атак | |
Rogue's Hose | 60 | -1 энергии, +1 к восстановлению энергии, 10 брони против физических атак | |
Rogue's Footwear | 60 | -1 энергии, +1 к восстановлению энергии, 10 брони против физических атак | |
Элементы доспехов, не входящие в наборы | |||
Sleek Mask | 60 | +1 к быстрому чтению заклинаний | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen |
Animal Mask | 60 | +1 к магии вдохновения | 25 Bolts of Cloth, 4 Tanned Hide Squares |
Costume Mask | 60 | +1 магии иллюзий | 25 Bolts of Cloth, 4 Feathers |
Imposing Mask | 60 | +1 к магии превосходства | 25 Bolts of Cloth, 4 Steel Ingots |
МОНАХ | |||
Wanderer's Armor Set | |||
Wanderer's Handwraps | 60 | +5 энергии, +5 брони против повреждений стихиями | 25 Bolts of Cloth, 4 Tanned Hide Squares |
Wanderer's Vestments | 60 | +5 энергии, +5 брони против повреждений стихиями | 75 Bolts of Cloth, 12 Tanned Hide Squares |
Wanderer's Pants | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 брони против повреждений стихиями | 50 Bolts of Cloth, 8 Tanned Hide Squares |
Wanderer's Sandals | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 брони против повреждений стихиями | 25 Bolts of Cloth, 4 Tanned Hide Squares |
Sacred Armor Set | |||
Sacred Handwraps | 60 | +5 энергии, +5 брони против повреждений стихиями | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen |
Sacred Raiment | 60 | +5 энергии, +5 брони против повреждений стихиями | 75 Bolts of Cloth, 12 Bolts of Linen |
Sacred Pants | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 брони против повреждений стихиями | 50 Bolts of Cloth, 8 Bolts of Linen |
Sacred Sandals | 60 | +1 к восстановлению энергии, +5 брони против повреждений стихиями | 25 Bolts of Cloth, 4 Bolts of Linen |
Censor's Armor Set | |||
Censor's Handwraps | 60 | +4 энергии, +10 брони против физических атак | 25 Bolts of Cloth, 4 Steel Ingots |
Censor's Vestments | 60 | +4 энергии, +10 брони против физических атак | 75 Bolts of Cloth, 12 Steel Ingots |
Censor's Pants | 60 | -1 энергии, +1 к восстановлению энергии, 10 брони против физических атак | 50 Bolts of Cloth, 8 Steel Ingots |
Censor's Sandals | 60 | -1 энергии, +1 к восстановлению энергии, 10 брони против физических атак | 25 Bolts of Cloth, 4 Steel Ingots |
Ascetic's Armor Set (2 вида рисунков) | |||
Ascetic's Scalp Design | 60 | +1 энергии | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Ascetic's Arm Design | 60 | +6 энергии | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Ascetic's Chest Design | 60 | +8 энергии | 75 Rolls of Parchment, 12 Feathers |
Ascetic's Leg Design | 60 | +2 энергии, +1 к восстановлению энергии | 50 Rolls of Parchment, 8 Feathers |
Ascetic's Foot Design | 60 | +1 энергии, +1 к восстановлению энергии | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Элементы доспехов, не входящие в наборы | |||
Prophet's Scalp Design | 60 | +1 к милости богов | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Servant's Scalp Design | 60 | +1 к молитвам исцеления | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Defender's Scalp Design | 60 | +1 к защитным молитвам | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Zealot's Scalp Design | 60 | +1 к ударяющим молитвам | 25 Rolls of Parchment, 4 Feathers |
Показатели брони не суммируются, при каждом ударе вычисляется часть тела, куда он попадает. Шанс попадания в туловище — 37,5%, в верхнюю часть ног — 22,5%, оставшиеся проценты распределяются поровну между руками, ступнями и головой, из этого и нужно выбирать части брони, комплекты, пожалуй, для красоты. Если не хватает денег на полный доспех, первым всегда нужно делать нагрудник, затем поножи.
Чарр, уничтожившие Аскалон. |
Руны
Руны — вставки в доспех, увеличивающие силу умений основной профессии, их можно купить у соответствующего торговца (rune trader) в крупных городах. Малая руна характеристики увеличивает ее на один, большая на два и отнимает пятьдесят единицы жизни, высшая — три и семьдесят пять соответственно. Руны силы (vigor) поднимают жизнь на 30, 41 или 50 соответственно, руны поглощения (absorption) снижают получаемые повреждения на одну—три единицы, их могут использовать только воины. В каждую часть брони можно вставить только одну из них, эффект не суммируется, действует только сильнейшая.
На заметку: на все, что продают NPC-торговцы, влияют спрос и предложение, и цена на их товары колеблется. Так, цена на необходимые стрелкам кусочки меха (fur squares) скакала с двухсот до семисот золотых за штуку.
На островах сражений
Арены, арены, арены... место основного времяпрепровождения большинства игроков. Но на разных полях сражений — разные правила, и для побед необходимо знать их. Могут различаться по принципу формирования команды, этот выбор делается только игроком, и по правилам победы. Начнем, пожалуй, с первого — как приоритетного.
Малые победы
Random arena. Соревновательная, или случайная арена, служит местом встречи одиночеств, но назвать проходящие на ней бои соревнованием никак не получается.
В дни демонстрации дополнения новыми персонажами пытались даже выигрывать чемпионат. |
Team arena. Команды из тех же четырех человек набираются до боя, благодаря чему появляется возможность опробовать тактики. Можно ходить и неполным составом, и даже в одиночку, в этом случае команда добирается до четверых игроков по правилам random arena, но живучесть таких команд обычно намного ниже.
Пример такой арены — выход из Аскалона с напарником, оставшиеся два места достанутся наемникам, если последнее задание брать одному, то будут действовать «случайные» правила.
Все арены несколько различаются правилами, общее одно — нужно уничтожить противников и выжить самим. На некоторых аренах death penalty начисляется, на некоторых нет, но для знания этого достаточно нескольких часов за игрой.
Уничтожение (annihilation). Все очень просто — убить противника раньше, чем это сделает он. Естественно, противник будет использовать умения воскрешения, так что рассчитывайте на вдвое большее число противников.
Приморожу, никуда не уйдешь! |
Уничтожение вражеского священника (priest annihilation). В отличие от предыдущего варианта у каждой из команд есть алтарь и NPC-священник возле него. Пока священник жив, все убитые воскрешаются каждые две минуты боя, после его гибели воскрешение возможно только с помощью умений.
Бой на время (time counter). Бой жестко ограничен по времени, на счету какой команды больше убитых противников, та и побеждает, если по окончании времени счет равный, бой длится до первой смерти. Периодически игроки обеих команд воскрешаются на алтарях. На данной арене штрафы морали не начисляются
Обелиск (obelisk annihilation). Здесь действуют правила уничтожения с небольшими изменениями. На арене находится обелиск, бьющий по врагам молнией, его можно и нужно захватывать с помощью флага команды. Флаг очень желательно выставлять после противников, чтобы им пришлось нести флаг от своих ворот, а свой в этот момент принести повторно. Во время боя нужно стараться находиться около алтаря.
Чемпионат
А это уже серьезно и не без последствий.
Боги, раздающие задания, появляются только во время их благосклонности к региону. |
Войны гильдий
Вот она, дорога доблести, чтобы пройти ее, нужно совсем немного — быть одними из лучших среди множества гильдий. И несколько месяцев тренировок перед этим. А там и до Тайпея недалеко. Создать гильдию просто и недорого, всего за сто золотых, еще две тысячи — на столь любимый многими плащик. Очередь за замком (Guild Hall) — это не просто место сбора игроков, это поле битвы, без него нельзя участвовать в сражениях с другими гильдиями (Guild versus Guild). Для его приобретения нужен sigil, который можно купить у соответствующего торговца, или можно выиграть турнир и взять его из сундука в Залах Героев. При выборе зала нужно руководствоваться не его красотой, а удобством обороны, что зависит от стиля игры команды. Подробнее о залах — чуть ниже.
Берегите нервные клетки, полчаса защиты этого замка вам обеспечены. |
Стартовый рейтинг гильдии будет равен 1000, в результате победы он увеличивается, поражения — падает. Расчет изменения рейтинга происходит по принципу, близкому к шахматному: величина изменения зависит от разницы рейтингов гильдий, за проигрыш более сильному сопернику снимут меньше, за выигрыш у слабого — меньше возрастет.
Игровое поле почти симметрично, с одной стороны расположен замок защитников, с другой — лагерь атакующей гильдии. На равном расстоянии от них расположен флагшток, контроль над которым стремятся получить обе команды. Цель боя — убить хозяина замка (guild lord) противника и защитить своего. Он защищен двумя телохранителями и несколькими лучниками, остальные NPC-защитники стоят в пределах базы. Здесь же расположен алтарь воскрешения, поднимающий погибших каждые две минуты боя. Штраф за смерть стандартные пятнадцать процентов, после набора максимальных шестидесяти игрок не возвращается к жизни, по два процента выбирается за убийство игрока команды противников. Гильдия с меньшим рейтингом всегда защищает замок, пользуясь преимуществом своего поля, и имеет на несколько NPC-охранников больше.
Флагшток присутствует абсолютно на всех картах, это одна из ключевых точек. У каждой команды есть флаг, который она может выставить, команда противников старается этому помешать. При противоборстве близких по уровню команд цвет флагштока может меняться постоянно. Как только одна из команд сможет удержать его две минуты, она получает усиление морали на десять процентов и перезарядку использованных печатей воскрешения. После установки или при касании противником лежащего на земле флага он возвращается в исходную точку.
На заметку: определить, чей флаг выставлен, можно по цвету штандартов вокруг него.
У каждой команды есть некоторое количество NPC-стражников, почти все они — лучники. Поодиночке серьезной опасности не представляют, но немного задержать пришедшего противника смогут.
С этой стороны из замка никто не выйдет. |
Все карты, на которых придется сражаться, можно условно разделить на две группы — тактические и силовые. Во втором случае, как правило, один путь — мимо флагштока.
Warrior's, hunter's и wizard's isles различаются только конфигурацией замков. У каждой базы два выхода, на прямой между главными воротами находится флагшток, дорога, уходящая влево от них, ведет к заднему входу базы противника. Возле этих развилок расположены осадные машины, из которых можно обстреливать двор замка или лагеря. Первоначально они поломаны, но их можно починить, используя ремонтные наборы (repair kit), которых на карте два. В идеале команда должна заполучить оба артефакта, чтобы избежать проблем с защитой. На этих трех картах, помимо хозяина замка и охраны, есть еще один NPC — вор (guild thief), способный открывать вражеские ворота.
Дракон Глинт, охраняющий Тирию от зла. |
Frozen's isle, пожалуй, лучшая карта для маневров. Здесь нет замков и требюше, но простор искупает эти недостатки. Флагшток находится в стороне от прямой, соединяющей базы, а две других дороги перекрываются воротами, управляемыми механизмом в центре карты. Большая часть оставшегося пространства покрыта льдом, по которому можно ходить, но остановка чревата снижением скорости. Контролировать все одновременно невозможно, приходится очень много бегать, а для неделимых команд это смертельно опасно.
Nomad's isle своеобразен: флагшток чуть в стороне, прямая линия между воротами баз и дальний обход через два телепорта. Все пространство в центре покрыто зыбучими песками, снижающими скорость и отнимающими единичку энергии при использовании умений.
Карта druid's isle первая из силовых, в просторечии называемых «мясо», между базами Z-образная дорога и флагшток в центре. Артефакты здесь своеобразные — vine seed, зерна, выращивающие мост, сокращающий путь до лагеря противника.
На isles of dead путь между базами почти линеен, с небольшим ответвлением к флагштоку, но оттеснение от него запирает команду в пределах базы. Конечно, там еще можно побегать кругами, но без флага жизнь хозяина замка закончится печально. Еще более прямолинейная карта — burning's isle, два прохода идут рядом, а третий существует гипотетически, закрытый двумя монстрами двадцать восьмого уровня.
Если бы директором был я |
Для полного счастья игроков нужно совсем немного. Добавить ячеек для персонажей на учетной записи, четыре — слишком мало, шесть более оптимально, а восьми бы хватило всем. Это ограничение совсем непонятно, экономически это не объяснишь, игрокам невыгодно держать вторую учетную запись из-за системы открытия умений. Можно улучшить и систему боев на командных аренах, главная проблема здесь — вылеты из игры, стоит предусмотреть возможность возврата игроков в партию. Очень помогло бы в бою какое-либо выделение номеров противников. И вожделенная мечта многих команд — возможность просмотреть свой только что проведенный бой для анализа игры. В городах нужен аукцион, чтобы рынок оружия обрел цивилизованные формы; сейчас же это дикий привокзальный рынок, общий чат засорен сообщениями «куплю-продам». |
Спасибо сообществу Guild Wars за помощь в подготовке этой статьи, особенно за совместные походы и отличные сражения на аренах.
1 «Звездный десант» Роберта Хайнлайна.