Стратегическая карточная игра Astral Masters была подробно описана в апрельском номере журнала, в котором можно найти правила игры и описания всех карт. Если у вас нет этого номера, ничего страшного — и руководство, и сама игра находятся на нашем диске. Astral Masters распространяется как shareware, причем познакомиться с игрой можно и без регистрации. В этой статье мы опишем «прохождение» стартовой Лиги, которое намного проще, чем может показаться с первого взгляда.
Создание колоды
Готовясь сразиться в Магической Лиге, начинающий маг Эктор изрядно волновался. Удастся ли собрать приличную колоду из 30 карт, имея ментальную силу всего лишь 600 единиц? Самые сильные заклинания требуют не менее 100 единиц, но Эктор запоминал их с большим трудом. По правилам, новички могли использовать одну из двух готовых колод, но Эктор решил собрать себе колоду сам.
Основные надежды юный маг возлагал на лорда гномов и гнома-солдата: сильных, крепких бойцов, вдобавок умеющих призывать из колоды новых гномов. Лорд гномов обычно уступает солдатам в силе атаки (ведь сила каждого солдата зависит от количества гномов в игре), зато он призывает новых гномов всего за две маны, а не за четыре. Поскольку гном-солдат стоит 50 ментальных единиц, а лорд гномов — целых 110, Эктор использовал всего по одному экземпляру каждой карты. Каждый гном все равно может призвать любого гнома (в том числе и свою копию), так что достаточно найти одного из них, чтобы получить произвольное количество. А первого гнома можно найти с помощью дешевого заклинания Воды «Призыв достойного».
Еще одна ключевая карта колоды — это заклинание «Каменный дождь», наносящее по 15 повреждений всем существам, а если астральная сила 8 или выше — только существам оппонента. Каменный дождь мгновенно уничтожает большинство «инструментальных» существ оппонента — ведь у них обычно совсем немного жизни. Иногда его стоит применить, даже «вызывая огонь на себя», если потери оппонента будут намного большими, чем свои.
Таким образом, Эктор уже определил две стихии, на которых будет основана его колода: это Земля и Вода, причем этот выбор был сделан не просто так. Земля — наиболее универсальная стихия; она предоставляет множество разнообразных существ, заклинания лечения и нанесения повреждений, а также быстрое получение маны. Вода же позволяет наращивать астральную силу, которая в этой колоде совсем не помешает: гномы стоят достаточно дорого, их способности тоже недешевы, а к тому же хочется сыграть и другие карты.
Выбрав несколько ключевых (и дорогих) карт, остаток колоды Эктор подобрал по принципу «возьмите лучших из худших». Основной упор он сделал на защиту и замедление игры: если удастся продержаться до проведения «гномьего призыва», то победа практически гарантирована. Эльфы-оружейники сокращают повреждения, наносимые Эктору и его существам, а стена мира — атаку всех существ оппонента. Кроме этого, в колоде есть стена отражения, блокирующая самых мощных существ оппонента, эльфийский лекарь, восстанавливающий жизнь мага, и ритуалы природы для лечения самого мага и его существ. Если нужно уничтожить какое-нибудь особенно опасное существо, помогут эльфийские лучники.
Практически все оставшиеся карты колоды служат для ускорения и повышения астральной силы. Ритуал шторма в этой колоде работает очень хорошо — увеличивает астральную силу и наносит повреждения существам оппонента. Необузданный ритуал дает 4 маны за две маны и карту, что может пригодиться в начале игры. Астральный анализ повышает астральную силу и приносит новую карту.
Кроме этого, Эктор положил в колоду одного ледового элементаля в качестве «последнего довода». Атака элементаля равна астральной силе его владельца, а поскольку колода практически постоянно жертвует лишних гномов и повышает астральную силу другими способами, в конце игры элементаль может атаковать на 20 и даже больше.
Испытание боем
Полный тур Лиги состоит из восьми игр для каждого участника, по результатам которых определяются занятые ими места.
Эктор против Калтора
Стартовая колода Эктора | ||
Stone Rain * 2 [70], Dwarven Lord [110], Dwarven Soldier [50], Call to Fittest *2 [10], Wild Ritual * 3 [5], Storm Ritual *3 [5], Wall of Reflection * 3 [20], Ice Elemental [15], Astral Analysis * 2 [30], Nature Ritual * 3 [5], Elf Armorer * 3 [10], Wall of Peace * 3 [10], Elven Archer *2 [15], Elf Healer [10] |
Первую игру Эктору предстояло играть с Калтором, магом Земли, колода которого во многом напоминала его собственную — в ней было множество эльфов (оружейники, лекари, лучники и прочие). Эктор получил значительное преимущество с самого начала игры, призвав гнома-солдата с помощью необузданного ритуала.
Калтор призвал множество мелких существ, которых надежно сдерживали два эльфа-оружейника и стена мира: фактически, каждое существо Калтора наносило на 3 повреждения меньше, чем обычно! Пока оппонент разворачивал свою армию, гном-солдат призвал лорда.
План победы был достаточно прост: сыграть каменный дождь, перебив большинство существ оппонента, затем вывести лорда гномов и призвать множество гномов-солдат. Эктор решил подождать, пока его астральная сила не достигнет 8, чтобы каменный дождь не повреждал его существа. Для повышения астральной силы он жертвовал гномов-солдат, которых призывал такой же гном в игре. Пришедший на руку ритуал природы он сыграл, поскольку жертвовать больше одной карты за ход нельзя. Тем временем Калтор наращивал себе жизнь эльфийскими лекарями.
Ритуал природы лечит всех — и мага, и его существа. |
Эктор сыграл каменный дождь, унесший трех существ оппонента, но пещерный тролль выжил, а на глиняного голема заклинание вообще не подействовало. Все шло по плану — в игре появился лорд гномов, который постепенно призывал все новых и новых гномов-солдат. К сожалению, у Калтора было много жизни, и он успел кое-как стабилизировать ситуацию. Более того, у него тоже были гномы-солдаты! Правда, ему не стоило их играть, поскольку каждый новый солдат повышал атаку всех, а у Эктора их было больше...
Судьбу этой игры решил еще один каменный дождь. В конце хода у Калтора остался только один глиняный голем, который никак не мог сдержать целую армию гномов. Первая победа оказалась на удивление простой!
Эктор против Меригара
В следующем бою Эктор сражался с Меригаром, магом Огня и Воздуха. Практически все его существа были «воздушными», а Огонь предоставлял заклинания для уничтожения существ оппонента. У Меригара были стены молний, понемногу наносящие повреждения оппоненту, титаны, наносящие повреждения при входе в игру, и даже жрецы воздуха, стоящие 150 ментальных единиц! К сожалению, все это Эктор узнал слишком поздно...
Что-то у противника многовато существ... Самое время для каменного дождя. |
В начале игры все было совсем неплохо: Эктор призвал гнома-солдата и эльфийского оружейника, который сокращал повреждения от стены молний. Его астральная сила росла быстрее, чем у Меригара, и каменный дождь пришел в самом начале игры.
Пока Эктор наращивал астральную силу, Меригар призвал жреца воздуха, вернул гнома-солдата в руку Эктора и вызвал огненный шар, почти добив эльфа-оружейника. Терять было нечего — надо было играть каменный дождь, не дожидаясь повышения астральной силы. Все равно эльф-оружейник был близок к гибели.
Пожалуй, момент для каменного дождя был выбран неправильно — у Меригара оставались три карты на руке, и следовало подождать, пока он их разыграет. Эктор ввел в игру гнома-солдата и две стены, а у Меригара появились новая стена молний, еще один жрец воздуха и, самое неприятное, стена знаний, которая принесла ему еще две карты. Он пожертвовал пару карт, чтобы повысить астральную силу, а стена молний при этом наносила Эктору повреждения. Более того, он вызвал титана, который нанес еще 7 повреждений при входе в игру!
Стена отражения может переместиться в пустую клетку и блокировать титана. |
Эктор заблокировал титана стеной отражения, ввел в игру лорда гномов, но стена молний продолжала наносить ему повреждения, доведя его жизнь до опасного уровня. Еще один каменный дождь мог бы решить игру; эльфийский лекарь поднял бы жизнь до приемлемого уровня, и даже ритуал природы был бы весьма кстати. Увы, ничего этого не пришло, зато пришел эльфийский лучник, с помощью которого Эктор попытался избавиться от наиболее опасных существ оппонента.
В противостоянии «стенка на стенку» обычно выигрывает тот, кто первым сыграет заклинание, повреждающее все существа оппонента. В данном случае время работало на Меригара. И несмотря на то, что Эктор немного полечился ритуалом природы, Меригар сыграл еще одного титана, а затем уничтожил нескольких существ огненным шаром. Это поражение заставило Эктора вспомнить о том, что он лишь новичок в Лиге, и собраться, чтобы завоевать как можно более высокое место.
Эктор против Лорены
Следующий противник, Лорена, играла Водой и Воздухом. Она довольно быстро наращивала астральную силу заклинаниями и старейшинами тритонов. Для сдерживания крупных существ оппонента у нее были гигантские черепахи, а мелкие уничтожались адептами силы и инквизиторами. В начале игры Эктор вызвал все защитные существа, чтобы нейтрализовать атаку Лорены, пока он не повысит астральную силу и не найдет хотя бы одного гнома.
Лорена использует Воду и Воздух. А у нас — сокращение повреждений и пара козырей на руке |
Когда астральная сила Эктора достигла пяти, ему стало выгодно играть ритуал шторма, который убивал вражеского грифона и одновременно повышал его астральную силу. Конечно, прочие существа Лорены пока выживали, но на руке Эктора дожидался своей очереди каменный дождь.
Дальнейшая игра практически шла «в одни ворота». Эктор сыграл каменный дождь, нашел лорда гномов и сыграл его. Теперь смерть Лорены откладывалась только потому, что у Эктора было некуда призывать гномов-солдат: почти все клетки существ были заняты защитниками! Тем временем в руку пришел еще один каменный дождь, после которого у Лорены не осталось существ, и гномы легко одержали победу.
Следующий бой был против Боунфиста — мага Огня и Воды, обожающего уничтожать чужих существ. В начале игры Боунфист сразу уничтожал каждое сыгранное Эктором существо, но лорда гномов он не смог быстро уничтожить, а только поранил из-за нехватки карт в руке. На следующем ходу лорд призвал свою «страховую копию», на которую у Боунфиста уже не хватило карт.
Трофеи первого турнира и новая колода | ||
Stone Rain * 3 [70], Dwarven Lord [110], Dwarven Soldier [50], Call to Fittest *2 [10], Wild Ritual * 3 [5], Storm Ritual *3 [5], Wall of Reflection * 2 [20], Ice Elemental [15], Astral Analysis * 2 [30], Nature Ritual * 3 [5], Elf Armorer * 3 [10], Wall of Peace * 2 [10], Elven Archer *2 [15], Elf Healer [Free], Ice Guard [Free] |
После этого результат игры фактически был предопределен. Астральная сила игроков выросла, и лорды гномов успевали призывать других гномов быстрее, чем Боунфист успевал их уничтожать. А поскольку при этом все гномы не забывали атаковать, Эктор очень быстро выиграл эту игру.
В пятой игре противником Эктора оказался Шшакр, использовавший Огонь и Землю. Его колода была рассчитана на построение непробиваемой стены из существ, для чего использовались эльфы-защитники, сокращающие повреждения от заклинаний и способностей на 2, и мастера лечения, полностью восстанавливающие здоровье существ. Кроме этого, у него были эльфийские лекари, наращивающие жизнь. Как и ожидалось, начало игры было спокойным, несмотря на появление эльфийского лучника у Эктора.
Со временем оба игрока заполнили свои клетки существами. Шшакр сыграл двух эльфов-защитников и начал наращивать свою жизнь с помощью эльфийского лекаря. Эктор нашел каменный дождь, но играть его было невыгодно, поскольку эльфы-защитники сокращали повреждения на 4. К счастью, у него появился единственный ледовый элементаль, атака которого постоянно растет, и в конце концов он должен уничтожить защитника.
Эктор против Шшакра
Лорд гномов быстро вызывает целую армию солдат. Этого вполне достаточно для победы. |
Наконец астральная сила Эктора увеличилась до 9, и он сумел сыграть каменный дождь вместе с ритуалом шторма. Первое заклинание убивает одного защитника, второе — другого, и защитная линия Шшакра разрушается! Теперь ледовый элементаль может атаковать оппонента.
У Шшакра достаточно времени, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию, и он блокирует ледового элементаля, уничтожает существ огненными заклинаниями и даже играет саламандру, атакующую всех существ Эктора. Все это ни к чему не приводит, поскольку Эктор находит гнома и имеет достаточно маны, чтобы быстро развернуть целую армию. Победа не за горами!
Эктор против Дискобоба
Существ почти нет — Дискобоб регулярно их уничтожает и понижает нашу астральную силу. |
Следующий противник, Дискобоб, играл заклинаниями Огня, убивающими существ, уменьшающими астральную силу оппонента и лишающими его карт с руки. Сражаться против него было еще неприятнее, чем против Боунфиста! Эктор использовал каждую возможность повысить свою астральную силу — иначе у него не осталось бы никаких шансов.
К счастью, через некоторое время Эктор нашел лорда гномов, и Дискобоб не сумел уничтожить его за один ход, хоть и сыграл все карты с руки. На следующем ходу лорд призвал еще одного лорда, а затем они начали призывать солдат, пока жизнь Дискобоба не закончилась.
Эктор против Борея
В седьмой игре Эктор встретился с Бореем, магом Воды. Как и ожидалось, у Борея было множество карт, повышающих его астральную силу, включая астральных добытчиков, повышающих ее при каждом призыве существа стоимостью 4 маны и выше. Эта игра во многом напоминала игру против Лорены, но адепт силы Борея был намного сильнее, поскольку он быстрее наращивал астральную силу.
Борей — маг Воды. Начало игры очень похоже на партию с Лореной. |
Даже каменный дождь не помог Эктору склонить чашу весов на свою сторону: у Борея на руке было достаточно существ, и к тому же ему не приходилось жертвовать карты ради повышения астральной силы — добытчики повышали ее сами. Через несколько ходов у Эктора в игре остались только стены. К счастью, он получил заклинание «Призыв достойного».
«Достойным» существом, разумеется, оказался лорд гномов, который немедленно оказался в игре. Через пару ходов ситуация полностью изменилась: лорды призвали солдат, Эктор начал жертвовать лишних солдат для повышения астральной силы, появилось больше маны, за которую он призвал новых солдат, и так далее. Завершил дело удачно пришедший каменный дождь.
Эктор против Фадемира
Наконец, в последней, восьмой партии Эктор играл против мага Воздуха Фадемира. Магия Воздуха предоставляет отличные возможности для быстрой атаки: фея-ученик атакует на 3, ритуал ветра возвращает существа оппонента в руку, и оба стоят всего одну ману! Кроме них Фадемир использовал владыку ветра и инквизиторов. В начале игры Эктору пришлось довольно туго — его первые существа были быстро уничтожены либо возвращены в руку, и он потерял очень много жизни. Поскольку у Эктора был каменный дождь, который прекрасно зарекомендовал себя против мелких существ, небольшое количество жизни его не слишком волновало. А зря...
Глупость века: Эктор призвал ледяного элементаля, а противник гипнозом заставил его атаковать своего хозяина! |
После каменного дождя Эктор начал разыгрывать привычную цепочку гномов, когда Фадемир призвал титана, и у Эктора осталось всего 12 жизни. Как раз в таких случаях трудно обойтись без эльфийского лекаря, и, к счастью, он у Эктора был. Лечиться, лечиться и лечиться!
Пока эльфийский лекарь выводил Эктора из опасной зоны, его гномы значительно сократили жизнь Фадемира, так что через некоторое время ему и самому потребовалось бы лечение. Правда, он сумел заблокировать большинство атакующих гномов, но его защитники продержались бы недолго. Кроме того, Эктор очень кстати получил ритуал природы, который восстановил жизнь и ему самому, и его существам. Дело медленно, но верно шло к победе.
Фадемир пытался оттянуть поражение, возвращая всех существ в руки. Он призвал целых четыре стены знаний, которые заблокировали гномов, и каждая из них принесла ему по две карты. Тем не менее жизни у него осталось совсем мало — всего три жизни на конце этого хода.
Лихорадочно пытаясь спастись (или все еще надеясь на победу), Фадемир призвал титана и вернул гнома-солдата, стоящего против него, в руку Эктора. Тут Эктор получил ледового элементаля, который при его астральной силе должен был снести титана за два хода, и сыграл его! «Отлично», — вероятно, подумал компьютерный Фадемир, сыграв на элементаля гипноз и заставив его атаковать Эктора на 21... Даже одного необдуманного действия вполне достаточно для поражения.
Сладкий вкус победы
А вот и долгожданная победа! Мы во второй лиге, да еще и с такими сокровищами! |
Из восьми игр тура Эктор выиграл шесть и проиграл две, что принесло ему второе место и существенные трофеи. Его ментальная сила увеличилась на 30, то есть теперь он мог набрать в свою колоду карт на 630 единиц. Кроме того, шесть карт для него стали «бесплатными» — то есть Эктор запомнил их навсегда, и ему больше не придется тратить на них свою ментальную силу.
Второе место — еще не первое, а для выхода в «продвинутую» Лигу требуется занять именно первую строчку в турнирной таблице. Тем не менее колода Эктора оказалась достаточно сильной, и он решил не собирать новую колоду, а немного улучшить свою. Заменив пару стен на бесплатного ледового стража и третий экземпляр каменного дождя, Эктор получил намного более стабильную колоду, которая играючи расправилась со всеми восемью соперниками в следующем туре.
Очевидно, победить в Лиге оказалось совсем не так сложно, как новичку Эктору казалось поначалу. Теперь его ждет «продвинутая» Лига, и, может быть, мы еще расскажем о его будущих победах. Не хотите ли попробовать сами?