В прошлом номере мы рассказали и показали, как начинающий маг Эктор занял первое место в стартовой Лиге Astral Masters, что позволило ему перейти в «продвинутую» Лигу. Разумеется, на этом наш амбициозный герой не остановился, и сейчас вы узнаете, как он сумел занять первое место и в этой Лиге. Astral Masters — это стратегическая карточная игра, которую можно скачать на сайте www.astralmasters.com. Если вы не читали описания игры в апрельском номере журнала, его можно найти на нашем диске.
Создание колоды
В «продвинутой» Лиге Эктора ожидали намного более сильные соперники, чем в стартовой, а его ментальная сила составляла всего лишь 670. К счастью, он сумел заработать несколько «бесплатных» карт, использование которых позволяло собрать намного более дорогую колоду. Проанализировав доступные возможности, Эктор остановился на комбинации Воды и Воздуха, позволяющей наращивать астральную силу и получать дополнительные карты. Именно к этим двум стихиям относились его самые сильные «бесплатные» карты: Стена отражения, Ледовый страж, Ритуал ветра и Фея, призывающая искры.
Стартовая колода "Цунами" | |
Faerie Apprentice * 3 [5], Ritual of Wind * 3 [-], Chain Lightning * 2 [60], Storm Ritual * 3 [5], Wall of Magic * 2 [90], Call to Fittest * 2 [10], Wall of Reflection * 2 [-], Ice Guard * 2 [-], United Mind * 2 [40], Merfolk Shaman * 3 [75], Faerie Sparkcaster * 3 [-], Griffon [15], Wind of Conquer [-], Merfolk Hunter [-] |
Идея колоды была очень проста: повысить свою астральную силу и убить оппонента заклинаниями, которые наносят зависящее от нее повреждение. Фея, призывающая искры, — основная «убийца» колоды, поскольку за три маны и сброс карты она пробивает оппоненту повреждение, равное астральной силе владельца. Хоть фея и чрезвычайно хрупка (у нее всего 6 хитов), она может использовать свою способность на том же ходу, на котором ее призвали, и стоит всего 1 ману — фактически она служит «живым заклинанием», которое еще и блокирует существа оппонента, а иногда может сработать и несколько раз!
Еще одна ключевая карта колоды — Цепная молния, которая стоит 6 маны и наносит повреждение оппоненту и всем его существам, равное астральной силе. Против существ Цепная молния намного хуже Каменного дождя, но если астральная сила мага достаточно велика, он сможет убить оппонента, даже не атакуя его существами, — вполне хватит Фей и Цепных молний. Тем более, если в игре есть Фея-ученик, из-за которой повреждения от всех наших заклинаний растут на 2.
Основная карта, увеличивающая астральную силу, — Общее сознание, стоит оно 5 единиц маны. Оно повышает силу на количество существ мага. Если оппонент не уничтожает наши существа, Общее сознание может повысить астральную силу на 5 или даже на 6! Есть и старые добрые Ритуалы шторма — куда же без них, ведь они еще и повреждения существам оппонента наносят. Для ускорения применяются и Шаманы тритонов, повышающие астральную силу при входе в игру, — будучи существами, они также поддерживают Общее сознание.
Дополнительные карты предоставляются Стеной знаний. Если вы сыграли хотя бы одно заклинание Воды или Воздуха, то в конце хода Стена принесет вам карту. Обратите внимание, что ненужные карты можно жертвовать, то есть преимущество в количестве получаемых карт легко превращается в превосходящую астральную силу. Для поиска Стены знаний можно использовать заклинание Призыв достойного.
Разумеется, эта колода далеко не так хорошо защищается, как колода Воды и Земли, с которой Эктор занял первое место в стартовой Лиге, но защита в ней все-таки есть. Стена отражения, Ледовый страж и Ритуал ветра достаточно эффективно затягивают игру, предоставляя время для реализации наших планов. Если у оппонента есть очень опасное существо, с которым никак не удается справиться, поможет Ветер завоевания — такое существо стоит переманить на свою сторону!
Остальные карты колоды были выбраны как лучшие в «нижнем ценовом диапазоне». Грифон наносит повреждения при входе в игру, что отлично сочетается с общей идеей колоды — убивать оппонента, даже если все существа будут заблокированы. Тритон-охотник позволяет расправиться с наиболее опасными «служебными» существами, пусть даже ценой собственной жизни.
Получившуюся в результате колоду Эктор назвал «Цунами» — по используемым стихиям (Вода и Воздух). Да и по стилю игры колода напоминает волну, постепенно набирающую силу и в конце концов сметающую все на своем пути.
Первый турнир
Эктор против Лидии
Отличные карты — множество существ и Общее сознание. |
Уже в первом раунде турнира Эктору достался очень серьезный соперник — Лидия, маг Огня и Земли.
Нам повезло, сейчас Общее сознание увеличит астральную силу на 4! |
Удача сопутствовала Эктору и на протяжении первых ходов: Шаман тритонов повысил его астральную силу, и его существа дожили до момента, когда он смог сыграть Общее Сознание. Лидия тем временем призвала Мастера лечения и Эльфа-отшельника. Эктор смог сыграть Общее сознание и увеличить свою астральную силу на 4!
Это не позиционная война — маленькая фея пробивает по 10 хитов за ход. |
После этого существа блокировали друг друга, но Фея, призывающая искры, успела понизить жизнь Лидии до критически опасного уровня.
Фея, призывающая искры, добивает Лидию. |
Лидия сумела уничтожить несколько существ Эктора своими существами и заклинаниями и даже получить жизнь за Эльфа-отшельника. Тем временем Эктор нашел еще одну Фею, призывающую искры, хладнокровно дождался следующего хода, чтобы получить карту для активизации ее способности, и призвал Фею в игру. Лидия должна была убить фею за один ход или проиграть. К счастью, справиться с феей ей было нечем, и Эктор одержал первую трудную победу.
Эктор против Готмога
Хотелось бы выжать максимум из Общего сознания... Пожертвуем Ритуалом ради существ. |
Во втором раунде ему пришлось сражаться против Готмога, мага Огня. Вопреки ожиданиям, Готмог оказался не таким опасным соперником, как Лидия, — возможно, просто потому, что он предпочитал более дорогие заклинания и мало что мог сделать в самом начале игры.
Этот Минотавр украден Ветром завоевания. Он нам еще пригодится. |
В начале игры Эктор получил обычную смесь существ и заклинаний, но поскольку среди заклинаний было Общее сознание, он решил пожертвовать прочими заклинаниями ради ускорения.
План сработал целиком и полностью — Эктору удалось не только повысить астральную силу, но и получить несколько карт за Стену магии! А когда Готмог призвал могучего Минотавра, у Эктора как раз для такого случая нашелся Ветер завоевания, которым он просто забрал монстра в свою руку. До лучших времен.
А вот теперь настало время для Минотавра. |
Похоже, в колоде Готмога просто не было ни средств повышения астральной силы, ни способов получения «лишних» карт, что и неудивительно — таких карт среди огненных очень мало. Он попытался проломить боевой порядок Эктора мощными существами, но Цепная молния, усиленная Феей-учеником, убила всех его существ одним ударом.
Существа Эктора медленно добивали оппонента, но, к сожалению, слишком медленно — он мог успеть спастись. Поэтому как только Готмог призвал очередного Вождя гоблинов, навстречу ему вышел Минотавр и при входе в игру нанес ему повреждения. Игру нужно было заканчивать, и Эктор как раз нашел Призыв достойного, чтобы получить Фею, призывающую искры. Выигрыш стал «делом техники»: достаточно было призвать Фею и использовать ее способность.
Эктор против Валора
Валор, маг Воздуха и Земли, играл очень сильной колодой, основанной на Феях-мастерах и Феях-магах.
Мы не собираемся блокировать противника — надо сберечь существа для Общего сознания. |
Похоже, мы сможем сыграть Общее сознание на 6! |
К этому времени на стороне Валора сражалось уже пять существ, и среди них была Фея-мастер. Таким образом, на каждом ходу он получал не менее 2-3 карт. У Эктора для тех же целей была Стена магии, а Фея, призывающая искры, уже была готова «стрелять» в оппонента. Результат игры зависел от удачи сильнее, чем от чего-нибудь другого.
Они убили нашу фею, но мы призвали другую. Всех не перебьете! |
Поскольку у обоих игроков было много карт, клетки существ практически никогда не пустовали, и они лихорадочно сражались друг с другом. В таких ситуациях игрок, имеющий фею-убийцу, обычно получает решающее преимущество, но только если у оппонента ничего подобного нет.
Этот skillmaster нам нужен гораздо сильнее... Особенно со Стеной Отражения. |
На следующих ходах игроки занимались массовым уничтожением существ, причем преимущество Эктора в астральной силе легко компенсировалось превосходством Валора в количестве карт. Валор даже ввел в игру комбинацию из Феи-мастера и Эльфа-лекаря. Через пару ходов он должен был найти все нужные для победы карты. К счастью для Эктора, у него опять нашелся Ветер завоевания, которым он забрал Фею-мастера себе!
После этого играть оставалось совсем недолго. Стена отражения имеет дешевую и эффективную способность (передвигается в пустую клетку за одну ману), а если Фея-мастер еще и дает за это карты, то найти Фею, призывающую искры, можно буквально за один ход. Так и произошло, а в результате Эктор одержал еще одну победу.
Эктор против Кулера
Хорошее начало |
Поединок с Кулером (магом Огня и Воздуха) отличался от прошлых прежде всего тем, что на этот раз у Эктора не
Существа оппонента были очень опасны! К счастью, именно были. |
Кулер использовал не только Фею-мага, но и Шамана гоблинов, пробивающего по 2 повреждения оппоненту за каждое сыгранное заклинание Огня или Воздуха. Похоже, что по мощи «не-боевых» повреждений Кулер даже превосходил Эктора, но своевременная Цепная молния уничтожила его существ, а его собственную жизнь понизила до опасно низкого уровня.
У оппонента мало жизни, и мы забываем о защите. Добивание! |
После этого Эктор, наконец, получил долгожданное Общее сознание, но слишком поздно: у оппонента оставалось мало жизни, и было выгоднее просто добить его с помощью имеющихся карт.
Цепная молния выигрывает игру. |
Кулер мог попытаться спастись, уничтожив все существа в игре или попробовав добить Эктора быстрее, чем тот успеет добить его самого. Он сумел перебить существа и нанести оппоненту множество повреждений. Если бы у него был еще один ход, он мог бы выиграть — но этого-то хода ему и не дали. Эктор нашел Цепную молнию, которая и определила результат этого раунда. Пока что он выигрывал у всех своих соперников — то есть его колода действительно не уступала колодам компьютерных игроков, многие из которых стоили гораздо дороже.
Эктор против Читера
Читер очень любит воинов-фантомов. Ритуал шторма убивает их всех. |
В пятом раунде Эктору противостоял Читер, маг Огня и Воздуха. Его имя, конечно, сразу показалось Эктору подозрительным, но он знал, что в Astral Masters нет никакого «жульничества». Как выяснилось в игре, у Читера была
А еще Читер любит разрушать нашу астральную силу. Только Общим сознанием и спасаемся. |
После этого Эктор призвал Стену магии, и некоторое время маги сражались за его карты и астральную силу. Читер уменьшал эти параметры Проклятиями, а Эктор получал новые карты от Стены и повышал астральную силу пожертвованием карт. В конце концов он нашел Общее сознание и сыграл его — битву за астральную силу можно было считать выигранной.
Наконец-то Цепная молния! Я уж думал, бесславно погибну от толпы фантомов. |
Казалось, что все шло хорошо, у Читера осталось всего две жизни, но вдруг капризная фортуна повернулась к Эктору спиной. Читер уничтожил всех его существ и буквально за один ход заполнил все свои клетки Воинами-фантомами. Шесть фантомов наносили по 12 повреждений за ход, и если бы Эктор быстро не нашел карту, позволяющую спастись, они бы его добили. К счастью, он все-таки нашел Цепную молнию вовремя и одержал еще одну победу.
Эктор против Стоунгора
Наш Охотник может убить Лучника, а сейчас именно это и требуется. |
Шестым соперником был маг Земли StoneGor, которого Эктор поначалу недооценил. Земля не отличается особенно быстрыми существами и обычно не специализируется на уничтожении чужих существ, так что ему казалось, что у него будет достаточно времени для реализации своего плана игры. И впрямь, вначале все шло хорошо — разве что вражеский Эльфийский лучник угрожал перебить мелких существ, но и против него нашлось средство в виде Тритона-охотника.
У Эктора были прекрасные карты — Стена магии, Общее сознание и Цепная молния, и никто не мешал ему все это сыграть. Тем не менее, когда StoneGor призвал Гнома-арбалетчика, Эктор понял, что в ближайшее время он увидит целую армию. Гномов он знал слишком хорошо: каждый из них умеет призывать других Гномов, а арбалетчик к тому же будет наносить ему повреждения при входе любого гнома в игру. Против целой
Целых два Мистика! А у нас — второе Общее сознание и фея-убийца. Чьи козыри сильнее? |
У него был Гнев Природы! А нам так ничего и не пришло. |
Действительность превзошла все опасения. У StoneGor’а были не только гномы, так что вместо Гнома-арбалетчика он призвал сразу двух Эльфов-мистиков, сила которых была равна его астральной силе и Гнома-разведчика. Теперь у Эктора оставалось совсем мало времени, но он сыграл Фею, призывающую искры, и еще одно Общее сознание, доведя свою астральную силу до 13.
К несчастью, у StoneGor’а «в рукаве» были средства на все случаи жизни. Он призвал из колоды Гномов-священников, каждый из которых прибавил ему 4 жизни и перебил существ Эктора Гневом Природы. Эльфы-мистики тем временем превратились в настоящих гигантов, и Эктор никак не мог их остановить. Первое поражение, прервавшее серию побед...
Эктор против Форвора
Общее сознание снова дает нам нужное «ускорение». |
Следующий оппонент, Форвор, использовал магию Огня и Воды. Для уничтожения
Редкая картина в середине игры! Это мы сыграли две Цепные молнии подряд. |
Колода Форвора включала и наиболее эффективные «суицидные» заклинания, пробивающие повреждения ему самому в качестве частичной оплаты эффекта — Дух Огня, Руна Астрального Огня и так далее. Это значительно облегчило задачу Эктора, поскольку соперник сам сокращал свою жизнь. Маги так эффективно уничтожали существа, что однажды их в игре совсем не осталось!
У Эктора было намного больше жизни, но совсем не осталось карт на руке. Форвор призвал очередного Духа Огня — и тут Эктор получил Ветер завоевания.
Ритуал ветра убирает блокирующее существо, и украденный Дух огня убивает своего бывшего владельца. |
Эктор против Мелидиадуса
Вот он, ужас, летящий на крыльях ночи! |
В последнем раунде против Эктора играл Мелидиадус, известный любитель комбинационных колод. Он использовал сразу три стихии — Огонь, Воду и Воздух, причем только лучшие карты из каждой стихии. Повелитель сознания и Дублированная матрица позволяли получать нужные карты из колоды; уже знакомые нам Воины-фантомы защищали от существ оппонента и помогали искать нужные карты, Медитация повышала астральную силу, а для уничтожения существ использовались заклинания Убить слабейшего и Ад. Против этой колоды у Эктора практически не было шансов, тем более что Мелидиадус получил Повелителя сознания в самом начале игры.
Игра была безнадежной уже потому, что Эктору так и не удалось повысить свою астральную силу до нужного уровня,
Даже кража Повелителя сознания уже не поможет — его просто убьют. |
Эктор наносит ответный удар
По результатам турнира, шесть из восьми побед принесли Эктору второе место, а его ментальная сила увеличилась на 60 единиц. Но самое главное — он получил в качестве «бесплатных» карт настоящие сокровища! Стена льда за одну ману, дающая новую карту при входе в игру, должна была прекрасно работать в его колоде, можно было положить и Силу одиночества, особенно против колод, использующих массовое уничтожение существ. Эльфийский и Гномий священники станут отличным дополнением для будущих колод, использующих Землю, да и остальные карты достаточно хороши.
Трофеи за второе место и новая колода | |
Faerie Apprentice * 2 [5], Ritual of Wind * 2 [-], Chain Lightning * 3 [60], Storm Ritual * 3 [5], Wall of Magic * 2 [90], Call to Fittest * 2 [10], Wall of Reflection * 2 [-], Ice Guard [-], United Mind * 2 [40], Merfolk Shaman * 3 [75], Faerie Sparkcaster * 3 [-], Power of Solitude [-], Wall of Ice * 3 [-], Acidic Wall [20] |
Не откладывая дело в долгий ящик, Эктор сразу принялся переделывать свою колоду. Он добавил в колоду все три копии Стены льда и одну Силу одиночества, а также третью Цепную молнию и Кислотную стену.
Сила одиночества отлично работает против уничтожения существ — сейчас мы получим целых пять карт! |
В следующем турнире преимущества новой колоды не замедлили сказаться. У тех соперников, которых прежде
Общее сознание на 6. |
Три Стены льда в колоде значительно усилили ее защиту: каждая из них обычно может продержаться хоть пару ходов. Карты, которые они приносят, можно играть либо жертвовать. Кроме того, Стены намного повысили шансы сыграть раннее Общее сознание с 4-5 существами, поскольку они сами являются существом и стоят всего одну ману.
Трофеи не самые лучшие, но главное — мы в Лиге Мастеров! |
На этот раз Эктор не проиграл ни одной игры, выиграл даже у Мелидиадуса. Теперь все было по-другому: у Эктора было больше астральной силы и больше атакующих заклинаний в колоде, так что даже Повелители сознания не спасли оппонента от поражения. Первое место в турнире принесло Эктору новые трофеи и долгожданный пропуск в высшую Лигу, в которой играют самые сильные игроки. К сожалению, эти трофеи оказались не так хороши, как полученные за второе место, но дареному коню в зубы не смотрят.
Итак, наш юный маг (но уже не новичок) успешно добрался до высшей Лиги и намерен одержать победу и там! Хотите попробовать его опередить? Тогда добудьте игру и начинайте играть. Пусть высшая Лига сложнее стартовой и «продвинутой», но для настоящего игрока ничего невозможного не существует.