Приятно вспомнить в час заката
Гномей, подстреленных когда-то,
Полезно вспомнить в час рассвета,
Как поплатился ты за это...
Кара
Эльфов многие всерьез считают слабой расой и объясняют, что-де никак несчастные лесные жители не смогут противостоять полчищам демонов или чарам мага. И совершенно напрасно! Просто поначалу многих (меня тоже) смущает странноватый базовый навык рейнджера — мститель, который, конечно, не идет ни в какое сравнение с открытием врат или некромантией. Но баланс — штука не такая простая, как кажется некоторым. У эльфов достаточно других сильных сторон.
Вот рейнджера в качестве наемного командира и впрямь нет большого смысла использовать (в отличие, скажем, от демона или чернокнижника). Но это к силе Лесного Союза прямого отношения не имеет.
Я расскажу об игре за эльфов в стратегическом режиме, а затем наши мастера дуэлей поведают о героях Лесного Союза на Дуэльном сервере.
Принципы игры
Лесной Союз сильнее всех в дальнем бою. Это не подлежит сомнению. И дело здесь не только в превосходных и многочисленных стрелках — эльфах и друидах, а еще и в уникальных возможностях по их защите. В противном случае они бы гибли быстро и бессмысленно, как, например, маги Академии.
На мой взгляд, войска эльфов вообще лучшие в игре. Именно поэтому и рейнджер — герой не самый убедительный, и способов растить свое войско, как людям, нежити и демонам, Лесному союзу не полагается. Не то зеленую волну было бы вообще не остановить. По той же причине я не разделяю популярного мнения, будто бы эльфийскую армию следует разбавлять войсками другой расы. Они вполне самодостаточны.
Нам очень нужны самоцветы. Но не настолько, чтобы рисковать лучниками! |
Надо ли спешить со вступлением в конфликт? Как правило — да. Исключением может быть война против демона. Но нет смысла давать некроманту или рыцарю накопить войск сверх того, что производит их город; и аналогично нет резона позволять магу или чернокнижнику развивать колдовские возможности. Рейнджер хорош и на пятом уровне! (Или, быть может, плох и на 20-м?)
Но только при спешке следует иметь в виду главное: воевать эльфы обязаны почти без потерь среди ключевых войск. Поэтому при развитии рейнджеру часто приходится просто пропускать нейтральных монстров, которые грозят серьезным уроном среди стрелков. Если избежать встречи нельзя — то отдавать эльфов запасному герою и воевать без них.
Эльфы на поле боя
Основные боевые силы расы — эльфы, друиды, единороги и энты. Остальным — даже могучим драконам! — отведена скромная, хотя и почетная, роль поддержки. Нередко встречаются сетевые партии, в которых на момент развязки драконов даже не построили — нужды не было...
Эльфы — вне всякого сомнения, сильнейшие из бойцов третьего уровня — основной потенциал урона в вашей армии. Поскольку стреляют они двойной стрелой, а прирастают почти вдвое быстрее друидов (7:4), то превосходят их в качестве ударного потенциала намного. Судите сами: 2 стрелы с уроном 7-9 хитов у мастера лука или одна — 9-14 хитов — у верховного друида? Ну да, меткость у эльфа пониже, но это обычно не так важно при опытном герое. Не забудем и о том, что стрела мастера лука снижает инициативу противника — временно — на 20%.
Конечно, все это известно и вашим врагам, а потому эльфов надо тщательно защищать. Если вам удалось сохранить эльфов от лобового удара церберов, стрельбы магов и других малоприятных факторов — то бой, при мало-мальски равных силах, за вами. Потери в эльфах недопустимы, их надо избегать любыми средствами.
Добить не успеем; остается только подставить единорогов вместо эльфов. |
Первые, кого надо усовершенствовать — еще в дебюте, — это опять-таки эльфы. Мастера лука должны появиться при первой же возможности.
Энт — идеальный «танк». В прочности и здоровье не уступает бойцам 7-го уровня (!), и хотя урон от него так себе, но цель он удерживает около себя прочными корнями. В итоге энт может перехватить вражеских скоростных бойцов (церберов, вампиров, кошмаров, единорогов, паладинов) и держать, пока эльфийские стрелы не превратят их в отряд дикобразов. К тому же он большой, а значит, от крупных существ врага может защитить просто тем, что встанет рядом.
Если же у противника много стрелков, что может привести к тяжелым потерям среди легких войск, — то зачастую приходится телепортировать его к ним в упор.
Усовершенствуют энтов чуть ли не в последнюю очередь. Действие «Защита» (именно в нем проявляется главное достоинство древних энтов) слишком редко применимо.
Начиная с третьего уровня сложности становится актуальным вопрос: друиды или единороги? Кому-то придется ждать захвата шахты. На мой взгляд — друидам, они во многом дублируют эльфов, а у единорогов собственная роль. |
Единорог — отличный атакующий боец, но... любят его не за это. Единорог нужен затем, чтобы охранить вашу армию от вражеских чар — а все остальное по мере сил и свободного времени. Вражеские маги, как герои, так и существа, способны мгновенно проредить эльфов, и к тому же их не удержит даже телепортация наших войск во вражеский тыл; спасает только единорог и геройская способность сопротивления магии. Рекомендуется применять их вместе.
Только против неграмотного демона, когда пещерные владыки скажут свое слово, или громилы-рыцаря единорогов можно вести вперед.
Ора безуспешно пытается уничтожить лучников чарами. Единороги не пропустят магию! |
Конечно, есть большой соблазн понадеяться на ослепление (если единороги — усовершенствованные). Но против мага несвоевременный отвод единорогов может стать фатальным.
Это важно: аура защиты от магии у обычных и боевых единорогов одинаковая: 30%. Разница — в ослеплении и в значительно более высоких хитах, атаке и защите.
Друидов кое-кто ошибочно считает главными войсками Леса, но это, как уже говорилось выше, неверно. На самом деле они — вспомогательная сила, которую очень хорошо разделить на несколько групп. Выстрел их очень силен, но их не так много, как эльфов. Чаще применяется молния и иногда каменные шипы — заклинания не зависят от расстояния до противника.
Популярное решение — отделить 1-2 группы по 1 верховному друиду, чтобы те накладывали каменную кожу, а также делились с рейнджером маной. Так рейнджер никогда не будет испытывать в ней недостатка. Но... по одному ли друиду стоит отделять?
Напомню, что колдовская сила у существ зависит от числа их в отряде не прямо пропорционально, а по хитрой формуле. Мы обсуждали это в статье о демонах.
Магия друидов | |||
Количество | Друиды: молния | Верховные друиды: молния | Верховные друиды: шипы |
1 | 14 | 17 | 32 |
2 | 42 | 51 | 48 |
3 | 56 | 68 | 56 |
4 | 84 | 102 | 72 |
5 | 98 | 119 | 80 |
6 | 112 | 136 | 88 |
7 | 126 | 153 | 96 |
8 | 140 | 170 | 104 |
9 | 140 | 170 | 104 |
10 | 154 | 187 | 112 |
11 | 154 | 187 | 112 |
12 | 168 | 204 | 120 |
13 | 182 | 221 | 128 |
14 | 182 | 221 | 128 |
15 | 196 | 238 | 136 |
16 | 196 | 238 | 136 |
17 | 210 | 255 | 144 |
18 | 210 | 255 | 144 |
19 | 210 | 255 | 144 |
20 | 224 | 272 | 152 |
21 | 224 | 272 | 152 |
22 | 238 | 289 | 160 |
23 | 238 | 289 | 160 |
24 | 238 | 289 | 160 |
25 | 252 | 306 | 168 |
26 | 252 | 306 | 168 |
27 | 252 | 306 | 168 |
28 | 252 | 306 | 168 |
29 | 266 | 323 | 176 |
30 | 266 | 323 | 176 |
35 | 280 | 340 | 184 |
40 | 294 | 357 | 192 |
45 | 308 | 374 | 200 |
50 | 322 | 391 | 208 |
55 | 336 | 408 | 216 |
60 | 350 | 425 | 224 |
65 | 350 | 425 | 224 |
70 | 364 | 442 | 232 |
75 | 378 | 459 | 240 |
80 | 378 | 459 | 240 |
85 | 392 | 476 | 248 |
90 | 392 | 476 | 248 |
95 | 406 | 493 | 256 |
100 | 406 | 493 | 256 |
Из таблицы видно, что, например, 40 друидов, разделившись пополам, будут наносить магией в полтора раза больше урона. А потому, начиная примерно с 30 друидов, есть смысл делить их на два равных отряда — получится самое то... Или на большее количество, если позволяют свободные места в армии. Это — хороший повод не брать с собой танцующих с клинками...
Феи сами по себе нужны только поначалу — чтобы отманивать на себя вражеский огонь (когда они вылетают вперед, вражеские стрелки не могут не палить в них). Впрочем, для войск первого уровня они дивно хороши. Но на более поздних стадиях имеют смысл только дриады, и в основном в качестве средства снятия вражеских чар. На западных форумах их называют «dispel на ножках». Конечно, иногда и удар большого отряда дриад оказывается решающим — но очень редко.
Танцоры с клинками нужны только и исключительно в качестве пушечного мяса. Как только в наших рядах появляются единороги и друиды — с этими несуразными бойцами можно прощаться. Это обычная судьба бойцов второго уровня в этой игре: в ближнем бою они не пригождаются, а стрелять и колдовать танцоры не умеют. Хотя вообще-то они хороши... Но серьезная польза от них бывает только на высшей сложности: тогда в условиях жесточайшего дефицита ресурсов отличные для второго уровня боевые качества будут востребованы.
Драконы стоят, как и положено драконам, очень дорого. И хотя изумрудные бестии отлично защищены от самых опасных боевых чар — метеоритного дождя и шока земли — все же далеко не всегда есть время и деньги на их строительство. И этого не надо стесняться. У противника уже есть призрачные драконы, а у вас ничего сильнее энтов? Неважно! Вперед, в бой!
Драконы не могут достать лучников, и бой можно считать проигранным. |
Если драконы есть — то их не стоит бросать под вражеские ударные отряды. Они не прочнее энтов, а стоят втрое дороже (это, между прочим, заодно и ответ на вопрос, почему их необязательно строить...). Пусть подавляют стрелков или магов (благо скорость у них весьма достойная для 7-го уровня, а ходят они обычно первыми!), на худой конец — мешают кавалерии нанести удар с разбега. Если драконы бодаются, скажем, с ракшасами — размен будет не в вашу пользу.
Это важно: изумрудные драконы не входят в ключевые войска только в стратегическом режиме, из-за дороговизны. На дуэльный сервер это никак не распространяется!
Задачи, с которыми вы сталкиваетесь при бое с вражеским героем, таковы: зафиксировать опасных врагов энтами и расстрелять, одновременно, по возможности, подавив стрелков (если возможности нет — то уничтожить магией друидов). Очень рекомендуется поймать противника на ближней для эльфов дистанции.
Развитие рейнджера
Из сказанного выше могло создаться ложное впечатление, будто сам герой большого значения не имеет. Это, конечно же, не так.
Своим войскам в бою рейнджер может помочь, во-первых, удачей. Не будем утопистами — надеяться на высший навык, дающий удачу всегда, не приходится.
Было бы очень здорово получить заколдованную скорострельную баллисту — представляете, дополнительный маг с силой героя на поле боя?! Но этому плану сильно мешает тот факт, что вероятность получения рейнджером способности из категории боевых машин — всего 2% на каждом уровне. Мне удалось полюбоваться на это чудо — колдующую баллисту — всего лишь дважды за все время игры... А вот удача развивается легко и просто...
Это интересно: порой кажется, что разработчики решили просто поиздеваться над бедолагой-рейнджером. У него есть еще и вторая способность, относящаяся к баллисте, и превосходная: «Греческий огонь». Она даже не относится к школе боевых машин... зато относится к нападению, на которое пришлись те же 2%. Близок локоть, да не укусишь!
Шансы получения навыков | |
Школа | Шансы |
Логистика | 15 |
Удача | 15 |
Образование | 10 |
Защита | 10 |
Мститель | 10 |
Лидерство | 8 |
Чародейство | 8 |
Магия хаоса | 8 |
Магия света | 8 |
Боевые машины | 2 |
Нападение | 2 |
Магия тьмы | 2 |
Магия призыва | 2 |
По части магии многие выбирают хаос — но этот выбор не слишком очевиден. Сила рейнджера — в войсках, и их надо усиливать, а врагов — замедлять, чтобы не мешали. Лучшая, похоже, ставка для него — развитие магии света, с массовыми ускорением, божественной силой и так далее. Не забудем и о телепорте — для медлительных энтов это оружие победы. А за массовым ускорением (способность «Гнев праведный») следует отличная штука — дух света, который замедляет вражеских летунов, причем всех сразу.
Магия тьмы тоже может быть хороша, но шансов ее развить маловато.
Не забудем и о фирменной заколдованной стреле (и о том, что она бессмысленна без смертельного выстрела или ливня стрел, причем ливень помогает только от заклятых врагов). Прелесть ее — не только в том, что к урону от заклинания добавляется урон от стрелы. Важно еще вот что: стреляет герой несколько быстрее, чем колдует, если не «прокачано» чародейство.
Следует ли из этого, что магия хаоса все же нужна? Необязательно. Замедление на стреле смотрится ничуть не хуже, да и чума ничего себе...
Сам по себе навык мстителя тоже небесполезен, особенно в сетевой игре. Зная, против кого воюете, можно запросто снарядить своего героя против самых опасных вражеских войск. И тут здорово поможет ливень заколдованных стрел!
Каких-то особенных заветных целей в развитии, пожалуй, больше и нет...
Это важно: все-таки надеетесь добиться «Истинной удачи»? Бросьте это. Вам для этого придется массово изучить нападение. Опять-таки — 2%, штырь им в забрало!
Выбор героя (стратегический режим)
Кого выбрать в сетевой или одиночной игре в качестве стартового героя эльфов? Настолько сильно, как Дэлеб у демонов, никто не выделяется, но есть очень достойные варианты.
Дираэль получает с каждым уровнем усиление осиного роя, а также базовую магию призыва, что для следопыта нетривиально. Осиный рой — это очень важное именно для эльфов заклинание, позволяющее (но только при наличии магии призыва!) сдвигать врагов в очереди хода.
Для Дираэли правильнее всего развить заколдованную стрелу, чтобы на нее накладывать осиный рой. В ее исполнении комбинация убийственная. |
Вингаэль дает своим войскам плюсы в очереди хода в начале боя (что архиважно) и к тому же предоставляет знание атаки и тактики. Очень небессмысленный выбор, особенно в «зеркальной» битве.
Таланар дает лидерство, бессмысленный сбор войск и — ярость для друидов, танцоров и лучников. Тоже достойный и полезный выбор, хотя мы и не любим терять войска...
Оссир усиливает ключевых бойцов — эльфов, давая им по +1 к атаке и защите за 2 уровня.
Изумрудные драконы не очень сильны против титанов, если только титаны не заклятые враги. |
Анвэн увеличивает урон против заклятых врагов для всей своей армии — на 2% за уровень. Другими словами, в обычном бою с нейтралами это ничем не поможет, но, подготовившись к схватке с главным противником...
Винраэль получает 2% дополнительного опыта * уровень за каждый бой. Особенный выбор — только для тех карт, где ну очень долго ждать первого контакта с врагом.
Ильфина усиливает единорогов. Неплохо, но... есть Оссир. Тем паче мы не выберем Гильраэна, который делает мощнее бессмысленных танцоров.
Стоит ли взять вместо рейнджера какого-нибудь другого героя для командования силами леса? Не факт. Удача — вот что делает опасных стрелков непобедимыми. И если будете брать наемного героя — то придется сильно заботиться о лидерстве, чтобы не потерять в боевом духе. А лидерство прилично развито только у рыцаря... Будем менять шило на мыло?
Впрочем, хорошие артефакты боевого духа могут исправить дело. Тогда стоит задуматься о собрате —темном эльфе (главную слабость чернокнижника, недостаток маны, просто чудесно восполняют друиды!). Достойны рассмотрения также демон (ради огненного дыхания для войск) и маг (просто сам по себе). Некромант, в принципе, тоже неплох, но так обидно обходиться без его профильных навыков... А придется: скелеты в лесной армии нам ну просто совсем ни к чему.
Вот главное, что может помочь при игре за эльфа в стратегическом режиме. А для описания дуэлей я передаю перо коллегам — Кириллу Орешкину и Ярославу Шалашову.
Дуэльный сервер
Лесные эльфы — наиболее сильная раса и на дуэльном сервере: все три героя эльфов заслуживают внимания и, несомненно, уважения. В чем сила эльфов? Ответить однозначно нельзя, поскольку версий очень много. Кто-то скажет, что эльфы сильны драконами, которые из-за высокой инициативы ходят одними из первых, кто-то считает, что мощь эльфов в мастерах луков и друидах или же в заклятых врагах. Все они отчасти правы, и эта статья во многом поможет дать ответ на столь интересный нам вопрос.
Оссир
Оссир — опытный следопыт и мастер лука. Вероятно, он лучший стрелок народа, известного своими талантами в искусстве стрельбы. Командиры Оссира всегда его уважали, поэтому неудивительно, что, когда король Аларон подыскивал офицеров, выбор пал на Оссира, хотя последний с удовольствием остался бы в своих любимых лесах. Однако все сомнения развеялись после его первого сражения.
Построение армии Оссира против героя-воина. |
Главная ударная мощь Оссира — мастера лука и друиды, поэтому их надо любой ценой защитить от неприятельской армии. Как это сделать? Все зависит от противника. Сколько клеточек для расстановки войск доступно, маг ли противник, есть ли у него драконы, бьющие на две клетки.
А тут против мага: вроде разница и небольшая, но на деле очень важная. |
Если доступны три клетки и вражеский герой-маг, то в угол ставим лучников, рядом друидов, сверху их закрывают единороги, а сбоку древние энты. Остальные войска ставятся посередине, они не играют важной роли. В чем суть такого построения? Поскольку основная сила врага — магия, то мы, поставив единорогов перед лучниками и около энта, дали немаленькую магическую защиту всем ключевым войскам, а если учесть, что и у самого Оссира есть сопротивление магии, то пробить нашу армию стало практически невозможно.
Если доступны три клетки и вражеский герой-воин: лучники сбоку, рядом друиды. Перед ними ставятся древние энты, а сбоку единороги. Остальная армия может находиться где угодно.
Это важно: мастера лука должны стоять именно в углу, ведь если умрут единороги, то враг окажется прямо перед друидами, и тогда у вас будет возможность телепортировать лучников в другой конец карты или же просто выстрелить.
Если же враг использует драконов, то есть один хитрый прием, как избежать потери стреляющих отрядов. Ставите в ряд лучников, друидов, дриад и танцующих со смертью, а сверху закрываете их энтами и единорогами.
Совет: расставляйте армию в углу, где нет тележки с боеприпасами, это не даст вражеской армии уничтожить ее «попутно», а тратить магию или войска на отдельную атаку тележки мало кто захочет.
Если же доступны только две клетки, то вариантов тоже несколько.
В угол ставятся лучники, перед ними танцующие со смертью, сбоку единороги, затем ставятся друиды и перед ними дриады, и завершают всю цепочку древние энты. Таким образом, стрелки защищены от магии, а подошедшие отряды будут остановлены энтами и единорогами.
И последний вариант. Эльфийские мастера лука делятся на два одинаковых отряда и ставятся по разным углам, спереди их закрывают дриады и танцоры, сбоку энты и единороги, друиды ставятся рядом с единорогами. Эта защита характерна против Эрин.
Оссир против Эрин
Оссир — один из немногих героев, который с успехом противостоит Эрин.
Расставляйте армию, как говорилось выше. Ваш противник, скорей всего, начнет уничтожать фуриями мелкие отряды, прикрывающие лучников или же друидов, — это не страшно. Надо ждать момента, когда ход перейдет к лучникам, и первым делом начать уничтожать фурий, ибо они отбегают после атаки, что не дает древним энтам «связать» их. В лучшем случае мастера лука успеют выстрелить два раза, поэтому на них полагаться не стоит, вражеские стрелки расправятся с ними очень быстро. Единорогами и «деревьями» набрасывайтесь на «наездников». После этого можно телепортировать энтов прямо к ведьмам. Дальше остается надеяться, что удачные удары будут чаще.
Сразу хотим сказать, что это не гарантирует победы, многое зависит от факторов, не зависящих от умения игрока, — удача, мораль, заклятые враги. Но если фортуна будет на вашей стороне, то вы ощутите сладость победы над самым прославленным героем дуэльного сервера.
Оссир против Раззака
Раззак наводит ужас на многих героев, но Оссир не в их числе, он без особого труда может уничтожить полчища големов. Как?
Раззак — воин, хоть и зовется магом, поэтому и расстановка войск соответствующая. Только вот дриад ставьте в углу, где, по вашему предположению, будут стоять титаны, хотя если вы и не угадаете, ничего смертельного. Танцующие со смертью должны занять позицию так, чтоб следующим ходом добраться до гремлинов, но не попасть под удар големов. Инициатива гремлинов высока, и они первыми начнут избавляться от ваших лучников, но переживать не следует, ибо убьют в общей сложности не больше 15. Как только ход дойдет до друидов и эльфийских лучников, уничтожайте титанов. Энты и единороги — «защита». Следующим ходом стрелков выбейте из строя две группы по 75 гремлинов и ждите, когда Раззак телепортирует големов вам под нос. Скорей всего, «механические болванчики» будут сражаться с единорогами, только нас это не устраивает, поэтому энтами атакуйте их, а «лошадками» отбегайте (можете даже пойти бить гремлинов).
Это важно: если големы находятся под воздействиями «оплетающих корней», то главное заклинание Раззака, телепорт, перестает действовать.
На этом можно ставить точку, лучниками добиваете големов, единорогами гремлинов.
Оссир против Оры
В предыдущей статье мы уже говорили, что Ора очень сильный герой и одолеть ее крайне сложно из-за обилия «броненосных» отрядов, таких как големы, каменные горгульи и архимаги. Они сдерживают удар, чтобы Ора поливала врагов магией, но Оссир практически не восприимчив к магии, и ввязываться в драку с армией врага ему смысла нет, ибо лучники могут с легкостью расправиться с ними на расстоянии.
Расстановка войск как против мага на три клеточки. Первым делом стоит уничтожить архимагов, затем гремлинов. Дриады и танцующие со смертью — совершенно бесполезны, убьют их очень быстро, и даже на мелкую пакость их не хватит. Что в это время будет делать противник? Есть два варианта, либо он выставит войска в ряд и начнет атаку на единорогов, либо перейдет в глухую оборону. Второй случай не стоит даже рассматривать, поскольку там у Оры шансов нет в принципе, как и во втором, но при правильной игре.
После уничтожения вражеских стрелков переходите к големам, уничтожьте 2/3 отряда и начинайте бить остальных существ, затем добиваете оставшихся, но уже всеми воинами, а не только стрелками.
Несколько хитростей
Рассказывать обо всех сражениях нам не позволит объем журнала, и поэтому мы перечислили, как сражаться с наиболее сильными героями, наглядно показав, как работает начальная расстановка войск.
Но хочется упомянуть несколько возможностей в игре против других героев.
Если вы сражаетесь против армии людей, то зачастую грифоны используют умение «удар с небес», не давая вашим лучникам стрелять, а ведь для Оссира не стрелять смерти подобно. Поэтому действуйте так: стреляете мастерами лука, желательно по паладинам, и телепортируете лучников Оссиром. Почему атаковать именно паладинов? Затем, что ваши лучники после перемещения становятся беззащитны, а «всадники» очень далеко передвигаются и смогут без труда достать слабых в ближнем бою эльфов, а если не будет паладинов, то проблема решена. Да, и чуть не забыл, после того как грифоны спикируют, атакуйте «летунов» энтами, их магия привяжет к земле грифонов и не позволит пользоваться фирменным «ударом».
Это важно: во время боя с людской армией уменьшите скорость анимации, так вы лучше узнаете, куда будут пикировать грифоны.
И напоследок — не выбирайте Оссира против следующих героев, ибо выиграть у них будет практически невозможно: Дэлеб, Синитар, Дираэль.
Дираэль
Еще в детстве Дираэль нравились осы, шмели, медовые пчелки. Она так полюбила их, что, став друидом, изучила их жизнь и раскрыла их тайны. В итоге она откликнулась на призыв Гармонии и отправилась на войну. Теперь она служит Силанне, призывая орды своих любимых существ, чтобы они жалили и наводили страх на врагов.
Феникс, хоть и один, но стоит четверти армии! |
Если упоминать о драконах, то нельзя не вспомнить Дираэль, поскольку она счастливая обладательница 10 изумрудных дракош, а если учесть, что этот герой умеет создавать фантомов, то драконов может быть огромное количество, как-то я даже умудрился собрать около 35 штук. Дираэль — хороший пример героя, отлично владеющего магией призыва. Феникс, элементали, фантомы и, конечно же, осиный рой, под который и специализирована эльфийка.
Дираэль не придерживается какой-либо строгой тактики, как, например, Оссир. Ей вполне хватает двух клеточек, поскольку она наступательный герой-воин. Прикрывать ей есть кого (в сумме 120 стреляюще-колдующих бойца), но вот делать это совсем не обязательно. Друиды прекрасно колдуют, когда кто-то из врагов стоит рядом, а лучники далеко не лучший атакующий отряд (у Дираэль, а не вообще!), и можно не беспокоиться о его защите. Да и врагам как-то не до стрелков, им бы драконов да единорогов перебить. И поэтому действия Дираэль лучше всего разобрать на примерах.
На заметку: вражеские маги, колдуя заклинания, получают приличный урон, это во многом облегчает уничтожение усиливающих отрядов с одним существом.
Дираэль против Оссира
Окончательно проститься с Оссиром нам не удастся, и мы вновь возвращаемся к нему, только вот теперь будем учиться его побеждать. А пока вопрос: как надо расставить войска Оссиру? Если вы внимательно прочитали прошлую главу, то с легкостью ответите: построение против драконов или же против героя-воина. Дираэль, в свою очередь, ставит войска так: драконы ровно посередине, возле них единороги, с другой стороны дриады, стрелков ставите куда угодно. Задача следующая: попытаться не подставить под удар «феечек», ибо гибнут они очень быстро, а вот атака сразу троих и возможность летать вам еще пригодится. Драконом атакуйте так, чтоб задеть друидов или мастеров лука. Если же построение у Оссира против драконов, то уничтожайте единорогов. Друиды и лучники должны полностью уничтожить вражеских мастеров лука. Но что делать, если лучники ходят раньше ваших магов и стрелков? Тогда вспомните специализацию героя: призыв осиного роя не только наносит урон, но и отодвигает существо в очереди хода, тем самым давая нам огромное поле для творчества и тактической мысли.
После того как стрелков у врага не стало, можете вызывать феникса и элементалей. Победа!
Дираэль против Синитара
В этом бою Дираэль должна как можно быстрее уничтожить армию противника, иначе вражеские метеоритные дожди сравняют все «зеленые отряды» с землей. Этот бой должен быть очень быстрым, затягивать — значит рыть себе могилу.
Карта с преградами не в плюс Дираэли, особенно в сражениях против обороняющихся героев. |
Но не стоит сломя голову пытаться уничтожить всех воинов Синитара сразу. Первая цель — черный дракон, ибо его иммунитет к магии не позволяет друидам наносить ему достойный урон. А его атаки, да с удачей — это страшно. Вторая цель — наездники на ящерах. Желательно ударить по ним до того, как они походят. Этим будут заняты ваши драконы, единороги и стрелки, а дриад пошлите перекрыть стрелков врага и вслед за ними «танцоров».
Это интересно: почти всегда заклинание «метеоритный дождь» не наносит урон изумрудным драконам, но на «дождь» Синитара это не распространяется благодаря способности непреодолимой магии.
Призывать феникса смысла нет — ваш оппонент «уложит» его первым же метеоритным дождем. Поэтому из магии используйте призыв осиного роя и направляйте его на самые сильные отряды противника (на драконов не действует).
Если в первые ходы вы смогли уничтожить драконов, то знайте, победа близка, главное — не занимайтесь уничтожением гидр, поскольку они наносят средний урон, но прячутся за толстой броней. Оставьте их напоследок.
Дираэль против Нимуса
Нимус — один из двух героев, игра за которых не поддается анализу (второй — Анвэн, о ней ниже), ибо вся сила его в том, будет ли удачна атака и сколько существ появится из подкрепления. Но назвать его слабым я не могу (хотя сильным тоже язык не повернется), и поэтому рассмотреть тактику против него стоит безусловно.
Нимус может действовать против вас двумя способами: атаковать, надеясь быстренько уничтожить все эльфийские отряды при помощи удачи, или же выжидать подкрепления из ада.
Построение отрядов для обоих случаев, естественно, одинаковое (вы же не можете заранее знать, как будет играть оппонент), стрелков ставить обязательно на расстоянии между собой, поскольку церберы не дремлют. А в общем все остальное стандартно для Дираэль. Если враг начал натиск и не вызывает подкрепление, то сначала уничтожайте кошмаров и церберов, они имеют высокую инициативу — не к добру. Друиды должны магией атаковать демонесс.
Это важно: способность демонесс контратаковать лучников очень помогает демонам избавиться от вражеских стрелков — не попадитесь на удочку.
Вызов осиного роя поможет уменьшить потери, но можно вызвать и феникса, только не забывайте, что пещерные владыки убьют их с одного удара.
На атаку дьяволов незачем тратить ходы, они погибнут сами из-за контратак, благо этих тварей мало и большого урона они не нанесут.
Во втором случае, если войска Нимуса будут вызывать подкрепление, главное правило — не смотрите на вызванные отряды, а всеми силами бейте основные и не забудьте, кто есть кто.
Несколько хитростей
Не советуем вам сражаться Дираэлью против «мертвых» армий. У Некрополиса большое количество заклинаний, подчиняющих разум, а у Дираэль нет магической защиты, и из-за этого сражаться крайне сложно.
Если попытаетесь выйти на поле боя против Эрин, знайте, шанс есть, но маленький и зависит от того, кто из ее существ будет заклятым врагом, именно поэтому мы и не описали тактику против нее.
Также мы не описали тактику против Оры, но не потому что там нет шансов, а из-за того, что в целом сражение происходит так же, как против Оссира, за исключением того, что Ора очень сильно бьет магией.
А вот и список героев, против которых Дираэль едва ли выстоит: Дэлеб, Эрин, Дейдра, Раззак, Джалиб.
Анвэн
Анвэн защищает леса и все, что в них живет, с рвением, выделяющимся даже на фоне стараний остальных эльфов. Уйдя в непроходимые леса Ироллана, она заботится о них и стала их главным защитником. Горе врагу, который повредит лесу, или тому, кто его защищает, — когда Анвэн идет на войну, сама Силанна сражается на ее стороне, а ее ярость, словно буря, сметает тех, кто причиняет вред всему, что она любит.
Описывать тактику за эту героиню очень сложно, ведь ее сила не в армии, не в магии и не в разнообразной тактике, а в большом количестве заклятых врагов. Но вот незадача, срабатывает усиленный удар по заклятым врагам не всегда. На нашей памяти происходили сражения, в которых Анвэн выигрывала у противника за несколько ходов, но когда переигрывался тот же бой, у эльфийки не было не единого шанса. Поэтому эта часть статьи будет скорее рекомендательной, чем четкими указаниями по тактике.
В этой части статьи мы опишем только один бой, ибо особой тактики у Анвэн нет, все сводится к тому, чтобы как можно скорее уничтожить врага.
Анвэн против Джалиба
Для победы вам понадобится сохранить «мелкие» отряды для завершающей фазы боя, поэтому танцующие со смертью и дриады не должны в первые секунды подставлять себя под удар, пропустите единорогов и энтов, а «танцорами» идите за ними.
На заметку: не выстраивайте войска в шеренгу, вражеские архимаги очень хорошо стреляют в такие построения.
Задача энтов в этой партии — удержать на себе раджей ракшасов при помощи «корней», а «танцорами» проберитесь к архимагам и начните пакостить там. Не зацикливайтесь всей армией на титанах, их все равно будут воскрешать. Но и не позволяйте, чтоб их число было выше пяти или шести, иначе это скажется фатально на ваших солдатах.
Всегда держите отряд возле титанов, вы не должны позволить им стрелять.
Вот как будет выглядеть ливень из стрел, если к нему «привинтить» молнию. |
Несколько хитростей
Анвэн способна выиграть даже у Эрин, но, опять-таки, анализу этот бой не поддается. Вот некоторые советы. Для начала убейте фурий, поскольку они вредят в этом бою больше остальных. Стрелков неплохо бы атаковать энтами, а «наездников» единорогами.
Это интересно: у Анвэн есть умение «ливень из стрел» и «заколдованная стрела», и если их соединить, то враг получит двойной урон, сначала от стрел, а потом от магии. Таким же образом можно ослаблять всех врагов на поле боя.
Перечислять, с кем не стоит играть эльфийкой, очень сложно, она может как выиграть, так и проиграть любому герою, но меньше всего шансов у нее против Айрис, Дэлеб, Оры, Раззака.
Пишите письма |
К сожалению, читать мысли мы так и не научились, и потому некоторые вопросы, интересные вам, не осветили в этой статье и можем упустить в следующих. Но ведь это не дело? Поэтому решили, что неплохо бы наладить обратную связь: вы пишете нам свои вопросы, а мы выберем наиболее популярные и интересные и отведем под ответы на них колонку в грядущей статье. Дуэльный сервер» |
На нашем диске |
Для лучшего понимая материала, написанного в статье, мы сделали записи наших боев. В них очень хорошо можно увидеть, как следует расставлять войска и сражаться за Оссира и показательное сражения Анвэн. Лежат ролики в разделе «Авторские видеотуры» в формате обычного видео, поэтому для просмотра не требуется какие-либо сторонние программы. |