Как известно, путь добра тернист и нелегок. Желание добиться справедливости и помочь слабому встречается окружающими без энтузиазма. И приходится доказывать превосходство светлой стороны силой.
Да и сойти с этого пути легко... Столько соблазнов, столько тропинок, ведущих во тьму! Лишь истинный поборник мира и справедливости способен удержаться от них и выполнить свое предназначение — привнести в мир добро!
Благо сделать это не так уж трудно. Мир Arcanum: Of Steamworks And Magick Obscura готов к этому и ждет вас с распростертыми объятиями. Игра благоволит именно светлым персонажам, и отыгрывание этой роли происходит легко и непринужденно. Но и тут есть определенные секреты и особенности, о которых и пойдет речь в «Советах Мастеров».
Основы
Начнем сначала. Что определяет в игре, насколько хорош\плох ваш персонаж на данный момент? Это, безусловно, шкала мировоззрения (alignment), за которой следует внимательно следить, не допуская падения своего статуса с ранга «Благородного Паладина». Это совсем нетрудно, поверьте. Можно достаточно быстро уложить стрелку шкалы на отметку 100 (это максимум) и без особых проблем удерживать ее там. Как это сделать, читайте дальше. Будет предложено прохождение игры с указанием плюсов к мировоззрению и темных мест, которых следует избегать.
В целом игра благоволит светлым, повторюсь. Для них все складывается проще, отношение народа к ним прекрасное, проблем с набором опыта нет. Но следует удерживаться от лишних убийств, здесь за это снимают очки alignment. Да и вообще — убивать нехорошо, не так ли?
5 заповедей идущего путем добродетели |
Не убивай почем зря! Длинный язык полезнее длинного меча. Если есть возможность решить проблему мирным путем — решайте мирно. Развитие социальных навыков, внешности, интеллекта и обаяния может оказаться полезнее силы и ловкости. Положись на друзей! При хорошо подобранной компании можно спокойно смотреть на драки со стороны, помогая изредка в особо тяжелых ситуациях. Натренируйте навык persuasion до максимума или обаяние до 20, и ваши боевые товарищи никогда от вас не уйдут. Не порть ни с кем отношений! Лучше начинать игру человеком, полуросликом либо полуэльфом. В таком случае изначально не будет никаких проблем в отношении к вам других персонажей игры. Плюс стоит прокачивать обаяние и улучшать внешность. Герой должен выглядеть как герой! Не иди на компромиссы с совестью! Для чистоты игры рекомендуется взять в начале особенность биографии «Дитя героя». Вы начинаете с зачарованным мечом, но за всеми вашими злыми действиями следует крайне негативная реакция окружающих. Не пытайся всегда действовать прямо. Иногда стоит присмотреться повнимательнее и выяснить всю подноготную в ситуации. Arcanum полон неоднозначных моментов, и обо всех упомянуть здесь просто места не хватит. Также стоит иногда и приврать, и использовать силу. Важен не способ, важен результат. Повторюсь, добро должно действовать головой. |
Место крушения (Crash Site)
Здесь можно взять всего один квест, но сразу с правом морального выбора. Дух покойного Брего (Brego) просит вас убить священника Арбалаха (Arbalah), проклявшего его на вечные страдания. Слепой поборник добра послушает измученный дух безвременно умершего и убьет нерадивого слугу Господа. Но делать так не стоит, стрелка шкалы Alignment резко упадет. Надо проникнуть в суть проблемы и выслушать Арбалаха. Выяснится, что Брего вместе со своим дружком ограбили его и убили его жену и ребенка. Разберитесь с проблемой, и вы получите плюс к мировоззрению и благословение, улучшающее отношение к вам окружающих людей на протяжении всей игры.
Не забудьте обобрать трупы, валяющиеся вокруг дирижабля. В частности, доброго персонажа должна заинтересовать записка с трупа Вильгельмины Карпентер (Wilhelmina Carpenter).
Туманные холмы (Shrouded Hills)
У Джонгла Данна (Jongle Dunne), местного волшебника, берете задание на уничтожение паровой машины в храме. После чего сообщаете об этом шефу полиции констеблю Оуэнсу (Constable Owens) и получаете плюс к мировоззрению. Но недосчитываетесь очков опыта за выполненное задание вкупе с последующим, где Оуэнс попросит вас же починить этот двигатель. Правда, в таком случае ваше мировоззрение претерпит изменение не в лучшую сторону.
Джейкоб Бэнс (Jacob Bens), которого можно найти в таверне, даст задание вытащить из сейфа во время предстоящего ограбления (во время которого вам придется помогать Доку Робертсу (Doc Roberts) защищать этот самый банк) 500 монет. Об этом можно своевременно сообщить Доку, повышая alignment. Помощь же ему в предотвращении жестокого ограбления обернется для вас не только еще одним шагом на светлую сторону, но и званием героя Туманных Холмов.
Взяв у Персиваля Туна (Persival Toone) квест на то, чтобы разобраться с призраком его матери, который мешает работе шахты, узнаем, что она покончила с собой, не перенеся продажи этой самой шахты. В Дернхольме (Dernholm) живет сестра Персиваля Сара (Sarah Toone). От нее можно узнать эту историю в полном объеме (брат ее, оказывается, слишком много играет в карты, причем не очень удачно), а также о том, где можно найти покупателей шахты. Это Stanton Importers, офис которых находится в Таранте. Там вы либо платите 350 монет и выкупаете шахту (не наш выбор, хотя и честный), либо запугиваете их, представившись людьми из Промышленного Совета, и получаете документы даром. Отдаете документы Саре и получаете большой плюс к alignment, прекрасный волшебный меч и в три раза больше опыта, чем в случае, если документы достанутся ее нехорошему братцу. Да и звание Дважды Героя Туманных Холмов согреет сердце.
Чтобы выйти из деревни, придется преодолеть препятствие в лице вора Лукана (Lukan) и его приятелей орков. Можно попробовать их уговорить, притворившись членом Бандитского Подполья, но разве вранье — это путь к спасению мира? Иногда — да, надо признать. За убийство этих ребят без разговоров с ними понизят alignment.
Дернхольм (Dernholm)
Здесь интересны два задания.
Кто, как не она, сможет спасти Дернхольм от запустения? |
Первое — это проблема с кольцом, которое просит вернуть ей Глэдис (Gladys). Кольцо оказывается у друга ее сына, Арчибальда (Archibald). Можно поработать сводником и выполнить квест так, чтобы Глэдис и Арчибальд были вместе. Получите большой плюс к alignment и забавную пометку в журнале. А можно и адекватно ответить на оскорбления Арчибальда, после чего снять кольцо с трупа. Если рассказать о его преждевременной кончине Глэдис, то квест будет считаться проваленным, но кольцо останется у вас. Если не рассказывать, то стрелка на шкале мировоззрения еще немного сдвинется вправо, а квест зачтут.
Второе — это поручение короля Претора по сбору налогов с провинции Черный Корень (Black Root). Есть два приемлемых для доброго персонажа способа решения этой проблемы. Первый — для персонажа с прокачанным обаянием и хорошими навыками убеждения. Используя подобранную в Дернхольме газету по назначению (найдя там необходимую информацию), запугиваем мэра Черного Корня, и он отдает вам налоги в полном объеме. Второй — при поиске церемониального кинжала уничтожить банду, укравшую его у правителя, не выполняя их мерзких поручений. Кроваво и довольно сложно, но справедливо! Добро должно быть с кулаками, а воровство должно быть наказуемо.
Да, и еще не забудьте заглянуть к Лианне (Lianna), потомку знаменитого рыцаря. Это поможет в будущем изменить судьбу Дернхольма в лучшую сторону.
Черный Корень (Black Root)
Здесь можно заработать вистов на светлую сторону, выполнив задание миссис Кэмерон (Mrs. Cameron) по поиску ее пропавшего сына и дальнейшему уничтожению портала в потусторонний мир с лезущей оттуда нечистью. Больше ничего примечательного на пути добра в этом городке не встретится.
Тарант (Tarant)
Чтобы попасть к Гилберту Бейтсу (Gilbert Bates), ликвидируйте саботаж на заводе, как и попросит привратник. Дождавшись ночи возле парового двигателя, разберитесь с неудачниками, решившими его сломать, и получите за это «доступ к телу» и неплохой плюс к добродетели.
Выполнив задание Мэтью Джеймсона (Mattew Jameson) по поиску кольца в канализации, вы немного улучшите свой alignment.
Сообщите охраннику вокзала Джареду (Jared) о смерти его возлюбленной, мисс Карпентер, и передайте ему записку. После чего сходите к изготовителю надгробий... Грустное, но доброе дело вам зачтется.
По просьбе гнома у доков очистите бескорыстно его складские помещения (хотя персонаж-технолог может найти там много полезного), не потребуйте плату и сделайте еще один шаг на пути к славе благороднейшего героя Арканума.
Важен квест, который дает Эвелина Гарринсбург (Evelyn Garrinsburg), просящая вернуть украденную у нее картину. Идете в Веллингтонский Клуб Джентльменов (The Wellington Gentlemen's Club), находите там знатного темного эльфа и берете у него поручение по передаче записки. Прочитав записку, узнаете адрес, по которому спрятана картина. Там убиваете огра и из ящика в запертой комнате забираете картину. Плюс к alignment, и ваш подвиг — на газетных страницах. Можно сделать и по-другому: этот адрес может сообщить мадам Тюссо (Madame Tоussaude), если выполнить задание с гадальными шарами в ее пользу.
Бойл отличается тем, что получить тут очки светлой стороны довольно трудно, а точнее — невозможно. Присоединившись к любой из банд, можно выполнять их задания, но от этого добродетельность будет только падать. Да и где это видано, чтобы рыцарь в сияющих латах подрабатывал на службе у бандитов?! Лучше помогите мэру Уиллоусби разобраться с проблемами в Бойле, переговорив с ним об этом.
Эшбери (Ashbury)
Добро пожаловать на материк, неудавшаяся амазонка! |
В Эшбери можно заработать звание мастера ораторства и признание со стороны жителей. Для этого надо помочь мэру уговорить электорат на постройку памятника. Это возможно только при хорошо развитом интеллекте и высоком уровне мастерства в persuasion.
Также плюс к добродетели даст помощь Теодору (Theodore) в добыче его доспеха из подвала нерадивого ученого.
Есть еще престранная история со свиньями, уничтожающими урожай. Дело в том, что за убийство каждой свиньи вас штрафуют, снимая по очку мировоззрения. Поэтому хрюшек лучше не трогать. Из-за них я умудрился поссориться с гномом Магнусом (Magnus), который отказался путешествовать дальше с таким негодяем (alignment на тот момент был где-то около 80).
Остров Отчаяния (Isle of Despair)
На острове есть много интересного, несмотря на его размеры и запустение, царящее тут.
Для начала уничтожаете Страшного Зверя, терроризирующего окрестности поселения. За это население будет вам очень благодарно. Далее — работаете немного курьером, относя бутылку с картофельной настойкой Максимилиану, и разговариваете с ним заодно о Дернхольме. Есть вариант улучшить жизнь в этом городке. И наконец, выполнив все остальные дела, помогаете Синтии (Cyntia) сбежать из этого богом забытого места. Доставив ее в целости и сохранности в Эшбери, получите серьезный плюс к alignment.
Клан Колеса (Wheel Clan)
Эти блеклые пиксели внизу экрана принесут вам звание героя Wheel Clan. |
Сюжетный квест: уговорите сына короля-изгнанника пустить вас в логово этого самого изгнанника без обязательного променада по туннелям Dredge, поговорив с ним о гномской философии, Камне и Форме. Пройдя к Лугаиру, поговорите с ним на понятном ему языке Камня и Формы, и он вернется на трон. Звание Героя Клана Колеса — у вас!
Возьмите задание на уничтожение большого паука и выполните его с честью. За это вам не дадут ничего, кроме признания всем кланом и огромного плюса к добродетели. Но благородный персонаж и не потребует платы! Кстати, к этому моменту уже реально получить 100 по шкале мировоззрения.
Все остальные задания также и приносят опыт, и добавляют очков на шкалу мировоззрения.
Тихая вода (Stillwater)
Ха, а вот и настоящий Stillwater Giant. Он все-таки существует! |
Городок отличается веселыми нравами, и жители в нем поклоняются богине любви — Гештианне (Geshtianna).
Первый квест вы и берете у служительницы этого культа. Ей нужно вернуть украденную статую богини. Статуя находится у Марли (Marley), о чем вызнать довольно легко. Он почему-то неожиданно стал очень обаятелен и привлекателен. Пообещайте ему благословение от служительницы культа, и он отдаст вам статую с радостью. Забрав статую, возвращаете ее жрице и получаете +1 к внешности. Можно позволить себе теперь поучаствовать в знатной оргии. Имеете же вы право на отдых, разве нет?
Еще можно взять у кузнеца Ричарда Ликса (Richard Leeks) задание на поиск его друга, волшебника Кира (Cyrus). Он находится в пещере местного огра-великана, как нетрудно определить по следам, идущим прямо от пустующего дома волшебника (на окраине стоит, с лужицей крови у входа). Не выпускайте волшебника из клетки до того, как вернется огр. Поговорите с ним и идите к выходу, по пути встретите великана.
Кинтарра (Quintarra)
Заработать плюсы к мировоззрению здесь можно, выполнив задание на поиск эльфа-охотника и расследовав случай с убийством волшебника.
В первом случае надо убить браконьеров, и конфликт с эльфами будет исчерпан. Люди-ящеры отпустят охотника. Можно уговорить решить все мирным путем, но в таком случае браконьеры останутся жить. Но это нехорошо, они заслужили смерть.
Во втором — сложнее. Яд находится у Шарпи (Sharpe), в сосуде у нее за спиной. Тут проблема в том, как утащить его, не убивая саму девушку-аптекаря. Если есть навыки воровства, то можно его украсть, если нет, то можно подождать до ночи, и Шарпи покинет свое обиталище.. Но только в том случае, если вы будете ждать непосредственно у входа. Нажмите «подождать N часов», и как только вы проснетесь, Шарпи отправится на прогулку. Яд ваш, нужно отнести его следователю.
Каладон (Caladon)
Как ни странно, но выполнение самого продолжительного, тяжелого и полезного для города квеста по поиску и убийству маньяка-демона не принесет вам никаких плюсов к alignment.
А вот помощь Иеронимусу Максиму (Hieronymous Maxim) в поиске доказательств того, что его самолеты летают (нужна камера, найденная на месте крушения), сделает вас лучше.
Как и помощь Дэвиду Виту (David Wit) в исцелении его дочери от ликантропии. Зелье есть у мастера магии Morph в Тулле (Tulla), если что.
Тсен-Анг (Tsen-Ang)
Здесь можно помочь пленным полуограм бежать, перебив заодно половину населения города. Ну да темные эльфы заслужили это.
Также есть возможность получить звание Друга Руки Молоха. Заговорите со встретившим вас на выходе от М’ин-Горад (M'in Gorad) убийцей о книге, оставленной вам в Stillwater Иоахимом, и он откроет вам глаза на происходящее.
Чужие грехи | ||||
После того как вас отправят под конец игры на Isle of Thanatos, вам потребуется корабль, чтобы отплыть туда. Но никто не захочет вас отвезти... И останется такой выбор: либо в Black Root покупать корабль за 50000 монет, либо выигрывать его в кости у лучшего в мире Arcanum игрока, либо искать другой способ. Мой вам совет — ищите другой способ, он до крайности интересен. Выслушав в портовой таверне байки Солти Сидрика (Salty Seadrick), мы узнаем от него о пирате-призраке Жилистом Пите (Stringly Pit) и его проклятии.
Найдя его последнее пристанище, получаем от него три задания. Придется замаливать чужие грехи. Первые два задания достаточно просты: нужно передать клад Пита потомкам убитого за пряжку от ботинка человека и починить алтарь в одной мелкой деревушке (для этого нужно просто перетащить огромный камень из пункта А в пункт B).
А можно и не переживать по этому поводу. Ведь если получить уровень Мастера в persuasion, вас никто не покинет даже с таким отношением. А мировоззрение легко поправить, сдав все выполненные квесты Питу. Освободив его душу, вы сделаете еще одно доброе дело и заодно получите необходимый корабль. |
Далее — финишная прямая, выбор между светом и тенью уже сделан. Верный выбор, надо сказать.