В.Шендерович
Предыдущая статья по Planetside дала вам некоторые представления об устройстве игрового мира и его законах. Настало время познакомиться со средствами ведения бесконечной войны, полыхающей на Аураксисе.
Правительство Земли тщательно позаботилось о балансе сил всех трех группировок, поскольку единственный победитель не устроил бы систему, действующую по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому ни одно оружие не абсолютно, никакая броня не дает полной защиты, любая техника может быть уничтожена.
В этой статье мы с вами познакомимся со стрелковым оружием пехоты, специальным снаряжением и индивидуальной бронезащитой.
Оружие
Далеко не все оружие в игре можно назвать стрелковым в привычном понимании этого слова. Впрочем, какие-либо аналогии с существующими в реальности образцами мы и не станем проводить без особой необходимости. Фантастический мир, в котором тесно переплелись технологии Земли далекого будущего и знания древней вымершей расы Вану, породил совершенно уникальные оружейные системы.
Существующая в игре классификация оружия неоднородна. По доступности оно делится на оружие общего использования, оружие империи и оружие древних. Первое доступно в терминалах для любого солдата любой империи, имеющего соответствующий сертификат, второе - только для солдат империи-производителя, третье (при наличии сертификата) может быть взято в терминалах пещер или баз, на которые воздействуют пещеры или установленные пещерные модули. По сути, оружие древних - это подкатегория оружия общего использования, доступная при определенных условиях.
Выбор правильной позиции - залог снайперской удачи. |
Любители трофеев могут разживаться оружием других империй, осматривая контейнеры, остающиеся на месте убитых врагов. При этом можно брать даже оружие, не положенное вам по сертификатам. Разумеется, использовать вы его не сможете, но вот сделать приятный подарок изнывающему от однообразия соимперцу - вполне.
Делится оружие и по тактическому назначению, которое явным образом отражено в системе сертификации. Именно в этой классификации мы и будем его рассматривать, не забывая и о имперской принадлежности. Но не удивляйтесь наличию всего лишь двух типов оружия, упоминаемых в тактико-технических характеристиках. Речь идет о том, в какую именно кобуру помещается каждое конкретное оружие. Кобуры бывают двух типов - пистолетная и винтовочная.
Все огнестрельное или энергетическое оружие в игре имеет адаптивную кучность огня. Это означает, что точность попаданий зависит от темпа стрельбы, скорости перемещения и позиции стрелка. Наибольшая точность достигается при условии, что огонь ведется одиночными выстрелами, не двигаясь и в положении сидя.
Боевые ножи (Battle Knives)
Это - пожалуй, единственное оружие, от которого невозможно избавиться даже при большом желании. Нож есть всегда, он - неотъемлемая часть любого экзокостюма. Это оружие достаточно серьезно, хотя, в отличие от большинства сетевых боевиков, не убивает с одного удара.
У ножей есть два режима использования - основной и дополнительный. Первый характеризуется абсолютной бесшумностью, но сравнительно небольшим уроном, второй - характерным жужжащим звуком (специфическим для каждой империи) и удвоенным уроном.
Гранатомет эффективен при обороне входов в базу. |
Особенную популярность ножи получили среди «невидимок». Дело в том, что рюкзак невидимки очень маленький, в нем каждая клеточка на счету. А нож не занимает места, да и может сослужить службу, когда закончились боеприпасы. Но «бойцам невидимого фронта» следует помнить, что звук дополнительного режима очень хорошо слышен даже на фоне близких взрывов и выстрелов. Поэтому включать этот режим целесообразно не заранее, а непосредственно перед атакой.
Существует возможность значительно увеличить урон, наносимый ножом. Для этого необходимо установить имплантант «рукопашный бой» (Melee Booster). При активировании этого имплантанта урон удваивается, так что достаточно двух ударов в дополнительном режиме, чтобы убить солдата со стопроцентным здоровьем (броня в этом случае особой роли не играет). Если же у врага установлен «личный щит» (Personal Shield) или его здоровье увеличено свойствами базы, то потребуется три удара.
Боевой нож Chainblade
Боевой нож солдата Империи Земля. Его конструкция основана на принципе «цепочечной пилы». Нож оснащен колющим наконечником, позволяющим наносить повреждения в основном режиме. При активации дополнительного режима урон наносит вращающаяся цепочечная режущая кромка (по тому же принципу, что и бензопила).
Будьте осторожны, следите за тем, чтобы граната не навредила союзникам. |
Боевой нож Force-Blade
Боевой нож солдата Суверенитета Вану. В его конструкцию заложены технологии древних, позволяющие создавать стабильные силовые поля желаемых форм. Основной режим использует металлокерамическое лезвие, дополнительный - силовое поле с субмолекулярной толщиной режущей кромки.
Боевой нож Mag-Cutter
Боевой нож солдата Нового Конгломерата. По сути, это обычный боевой нож со стальным лезвием, оснащенный электромагнитным вибрационным устройством. Основной режим ничем не отличается от стандартного использования любого другого ножа, а в дополнительном вибрирующее лезвие обеспечивает удвоенный урон.
Стандартное штурмовое оружие (Standard Assault Weapons)
Наиболее доступная категория пехотного вооружения, не требующая какой-либо сертификации. Это оружие ближних и средних дистанций, позволяющее выжить сразу после возрождения в капсуле. Обычно им мало кто пользуется, кроме «невидимок» и особых ценителей, которым импонирует незначительный разброс при ведении огня короткими очередями и сравнительно высокий темп стрельбы.
Коридор, ведущий от задней двери, готов для приема непрошенных гостей. |
Пистолеты, имеющие статус «оружие империи», служат постоянным предметом зависти других империй. Так, например, республиканцы с удовольствием берут трофейный Mag-Scatter, последователи Вану не прочь пострелять из дальнобойного «Репитера», а повстанцы не побрезгуют и энергетическим пистолетом Beamer. Думаю, у многих «невидимок» в индивидуальных ящиках хранятся целые коллекции трофейных пистолетов.
Пистолет-пулемет AMP
Тип кобуры: пистолетная
Доступность: общее использование
Основной режим: автоматический огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 30
Боеприпасы: 9-мм стандартные/бронебойные
Урон: средний
Темп стрельбы: очень высокий
Дистанция/прицел: ближняя/2x
Сертификат: не требуется
AMP - единственное полностью автоматическое оружие класса пистолетов. Оно сочетает высокую скорострельность с приемлемой для ближней дистанции кучностью. Многие «невидимки»-бойцы предпочитают именно АМР, поскольку при атаке на ближних дистанциях (2-3 метра) он не оставляет врагу практически ни единого шанса.
Лестницы базы тоже можно минировать. Один "джеммер" - и у врагов под ногами разверзается ад |
Пистолет-пулемет Supressor
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: общее использование
Основной режим: автоматический огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 25
Боеприпасы: 9-мм стандартные/бронебойные
Урон: средний
Темп стрельбы: очень высокий
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: не требуется
Классический пистолет-пулемет, оснащенный глушителем. Легкое, компактное оружие, обеспечивает очень хорошую точность при ведении автоматического огня на близких и средних дистанциях. Некоторые ценители «ювелирной работы» предпочитают именно эту модель.
"Бумер", прикрепленный к дверям, при их открывании выглядит очень загадочно. |
Пистолет-дробовик Mag-Scatter
Тип кобуры: пистолетная
Доступность: Новый Конгломерат
Основной режим: одиночный огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 8
Боеприпасы: дробовые стандартные/бронебойные
Урон: высокий
Темп стрельбы: средний
Дистанция/прицел: ближняя/2x
Сертификат: не требуется
Этот пистолет охотно используют и солдаты других империй, если им удается захватить его в качестве трофея. Он сочетает исключительную мощь огня со сравнительно высокой скорострельностью. Но рассеяние дроби позволяет использовать его только на коротких дистанциях.
Среди боевых инженеров иногда попадаются истинные эстеты. |
Пистолет Repeater
Тип кобуры: пистолетная
Доступность: Республика Земля
Основной режим: одиночный огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 20
Боеприпасы: 9-мм стандартные/бронебойные
Урон: средний
Темп стрельбы: высокий
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: не требуется
Этот пистолет - исключительно точное и дальнобойное в своем классе оружие. Им охотно пользуются не только «невидимки», но и другие ценители изящества. В инвентаре солдата он не занимает особого места, так что его зачастую берут снайперы для борьбы с любителями подкрасться со спины.
Он хотел как лучше, а получилось как всегда. |
Энергетический пистолет Beamer
Тип кобуры: пистолетная
Доступность: Суверенитет Вану
Основной режим: стандартный заряд
Дополнительный режим: бронебойный заряд
Объем магазина: 16
Боеприпасы: энергетические блоки
Урон: высокий
Темп стрельбы: средний
Дистанция/прицел: ближняя/2x
Сертификат: не требуется
Весьма футуристическая штучка, которая, в общем-то, и на пистолет не похожа. Тем не менее это оружие столь же универсально, как и все имперское оружие СВ. Оно не требует отдельных бронебойных патронов, но в дополнительном режиме потребляет заметно больше энергии.
"Феникс" - лучшее противотранспортное оружие в игре. |
Среднее штурмовое оружие (Medium Assault Weapons)
Смертоносность этого класса заметно выше. Но и для получения его нужно иметь сертификат стоимостью 2SP. У штурмовиков некоторые образцы этого оружия пользуются законной популярностью, поскольку их боевые качества хорошо сбалансированы, а универсальность применения достойна всяческих похвал. Что интересно, среднее штурмовое - единственный класс оружия, который не вызывает особых нареканий у владельцев.
Особенность среднего штурмового оружия - потеря убойной силы с увеличением расстояния до цели.
Штурмовая винтовка Punisher
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: общее использование
Основной режим: автоматический огонь
Дополнительный режим: подствольный гранатомет
Объем магазина: 30
Боеприпасы: 9-мм стандартные/бронебойные, гранаты, ракеты
Урон: средний/высокий
Темп стрельбы: высокий/низкий
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: среднее штурмовое
Как и в любом уважающем себя боевике, в Planetside есть штурмовая винтовка с подствольным гранатометом. Внешне это оружие несколько напоминает OICW, но позволяет использовать не только гранаты, но и ракеты. Благодаря своей универсальности это оружие получило название «швейцарского ножа Planetside». При умелом использовании Punisher способен нанести очень серьезный урон противнику, а в неопытных руках - принести значительный ущерб союзникам.
Мне не пришлось подходить так близко к врагу. Достаточно телекамеры ракеты. |
Дробовик Sweeper Shotgun
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: общее использование
Основной режим: одиночный огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 8
Боеприпасы: дробовые стандартные/бронебойные
Урон: высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: среднее штурмовое
И без дробовика здесь тоже не обошлось. Как и положено, он весьма эффективен на ближних дистанциях и практически бесполезен на средних и дальних. Так что любителям гладкоствольного оружия приходится брать что-то дальнобойное на всякий случай.
Особенно эффективен дробовик при прорыве через узкие проходы или коридоры.
Иногда и командирам приходится заниматься взломом башен. |
Штурмовая винтовка Cycler
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Республика Земля
Основной режим: автоматический огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 50
Боеприпасы: 9-мм стандартные/бронебойные
Урон: низкий
Темп стрельбы: очень высокий
Дистанция/прицел: средняя/4x
Сертификат: среднее штурмовое
Как и все имперское оружие Республики Земля, эта штурмовая винтовка имеет самый вместительный магазин и самый высокий темп стрельбы. При ведении огня короткими (три выстрела) очередями она сохраняет начальную кучность и позволяет поражать цели даже на дальних дистанциях. Дополнительное удобство - четырехкратный прицел.
Ремонтироваться и лечиться лучше там, где безопаснее. И под присмотром MAX'ов. |
Штурмовая винтовка Gauss
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Новый Конгломерат
Основной режим: автоматический огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 30
Боеприпасы: 9-мм стандартные/бронебойные
Урон: средний
Темп стрельбы: высокий
Дистанция/прицел: средняя/4x
Сертификат: среднее штурмовое
Это оружие совмещает в себе два принципа - начальный разгон пули пороховыми газами с последующим ускорением в магнитном поле. Благодаря этому убойная сила «гаусса» несколько больше, чем у республиканской винтовки, хотя он и проигрывает по скорострельности и объему магазина.
Исключительная точность, четырехкратный прицел и малый разброс при ведении огня короткими очередями делают эту винтовку незаменимой при огневой поддержке штурма.
Только что здесь был вражеский "Москито". Теперь он в лучшем мире. |
Энергетическая винтовка Pulsar
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Суверенитет Вану
Основной режим: стандартный
Дополнительный режим: бронебойный
Объем магазина: 40
Боеприпасы: энергетические блоки
Урон: средний
Темп стрельбы: средний
Дистанция/прицел: средняя/4x
Сертификат: среднее штурмовое
Штурмовую винтовку Суверенитета Вану отличает от предыдущих образцов универсальность боеприпасов. К тому же энергетический принцип этого оружия позволяет поражать цели, находящиеся вне поля зрения, за счет рикошета. Как и другие образцы имперских штурмовых винтовок, Pulsar оснащен четырехкратным прицелом.
Солдаты других империй зачастую берут эту винтовку в качестве трофея, поскольку характерные «электрические» трассы выстрелов будут идентифицировать владельца как «своего» для бойцов СВ, находящихся неподалеку.
Если понадобится позвать этого инженера, придется набирать в чате его имя. |
Энергопистолет Spiker
Тип кобуры: пистолетная
Доступность: пещеры
Основной режим: накопление заряда
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 25
Боеприпасы: специальные
Урон: высокий
Темп стрельбы: средний
Дистанция/прицел: средняя/4x
Сертификат: среднее штурмовое
Это оружие древних технологий - единственное из класса «среднее штурмовое», которое доступно «невидимкам». Оно использует специальные боеприпасы, но может и подзаряжаться от кристаллов перезарядки оружия в пещерах. В этом оружии используется принцип накопления заряда - чем дольше вы держите зажатым спуск, тем мощнее будет выстрел. Однако существует максимальная величина заряда, по достижении которой накопление прекращается, но запас энергии продолжает тратиться. Момент достижения максимального заряда можно распознать по характерному «завывающему» звуку. Эта особенность делает Spiker достаточно универсальным оружием, а расширенная зона поражения не требует абсолютно точной стрельбы.
Нано-распылитель за спиной, а ремонт происходит нормально. Забавный глюк… |
Снайперское оружие (Sniper Weapons)
Разумеется, интересы «людей со стальными нервами» тоже учтены в игре. Им предлагается две винтовки снайперского класса. Однако реализуемый в большинстве боевиков принцип «one bullet - one kill» в Planetside не работает, за исключением «невидимок», которые не служат целью для снайперов именно в силу своей невидимости. Для убийства любого пехотинца со стопроцентным здоровьем (независимо от его экзокостюма) требуется два попадания. Но в любом бою можно найти достаточно врагов с подпорченной броней и сниженным здоровьем, чтобы успешно убивать одним выстрелом.
Запреградным действием снайперские винтовки не обладают, то есть поразить двух врагов, находящихся на линии прицела, одним выстрелом невозможно.
Снайперская винтовка Bolt Driver
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: общее использование
Основной режим: одиночный огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 1
Боеприпасы: снайперские боеприпасы
Урон: высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: дальняя/8x
Сертификат: снайперское
Классическое оружие снайпера. Как и полагается, отличается максимальной дальнобойностью и убойной силой, не зависящей от расстояния. Оснащена восьмикратным оптическим прицелом. Основной недостаток - сравнительно большое время перезарядки и отсутствие магазина.
Зачастую «невидимки» - охотники на снайперов - выбирают момент для атаки как раз после выстрела, когда снайпер занят перезарядкой. Впрочем, взаимоотношения игровых специализаций - отдельная и очень обширная тема.
Дробовик на близкой дистанции - вне конкуренции. |
Винтовка разведчика Heavy Scout Rifle
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: общее использование
Основной режим: одиночный огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 10
Боеприпасы: снайперские боеприпасы
Урон: средний
Темп стрельбы: средний
Дистанция/прицел: дальняя/8x
Сертификат: снайперское
По сути, это оружие лишь условно можно отнести к снайперскому, хотя оно использует те же боеприпасы. Скорее это автоматическая магазинная винтовка с увеличенной дальностью поражения и оптическим прицелом. Название ее, учитывая специфику игры, выглядит несколько странным. Роль разведчика чаще всего выполняет «невидимка», который эту винтовку использовать не может. Да и принципы тактической разведки не предусматривают стрельбы.
В общем, эта винтовка - некоторая альтернатива для снайперов, работающих на средней и дальней дистанции по живым целям, находящимся на открытой местности (на уничтожение цели может потребоваться от трех до пяти выстрелов), а если рассматривать совокупность всех факторов, увеличивающих живучесть цели, то может потребоваться и семь.
Специальное штурмовое оружие (Special Assault Weapons)
Слово «специальное» означает некоторые ограничения в применении этого штурмового оружия. Оно, как правило, служит для подготовки атаки или для предварительного подавления сил обороны. С другой стороны, с таким же успехом (а зачастую и с большим) его можно использовать и в обороне. Основной принцип этого класса - создание плотного заградительного огня с поражением сравнительно большой площади.
Этот MAX со включенным "сумеречным зрением" не подозревает, что вражеский невидимка - позади него. |
Ракетница Rocklet Rifle
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: общее использование
Основной режим: одиночный пуск
Дополнительный режим: быстрый пуск
Объем магазина: 6
Боеприпасы: ракеты, осколочные гранаты
Урон: высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: специальное штурмовое
Достаточно стандартное для многих боевиков оружие, практически ничем, кроме дизайна, не отличающееся от подобных образцов. Барабана на шесть ракет с избытком хватает на уничтожение любого пехотинца, а вот на врага в бронекостюме MAX этого количества явно недостаточно. Задача солдата, вооруженного этой ракетницей, несколько другая. Взрывы ракет покрывают зону радиусом в несколько метров и служат очень неплохой психологической преградой для противника. Ракетница может стрелять и осколочными гранатами с примерно тем же результатом. Ракетные боеприпасы эффективны против пехоты и транспорта, гранатно-осколочные - в большей степени против авиации, поскольку детонируют вблизи воздушной техники противника. Достаточно эффективны и ракеты, и гранаты при зачистке местности от фугасных мин и автоматических турелей Spitfire.
При выборе дополнительного режима огня за короткое время выстреливается весь барабан, но при этом здорово ухудшается кучность. Недостаток этого режима еще и в том, что с момента спуска до момента открытия огня проходит заметное время (около секунды).
Осколочные гранаты, выпущенные из ракетницы, летят прямолинейно и самопроизвольно детонируют на определенном расстоянии, если до этого не произошло столкновение с наземной преградой. Если же столкновение произошло, то граната, как ни странно, не детонирует, а ведет себя подобно пуле.
Иногда полезно не только повоевать, но и поторговать. Хотя это, скорее, бартер. |
Автоматический гранатомет Thumper
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: общее использование
Основной режим: контактный
Дополнительный режим: задержка 3 сек
Объем магазина: 6
Боеприпасы: осколочные, плазменные, ЭМ гранаты
Урон: высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: специальное штурмовое
Этот образец «специального штурмового» напоминает полицейские гранатометы барабанного типа. Разнообразие боеприпасов к нему позволяет гранатометчику решать самые разнообразные задачи. К примеру, последовательно выпущенные боеприпасы всех трех типов поразят цели осколками и плазменным облаком, а также временно выведут из строя вооружение боевой техники и отключат все имплантанты врагов. Таким образом, понятно, что ценность гранатометчика при поддержке атаки или в обороне чрезвычайно велика.
Особенно полезен гранатомет, заряженный джеммер-гранатами, при десанте на заминированную крышу вражеской базы или прорыве через защищенную автоматическими турелями местность.
Кому-то нужны вражеские боеприпасы? Берите, не стесняйтесь. На всех хватит. |
Оружие древних Radiator
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: пещеры
Основной режим: рикошет с задержкой
Дополнительный режим: прилипание с задержкой
Объем магазина: 25
Боеприпасы: специальные
Урон: высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: специальное штурмовое
Это оружие не имеет аналогов. Выстреливаемые им снаряды при взрыве создают сферические области повышенной радиации. Солдаты, находящиеся внутри этих областей, получают небольшой, но постоянно увеличивающийся урон. Действие зоны повышенной радиации не ограничивается стенами.
В основном режиме снаряд летит по параболической траектории, отскакивая от поверхности земли и нейтральных препятствий, и взрывается либо при попадании в цель, либо по истечении трех секунд. В дополнительном траектория полета прямолинейна, причем снаряд не рикошетит, а прилипает к первому же препятствию. Если оно оказывается врагом или его техникой, происходит немедленная детонация, в противном случае взрыв происходит через три секунды.
Тактическое применение этого оружия весьма разнообразно и во многом зависит от личного опыта стрелка.
Тяжелое вооружение (Heavy Weapons)
Собственно говоря, именно этот класс следует считать истинно штурмовым. Его образцы отличаются наибольшим ущербом, наносимым в единицу времени. И следует заметить, что здесь нет ни одной модели, которая была бы предназначена для общего использования, за исключением пещерного, которое, строго говоря, далеко не всегда доступно.
Именно в этом классе наиболее наглядно демонстрируются основные различия между оружейными принципами империй.
Снайперы - странный народ. Ну кому еще такое придет в голову? |
Автоматический дробовик Jackhammer
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Новый Конгломерат
Основной режим: одиночный выстрел
Дополнительный режим: триплет
Объем магазина: 16
Боеприпасы: дробовые стандартные/бронебойные
Урон: высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: ближняя/2x
Сертификат: тяжелое штурмовое
Имперское оружие Нового Конгломерата ярко выражает принцип «максимальный урон от одного выстрела при низкой скорострельности». Этот трехствольный дробовик эффективен до средней дистанции при использовании основного режима. Дополнительный режим «тройного выстрела» предназначен исключительно для ближнего боя, но здесь ему нет равных. Практически одновременный триплет наповал убивает пехотинца в подвижном экзокостюме. Но за такую смертоносность приходится расплачиваться крайне низкой скорострельностью и длительным временем перезарядки, так что даже один промах может оказаться фатальным для атакующего.
Умер и забыл упасть. Несколько наших, пробежавших по лестнице, шарахались и рефлекторно стреляли. |
Роторный пулемет Mini-Chaingun (MCG)
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Республика Земли
Основной режим: автоматический огонь
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 100
Боеприпасы: 9-мм стандартные/бронебойные
Урон: низкий
Темп стрельбы: очень высокий
Дистанция/прицел: ближняя/2x
Сертификат: тяжелое штурмовое
Модель тяжелого вооружения Республики Земля основана на принципе «максимальная скорострельность при небольшом уроне одиночного выстрела». Пулемет MCG имеет в своей основе принцип, запатентованный Ричардом Джоном Гатлингом. Вполне естественно, что он напоминает чем-то пехотную модификацию знаменитого M134. Внушительный объем магазина позволяет стрелку буквально залить пространство перед собой веером пуль. Но кучность при ведении непрерывного автоматического огня заметно страдает, особенно на средних дистанциях.
Энергетическое штурмовое оружие Lasher
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Суверенитет Вану
Основной режим: одиночный
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 25
Боеприпасы: энергетические
Урон: высокий
Темп стрельбы: средний
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: тяжелое штурмовое
Как и все остальное имперское вооружение Суверенитета Вану, Lasher поражает не только точку попадания, но и некоторое пространство вокруг нее. Энергетические сгустки хорошо рикошетят от стен, нанося урон и находящимся вне поля зрения врагам. При поражении цели энергетический сгусток наносит косвенный урон солдатам, находящимся в непосредственной близости, за счет вторичных электрических разрядов. Но эти качества, столь полезные на дистанции, оборачиваются против стреляющего при ведении огня вплотную. Нередко случается так, что гибнут одновременно и цель, и стрелок. А неконтролируемый и зачастую труднопредсказуемый рикошет может нанести урон и союзникам.
Древнее оружие Maelstrom
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: пещеры
Основной режим: разряд
Дополнительный режим 1: рикошет
Дополнительный режим 2: прилипание
Объем магазина: 25
Боеприпасы: специальные
Урон: высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: средняя/2x
Сертификат: тяжелое штурмовое
Как и все оружие древних, Maelstrom уникален по своим характеристикам. Будучи сугубо энергетическим оружием, он в основном режиме воздействует на одиночную цель искровым электрическим разрядом. Существуют два дополнительных режима, при которых огонь ведется электрическими гранатами. Они при детонации поражают электрическими разрядами все живые цели, находящиеся в радиусе нескольких метров. Первый дополнительный режим предусматривает рикошет гранаты от нейтральных препятствий и детонацию при попадании во вражеские объекты или по истечении трех секунд. При использовании второго дополнительного режима граната прилипает к первому же препятствию. Условия детонации остаются теми же, что и в первом случае.
Грамотное использование всех трех режимов делает Maelstrom очень эффективным и многоцелевым оружием.
Противотранспортное оружие (Anti-Vehicular Weapons)
Как известно, вражеская техника существует для того, чтобы ее уничтожать. Разумеется, это можно делать любым оружием, заряженным бронебойными патронами, но эффективность этого процесса будет смехотворно низкой.
Для борьбы с ездящими, ползающими, летающими и, в отдельных случаях, прямоходящими объектами существует отдельный класс оружия, наиболее эффективный именно против техники. Все представители этого класса, кроме системы Lancer, используют реактивный принцип движения и отличаются друг от друга скоростью полета снаряда, характером наведения на цель и ее «захвата».
Реактивная система Decimator
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: общее использование
Основной режим: стандартный пуск
Дополнительный режим: следящая камера
Объем магазина: 3
Боеприпасы: нет
Урон: очень высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: средняя/4x
Сертификат: противотранспортное
Как и многие реальные образцы реактивного противотранспортного оружия, Decimator предназначен для однократного использования и не подлежит перезарядке. Он представляет собой контейнер с тремя неуправляемыми ракетами.
Основной режим - это пуск ракеты с предварительным наведением. При наведении следует давать упреждение на скорость углового смещения цели, поскольку скорость полета ракеты сравнительно невелика. Величина этого упреждения рассчитывается только визуально, по опыту.
Второй режим - это такой же неуправляемый запуск ракеты, но сразу после старта зрение стрелка переключается на телекамеру, встроенную в носовую часть ракеты. После попадания или самоликвидации снаряда зрение стрелка автоматически переключается в нормальное состояние.
Этот режим с точки зрения противотранспортного применения абсолютно лишен смысла, но он очень полезен для оперативной разведки на средней огневой дистанции. Таким образом можно выявить дислокацию вражеских снайперов, скоплений техники, скрытых рельефом местности, передвижных станций AMS.
Энергетическая система Lancer
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Суверенитет Вану
Основной режим: стандартный пуск
Дополнительный режим: нет
Объем магазина: 6
Боеприпасы: большие энергетические
Урон: высокий
Темп стрельбы: средний
Дистанция/прицел: средняя/4x
Сертификат: противотранспортное
Это имперское оружие Суверенитета Вану, как и положено, не реактивное, а энергетическое. Плазменный сгусток разгоняется в стволе до огромной скорости и выстреливается в цель. Lancer, без сомнения, имеет рекордную в своем классе скорость полета снаряда и исключительную точность попаданий и поэтому не нуждается в каком-либо самонаведении на цель. Но у этого оружия есть недостаток - с момента спуска до выстрела проходит некоторое время, необходимое для формирования плазменного сгустка. То есть после спуска следует сопровождать движущуюся цель, давая небольшое упреждение.
Реактивная система Phoenix
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Новый Конгломерат
Основной режим: ручное наведение
Дополнительный режим: неуправляемый
Объем магазина: 1
Боеприпасы: ракеты
Урон: высокий
Темп стрельбы: низкий
Дистанция/прицел: дальняя/4x
Сертификат: противотранспортное
Противотранспортная ракетная установка Phoenix - признанный лидер в своем классе. Ее превосходные боевые качества привели даже к выделению особой войсковой специализации - стрелок из «Феникса».
Основной режим стрельбы - следящая камера, установленная в носовой части ракеты. Но, в отличие от системы Decimator, здесь ракетой можно управлять, наводя ее на цель по мере подлета. Таким образом можно уничтожать объекты, находящиеся вне пределов прямой видимости. Оперативность управления ракетой невысока из-за ее большой скорости, но вполне достаточна для отслеживания или выбора объекта атаки.
Недостаток основного режима: стрелок, видящий поле зрения следящей камеры, не имеет возможности контролировать окружающую его обстановку и поэтому весьма уязвим для близких атак.
Дополнительный режим - обычная стрельба неуправляемой ракетой.
Реактивная система Striker
Тип кобуры: винтовочная
Доступность: Республика Земля
Основной режим: захват цели
Дополнительный режим: неуправляемый
Объем магазина: 5
Боеприпасы: ракеты
Урон: средний
Темп стрельбы: средний
Дистанция/прицел: дальняя/4x
Сертификат: противотранспортное
Основное отличие этого оружия от моделей других империй - это самонаведение ракеты в полете (основной режим). Поле захвата в прицеле достаточно велико, чтобы без труда взять цель в «замок». При захвате цели характер звука, издаваемого системой, меняется. Во время полета ракеты необходимо удерживать цель в поле захвата, поскольку система наведения использует фотометрический способ целеуказания. При отсутствии захваченной цели пуск ракеты невозможен.
Система воспринимает как цель не только любые транспортные средства. Бронекостюмы MAX тоже ее активируют.
Дополнительный режим огня - неуправляемый пуск. При выборе этого режима становится возможной атака ракетами живой силы противника.
Гранаты (Grenades)
Учитывая наличие в игре подствольного и автоматического гранатометов, можно смело сказать, что гранаты - оружие «невидимок». В их маленький рюкзачок влезает целых девять связок по три гранаты. Да еще одна связка помещается в пистолетной кобуре. Итого - 30 гранат. Полностью укомплектованный гранатами «невидимка» способен вызвать лютую ненависть у вражеского контингента, что вполне понятно. «Карманная артиллерия» в умелых руках может доставить защитникам вражеской базы массу неприятностей или заставить атакующих агрессоров забыть о первоначальных планах.
Разумеется, гранаты берут и другие пехотинцы, поскольку сертификат «специального штурмового» приобретают далеко не все. Но именно для «невидимок» они наиболее актуальны.
Гранаты представлены тремя типами, каждый из которых по-своему уникален и не дублирует другие.
Все гранаты имеют два режима броска - детонация при ударе и трехсекундная задержка. Второй режим выполняется только в том случае, если граната не столкнулась с вражеским объектом.
Максимальная дальность броска гранаты - 60-70 метров на горизонтальной поверхности. Если же гренадер находится на вершине горы, а цели - у ее подножия, то дальность броска может превышать и 150 метров.
Регулировка силы броска определяется временем зажатия кнопки «огонь». Бросок происходит при отпускании кнопки. Время, необходимое для броска в полную силу, - 3 секунды.
Осколочная граната
Обычная наступательная осколочная граната с небольшим радиусом поражения. При взрыве могут поражаться все цели, находящиеся в определенном радиусе. При этом чем ближе к точке взрыва цель, тем больше вероятность ее поражения.
Плазменная граната
Здесь кроме непосредственно взрыва, причиняющего наибольший ущерб в точке попадания, поражающим фактором служит облако плазмы, образующееся после взрыва и покрывающее площадь в несколько десятков квадратных метров. Любой солдат, попавший в это облако, некоторое время получает термические повреждения, не затрагивающие броню, но заметно снижающие здоровье. Более того, характерное зеленое «полыхание» контура тела делает видимыми «невидимок», имевших несчастье оказаться в плазменном облаке.
Электромагнитная граната
Это изделие не несет никакой угрозы живой силе противника, но весьма эффективно блокирует оружие боевой техники, настенные и развертываемые турели, выводит из строя боевые и двигательные системы боевых роботов, отключает датчики движения и имплантанты вражеских солдат, заставляет детонировать фугасные мины и заряды Boomer.
Очень трудно переоценить значение такого оружия. Иногда один-единственный «невидимка», удачно бросивший электромагнитную гранату, способен заставить бежать (а точнее, уползать) с поля боя огромного боевого робота.
Тактических применений электромагнитных гранат огромное множество. Здесь все зависит от опыта и смекалки игрока. Но некоторые аспекты боевого применения этих изделий мы с вами рассмотрим позже, в статье о тактиках захвата, удержания и защиты баз на континентах и в пещерах.
Устройства поддержки (Support Devices)
Понятие поддержки - неотъемлемая часть тактики Planetside. Здесь нужны и медики, и ремонтники индивидуальной и транспортной брони, и взломщики, и боевые инженеры, и командиры. Без их стараний боевые действия были бы гораздо менее интересны и разнообразны.
Некоторые «любители стрелять» с легким пренебрежением относятся к «саппортерам», как называют игроков, специализирующихся на поддержке. Этот подход абсолютно ничем не оправдан.
Продвинутый медик, поднявший из мертвых своих товарищей после успешного отражения атаки на защищаемую контрольную панель, ценится в этот момент гораздо дороже любого штурмовика. А солдаты в броне MAX, стоящие возле задней двери базы, будут обречены на смерть, если среди них не окажется юркого «невидимки» с REK в руках. Да и вражеский десант на крышу базы, поголовно уничтоженный фугасными минами и турелями, мог бы создать большие проблемы ее защитникам, если бы не трудолюбивый инженер, потративший время на минирование крыши и постановку турелей.
Я вас убедил в боевой эффективности поддержки? Ну вот и прекрасно. Давайте рассмотрим подробнее все устройства, относящиеся к этой военной области.
Снаряжение инженера
Инженер в Planetside может многое. Он умеет ремонтировать все, что может быть отремонтировано, - пехотную и транспортную броню, любые разрушаемые объекты баз и башен, автоматические турели Spitfire и датчики движения. Особенно популярен инженер среди солдат в броне MAX. Здоровье себе они вполне могут поправить, а вот потрепанную броню - нет.
Продвинутый инженер умеет все то же самое, плюс к этому он получает возможность использовать АСЕ. И тут уж поле для деятельности просто необозримое. А теперь - в подробностях.
Комплект для ремонта пехотной брони BANK
Комплект состоит из малогабаритного распылителя и «контейнера брони» с нано-жидкостью. У распылителя есть два режима. В первом он ремонтирует броню других солдат, во втором - собственную. Для ремонта чужой брони требуется направить распылитель на солдата, броню которого надо восстановить, затем нажать и удерживать кнопку «огонь». По окончании ремонта расход нано-жидкости прекратится. Для ремонта своей брони достаточно просто переключить режим. В этом случае, само собой, целиться никуда не надо.
При ремонте во время боя желательно становиться так, чтобы не перекрывать своему «пациенту» сектор огня (лучше всего находиться у него за спиной).
Нанораспылитель
Принцип действия этого устройства тот же, что и у BANK. Разница лишь в размерах и назначении. При помощи нанораспылителя можно ремонтировать любую технику, стационарное оборудование баз и башен, турели и датчики движения.
Ремонт производится так же, но, как правило, занимает значительно больше времени. К примеру, ремонт полностью уничтоженной настенной турели Phalanx длится почти две минуты.
Адаптивное строительное устройство АСЕ
Перевод английского названия «Adaptive Construction Engine» в локализованной версии игры не слишком удачен. Речь не идет о строительстве. Боевой инженер, используя АСЕ, способен создать четыре типа развертываемых устройств. Тип устройства выбирается так же, как и режим стрельбы оружия. На любое из развертываемых устройств тратится одно АСЕ.
При взятии в руку АСЕ в центре экрана появляется окружность-прицел. Если она красного цвета, это означает, что в данном месте развернуть выбранное устройство невозможно. Если же окружность меняет цвет на зеленый, то установка может быть произведена.
Для монтажа любого развертываемого устройства требуется определенное время.
Есть определенные лимиты на количество развертываемых устройств, установленных одним боевым инженером на определенном континенте (или в конкретной пещере). Превышение лимита приводит к тому, что новое устройство устанавливается, а самое старое автоматически демонтируется.
Боевой опыт за уничтожение врагов развертываемыми устройствами начисляется боевому инженеру лишь в том случае, если он находится на том же континенте, где они установлены.
Взрывное устройство Boomer
Boomer - это дистанционно управляемое взрывное устройство большой разрушительной силы. Урон, наносимый им, достаточен для уничтожения солдата в укрепленном экзокостюме или вывода из строя терминала техники/перевооружения. Сразу после формирования устройства в руке боевого индинера появляется кнопка радиодетонатора. При нажатии на нее взрыв происходит практически мгновенно. Boomer может быть установлен на пол, на стены, другие детали интерьера помещений, даже на потолок, если он не слишком высоко.
Есть несколько особенностей, связанных с использованием кнопки. Если ее положить в рюкзак, то Boomer останется принадлежащим вашей империи. Если же бросить кнопку на землю, то взрывное устройство потеряет имперскую принадлежность. Если после этого кнопку подберет кто-то другой, Boomer перейдет в ведомство его империи. Если же кнопку уничтожить, то через несколько секунд исчезнет без следа и соответствующий ему заряд. Уничтожить Boomer можно и выстрелами. При этом он не детонирует.
Сдетонировать Boomer можно не только кнопкой, но и электромагнитной гранатой. Кстати, это единственный способ одновременно подорвать несколько взрывных зарядов одновременно. Дело в том, что при штатном подрыве одного заряда все остальные, лежащие рядом, не сдетонируют, а просто уничтожатся.
Более того, если нужно подорвать несколько зарядов при помощи электромагнитной гранаты, то детонаторы надо выбросить на землю. На «свои» заряды эта граната не действует.
Персональный лимит на установку зарядов Boomer - 20 штук. При этом, даже если выбросить детонаторы, установленные заряды все равно будут числиться на их создателе.
Фугасная мина
В принципе, ничего особенного. Обычная фугасная мина, оборудованная датчиком близости и распознавания. Подрывается при приближении врага или вражеской техники (не только наземной, но и воздушной, если она находится на малой высоте). На своих мина не реагирует совершенно.
Как и в реальной жизни, фугасные мины имеют множество способов применения. Основные - минирование танкоопасных направлений (дорог и обочин, мостов, горных перевалов), защита входных дверей и ворот баз, организация сюрпризов для тех, кто решил укрыться от огня за толстым деревом или камнем. Используют их и для периметровой защиты купола развернутой станции AMS.
Иногда сам факт подрыва или тихого уничтожения мины служит сигналом о появлении непрошенных гостей. Особенно это справедливо для тех случаев, когда мина надежно перекрывает входную дверь базы или башни.
Мощность фугасной мины сравнительно невелика. Но в силу малой заметности для водителей техники они могут представлять смертельную угрозу даже для танков, если выложены цепочкой по направлению движения. Особенно эффективны они на мостах и в узких проездах.
Любая фугасная мина может быть уничтожена оружейным огнем, а чужая, кроме того, детонирует от электромагнитной гранаты или электромагнитного импульса CUD. Поэтому старайтесь не стоять даже на своих минах. Удачно брошенная вражеская электромагнитная граната подорвет и мину, и вас.
На установку фугасных мин есть ряд ограничений. Фугасная мина не может быть установлена в помещении или ближе чем в 7,5 метрах от другой союзной мины (чужие - не в счет). Она может быть установлена только на более-менее плоской поверхности и не вплотную к деревьям, камням и постройкам. Персональный лимит на установку фугасных мин - 20 штук.
Автоматическая турель Spitfire
Автоматическая турель - это устройство активной защиты. Она состоит из 9-мм спаренного пулемета и системы обнаружения врага. Радиус действия системы - около двадцати метров. Турель реагирует на бегущего врага. Идущий обнаруживается с гораздо меньшей вероятностью, а ползущий не обнаруживается вовсе. Если турель открыла огонь, достаточно остановиться, чтобы она прекратила его. Но в зоне влияния базы, на которую действует здание связи, турель способна обнаружить любого врага. И если обнаруженный турелью враг останавливается, то турель не прекращает огонь по нему до тех пор, пока не уничтожит. Единственный способ пройти тихо в таких условиях - это взять имплантант «сенсорный щит». Если он активен, то можно даже бежать без риска быть обнаруженным.
Уничтоженная оружейным огнем турель взрывается, при этом сила взрыва приблизительно эквивалентна заряду Boomer. Электромагнитная граната временно выводит турель из строя.
Турель может быть установлена только на нейтральной или своей территории, не в помещении и не ближе 28 метров от другой союзной турели. Персональный лимит на установку турелей - 10 штук.
Датчик движения
Многие считают эти светящиеся столбики безделицей, вспоминая о них только тогда, когда натыкаются на них в узких коридорах баз. Однако датчики движения - очень важная и полезная при обороне баз вещь.
Назначение у датчика движения одно: при появлении врага в зоне обнаружения издать противный звенящий звук и нанести на радар всех находящихся поблизости союзников красную точку. Иногда этой информации достаточно, чтобы решить исход боя.
Если датчик движения установлен рядом с турелью, ее чувствительность заметно возрастает. Главное - ставить датчик так, чтобы его не расстреляла своя турель.
А еще при помощи датчиков движения можно делать всяческие гадости противникам. К примеру, по коридору, ведущему от задней двери к подвалу базы, несется толпа штурмовиков. Впереди, как положено, MAX. Открывается дверь в подвал - а на пороге миролюбиво помаргивает датчик движения. Как показала практика, ни перепрыгнуть его, ни перелезть, ни обойти невозможно. А теперь представьте себе, что по эту сторону датчика сидит за ящиками молчаливая толпа обороняющихся. Вся орава штурмовиков сгрудилась в узком коридоре, причем задние подпирают передних, не понимая, что случилось, передние лихорадочно расстреливают злополучный датчик, не замечая висящего над головой «Бумера». И тут из подвала раздается слитный грохот залпа, сквозь который едва прорывается характерный писк детонатора и трескучий взрыв взрывного заряда...
Датчик, как и турель, может быть установлен на своей или нейтральной территории и не ближе 26,5 метра от другого союзного датчика. Его можно устанавливать практически где угодно, причем некоторые боевые инженеры достигли поразительных успехов в скрытной установке этого устройства. Персональный лимит на установку датчиков движения - 20 штук.
Снаряжение командира
Задачи командира отделения в Planetside - координация действий подчиненных и согласование оперативно-тактических задач с другими отделениями взвода. Большая часть этих функций решается за счет командирского интерфейса, но есть и специфические моменты, когда командиру может понадобиться определенное снаряжение.
Лазерный целеуказатель
Собственно говоря, никаких ограничений на использование этого устройства нет. Его может использовать любой солдат, не имеющий командирского ранга и входящий в состав отделения. Но именно с правильного применения целеуказателя начинается командир.
Целеуказатель дает возможность поставить временную ключевую точку, видимую для членов отделения и взвода.
Процесс целеуказания занимает пять секунд, после чего устройство отключается, а на местности, на радарах и на карте появляется ключевая точка, которая просуществует 15 секунд. На радаре и на карте эта точка отмечена цветом вашего отделения и вашим порядковым номером.
С помощью этого устройства можно также указывать цели для дальнобойных орудий Flail и бомбардировщиков.
Командирское устройство спутниковой связи CUD
Использовать CUD могут командиры 2-го ранга и выше. Это многофункциональное устройство, с помощью которого командир может отозвать своих подчиненных в убежище, проверить наличие союзников и врагов на местности, вызвать электромагнитный импульс или орбитальный удар по противнику. Доступность этих функций определяется исключительно командирским рангом владельца CUD.
Более подробно о использовании устройства связи будет рассказано в статье, посвященной тактике.
Медицинское снаряжение
Известное изречение гласит, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Оставим в стороне вопрос богатства и сосредоточимся на здоровье. Для его поддержания в игре предусмотрены два пути.
Аптечка
Это снаряжение не требует никаких сертификатов. Достаточно положить его в инвентарь, а при плохом самочувствии нажать F1. Одна аптечка восстанавливает 25 единиц здоровья. Каждая последующая аптечка может быть использована не ранее чем через пять секунд после предыдущей.
Этот МАХ умер в центре родной базы, так и не успев понять, отчего. |
Медицинский аппликатор
Это оборудование, состоящее из собственно аппликатора и сменного контейнера, доступно только солдатам, имеющим медицинские сертификаты. Сертификат медика позволяет лечить других солдат и лечиться самому, а продвинутый медик способен воскрешать убитых союзников. Себя, к сожалению, воскресить невозможно.
Процедура лечения ничем не отличается от процедуры ремонта пехотной брони. А вот при воскрешении есть несколько тонкостей.
Видимый силуэт убитого солдата не совпадает с тем незримым контуром, в который надо прицеливаться аппликатором. После некоторых исследований я пришел к выводу, что этот контур продолжает стоять. Складывается такое впечатление, что на земле лежит бездыханная бренная оболочка, а над ней горестно застыла неприкаянная душа убиенного. В общем, если оставить в покое эсхатологию, то вывод один: в тех случаях, когда прицел аппликатора не обнаруживает присутствия пациента, поводите им из стороны в сторону - и вы обязательно найдете верное направление. Безнадежно мертвых в этой игре не бывает. Впрочем, нет, бывают.
Никогда не воскрешайте мертвых, над которыми есть надпись (LD). Эти игроки потеряли контакт с сервером, но их персонажи еще не выведены из игры. Толку от их воскрешения не будет, а вы потеряете 25 единиц восстановителя здоровья.
Имейте в виду, что реанимированный солдат имеет нулевую выносливость и выключенные имплантанты. И то, и другое восстановится, но оберегайте его хотя бы первые 20 секунд, пока он не восстановит способность бежать.
И еще один совет. Если у вас есть сертификаты медика и инженера, то перед воскрешением солдат в бронекостюмах MAX восстановите их броню, а затем уж приступайте к реанимации. MAX без брони - все равно не жилец.
Снаряжение хакера
В этой войне все держится на взломе. Взламывать надо двери баз и башен, терминалы и панели управления, отбитую у врага технику (хотя бы для того, чтобы перекрасить ее в приятные глазу цвета). Если бы не было хакеров, то не удалось бы захватить ни одной базы. Таким образом, хакер - ключевая фигура. Но без своего снаряжения он - никто и ничто.
Для успешной карьеры хакера игрок должен приобрести сертификат «продвинутый взлом». Без него вряд ли удастся успешно взламывать что-либо. Даже базовый сертификат «взлом» позволяет одолеть разве что двери и панель управления, но и это будет делаться слишком долго. Поэтому, если уж вы решили пойти по этому пути, берите «продвинутый взлом» сразу и не раздумывая.
Дистанционный электронный комплекс REK
Универсальность этого устройства просто уникальна. С его помощью можно взломать все, что может быть взломано, - от входных дверей башни до вражеского боевого робота.
Процесс взлома гениально прост. Необходимо направить прицел REK на объект взлома (при этом появляется соответствующая надпись), затем нажать кнопку «огонь». И не забудьте запастись терпением.
Во время взлома можно переключиться на режим «от третьего лица». Это позволит вам видеть пространство за вашей спиной и тем самым обезопасить себя от неприятных сюрпризов.
Хакера, занятого взломом, нельзя лечить или ремонтировать его броню. И то, и другое сбивают процесс, начиная его с самого начала. Единственное, что ему требуется в этот момент, - это надежное прикрытие спины, поскольку единственная пуля, попавшая в него, также собьет до нуля прогресс взлома.
Взлом панелей управления не приносит хакеру никаких очков. Единственное, чем он может зарабатывать себе на жизнь, - это взлом терминалов перевооружения, техники и авиации. Каждое убийство, совершенное теми, кто воспользовался взломанными терминалами, дает хакеру некоторое количество очков боевого опыта.
Особенно результативен взлом развернутой вражеской станции AMS. Она переходит в его собственность, даже если он не имеет сертификата «наземная поддержка». Соответственно, все, кто возродились на этой AMS и воспользовались ее терминалами, смогут принести хакеру весьма солидное количество боевого опыта.
Экзокостюмы
Именно таким мудреным словом называется боевая униформа в Planetside. Она классифицируется по вместительности инвентаря, по мощности брони, по количеству оружейных кобур, по особым свойствам. Выбор невелик, но вполне достаточен для выполнения любых задач.
Стандартный экзокостюм
Сертификат: нет
Броня: 50
Пистолетная кобура: 1
Винтовочная кобура: 1
Размеры инвентаря: 9x6
На игровом слэнге его называют «пижамой». Именно в нем приходят в игру и именно в нем возрождаются после очередной смерти. Собственно говоря, это не боевое обмундирование, а скорее парадное. Но, поскольку парадов нет и не предвидится, любой игрок первым делом стремится избавиться от этого ненадежного одеяния.
Впрочем, если война подошла к порогу комнаты, где находятся капсулы возрождения, приходится воевать «в чем мать родила». Инвентарь этого экзокостюма включает все, что необходимо для выживания: пистолет, винтовку, боеприпасы и REK.
Подвижный экзокостюм
Сертификат: нет
Броня: 100
Пистолетная кобура: 2
Винтовочная кобура: 1
Размеры инвентаря: 9x9
Не обращайте внимания на слово «подвижный». Никакой особой подвижности эта униформа не дает, зато имеет вполне приличную броню и вместительный инвентарь. Дополнительная пистолетная кобура позволяет держать наготове медицинский аппликатор, BANK или REK.
Подвижный экзокостюм вполне пригоден для пехотинцев, не желающих отягощать себя сверх меры, снайперов, водителей наземной техники, пилотов авиации и операторов BFR.
Укрепленный экзокостюм REXO
Сертификат: укрепленный экзокостюм
Броня: 200
Пистолетная кобура: 2
Винтовочная кобура: 2
Размеры инвентаря: 12x9
Этот экзокостюм - броня тяжелого штурмовика, лезущего в самое пекло боя. Она превосходно подходит и стрелкам из «Феникса», поскольку боеприпасы к нему занимают очень много места. К существенным неудобствам этой униформы можно отнести невозможность управлять в ней большинством наземной техники и всеми видами авиационной. К тому же в укрепленном экзокостюме снижается максимальная скорость передвижения солдата.
Маскирующий экзокостюм
Сертификат: маскирующий экзокостюм
Броня: нет
Пистолетная кобура: 1
Винтовочная кобура: нет
Размеры инвентаря: 6x6
Именно эта одежда делает «невидимку» невидимым. В основу ее конструкции положены принципы голографической мимикрии. При активированном режиме невидимости неподвижный солдат абсолютно не виден, ползущий практически не виден, а идущий или бегущий виден как прозрачная едва заметная фигура. Единственный способ надежно увидеть «невидимку» - это установить имплантант «ночное зрение» и активировать его.
Разумеется, за невидимость надо расплачиваться. Маскирующий экзокостюм не имеет брони, у него только одна пистолетная кобура и минимальный объем инвентаря. Но несмотря на все это, «невидимки» - злейшие враги снайперов, а опытный солдат в этом костюме способен победить даже противника, одетого в MAX.
Механизированный бронированный экзокостюм MAX
Это, по сути, и не одежда, а сложнейшая боевая система, управляемая биотоками мышц человеческого тела, оснащенная исключительно мощной броней. Экзокостюмы MAX всех трех империй имеет свои отличительные особенности. Республиканские умеют вкапываться в землю, превращаясь в стационарные турели с огромной скорострельностью и высокой точностью, Суверенитет Вану располагает прыгающими модификациями, способными без труда взлететь на крышу смотровой башни, Новый Конгломерат оборудовал свои модели силовыми щитами, заметно увеличивающими живучесть брони. Различаются они и внешне, и вооружением. Одно остается неизменным для всех империй - базовая классификация (противопехотный, противотранспортный, противовоздушный).
Противопехотный MAX
Назначение - уничтожение живой силы противника. Тактическое применение при обороне - защита дверных проемов и коридоров, при атаке - медленное продавливание на территорию базы, подготовка опорных точек для основных штурмовых сил.
Для использования требуется сертификат «противопехотный МАХ» или «универсальный МАХ».
Противотранспортный МАХ
Назначение - борьба с наземной боевой техникой, средствами перевозки и поддержки. Тактическое применение при обороне - сдерживание бронетехники врага на ближних подступах к базе, фланговые удары по скоплениям ремонтируемого транспорта и развернутым AMS, при атаке - транспортная блокада, уничтожение терминалов, генераторов и капсул возрождения.
Для использования требуется сертификат «противотранспортный МАХ» или «универсальный МАХ».
Противовоздушный МАХ
Назначение - уничтожение вражеской и поддержка союзной авиации. Тактическое применение при обороне - борьба с бомбардировщиками, уничтожение десантно-транспортных воздушных судов, при атаке - уничтожение разведчиков, идущих на половинной скорости, штурмовиков, блокада авиатерминалов.
Для использования требуется сертификат «противовоздушный МАХ» или «универсальный МАХ».
Вот, собственно, и все, что можно было рассказать об оружии, снаряжении и пехотной броне Planetside в рамках журнальной статьи.
Таблица сравнительной эффективности противопехотного оружия | ||||
standard | agile | REXO | MAX | |
Стандартное штурмовое | ||||
Automatic Machine Pistol | 8 | 9 | 13 | 58 |
Suppressor | 8 | 10 | 15 | 58 |
Beamer | 6 | 7 | 9 | 76 |
Mag-Scatter | 3 | 3 | 5 | 15 |
Repeater | 7 | 8 | 10 | 75 |
Среднее штурмовое | ||||
Punisher | 8 | 9 | 13 | 60 |
Sweeper | 2 | 3 | 4 | 12 |
Cycler | 8 | 9 | 13 | 58 |
Gauss | 7 | 8 | 10 | 50 |
Pulsar | 7 | 8 | 10 | 58 |
Снайперское | ||||
Bolt Driver | 2 | 2 | 2 | 15 |
Heavy Scout Rifle | 3 | 4 | 5 | 27 |
Специальное штурмовое | ||||
Rocklet Rifle | 3 | 4 | 6 | 10 |
Тяжелое штурмовое | ||||
Jackhammer | 2-3 | 2-4 | 3-5 | 11 |
Lasher | 4 | 5 | 6 | 54 |
Mini-Chaingun | 8 | 9 | 13 | 58 |
Maelstrom | 12 | 15 | 23 | 130 |
Приведенные величины имеют приблизительный характер и могут изменяться администрацией игры с целью регулировки игрового баланса. Количество выстрелов приведено для цели со стопроцентным здоровьем, на которую не воздействуют какие-либо имплантанты, модули или бонусы империи.
Если для оружия предусмотрены бронебойные патроны, то в колонке «MAX» подразумеваются именно они..