Кто такой настоящий джентльмен? Тот, кто знает, что надеть и на светский раут, и для деловой беседы в офисе, и для игры в гольф. А также умеет сделать комплимент, провести переговоры и забросить мяч в лунку. Леди это касается не в меньшей степени.
В мире TimeZero ситуация не слишком отличается. Настоящий джентльмен знает, что стоит надеть для похода в шахту, для прогулки по радиоактивным пустошам и для схватки с себе подобными. А также умеет уворачиваться от крыс, справляться со стичами и уж точно выяснил, где именно растут у арахнидов гланды.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Самый первый вопрос, который возникает у каждого порядочного джентльмена TimeZero, — во что одеться, чтобы потом не было мучительно больно за впустую потраченные ресурсы. Это зависит и от уровня, и от ваших характеристик: сами понимаете — первоклассник с пулеметом смотрится угнетающе. Итак, вот пара советов тем, кто впервые отправился в шахту.
Школьная форма
Особо интересных вариантов оружия и доспеха для третьего уровня нет, да и вещей из старого Арсенала (в простонародье «мусорных») вполне достаточно, чтобы понемногу зарабатывать и развиваться. Для начала рекомендуется обуться. «Мусорные» ботинки, конечно, не ахти какая броня, но слегка от укусов защищают. К ним в комплект лучше одеть знаменитые рваные джинсы. Симпатичная юбочка для представителей слабого пола тут не подойдет — защиты она не дает, а дополнительная единичка ловкости вам в шахте не поможет. Куртка или жилет будут скорее лишними. Чем меньше на вас надето, тем больше ресурсов вы сможете поднять, не теряя очков действия. Крысы кусают только ноги и лишь с третьего-четвертого уровня могут допрыгнуть выше пояса. Крыса же пятого уровня вас поначалу просто съест.
Девочкам можно одеть маечку с плейбойским кроликом (Waist), она мало весит и дает плюс к ловкости. Шапка (Beret) — вещь не слишком нужная: те, кто на этом уровне может ударить вам в голову, ударят так, что никакой головной убор не поможет. А вот диадемок для девочек лучше взять две — в одну встроить зеленый кристалл (для лечения), а во вторую — красный (для небольшой пси-атаки).
Из оружия — на выбор: пистолет Guardian или револьвер «Наган 1925». Револьвер мощнее, точнее и бьет дальше. Но на выстрел требует больше ОД. Guardian — легкая и скорострельная игрушка. Во вторую руку берется нож, обычный кухонный или заработанный на заданиях Trapper knife и Butterfly. В любом случае кухонный должен лежать в рюкзаке — вдруг основной сломается! Больше ста патронов на один пистолет не берите, лишний вес, да и «мусорное» оружие где-то после сотни выстрелов разваливается.
Это важно: «мусорное» оружие не позволяет развить соответствующие параметры выше пятнадцати пунктов! И уже в районе десяти они начинают расти медленней. Так что с четвертого уровня в ваших интересах перейти на что-то другое.
В качестве первой покупки рекомендую какой-нибудь из пистолетов с патронами к нему. Они гораздо мощнее «мусорного» оружия, но боеприпасы стоят денег.
Кстати, именно сейчас самое время вспомнить про городскую фабрику. На двести пятьдесят патронов вполне возможно накопать за двадцать, а то и меньше, относительно удачных ходок. А если тратить их экономно, в сложных случаях, не более двух обойм за ходку, то хватит их вам на весь третий уровень и на часть четвертого. Ботинки Underground — тоже очень полезное приобретение. Не перепутайте их с ботинками из комплекта Raider, внешне они очень похожи. И прежде чем идти в магазин, обязательно просмотрите ассортимент торговцев. У них обычно дешевле.
Повязка и куртка от кимоно, армейские штаны... а ботинок в магазине не было! |
Это важно: напоминаем, кому-либо, кроме торговцев, помещать запросы о товарах, ценах и услугах в общий чат крайне не рекомендуется. Обращайтесь к торговцам с вопросами только в приватном чате, иначе ближайший полицейский запретит вам общение на 15-30 минут.
С появлением денег можно надеть комплект «Army», целиком или по частям. Очень неплохой вариант — куртка и головная повязка от кимоно, штаны «Army» и ботинки «Underground». Это даст вам около 10-11 ОД. С пистолетом ПМ и ножом Butterfly вы будете рвать крыс с первого по третий уровень на тряпочки, да и с четвертым сможете потягаться. Неплохо прикупить и ножик «Jackal» — самый мощный из доступных на этом уровне ножей. Но все равно пройти третий уровень надо как можно быстрее — он простой, и делать еще особо нечего, а ресурсов будет падать мало. Единственное его достоинство — бесплатное лечение, а основная задача — заполучить ячейку в банке.
Это интересно: ячейкой можно обзавестись, выполнив задание привратника Хасана и капрала Ватсона. Если, конечно, голые крысиные хвосты вызывают у вас не слишком сильное отвращение.
Одежда бедного студента
С хорошим снаряжением четвертый уровень можно пройти почти мгновенно, а с арсенальными вещами это займет больше времени. Тут появляется выбор оружия, в основном легкого и холодного. Рекомендуем распределить характеристики так, чтобы можно было надеть комплект Raider и взять в руки что-то серьезное (Colt Pithon или Anaconda, Glock-18 или Beretta). Есть один интересный вариант, он требует распределить параметры на 12 силы, 16 ловкости, 6 интуиции, 7 выносливости, 2 меткости и 0 интеллекта. Это позволяет надеть ботинки «Underground», шлем, штаны, жилет и наручи «Raiders» и взять автомат ППШ.
На заметку: предметы гардероба имеет смысл одевать в определенном порядке. Плюсы к параметрам, даваемые одной деталью одежды, дают возможность одеть следующую, и так далее. Правда, когда одежка начнет рваться, возможны конфузы. Может случиться и наоборот, «лишний» предмет приведет к тому, что с вас свалится уже имеющийся. Именно поэтому очень рекомендуется установить себе плагин, позволяющий проводить примерку вне магазина и даже вне сети. А в самой примерочной почаще пользоваться кнопкой «Автоподбор». Она поможет определить порядок, в котором лучше приобретать вещи.
С автоматом в руках вы будете шутя расправляться с крысами четвертого-пятого уровня и даже шестого, если не давать им подойти всем вместе. Но ППШ требует параметр среднего оружия не ниже 10. Правда, у вас будет 11 ОД, и догнать среднее оружие до необходимой десятки можно с помощью «мусорного» дробовика — вы будете гарантированно делать один выстрел и одну перезарядку за ход. Еще ППШ может стрелять специальными патронами с галлюциногеном. Их очень удобно использовать против мародеров (или если сами решили встать на путь грабителя). Веселенькие галлюцинации оппонента дадут вам возможность спокойно расстрелять не способного к сопротивлению противника.
Из ножей выбор очевиден в пользу Eviscerator — это единственный нож, который крайне редко дает промахи, и его носят в рюкзаке даже зубры 10-12 уровней. Viper отстает от него по всем показателям. В оба этих ножа можно (и нужно) встроить капсулу с ядом или гланду арахнида (эффект одинаковый, но гланда намного дешевле, хотя менее надежна). Отравленное оружие наносит гораздо больший урон.
Деловой костюм для серьезных людей
Пятый уровень — вот тут от разнообразия доспехов и оружия глаза начинают разбегаться. Что особенно забавно, если учесть, что этот уровень проходится очень быстро. Почему быстро? Потому что становятся доступны дробовики Benelli и Spas-12. Это оружие — ультиматум, оно позволяет легко справиться с крысами до седьмого уровня включительно, а при удаче и до восьмого. Конечно, любители пистолетов могут побаловаться «Хеклер-кохом» (H&K), UZI и APS Stechkin, но, поверьте, дробовик гораздо надежнее! А вот Colt Anaconda вполне может еще пригодиться, его дальнобойность не раз спасет вам жизнь при встрече с мародером или стичем. Винтовка ХМ117 — оружие мародера или против него. К ней имеются патроны, вызывающие панику. Таким оружием можно обезвредить врага на несколько уровней выше себя.
Из комплектов брони представлены как общие, так и специализированные, для старателей-мальчиков и для старателей-девочек. Самый простой, «бюджетный» вариант одежки на этот период — все тот же Raiders, но с наручами от Marauder. Дешево и сердито.
Raiders-комплект с наручами Marauder. Наиболее доступный комплект на данном уровне. |
Менее популярный вариант — полный комплект Streetfighter. Его плюс — можно встроить бронепластины. Marauder пользуется популярностью своеобразно — по частям. Штаны можно встретить на грузовиках (персонажах с большой силой, которых заводят специально для переноски предметов). Наручи некоторые носят вплоть до восьмого уровня (уж очень хороши по параметрам, и не беда, что защита маленькая, в руку редко попадают). Шлем одевают именно мародеры, они распределяют параметры под оружие, и хороший шлем им зачастую не подходит. А вот жилет от этого комплекта не любят — низкая защита, невыгодные параметры. Да и выглядит некрасиво.
Комплекты «Infiltrator» (для мальчиков) и «Razor» (для девочек) очень хороши, но и очень дороги. Их берут редко, разве что для быстрой прокачки. Ну зачем такая качественная броня для уровня, который проходится быстро? Видимо, разработчики решили таким образом позаботиться о том, чтобы игроки расслабились, перестали гоняться за опытом и не торопясь прошвырнулись по магазинам.
На заметку: если вас понесло в шахту, где водятся ведьмины студни, — помните, обычное оружие на них не действует. Возьмите энергетический нож. Или любой пистолет калибра 9.9 — к нему можно купить патроны с CS. Их ожоговое действие, конечно, слабовато, но лучше, чем ничего. А девочки могут неплохо поджаривать студней пирокинезом.
Шестой уровень предоставляет еще больший выбор. «Stalker» считается классическим костюмом, почти как смокинг.
Полный Stalker. Действительно, почти как смокинг. С местной спецификой. |
Особо популярны его модификации — на броню (подешевле) и на характеристики (подороже). «Assault» — это экзотика, и весьма недешевая. Данный вид создан для PVP и требует совсем уж странного распределения характеристик. Зато он очень прочен и дает большие плюсы на параметры. Бронежилет и наручи от «Assault» часто используются в разных комбинациях с другими видами брони. «Mystique» — мечта любой дамы. Очень выгодное приобретение для девушки, мечтающей о карьере псионика, — увеличивает интеллект и интуицию.
Из оружия основная рекомендация — XM-Compact. Стоит копейки, можно использовать патроны с паникой, можно встроить подствольный гранатомет (а это намного эффективней ручных гранат). Из него вполне можно расправиться даже со стичем седьмого уровня. М16А2 и АК-74 тоже весьма неплохи.
Можно распределить характеристики и так, чтобы взять лазерный пистолет. Против студней это идеальное оружие. Но вес батареек такой, что придется ползать.
Из ножей: War knife — славное оружие, Rambo — немного похуже. Но с собой следует иметь и более легкие и быстрые экземпляры (Eviscerator или Butterfly). Тяжело раненые крысы имеют очень неприятное свойство убегать раньше, чем успеваешь их добить ножом, требующим 5-6 пунктов движения.
Броня Mystique, как уже было сказано, словно специально создана для получения профессии псионика. Хотя самостоятельно пройти его на шестом уровне нереально. Зато смотрится она... ах.
Mystique. Согласитесь — мне идет! |
И потом, если очень хочется, можно присоединиться к какой-нибудь группе или проводнику (последнее, разумеется, не бесплатно). Подобные компании собираются обычно через форум. Точно так же Stalker создан для получения одноименной профессии и вообще удобен для тех, кто собирается большую часть времени проводить на поверхности. Благо соответствующее задание на шестом уровне как раз можно попробовать пройти самостоятельно, без посторонней помощи.
Чем выше уровень, тем шире становится выбор брони и оружия. Описать абсолютно все сложновато. Не каждый вид встречается в магазинах, более того, разработчики не устают преподносить сюрпризы. В видах нового оружия, новых монстров, новых локаций и мест. Так что в итоге каждый сможет подобрать приключение по себе.
Немного о тактике
Итак, о том, что одеть, чтобы чувствовать себя человеком, мы уже поговорили. Однако приличный костюм — это еще не все. Для того, чтобы быть настоящим джентльменом, надо не только выглядеть, но и вести себя соответственно. В самых разных жизненных ситуациях.
Ситуация первая — мародер
Она же — самая печальная. И, если у вас нет «крыши», вполне может стать фатальной. Совет первый — кричите. Мало ли что, мир не без добрых людей. Может статься, что подмога придет как раз к мародеру, но кто не рискует, тот не зарабатывает. Второе — граната. Это средство из разряда последнего довода. Светиться с гранатой в руке — дурной тон. Если мародер ее увидит, он отбежит за дальность вашего броска. Не рекомендуется стоять близко к стене (больше вероятность того, что при неизбежном обвале вас же и завалит). Кстати, мародер наверняка тоже будет держаться подальше от стен. Бросая гранату, целиться лучше не в мародера, а именно в стену на пути его следования (т.е. в клетку перед стеной, удерживая Ctrl). Так больше вероятность, что завалит его, а не вас. Удобнее гранату не бросать, а стрелять ею из подствольного гранатомета, если он у вас есть. Но самое лучшее средство в таких случаях — неожиданность. Роль неожиданности могут играть очень разные вещи. Например, хороший пистолет, припрятанный в рюкзак как раз ради такого случая. Или проще — интересные патроны. Лучше всего работают те, что с паникой. На втором месте — галлюциногены. На третьем — парализация. В магазине такие патроны всегда продаются отдельно от обычных того же калибра. Наведя на них курсор, можно увидеть, какого вида дополнительные повреждения они наносят.
Охотники за раритетом |
Самая полезная профессия для 3-6 уровней — старатель. Редкий минерал, необходимый для ее получения, — игроки обычно называют его «РАР» — выпадает совершенно случайно. Его можно встретить в любой шахте — предварительно взяв квест в Университете. Если у вас есть деньги, вы можете его просто купить — возле большинства шахт бегают агенты и предлагают этот «раритет» за сходную (35-50 монет) цену. Если денег у вас нет — вы можете его найти и продать. В этом случае выпавший из крысы минерал нельзя поднимать, пусть лежит себе, а вы через чат и форум ищите покупателя. Покупатель заходит к вам в бой, выкладывает деньги и поднимает минерал — а вы деньги. В оазисе имеется даже что-то вроде клуба по интересам — охотники за редким минералом. Они соблюдают определенный кодекс, один из пунктов которого гласит: «Без торговли не продаем — торговаться самое интересное». Уровне на пятом-шестом по тем же принципам можно торговать головой белого стича — непременного элемента получения профессии наемника. Это, правда, намного опаснее. |
Ситуация вторая — крысы
Или просто толпа противников. А вы думали, все так просто? Значит, вы еще не попадали в ситуацию, когда «безобидных» крыс с полдесятка, а то и десяток на локации, и все — предельного уровня, с которым вы способны справиться.
В очередь, супостаты, в очередь! |
Но не отчаивайтесь. Главное — подпускать тварей по одной. Следовательно, нужно ограничить количество клеток, с которых вас можно атаковать. Как минимум — стать в угол. Неплохо также обложиться ящиками. В карманах у вас наверняка валяются запасные патроны, «мусорное» оружие, уже набранные ресурсы и тому подобные мелочи. Выложите их вокруг себя. Надолго это крыс не задержит, но, пока они будут пожирать ваше снаряжение, вы сделаете по ним еще несколько выстрелов. И не стоит беспокоиться за свои вещи — если вы победите, то с легкостью вырежете их из желудков поверженных тварей, а если нет, они вам все равно не понадобятся. Впрочем, имейте в виду, что любое выброшенное оружие или вещи пропадут в случае вашей смерти, поэтому дорогое, не «мусорное» оружие лучше не выкладывать.
Если параллельно с крысами нападают противники, владеющие дистанционной атакой, главное — не дать им объединить усилия. Обходите крыс, не позволяйте им закрывать стичей или арахнидов от вашего праведного гнева.
И еще — очень многое зависит от очередности действий. Если для того, чтобы выстрелить в противника, вам нужно развернуться в его сторону — вы будете стрелять вторым. Если ваш нож требует слишком много пунктов движения для удара — крыса может убежать до того, как вы успеете ее задеть. Иногда полезно повертеться на одном месте или отойти в сторону — например, чтобы взмахнуть ножом в самом конце хода.
Ситуация третья — галлюцинации
Это печально. Что поделать, со всеми бывает. И зеленой крысе не объяснишь, что ты лично за здоровый образ жизни. Она предпочитает беспомощных наркоманов, а не активных бойцов.
Что же делать, если глаза вам застилает цветной туман, а вокруг, как в калейдоскопе, мечутся причудливые картины? Прежде всего, успокоиться. Потом вспомнить, что есть такая полезная клавиша — Ctrl. И соответствующая кнопка в левом углу, среди меню действий персонажа. Которые позволяют наносить удары по площади, вне зависимости от того, видите вы там что-либо или нет. Далее, как и в ситуации с большим количеством противников, следует сесть в ближайший доступный угол и по возможности разбросать вокруг себя предметы. С той же самой целью — уменьшить количество путей подхода. И наносить удары ножом поочередно по всем оставшимся открытым зонам. Если брошенный ящичек пропал — на пути враг, следующим ходом бейте туда. Если при ударе видно, что в кого-то попали, бейте в эту точку, пока совсем не убьете. К счастью, компьютерные крысы не особенно умны и, дорвавшись до вашего бренного тела, не стремятся сменить позицию. Сюрпризы, конечно, случаются. Например, вам может попасться управляемая игроком крыса. Она будет отбегать, заходить с разных сторон. Или, если в вас в это время будут стрелять... но не будем о грустном.
О дальних странах | ||
Кроме тихого Оазиса, в мире наблюдается множество иных мест. Намного менее тихих. И намного более веселых. Вот только несколько пунктов из списка. Москва — здесь как в Греции, есть все и в больших количествах. В том числе живописные руины, магазины и мародеры. Нева Сити — знаменит богатыми шахтами. И бесконечными клановыми войнами за контроль над ними. Атлантик — город альянса нескольких кланов. Все шахты под защитой, можно копать, особо никого не опасаясь. Из неприятного — очень низкие цены на ресурсы, вплоть до нулевых. Син-сити — сходите и посмотрите, одни пейзажи чего стоит! Не говоря уже о названии. Шахты защищены, но, опять-таки, слишком низкие цены. Кабул, Новый Иерусалим — клановые города. Живется в них неплохо — тем, кто приобрел гражданство. А персонажи без гражданства зачастую работают бесплатными мишенями. Исле де Муэрта — самый веселый город. Город корсаров. Единственный город без купола. Напасть могут прямо на центральной площади. «Серьезные парни» от него в восторге. |
Ситуация четвертая — стрелки
Следует учитывать, что препятствия в этой игре имеют значение. Можно прятаться за камнем и за углом или попасть в камень, если целишься в кого-то за ним. Роль препятствия могут играть и другие персонажи. Это использует даже компьютер, норовя спрятать за широкими крысиными спинами стрелков-стичей или арахнидов.
В случае с монстрами опять-таки может помочь привычка разбрасываться вещами.
А я-то плююсь подальше вашего! |
Только в данном случае нужно не обкладываться ими, а отступать, оставляя их на пути следования. Стич отвлечется, подбирая их, что даст вам возможность выпустить лишнюю пулю. Еще полезно присмотреться, на сколько клеток стич ходит, и спрятаться за угол так, чтобы он на конец хода оказался как раз перед поворотом. То есть чтобы вы могли за один ход подойти к нему и атаковать ножом, а ему мешал плеваться угол. Резать лучше War knife. Это работает против стичей четвертого-пятого уровня, т.е. если вы можете убить его за 2-3 удара. Позднее, на старших уровнях, так рубят мечом Vakidsasi.
Душить их, пока они маленькие! |
Арахнидов лучше всего зарезать прежде, чем они вылупятся. Если успеете.
На заметку: гланды арахнидов — один из самых ценных «ошметков», т.е. органов монстров, которые идут на продажу. Их можно использовать вместо ядовитой капсулы, чтобы отравить оружие.
Крыса, уйди, не до тебя сейчас... |
На крыс в такой ситуации лучше не обращать внимания вовсе — в компании с вылупившимися арахнидами они действуют уж слишком удачно. Первая ваша цель — пауки. Если есть дальнобойное оружие, их стоит расстреливать издали. А когда до паучка остается две-три клетки, лучше быстро подбежать в упор и зарезать его легким ножом. Например, Butterfly.
Сразу видно — человек приличный, работящий... |
Почти против каждого монстра можно подобрать свою тактику. Студни неповоротливы, зато сильно портят ваше снаряжение. Вжики не очень живучи, но против них бесполезно холодное оружие. И так далее, и тому подобное. Рано или поздно вы выработаете собственные способы решения представляемых игрой задач. И, оглядев в очередной раз добытые за день трофеи, вы сможете с гордостью сказать себе: «Этот мир принадлежит мне»!