Приключения Леона Кеннеди завершились, о них мы подробно говорили в прошлом номере, но игра на этом не заканчивается. Разработчики решили порадовать игроков, поэтому после прохождения основной сюжетной линии, вам станут доступны дополнительные главы.
И если Mercenaries примитивная мини-игра, где требуется продержаться определенное время и настрелять, как можно больше очков, а Ada the Spy практически бессмысленные приключения Ады, то The Another Order, второе приключение Ады Вонг, радует отличной проработкой и лучше раскрывает сюжет.
Именно пройдя его, вы поймете, почему жители перестали атаковать Леона в самом начале, какие цели преследовала Ада и многое другое. И наконец, просто посмотрите дополнительные ролики, которые, как и в основной игре, радуют отличной режиссурой.
Ada the Spy
Приключения Ады начинаются на острове; ваша задача — отыскать пять образцов с паразитом и смыться на вертолете. Нет торговцев и печатных машинок, да и патронов маловато. Поэтому не брезгуйте пистолетом. Если проиграете, начнете с ближайшей контрольной точки сохранения.
Первое приключение за Аду может порадовать только новым костюмом. |
Бегите по тропинке, отстреливая солдат; на развилке идите прямо. Заберитесь наверх и разбейте ящики, чтобы добраться до желтой травки и гранаты (придется использовать пистолет — нету у Ады ножа). Вернитесь к мосту и бегите к базе. Из снайперской винтовки подстрелите двух арбалетчиков на вышке. Подождите, пока не прибегут двое солдат, и прикончите их из пистолета.
Перепрыгивайте яму и быстро поднимайтесь на ближайшую вышку. Достаньте винтовку, повернитесь к главному входу и пристрелите пулеметчика. Это нужно сделать, пока противник не успел добраться до укрытия. Теперь берите пистолет и сбейте солдат, которые поднимаются по лестнице; когда внизу соберется толпа, киньте гранату. С выжившими после взрыва расправьтесь при помощи пистолета.
Спрыгните вниз и тщательно обыщите местность: найдете кучу патронов и несколько травок: зеленая — рядом с лестницей, желтая — за мешком с песком, у главного входа. В пещере пристрелите отряд солдат (с ними арбалетчик), разбейте бочки и заберите красную травку в конце туннеля. Потом поднимайтесь наверх.
Разбейте бочонки, обернитесь и прикончите солдата. Теперь нужно постараться выманить как можно больше врагов. Перепрыгните на другую сторону, обыщите домик и идите в туннель справа. Там вы найдете красную травку и гранату — правда, чтобы до нее добраться, нужно взорвать бочонок с горючим.
Вернитесь назад, прикончите засевших на скалах динамитчиков и идите в левый туннель. Сверху из винтовки пристрелите арбалетчика и подманите обычных солдат. Не спешите двигаться дальше — противник подтягивается постепенно. В пещере будьте готовы к нападению со спины. Дойдя до базы, пристрелите двух арбалетчиков, поднимитесь наверх, подберите зеленую травку и патроны для винтовки и залезайте в вентиляционную шахту.
Посмотрите на карту.
Фирменный пистолет, запомнившийся еще по основной игре, всегда поможет залезть на крышу. |
Поднимитесь назад и заходите в комнату, где Леон встретил первого регенератора (она ближе всего). Возьмите патроны со стола и пристрелите двух солдат. Зайдите в комнату, где они стояли, и возьмите желтую траву (придется разбить стекло). Идите в операционную, пристрелите охранника и подберите первый образец. Теперь развернитесь ко входу и ждите карательный отряд. Отбив атаку, выходите в коридор.
Двигайтесь к криогенной лаборатории. Оказавшись внутри, соберите патроны для винтовки, ручную гранату (нужно разбить стекло), зеленую траву и образец. Он находится в камере, где в основной игре лежал инфракрасный прицел. Перед выходом из лаборатории перезарядите автомат — предстоит битва.
Сразу прикончите арбалетчика, затем бегите в коридор, откуда пришли. Там будет бродить несколько солдат со щитами. Пристрелите их как можно быстрее, идите до поворота, развернитесь и ждите. Постарайтесь уничтожить противника из автомата; если сильно прижмут, отступите дальше по коридору. Гранаты помогут отбить нападение, однако учтите — они сильно пригодятся в конце игры.
Двигаемся дальше. В диспетчерской прикончите двух солдат и проходите в дверь. Быстро пристрелите арбалетчика из винтовки. Вскоре наверх запрыгнет пулеметчик, но с такого расстояния попасть ему в голову не проблема. Разобравшись с ним, вернитесь в диспетчерскую и через дырки в стеклах отстреливайте солдат внизу. Особое внимание обратите на динамитчиков, они могут забраться наверх.
Спрыгните вниз, соберите предметы и заходите в следующую комнату. Разобравшись с двумя солдатами, используйте пульт, чтобы отпереть дверь. Сразу развернитесь и очередью скосите прибежавших солдат. Возьмите патроны со стола и выходите отсюда. Дойдя до камеры Эшли, через решетку прикончите пятерых противников и заходите внутрь. Подберите патроны для автомата и пистолета и очередной образец, потом идите в следующую область.
В комнате с рентгеновскими снимками
У некоторых жителей в голове творится не пойми что! |
Идите к открывшейся двери. В коридоре разберитесь с солдатами и потихоньку двигайтесь вперед — вскоре из комнаты выскочат двое динамитчиков. Чтобы не тратить патроны, сбейте шашку из пистолета, отбегите назад и подождите, пока не прогремит взрыв. Соберите патроны и желтую травку и заходите в лабораторию.
Пристрелите двух солдат и перепрыгните через окно. Это настоящий склад, бери — не хочу. Соберите патроны, травку и четвертый образец. После этого прибежит толпа народу и двери закроются. Подождите, пока в комнату не залезут двое солдат со щитами. Сбейте их с пистолета, прыгайте в окно и используйте пульт.
Двери открылись, и пришли монстры. Стойте на месте и ждите, пока из-за поворота не покажется противник. Подпустите его поближе и подорвите огнетушитель. Добейте рыцаря и загляните за угол — еще один отряд торопится навестить Аду. Разобравшись с ним, выходите из лаборатории.
Сейчас предстоит тяжелая битва, но если вы экономили гранаты, будет проще, хотя на легкую прогулку все равно можете не рассчитывать. Когда вы будете подходить к бочкам, сзади прибежит недобитый Краузер. Чтобы не пропустить такой волнующий момент, лучше сразу развернуться и пятиться. Мутант-спецназовец — достаточно неприятный тип, особенно учитывая его дурную наклонность одним ударом снимать большую часть здоровья. Этого можно избежать, если вовремя нажимать указанные кнопки, что не всегда получается из-за предательского дрожания рук и при игре на клавиатуре.
Несмотря на распространенное мнение,
Берегитесь, паразиты, — у меня дробовик! |
Итак, вы пятитесь; когда покажется Краузер — кидайте гранату. От взрыва он на некоторое время остановится, позабыв о защите. Пока не прошел шок, переключитесь на винтовку и стреляйте ему в голову. Потом отбегите подальше, и снова — граната, выстрел из винтовки.
Если гранаты закончились или их не было, стреляйте по ногам. Краузер при попадании нагнется и откроет голову. Этим нужно воспользоваться: быстро прицельтесь и стреляйте. Понятное дело, с такой скоростью передвижения он успеет ударить в ответ. Но атаку можно перебить, если выстрелить в тело, когда он размахивает руками-щитами. И в конце концов, для чего нужны аптечки?
Когда спецназовец исчезнет во вспышке света, подберите последний образец и поднимитесь на лифте. Вызовите вертолет и смотрите ролик. Следующее дополнение за прелестную шпионку сделано намного интереснее. Им и займемся.
The Another Order
Ring the Church Bell
Деревня... Знакомое место.
Пока Леон бегает по деревне, Ада решает свои проблемы. |
В зданиях полно ценных предметов (например, Elegant Mask на кровати в южном доме), но сюда можно вернуться, поэтому лучше напрасно не рисковать. Попробуйте открыть дверь со знаком, чтобы увидеть ключ. Бегите к указанному дому и запрыгивайте на крышу. Потом спускайтесь вниз и заходите в дверь.
Можете посмотреть, что предлагает торговец. Симпатичный набор. После необходимых закупок обыщите комнату и спрыгивайте вниз. Развернитесь к лестнице и пятьтесь — сверху спрыгнут двое жителей. Прикончите их и идите по туннелю, собирая патроны и предметы. Дойдя до двери, не ждите, когда ее выломают, а обернитесь и пристрелите врагов. Затем разберитесь с жителями, которые открыли дверь.
Соберите предметы и поднимайтесь наверх. Сразу стреляйте в аборигена, пока он не начал метать топоры. После зачищайте местность. Не забудьте прикончить ворон.
У некоторых загадок в The Another Order точно такое же решение, как в основной игре, — забавно, не правда ли? |
Жителей сбивайте одним выстрелом, если не жалко предметов. Дойдя до конца дорожки, вы наткнетесь на маньяка с бензопилой. Его также можно сбросить вниз выстрелом из дробовика, но рубины (10 000 песет) на дороге не валяются, и если патронов у вас хватает, постарайтесь, чтобы никто не свалился в пропасть. Возьмите драгоценность у ворот и вернитесь к церкви.
Идите в задний дворик. Здесь нужно решить загадку. Ответ: 3, 3, 3, 4, 4, 4, 3. Прикончите прибежавших жителей и вставьте в пьедестал на место орнамента найденный камень. Опять прибежит толпа противников. Одна граната поможет от нее избавиться. Заходите в церковь.
Внутри отбейтесь от прихожан и поднимайтесь на второй этаж. Чтобы закрыть дверь (забавно — в основной игре, наоборот, приходилось открывать), нужно составить орнамент таким образом, чтобы он совпадал с рисунком посередине. Ответы — красный повернуть два раза, синий один раз, зеленый — три раза. На этом глава закончится.
Rescue Luis
Развернитесь, выходите в открытую дверь и пристрелите трех ворон. Стрельните по палке, затем по часам, чтобы до них добраться. Вернитесь, обыщите комнату и продайте барахло торговцу. Тщательно обыщите дом и выходите на улицу. Здесь бродит маньяк с бензопилой (лесник, что ли?), так что доставайте дробовик и методично стреляйте в голову. Потом идите в деревню.
Так вот куда делась куртка Леона! Верните, воры! |
Не спешите отсюда уходить, сперва прикончите жителей. Внимательно обыщите каждый уголок. Здесь возникла куча предметов, к тому же можно собрать то, что не успели в прошлый раз. Затем двигайтесь дальше, открыта всего одна дверь.
На ферме все по-старому. Прикончите жителей, подберите драгоценный камень у колодца, спрыгните за золотым браслетом в пристройке у ангара... предметы лежат на старых местах, и найти их не составить труда. Не забудьте забраться на крышу, чтобы отыскать второй камень. Выходите из области.
На мосту расположились двое жителей. Пробегите мимо, преследовать вас не станут. Пройдя туннель, пристрелите динамитчика. Быстро пробегите через сарай (в доме тоже сидит динамитчик) и пристрелите жителя с взрывчаткой. Можно штурмовать дом. Покажитесь на секунду и отбегите назад. Кто-то неудачно бросит заряд и прикончит большинство жителей внутри. Добейте уцелевших и идите в северную комнату.
После ролика обыщите покинутый особняк. Не забудьте про гнездо на дереве и сундук на южной стороне. Возвращайтесь на ферму. Дорогу вам попытаются преградить жители, еще пятеро врагов спрыгнет с моста. Подождите, пока они не приземлятся, и киньте гранату.
На ферме соберите появившиеся предметы и ступайте в деревню. Здесь просто неприличное количество народу. Обегите окрестности, чтобы собрать противников в большую толпу, а потом решите проблему несколькими гранатами. Обратите внимание — тело одного из жителей не исчезнет. Если осмотреть покойника, вы увидите, что на него надет жилет Леона. Теперь понятно, куда он делся...
Идите к дому и смотрите сценку. Когда Ада очнется, нажимайте указанные кнопки, чтобы увернуться от топора. Разделайтесь с жителями и заберите драгоценность из сундука. Спрыгните вниз и открывайте огонь по динамитчику. Затем поднимайтесь по лестнице. В комнате с торговцем заберите ключ со стола и обыщите ящики — вы должны найти желтую травку.
Спуститесь на нижний уровень и отоприте дверь ключом.
Убивать тролля лучше из винтовки — так вы и патроны для дробовика сбережете. |
Прикончив маньяка с бензопилой, подберите с ключ и обыщите дом, в нем много ценных предметов. Возвращайтесь назад. У печатной машинки нас ждут двое жителей, еще несколько караулят на лестницах. В комнате с торговцем используйте ключ на пульте управления, чтобы запустить лифт.
Пора двигаться дальше. Оказавшись на другой стороне, обыщите местность и перепрыгните через ворота. Соберите предметы в хижинах и не забудьте разбить бочки наверху (туда можно запрыгнуть). Когда будете подходить к воротам, выскочит тролль.
Как бороться с этим чудовищем, вы уже знаете. Не ленитесь кидать ослепляющие гранаты. Вместо дробовика или автомата можно использовать винтовку; мне показалось, что так удобнее всего. Одержав победу, заберите с трупа деньги и выходите из области. Осталось сделать несколько шагов, чтобы закончить главу.
Виртуальный тир |
Shooting RangeПроходя игру, обратите внимание на лавку с торговцем. В отличие от своего странствующего собрата он ничего не продает, зато у него можно вволю пострелять в тире. Согласившись поучаствовать, нужно выбрать оружие. Есть два набора: граната, автомат, дробовик и винтовка, пистолет и опять-таки граната. Какой выбрать — дело вкуса. Например, у меня лучше всего получалось сбивать мишени из автомата. Основная задача — набрать как можно больше очков. Система расценок такова: 50 очков — туловище мужчины, 100 очков — голова мужчины, 50 очков — туловище женщины, 200 очков — голова женщины. Если попадете в Эшли — минус 1 000 очков. Разом пристрелив пять мишеней, вы получите Salazar, за которого дадут 500 очков. Набрав определенное количество звезд, вернитесь к торговцу и потребуйте награду. Тот вручит пластмассовые фигурки из игры. Их можно посмотреть в разделе «Сокровища». Фигурки выстраиваются в ряд; собрав коллекцию полностью, вы получите приз. К примеру, вы выбрали тир A, получили определенное количество очков, потребовали у торговца приз — и получили модели из ряда A. Постреляв в тире B, заработали фигурки из ряда B. Награды за собранные коллекции таковы: ряд A — 15 000 песет, ряд B — 25 000 песет, ряд C — 35 000 песет, ряд D — 50 000 песет. |
Retrieve the Sample
Присмотритесь к арбалету у торговца. Но пока его покупать не нужно, возьмите лучше что-то другое. Заберите стрелы с фонтана (их желательно не тратить, пока вы не доберетесь до боссов в пятой главе) и патроны у кустов. Теперь нужно выбраться из лабиринта. Отстреливая фанатиков, не забывайте обшаривать каждый уголок. И заберите драгоценность у фонтана.
Оказавшись в комнате, где вы встретились с Леоном,
Леон еще удивлялся: «Здесь кого-то приносят в жертву». Вот нас чуть и не принесли! |
Заберите предметы из сундуков (включая песочные часы) и вернитесь на крышу. Идите дальше. Оказавшись внутри замка, обыщите комнаты и ступайте к торговцу. Оттуда идите в обеденный зал. Прикончите фанатиков, соберите предметы и заходите в комнату, где Леон попал в ловушку.
Ада не станет исключением. Сверху упадет клетка, и прибежит отряд монахов, а в нагрузку вы получите тварь с когтями. Кидайте гранату и выбегайте из клетки. Из дробовика прикончите фанатиков. Монстру из-за своей слепоты трудно найти выход, поэтому цинично застрелите его в спину. Поместите песочные часы в сундук, заберите патроны из-под стойки и выходите из комнаты. Постарайтесь не задерживаться. Монахи будут постоянно спрыгивать с потолка...
После короткого ролика идите по мосту. Вас окружили с двух сторон. Сбейте лампу с потолка, чтобы сжечь монахов, потом развернитесь и отстреливайтесь от второго отряда. К выставке спуститься не получится — просто не пустят. Подберите шахматную доску (она лежит под мостом) и выходите из комнаты.
В коридоре прикончите двух монахов и идите в зал, где Леону предстоит освободить Эшли. Дойдя до середины зала, смотрите ролик. Третья глава завершена.
Stop Leon's Assassination
Купите у торговца карту сокровищ и идите вперед. Впереди будут развалины, которые образовались после лихой поездки Леона с Эшли. Там сидят несколько солдат и рыцарь. Стрельните по бочонку с горючим, чтобы прикончить их взрывом. Соберите патроны,
Отдай ключ, и разойдемся по хорошему! |
Вернитесь к завалу и идите в дверь слева. Внутри поджидает несколько солдат. Прикончив их, выходите в туннель. Снимите из винтовки арбалетчика, соберите предметы и запрыгните на трубу. По ней вы попадете в вентиляционную шахту. Разобравшись с рыцарем, спрыгните в комнату. Там солдат и желтая трава. Выходите через дверь. Возьмите Golden Lynx и стрелы для арбалета. Теперь по ящикам вернитесь в туннель.
Запрыгните на мостик, где стоял арбалетчик, и заходите внутрь. В доках сперва будет спокойно. Собирая предметы, идите вперед. Обратите внимание на пулемет — скоро сюда придется вернуться. Когда вы окажетесь на нижнем уровне, активируются пушки и сверху спрыгнут солдаты. Прикончите их гранатой, хватайте ключ на ящике и бегите к пулемету. Старайтесь не попасть под очередь или взрыв, если не хотите потерять половину здоровья.
Запрыгнув в пулемет, уничтожьте орудия на корабле и постарайтесь заодно расправиться с солдатами. После взрыва последней башни Аду насильно вытолкнут из пулемета. Вернитесь на платформу, где вы нашли ключ, и соберите патроны. Потом поднимитесь по лестнице. Заберите все, что плохо лежит, и запрыгивайте на платформу.
Переходите на корабль и двигайтесь вперед. Когда вы дойдете до красного проема, активируются орудия., Запрыгивайте на боковую платформу, иначе угодите под очередь. Подберите ключ и прыгайте дальше. Оказавшись на платформе, используйте ключ и залезайте в орудие.
Когда вы уничтожите первую башню, включится таймер. Нужно успеть убраться отсюда, пока не истечет время. Но вылезти из пушки не получится, пока вы не уничтожите все вражеские орудия, поэтому стреляйте побыстрее. Справившись с заданием, спрыгивайте вниз и перебирайтесь на корабль по движущимся платформам. Далее бегите до красного проема — дорога уже знакомая.
Времени должно хватать, поэтому особо не торопитесь (хотя затягивать тоже не стоит). За красным проходом можно передохнуть. Подберите стрелы, сдайте награбленное торговцу и выходите из области.
Для The Another Order разработчики не поленились даже записать новые ролики. |
Никаких развилок не предвидится, поэтому двигайтесь вперед, собирая патроны и отстреливаясь от солдат. Дойдя до закрытой двери, спрыгивайте вниз... Десяток противников. Отбегите в угол и бросьте в толпу гранату, потом добейте выживших из дробовика. Достаньте винтовку и прикончите трех солдат на втором ярусе. Соберите предметы и поднимайтесь наверх.
Подождите, пока солдаты не подойдут поближе, и стрельните по бочонку с горючим. После такого выживут лишь счастливчики. Подберите камень с коробок и идите дальше. За воротами толпа врагов. Разобравшись с ними, сползайте за красной травкой и спрыгните к дверям, которые раньше были запертыми. Подберите желтую травку и ослепляющую гранату и выходите из области.
Соберите все предметы и идите в комнату позади. Возьмите желтую травку и драгоценность и вернитесь назад. Подберите стрелы, которые лежат рядом с печатной машинкой, и выходите через дверь. Выбейте пистолетом окно над лестницей, возьмите упавший камень и отбейтесь от двух солдат.
Далее не будет ничего особенного. Ходите по коридорам, отстреливаетесь от солдат, тщательно собираете предметы. Дойдя до тупика, подберите с пола драгоценность и запрыгивайте наверх. Слышите звуки? Леон и Краузер дерутся на ножах. Просматривая ролик, не забудьте нажать указанные кнопки. Глава завершена.
Obtain the Sample
Вертолет прошелся по территории огнем и железом, прикрывая дорогу Леону, но противники все же успели повылазить. Придется пробиваться с боем. Обязательно купите арбалет, он вскоре вам пригодится. Идите вперед. Оказавшись на территории базы, достаньте винтовку и прикончите выскочившего пулеметчика. Из палатки заберите гранату и запрыгните на вышку,
Где-то здесь сидит девушка, но у нас другие задачи. |
Быстро пристрелите арбалетчика и динамитчика. Если нужно, отступите, чтобы спокойно разобраться с солдатами. Подберите желтую и красную траву и перебегите мост. Стрельните по бочонку с горючим, чтобы прикончить охрану. Прежде чем зайти на вышку, залечите раны и приготовьте гранаты. Как только вы окажетесь внутри, противник заблокирует вход и начнет спрыгивать с крыши. Ждите, пока не соберется толпа побольше, и кидайте гранату. Можете также попробовать отстреляться из дробовика.
Когда откроется дверь, взорвите бочонок с горючим (двумя солдатами меньше) и снимите из винтовки арбалетчика на площадке слева. Поднимитесь, а потом спуститесь по лестнице. Дерните рычаг, заберите желтую травку и патроны из палаток и проходите через ворота.
Оказавшись внутри, вы сразу попадете под перекрестный огонь. Стрельните по бочонку, чтобы прикончить арбалетчика напротив. Бегите налево и поднимайтесь наверх. Из пистолета прикончите второго арбалетчика (он стоит к вам спиной). Теперь займите его место и прикончите остальных стрелков.
Перезарядите винтовку и идите к любому выключателю. Когда покажется пулеметчик, отбегите в укрытие, прицельтесь и стрельните несколько раз в голову. Идите ко второму выключателю. Опять выпрыгнет пулеметчик. Повторите процедуру. Дерните рычаги, чтобы открыть ворота. Соберите предметы, которые раскиданы по всему уровню — много патронов, стрелы для арбалета, травки, — и выходите из области.
Прикончите солдата с гранатометом (это тебе за вертолет, собака!) и возьмите желтую траву. Теперь отбейте атаку и поглядите на лестницу. Там стоит несколько арбалетчиков. Снимите их из винтовки и поднимайтесь наверх. Соберите патроны и прыгайте вниз. После встречи с Леоном идите в тюремный отсек. Из ящика заберите желтую травку (патроны и гранаты также присутствуют) и двигайтесь к выходу. Оттуда выскочат солдаты, поэтому приготовьте дробовик. Обыщите камеры, чтобы пополнить рюкзак (кстати, в одной лежит регенератор). А вот и старый знакомый, с которым придется схлестнуться Леону...
Выходите на улицу. Пара шагов, и... Мда, Краузер живее всех живых. Придется убить его во второй раз. Или в третий? Подберите патроны и доставайте арбалет (он оглушает противника и перебивает атаку). Сперва стреляйте по ногам, чтобы заставить Краузера открыться, потом цельтесь в тело. Пяток точных выстрелов, и битва переместится на другую платформу.
Как вы думаете, почему Леона не догрызли жители в самом начале? Скажите спасибо Аде! |
Здесь опять-таки подберите патроны и продолжайте обстреливать из арбалета. Перепрыгнув на третью крышу, снова соберите предметы и стреляйте дальше. Наконец-то Краузер отправился в мир иной. Лично я сильно на это надеюсь.
Мне удалось прикончить спецназовца, не получив ни единой царапины. Но такое возможно, только если вы не тратили стрелы. У меня, например, скопилось тридцать семь штук. Можно действовать и по-другому: кидать гранаты и отстреливаться из дробовика. Правда, тогда остаться невредимым вам не удастся.
Одолев Краузера, переберитесь на другую сторону. Соберите предметы и перепрыгивайте через стену. Кстати, это последняя возможность пополнить запасы у торговца.
Главный противник, как и в основной игре, убивается проще некуда. Стоите на месте и стреляете из арбалета. Когда нужно, уклоняетесь от ударов. Получив определенный урон, Сэддлер зашатается. Подбегайте вплотную и наносите удар ножом. Вот и все. Можно даже не собирать патроны, раскиданные на карте. Далее ролик.
Леон отбивается от Сэддлера. Ему нужно помочь и скинуть гранатомет. У вас две минуты, чтобы добраться до цели. Бегите вперед, перепрыгивая с платформы на платформу. Советую не увлекаться боями с противником. Нет времени. Сбили с ног — дробовиком или арбалетом — и бегите дальше. Добравшись до гранатомета, бросайте его вниз и смотрите ролик.
На этом приключения Ады Вонг закончатся. Теперь можно купить Chicago Typewriter, когда вы будете проходить основную игру во второй раз.
Mercenaries
Жестокая забава для крепких духом игроков. Доступна после окончания основой игры. Есть четыре карты, много зомби, старый дробовик в руках, пистолет на поясе... Изначально доступен один персонаж — Леон. Получив больше 30 000
Второе прохождение Resident Evil 4 может подарить немало волнующих моментов, особенно если облачиться в новый костюм и купить бесконечный гранатомет. |
Основная задача — набрать как можно больше очков за отведенное время. Дополнительное время — от 30 до 90 секунд — дается при сборе желтых кругов, которые раскиданы по уровню. Они отмечены на карте «звездами», и найти их не составит проблем.
Очки начисляются за убийство противников, причем действует система поощрения за массовое уничтожение. Прикончив монстра, обратите внимание на то, что в верхнем правом углу появилась сумма очков. Успели за пять секунд пристрелить еще одного, а потом еще одного, еще... получите значительную премию.
По уровню раскиданы сундуки, открыв которые вы получите премию: теперь за каждого убитого будут давать 1000 дополнительных очков. Эта радость продлится 30 секунд, поэтому не мешкайте и быстрее накручивайте счетчик. Лучше всего эту премию брать, когда вы приманите большую толпу. Одна граната, выстрелы из дробовика... и количество очков зашкаливает разумные пределы.
Вообще, всегда старайтесь собрать толпу противников. Для этого пробегите по карте, приманивая врагов, собирая патроны, гранаты и дополнительное время. Когда будете готовы, останавливайтесь и ждите, пока они не подойдут поближе. Гранаты и дробовик должны быть наготове.
Персонажи в Mercenaries
Leon S. Kennedy
Экипировка: пистолет Blacktail, дробовик Riot Gun и аптечка первой помощи.
Когда станет доступным: с самого начала
Первый герой, доступный в этой игре. Хорошо сбалансированный персонаж, который приятно играть на всех картах. Пистолет поможет отбиться от случайных противников. Дробовик позволит быстро проредить толпу, когда таковая соизволит собраться. А гранаты и дополнительные патроны вы насобираете по ходу игры.
Ada Wong
Экипировка: пистолет Punisher, полуавтоматическая винтовка, автомат TMP, зажигательная граната и аптечка первой помощи.
Когда станет доступной: наберите 30 000 очков на уровне Village.
Бегает быстрее всех, но здоровье подкачало. Пистолет имеет смысл использовать, когда противник выстроится в линию, — тогда будет эффект от способности пробивать насквозь до пяти целей. Это можно устроить, если караулить в дверном проеме. Но основное оружие — полуавтоматическая винтовка. Спрятались в уголке и накручиваете счетчик убийств. Если толпа подобралась слишком близко, отстреливайтесь из автомата и используйте гранату.
Hunk
Экипировка: автомат TMP, осколочная граната и аптечка первой помощи.
Когда станет доступным: наберите 30 000 очков на уровне Mercenary Camp.
Старый знакомый со второй части игры. Зря он пришел, пользы от него практически никакой. Автомат и осколочная граната — это несерьезно. Отчасти негативное впечатление сглаживает специальный прием. Оглушив противника выстрелом, подбегите вплотную, нажмите клавишу огня, и Hunk одним ударом сломает врагу шею. Но в толпе подобный фокус выкинуть нереально — затопчут быстрее.
Jack Krauser
Экипировка: лук, ослепляющая граната и аптечка первой помощи.
Джек Краузер — лучший персонаж в Mercenaries, но получить его не просто. |
Когда станет доступным: наберите 30 000 очков на уровне Castle.
Прирожденный убийца. Советую первым делом пройти карту Castle, чтобы добраться до этого монстра. После получения контроля над идеальной машиной смерти набирать очки станет намного проще.
У Джека самое крепкое здоровье, и он быстро бегает. Лук бьет точно, наносит приличный урон и ошеломляет на некоторое время, к тому же его не нужно перезаряжать. Его прием (оглушаем выстрелом, подбегаем и так далее...) обычно сразу убивает противника. Особенно хорошо это действует в комбинации с ослепляющей гранатой.
Также он может превращать руку в оружие. Для этого нажмите указанную клавишу, когда она запылает огнем. Джек помчится вперед, сбивая и калеча противников. Даже мощные твари (например, маньяки с бензопилами) не могут пережить такую атаку. Но чтобы получить наилучший результат, предварительно заманите толпу в узкий проход, а потом используйте способность.
Albert Wesker
Экипировка: пистолет Handgun с глушителем, магнум Killer7, полуавтоматическая винтовка, ослепляющая, осколочная и зажигательная гранаты и аптечка первой помощи.
Когда станет доступным: наберите 30 000 очков на уровне Waterworld.
Не ожидал от старины Альберта такой прыти. Винтовка позволит снимать противника на большом расстоянии. Тем, кто захочет ближнего боя, придется познакомиться с чудовищным Killer7. Гранаты пригодятся, чтобы разгонять толпы инфицированных. Наконец, особый удар гарантированно убивает противника и ошеломляет окружающих.
Не стоит экономить гранаты, напротив, постарайтесь воспользоваться ими как можно быстрее. У Альберта порядочно забит рюкзак, поэтому может не хватить места. Одно непонятно — зачем пистолет с глушителем? Противники всегда прекрасно знают, где искать жертву.
Уровни в Mercenaries
Village
Сперва в деревне немного противников. Но когда разгорится битва, начнут прибегать толпы. Воспользуйтесь относительным затишьем в начале игры: обегите окрестности и соберите дополнительное время и боеприпасы (они лежат позади башни и в сарае на северо-западе).
Оборону советую держать в доме на северо-западе. Поднимитесь наверх и отстреливайте противников, которые пытаются подняться по лестнице. Другого пути-то нет. Когда внизу соберется приличное количество народу, киньте гранату.
Особый противник — маньяки с бензопилами; снимайте их выстрелами в голову и добивайте гранатой. Маньяки постоянно выбегают из разных углов, так что внимательно смотрите по сторонам, а лучше найдите укрытие, где можно не беспокоиться о тылах.
Castle
Сложный уровень. А что вы хотите — пройдя его, вы получите Джека Краузера. Начнем с архитектуры. Сплошь запутанные коридоры-лабиринты — так что сперва нужно научиться ориентироваться на местности. Противник сразу попрет огромной толпой, и чтобы не увязнуть в бессмысленных боях, пробегайте мимо и собирайте премии. Обязательно посетите северную комнату: в нее можно попасть через юго-восточную башню. Там вы найдете патроны, дополнительное время и плюс к очкам при убийстве.
Уникальный монстр — слепая тварь с длинными когтями. С ними и в основной-то игре справиться трудно, а здесь тем более. Старайтесь, чтобы она не заметила персонажа, — тогда будет возможность одним выстрелом в паразита, сидящего на спине, прикончить монстра. Лучше всего для этого подойдет герой со снайперской винтовкой (Ада и Альберт).
Mercenary Camp
Наверное, самый простой уровень. Сначала противников будет немного, поэтому используйте пистолет. Когда начнут собираться толпы, доставайте оружие помощнее. Обратите внимание на бочонки с топливом, они помогут уничтожить значительное количество народа — притом одним выстрелом.
Выгодно держать оборону на башнях: сбивать врагов, пытающихся подняться наверх, безопасно и приятно. От пулеметчика же можно прятаться на вышка; когда он поднимется наверх, сбивайте его дробовиком. Можно еще прикончить его издалека из снайперской винтовки.
Waterworld
Полная коллекция собрана, теперь можно отыграть любым персонажем. |
Уникальная карта — подобного места вы не встретите в основной игре. Достаточно большая и относительно открытая, поэтому Ада и Альберт с винтовками будут иметь большое преимущество. Мало того что противник далеко, еще и солдаты шеренгой по проходам бродят. Винтовки-то, не забудьте, пробивают насквозь! Но лучшим выбором — как вы, наверное, догадались — станет Джек Краузер.
«Водный мир» охраняют гранатометчики, динамитчики и солдаты, закованные в броню. На легкую прогулку можете не рассчитывать. Немного помогут бочонки с горючим, которые здорово проредят толпу. Главный противник — маньяк с двойной бензопилой (представьте, как дико это выглядит: два лезвия, по одному с каждой стороны). Убивать его нужно так же, как и «обычных» маньяков: издалека, старательно избегая ближнего боя.
Вот теперь игру действительно можно считать пройденной. Остается только ностальгически вздохнуть, надеюсь, воспоминания остались приятные, и задуматься над судьбой героев. Увидим ли мы снова Леона Кеннеди и Аду Вонг? Куда еще их заведут дороги? Ответы мы узнаем нескоро, ведь в Resident Evil 5 совершенно другие герои и истории.